Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 16 фев 2020, 20:34

Китай проводит эвакуацию легендарного украинского завода «Мотор Сич»

10.02.2020 20:48405230

Украинский завод «Мотор Сич» сегодня находится между двух огней. С одной стороны, его практически полностью выкупили китайцы, а с другой – США выступают против сотрудничества авиастроительного гиганта с КНР.

Ситуация сложилась действительно патовая. Вроде бы Киев сумел договориться с китайской стороной по главным вопросам. Представители Поднебесной не только пообещали загрузить предприятие таким объемом заказов, который сумел бы сохранить рабочие места, но и пошли на беспрецедентный шаг – безвозмездно передали 25,00002% акций «Мотор Сича» Укроборонпрому. 

Все шло гладко и казалось, что положительное решение Антимонопольного комитета – всего лишь вопрос времени, но его-то как раз и не хватило. В ситуацию не вмешались США, и процесс забуксовал. Вашингтон крайне не заинтересован в том, чтобы украинские технологии производства газотурбинных двигателей оказались у Китая, а потому готов пойти даже на полное уничтожение завода.

Мало того, что Соединенные Штаты приостановили поставки своего вооружения в Незалежную, так еще начали поступать намеки о возможности ввода санкций. Для Украины, чья экономика находится на последнем издыхании, такое развитие сценария смерти подобно. Однако угрозы США уже вряд ли изменят ситуацию. И дело здесь не в том, что Киев внезапно решит проявить волю и дать «партнеру» отпор, а в том, что китайцы уже успели вывезти к себе не только львиную долу технической документации, но и специалистов, трудившихся на заводе.

К подходу КНР можно относиться как угодно. Одни скажут, что Пекин является настоящим мародером, который увел у Украины ценные кадры в тяжелое для страны время. Найдутся же и те, кто им возразит. В их понимании Китай грамотно организовал эвакуацию с корабля, который из прекращения военно-технического сотрудничества с Россией обречен пойти ко дну. Что интересно, руководство «Мотор Сич» даже выступало с призывом к Киеву отменить санкции против Москвы. Однако сегодня РФ не нуждается в такой кооперации, поскольку за минувшие годы сделала существенный рывок в авиастроении, нивелировав прекращение поставок украинской продукции.   ...

Источник: https://politexpert.net/184454-kitai-pr ... nt=8316513

Доставшиеся после распада СССР новым независимым государствам предприятия авиапромышленности в Украине, Грузии, Узбекистане и теоретически, и практики не могли существовать отдельно от авиапрома РФ. Вот и происходит их агония - техническая, кадровая и организационно-финансовая...
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 25 июн 2020, 13:09

Заработает ли когда-либо украинско-белорусский авиапром в пику российскому

История о том, как Киев и Минск, по наущению Вашингтона воюя с Москвой, себя разоряют

Максим Максимов 25.06.2020, 08:35 Эксклюзив

После громкой истории с уходим из Белоруссии украинского инвестора Вячеслава Богуслаева тема украинских инвестиций затихла на годы, несмотря широкое освещение ежегодных двусторонних бизнес-форумов, которые сопровождаются встречами на высшем уровне
Экономики Белоруссии и Украины, несмотря на принципиальное отличие моделей, взаимосвязаны и взаимодействуют. Существуют данные: украинские инвестиции в Белоруссию составили 5,7 миллиардов долларов. Но это по состоянию на 2010 год, обновления не замечены. Тем не менее украинский капитал и украинские олигархи в РБ представлены.

Страсти по Оршанскому

Выход основного владельца украинской двигателестроительной компании «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева из проекта в Беларуси, несмотря на пугающие прогнозы, не особо повлиял на его состояние. Более того на его состояние не повлияла даже продажа предприятия «Мотор Сич» Китаю. Последнее также было громко. Вообще с Богуслаевым по иронии судьбы связаны именно эти скандальные истории. Два года назад президент Лукашенко своим распоряжением вернул в госсобственность Оршанский авиаремонтный завод, контроль над которым с 2011 года находился у двигателестроительной компании «Мотор Сич». Проект был признан неудачным, причем он не нравился ни Киеву, ни Москве. Еще стоит в памяти картинка, где президент РБ объяснялся с рабочими предприятия. При этом претензиями к инвестору был немой упрек за то, что оставили проект.

А начиналось все хорошо. В 2011 году у власти в Киеве находились те, кто мог разговаривать с Минском на одном языке. 30 декабря Лукашенко подписал распоряжение 335рп, по которому государство продало свой пакет акций (99,2%) ОАО Оршанский авиаремонтный завод (ОАРЗ) двум стратегическим инвесторам: ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» (Беларусь) и ПАО «Мотор Сич» (Украина). «Системы инвестиций и инноваций» (белорусский бизнесмен Александр Садовой) получили 1 488 171 акцию, ПАО Мотор Сич — 2 232 256 акций (около 60%). Бизнес-план предусматривал, что 80% заказов будут поступать из России Предполагалась, что на Ми-2, Ми-24 и Ми-35 будут устанавливать двигатели из Запорожья. Затем хотели развернуть собственное производство вертолетов на площадях ОАРЗ, с использованием корпусов из России, двигателей «Мотор Сич», а также белорусской оптики, электроники и систем управления.

Взлет и падение
Поскольку вопросы такого масштаба решаются исключительно в рабочем кабинете главы государства, о чем никто никому не рассказывает, то СМИ пользуются слухами. Они такие: Лукашенко поставил Богуслаеву условие, чтобы в РБ производилось максимальное количество комплектующих. Инвестиционный договор предусматривал вложение в период с 2012 по 2016 годы не менее 12 миллионов долларов в реконструкцию и модернизацию предприятия, а также социальной сферы завода и Болбасово. Пару лет ушло на «притирку», затем постучал 2014 год, российский рынок по вине Киева для завода был потерян.

Но были и хорошие новости. Лукашенко предложил организовать производство самолетов и вертолетов. Процесс пошел: в Орше выпустили белорусско-украинский вертолет Ми-8МСБ — сильно модернизированную версию российского Ми-8. Двигатель был Запорожский. Одновременно Богуслаеву намекнули, что неплохо было бы перенести в Оршу производство компактных газотурбинных двигателей МС-350 и МС-400 для крылатых ракет. Это было начало «ракетной» истории — ракеты «Аист». В ней-то предполагалось использовать запорожские движки. Но дело ограничилось опытными образцами. Пытались найти альтернативу от Йемена до Уганды. Но дело без России не пошло и не могло пойти. В конце 2014-го Лукашенко высказывает недовольство Богуслаеву: «Если бы вы пришли на это предприятие перекантоваться — у нас есть жесткий опыт поведения с такими «пришельцами». Мы разрывали отношения, даже с американскими компаниями».

При это высказался о своем отношении к пришлым олигархам вообще: «Я очень боюсь пришлых олигархов, чтобы эти олигархи не начали управлять страной, как это принято, не будем указывать пальцем, в других государствах».

До 2017 года подобные сцены не повторялись. Но было ясно: схема, основанная на предприятиях советского ВПК, без СССР работать не будет — не для того Союз разваливали. В 17-м не был выполнен в срок заказ по ремонту вертолетов для белорусской армии. Затем белорусский партнер Богуслаева Александр Садовой стал играть против него — писать жалобы в Генпрокуратуру на назначенных украинской стороной топ-менеджеров. Пошли убытки, долги втрое превысили прибыль. И пришли проверки — из Комитета госконтроля (КГК), а затем и прокуратуры. Нарушения нашли именно в работе украинских топ-менеджеров. Богуслаева вызвали на собрание акционеров, но решение вернуть завод государству принимали в другом месте. Начался недолгий скандал, акции вернули, с Богуслаева потребовали неустойку, возбудили дела. Богуслаев в Минск не поехал, просто объяснил, что в условиях взаимных санкций завод работать не может.

Особенности национальных инвесторов

Понять Лукашенко можно — он отвечает за страну и не доверяет олигархам. Но и последних стоит понять: собственность в любой момент могут отнять решением чиновников. Москве очень не нравилась идея «суверенного» Ми-8МСБ, созданного без нее. А планы «самостийной» крылатой ракеты в прямом сотрудничестве с гибридным врагом и подавно. Киев же вопреки логике выполнял стратегию «Вашингтонского обкома» про дальнейшей фрагментации Русского мира, а конкретно — предотвращению любой попытки вернуть схемы советского ВПК. Против проекта работали в трех столицах (Киеве, Минске и Вашингтоне) против одной Москвы, инвестор был обречен.

Богуслаев не первый украинский бизнесмен, который как зашел в РБ, так и вышел. Увы, число неудачных проектов намного превышает список успешных. Виктор Пинчук десять лет (1996-2006) являлся акционером Могилевского металлургического завода. В 2006-м он продал свою долю бывшим партнерам Александру Дементиенко и Михаилу Щеголевскому. По информации СМИ они пытались продать свои акции белорусскому государству.

До того, как «Дельта Банк» был признан неплатежеспособным и ликвидирован, Николай Лагун являлся самым крупным инвестором в белорусскую экономику. Ему принадлежали «Дельта Банк», несколько страховых компаний («Дельта Страхование», «Пенсионные гарантии», «Мега Полис»), доля в крупном девелоперском проекте («Гольф Клуб») и ретейлере «Родная Сторона». После краха на Украине исчез бизнес Лагуна и в Белоруссии. Банк признан банкротом, большинство других активов или ликвидированы, или ушли за долги другим собственникам.

Засветился в РБ и крупнейший украинский олигарх Петр Порошенко. В середине 2000-х, пользуясь близостью к власти, но еще не будучи президентом, он пытался договориться с тогдашним акционером кондитерских предприятий «Спартак» и «Коммунарка» Маратом Новиковым о покупке этих активов. Не вышло, хотя продукция Рошен в Белоруссии представлена самостоятельно.

Бывший вице-премьер, министр экономики и глава Нацбанка Украины Сергей Тигипко в 2009 году пытался открыть в Белоруссии банк («Т-Банк»). Не вышло.

Владелец пивного холдинга «Оболонь» Александр Слободян вел переговоры о приобретении «Брестского пива». Завод он не купил.

Есть и те, кто держится и работает. Из тех, кто удержался самый известный Ринат Ахметов. Одна из его компаний «ДТЭК» занимается поставкой электроэнергии белорусским потребителям, другая «Метинвест Дистрибуция» — металлопродукции. Не входят в рейтинг Forbes представители семьи Приходько (владельцы Крюковского вагоностроительного завода), которые с 2011 года являются владельцами 15% акций Гомельского вагоностроительного завода.

Эпилог

После Парада Победы в Минске, 9 мая президент Лукашенко вновь заговорил о собственной крылатой ракете. Это выглядело, как продолжение пикировки с Россией по куда более широкому кругу вопросов. Скорее всего, если это так, то сотрудничество с Украиной обязательно всплыло бы, хотя бы как острастка. Но тут Киев взял и присоединился к антибелорусским санкциям по какой-то давным-давно морально устаревшей чепухе. Пойдет ли дело с ракетой дальше разговоров, неизвестно, но как уже упоминалось, любая попытка возродить советский ВПК наткнется на противодействие США, которые полностью контролируют Киев.
Печален и финал Богуслаева. Он по-прежнему в рейтинге самых богатых украинцев, хотя и опустился с 18 на 24 место. Его состояние сократилось на 28%. В ЕС Мотор Сич никому не нужен, с РБ и РФ работать нельзя из-за собственных санкций. Остается Китай. В 2017-2018 контрольный пакет Мотор Сич продан нескольким компаниям, которые, как оказалось, контролировали китайские инвесторы. Весной 2018-го часть акций были арестованы по требованию СБУ. В июле 2019-го стало известно, что китайцев пустят к владению заводом, но навяжут в качестве партнера государственный концерн Укроборонпром. А вот американские СМИ сообщили, что Мотор Сич может выкупить инвестор из США — неофициальный советник Трампа Эрик Принс.

Поживем-увидим, но ничего общего со здоровой инвестиционной деятельностью все эти истории не имеют, а в целом, картина напоминает дальнейшую дезинтеграцию того, что осталось от СССР.

https://ukraina.ru/exclusive/20200625/1028080291.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 25 июн 2020, 15:38

«Кандалы на теле»: почему «Антонов» взбунтовался против «Укроборонпрома»

Федор Тихий 24.06.2020, 17:30 Эксклюзив

В понедельник, 22 июня, трудовой коллектив ГП «Антонов» открыто обвинил руководство госконцерна «Укроборонпром» и лично гендиректора концерна в намеренных действиях по уничтожению главного авиастроительного предприятия Украины

Профсоюз государственного авиастроительного предприятия "Антонов" подал в Окружной админсуд Киева иск об отмене постановления экс-премьера Арсения Яценюка, которым "Антонов" передали в управление госконцерна "Укроборонпром".

Коллектив авиагиганта считает, что постановление Кабмина от 2015 года нарушает его права и было принято с грубым нарушением Конституции, законов Украины "О Кабинете Министров Украины", "О защите экономической конкуренции", "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

Также в иске профсоюза отмечается, что передача в 2015 году целостного имущественного комплекса "Антонова" из сферы управления Минэкономразвития в управление "Укроборонпрома" имела крайне негативные последствия, что отразилось на результатах хозяйственной деятельности предприятия.

Без серийного производства, но с заработком

Практически все годы своего существования «Антонов» разрабатывал и строил самолеты в тесном партнерстве с Российской Федерацией. Однако с 2014 года это стало невозможным — «Антонов» отказался от сотрудничества с предприятиями России из-за введенных Киевом санкций против Москвы. Между тем существенная часть комплектующих и узлов для украинских самолетов производилась именно в России.

Начался мучительный процесс замещения российских компонентов. На «Антонове» утверждают, что для замещения комплектующих требуется более $200 млн, которые власти не выделили. Собственно, альтернатива так и не была найдена.

В июне 2015 года ГП «Антонов» отправил последний из четырех самолетов семейства Ан-158 для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.

После этого серийных самолетов на Украине не выпускали. Озвучивалось множество планов по развитию украинского авиастроения: от выполнения новых заказов на базе киевского предприятия до организации совместного производства в Саудовской Аравии и Азербайджане, достройки второго Ан-225 «Мрия» вместе с КНР. Ничто из этого не было реализовано. Наибольший прогресс получила история по разработке транспортного самолета Ан-132D совместно с Саудовской Аравией. В марте 2017 года в воздух поднялся первый самолёт-демонстратор. Однако в мае прошлого года стало известно, что саудиты отказались от проекта.

В условиях потери традиционных рынков сбыта и многолетнего отсутствия госзаказов на разработку и строительство самолетов "Укроборонпром" в течение пяти лет фактически не предоставил ГП "Антонов" никакой помощи.

В августе прошлого года сменилось руководство концерна «Укроборонпром», который объединяет более 100 предприятий в 5 основных отраслях оборонной промышленности Украины, в том числе и ГП «Антонов». Генеральным директором стал иностранный гражданин Айварас Абромавичус, в 2014-2016 гг. возглавлявший Министерство экономического развития и торговли Украины. Он привёл команду, затеявшую реформирование оборонной отрасли. Уже в апреле 2020 года было объявлено, что госконцерн ликвидируют.
Новая команда занялась и аудитом деятельности предприятий, входящих в состав «Укроборонпрома». Проверки часто заканчивались сменой руководства. В июне подошла очередь ГП «Антонов», который за последние два года продемонстрировал заметное улучшение финансовых показателей, а пандемия коронавируса повысила спрос на украинские "Русланы" и "Мрию". В апреле "Авиалинии Антонова" были буквально завалены коммерческими заказами на доставку медицинских грузов в разные страны мира.

Хотя на Украине вклад госпредприятия "Антонов" в борьбу против коронавируса часто называют "гуманитарной миссией", все нынешние рейсы "Русланов" и "Мрии" — коммерческие и частично осуществляются по натовской программе SALIS, отмечает DW.

"Антонов" — партнер программы SALIS, которая была создана, чтобы 10 союзников по НАТО, среди которых Германия, Франция и Польша, могли быстро доставлять свои силы и оборудование туда, где они нужны. По контракту, подписанному в декабре 2018 года, "Антонов" должен обеспечивать заказчикам из НАТО гарантированный доступ к пяти своим "Русланам" до конца 2021 года.

Финансовые подробности этого контракта, в частности, сколько Украина зарабатывает на таких перевозках, никогда не разглашаются. Как именно был скорректирован контракт "Антонова" с SALIS под ситуацию борьбы с коронавирусом, официально также не разъясняется. И информация о том, сколько Украина зарабатывает сверх контракта с SALIS, остается коммерческой тайной.

Паразитирующий «Укроборонпром»

Еще в ноябре прошлого года глава ГП «Антонов» заявил об угрозе остановки производства. По словам президента «Антонова» Александра Донца, износ основных средств составляет 80%, и еще пять-семь лет — и предприятие остановится. Основная часть износа приходится на производственное предприятие "Серийный завод "Антонов ". Средств на обновление не хватает из-за отсутствия заказчиков.

"У нас даже нет внутреннего рынка. Мы не получили ни одного заказа от Минобороны, пограничной службы, службы чрезвычайных ситуаций. У нас в сборочных цехах стоят в высокой степени готовности пять самолетов. Но нет наполнения и заказчика", — жаловался Донец.

Главное авиастроительное предприятие страны преимущественно получает доходы от перевозок грузов. Ведь в составе ГП действуют «Авиалинии Антонова», которые оперируют крупнейшими в мире транспортными самолетами Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».

Зато теперь концерн во главе с Абромавичусом является лишней надстройкой, на содержание которой "Антонов" несет значительные дополнительные расходы. Так, на содержание "Укроборонпрома" только в 2018-2020 годах ГП "Антонов" перечислил взносы на сумму 122 млн грн ($4,6 млн). Еще 74 млн грн ($2,8 млн) в 2015-2019 годах "Антонов" по указанию "Укроборонпрома" перечислил в качестве финансовой помощи другим предприятиям-участникам концерна.

В мае нынешнего года на совещании Совета национальной безопасности и обороны пришли к выводу, что госконцерн неэффективен в управлении авиационными госкомпаниями.

Обращению в суд профсоюзов предшествовало увольнение президента "Антонова" Александра Донца по результатам проверки госпредприятия. «Укроборонпром» передал материалы в СБУ и НАПК. В ответ "Антонов" обвинил "Укроборонпром" в агрессивной политике относительно авиаотрасли и госкомпании в частности. В ГП "Антонов" заявили о неправомерных действиях "Укроборонпрома", направленных на прекращение деятельности предприятия, и обратились к руководству государства с требованием оставить президентом компании Александра Донца и вывести компанию из-под управления "Укроборонпрома".

Сотни сотрудников "Антонова" вышли на акцию протеста против действий руководства госконцерна. Они говорили о том, что, согласно законодательству, предоставлять заказы — задача "Укроборонпрома", но решения свыше намеренно принимаются так, чтобы завод оставался без работы.

Лётчик-испытатель АНТК им. Антонова, председатель координационного совета ГО «Ассоциация самолетостроителей» Александр Галуненко высказал свое мнение по поводу событий, происходящих вокруг ГП "Антонов": «Не командира сегодня надо менять, а оптимизировать внешние факторы, ведущие к катастрофе. Я про кандалы на теле "Антонова" — пресловутый "Укроборонпром"».

На мой взгляд, спасение самолётостроения Украины возможно через немедленный вывод ГП "Антонов" из "Укроборонпрома" с последующим переподчинением его новому министерству (например, промполитики или авиастроения) для реализации государственной стратегии развития самолётостроения. А решение о том, кому можно доверить руководство предприятием, непременно должно быть согласовано с ведущими специалистами отрасли — с научно-техническим советом "Антонова" — как это и было принято в добрые доукроборонпромовские времена расцвета самолётостроения Украины!» — написал Галуненко в своем посте в Facebook.
Хоть шерсти клок

Аналитик Александр Мордкович отмечает, что попытки «Антонова» выйти из-под управления «Укроборонпрома» вполне понятны.

«Вместо того чтобы обеспечить финансирование программы замещения российских комплектующих и испытания, головной офис изымает средства, получаемые авиастроителями от текущих работ. Причём изымает уже не только на содержание управленческого аппарата концерна и Набсовета, но и на содержание других компаний холдинга», — сказал в эксклюзивном комментарии Украина.ру Мордкович.

При этом аналитик ставит под сомнение планы «Антонова» возобновить серийное производство самолетов.

«Понятно, что ни о каком возобновлении кооперации с Россией речь уже идти не может. Кроме политических причин, наступил момент, когда Антонову просто нечего предложить. Так как ничего не сделано и для создания летающих образцов с новыми сертификатами (но уже с западной авионикой), а времени потеряно много, крайне сомнительными выглядят шансы «Антонова» на возобновление производства в какой-либо перспективе.

В то же время какой-то доход от ремонта и продления лётных сертификатов Антонов имеет и будет получать, так что и из состава «Укроборонпрома» никто его не выпустит. В остальных подразделениях холдинга картина такая же печальная», — подытожил Александр Мордкович.

Уже в среду, 24 июня, стало известно: профсоюзная организация госпредприятия "Антонов" решила отозвать свой иск об отмене постановления Кабмина о передаче предприятия в управление "Укроборонпрома".

https://ukraina.ru/exclusive/20200624/1028079262.html

Нет, не услышат в очередной раз на Печерских холмах в Киеве самолётостроителей. Как не слышат ракетостроителей, судостроителей, локомотивостроителей, вагоностроителей, энергомашиностроителей, автостроителей, сельхозмашиностроителей, станкостроителей, строителей машин и оборудования для горной, металлургической и химической промышленности, приборостроения, наконец!!! Некому по указанному выше адресу слышать и что-то делать. Украина активно и необратимо превращается в сугубо аграрное государство.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 07 июл 2020, 10:40

Прошло 15 месяцев и снова о перспективах...

16.05.2020 в 15:53 politros.com

Sohu рассказало, чем для Киева обернулся отказ России от украинских самолетов

Украинская авиационная промышленность разваливается из-за отказа Киева сотрудничать с Россией. Такое мнение высказали эксперты из Китая.

Ни для кого не секрет, что в последние годы отношения между Россией и Украиной находятся на беспрецедентно низком уровне. Украинские власти полны решимости добиться для страны членства в НАТО, а также разорвать все экономические связи с соседями из РФ. При этом они не хотят замечать того, что отказ от сотрудничества с Москвой обернулся для украинского государства огромными экономическими проблемами. Об этом сообщает издание Sohu. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод данной статьи.

«На первых порах Россия также испытывала трудности из-за потери связей с Украиной. Страна лишилась возможности приобретать украинские газотурбинные силовые агрегаты для своих кораблей, что в итоге привело к разработке отечественных аналогов этих изделий», — отмечают авторы Sohu.

Что касается Украины, то у нее в большинстве сфер не получается поддерживать прежний уровень без России, особенно это заметно в авиационной промышленности, где украинская продукция долгое время весьма высоко котировалась. Ближнемагистральный транспортный самолет Ан-178 является одним их лучших в своем классе, по характеристикам он превосходит даже многих западных конкурентов. Однако Украине негде сбывать эти машины. Западные партнеры делают ставку на другие решения, они заинтересованы в продвижении на международных рынках своих продуктов. Раньше украинские транспортные самолеты пользовались популярностью в России, но там был взят курс на импортозамещение.

«Россия сегодня больше не нуждается в украинской авиационной промышленности, она разрабатывает свои аналоги. Оказалось, что самолеты из Украины в глобальном смысле никому не нужны», — добавили аналитики.

Сама по себе украинская авиационная промышленность крайне слаба, без поддержки со стороны она угасает. Запад не испытает проблем с транспортными самолетами, ему будет интереснее разорить предприятия этой сферы на Украине, чем инвестировать в них. К чему им лишние конкуренты? Единственным государством, которому могло бы быть интересно это сотрудничество, является Россия. Но Киев, как известно, не хочет иметь ничего общего с этой страной.

https://howto-news.info/sohu-rasskazalo ... nt=8521486

Несмотря ни на что, Украина борется изо всех сил за сохранение транзита российского газа в Европу по украинской ГТС. С одной стороны, для Украины это приличный заработок, а с другой, Украина в тренде антироссийской политики США в части отвоевания у России газового рынка Европы. Будущее собственно украинской ГТС не волнует ни США, ни Украину.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Крымский брюзга » 10 сен 2020, 11:55

Украина начинает распродажу имеющихся в наличии военно-транспортных самолетов Ил-76ТД (МД).

Как заявляют источники: "В ближайшее время "Украинская авиационная транспортная компания" намерена выставить на торги три таких самолета, простаивающих более 10 лет.
Восстановление этих машин обойдется слишком дорого, поэтому транспортники будут предлагаться в качестве источников запчастей, аттракционов или под рестораны".
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 10 сен 2020, 19:12

Крымский брюзга писал(а):
10 сен 2020, 11:55
Украина начинает распродажу имеющихся в наличии военно-транспортных самолетов Ил-76ТД (МД).

Как заявляют источники: "В ближайшее время "Украинская авиационная транспортная компания" намерена выставить на торги три таких самолета, простаивающих более 10 лет.
Восстановление этих машин обойдется слишком дорого, поэтому транспортники будут предлагаться в качестве источников запчастей, аттракционов или под рестораны".
Да, поистине разумное и перспективное решение для украинской военно-транспортной авиации. К авиапрому Украины это решение отношения не имеет, т.к. транспортники Ил-76 выпускало Ташкентское АПО. Разве что узбеки купят свои детища на разборку.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 24 окт 2020, 17:07

Вице-премьер Украины признал, что страна не в состоянии возобновить производство «Русланов»

24.10.2020, 09:21 Новости

Возобновить производство самолетов Ан-124 «Руслан» на Украине невозможно. Такое заявление сделал вице-премьер - министр по вопросам стратегических решений отраслей промышленности Олег Уруский, сообщает «Укринформ» 24 октября
«Новых ("Русланов" —ред.) мы построить не можем», — сказал Уруский.


По его словам, достройка другого украинского грузового самолета Ан-225 «Мрия» сейчас обсуждается с турецкой стороной, которая рассматривает возможность финансирования проекта.
Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый дальний транспортный самолет. В его производстве и сборке участвовали сотни предприятий советских республик. После распада СССР самолеты еще собирались из задела, сделанного ранее. Так, на заводе «Антонов» в Киеве до 1994 года было выпущено 17 «Русланов».

Впоследствии предпринимались попытки восстановить производство, однако они не увенчались успехом.

ukraina.ru/news/20201024/1029377948.html

Ан-124 выпускались также на Ульяновском АПК "Авиастар СП", но и это предприятие по ряду причин не может самостоятельно возобновить выпуск Анов. Для этого нужно получать часть компонентов из Украины. Опять же требуется радикальная модернизация самолёта на основе последних поколений навигационного оборудования и авионики. Так что проблема производства тяжёлых транспортников наследниками советского авиапрома откладывается где-то лет эдак на 20.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Крымский брюзга » 05 янв 2021, 20:50

Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 02 мар 2021, 19:42

Правительство не сможет спасти украинский авиапром - Карасев

02.03.2021, 19:11Новости

Программа правительства Украины по развитию авиационной отрасли не решает стратегических вопросов ее существования и лишь позволяет отраслевым лоббистам разделить бюджетные деньги, сказал политолог Вадим Карасев
Так он прокомментировал принятие «Государственной целевой научно-технической программы развития авиационной промышленности на 2021-2030 гг.», на финансирование которой предполагается выделить $ 1,3 млрд.
«$ 1,3 млрд долларов на 10 лет — это просто смехотворная сумма для капитало- и инвестиционноемкой авиационной индустрии», — подчеркнул эксперт.

Действительно, только дополнительные бюджетные ассигнования в период карантина из-за пандемии коронавируса французского правительства концерну Airbus составили 15 млрд евро.
А разработка компанией Boeing только одной модели Dreamliner обошлась в 60 млрд долларов США.

При этом украинская стратегия развития авиапрома не является и коммерческим проектом — это чистой воды попытка отраслевых лоббистов выбить бюджетные деньги, подчеркнул Карасев.
По его словам, в стране реально «живые» предприятия авиационной отрасли можно пересчитать на пальцах одной руки, и именно они «проталкивают выделение денег из бюджета», для чего и создана правительственная программа.

При этом о привлечении инвесторов в украинский авиапром можно забыть из-за кейса «Мотор сичи».

Действия Киева в отношении китайских инвесторов компании создали такой прецедент, который отпугнет от нее любого здравомыслящего финансиста, подчеркнул Карасев.

Напомним, украинские власти по требованию США заблокировали покупку акций двигателестроительного гиганта китайскими бизнесменами, из-за чего Украину ждет иск в международный арбитраж на 3,6 млрд долларов.

https://ukraina.ru/news/20210302/1030718295.html

Мои знакомые рассказывают , что в советские времена на ХАЗе работало 12 000 человек. В настоячщее время числится 400 человек, но реально работают поряка 75. Где-то уже более 6 лет в судах идут процессы на предмет банкротства завода, но постоянно откладываются. В корпусах поддерживается чистота и порядок, но каких-то перспектив востановления проиводства не наблюдается. В цехе окончательной сборки стоят недостроенные корпуса самолётов, то же самое и на площадке лётно-испытательной станции. У завода нет средств на закупку аппаратуры для комплетования самолётов Ан-74. Недавно на заводе побывал зам.министра экономики, посмотрел и уехал. Похоже, что это всё.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 21 апр 2021, 13:58

Это же надо, какой пассаж! Ещё один скандал вокруг "Моторсичи"

Суд подтвердил взыскание 42 млн рублей с «Мотор Сич»

21.04.2021, 13:29 Новости

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение, по которому АО «Национальный центр вертолетостроения имени Миля и Камова» взыскал около 42 миллионов рублей с украинской компании «Мотор Сич» за незаконное использование серии товарных знаков "Ми"/Mi. Об этом 21 апреля сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на решение суда
Апелляционный суд отклонил жалобу ответчика на принятое в январе решение арбитражного суда Москвы.

При этом суд удовлетворил апелляцию истца и расширил запрет на использование спорных брендов на категорию «транспортные средства» — первая инстанция запрещала их использование только для категории услуг «ремонт и техническое обслуживание транспортных средств».

Истцу принадлежат девять товарных знаков, в том числе «Ми»/Mi, «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», MIL Moscow Helicopter Plant.
«В иске, поданном в декабре 2019 года, говорилось, что "Мотор Сич" позиционирует услугу модернизации вертолета Ми-8Т в профиль Ми-8МСБ как создание нового типа вертолета, при этом используя на своем сайте обозначения Ми-8МСБ и Мi-8МSB для рекламы своих товаров и услуг», — говорится в сообщении.

«Мотор Сич» иск не признал, сославшись на принцип исчерпания права.

По мнению компании, она не нарушает права истца на товарные знаки, так как модифицирует предоставленные им Ми-8.

Первая инстанция пришла к выводу, что ответчик не производит категорию товаров «транспортные средства», но в то же время нарушает его права на бренды для категории услуг «ремонт и техническое обслуживание транспортных средств».

Однако апелляционный суд со ссылкой на ГОСТ указал, что термины «модернизация» и «модификация» относятся в большей степени к созданию продукции.

https://ukraina.ru/news/20210421/1031197975.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 07 июн 2021, 21:19

Замещение российских комплектующих: «Антонов» заказал детали у американской компании

07.06.2021, 20:59 Новости

Стоить они будут полтора миллиона долларов США, заказ будет исполняться около полугода, исполнитель - американская компания «Rockwell Collins», сообщил украинский канал «Первый деловой» 7 июня
Как уточняется, заказ будет реализован на заводах в американских штатах Айова и Флорида, после чего будет доставлен на Украину.

Переговоры о сотрудничестве с «Rockwell Collins» «Антонов» ведет минимум с 2017 года. Американская компания специализируется на изготовлении и разработке цифровых и электронных систем для авиации.

Ранее Украина отказалась от сотрудничества с Россией в сфере авиации, что лишило госпредприятие «Антонов» львиной доли заказов.
Российские комплектующие приобретались нелегально на территории России, в результате чего Служба безопасности Украины завела несколько уголовных дел.

Во времена СССР «Антонов» выпускал самолеты тысячами. Ан-24 — 1028 единиц, Ан-2 — 3320 машин, 1402 самолета Ан-26, 18 гигантских транспортников Ан-124 «Руслан».

С 2009 по 2019 год, при независимой Украине, завод выпустил всего 22 самолета. Причем с 2016 по 2020 годы «Антонов» не произвёл и не поставил заказчикам ни одного самолета.

https://ukraina.ru/news/20210607/1031583427.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 25 июн 2021, 13:08

Президент Зеленский твёрдо и окончательно уверовал в возможности придуманного ним погоняла

Зеленский ввел в действие решение СНБО об авиастроительной отрасли

25.06.2021, 11:11 Новости

Президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины «О развитии авиастроительной отрасли Украины», которое было принято в начале июня. Соответствующий указ обнародован на сайте Офиса президента Украины 25 июня
Кабмин должен актуализировать в месячный срок план мероприятий по реализации Стратегии возрождения отечественного авиастроения до 2030 года.

В частности, стратегия должна обеспечивать создание производства конкурентоспособной авиационной техники, и принятие мер по импортозамещению в самолетостроительной и вертолетостроительной отраслях. Среди прочего правительство должно обеспечить подготовку в месячный срок законопроектов по поддержке авиастроительной отрасли.
Минобороны Украины поручено проработать вопрос включения в Государственную целевую оборонную программу развития вооружения и военной техники задач по обновлению парка самолетов и вертолетов, в том числе боевых.

Также предусматриваются задачи для МИД, Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины и Национальной Академией наук Украины. Документ вступает в силу со дня его опубликования.

https://ukraina.ru/news/20210625/1031719503.html

Вертолётостроение в Украине существовало только в виде авиамоделей и детских игрушек. Была попытка "Моторсичи" оседлать эту тему, но её решительно пресекли как растрату средств от остатков прибыли.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Шам.АН
Старожил форума
Сообщения: 9593
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Откуда: Астрахань

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Шам.АН » 25 июн 2021, 13:49

В октябре 2006 года Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии «В. А. Ющенко — В. В. Путин» принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 года подписано соглашение о возобновлении серийного производства. Компания «Волга-Днепр» планировала до 2030 года приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150[1]. Поставка двух первых машин планировалась на 2013 год....
....Стоимость нового Ан-124 (на 2008 год) составляла 150—160 млн долларов США[14].
Заказы на самолёты поступили со стороны Министерства обороны России (3 самолёта) и авиакомпании Волга-Днепр (40 самолётов)[15]. Объём рынка оценивался в 82 самолёта. В 2010 году были опционы ещё на 61 самолёт, 52 из них намерены были приобрести эксплуатанты из России. ...
...15 августа 2014 года замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации тяжёлого транспортного самолёта Ан-124 или «Руслан» в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня, как и другие совместные российско-украинские проекты в авиастроении[22]....
...В январе 2019 года первый заместитель главы «Укроборонпрома» Сергей Омельченко заявил, что компания «Антонов» в 2019 году намерена возобновить производство самолётов Ан-124, причём без российских комплектующих[28] Украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко, комментируя данное заявление, сказал, что возобновление производства Ан-124 на Украине практически невозможно.[29].

ГП «Антонов» находится в затяжном кризисе. С 2016 по 2018 год предприятие не произвело ни одного серийного самолёта. Представители компании заявили, что эта ситуация сложилась в том числе из-за разрыва связей с Россией[30].

В апреле 2019 года президент ГП «Антонов» Александр Донец заявил, что возобновление производства Ан-124 сейчас не имеет смысла[31].

В августе 2019 года ГП «Антонов» заявило, что в случае организации серийного производства самолёта Ан-124-100М в России (по некоторым данным, подготовку такого производства ведёт КБ «Ильюшин») самолёту необходимо присвоить другое обозначение (самолёту необходимо новое обозначение без ссылки на «Ан»)[32].
Дебилы б(с)
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 11 июл 2021, 19:19

"Если гора не идёт к Магомету, то Магомет пойдёт к горе" (С)

«Антонов» тайно переносит производство самолетов в Канаду

11.07.2021, 14:58 Новости

Украинская авиастроительная компания «Антонов» открыла филиал в Канаде и намерена перенести туда сборку и модернизацию легкого транспортного многоцелевого самолета АН-74, сообщает интернет-издание «Экономические новости» 11 июля
«В марте нынешнего года государственная компания «Антонов» без излишней огласки в СМИ, зарегистрировала филиал своего предприятия в Канаде (Квебек), чтобы заручиться политической и финансовой поддержкой канадского правительства», — говорится в сообщении.

Штаб-квартира Antonov Aircraft Canada находится в центре Монреаля. Также сообщается, что цель, которую ставит «Антонов» — производить проектирование и сборку грузового самолёта на территории канадской провинции.
На текущий момент уже подписано межправительственное соглашение, которое позволит начать реализацию проекта модернизации Ан-74 в Квебеке.

В самолете собираются использоваться двигатели производства американской компании Pratt & Whitney и технологии монреальской компании CMC Electronics.

Также сообщается, что Antonov Aircraft Canada поможет канадским производителям железнодорожной техники принять участие в тендере «Укрзализныци», что позволит создать в Канаде более 100 рабочих мест с зарплатой, выше чем в среднем по региону.

https://ukraina.ru/news/20210711/1031811604.html

Не такая это и уж большая тайна, если "уже подписано межправительственное соглашение"! Самолёт Ан-74 произодился в Харькове и было бы совсем не плохо собирать его также в Харькове для европейского и азиатского рынков. Во всяком случае на ХАЗе нашли возможность довести до ума два Ан-74 и передать их в эксплуатацию на условиях лизинга. Допускаю, что так оно и будет!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 26 авг 2021, 21:31

«Сильная страна»: Украина впервые в истории заказала самолет на собственном предприятии

24.08.2021, 15:45 Новости

Компания «Антонов» впервые за всю историю суверенной Украины построит три самолёта для государственных нужд. Об этом президент страны Владимир Зеленский сказал 24 августа на параде, посвящённом Дню независимости
Меморандум между Минобороны и одним из успешнейших авиаконцернов времён СССР был подписан ещё в декабре прошлого года.

«Что такое сильная страна? Это страна, которая не боится слова "впервые", а потому впервые за 30 лет "Антонов" построит для государства три самолета» — отметил глава государства.

Напомним, что за 2015-2020 годы «Антонов» подписал восемь меморандумов по поставке самолёта «Ан-178» местным и зарубежным заказчикам. Единственный самолёт за это время был выпущен в 2020 году.
Ранее председатель профсоюза работников «Антонова» Владимир Папиж заявлял о том, что предоплаты государством по заказу не предусмотрено. Финансирование заказа осуществит кредит «Укрэксимбанка».

После разрыва военно-технического сотрудничества Киева и Москвы в 2014-15 годах, «Антонов» оказался без российских заказов, рынка, денег и комплектующих.

Во времена СССР «Антонов» выпускал самолеты тысячами. Ан-24 — 1028 единиц, Ан-2 — 3320 машин, 1402 самолета Ан-26, 18 гигантских транспортников Ан-124 «Руслан».

С 2009 по 2019 год, при независимой Украине, завод выпустил всего 22 самолета. Причем с 2016 по 2020 годы «Антонов» не произвёл и не поставил заказчикам ни одного самолета.

Ранее бывший заместитель главного конструктора госпредприятия «Антонов» Анатолий Вовнянко так отзывался о состоянии авиаконцерна: «Руководство ГП «Антонов» прекрасно понимает, что они временщики, поэтому живут одним днем и руководствуются принципом «после нас хоть трава не расти».

https://ukraina.ru/news/20210824/1032117392.html

Вот это правильно, вот это хорошо! Конечно, сотрудничество с канадским авиапромом не получится пока, а вот с российским придётся как-то восстанавливать отношения в части поставки алюминиевых листов и плит и сортового прокатаи труб, титановых заготовок, резин, герметиков, клеёв, лакокрасочных материалов и т.д. Опять же любопытно понять, нечаяно или умышленно В.Зеленский не назвал модель заказываемых "для госнужд" самолётов.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 15 сен 2021, 21:53

Украинская авиация не сможет существовать без российского титана - директор киевского завода

15.09.2021, 20:59Новости

Изображение

Критическая зависимость от титановых сплавов не позволит отказаться от покупок российской продукции, сказал генеральный директор украинского госпредприятия «Завод 410 гражданской авиации» Александр Пащенко. Его слова приводит украинское издание «Оборонно-промышленный курьер» 15 сентября

«Что касается критической зависимости от титановых сплавов, то одной из проблем является производство шасси для самолетов. Они производятся в основном из ВТ-22, некоторые элементы жаропрочной стали, и в том числе ВТ-06 — титан», — сказал он.

Пащенко добавил, что монополистом по производству титана на мировом рынке является Российская Федерация. Крупнейшее в мире предприятие, выпускающее изделия из титана и его сплавов — российская «Корпорация ВСМПО-Ависма».
Пащенко отметил, что американский Boeing на 50% зависит от этих российских компонентов и не отказывается от сотрудничества. Европейский производитель самолетов Airbus зависит от России еще больше, а бразильская компания Embraer вообще не имеет других источников титана.

https://ukraina.ru/news/20210915/1032259973.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 16 сен 2021, 18:56

На Украине появится авиакомпания с самолетами из России

16.09.2021, 17:30 Новости

Изображение

Новая авиакомпания Air Ocean Airlines создается на Украине, самолеты она рассчитывает получить в Российской Федерации, говориться в статье, опубликованной в отраслевом украинском издании MINTRANS 15 сентября

Как отмечается, о создании новой авиакомпании порталу рассказали три участника авиационного рынка на условиях анонимности.
Данные о Air Ocean Airlines есть в украинском государственном реестре юрлиц, однако в реестре Госавиаслужбы она пока отсутствует, что говорит о том, что Сертификат эксплуатанта компания не получила.

Эксплуатировать компания намерена самолеты Ан-148 разработки украинского КБ «Антонов», но произведенных в Воронеже — только там было налажено серийное производство этих машин.

Более того, три Ан-148, которые надеется получить украинская компания, до этого принадлежали российской «Ангаре», которая взяла их в лизинг у корпорации «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), но не смогла поддерживать их в рабочем состоянии из-за перебоев с поставками запчастей с Украины.

Причина перебоев — запрет киевского режима украинским предприятиям сотрудничать с российскими контрагентами. Из-за этого ситуация с запчастями и техподдержкой Ан-148 оказалась крайне тяжелой.

ИФК предложила эти самолеты украинской Air Ocean Airlines с хорошей скидкой. Два борта уже переправлены в Кишинев, так как прямое авиасообщение Украины с РФ отсутствует. До конца года к ним присоединится еще один.

Источники издания отмечают, что Ан-148 в целом неплохой самолет, однако у него имеются две серьезные проблемы. Первая — отсутствие международной сертификации, из-за чего его нельзя использовать на целом ряде маршрутов.

Вторая проблема — отсутствие серийного производства на Украине, третья — отсутствие сети сервисных центров, из-за чего в иностранных аэропортах нет техников, способных провести его ремонт.
Кроме того, из-за малого количества посадочных мест — 75 человек — Ан-148 как правило проигрывает в себестоимости перевозки таким самолетам, как Boeing 737-800 или А-320, способных принять на борт в 2-3 раза больше пассажиров.

Тем не менее, его использование экономически оправдано на маршрутах с небольшим пассажиропотоком и дальностью полета от двух до 2,5 часов, говорится в статье.

Там также подчеркивается, что в данном случае речь не идет о создании государственной национальной авиакомпании, во флот которой должны были быть включены самолеты «Антонова». С такой инициативой ранее выступал президент Украины Владимир Зеленский.

https://ukraina.ru/news/20210916/1032267724.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 17 сен 2021, 08:21

Не эти ли Ан-148 имел ввиду президент В.Зеленский, когда говорил недавно о заказе двух самолётов Антонова "для государстственных нужд"?! Всё может быть. Но только для эксплуатации этих самолётов украинской компанией понадобятся уже запчасти российского производста! Кто может гарантировапть, что не понадобится какой-то прибор, насос или датчик российского производства?
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 26 сен 2021, 13:50

Китайские СМИ сообщили, что Украина жалеет о попытке продать двигатели НК-32

26.09.2021, 12:43 Новости

Украина передумала продавать двигатели НК-32, которые остались у нее после распада СССР. Об этом сообщило китайское издание Sohu, перевод приводится на сайте «ПолитРоссия» 24 сентября

По данным СМИ, двигатели НК-32, созданные в 1980-х, сохраняют огромное преимущество в воздухе над американскими оппонентами. Они используются на Ту-160 «Белый лебедь» в ВКС России. Скорость Ту-160 — 2,05 Маха, что позволяет им обгонять американские F-35.

После распада Советского Союза Украине достались несколько двигателей НК-32, которые Украина была намерена продать странам Запада, однако, как сообщается в статье, Россия приняла жесткие меры, чтобы не допустить этого.
«После распада Советского Союза в распоряжении Украины оказалось несколько двигателей НК-32. Первоначально Киев хотел распродать это оборудование, однако после того как Россия узнала об этих планах, украинцам пришлось изменить свое решение», — говорится в статье.

Издание предполагает, что двигатели были выведены из строя и не подлежали восстановлению.

https://ukraina.ru/news/20210926/1032327141.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 13 ноя 2021, 13:24

Авиааферисты. Панихида по украинской промышленности

Константин Кеворкян 13.11.2021, 10:56 Эксклюзив

Пока Зеленский громогласно рассуждал о возрождении Украины и обещал массовое производство собственных кораблей, самолётов и космических ракет, был закрыт кораблестроительный завод в Николаеве, взорвалась ракета украино-американского производства, а измученные невыплатой зарплаты рабочие Харьковского авиационного завода вышли на акцию протеста

Изображение

Украинская промышленность агонизирует, и мучительный процесс продолжается относительно долгое время лишь потому, что она была слишком могучей и передовой, чтобы умереть в мгновение ока. Судьба Харьковского авиационного завода (как и всей авиастроительной отрасли Украины) словно бы иллюстрирует тезис о бесславном закате когда-то передовой экономики.

Итак, в сентябре рабочие Харьковского авиазавода (ХАЗа) вышли на очередную демонстрацию протеста. Протестующие высказали недоверие гендиректору предприятия Александру Кривоконю, требовали его увольнения и просили ликвидировать задолженность по зарплате (долги по ней достигли астрономической суммы в более чем 260 миллионов гривен). Общая же сумма долговых обязательств ХАЗа превысила 4 миллиарда гривен, хотя зарплата у оставшейся горстки сотрудников мизерная (до 3 тысяч гривен в месяц), а выводят сотрудников на работу один-два раза в неделю.

Если в лучшие времена на заводе работали более 6 тысяч человек, в феврале 2017 года — 2450 человек, то сейчас — едва 1600, причем более тысячи из них трудятся в режиме частичной занятости. На реальном же производстве осталось всего около сотни специалистов, средний возраст которых достиг 60 лет.

Однако недовольство рабочих не разделяет руководство концерна «Укроборонпрома», в структуру которого входит Харьковский авиазавод. На встрече с бастующими начальник управления авиастроения «Укроборонпрома» Геннадий Януль заявил, что оснований освобождать нынешнего директора не имеется — концерн оценивает его работу положительно. По-видимому, руководство считает положительным фактом недавнее заявление гендиректора Кривоконя, что легендарный ХАЗ самолёты больше выпускать не сможет.

«Не можем мы ничего строить сегодня, — откровенничал Александр Кривоконь в эфире харьковского телеканала Simon. — У нас нет сегодня тех людей, того количества и той квалификации людей, которые смогут сегодня строить самолеты». Разумеется, если людям не платить годами, фактически морить их голодом и последовательно проваливать все программы восстановления авиапроизводства, то и результат будет соответствующим.

Для понимания: как об огромном достижении менеджмент «Укроборонпрома» сообщил о погашении долгов по зарплате за… апрель и май прошлого года. А в качестве «антикризисных мер» озвучены планы создания на территории либо очередного мифического «технопарка», либо застройка территории завода (267 гектаров) коммерческой недвижимостью.
Стоит отметить, что акция протеста сотрудников ХАЗа уже не первая (предыдущая состоялась нынешней весной), и программа возрождения предприятия тоже не первая и не вторая. Какие только идеи ни предлагались: от приватизации завода до сдачи оборудования на металлолом (чтобы закрыть долги по зарплате), от привлечения инвесторов из «Боинга» до экзотических проектов совместного производства летательных аппаратов с какими-то венграми. Но воз и ныне там — после «революции гидности» Харьковский авиазавод не выпустил ни одного самолёта.

Согласно информации Defense Express, в 2015 году (когда в рамках очередных «реформ» ХАЗ передали в «Укроборонпром») долги по зарплате составляли 52 миллиона гривен. В августе 2019 года — ко времени бравурного визита Владимира Зеленского на предприятие — они выросли до 205,7 млн гривен. К 19 апреля 2021 года (когда гендиректором назначили А. Кривоконя) долги увеличились до 239 млн гривен, по состоянию на 1 мая текущего года задолженность достигла 252 миллионов, а ныне сумма задолженности, как уже было сказано, выросла до 263 миллионов. И это только по зарплате.

На стапелях все эти годы стоят два недостроенных Ан-140 для «Мотор-Сич», да и раньше было негусто: с 2010 по 2014 г. предприятие выпускало по одному самолёту в год. Хотя по сравнению с эпохой правления иного матёрого «патриота», Виктора Ющенко, и это большое достижение — в период с 2005 года по первую половину 2009 года на ХАЗе был выпущен всего один самолёт. Для сравнения: в 1980-х годах за аналогичные четыре с половиной года на ХАЗе было построено более 320 самолётов Ту-134 (всего же авиалайнеров этой марки было выпущено в Харькове 848 экземпляров).

Похоже, история рождённого в 1923 году знаменитого завода подходит концу. От пассажирских, учебно-тренировочных, военных самолётов и крылатых ракет к дискотекам на заброшенной заводской территории и обещаниям когда-нибудь вернуть мизерную зарплату за прошлый год. Причиной тому — алчность правителей и вполне сознательный процесс уничтожения украинского авиастроения.
Передовая отрасль стала жертвой большой политики. С одной стороны, западным хозяевам Украины абсолютно не нужны лишние конкуренты на элитном рынке авиастроения, с другой — политический процесс разрыва всех связей с Россией чрезвычайно болезненно отражается на всех наработанных за десятилетия производственных цепочках и рынках сбыта. И если Российская Федерация смогла найти финансовые средства и специалистов, чтобы ликвидировать спровоцированный Киевом разрыв экономических связей, то для украинской промышленности этот процесс стал фатальным.

Эпоха мародеров не может породить созидателей. Можно и должно приветствовать попытки возродить былую славу Харькова как индустриального центра (даже если эти планы исходят от болтуна Зеленского), но пока не будут выполнены главные условия — восстановление доступа на традиционные рынки сбыта и возрождение привычных производственных связей, — на его болтовню можно не обращать внимания.

https://ukraina.ru/exclusive/20211113/1032650330.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить