Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 05 янв 2017, 10:21

Авиапром. Без налогов – в светлое будущее

Категория: Позиция » Cтатьи » Экономика
04 января 2017 18:08

Украинский парламент продлил льготы для отечественного авиапрома. Однако эффективность преференций будет во многом зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
 
В конце декабря Верховная Рада приняла законопроект №3457 об изменениях в Налоговый кодекс касательно поддержки авиастроения. Так, до 01.01.2025 г. от уплаты НДС освобожден импорт товаров и работ для нужд отрасли; кроме того, от налога на прибыль и земельного налога освобождаются предприятия, разрабатывающие или изготовляющие летательные аппараты и двигатели к ним, за исключением земель, где расположены объекты социального, торгового, сельхозназначения и непромышленного строительства. Притом для операций по продаже продукции (услуг), произведенной за счет госбюджета, НДС тоже обнулен.
 
Одновременно принят проект №3458-д, вносящий правки в Таможенный кодекс и отменяющий льготы при оперативном лизинге зарубежных самолетов, конкурирующих с теми, что выпускаются в Украине – это модели массой пустого снаряженного аппарата от 10 до 30 тонн и максимальной вместимостью 44–110 пассажиров. До той же самой даты продлены и льготы на ввоз товаров, используемых при разработке, изготовлении, ремонте, модификации, обслуживании авиатехники.
 
Тем самым ВР несколько расширила льготы для авиапрома, действующие еще с 2002 года. Однако преференции не привели к заметному прогрессу в отрасли: за все время независимости произведено менее 100 новых машин, авиазаводы в основном занимаются ремонтом лайнеров, сделанных еще в СССР. Главные промплощадки – это ГП «Антонов», харьковский авиазавод (ХГАПП), а также около 10 ремонтных предприятий и поставщики компонентов, начиная с двигателей компании МОТОР СИЧ. Известна пассажирская линейка Ан-148/158 (в частности, построен 41 Ан-148), грузопассажирский Ан-140 (построено 36). Так, в конце 2015 года фирма Taqnia Aeronautics из Саудовской Аравии подписала меморандум о закупке 30 единиц Ан-178. К слову, летом в госконцерне «Укроборонпром», куда входит «Антонов» и ряд других производств, создан самолетостроительный кластер, призванный поднять отечественный авиапром «на ноги» и содействовать рыночному продвижению освоенных моделей.
 
Кроме того, вспомним еще советские грузовые тяжеловесы Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия»; последний существует в единственном экземпляре, достройка заложенного в УССР второго самолета (готового на 70%) стоит порядка $120 млн в нынешних ценах. Есть и новые разработки – это Ан-132 ($30–50 млн, сделан «по мотивам» советских Ан-32 и Ан-26) и многострадальный Ан-70, который до того лет 20 безуспешно пытались осваивать совместно с Россией. На сегодняшний день на вооружение принята лишь одна машина, бывший опытный образец, причем стоимость выпуска одной единицы оценивается в $70 млн, что дороговато для потенциальных покупателей (включая ВСУ, хотя их перспективная потребность в таких лайнерах исчисляется десятками). Добавим, в 2015-м «Антонов» подписал с той же Taqnia Aeronautics соглашение о создании в Саудовской Аравии комплекса по изготовлению Ан-132, Ан-148 и Ан-178, и завод уже строится. Азербайджан тоже намерен создать у себя производство Ан-178.
 
В свете создавшихся условий президент АО МОТОР СИЧ народный депутат Вячеслав Богуслаев отмечает, что плюсом украинского самолетостроения является наличие полного цикла – от конструкторской разработки до эксплуатации готовой техники. В мире таким циклом обладают всего семь государств. «Но для нормальной работы, для подъема со «дна» отрасли нужна господдержка, – говорит он. – И тут нет чего-то удивительного, в ведущих авиастроительных странах правительства обеспечивают госзаказ, дают государственные гарантии, удешевление кредитов, страхование экспортных и кредитных рисков, содействуют лизингу. Тогда как нашему авиапрому не хватает оборотных средств».
 
Разработка моделей и подготовка к их серийному выпуску требует долгосрочных вложений и, соответственно, «длинных» финансовых ресурсов, утверждают эксперты. Средний срок разработки новых самолетов в Украине – 5–7 лет, а срок подготовки к серии – еще 3–4 года. Однако долгосрочные кредиты коммерческих банков труднодоступны из-за высоких процентов, поэтому их доля в структуре оборотных ресурсов авиапредприятий незначительна, сообщает исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
 
Каким же может быть экономический эффект от утвержденных льгот? По оценке Вячеслава Богуслаева, общая сумма одних только фискальных преференций по НДС, налогу на прибыль и на земельные участки при изготовлении около 150 шт. Ан-140, Ан-148/158, Ан-178, Ан-132 до 2025 года составит 2–2,3 млрд грн. Госбюджет при этом может получить свыше 9,1 млрд грн (как с производства, так и с постпродажных услуг). А таможенные льготы по этим же причинам должны пополнить госказну еще на 900 млн грн. С помощью отмены льгот при ввозе иностранных машин авиастроители рассчитывают потеснить мировых лидеров (Boeing, Airbus, Embraer) с внутреннего рынка, равно как и укрепить свои экспортные позиции. Благодаря этому «Антонов», ныне способный ежегодно делать до 12 различных пассажирских лайнеров, может удвоить этот показатель.
 
Впрочем, это будет возможно лишь при грамотной маркетинговой политике, констатируют специалисты. Несмотря на все производственные и сбытовые новации, отечественный авиапром еще во многом работает по старинке, отставая от зарубежных конкурентов. Понятно, что это связано с общим состоянием экономики, начиная с постперестроечной разрухи, отмечает Олег Устенко, но наше время требует все большей управленческой и маркетинговой эффективности, тем более в условиях разрыва давних кооперационных связей с РФ. Заводы ведут работу по замещению российских комплектующих и материалов, однако многое еще импортируется. И особую роль играет качественный современный постпродажный сервис, который украинским поставщикам еще надо совершенствовать, подчеркивает аналитик. Этот фактор имеет значение и на внешнем, и на внутреннем рынке, ведь авиаперевозчики Украины стремятся работать по глобальным стандартам – потому в массе своей и используют проверенную западную авиатехнику.
 
А еще одним принципиальным моментом Вячеслав Богуслаев называет господдержку экспортеров. Разговоры о формировании соответствующего агентства, кредитном содействии и т.п. идут не первый год, однако реальные структуры лишь начинают создаваться. И это, снова-таки, не какая-то новация, мощная поддержка экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью (включая самолеты) есть во всех промышленно развитых государствах. Будем надеяться, что и у нас развитие этого направления принесет пользу производителям, позволит им активно «прокачивать» товарные сектора, перспективные и полезные для страны и ее экономики.

Максим ПОЛЕВОЙ

http://pozitciya.com.ua/56892-aviaprom- ... schee.html

В принципе ничего нового: кроме того, что "дэньги давай". Наш авиапром законодательно становится экспортно ориентированной отраслью, что само по себе и не плохо. Но мировой авиарынок давно поделен, а потому для продвижения нашей техники нужно будет здорово поработать.
Кроме того, а кто будет заниматься производством для внутренних нужд вертолётов и истребителей?! Получается, что принятые законопроекты лоббируют только жизненные потребности АНТК "Антонов".
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Крымский брюзга » 05 янв 2017, 10:27

Pecheneg писал(а):Получается, что принятые законопроекты лоббируют только жизненные потребности АНТК "Антонов".
Ну тоже хлеб. Хотя я удивлён, авиапром требует огромной сопутствующей инфраструктуры, от металлургии до электроники, не всякая страна может себе позволить строительство самолётов. В Украине инфраструктура частично разрушена, может хотят на базе Антонова сборочное предприятие Боинга открыть?
АН - достаточно уникальное предприятие, широкофюзеляжные самолёты даже в авиапроме стоят несколько отдельно, и такой опыт дорогого стоит
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 05 янв 2017, 10:42

Крымский брюзга писал(а):
Pecheneg писал(а):Получается, что принятые законопроекты лоббируют только жизненные потребности АНТК "Антонов".
Ну тоже хлеб. Хотя я удивлён, авиапром требует огромной сопутствующей инфраструктуры, от металлургии до электроники, не всякая страна может себе позволить строительство самолётов. В Украине инфраструктура частично разрушена, может хотят на базе Антонова сборочное предприятие Боинга открыть?
АН - достаточно уникальное предприятие, широкофюзеляжные самолёты даже в авиапроме стоят несколько отдельно, и такой опыт дорогого стоит
Да, верно! В Украине таки производилось в былые времена радио-навигационное оборудование и приборы. Но те времена безвозвратно канули в лету. Заводы закрылись и дерибанятся под корень, выдавая на экспорт металлолом. А многие метизделия (ассортимент алюминиевого проката, заклепок, труб, электропроводов), материалы для остекления самолётов, резины, герметики, клеи и проч. химия в Украине ваще никогда не производились.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Крымский брюзга » 05 янв 2017, 14:39

Офф-топ снесён в ветку "Основа всего экономика"
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 05 янв 2017, 15:09

Крымский брюзга писал(а):Офф-топ снесён в ветку "Основа всего экономика"
Если это касается моего поста, а именно его я обнаружил на ветке "Основа всего экономика", то мне представляется, что снос сделан некорректно. В посте речь идёт о двух несколько утрированных перспективах украинского авиапрома. Таким образом, как бы нарушается цепь дальнейших рассуждений...
Я не прошу вернуть снесённый пост обратно, для восстановления логической связи этой ремарки достаточно.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Крымский брюзга » 05 янв 2017, 15:29

Оф-топ это перевод стрелок Ямой на Россию. На станкостроение.
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 05 янв 2017, 15:50

Миль пардон. Не разобрался в ситуации. А потому решил возвратить свой пост обратно в эту ветку.

Недавний гендиректор АНТК "Антонов" Дм.Кива конечно знал и понимал, куда катится телега нашего авиапрома и умотал в Баку на не менее фантастический проект создания авиапроизводства в нефтегазовом и фруктово-овощном Азербайджане.
В нынешних условиях для спасения украинского авиапрома может быть два реальных пути: либо дождаться как-нибудь смены правящего в Украине режима и попытаться восстановить кооперативные связи с РФ, либо продать производственные объекты авиапрома кому угодно по цене $1,0 за штуку а ОКБ им.Антонова и "Моторсич" по S10,0. Иначе - медленный и мучительный крах!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 19 янв 2017, 15:05

11:26
Ни денег, ни самолета. Казахстан не получил заказанный Украине Ан-74Т

Тема: Вооружение иностранных армий

Казахстан, самолет 74082 - Ан-74Т-200 / Фото: planephoto.ru
Самолет, который по заказу Казахстана должен был построить Харьковский авиационный завод еще в октябре 2015 года, не прилетел в Астану. Украина, сославшись на форс-мажор, так и не вложилась в установленные сроки.

Скандал между Казахстаном и Украиной из-за срыва заказа на Ан-74Т перешел в вялотекущую стадию. Казахстанская сторона заплатила уже 15 млн долларов, однако так и не получила заказанный самолет. Изначально в договоре указывался срок — октябрь 2015 года. Теперь ожидается, что самолет прилетит в столицу Казахстана не раньше ноября 2017 года, пишет Sputnik Казахстан.

А воз и ныне там

Флаг Украины и Казахстана Сайт президента Украины Казахстан и Украина: конец совместному самолетостроению Договор с Харьковским авиационным заводом на изготовление и поставку самолета Ан-74Т-200А, а также обучение авиационного персонала, был заключен воинской частью 3656 Нацгвардии Казахстана еще в феврале 2014 года.

Стоимость самолета составила 29 млн 580 тыс долларов, в том числе цена за переобучение летного и инженерно-технического составов – 420 тыс долларов.

Согласно условиям договора, в 2014 году воинская часть оплатила поставщику 15 миллионов долларов или почти 50% стоимости всего контракта. 25% составил авансовый платеж, еще 25% были оплачены после подписания промежуточного акта о выполнении работ по изготовлению самолета. Летный и инженерно-технический составы из Казахстана в 2014 году прошли полный курс теоретического переобучения на харьковском предприятии, за что было оплачено более 200 тыс долларов.

Однако к установленному сроку — октябрю 2015 года самолет имел лишь 85% готовность. В ответ казахстанская сторона подала иск в хозяйственный суд Харьковской области о признании поставщика недобросовестным участником гозакупок.

В то же время украинская сторона предоставила экспертное заключение торгово-промышленной палаты Украины о возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению условий договора. Форс-мажором стала невозможность поставок в Украину ряда авиационных приборов и деталей, которые изготавливаются в России.

24 декабря 2015 года казахстанской воинской частью было заключено дополнительное соглашение с Харьковским авиационным заводом о продлении срока поставки самолета до ноября 2016 года. Однако с обещанного украинской стороной срока прошло три месяца, а воз и ныне там.

Махну серебряным тебе крылом

"На основании заключения, выданного торгово-промышленной палатой Украины о возникновении форс-мажорных обстоятельств, было заключено дополнительное соглашение на поставку самолета Ан-74Т-200А до ноября 2017 года", — сообщил Sputnik Казахстан заместитель Главнокомандующего Нацгвардией по технике и вооружению Сагатбек Нурахметов.

То есть 15 млн долларов, которые казахстанская сторона заплатила в виде аванса украинскому предприятию, так и остались в Украине вместе с недостроенным самолетом. Вернуть деньги шансов крайне мало, поскольку по закону в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, поставщик освобождается от ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств.

При этом, по информации издания, еще три месяца назад Харьковский авиационный завод и "Укроборонпром" выдали казахстанской стороне гарантийные письма об "имеющихся предпосылках по успешному завершению строительства самолета". Однако, о каких именно предпосылках шла речь, пока неизвестно.

Как отметил заместитель главнокомандующего Нацгвардией Казахстана, срок действия обязательств по договору еще не завершен. А это значит, что украинское предприятие признает свои обязательства перед казахстанской стороной. Об Этом сообщило РИА Новости Украина — Sputnik.
................................................
http://www.arms-expo.ru/news/vooruzheni ... ne_an_74t/

Вот они ягодки политической стратегии отказа Украины от российских комплектующих изделий для самолётов украинского производства. Так что и 2017 год окончится с тем же результатом, что и 2015 и 2016 годы.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 21 янв 2017, 23:13

Последний шанс: попытка Киева реанимировать КБ «Антонова»

20.01.2017 18:09

Министерство инфраструктуры Украины заявило, что страна постепенно перейдет на систему сертификации авиатехники к стандартам ЕС, сообщили в ведомстве.

На данный момент система сертификации в украинском государстве не подходит под европейские стандарты. Для подписания соглашения о сближении систем на днях встретились представители Госавиаслужбы Украины и Еврокомиссии. Это позволит Киеву осуществлять поставки авиационной техники в Европу. Примечательно, что европейского представителя заинтересовала продукция лишь авиационного завода «Антонова». На остальные госпредприятия акцента не делалось. Ожидается, что данная процедура будет осуществлена в ближайшие пять лет.

Европейская сторона даже готова поддержать авиационную сферу Украины, выделив 3 млн евро на различные нужды. Госавиаслужба обязалась составить список отличий между украинскими и европейскими нормами и разработать план действий по их устранению. Акцент на «Антонова» делала и Украина в лице главы Мининфраструктуры Владимира Омеляна. Он сообщил, что «подписанный документ очень важен на пути сертификации самолетов семейства Антонов как в ЕС, так и во всем мире».

БК «Антонова» столкнулся с очень большими проблемами после 2014 года. В конце «майданного» года «Антонов» уже хотели закрывать, поскольку у концерна попросту кончились средства на его обеспечение. Сотрудникам не выплачивали заработную плату, были разорваны контракты на производство знаменитых грузовых самолетов марки «Ан», которые заключались ранее с Россией и Венесуэлой. Некогда очень популярный концерн впал в забвение, однако оставался на плаву по тем или иным причинам. Очень большой потерей для «Антонова» стало увольнение председателя правления и главного конструктора концерна Дмитрия Кивы. Даже ходили слухи, что на месте завода Киев готов разрешить построить торговый центр.

В конце 2016 года все чаще стали звучать призывы все же закрыть бесполезный, по вине властей, авиационный завод. Мотивацией для этого служило отсутствие интереса к продукции, даже со стороны Европы, которая ранее убеждала в обратном.

Неудивительно, что сейчас на этом фоне ЕС решил «помочь» Украине с системой сертификации. На деле же, помощь в 3 млн евро для авиационной промышленности является каплей в море, да и затягивание минимум на 5 лет этого процесса говорит, что подобное соглашение сделано для отвода глаз. Целью Киева является показать, что Европа крайне заинтересована в продукции «Антонова» и готова оказывать поддержку, хоть это и не так. В случае, даже если эта система заработает, Украина докажет в очередной раз свою беспомощность в авиационной промышленности, поскольку кроме пары самолетов для Европы никто их продукцию покупать не станет, ведь интереса она не вызывает уже давно....

Источник: https://politexpert.net/26156-poslednii ... b-antonova
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 28 янв 2017, 21:57

Сегодня, 17:16, Рамблер/новости

Щедрая душа: Россия готова принять сотрудников украинского «Антонова»

Власти России готовы принять и обеспечить всем необходимым конструкторов авиапредприятия «Антонов». Об этом сообщил вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин, передает Рамблер/новости со ссылкой на ТАСС.

«Мы ждем переезда в Россию украинских авиаконструкторов, создававших "Ан". Готовы их принять и всем обеспечить, чтобы не умерла школа Антонова», - сказал он во время визита на Воронежское акционерное самолетостроительное общество
Авиационное опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова было создано 31 мая 1946 года на Новосибирском авиационном заводе. В 1952 году оно переехало в Киев и приступило к разработке военно-транспортных и пассажирских самолетов «Ан».
После Майдана и последующих событий на Украине концерн «Антонов» был выведен из состава российско-украинского совместного предприятия "ОАК-Антонов". Было остановлены работы по созданию военно-транспортного самолета Ан-70, самолетам Ан-124 и Ан-140.

https://news.rambler.ru/business/359467 ... -antonova/

Вслед за Д.Кивой, уехавшего в Баку, видимо, исход других спецов фирмы "Антонов". Кто, когда и куда, понятно, не озвучивается, но антоновцы показали свою исключительную выживаемось в условиях кризиса украинского авиапрома. Возможно, утечка от Д.Рогозина окажется стимулом для президента и премьера радикально решить проблемы АНТК "Антонов" и сохранить в стране бесценные научно-технические кадры.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 17 мар 2017, 16:10

Запорожские авиамотористы взялись проектировать истребитель "очень похожий на МиГ- 29"

Сегодня, 11:50, Lenta.ru

Порошенко анонсировал создание украинского многоцелевого истребителя

Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Киев будет создавать свой собственный многоцелевой истребитель. Об этом сообщает издание IHS Jane's 360.
Эскиз боевой машины был представлен главе государства в ходе его визита в конструкторское бюро Ивченко-Прогресс в Запорожье. Как предполагает издание, истребитель будет иметь сильное сходство с МиГ-29, однако на него не будут устанавливать бортовые системы российского производства.
Создаваемый самолет получил название «Легкий бойовий литак».
В феврале Порошенко сообщил, что авиации Вооруженных сил Украины разработано новое ракетное вооружение. «Ракеты калибра 57 миллиметров предназначены для поражения наземных целей и спроектированы для вооружения ударных вертолетов и самолетов», — рассказал президент.
В декабре 2016-го в Киеве показали прототип самолета Ан-132D. Работы по этому проекту компания «Антонов» ведет в рамках совместного предприятия с Саудовской Аравией по контракту, подписанному в апреле 2015 года. Машина представляет собой коренную модернизацию разработанного в СССР Ан-32 с установкой американской авионики.

https://news.rambler.ru/world/36359930- ... dated=news

Срисовать, конечно, смогут. Но чтобы построить хотя бы деревянный макет придётся пригласить АвтоЗАЗ, а потом предложить ему же и собирать "Запорожец" с крыльями или, если угодно, "Таврию-авиа".
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 26 июн 2017, 12:44

Россия прекратит производство Ан-148, сообщил источник

11:1226.06.2017
(обновлено: 12:21 26.06.2017)

МОСКВА, 26 июн – РИА Новости. Россия намерена прекратить производство ближнемагистрального самолета Ан-148, заявил источник в авиационной отрасли.

Самолет МС-21 совершил третий испытательный полет

Ранее официальный представитель украинского КБ Антонова рассказал [радостно поведал] РИА Новости, что предприятие полностью заместило комплектующие, которые до этого поставлялись из России.

"Большой интерес был к Ан-148, который делался в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и Министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений", — отметил источник.

По его словам, сейчас на Воронежском авиастроительном объединении заканчивается сборка двух самолетов, после чего история Ан-148 завершится.

Ан-148 способен без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров. Сейчас самолеты этого типа эксплуатируют авиакомпании "Россия" и "Ангара", специальный летный отряд "Россия", а также МЧС и Минобороны.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20170626/1497283242.html

При всём при том двигатели остались наверняка запорожские, которые Турчинов запретил поставлять в РФ, возможно и ещё была какая-то кооперация.

Дополнение, 22:30 26.06.17.
Разработка пассажирского самолета Ан-74-68 началась в ОКБ им. О. К. Антонова (Украина) в начале 1990-х годов. Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 214 предприятий из 15 стран мира. Изготовление первых трех прототипов началось в Киеве в 2002 году. Серийное производство Ан-148 действовало с 2009 года на авиазаводах в Харькове и Воронеже.
Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев в эфире радио Sputnik отметил, что отказаться от производства Ан-148 вынудили действия Киева, в частности его стремление разорвать все отношения с Россией.

"Это чисто политический вопрос. Они (киевские власти. — Прим. ред.) уже просто плюют на все. Например, взять двигатели, которые мы получали с Запорожья — с завода "Мотор Сич". <…> Там уже работает всего 25% людей. Но из-за вредности, чтобы не поставлять России комплектующие, они перестали их выпускать, прервали с нами деловые отношения. То есть, по сути, плюнули на своих и, чтобы не давать ничего России, сократили на 75% сотрудников. И здесь то же самое. Что касается воронежского предприятия, значит, оно (вместо производства Ан-148. — Прим. ред.) просто будет заниматься другим. В целом мы не такое уж большое количество Ан-148 выпускали — всего пять-шесть машин в год. И в основном это был заказ не гражданский, а заказ Министерства обороны. Так что это будет небольшая потеря", — сказал Виктор Горбачев.
РИА Новости https://ria.ru/radio_brief/20170626/1497305823.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 26 июл 2017, 11:36

Дюралевый чемодан без ручки: и нести тяжело, и жаба давит бросить, и гордость пока не позволяет сдать в металлолом!

Украина решила ликвидировать концерн "Антонов"

Сюжет:
Ситуация на Украине. Июль 2017 (340)
00:0326.07.2017
(обновлено: 07:49 26.07.2017)

МОСКВА, 26 июл — РИА Новости.
Правительство Украины приняло решение о создании специальной комиссии, которая займется окончательной ликвидацией концерна "Антонов" в связи с его переходом в состав "Укроборонпрома". Соответствующий документ опубликован на официальном сайте кабинета министров.

Эксперт: "Антонов" мечется, но его самолеты уже никому не нужны

Из постановления следует, что в течение двух месяцев компания и связанные с ней структуры будут расформированы, а через три ответственная комиссия должна полностью расплатиться по долгам концерна. Главой ответственного за ликвидацию органа назначен заместитель министра экономического развития Украины Юрий Бровченко.
Решение об упразднении "Антонова" украинские власти приняли в 2016 году. Этот шаг был продиктован вхождением предприятий концерна — Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и "Завода 410 ГА" (Киевского завода гражданской авиации) — в состав объединения "Укроборонпром".

Реструктуризация

Тогда в Минэкономразвития Украины пояснили, что решение о ликвидации было необходимо для урегулирования правовых моментов интеграции "Антонова" и госконцерна. Также сообщалось, что правительство планирует создать на базе авиагиганта самолетостроительный кластер – "Украинскую авиастроительную корпорацию".

Суд обязал "Антонов" выплатить российскому Минобороны 180 миллионов рублей

В пресс-службе предприятия при этом заявили, что ликвидация "Антонова" не означает его уничтожения. "Информация о ликвидации государственного предприятия "Антонов" не соответствуют действительности. Государственное предприятие продолжает работать", — пояснили в компании, подчеркнув, что намеченная реструктуризация "позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандарты".

Время кризиса

Последние несколько лет концерн находился в состоянии глубокого кризиса. В октябре прошлого года представитель компании Андрей Хаустов в эфире украинского радио заявил, что в 2016-м "Антонов" не собрал ни одного самолета.
Проблема, по словам Хаустова, заключается в прекращении поставок российских комплектующих. Запас имеющихся деталей закончился еще два года назад, а последними моделями, сошедшими с конвейера, стали ближнемагистральные пассажирские самолеты Ан-148 и Ан-158.

"Антонов" предложил Трампу свой самолет в качестве борта номер один

Позднее руководство предприятия пояснило, что "Антонов" планирует завершить программу импортозамещения российских комплектующих к концу 2017 года. "Соответствующие договоренности с поставщиками из стран Европы, Канады, США и Украины уже достигнуты. После этого будет налажено серийное производство новых самолетов", — рассказал журналистам президент концерна Александр Коцюба.
Он также отметил, что, несмотря на прекращение полного цикла производства, на предприятии осуществляется модернизация старых самолетов. "В настоящее время они оснащаются системами и оборудованием производства канадской компании CMC Electronics", — сказал директор. Первой моделью, которая сойдет с конвейера после перезапуска предприятия, заявлен транспортный самолет высокой грузоподъемности Ан-178.

Крылья на экспорт

Недостаток госфинансирования толкнул предприятие на радикальные шаги. Так, во время визита на завод представителей конгресса США руководство предприятия предложило американцам начать совместную работу над военно-транспортным самолетом Ан-77. При этом украинцы выразили надежду на широкое участие в проекте зарубежных инвесторов и передачу Киеву необходимых технологий и оборудования.

"Антонов" представит новый беспилотник на выставке в Киеве

В концерне тогда заявили, что украинско-американская модель сможет занять нишу между военно-транспортным самолетом ВВС США Lockheed C-130 Hercules и стратегическим Boeing C-17 Globemaster III.
Специалисты скептически отнеслись к инициативе украинской стороны. Эксперт журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко выразил мнение, что такое предложение вряд ли воспримут всерьез в Вашингтоне.
"На заводе была делегация от конгресса США, но реальный американский бизнес, думаю, в этом самолете абсолютно не заинтересован. Впрочем, как и европейский бизнес. Потому что этот самолет – прямой конкурент и Америке, и Евросоюзу", — сказал Дрозденко в эфире радио Sputnik.
Кроме того, сообщалось, что "Антонов" может передать китайской компании Aerospace Industry Corporation of China право собственности на самолет Ан-225 "Мрiя", а также все чертежи и спецификации легендарной модели. Подобное положение якобы содержалось в соглашении о сотрудничестве с корпорацией из Поднебесной.

В госконцерне "Укроборонпром" поспешили опровергнуть эту информацию. По утверждениям представителей объединения, в ходе переговоров стороны не обсуждали возможности передачи какой бы то ни было интеллектуальной собственности.

История концерна

Концерн "Антонов" был создан в 2005 году. Он объединил существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским конструкторским бюро. До принятия решения о ликвидации в компанию входили три структуры — "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и "Завод 410 ГА" (Киевский завод гражданской авиации). Предприятие разработало более 100 типов и модификаций пассажирских, транспортных и специализированных самолетов. С "антоновских" конвейеров сошло более 22 тысяч экземпляров авиатехники.

https://ria.ru/world/20170726/1499161044.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Путник » 27 июл 2017, 14:30

Заробитчане в Поднебесной

«Антонов», «Мотор Сич» и Южмаш станут китайскими брендами
http://diana-mihailova.livejournal.com/ ... m=mirtesen
Kreslo

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 28 июл 2017, 09:57

Крутится - вертится колесо истории, причём как в одну, так и в другую сторону

«Боинг» избавляется от конкурентов: что стоит за ликвидацией «Антонова»

13:13  26 Июля 2017  /обновлено: 13:14  26 Июля 2017

«Боингу» конкуренты не нужны: что ликвидация «Антонова» означает для Украины
antonov.com / Антонов


Украинский авиаконцерн «Антонов», когда-то выпускавший самые крупные в мире самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», будет ликвидирован в течение двух месяцев. Об этом сегодня заявил замминистра экономического развития и торговли Украины Юрий Бровченко.
Концерн закрывается за неимением участников. Украинские власти приняли решение вывести завод «Антонов» и другие госпредприятия из состава концерна еще в начале 2016 года. Все они были переданы новому государственному концерну — «Укроборонпром».
Какое будущее ждет украинское авиастроение после закрытия одной из самых известных компаний Незалежной? В этом Федеральному агентству новостей помог разобраться политолог Владимир Корнилов.

Де-факто, напоминает Корнилов, завод «Антонов» уже давно ничего не производит. От перехода его из одноименного концерна в состав «Укроборонпром» ничего не изменилось. Тот же застой, который наблюдается сейчас, имел место и в 2016-м, и в 2015 году.
«Но решение о ликвидации концерна «Антонов» — не просто какая-то формальность. Это очень символическое решение, явственно демонстрирующее нынешнюю ситуацию в украинской экономике. Сколько раз президент Порошенко ездил на тот же «Антонов» и рассказывал о том, насколько это важное предприятие и как Украина совершит прорыв благодаря этой компании!» — заявил Глава Центра евразийских исследований.
На фоне бравурных заявлений украинского правительства о росте экономики сообщение о фактическом банкротстве «Антонова» — особо показательно. Оно ясно демонстрирует, что украинским гражданам «чего-то недосказывают», подчеркивает Корнилов.
Понятно, что закрытие концерна не означает устранение самого завода, особенно учитывая, что сейчас тот входит в другое промышленное объединение. Тем не менее вся эта чехарда с переброской заводов из одного концерна в другой и последующее закрытие одного из них имеет некий оттенок финансовой махинации.
«По сути, это была попытка увести госпредприятие от долгов, в которых оно погрязло, и попытаться на его базе создать нечто новое. Очевидно, что если бы экономика Украины росла, если бы «Антонов» совершал огромные прорывы, о которых нам рассказывали киевские власти, то данного решения не было бы», — поясняет Владимир Корнилов.
Все «новые самолеты», которые демонстрируют на различных мероприятиях и выставках как якобы вышедшие из ангаров «Антонова», не более чем модификации старой техники. К тому же большая их часть была выпущена еще до прихода нынешнего украинского режима к власти. Благодаря этим авиавыставкам «Антонов» пытался получить хоть какие-то заказы. Тем не менее это ему не удалось, что стало очень тревожным сигналом для всей украинской авиационной промышленности.
«Если нынешняя власть будет править еще год или два, то об этой отрасли украинской экономики можно будет забыть на десятилетия», — подчеркивает Корнилов.

Разорвав кооперативные связи с Россией, предприятия с таким сложным и многоэтапным циклом производства, как у «Антонова», оказались не способны нормально функционировать. Попытка наладить контакты и производственные отношения с европейскими авиастроительными концернами также не увенчалась успехом. Впрочем, резюмирует Владимир Корнилов, это стало уже традицией, что украинские заводы и компании хотят, но не могут наладить совместную работу с Западом.
«Кто уже только не пробовал привлечь к украинской промышленности внимание западных инвесторов. Я помню, как еще Ющенко привозил на «Южмаш» представителей фирмы «Сикорский» (американское самолето- и вертолетостроительное предприятие — прим. ФАН). Тогда тоже были бравурные заявления, что сейчас будет большой прорыв. Где теперь «Сикорский»? Сами подумайте, западным авиастроителям — Boeing и Airbus — нужны конкуренты где-то еще в мире, в России или на Украине? Это риторический вопрос», — суммирует свою точку зрения Владимир Корнилов.
Украина, повернувшаяся лицом к Европе, ставит крест на своей авиационной промышленности. Сегодняшнее решение правительства о скором упразднении «Антонова» — лишнее тому подтверждение. Сама Украина уже не способна строить самолеты, а США и Европа помогать ей в этом не будут.
«При всех заявлениях о том, что США будут способствовать развитию украинской экономики, любой американский президент, который решит сделать того же «Антонова» конкурентом Boeing, тут же будет отправлен на сенатские слушания, куда как более серьезные, чем «российские слушания» Трампа», — подводит итог Владимир Корнилов.

Автор: Иван Верихов

https://riafan.ru/884111-boing-izbavlya ... nt=5553340
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Крымский брюзга » 16 авг 2017, 13:03

Мировые рекорды АН
Украинский самолет Ан-2-100 установил мировой рекорд по скорости – 255 километров в час. Как информирует replyua.net со ссылкой на ТСН, команда пилотов во главе с Сергеем Тарасюком преодолела расстояние от Польши до Запорожья за максимально короткое время.

Вылетел Ан-2-100 неделю назад на максимальной скорости по замкнутому кругу из Киева во Львов. Потом он полетел в Польшу, оттуда до Винницы. Из Винницы до Запорожья самолет пролетел снова на максимальной скорости. Более того, источник отмечает, что Ан-2-100 установил сразу два рекорда. Он пролетел две дистанции на максимальной скорости. Согласно правилам, длина каждой дистанции должна составлять более четырехсот километров.

В апреле Ан-2-100 установил еще один рекорд для самолетов своего класса. При максимальной коммерческой нагрузке в 1500 килограммов самолет поднял 3202 килограмма на высоту 2,7 тысяч метров.
Изображение
Самолёт - рекордсмен

Украинское предприятие «Антонов» собирается в ближайшие три года полностью перейти на стандарты НАТО.
Ссылка на источник ©
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 16 авг 2017, 13:25

Крымский брюзга писал(а):Мировые рекорды АН
Украинский самолет Ан-2-100 установил мировой рекорд по скорости – 255 километров в час. Как информирует replyua.net со ссылкой на ТСН, команда пилотов во главе с Сергеем Тарасюком преодолела расстояние от Польши до Запорожья за максимально короткое время.
................................................
Украинское предприятие «Антонов» собирается в ближайшие три года полностью перейти на стандарты НАТО.
Ссылка на источник ©
Очень хорошая новость! Только к чему здесь гордое заявление внуков "кукурузника" о полном переходе на стандарты НАТО, непонятно?! Лучше бы подумали о покупателях и будущем производителе аэроплана...
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах. Воспоминания...

Сообщение Pecheneg » 31 авг 2017, 13:14

"Кукурузник" и "чебурашка". Каким советским самолетам возраст — не помеха
08:0031.08.2017
(обновлено: 08:09 31.08.2017)

МОСКВА, 31 авг — РИА Новости, Андрей Коц.
Сегодня, 31 августа, свой юбилей отмечают сразу два знаменитых советских самолета, до сих пор несущие службу в России, бывшем СССР и многих других странах мира, — легкий многоцелевой биплан Ан-2 и военно-транспортный Ан-72. Первый поднялся в воздух в 1947 году, второй — в 1977-м. Обе машины хоть и принадлежат к разным классам, имеют нечто общее — универсальность, надежность и колоссальный ресурс для модернизации, заложенный в них создателями. Даже спустя десятилетия эти самолеты остаются актуальными как в военной, так и в гражданской авиации. Об уникальных качествах Ан-2 и Ан-72 — в материале РИА Новости.

Универсальный солдат

В первый полет на Ан-2 летчик-испытатель ОКБ-153 (будущий концерн "Антонов") Павел Володин отправился 70 лет назад. Боевой пилот, всю Великую Отечественную провоевавший на дальних бомбардировщиках Ер-2 и ленд-лизовских транспортниках С-47, заметно нервничал — ему еще не доводилось поднимать в воздух опытную машину. Самолет сделал над аэродромом два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полета совершил посадку. Прототип СХА (сельскохозяйственная авиация) вел себя прилично, был хорошо управляемым и устойчивым к ветру. Государственные испытания новой машины начались уже в декабре 1947 года, а 23 августа 1948 года она была принята на вооружение ВВС. Серийное производство стартовало в Киеве.

Ан-2 — легендарный "кукурузник"

В СССР, Польше и Китае было построено более 18 тысяч бипланов Ан-2. КНР производит его до сих пор под обозначением Y-5. Советский "кукурузник" попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. А до первого полета Ан-3 в 1980 году Ан-2 оставался самым большим одномоторным бипланом. Существует более 30 модификаций "кукурузника": сельскохозяйственные, пассажирские, санитарные, аэрофотосъемочные, разведывательные, лесопожарные, гидросамолеты и другие.

ДОСААФ будет готовить призывников для ВДВ, морской пехоты и спецназа

В 50-60-х годах выпускались и сугубо военные варианты — Ан-2НАК для фоторазведки и корректировки артиллерийского огня, а также Ан-2 "перехватчик" со сдвоенной пулеметной турелью и прожектором для уничтожения разведывательных аэростатов. А транспортно-десантные Ан-2ТД до сих пор используются в ВДВ и ДОСААФ для подготовки парашютистов. Практически все "перворазники" прыгают именно с этого биплана — у него оптимальная скорость и устойчивость для десантирования с высот 800-1000 метров. Ан-2 в той или иной роли приняли участие более чем в 40 войнах и вооруженных конфликтах начиная с Корейской войны 1950-1953 годов.

На сегодняшний день в мире используется более двух тысяч "кукурузников" в различных вариантах. Его эксплуатируют около 20 стран мира. В России пригодны к полетам около 300 машин. Многие из них в строю уже более 30 лет. Однако Ан-2 не торопятся списывать в историю. На авиасалоне МАКС-2017 конструкторы Сибирского научно-исследовательского института авиации представили новую модификацию старого самолета под обозначением ТВС-2ДТ. Эта машина, главным образом хозяйственного назначения, будет выполнена целиком из композитных материалов (его дальние предки были деревянными), получит более мощные и современные двигатели, а также усовершенствованные органы управления.

По всем основным характеристикам новый самолет будет превосходить Ан-2, сохранив при этом его главные достоинства — маленькую скорость на взлете и посадке и небольшую длину разбега. Так, самолет будет развивать скорость в 300 километров в час (Ан-2 — 180 километров в час), дальность полета — две тысячи километров (Ан-2 — 1,2 тысячи), грузоподъемность — 2,5 тонны (Ан-2 — 1,5 тонны).
Создатели самолета утверждают, что новый Ан-2 сможет выдерживать большие нагрузки, приземляться на неподготовленных площадках и летать в условиях Крайнего Севера. Использовать его планируют для тушения лесных пожаров, а также для доставки важных грузов и пассажиров в труднодоступные районы России.

Самолет-новатор
Самолет Ан-72

Легкий реактивный военно-транспортный самолет Ан-72 впервые поднялся в воздух 40 лет назад. Эта машина должна была заменить в войсках морально устаревшие турбовинтовые Ан-26. В войсках новый самолет сразу же прозвали "чебурашкой" и "биноклем" из-за необычного расположения двигателей сверху крыла — со стороны они действительно напоминают большие уши или окуляры "полевика". Такая компоновка была выбрана неслучайно, так как обеспечивала дополнительную подъемную силу. Благодаря этому решению, Ан-72 достаточно каких-то 620 метров полосы для взлета и 420 для посадки. К тому же расположение двигателей над крылом снижает риск попадания в них посторонних предметов, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах.

Машина была новаторской и по многим другим причинам. В частности, применение автоматизированной навигационной системы, которая сопряжена с РЛС, позволило в экипаже отказаться от штурмана, что было впервые на советском военно-транспортном самолете.

Самолет Ан-72

Грузовой самолет Ан-72 создан для перевозки войск, высадки десантов, перемещения вооружения, боеприпасов и иных материальных средств. Имеется также модификация Ан-72П, применяемая для патрулирования прибрежных территориальных вод и экономических зон. Кроме того, имеется несколько гражданских вариантов — как грузовых, так и пассажирских. А одна из модификаций — Ан-74 — была специально приспособлена для работы в условиях Крайнего Севера.

Новые крылья. Как изменится военная авиация России за ближайшие восемь лет
Всего было построено около 120 самолетов Ан-72. На сегодняшний день в составе ВКС, ВМФ, Пограничной службы ФСБ и войск Национальной гвардии более 40 машин этого типа. В перспективе их должны заменить легкие Ил-112 и средние Ил-214, разрабатываемые в настоящий момент Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина. Первые машины смогут перевозить шесть тонн грузов или 44 человека на дальность до 1000 километров с максимальной загрузкой на скорости около 550 километров в час. Вторые же будут рассчитаны на транспортировку 20 тонн груза или 90 десантников на дистанцию в две тысячи километров. Ил-112 должен совершить первый полет в 2018 году, Ил-214 — в 2022-2025 годах. В перспективе эти машины составят основу военно-транспортной авиации России.

https://ria.ru/defense_safety/20170831/1501402855.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 29 янв 2018, 15:47

Харьковский авиазавод: первым делом — не самолёты, а танки

28.01.2018 - 23:44

Впервые за много лет харьковский авиазавод сообщил о приеме на работу новых сотрудников.
Неужели снова есть спрос на самолеты этого знаменитого в прошлом предприятия?

Это и так, и не так одновременно. На июль 2017 года ситуация на этом госпредприятии выглядела совсем безрадостной. Кредиторская задолженность составляла 3,2 млрд грн, задолженность за энергоносители — 35 млн грн. Завод был отключен от электро-, газо- и водоснабжения.
Объем незавершенного строительства составлял на тот момент девять Ан-74 и 8,5 — Ан-140. Задолженность по зарплате авиастроителей достигала 150 млн грн, в день на заводе работало в одну смену около 520 человек.

Ведь в своё время Харьковский авиазавод выпускал самолеты Ту-134 (всего 848), которые покупал не только СССР, где он был основным самолетом на среднемагистральных направлениях, но и еще и пара десятков стран мира. А Болгария поставляла сигареты «Ту-134».


Почему так случилось? Прежде всего, по причине ряда авиакатастроф самолета Ан-140 российские и иранские партнеры отказались сотрудничать с предприятием.
Репутацию завода также подпортил скандал с его экс-руководителем Павлом Науменко, получившим срок за хищения в особо крупных размерах.
За время с 2005 по середину 2009 года Харьковский авиазавод выпустил лишь один самолёт — Ан-74–300 для Муамара Каддафи в мае 2009 года.
Для сравнения, в 1980-х годах за тот же срок (четыре с половиной года) было выпущено более 320 Ту-134.
И зарабатывал, если это можно так назвать, завод ремонтом уже выпущенных самолетов и изготовлением запчастей.

Однако вдруг заводом заинтересовались. Там побывал премьер Гройсман, и, что важнее, гости из США — менеджеры корпорации General Electric Aviation.
Обсуждались варианты использования современной авионики и композиционных материалов при строительстве и модернизации самолетов Ан-74. Предполагается, что General Electric Aviation сможет поставлять системы управления.

В 2017 году на Харьковском авиазаводе провели техническое обслуживание семи самолетов Ан-72 и Ан-74. Как сообщили в ГК «Укроборонпром», в структуру которого входит завод, отремонтированные самолеты эксплуатируются в Казахстане, Египте, Туркменистане и Украине. Получено 57 млн грн выручки.
На заводе за прошлый год выплатили 35,5 млн грн зарплаты, в том числе 697 тыс. грн направили на возмещение задолженности по зарплате за прошлые годы.
«Недавно заработала централизованная подача воды и электроэнергии. Возрождены два традиционных для завода вида деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании самолетов и выпуске комплектующих для авиатехники.
Пакет заказов есть на декабрь и первый квартал следующего года. Мы также выполнили свое обещание освоить выпуск непрофильной для нашего предприятия продукции, выиграв соответствующий тендер. Для этого провели соответствующее оборудование и закупили необходимые материалы. Этот проект будет развиваться и в следующем году», — сказал в начале декабря и. о. генерального директора завода Степан Санагурский.  
Что же это за непрофильная продукция? Ситуация прояснилась в конце января нынешнего года. Именно под ее выпуск на авиазаводе восстановили работу термических печей в цехе № 011 [кузнечный] после восьмилетнего перерыва. Их запустили, чтобы закалить штампы для производства танковых траков.
Оказывается, предприятие выиграло тендер на поставку комплектующих Житомирскому бронетанковому заводу и готовится к реализации проекта.
По словам директора заводского департамента производства Вячеслава Рачинского, в цех начали возвращаться термисты и штамповщики, которые ранее вынуждены были покинуть завод из-за отсутствия заказов.
Таким образом, предприятие, как и ряд других заводов Харькова, обслуживает войну. Так что, как видим, первым делом — не самолеты и не девушки, а запчасти для техники, убивающей обладателей таких же, как и у работников завода, украинских паспортов.

Артур Манцевич
«ПолитНавигатор»

http://rusvesna.su/news/1517149267
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 10 мар 2018, 12:16

Год назад был назначен новый гендиректор ХГАПП (Харьковского авиазавода).
Новости, 22.02.2017
На Харьковском авиазаводе - новый директор

22.02.2017, 16:26

Александр Кривоконь назначен генеральным директором Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. Об этом сообщил SQ источник на предприятии.

В прошлом Кривоконь работал директором Харьковского тракторного завода, а также на разных должностях на "Южмаше" и ГП "Завод им.Малышева".
До Кривоконя и.о. генерального директора завода с 22 июля 2015 г. работал Игорь Сунцов.

В пресс-службе ГК "Укроборонпром" сообщили, что эту информацию прокомментируют позже.

Справка SQ. Завод простаивает с 2014 г. Ежедневно выходят на работу по мере необходимости 600-700 человек, остальные - получают минимальную зарплату.

С 16 июня 2015 года ХГАПП входит в состав "Укроборонпрома".

ХГАПП специализируется на производстве самолетов Ан-74, Ан-140 и ХАЗ-30.

http://www.sq.com.ua/rus/news/novosti/2 ... _direktor/

Послужной список А Кривоконя вроде бы многообещающий. Но что сделано за минувший год?


Из свежих новостей по части авиастроения в Харькове на сегодня пока эта

Канада поможет харьковскому авиазаводу

03.03.2018, 08:03
Харьковский авиационный завод может достичь успеха на канадском рынке. Об этом заявил директор по международным связям компании "Провиденс Групп" (Канада) Тарас Паславский, сообщили на авиазаводе.

По словам Паславского, харьковское авиапредприятие, как производитель самолета Ан-74, имеет перспективы на североамериканском рынке.

"В Канаде нет компании, которая производит транспортные самолеты. ХАЗ имеет эту возможность. Мы вели переговоры с компаниями, которые могли заинтересоваться таким проектом. Канада могла бы помочь наладить выпуск Ан-74, который взлетает с неподготовленных аэродромов и при низких температурах", - пояснил Паславский.

http://www.sq.com.ua/rus/news/novosti/0 ... samoletami
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить