Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

komkon
Старожил форума
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:27
Откуда: живу веззде

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение komkon » 13 мар 2018, 07:15

Украинское государственное предприятие «Антонов» не решило проблему импортозамещения российских комплектующих, сообщил в интервью информационному агентству «Оборонно-промышленный курьер» руководитель технического проекта создания самолета Ан-140 (в 1993-2006 годах) и исполняющий обязанности руководителя «Антонов» (в 2014-2015 годах) Сергей Меренков.

Эксперт отметил, что в «киевской линейке» предприятия числятся по четыре задела на Ан-148 и Ан-158. «Закончить их сборку сейчас можно только в существующем "техническом лице" — с комплектацией на 30 процентов российскими узлами и агрегатами. Вопреки заявлениям руководителей разных уровней о решении вопроса "импортозамещения" еще нет даже комплекта документации на модернизированный самолет», — сказал Меренков.

По его словам, доработка Ан-148 и Ан-158 в 2018 и 2019 годах невозможны. «Не упоминаю об Ан-32, хотя есть задел еще на 2-3 самолета, но их комплектация — российская на 70 процентов. Поэтому разумнее этот задел использовать для первых серийных Ан-132 — в том случае, если эта программа получит развитие», — добавил эксперт.

Состояние самолетостроения в Украине на сегодняшний день Меренков оценил как «лежащее, с весьма малыми шансами подняться». По его мнению, необходимо «на уровне высших лиц государства определиться и решить — нужна Украине своя самолетостроительная отрасль или нет».

В августе 2016-го «Антонов» продал китайской компании China Aerospace технологическую документацию на сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия».
А зачем "великой аграрной державе" авиастроение?
30-40 соток на огороде и 2000 долларов ежемесячно.
Главное, картошку не выращивать, а выделить землю под ореховое дерево и пчёл!
так что зря он взывае:"нужна ли отрасль"
не нужна! 8)

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 15 мар 2018, 19:02

komkon писал(а):Украинское государственное предприятие «Антонов» не решило проблему импортозамещения российских комплектующих, сообщил в интервью информационному агентству «Оборонно-промышленный курьер» руководитель технического проекта создания самолета Ан-140 (в 1993-2006 годах) и исполняющий обязанности руководителя «Антонов» (в 2014-2015 годах) Сергей Меренков.

Эксперт отметил, что в «киевской линейке» предприятия числятся по четыре задела на Ан-148 и Ан-158. «Закончить их сборку сейчас можно только в существующем "техническом лице" — с комплектацией на 30 процентов российскими узлами и агрегатами. Вопреки заявлениям руководителей разных уровней о решении вопроса "импортозамещения" еще нет даже комплекта документации на модернизированный самолет», — сказал Меренков.

По его словам, доработка Ан-148 и Ан-158 в 2018 и 2019 годах невозможны. «Не упоминаю об Ан-32, хотя есть задел еще на 2-3 самолета, но их комплектация — российская на 70 процентов. Поэтому разумнее этот задел использовать для первых серийных Ан-132 — в том случае, если эта программа получит развитие», — добавил эксперт.
Давайте припомним, украинские власти и менеджмент "Антонова" не говорили об импортозамещении в производстве авиатехники предприятиями Украины вообще. На протяжении последних 2-3-х лет речь идёт о замещении исключительно российского участия в поставках комплектующих изделий к самолётам украинской разработки. Зато со смаком и вожделением говорилось об участии амеровских и канадских фирм в комплектации самолётов марки "Антонов". Но эйфория и радужные надежды на то, что "запад нам поможет" плавно преобразились в осознание безнадёжности перспектив украинского авиапрома.
Понятно, что западные фирмы были бы готовы на определённых услових поставлять комплектущие. Например, с минимальными объёмами доработок и подготовки производства, по заранее согласованным ценам и объёмам закупок(которые должны обеспечивать высокую рентабельность производства). После обсчёта эффективности такого "импортозамещения" антоновцы взвыли и полезли на стены своего производства.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

YAMA
Старожил форума
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:08

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение YAMA » 15 мар 2018, 21:02

komkon писал(а): землю под ореховое дерево и пчёл!
Очень гениальная идея! Пчелы - это не посто ценный мед...! Это традиция и медоносная душа Украины.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 21 мар 2018, 22:03

Мы сами с небесами: авиапром России сбросил «украинский балласт»

ФБА «Экономика сегодня» 31 минуту назад

Удачи "Ростеха" по замене украинских деталей на российские‍ в самолетах Ту-204 и Ил-76 приближают и без того скорый крах украинского авиапрома. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал авиаэксперт Дмитрий Адамидов.
"Отказавшись от кооперации с Россией Украина потеряла прежде всего рабочие места на предприятиях своей авиационной промышленности. Последние запасы изделий и деталей распродаются достаточно активно, и вскоре от еще недавно мощной отрасли в стране ничего не останется. Заместить российских партнеров украинским предприятиям просто некем, несмотря на обилие оптимистичных реплик Киева. Причем в России замещение важных деталей для самолетов проводится тоже не на ровном месте, а благодаря бессмысленной и разрушительной политике Киева.
В России наладили собственное производство деталей, которые еще недавно делала только Украина, потому что ключевые специалисты оттуда переехали в РФ. Каждый из них привез в нашу страну знания, опыт, ценные наработки и идеи, чем сейчас активно пользуется "Ростех". На основе этого создаются новые технологии и производственные циклы. Через пару лет уже можно будет говорить об украинском авиапроме в прошедшем времени — ничего серьезного произвести на его базе станет невозможно", — отмечает специалист.
Российских холдинг "Технодинамика", входящий в госкорпорацию "Ростех", наладил производство гидроприводов ГП-26 для самолетов Ту-204 и Ил-76, детали для которых раньше поставляли украинские предприятия. Холдинг проводит масштабную программу импортозамещения — компания также вдвое увеличила объем выпускаемых гидроприводов ГП-25, которыми оснащают самолеты типа Су-30 и его модификаций. Кроме того, специалисты изготовили опытную партию деталей и узлов для агрегатов ГП-22 стратегического ракетоносца Ту-22М3. Всего же "Ростех" в 2017-м заместил 52 иностранных изделия, а в этом планирует перейти на полное импортозамещение всех критически важных агрегатов для отечественной авиатехники.
"Проблема Украины в том, что она упорно продолжает рвать цепочки кооперации с Россией, усугубляя положение собственной промышленности. Чем больше деталей Россия научится делать самостоятельно, тем меньшей востребованность украинских заводов на перспективу. Для России же импортозамещение — это снижение зависимости от импорта и развитие производства внутри страны, а значит, позитивные изменения в экономике.
Впрочем, украинская власть и не ставит цель что-то возвращать. Элиты этой страны живут одним днем, у них нет долгосрочных планов по развитию страны. Это в чистом виде ликвидационная комиссия, последовательно убивающая государство. Возможно, когда-то в будущем отношения РФ с Украиной будут налаживаться, но с нынешней администрацией в Киеве это просто не представляется возможным", — подчеркивает эксперт.

Авиация и глобализация

В упадок авиапром Украины намеренно вгоняют с начала 2014 года, когда пришедшие на волне Майдана власти заявили о разрыве сотрудничества с РФ. Итоги заставляют содрогнуться. За весь 2014 год Украина выпустила всего три самолёта, за 2015 год — два. В конце 2014 года Харьковский авиазавод, одна из двух украинских сборочных площадок "Антонова", начал процедуру банкротства и в 2015 году не выпустил ни одного самолёта. Несколько недостроенных Ан-74 остались стоять невостребованными в цехах ХАПП, поскольку их заказчиками были Ливия и Египет, пережившие "арабскую весну". И если Египет ещё может подтвердить потребность в одном-двух самолётах, то Ливии они не понадобятся ещё очень долго.

Для Украины разрыв связей с Россией негативно сработал "в обе стороны". В производстве Ан-148 принимало участие 126 предприятий РФ, на которых изготавливалось свыше 60% комплектующих. С украинской стороны было задействовано 31 предприятие. Всего же в производстве самолётов КБ им. Антонова нет ни одного проекта, доля России в котором была бы ниже 50%. Когда Киев свернул совместные программы, производство авиатехники оказалось парализовано. Украина не способна производить свои самолёты, поскольку 50-70% их комплектующих ей просто негде взять из-за абсурдной политики своих властей.
"России удается заместить потерянные комплектующие, украинские предприятия вынуждены закрываться. Однако и для РФ украинская история хотя и успешна, но относительно локальна. Россия производит отличные военные самолеты, но в гражданской авиации чувствуется отставание. Машинами средней вместимости мы себя обеспечиваем, но вот с огромными воздушными лайнерами у нас все еще беда.
Впрочем, в современном мире после глобализации нет ни одной страны, которая полностью производила бы машины для гражданской авиации сама, за исключением разве что легкомоторных самолетов. Все в той или иной степени зависят от кооперационных поставок. К примеру, на российском титане делаются все "Боинги" — это критически важный компонент.
Именно этим и страшны торговые войны, которые сейчас развязывает президент США с другими странами — разрывом существующих связей. То, что происходит с украинским авиапромом, может случиться в глобальном масштабе — на уровне многих государств. Впрочем, Запад вряд ли решиться на серьезные пертурбации — он сам немало потеряет в случае "топорных" действий. К примеру, производство российского самолета Sukhoi Superjet 100 в значительной мере зависит от иностранных компонентов, и санкции на такие торговые операции никто не накладывает, так как убытки ударят по предприятиям США и Европы в том числе", — заключает Дмитрий Адамидов.

https://news.rambler.ru/weapon/39414133 ... y-ballast/
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 12 апр 2018, 10:22

13:58 02/04/2018
Андрей Сидорчик 2 8612

Самолетов нет. Как умирает авиапром Украины

Последний серийный самолет на Украине был произведен три года назад.


«Достояние Украины — авиационная промышленность — на протяжении нескольких десятилетий создавалась многими поколениями советских и украинских граждан, которые вкладывали в нее свои таланты, знания, труд, здоровье. Всего лишь 12,5 лет понадобилось двум поколениям непрофессиональных и жадных „менеджеров“, чтобы все это угробить», — такой печальный вывод делает в своем материале «Как умирает ГП «Антонов», опубликованном на украинском портале Hvylya.net, украинский авиаинженер Анатолий Вовнянко.
Вовнянко отдал КБ «Антонов» более трех десятков лет, принимал участие в разработке многих моделей самолетов, в том числе легендарной «Мрии» — Ан-225.

Превращение в «пустое место»

Эта статья стала криком души специалиста, который, как и многие другие опытнейшие инженеры, сегодня оказался не у дел.
После распада СССР Украина получила богатейшее экономическое наследство, в том числе в таких передовых отраслях, как авиастроение и ракетостроение. «Антонов» и «Южмаш» могли стать визитной карточкой новой страны.
Но не стали. С начала 1990-х обе отрасли вошли в период медленного умирания, которое значительно ускорилось в последние годы.
«В иные годы прибыль ГП „Антонов“ достигала до 100 млн. долларов, но она не шла на развитие авиастроительной отрасли и создание нужных на рынке самолетов а, в основном, шла на „карманы“. На концерн „Антонов“ был поставлен эрзац-руководитель, из-за чего он превратился в пустое место, — сетует в своей статье Вовнянко. — Ведущие производители Боинг и Эрбас производят и продают ежегодно на десятки миллиардов долларов около 700 больших магистральных самолетов каждый и имеют заказы на 6700-7200 новых самолетов на десятилетие вперед. Даже Россия и Китай, которые до 2005-х годов не создавали и не производили новые самолеты, в последнее десятилетие разрабатывают и строят новые пассажирские и военно-транспортные самолеты, истребители невидимки и др. до 100 шт. в год, а также различные боевые беспилотники».

Отлетались. Украинский авиаконцерн «Антонов» прекратил своё существование
Подробнее

«Как всегда, все закончилось пшиком»

За последнее 4 года сложная ситуация в украинском авиастроении быстро стала катастрофической.
Анатолий Вовнянко пишет, что в 2015 году на должность и. о. президента ГП «Антонов» был назначен «бывший автодилер» Михаил Гвоздев. «Он набрал себе в команду таких же торговцев автомобилями (на предприятии их называют „шиномонтажниками“) и производителя одноразовой посуды, — поясняет инженер, — Гвоздев целый год рассказывал, как будет строить по 25 самолетов Ан-158, Ан-178 и Ан-132 ежегодно на миллиарды долларов. Это при нем вообще прекратили строить самолеты в Украине. Зато значительно увеличилось количество подписанных меморандумов, переговоров о переговорах и пиара в украинских СМИ. Через год его сняли».
С 2016 по 2017 годы «Антоновым» руководил Александр Коцюба. Он строил грандиозные планы по строительству совместно с Китаем второй «Мрии» и сулил быструю замену российских комплектующих в украинских самолетах на собственные либо западные. «Как всегда, все закончилось пшиком. При нем началось сокращение авиационных специалистов и урезание зарплаты оставшимся», — добавляет Вовнянко.

Карьера «тракториста»

В августе 2017 года Коцюбу сменил 52-летний Александр Кривоконь. До этого он возглавлял Харьковский авиазавод, правда, очень недолго — всего полгода.
Самое интересное, что господин Кривоконь является специалистом по... тракторостроению. Портал «Лига. Бизнес» после его назначения в «Антонов» писал: «Александр Кривоконь увлекается тракторостроением. Он написал четыре книги и более десятка научных статей об истории тракторостроения в Украине. Собирает значки, медали, банкноты, почтовые марки и спичечные коробки с тракторной тематикой. В 2016 году защитил докторскую диссертацию на тему: «Развитие тракторостроения в Украине в контексте мирового прогресса».
В это трудно поверить, но Кривоконь успел поработать и на «Южмаше». На ракетном предприятии он отвечал за выпуск гражданской продукции.
Назначение специалиста, далекого от авиастроения, объясняется просто — главное, чем сегодня занимается некогда могучие предприятия: это зарабатывание денег на эксплуатации уже существующей авиатехники (в первую очередь, на грузовых «Русланах»), и ремонт самолетов. С подобными задачами легко справится и человек из другой сферы промышленности.

Клоуны остались. Корпорация «Антонов» предложила Трампу свой самолет
«В 2005 году была прекращена разработка новых самолетов»

Что касается авиастроения как такового, то Вовнянко в своем материале безжалостен: «В Украине... в 2005 году была прекращена разработка новых самолетов, а с 2015 года и штучное производство. С 2014 года нет ни одного заказа и контракта как на давно созданные самолеты Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-140 так и на „новые“ Ан-178 и Ан-132. У нынешнего руководства ГП „Антонов“ и ХГАПП нет никаких планов, что они будут производить и вообще понимания, что делать в ближайшие годы, чтобы сохранить полный цикл разработки и хотя бы штучное производство самолетов в Украине».
Последним относительно успешным проектом «Антонова» стал ближнемагистральный самолет АН-148, эксплуатация которого началась в 2009 году. Стоит, однако, заметить, что этот лайнер создавался в тесной кооперации с Россией, и из 44 произведенных самолетов 33 построены по лицензии на заводе в Воронеже. Основными эксплуатантами Ан-148 также являются российские госструктуры и авиакомпании.

Крутое пике. Станет ли Ан-148 новой жертвой политики?
Подробнее

«Демонстраторы»

На Украине много писали об Ан-178, первый полет которого состоялся в 2015 году, и об Ан-132, поднявшемся в воздух в марте 2017 года. Анатолий Вовнянко указывает — обе машины существуют только в виде так называемых самолетов-демонстраторов и перспектив не имеют: «Самолет Ан-178 разрабатывают с 2010 года, а самолет Ан-132 с 2014 года, а твердых заказов как не было, так и нет, кроме бумажек типа меморандумов и протоколов. Ну, не подтверждают ни Азербайджан по Ан-178, ни Саудовская Аравия по Ан-132, что они будут „достижения“ бывшего „генерального конструктора“ и нынешних „менеджеров“ покупать и строить! И средства, и главное, много времени, которые потрачены и продолжают тратиться на самолеты — демонстраторы Ан-178 и Ан-132, еще глубже загоняют ГП „Антонов“ в небытие».
При этом Ан-132 — это модификация транспортного самолета Ан-32, который эксплуатируется с 1984 года. Что до Ан-178, то он, по сути, является, одной из модификаций Ан-148.

Привет, «немытая Россия». Как РФ стала крупнейшим торговым партнером Киева
Заменить Россию пока не получается

Но даже не это главное. Как уже было сказано, с 2015 года Украина не произвела ни одного серийного самолета.
Ранее руководитель технического проекта создания самолета Ан-140 и исполняющий обязанности руководителя корпорации «Антонов» (в 2014-2015 годах) Сергей Меренков в интервью информационному агентству «Оборонно-промышленный курьер» напомнил, что серийное производство на предприятии в Киеве стоит почти 3 года, в Харькове — почти 3,5 года: «В „киевской линейке“ — Ан-148 / Ан-158 — в заделе по 4 собранных планера каждой из моделей. Закончить их сборку сейчас можно только в существующем „техническом лице“: с комплектацией на 30% российскими узлами и агрегатами. Вопреки заявлениям руководителей разных уровней о решении вопроса „импортозамещения“, еще нет даже комплекта документации на модернизированный самолет. Поэтому доработка „лидерного“ самолета, его испытания и сертификация нереальны как в этом, так и в следующем году. Не упоминаю об Ан-32, хотя есть задел еще на 2-3 самолета, но их комплектация российская на 70%».

Купить у «агрессора». Почему Украина не может обойтись без России
Подробнее

Авиазавод в Харькове вместо самолетов делает окна

Вовнянко и Меренко, как и многие другие украинские специалисты, приходят к выводу — авиастроение на Украине умирает и шансы на его возрождение убывают буквально с каждым днем.
В феврале 2018 года украинские СМИ распространили новость — на Харьковском авиазаводе планируют запустить участок по производству пластиковых окон для жилых домов. По словам и. о. генерального директора завода Степана Санагурского, производство дополнительной продукции не помешает основному виду деятельности авиазавода.
С учетом того, что основной вид деятельности приказывает долго жить, действительно, не помешает.

Соавтор этого панорамного эссе Андрей Сидорчик возможно из скромности не поинтересовался у матёрого авиастроителя, что же это за такие себе "узлы и агрегаты" российского производства. Уточним для ясности: это могут быть стойки шасси, колёса "пневматики" с тормозными барабанами, гидромоторы, миниэлектродвигатели на 27 V, рулевые машинки, самолётные фары, проблесковые маячки, электрообогревные стёкла и в таком духе дальше. Но главное и определяющее не это. Алюминевый листовой прокат, прессованные плиты и профили, алюминиевые и стальные крупногабаритные штамповки и поковки, титановые штамповки и литьё, алюминиевые трубы - тоже делаются в России.
Понятно, кое-какие запасы в Киеве и Харькове были, но к настоящему времени их, видимо, переработали.
Всё! При нынешней государственной политике абсолютно отпадает импорт всего перечисленного из западных стран, а из России запрещён, и хотя бы первоначальный экспорт в Азербайджан и Сауд. Аравию, заявившие некогда о заинтересованности в организации производства украинской авиатехники: Ан-178 и Ан-132.


И ещё. Когда-то в форуме была открыта ветка об украинском авиапроме "Национальная гордость волнуется..." Но она уже не волнуется. Вроде бы как некому.
Аминь!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 18 апр 2018, 13:34

«Все, доскакались»: завод «Антонов» в Саудовской Аравии поставит крест на авиапромышленности Украины

11:46 15 Апреля 2018

Москва, 15 апреля.
Четвертый премьер-министр Украины Николай Азаров рассказал, как завод «Антонов» в Саудовской Аравии поставит крест на авиационной промышленности Украины. Об этом он написал на своей странице в социальной сети Facebook.

Он напомнил, что киевское руководство преподносит в качестве «достижения» якобы достигнутые соглашения с Эр-Риядом о строительстве там завода по производству линейки пассажирских лайнеров «Антонов» и о создании сервисного центра по обслуживанию самолетов типа «Ан» в столице Белоруссии.

«Ну, во-первых, все это пока разговоры. А если говорить серьезно, то это окончательный крест на нашей авиационной отрасли. За 4 года (2014–2018 годы) корпорация «Антонов» выпустила всего один самолет. Это уже не завод, а штучное производство», — заявил Азаров.
Он также заявил, что не верит в то, что Киев построит авиационный завод в Саудовской Аравии.
«Все, доскакались!» — написал бывший премьер Украины.
Ранее сообщалось, что Госпредприятие «Антонов» собирается завершить строительство завода по производству самолета Ан-132D в Саудовской Аравии осенью 2019 года.

Автор: Дана Балан

https://riafan.ru/1047255-vse-doskakali ... &utm_term=

Можно ещё добавить, что не решённая, а наоборот усугубленная за последние 3 года, проблема поставок для комплектации самолётов "Ан" узлами и комплектующими изделиями российского производства, делает киевскую идею не осуществимой вообще, НИКОГДА.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 22 июл 2018, 14:14

Киев соглашением с Boeing окончательно вогнал "Антонов" в безнадежные долги


17:27 21 Июля 2018
Киев, Украина

Заявление Порошенко о контракте с Boeing как о залоге авиационной независимости Украины от России преждевременное. ‍Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

"Заключенные Киевом с компанией Boeing договоренности на поставку комплектующих для Ан-148, Ан-158, Ан-178 – последний шанс для Украины реанимировать свое авиастроение. "Боинг", если у него простаивают производственные линии, вполне может выделить какие-то территории под направление "Антонова" и производить комплектующие для украинских самолетов. Другой вопрос – цена такого сотрудничества для украинского концерна.
Boeing, естественно, не будет производить комплектующие и запчасти даром – вероятнее всего, "Антонову" пришлось заложить все, что только имелось, чтобы гарантировать авансовые платежи по заказам. А долгов у предприятия и до этого было немало. При этом "Боингу" придется фактически осваивать принципиально новые для себя производственные линии, пусть и по готовым чертежам. Далеко не все удастся, будет целая серия проб и ошибок. В итоге комплектующие для самолетов обойдутся заказчику существенно дороже, чем по "обкатанной" кооперации с Россией, связи с которой сознательно разрывают. За подобные "маневры" всегда приходится переплачивать, что и предстоит делать предприятию украинского авиапрома", - отмечает специалист.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что поставки компании Boeing являются "залогом авиационной независимости Украины от России". Речь идет о договоренности концерна "Антонов" с американской корпорацией по поставкам комплектующих для трех моделей самолетов, по которым Порошенко приказал отказаться в кооперации с российскими производителями. Украинский президент соглашения с "Боинг" назвал также "подтверждением стратегического курса на взаимодействие с США и ЕС".

"Для Boeing это своеобразный факультатив – явно не контракты первостепенной важности. Компания пробует освоить рыночную нишу, где ранее никогда не была представлена – возможно, что-то и удастся. Но украинские инициативы уже пятый год в большинстве остаются лишь устными декларациями – ничего толкового из регулярно заявляемых громких планов Киеву реализовать так и не удалось.
Нужно понимать, что заключенные с американской корпорацией договоренности в лучшем случае приведут к поставкам через несколько лет – производственные линии Boeing нужно переориентировать, научиться производить новый товар, испытать готовые образцы. Киеву же придется ждать и платить за эту работу. Велика вероятность, что на определенном этапе что-то сорвется – или Boeing не сможет выполнить заказ нужном качестве. Или, что более вероятно, украинская сторона откажется от своих обязательств – подобное в последнее время наблюдается все чаще. В любом случае первых результатов ждать уже завтра не стоит – это туманные перспективы долгих лет возможного сотрудничества", - подчеркивает авиаэксперт.

Последний шанс для Украины

Ранее на этой неделе сообщалось, что "Антонов" и подразделение концерна Boeing – компания Aviall – подписали договор об условиях по взаимодействию в производстве самолетов Ан. Порошенко при этом не замедлил объявить, что Россия исключена из списка стран, производящих детали для украинского самолета Ан-178. "Антонову" было приказано полностью отказаться от российских комплектующих еще в 2016 году, параллельно украинские власти поставили задачу стимулировать серийное производство отечественных самолетов как для экспорта, так и для закупки их украинскими авиакомпаниями.

Однако из-за нехватки денег на замещение российских комплектующих "Антонов" в 2016 году не произвел ни одного самолета, а за два предыдущих года выпустил всего две машины. При этом еще до того, как Киев устремился разорвать все связи с Россией, "Антонов", в частности, в 2011 году, выпустил 11 самолетов. Соглашение по поставкам с Boeing было подписано на международном авиакосмическом салоне Farnborough Airshow-2018 в Великобритании.
"Своей антироссийской политикой Киев намеренно обрек страну на потерю авиастроения – без кооперации с РФ "Антонов" работать просто не мог. Сейчас у Украины последний шанс реанимировать отрасль, пусть и заплатив немалую цену. Вероятность, что сотрудничество даст плоды в перспективе, хоть и микроскопическая, но есть. Boeing, думаю, просто пошел на минимальный риск – все равно его старания Украина оплатит авансом, не удастся производство – для мирового авиаконцерна потери невелики.
Россия в этом ничего не теряет – уже несколько лет Киев не выдает заказы предприятиям РФ на комплектующие в авиастроении, наши заводы давно переориентировались на другую продукцию или выпускают ту же для самолетов "Ан", летающих в России или за рубежом под заказ.
Концерн "Антонов" прославился тем, что производил "рабочие лошадки" – самолеты эконом-класса, но надежные и недорогие в эксплуатации. Насколько с явно дорогими комплектующими производства Boeing самолеты "Ан" удержатся в этой нише, и будут ли они кому-нибудь нужны по более дорогому ценнику, покажут время и рынок", - заключает Дмитрий Адамидов.

Автор: Максим Бут

https://rueconomics.ru/339234-kiev-sogl ... hnye-dolgi

Конечно, президент Порошенко большой знаток разных видов бизнеса: от банковского до кондитерского, судостроения, переработки сельхозсырья и пр. Но в авиапроме он таки не отметился! Однако у него всё получалось, может быть, даст Бог, получится и теперь, хотя очень сомнительно.
Вот и эксперт Дмитрий Адамидов толкует о комплектующих и запчастях, а о материалах и полуфабриках как бы и ему нечего сказать. Компания "Боинг" вряд ли возьмётся за иготовление крупногабаритных деталей крыла и фюзеляжа из алюминиевых сплавов, а также деталей трубопроводов и др. систем самолётов. В этом подходе материал журналиста М.Бута сильно упрощён для любой публики. Но возможно и Порошенко так же воспринимает сотрудничество Украины с мировым гигантом авиастроения. Пока что эта новость у украинских спецов может вызвать только недоумение и горькую улыбку.
И ещё. АНТК "Антонов" это прежде всего конструкторское бюро и опытный завод. Касательно современного состояния серийного завода "Авиант" ничего не известно. Думаю, что там всё плохо, причём необратимо. А это тупик. В осадке останется только PR.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 07 авг 2018, 13:35

И грех, и смех! Всё было бы логично, если бы не было так смешно. :( :) :D

В Одессе эти контрагенты намерены также внедрить стандарты НАТО в обучении украинских пилотов и построить легкомоторный военный самолет для украинских ВВС


"Нечем сбивать самолеты: Украинский генерал рассказал о коллапсе системы ПВО"

ГП «Одесский авиационный завод», входящее в состав «Укроборонпрома» вместе с американской компанией Aviastar Invest Corp и DISTAR CZ a.s. из Чехии достигли договоренности о начале кооперации по разработке и производству самолетов на Украине. Об этом сообщила пресс-служба госконцерна.

Предприятия также договорились о создании международного Регионального сервисного центра для проведения текущего и капитального ремонта самолетов и вертолетов, а также введение ряда процедур и процессов в контексте организации обучения курсантов и пилотов по действующим программам НАТО.

«Международное сотрудничество в сфере авиастроения — это основа для развития украинских авиапредприятий. Украина является одной из немногих стран в мире, которая может создавать самолеты, и наша задача — объединить украинские конструкторские и производственные мощности с современной западной авионикой. Это позволит эффективно интегрировать украинское авиастроения в общемировую систему», — оптимистично заявил заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по авиастроению Александр Пащенко.

В то же время названные пресс-службой госконцерна предприятия не имеют никакого отношения к самолетостроению. В частности, американская Aviastar Invest Corp, как сообщает сайт FLAGMA, образована в 2015 году, ее численность 12 человек.
Директором компании числится некто Геннадий Клеймерман. В качестве видов ее деятельности в уставных документах указаны экспорт-импорт подсолнечного масла, а также легкомоторных самолетов и вертолетов.


Основная же продукция, выпускаемая чешской DISTAR CZ — алмазные круги для электроинструментов. Об этом говорится на ее официальном сайте. Впрочем, компания также указывает, что занимается разработкой и производством сверхлегких самолетов.

Следует отметить, что, даже если с помощью этих юридических лиц на Украине и будет организовано производство самолетов, то это, во-первых, будет отверточная сборка с низким уровнем локализации, что вряд ли поможет спасти умирающий украинский авиапром.

Читать далее: https://ukraina.ru/news/20180807/1020766690.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 21 фев 2019, 21:37

Л.Кучма наверняка знает, о чём говорит.

Кучма: Как мы можем делать «Русланы», если у нас ничего нет?

21.02.2019, 18:38 Новости

Украина не способна сегодня производить самолеты «Руслан», поскольку не имеет технической документации и алюминия, а есть только документы на ремонт. Об этом заявил экс-президент Леонид Кучма на форуме «Власть и бизнес: новый общественный договор»
Политик напомнил, что за прошлый год Украина не собрала ни одного самолета, отремонтировав только одно воздушное судно для Саудовской Аравии при помощи импортных двигателей. По его словам, раньше Киев был насыщен современными предприятиями, чего нельзя сказать сегодня.
«Вот я недавно слышал, что мы начинаем делать самолеты «Руслан», и подумал, что у ребят что-то не то, они что-то забыли», — цитирует Кучму издание «Капитал» 21 февраля.

Кучма также упрекнул руководство страны в том, что у него до сих пор нет стратегии развития Украины и что все необходимо начинать с нуля.

Ранее руководство авиазавода «Антонов» заявляло о том, что планирует возобновить производство транспортных самолетов АН-124 «Руслан», отказавшись при этом от российских комплектующих.

Ан-124, или «Руслан», — советский тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О.К. Антонова. Крупный и самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет. После развала СССР использовался Украиной и Россией.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов отмечал, что Россия не планирует возобновлять производство Ан-124. По его словам, на замену «Руслану» придет новый российский сверхтяжелый самолет, разработка которого внесена в Госпрограмму вооружения до 2027 года.

https://ukraina.ru/news/20190221/1022773158.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

papuas
Корреспондент форума
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 22 сен 2015, 11:00

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение papuas » 21 фев 2019, 21:48

Прав Кучма, прав, написав книгу ...Украина это не Россия...
Идет процесс планомерного уничтожения населения...и дело не украинцах...дело в славянах...и территория естественно как бонус...
Когда Кучма книгу писал...надо было соображать...но он же Небожитель...когда там думать... :D

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Путник » 22 фев 2019, 01:08

papuas писал(а):Прав Кучма, прав, написав книгу ...Украина это не Россия...
Идет процесс планомерного уничтожения населения...и дело не украинцах...дело в славянах...и территория естественно как бонус...
Когда Кучма книгу писал...надо было соображать...но он же Небожитель...когда там думать... :D
Это очевидно, но для критически малого количества людей :(

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 22 фев 2019, 12:33

Л.Кучма впервые, как мне кажется, указал на решающую позицию дефицита, определяющую возможности производства даже лёгких самолётов типа Ан-32: отсутствие в стране производства полуфабрикатов из "крылатого металла" - алюминиевых сплавов, а сегодня ещё и титановых сплавов. Можно, конечно, покупать эти металлы в США или Китае, но требования к состоянию их поставки зависят от их характеристик и объёма заказа. Короче говоря, как бы не надували щёки руководители КБ "Антонов" и безграмотные в технике украинские руководители за "рюмкой чая" при встречах с зарубежными гостями, на украинском авиапроме можно ставить тяжёлый каменный крест.
У Украины остался последний шанс: возобновить конструирование и производство дерево-фанерных самолётов, которыми занимался в начале ХХ века великий Игорь Сикорский.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 26 апр 2019, 14:02

Стало известно, сколько самолетов выпустил «Антонов» за 10 лет

26.04.2019, 13:46 Новости

Госпредприятие (ГП) «Антонов» с 2009 года построило и передало заказчикам 22 самолета. Об этом в интервью агентству УНИАН, опубликованном 26 апреля, сообщил президент ГП Александр Донец

«С присоединением в 2009 году завода "Авиант" "Антонов" получил возможность серийно производить самолеты. С 2009 года были построены и переданы заказчикам четыре самолета Ан-148, шесть самолетов Ан-158, десять самолетов семейства Ан-32. Был налажен выпуск самолетокомплектов для Ан-148 для передачи партнерам по серийному производству. В настоящее время в цехах предприятия в разной степени готовности — десять самолетов семейства Ан-148 и Ан-158", — сказал он.
Кроме того, в 2015 году было завершено строительство нового транспортного самолета Ан-178, а в 2017 году — самолета-демонстратора Ан-132D.

«За годы независимости Украины на предприятии были разработаны, построены и сертифицированы самолеты Ан-140, Ан-38, Ан-148, Ан-158, построен и испытан Ан-70, восстановлен после долгого простоя и сертифицирован для коммерческих перевозок Ан-225, созданы и сертифицированы несколько модификаций Ан-124, других самолетов «Ан», — сообщил он.

https://ukraina.ru/news/20190426/1023466643.html

Для справки:

Канадская компания Bombardier, выпускающая гражданские самолёты примерно такого же класса, как и украинская компания "Антонов", в период с 1995 по 1999 годы (за 4 года) выпустила 303 самолёта Bombardier CRJ200 или 6 - 7 самолётов в месяц.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 01 май 2019, 14:59

Саудовская Аравия внезапно отказалась от новейших украинских самолетов: что произошло

01 мая 2019, 09:59

Саудовская Аравия отказалась от самолета Ан-132 украинского производства, который был разработан по ее заказу.

Об этом сообщил президент госконцерна "Антонов" Александр Донец, передает "УНИАН".

Он рассказал, что процесс строительства завода для серийного производства воздушных судов на территории Саудовской Аравии, оговоренный соглашением, был приостановлен по причинам, не связанным с ГП "Антонов".

"Мы презентовали программу руководству Саудовской Аравии, продемонстрировали перспективы строительства завода. Было выделено место под него. Компания KACST свои обязательства по первому договору выполнила – оплатила работы по постройке самолета-демонстратора. В свою очередь "Антонов" построил Ан-132D и начал его испытания. Саудовская компания Taqnia Aeronautics стала нашим партнером по продвижению Ан-132 на рынке", – поделился Донец.

НОВОСТИ
"Антонов" подписал соглашения с "Боинг": подробности
Ан-132


По его словам, причиной отказа стала смена партнера Саудовской Аравией. Военный заказчик решил, что нуждается в "немного другой машине".

"Однако, я могу сказать, что "Антонов" не заморозил проект Ан-132. Мы ищем и заказчика, и партнера. Недавно показали Ан-132D в Индии. Самолет произвел хорошее впечатление. Во многом потому, что он создан на основе Ан-32, который хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации индийскими ВВС. Только новая модель более современная, с полностью цифровой кабиной, оснащена импортными двигателями", – рассказал Донец.

Отметим, Ан-132 – первый самолет в линейке "Антонова" без российских комплектующих. Он будет иметь крейсерскую скорость в 500 км/ч и максимальную высоту крейсерского полета 9000 м с максимальной нагрузкой в 9,2 тонны. Первый полет Ан-132 выполнил в марте 2017 года.

Как сообщал OBOZREVATEL, в Индии на выставке воздушных достижений украинский транспортный самолет Ан-132 поразил элементами сложного пилотажа, на которые способны обычно только спортивные или военные самолеты.

Презентовали его совместно с саудовскими партнерами в декабре 2016 года.

https://www.obozrevatel.com/abroad/saud ... _content=1

Видимо, саудитов смутило соглашение "Антонова" с традиционныс для них партнёром - "Боингом", который может забросать Аравийский п-ов самолётами, как огурцами! Опять же саудитов мвог смуктить факт, что "Антонов" сам практически прекратил производство самолётов любого типа, что чревато потерей компетенций персоналом, конструкторским, технологическим и рабочим.
Образно говоря, "Антонов" сегодня - это такой своеобразный стихийно возникший индустриально-технический хоспис.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 04 май 2019, 22:44

Типа "реквием Шопена" по украинскому авиапрому

Обещать не значит делать. Почему Саудовская Аравия отказалась от украинского АН-132Д

Дмитрий Ковалевич 03.05.2019, 08:10 Эксклюзив

На днях стало известно, что Саудовская Аравия внезапно отказалась от украинского самолета АН-132D и вышла из совместного с Украиной проекта по разработке и строительству этого легкого транспортного самолета
«Мы презентовали программу руководству Саудовской Аравии, продемонстрировали перспективы строительства завода. Было выделено место под него. Компания KACST свои обязательства по первому договору выполнила — оплатила работы по постройке самолета-демонстратора. В свою очередь "Антонов" построил Ан-132D и начал его испытания. Саудовская компания Taqnia Aeronautics стала нашим партнером по продвижению Ан-132 на рынке», — сообщил президент госконцерна "Антонов" Александр Донец.

Мыльный пузырь президентского пиара

По его словам, причиной отказа стала смена партнера Саудовской Аравией, из-за чего работа над Ан-132Д приостановилась. Военный заказчик решил, что нуждается в «немного другой машине». По некоторым данным, другой машиной оказался американский Spartan C-27, производства консорциума Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems. Учитывая, что Саудовская Аравия является основным военным и торговым партнером США в регионе, вполне можно было ожидать, что Украину просто «кинут», если она вдруг попытается перейти дорогу американским производителям.

Из интервью Донца также следует, что практически все ранее распиаренные программы "Антонова" последних лет (по производству Ан-132, Ан-158, Ан-178 и Ан-188) фактически приостановлены из-за потери к ним интереса со стороны инвесторов и потенциальных заказчиков. Остановлены также и работы по замене российских комплектующих на самолетах группы "Ан" на их западные аналоги. Таким образом, вместе с уходом Петра Порошенко с поста президента канул в лету и проект, на котором он несколько лет пиарился, обещая возродить украинское авиастроение.

Напомним, что во время презентации самолета, состоявшейся два года назад, президент Украины Петр Порошенко в присутствии принца Турки бин Сауд бин Мухаммад аль-Сауда назвал строительство Ан-132D событием международного масштаба и основой дружбы с Саудовской Аравией.

«Этот самолет символизирует крепкую основу украино-саудовской дружбы и партнерства. Компании из этой страны являются нашими главными партнерами в реализации мощного и нового проекта — строительстве Ан-132D. Это событие не только самолетостроителей, не только завода "Антонов", Киева и Украины. Это событие международного масштаба», — рассказывал Порошенко, подчеркивая важность реализации проекта «в условиях разрыва кооперационных связей со страной-агрессором, Российской Федерацией».

В 2018 году предыдущий президент «Антонова» Александр Кривоконь в интервью президентскому каналу «Первый» торжественно обещал, что уже в сентябре-октябре 2019 года они построят в Саудовской Аравии современный завод со своей взлетной полосой. Также, по его словам, уже было выделено 2,5 тыс. га земли для строительства завода в городе Таиф и там уже установлены солнечные батареи, которые должны питать предприятие электроэнергией. Кривоконь также подчеркивал, что уже в 2021 году на новом заводе будет построен первый самолет, а с 2022 по 2024 производство самолетов в Саудовской Аравии составит 10 единиц.

В результате же весь проект оказался «пшиком»: не будет Саудовская Аравия закупать украинские самолеты, не будет и строить у себя филиал завода «Антонова».

Что на Украине не летает без России

Предложенную Саудовской Аравии модель Ан-132Д вряд ли можно назвать новой — она уже достаточно устарела, так как создана на базе Ан-32, разработанной более 40 лет назад.

Заменить российские комплектующие для демонстрационного образца тоже оказалось нелегко, так многие детали просто не стыковались, их приходилось переделывать, что как правило ухудшает качество. Новая модификация была со стеклянной кабиной с американской авионикой, немецкой системой кондиционирования и жизнеобеспечения, британскими винтами и канадским двигателем. Стоит отметить, что ранее двигатели к «Антоновым» производил украинский завод «Мотор-Сич», но Саудовские партнеры потребовали устанавливать двигатели с улучшенными характеристиками (повышенной мощностью при более низком расходе топлива), которые пришлось закупать в Канаде.

Кроме этого, следует отметить, что Украина просто не в состоянии конкурировать с западными компаниями. У украинского руководства нет политической воли биться за рынки и, соответственно, ссориться с западными партнерами, а замещение российских деталей делает продукт достаточно дорогим, нивелируя ценовую привлекательность товара.

Как утверждал аналитик Кирилл Яковенко из ГК «Алор», отказ от российских комплектующих на «Антонове» резко повышает цену продукции, ухудшая ее качество.

«Во-первых, это [замена российских деталей] существенно скажется на цене. Во-вторых, использование зарубежных компонентов может напрямую сказаться на эксплуатационных характеристиках. Это также затруднит их использование в рамках уже действующих парков модификаций более ранних Ан-32, поскольку возникнет необходимость переобучения технического и летного персонала», — говорил Яковенко.

«Для «демонстратора» Ан-132D мы, как «младшие» партнеры, покупаем моторы PWС-150 и винты R-408 у британской «Dowty Propellers», оплатив еще и все услуги — по той цене, которую выставили «старшие», — при том, что эта мотоустановка в мире используется только на пассажирских самолетах Bombardier Dash 8Q-400 и малопригодна для военно-транспортного самолета», — говорил бывший и.о. руководителя ГП «Антонов» Сергей Маренков, комментируя замещение российских комплектующих для АН-132D, предназначенного для Саудовской Аравии.

Как следствие украинский АН-132 существенно уступает зарубежным аналогам: американскому C-130J, китайским Y8-200F, Y-9, бразильскому КC390 и европейскому С-295W которые уже по факту серийно производятся и продаются на мировых рынках.

Пыль в глаза

ГК «Антонов» еще мог как-то работать и модернизировать свою продукцию в условиях кооперации с РФ и ориентируясь на производство самолетов для бывших советских республик. Самолетостроением, в принципе, есть смысл заниматься странам с населением свыше 80 миллионов человек. Такой страной был Советский Союз, построивший авиазаводы в УССР, но таковой не является отдельно взятое украинское государство, существующее в отрыве от экономик других республик. И в новых условиях действительно оказалось, что продукция украинского самолетостроения никому не нужна: рынки поделены, а требования к продукции стали намного жестче.

На этом фоне происходит и постепенная деградация индустрии в целом. В первую очередь, это проявляется в миграции ценных кадров. Не давно политолог Александр Дудчак, комментируя ситуацию на «Антонове», заявил, что отказ от кооперации с РФ привел к деградации отрасли и выезду специалистов из Украины.

«Беда в том, что теряются традиции, связь поколений, передача опыта. Уничтожается конструкторское бюро — люди разъезжаются: кто в Россию, кто в Китай, кто в Европу. И это продолжается все четыре года после Майдана. Потому что до Майдана были подписаны очень выгодные для Украины соглашения с Россией, которые, среди прочего, предполагали постройку десятков самолетов. Конечно, все эти планы разрушены нынешней властью», — считает Дудчак.

Власти Украины могут разве что пускать в глаза: производя одну демонстрационную модель (которая является, по сути, модернизацией старой советской модели) сугубо ради пиара. В данном случае демонстрационный образец произвели и ради того чтобы доказать, что Украина может обойтись без российских комплектующих, заменив их европейскими и американскими. Тем не менее, даже этот образец заказчик впоследствии отказался брать, «кинув» Украину.

В целом же за последние четыре года руководства «Антонова» с гордостью презентовало целый ряд инициатив по «возрождению авиастроения», но все они по факту оказывались либо фейками, либо ограничивались производством демонстрационного образца. Так было и с планами совместного строительства Ан-225 с Китаем и с анонсированными планами строительства электрических самолетов со Швейцарией.

Каждый раз мы видели «пустышку», но, чтобы понять, что эти планы ни на чем не основаны, требовалось какое-то время, а после разоблачения «пустышки», руководство предприятия и страны громко заявляло о новых амбициозных планах. Сейчас руководство ГК «Антонов» тешит себя и свою аудиторию надеждой, что проектом АН-132Д еще может заинтересоваться Индия, так как его прообраз, Ан-32, хорошо зарекомендовал себя в индийских ВВС.

Тем не менее, подобные «телодвижения» должны лишь на какое-то время погасить критику в адрес нынешнего руководства, но никак не спасают отрасль, которая не может существовать без кооперации с пост-советскими республиками, как в сфере производства, так и сбыта.

https://ukraina.ru/exclusive/20190503/1023505679.html

Создаваемая украинским авиапромом техника - это техника для бедных, а потому она должна быть дешёвой при заявленном функционале. Но дёшево даже в Украине не сделаешь. Тем более собирая по всему миру материалы и комплектующие изделия. Привлечь богатых покупателей линейка самолётов "Антонова" не может, совместное строительство их никому особенно не интересно. Поэтому вся затея с саудитами с самого начала была сомнительной и наивной: зачем им строить авиазавод и получать дырку в голове, когда всё что нужно и даже лучше можно без хлопот и с откатами купить на мировом авиационном рынке! Маэстро, музыку! Прощайте наивные мечтатели, пусть Ваши имена сохранятся в веках!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 31 авг 2019, 19:37

Украина начала разрабатывать космический орбитальный самолет

31.08.2019, 19:12 Новости

Конструкторском бюро «Южное» имени Янгеля разрабатывают орбитальный космический самолет для обеспечения многократной доставки грузов и людей на низкие околоземные орбиты. Об этом 31 августа сообщается на официальном сайте госпредприятия

В компании пояснили, что среди других перспективных направлений — многоцелевой транспортный космический модуль, разрабатываемый для орбитального сервисного обслуживания клиентских спутников.
Предприятие также отмечает, что используя приобретенный опыт и современные технологии, КБ космических аппаратов продолжает разработку спутников дистанционного зондирования Земли.

Они будут предназначаться для обзорного, детального и сверхдетального оптического наблюдения: «Сич-2-1», «Сич-2М» и Sat4EO, а также спутников научного и технологического назначения «Мiкросат» и CubeSat, GS-1 и «Аэрозоль-UA».

https://ukraina.ru/news/20190831/1024814512.html

И это серьёзно! Инвесторы готовьте бабки на покупку акций, а клиенты-покупатели записывайтесь в очередь. Россиян просят не беспокоиться... Обратите внимание, Украина УЖЕ начала!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 28 ноя 2019, 12:33

Казахстан выдвинул Украине ультиматум за срыв авиационного контракта

28.11.2019, 10:13 Новости

Украина обязана вернуть Казахстану аванс за недостроенный АН-74 в размере $15 млн либо завершить строительство машины и сдать ее заказчику, заявил гендиректор входящего в «Укроборонпром» Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Сергей Задорожный
«По АН-74 такой контракт (с Казахстаном) был решением суда в прошлом году расторгнут. Мы сегодня должны либо возместить авансовый платеж, который предоставил Казахстан, это $15 млн, либо достроить этот самолет», — сказал Задорожный

По его словам, делегация завода встретилась с представителями Казахстана в Киеве и был составлен протокол.
«С их стороны было два предложения и с нашей стороны два предложения, как решить этот вопрос. Если ничего не изменится, в ближайшее время мы планируем с представителем "Укроборонпрома" поездку по этому вопросу в Казахстан», — добавил гендиректор.

Чиновник заверил, что самолет готов на 80%, вопрос только в комплектации. Если он будет решен, для завершения строительства машины понадобится от 4 до 8 месяцев.

Главная помеха в том, что ХГАПП уже пять лет находится в процессе банкротства.

«19 декабря будет очередной суд, на котором решат, будет ли предприятие подвержено санации. Мы совместно с арбитражным управляющим готовим план санации», — заключил Задорожный.

https://ukraina.ru/news/20191128/1025836856.html

ХГАПП весь в долгах, как в шелках. Предприятие еле-еле ещё выживает, перебиваясь ремонтами ранее выпущенных ним самолётов и мелкими поделками местного значения. "Укроборонпром" никаким образом на завод не влияет. В зените своего успеха ХГАПП сотрудничал с авиазаводом в Иране (Ан-140), имел в составе Конотопский филиал в Сумской области, 2 авиаремонтных завода в Харькове (Ан-2) и Чугуеве (Л-39), филиал в пос. Дубовое Закарпатской обл., Завод "Сокольники" в Харькове по производству товаров для населения, многопрофильный филиал №1 в г.Барвенково Харьковской обл., сотрудничал с ИТК (ТНП) в г.Ромны Сумской области. Сотрудничал с родственными российскими предприятиями в Воронеже (Ан-148) и Самаре (Ан-140)... И всё это густо поросло быльём...
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 19 янв 2020, 14:00

Директора украинского авиа[ремонтного]завода уволили за пятилетнее фото в форме российского пилота

19.01.2020, 12:17 Новости

Концерн «Укроборонпром» уволил директора «410-го завода гражданской авиации» Алексея Попова из-за его фотографии в форме российского военного летчика. Об этом 19 января сообщил журналист Юрий Бутусов в посте на своей странице в Facebook, прикрепив к нему соответствующий снимок

Ранее на сайте концерна отмечалось, что Попов был уволен 15 января, всего через шесть дней после назначения, приказом гендиректора «Укроборонпрома» Айвараса Абромавичуса. Решение было принято на основании заявления Попова по взаимному согласию сторон.
Журналист пояснил, что это фото было четыре с лишним года назад на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском. По его сведениям, бывший директор завода из-за этой фотографии не прошел «спецпроверку» в СБУ.

И хотя Бутусов считает Попова хорошим специалистом, он поблагодарил СБУ за «профессиональную службу», отметив, что фотографироваться в форме российских военных летчиков во время якобы войны — недопустимо.

Однако не все пользователи в комментариях разделили позицию журналиста. В частности, один из них задался вопросом о том, почему Украина не объявит войну России, если она якобы страдает от ее агрессии.

Другой комментатор обратил внимание, что СБУ нужно было привлекать к ответственности не Попова, а экс-президента Петра Порошенко, под бездарным руководством которого украинская армия понесла в Донбассе серьезные потери.
Юрий Бутусов
17 января в 10:42 ·
Эта фотография обернулась грандиозным скандалом, в результате которого спустя 6 дней после назначения был уволен с должности директора 410-го авиазавода "Укроборонпрома" Алексей Попов.

Алексей Попов - сын Виктора Попова, владельца частного завода Фэд в Харькове - это одно из ведущих в мире предприятий по производству агрегатов для гражданских самолетов советских и западных конструкций. Виктор Попов - настоящий инноватор, думаю, уникальный и самый успешный менеджер в нашей авиационной промышленности. Его сын Алексей также инженер с хорошим образованием, и его назначение в январе на 410-й завод директором я воспринял как позитивный сигнал.
Харьковское производственное объединение "Завод им. Ф.Э.Дзержинского" больше известно как производитель знаменитых фотоаппаратов "ФЭД". Авиационное агрегатостроение имеет значительно мЕньшую известность. На базе завода Виктор Попов создал концерн "ФЭД", что позволило получать заказы от прежних покупателей, чем сохранил загрузку предприятия по минимуму. А фотопроизводство необратимо легло и уже никогда не возродится ввиду невостребованности плёночных аппаратов в настоящее время.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Крымский брюзга » 20 янв 2020, 17:39

Украинские авиастроители и СМИ констатируют удручающее положение отрасли после пятилетки самоизоляции от России и призывают Киев к возобновлению сотрудничества с Москвой. Например, директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании «Мотор Сич» Владимир Семенов призвал украинские власти к отмене санкции против ряда российских предприятий. Иначе, возобновить производство самолетов на Украине не получится.

"Мы уже список сформировали, разослали и в Верховную раду, и в правительство, и в СНБО - исключите 23 предприятия из списка санкций, дайте возможность «Антонову» работать. Всего лишь 23 предприятия. Это даст толчок. Не захотите - остановим", - сказал Семенов.

При этом ежедневная украинская газета «День» отмечает, что отказ компании «Антонов» от сотрудничества с россиянами после Майдана, поставил под вопрос не только исполнение ранее заключенных контрактов, но и дальнейшее производство самолетов на Украине как таковое. Ведь самолеты, сконструированные предприятием «Антонов», в значительной степени зависят от комплектующих, которые ранее поставлялись из России.

Более того, самолеты Ан-148 полностью производились в Воронеже. При этом переговоры предприятия «Антонов» с иностранными компаниями ни к чему конкретному не привели. За истекшее время предприятию «Антонов» удалось собрать целых два самолета без комплектующих из России.

Первый самолет - ближнемагистральный транспортный Ан-178 (на базе Ан-158) грузоподъемностью 18 тонн (для замены устаревших Ан-12). Его первый полет состоялся 7 мая 2015 года на аэродроме «Гостомель». Но в апреле 2017 года программа разработки была фактически остановлена. Были прекращены летные и сертификационные испытания. В июне 2019 года самолет представили (в качестве модели) на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Это не помешало бесстрашным полицейским из Перу заказать для себя один экземпляр Ан-178 за $65 млн (включая обучение пилотов и персонала). Срок выполнения контракта - 2021 год. Однако с высокой долей вероятности можно предположить, что этот контракт выполнен в срок не будет.

Второй самолет - демонстрационный экземпляр среднемагистрального транспортного Ан-132D (модификация Ан-32), созданный на деньги Саудовской Аравии. Однако из-за политической нестабильности в этой стране и в регионе, воплотить в жизнь этот проект, т.е. довести его до логического завершения, пока не удалось, и перспективы откровенно туманные. В апреле 2019 года стороны прекратили сотрудничество.

На этом все «достижения» Украины за истекшую пятилетку заканчиваются. При этом из недр предприятия «Антонов» сообщили, что для замещения российских комплектующих требуется свыше $200 млн, которые Киев так и не выделил.

"Ни копейки на это не получили. Откуда появятся эти самолеты? Я не могу делать самолеты просто так", - заявил руководитель предприятия «Антонов» Александр Донец.
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Украинский авиапром: гривнёвый замах....

Сообщение Pecheneg » 21 янв 2020, 18:27

Российские Ил-114 нанесут мощный удар по авиапрому Украины

21.01.2020, 17:57 Новости

Россия способна закрыть потребности в турбовинтовых региональных самолетах за счет разработки отечественного авиапрома. Речь идет об Ил-112 и Ил-114, заявил эксперт по авиационной отрасли, экономист Дмитрий Адамидов. Об этом пишет Политэксперт 21 января
Адамидов отметил, что восстановление сотрудничества РФ и Украины в сфере производства авиатехники ныне нецелесообразно как по политическим, так и по производственным причинам — потребуется перезапуск промышленности обеих стран.

«На сегодня сложно об этом говорить, хотя бы из-за того, что Киев не пойдет на восстановление торгово-экономических отношений с Москвой до решения базовых политических вопросов, а до этого путь сегодня все еще неблизкий», — подчеркнул экономист.

Тем временем российский авиапром успешно разрабатывает собственные проекты. Вместо украинских Ан-140 готовятся к запуску в серийное производство Ил-112 и Ил-114.
Кроме того, совместно с китайскими компаниями создается широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер CR929. По мнению разработчиков, самолет сможет отвоевать сегмент рынка у Airbus и Boeing.

https://ukraina.ru/news/20200121/1026406037.html

Чушь какая-то! Искусственно вырванный из авиапрома СССР "украинский авиапром" умирает естественной смертью. Уточню: до 1991 года никакого незалежного "украинского авиапрома" вообще не существовало. После 1991 года и российское авиастроение тоже провалилось, потеряв многие производственные связи с родственными предприятиями в бывших союзных республиках, а также заказы на в основном устаревшую военную и гражданскую авиатехнику. В последнем случае за счёт закупок зарубежных моделей пассажирских самолётов производства США, Канады, Франции, Бразилии, а так же вертолётов и легкомоторных самолётов частными перевозчиками.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить