Самолёт МС-21 выходит в мир

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 26 янв 2020, 15:25

В настоящий "перестроечный" момент российское авиастроение оказалось раздробленным на группы предприятий, лишившиеся единого центра координации и управления, каковым долгое время было союзное Министерство авиационной промышленности. Если отбросить предприятия ракетной техники, истребительной авиации и вертолётостроения, и предприятия, неправомерно унаследованные Украиной, Грузией и Узбекистаном, то гражданское самолётостроение, военно-транспортная, тяжёлая бомбардировочная авиация, двигателестроение, авиационное приборостроение, отраслевая металлургия с производством специального металлопроката оказались в групповой собственности российского и смешанного частного предпринимательства, движимого прежде всего эгоистичными интересами.
Отсюда стремление "облегчения жизни" путём использования западных комплектующих: авиадвигателей, средств связи, контроля и навигационных приборов, композиционных материалов и изделий их них и др. привело к тупику в попытке входа в мировой авиационный рынок.

Какой может быть выход из обозначенного тупика - не мне думать и предлагать. Но подобная ситуация наблюдается и в других отраслях российской промышленности.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 02 фев 2020, 00:10

Привет запорожской "Моторсичи" от пермских моторостроителей

ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе

1 февраля, 21:01

На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.

Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 – знаковое событие для отечественного авиастроения.

В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?

1/ Первый постсоветский авиадвигатель
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Последней аналогичной разработкой был авиадвигатель четвертого поколения ПС-90А, выпущенный в СССР в конце 1980-х.

Идея создания двигателя нового поколения появилась в начале 2000-х годов. Российской двигателестроительной отрасли требовался проект, который стимулировал бы ее развитие и помог устранить накопившееся технологическое отставание от стран-лидеров.

Конечно, подобный глобальный проект не мог быть реализован одним конструкторским бюро или заводом. Изначально закладывалось участие практически всех отечественных двигателестроительных предприятий и профильных НИИ. В 2006 году было подписано соглашение о создании двигателя, который получил название ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 т). Головным разработчиком стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем «ОДК-Пермские моторы».

Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

2/ Новый двигатель для нового самолета
Первым самолетом, который ПД-14 поднимет в воздух, станет перспективный российский лайнер МС-21. Он относится к самому массовому сегменту пассажирских самолетов − ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам. Как и новый двигатель, МС-21 является первым самолетом подобного типа, полностью разработанным и выпущенным в современной России.

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, современную силовую установку и продвинутые системы управления, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.

Работы над самолетом велись параллельно с разработкой двигателя. Недавно первые ПД-14 были переданы компании «Иркут» для установки на МС-21-300. На данный момент собрано четыре опытные машины. Пятый самолет, предназначенный для полетов с ПД-14, находится в сборке. Летные испытания двигателя в составе МС-21-300 должны пройти в 2020 году.

Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров. По прогнозам экспертов, МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте.

3/ Один из немногих в мире
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: Россия, США, Великобритания и Франция. И каждое из них строго охраняет результаты исследований и свои ноу-хау в двигателестроении. Например, Франция производит горячие части двигателей SaM‑146 только на своей территории.

Одним из показателей уровня двигателестроения в стране является собственное производство лопаток турбин для авиадвигателей. В нашей стране такое производство есть. А в декабре 2019 года на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» открылся крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин с годовой мощностью в 2 тыс. комплектов.

Проект ПД-14, помимо создания самого двигателя, включает в себя важнейший элемент – обеспечение послепродажного обслуживания. Планируется большой объем работы по этому направлению: создание центра поддержки с круглосуточной работой 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Ожидается, что это все в совокупности должно увеличить зарубежные перспективы нового российского двигателя.

4/ Новые технологии и материалы
Разработка современного турбореактивного двигателя – более длительный процесс, чем разработка самого самолета. ПД-14 разрабатывался на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий. При этом ставилось условие использовать только отечественные материалы. Конструкторами было разработано и внедрено 16 ключевых технологий, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К.

При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов, благодаря чему достигается необходимый уровень шумоизоляции и снижается масса двигателя. Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов, при этом все они прошли сертификацию по международным нормам.

Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.

5/ Не один двигатель, а целое семейство
Перед конструкторами стояла задача разработать унифицированный газогенератор, ключевой элемент двигателя, на базе которого можно было бы производить установки различных мощностей для использования в авиации и на земле.

ПД-14 – это первый двигатель в будущем семействе, разработанный для авиалайнера МС-21-300. Среди его ближайших «родственников», планируемых к выпуску − модификации ПД-14А для самолета МС-21-200 и ПД-14М для самолета МС-21-400. Двигатель ПД-8 сможет устанавливаться на самолеты Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200. Для Ил-96 и Ту-204 можно будет использовать ПД-18 тягой 18-20 тонн.

Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок.

Источник ➝
https://aviator.guru/blog/43902574226/P ... e=mirtesen

По ссылке смотрите фотоиллюстрации к тексту
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 27 ноя 2020, 21:05

ИА REGNUM

Первый полёт МС-21-310 с отечественными двигателями начнётся в Приангарье

ИРКУТСК, 27 ноября 2020, 15:58 — REGNUM
В Иркутске почти завершена подготовка к первому полёту самолета МС-21−310 с отечественными двигателями ПД-14. Уже в самое ближайшее время летчики-испытатели прибудут в Приангарье, сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, посетивший регион с рабочим визитом. Совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзеым он посетил авиационный завод — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Подробности сегодня, 27 ноября, сообщает пресс-служба областного правительства.

В настоящее время ПАО «Корпорация «Иркут» ведет сертификационные испытания МС-21−300 и разворачивает их серийное производство. Руководителям региона и Минпромторга был представлен самолет МС-21−310 — первый лайнер, оснащенный новейшими российскими двигателями ПД-14.

В начале ноября 2020 года после завершения постройки самолет был переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение завода для подготовки к первому полету. В настоящее время в рамках подготовки к летным испытаниям продолжается отработка двигателей ПД-14 и связанных с ним систем самолета.

«Сегодня мы увидели самолёт МС-21−310, который до конца года совершит первый полёт с двигателем ПД-14. Продолжаются летные сертификационные испытания самолетов МС-21−300. Наша задача — до конца следующего года получить российский сертификат на этот лайнер. А затем рассчитываем на валидацию по европейским стандартам агентства EASA», — пояснил министр промышленности и торговли РФ.

После осмотра авиационного завода Денис Мантуров и Игорь Кобзев обсудили промышленный потенциал и развитие Иркутской области. В частности, были рассмотрены перспективы увеличения темпов производства самолетов МС-21.

«Готовящийся первый полет самолета МС-21−310 с двигателями ПД-14 — важнейшее событие года для российского гражданского авиастроения и для высокотехнологичной промышленности Иркутской области», — сказал Игорь Кобзев.

Как уже сообщало ИА REGNUM, до 2025 года планируется выпустить 36 самолетов МС-21. При этом не исключено, что при существующих пяти сборочных станциях объем производства будет увеличен до 70 машин.

https://regnum.ru/news/society/3126932.html

Пиндосы носятся по всему миру пытаясь препятствовать попыткам многих других стран овладевать собственным производством сложной современной техники. Среди этих стран особое внимание отводится России (гражданская авиация, добыча углеводородов), КНР (компьютеры), ФРГ (автомобили), Бразилии (самолёты, медицинская техника), Турции (средства ПВО), Украине (вооружение, локомотивы и сельхозтехника).
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 15 дек 2020, 11:23

Самолет МС-21 совершил первый полет с двигателем ПД-14

Анна Светлова 15.12.2020 | 08:48

https://www.gazeta.ru/business/news/202 ... 3044.shtml

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 во вторник, 15 декабря, совершил первый полет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Ростеха».

Отмечается, что полет был совершен на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут», который входит в состав ОАК Госкорпорации «Ростех».

Самолет пробыл в воздухе 1 час 25 минут.

Ранее стало известно, что иностранные поставщики перестали поставлять комплектующие для МС-21.

Президент России Владимир Путин назвал хамством действия зарубежных партнеров и объяснил их недобросовестной конкуренцией. Глава государства все же выразил уверенность, что российские производители самостоятельно закончат работу над самолетом.

МС-21 — перспективный российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Первый полет он совершил 28 мая 2017 года.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

— «Хамство на рынке»: Путин об отказе США поставлять материалы для МС-21

— Путин назвал хамством отказ поставлять детали для МС-21

— «Ростех» построил первый самолет МС-21 с российскими двигателями
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 15 дек 2020, 15:16

Заслуженный пилот РФ раскрыл преимущества нового самолета МС-21

Сергей Батин
15 декабря 2020 в 13:56

Новый самолет МС-21, запущенный на аэродроме Иркутского авиационного завода и оснащенный пермским двигателем ПД-14, позволит России не зависеть от иностранных компаний. Об этом в беседе с URA.RU рассказал заслуженный пилот РФ, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

«С самолетом МС-21 нам не понадобятся ни Airbus, ни Boeing. Мы сможем перевозить людей на собственных [отечественных ?] самолетах», — рассказал Сытник. Промышленное [cерийное] производство таких самолетов позволит не зависеть от иностранных авиационных заводов, подчеркнул он.

Также Сытник рассказал, что данная модель по своим характеристикам не уступает самолетам Boeing. Он напомнил, что самолет полностью создан в России и укомплектован отечественными деталями. По его словам, в ближайшем будущем Россия запустит еще много авиационных проектов.

Ранее в пресс-службе «Ростеха» рассказали, что МС-21 совершил свой первый полет. Самолет оснащен пермским двигателем ПД-14. Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что Россия намерена отменить льготы иностранным авиапроизводителям Airbus и Boeing. Он также заявил, что российское авиационное двигателестроение способно догнать западных конкурентов, пишет RNS.

https://ura.news/news/1052463271?utm_so ... m=referral
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Крымский брюзга » 16 дек 2020, 10:36

Да, друзья и коллеги.
Через 30 лет после сучьих решений Гайдара "Боинг нам продаст со скидкой", страна вернулась в клуб гражданских авиастроителей.
Утырки угробили Ильюшиных и Туполевых, ушел за рубеж Антонов, но мы смогли вернуться.
Это - реально круто.

Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 25 дек 2021, 20:53

16:33, 25 декабря 2021

Авиакомпания «Россия» в следующем году может получить самолет МС-21 с композитным крылом отечественного производства

Авиакомпания "Россия" уже в следующем году может получить пассажирский самолет МС-21 с композитным крылом отечественного производства. Агентство ТАСС со ссылкой на корпорацию «Иркут» сообщает, что поставки должны начаться во второй половине 2022-го года.
Изначально при производстве лайнера использовали американские композитные материалы, однако их поставки прекратились в позапрошлом году из-за санкций. На разработку в рамках импортозамещения Министерство промышленности и торговли выделило более 4 миллиардов рублей.

https://echo.msk.ru/news/2957506-echo.html?
utm_source=aggregator_24smi&utm_medium=referral

Конструктивной особенность крыла самолёта из композитного материала является не только снижение его веса при увеличении прочности, но обеспечение его монолитности и герметичности ввиду того, что в отсеках крыла современного самолёта устраиваются отсеки, в которые закачивается запас топлива.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 18 янв 2022, 14:26

ИА REGNUM

В России в 2022 году начнется серийное производство МС-21

МОСКВА, 5 января 2022, 12:25 — REGNUM
Серийное производство самолета МС-21 российского производства начнется в 2022 г. Об этом заявил глава компании «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. При этом «в 2024 г. начнется серийное производство самолетов полностью российского производства, с двигателем российского производства», — отметил он. Самолет Sukhoi Superjet 100 к 2024 г. станет полностью отечественным, добавил Чемезов.

https://regnum.ru/news/polit/3469290.html

Затянувшийся и болезненный переход российского самолётостроения и авиамоторостроения на корпоративное управление, а также увлечение сотрудничеством и кооперацией с американскими и европейскими авиакорпоциями заканчиваются! Решающую роль в этом сыграла недальновидная роль западного бизнеса, получавшего нехилые доходы от поставок в Россию технологически сложных комплектующих компонетнов, которые начали использовать не только для привязки и зависимости российских предприятий, но и для торможения их вхождения в международный клуб авиапромышленников.
В начале аналогичного пути находится и украинский авиапром, однако, без каких-либо надежд на восстановление.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 18 янв 2022, 15:44

Пассажирский самолет МС-21 прошёл базовую сертификацию

МОСКВА, 28 декабря 2021, 18:03 — REGNUM
Гражданский пассажирский самолет МС-21−300 получил базовый сертификат типа от Росавиации, сообщил 28 декабря журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Изображение

Речь идёт о версии МС-21−300 с американскими двигателями Pratt&Whitney и крылом из зарубежных композиционных материалов.

Уточняется, что модель самолёта МС-21 с российским двигателем ПД-14 и крылом нового типа, изготовленным из отечественных композиционных материалов, планируется сертифицировать в 2022 году.

Напомним, первый полет самолёта такой модификации состоялся 25 декабря 2021 года. Поставки композитных материалов из-за рубежа прекратились из-за санкций США против российской компании «Аэрокомпозит».

Читайте ранее в этом сюжете: На Украине представили первый серийный самолет Ан-178

На Украине представили первый серийный самолет Ан-178

КИЕВ, 28 декабря 2021, 14:29 — REGNUM
Первый серийный самолет Ан-178 представило украинское государственное предприятие «Антонов», которое входит в концерн «Укроборонпром». Об этом 28 декабря сообщает украинский телеканал «Дом».

"Мероприятия по случаю выкатки первого серийного самолета Ан-178 прошли на предприятии «Антонов», — говорится в сообщении.

При этом военно-транспортный самолет Ан-178−100Р должен будет пройти летные сертификационные испытания, воздушное судно построено по государственному контракту на три самолета Ан-178 для ВСУ.

Отметим, серийный самолёт создан на Украине впервые с 1991 года. При этом ранее в Киеве заключила контракт на $65 млн с Перу на поставку и обслуживание одного Ан-178, однако в декабре перуанские власти наложили на Украину штраф за срыв сроков поставки самолета.

Подробности: https://regnum.ru/news/it/3464870.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить