Самолёт МС-21 выходит в мир

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 04 май 2017, 13:27

СМИ: первый летный экземпляр МС-21 вышел из сборочного цеха

06:0504.05.2017
(обновлено: 11:24 04.05.2017)

© Корпорация "Иркут"
Перейти в фотобанк

МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Первый летный экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на заводе корпорации "Иркут", пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в авиационной отрасли.

Решающий выкат: вернет ли МС-21 Россию в мировой клуб авиастроителей
Позже официальный представитель корпорации подтвердил РИА Новости эту информацию. "Первый летный образец МС-21 перемещен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение для подготовки к первому полету", — сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что дату полета пока не утвердили.

Лайнер ориентирован на самый емкий сегмент мирового авиарынка — среднемагистральные перевозки. Разработчики ожидают, что он станет конкурентом Boeing-737 и Airbus A320. МС-21 будет летать быстрее и выигрывать у западных конкурентов за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при эксплуатации МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до 3 миллионов долларов в год. Ранее в корпорации сообщали о "твердых" заказах на 175 машин, "мягких" — на 100.

Первым эксплуатантом отечественного воздушного судна станет "Аэрофлот". Поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 — начале 2019 года. Компания планирует купить 50 лайнеров.

МС-21 — перспективный пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. На воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолетов такого класса. Лайнер сменит советские "Ту", "Як" и "Ан".

https://ria.ru/economy/20170504/1493629349.html

Прославленный, но со слегка подмоченной репутацией "Сухой Суперджет -100" (SSJ 100) вместимостью 98 - 108 пассажиров по состоянию на апрель 2107 года выпущен уже в количестве 127 единиц.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 06 май 2017, 13:30

Самолет МС-21: характеристики. Магистральный самолет МС-21: фото

December 28, 2014
Ав. Шутов Александр

Разработка и производство самолетов гражданской авиации в России значительно отстает от ведущих авиационных стран мира. Новый импульс к возрождению отечественной авиационной науки могут дать только новые проекты, острая потребность в которых уже ощущается страной и к реализации которых может быть привлечен весь имеющийся на сегодня в России научный и производственный потенциал. Один из перспективных проектов – самолет МС-21, характеристики которого превосходят известные аналоги.

Изображение

На этом фото изображена модель самлёта МС-21-200 на фоне неба и земного пейзажа (фотомонтаж).


Перспективная государственная программа

Российское руководство определило стратегические приоритеты в области отечественного гражданского самолетостроения. В число таковых включен магистральный самолет МС-21, который рассчитан на перевозку от 150 до 210 пассажиров. Он будет выпускаться в трех модификациях: пассажировместимостью 150, 181 и 212 посадочных мест.

Фактически МС-21 стал программой возрождения российской авиационной науки. По словам Олега Демченко, гендиректора корпорации «Иркут», которая является головной в реализации проекта, пассажирский самолет МС-21 получил поддержку правительства и является ключевым как для OAK, так и для России. Предположительно после реализации проекта в серийное производство ближне- и среднемагистральный лайнер поступит под наименованием Як-242.

Цели и задачи

Новый российский самолет МС-21 разрабатывается для замены морально устаревших российских самолетов класса Ту-154, Ту-204, зарубежных «Боинг-737», А320 и других. На поддержку проекта правительством выделено свыше 3 миллиардов долларов. В конструкции будут применяться и зарубежные комплектующие, включая силовую установку, ряд узлов и агрегатов. Начало его поставок на мировой рынок магистральных воздушных судов планируется на 2016-2017 гг.

Сегодня на мировом рынке по объемам гражданского самолетостроения доля России находится в пределах только 1-3%. Правительством поставлена задача в 2015 году увеличить эту долю до 5%, а к 2025 году – до 10%. В решении такой амбициозной задачи, фактически означающей возврат России на глобальный рынок коммерческих воздушных судов, большую роль призван сыграть самолет МС-21.

Характеристики

Ведется разработка трех основных модификаций, которые будут различаться, в основном, количеством посадочных мест (и, соответственно, размерами) и силовыми установками (на выбор: пермский ПД14 или американский Pratt & Whitney семейства PW). Старшая модель МС-21-400 получит другую силовую структуру крыла, что может привести к заметному удорожанию.

МС-21-400
МС-21-300]
МС-21-200
Длина, м
46,7
41,5
35,9
Размах крыла, м
36,8
35,9
35,9
Ширина салона, м
3,82
3,82
3,82
Двигатели
ПД14М
ПД14 или PW1431G
ПД14А или PW1428G
Взлетная масса, т
87,2
79,2
72,4
Скорость, км/ч
850
850
850
Дальность полета, км
5000
5000
5000
Пассажиров (одноклассная компоновка)
212
181
150
Пассажиров (компоновка повышенной плотности)
230
198
162

Бизнес-план

Самолет МС-21, характеристики которого будут соответствовать лучшим аналогам и даже превышать их, по своей размерности приходится на тот класс узкофюзеляжных магистральных воздушных судов с одним проходом между рядами кресел, который занимает 56% мирового рынка гражданской авиации. Конкуренция в этой нише очень жесткая. Проект, реализуемый корпорацией «Иркут» и входящем в нее ОКБ им. Яковлева, при широком привлечении отечественных компаний, планируется сделать высококонкурентоспособным.

Оптимизм создателей основывается на том, что производство модели будет вестись с применением совершенно новых технологий и конструкционных материалов. Также ставка делается на дизайн МС-21 – фото самолета привлекает внимание плавностью линий, изящностью формы и современной отделкой.
По расчетам, объем продаж семейства самолетов МС-21 на всех рынках превысит 700 единиц. При благоприятной конъюнктуре суммарный объем выпуска самолетов этого типа превысит 1000 единиц, а ежегодный объем выпуска может составить 90-100 машин. Предполагается, что серийная модель выйдет на треть дешевле аналогов, топливная эффективность улучшится на 15%. И в техническом плане лидировать будет самолет МС-21: характеристики на 5-7% превзойдут зарубежных конкурентов этого класса.

Маркетинг

Объединенная авиастроительная корпорация активно прорабатывает вопросы маркетинга. Приглашен ряд зарубежных партнеров для реализации этого амбициозного проекта. На последнем Парижском международном авиационно-космическим салоне в Ле-Бурже на стенде OAK центральное место занимали модели семейства МС-21. Фото самолета опубликовали ведущие мировые издания в качестве образца современного, удобного и эстетически привлекательного авиалайнера. На салоне МАКС к программе МС-21 было привлечено повышенное внимание специалистов и ведущих компаний, планирующих принять участие в ее реализации.

Преимущества проекта

МС-21 - новое семейство среднемагистральных самолетов для российского и мирового рынка.
Новый уровень эффективности и комфорта в классе самолетов с одним проходом.
Передовые технологии из области аэродинамики, материалов, двигателестроения и авионики создает интернациональная команда ведущих предприятий.
Ведется централизованное управление программой: от разработки самолетов и производства до маркетинга и продажи.
Производится организация послепродажного обслуживания.

Технология производства

Магистральный самолет МС-21 разрабатывает завод корпорации «Иркут» (Иркутск). Цеха укомплектованы современным оборудованием. Предприятием освоены ключевые технологии и компетенции производства МС-21. В качестве автоматизированной линии окончательной сборки будет использоваться система Durr Systems. В строй уже введены 13 сборочных станций. При производстве опытных самолетов используются серийные технологии. Ключевые компетенции:

Изготовление трубопроводов.
Изготовление дверей.
Производство панелей фюзеляжа и других компонентов.


Разработан комплекс техсредств для обучения экипажей. Он включает компьютерные классы и тренажеры (полно-пилотажный, процедурный, всю линейку тренажеров по аварийно-спасательной подготовке, а также тренажер процедур технического обслуживания).

Вывод

По планам правительства первый самолет должен взмыть в небо в 2016 году. К 2017-2018 годам авиапроизводители предполагают наладить серийный выпуск всех модификаций. МС-21 (в серии Як-242) должен стать прорывным проектом, призванным поднять российское авиастроение на новую высоту.

http://fb.ru/article/162880/samolet-ms- ... t-ms--foto

Цитируемая статья опубликована в конце декабря 2014 года. Идёт уже 2017 год, самолёт еще не взмыл, а только выкатился из цеха окончательной сборки на наземные и лётные испытания. Но в авиапромышленной атмосфере России ощущается энтузиазм, растущие возможности страны и уверенность в осуществлении программы возрождения отечественного производства пассажирских самолётов. Новинки показали КБ им.Яковлева и им.Сухого. На подходе самлёт ИЛ-96-400 КБ им Ильюшина. КБ "МиГ" и КБ им.Туполева продолжат заниматься военной авиацией. Как бы "всем сёстрам по серьгам".
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 06 май 2017, 21:59

5 мая 2017 года.
Момент выкатки первого лётного зкземпляра МС-21, бортовой № 001, из цеха окончательной сборки Иркутского авиазавода. Как видим, российский авиапром в XXI веке начал прирастать Сибирью.

Изображение

https://ria.ru/economy/20170504/1493629349.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 28 май 2017, 12:17

Сегодня, 11:06, Рамблер

Лайнер МС-21 совершил первый испытательный полет

Новый российский пассажирский самолет МС-21 совершил сегодня первый испытательный полет в Иркутске. Видео полета появилось в Сети.

Авторы ролика рассказали, что испытания лайнера прошли без происшествий.
«МС-21 полетел. Ура, товарищи!», — пишут пользователи в комментариях.

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский ближне-среднемагистральный пассажирский самолёт, проект ОКБ Яковлева и корпорации "Иркут". Построен на Иркутском авиационном заводе. В нынешнем году запланировано серийное производство. Российское воздушное судно станет конкурентом новых западных лайнеров — Boeing-737 MAX и Airbus A320 neo.
Новым самолетом уже заинтересовались российские и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов составляет несколько сотен машин.

https://news.rambler.ru/video/36991745- ... dated=news
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 29 май 2017, 10:40

28 мая 201722:40 Антон Лядов

Летчик-испытатель - о полете на МС-21: машина прекрасна

На крыло впервые встал новый российский пассажирский среднемагистральный авиалайнер МС-21-300. Полет прошёл штатно. Это огромное событие для отечественной авиации и авиастроения. О нем по телефону главе государства доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин. В ответ — поздравления. Поздравил Путин по телефону также и руководство и коллектив корпорации "Иркут", которая произвела такой нужный России отечественный гражданский самолёт.
Двигатели прогреты, ручку управления — до упора, команда на взлет. 500 метров — и шасси уже не касаются асфальта. Новейший среднемагистральный самолет МС-21-300 — в воздухе.
Люди, кто заметил снизу, останавливаются прямо на дорогах. Каждую минуту полета "ловят" на телефоны, камеры, фотоаппараты.

Едва летчики испытатели заканчивают доклад, их тут же — на руки и качать. Этого момента ждали около десяти лет.
"Машина прекрасна! Остались самые приятные впечатления", — признается Роман Таскаев, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ.
"Чувства переполняют. Большое спасибо всем! Это будущее нашей авиации, и оно состоялось. И композитное крыло, и новая авионика", — отметил Олег Демченко, президент ПАО "Корпорация "Иркут".
Самые современные достижения мирового авиастроения — это все здесь, в нашем МС-21. Турбовентиляторные двигатели пятого поколения экономят топливо на 20%, что позволит сделать перевозки для авиакомпаний дешевле, а значит, и цены на билеты для пассажиров должны стать ниже. Уникальные алюминиевые сплавы по всему самолету. За счет них лайнер стал легче, но при этом сохранил высокую надежность.
Во время "Прямой линии" с иркутским авиазаводом в апреле 2015 года президент сказал, что Россия может рассчитывать на 100-120 контрактов на производство пассажирских самолетов МС-21 после 2017 года. А саму модель самолета президенту впервые показали на авиасалоне в Жуковском. И вот май 2017-го.
"Мы здесь в Иркутске разворачиваем серийное производство этого самолета, будем делать 70 самолетов в год. Это – то, из чего будет состоять гражданская авиация России в ближайшие 50-60 лет", — рассказал Юрий Слюсарь, председатель Совета директоров ПАО "Корпорация "Иркут".
И, похоже, не только российская. По своим характеристикам МС-21 конкурентам не уступает. Для примера: то, что заметит каждый, едва поднявшись на борт. Салон МС-21 имеет ширину 3 метра 81 сантиметр — это больше, чем у Airbus A320 и Boeing 737. Расширенный салон означает, что вам больше не придется ждать, пока стюардессы проедут с тележкой через весь проход, чтобы добраться до туалетной комнаты: места хватит, чтобы свободно перемещаться. Кроме того, здесь будет легче и проще заснуть: благодаря новейшим системам удалось снизить шумность в салоне.
Еще один момент — безопасность: Впервые крыло собрано из сверхлегких и прочных материалов. Оно не только повышает аэродинамику, но еще и позволяет экономить топливо, при этом не менее крепкое.
Кадры с производства. Технология в миниатюре: углеродное волокно — основа карбона – кроят, словно ткань, слой за слоем накладывают друг на друга и отправляют в печь. Результат проверяют в несколько этапов — на разрыв. На выходе получается конструкция легче алюминия и крепче металла, из которого обычно делают самолеты.
Кабина МС-21 напоминает космический корабль из фантастических фильмов. Дисплеи, индикаторы на лобовом стекле, прозрачные панели с нужными данными. На случай плохой погоды есть синтетическое видение. На мониторе моментально формируется виртуальный образ окружающего пространства.
На сегодняшний день количество заказов на МС-21 достигло 175. Первые самолеты заказчики получат уже в 2019-м.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=289295

Можно считать, что успех российского авиапрома как в военной, так и гражданской авиации - это тоже наглядный ответ антироссийским "санкционерам" от Киева до Брюсселя и Вашингтона.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 17 июн 2017, 11:17

РФ намерена потеснить иностранных авиапроизводителей на внутреннем рынке

01:2217.06.2017
(обновлено: 01:25 17.06.2017)

ИРАКЛИОН (Крит, Греция), 17 июн — РИА Новости, Геннадий Мельник.
Россия намерена развивать отечественное авиастроение и планирует потеснить иностранных авиапроизводителей на внутреннем рынке, но не ставит целью полностью вытеснить их, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая с лекцией в Университете Крита.

© РИА Новости
В России создали новый боевой беспилотный вертолет, сообщил источник

На Крите министр участвовал во встрече сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.
На вопрос о том, как быстро российская авиационная промышленность готова вытеснить с внутреннего рынка Boeing и Airbus и заменить их машинами отечественного производства, Соколов ответил, что Россия такую цель мы не ставит, отметив, что в США и Европе работают также самолёты иностранного производства.

© РИА Новости / Владимир Астапкович
Перейти в фотобанк
Медведев поручил улучшить самолеты Superjet 100

"В конце XX века в мире каждый пятый самолёт был советского производства. Сейчас ситуация кардинально изменилась – мы по-прежнему сохранили хорошие позиции в транспортном авиастроении. Ми-8 считается лучшим вертолетом для транспортных перевозок. Что касается гражданской авиации, то в нашем активе пока можно говорить только об одной модели – это Sukhoi Superjet 100", — сказал Соколов.
Он добавил, что самолёт уже активно используется, и не только в России, но иностранными авиакомпаниями.

© РИА Новости / Виталий Аньков
Перейти в фотобанк
Минобороны хочет модернизировать вертолеты Ка-52 с учетом опыта в Сирии

По его мнению, об МС-21 говорить пока рано. "Он ещё не поступил (на рынок). Опытный образец совершил недавно только свой второй полет", — сказал Соколов.
"Но в планах крупнейшей нашей и европейской авиакомпании "Аэрофлот" до 2023 года приобрести сто самолётов МС-21", — сказал министр.
Он уверен, что потеснить иностранных авиапроизводителей на отечественном рынке возможно, в том числе с помощью финансовых рычагов.
"Что касается международного рынка, то здесь будем жёстко конкурировать ценой, качеством, экологичностью, энергоэффективностью. Какую долю займём – покажет время. Но готовы дать очень хорошие условия своим друзьям, в том числе Греческой Республике", — сказал Соколов.

https://ria.ru/economy/20170617/1496709751.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 18 июл 2017, 21:22

Рогозин рассказал об объемах заказов на МС-21

Сюжет:
МАКС-2017 (80)
16:3918.07.2017
(обновлено: 18:19 18.07.2017)

ЖУКОВСКИЙ, 18 июл — РИА Новости. Объем твердых заказов на МС-21 вырос до 205 единиц, сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Путин отметил важность создания гражданских самолетов

"Мы рассматривали отдельно программу стимулирования покупки самолетов МС-21. Кстати, хочу напомнить, что сегодня уже цифра твердых заказов поменялась со 175 до 205 самолетов. Это твердый заказ", — сказал Рогозин журналистам.

Он отметил, что раскатка самолета будет осуществляться не только по линии "Аэрофлота", который приобретает сразу 50 машин, но и еще по линии двух компаний — "ВИМ-Авиа" и Red Wings.

"(МС-21) действительно является революционным, и как любая революционная вещь он требует очень внимательного отношения ко всем нюансам, которые выявляются уже в практической опытной эксплуатации. Поэтому то, что сразу три авиационные компании будут покупать МС-21 — это очень правильный тактический ход", — добавил вице-премьер.

МС-21 — перспективный российский пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты "Ту", "Як" и "Ан". На новых воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолетов такого класса
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 18 май 2018, 10:42

Boeing похоронил МС-21 «Иркут»

Американцы не верят в успех российской самолетостроительной программы

Александр Ситников
Деннис Мюленбург, глава корпорации Boeing, в своем интервью сообщил о рекордных прибылях американского самолетостроителя в первом квартале 2018 года, напомнив и об удачном 2017-ом. Он также сказал, что для его компании наступили хорошие времена, которые продлятся достаточно долго.
В то же время Мюленбург признал, что структура доходов компании будет смещаться из сектора продаж в сторону техобслуживания.
Несмотря на то, что портфель заказов приближается к $ 0,5 трлн., Boeing сформировал принципиально новую стратегию развития. Её идея, судя по всему, почерпнута из игры «Монополия»: чем слабее спрос на новые лайнеры, тем дороже запчасти и услуги для старых самолетов. Ибо, по мнению Мюленбурга, только так можно быть «необычно устойчивым перед лицом невзгод».
Интересно, с чего бы глава Boeing заговорил о невзгодах, если сегодня в мире растет спрос на коммерческий авиационный бизнес? Да и поддержка военных программ со стороны Пентагона находится на историческом максимуме. Более того, аэрокосмическое подразделение корпорации сообщило о «новых возможностях на безграничном космическом рынке».
Тем не менее, Мюленбургу и впрямь есть, чего опасаться. Ведь не просто так он вспомнил о тяжелейшей рецессии 1969−1971 гг., которая совпала со сворачиванием военных заказов Минобороны США во время войны во Вьетнаме. Тогда компания Boeing оказалась буквально «при смерти», так как за каких-то пару лет число рабочих мест рухнуло с 83 700 до 20 750. Если сокращения продолжились бы, то были бы потеряны многие технологические компетенции. Но та ситуация являлась, скорее, исключением, поскольку военные программы, как правило, растут, когда падают коммерческие заказы, и наоборот.

Нечто подобное наблюдалось во время экономического кризиса 2008−2009 годов. Из-за сокращения оборонного бюджета США во время президентства Обамы военные заказы сократились. Сразу же началась нечистоплотная драчка за оставшиеся деньги американских налогоплательщиков. Компания Boeing, уступив известному своими мощными связями в истеблишменте гиганту Lockheed Martin (производителю истребителя F-35 — авт.), назвала «игры» в Пентагоне грязными. Тогда спасительное плечо подставил Китай, который из-за беспрецедентного экономического рывка нуждался в гражданских самолетах.
Однако КНР сама решила занять свою нишу в мировой аэрокосмической промышленности. Как известно, шанхайская государственная авиастроительная корпорация Comac в 2015 году презентовала самолет C919, по факту бросив вызов Boeing и Airbus. Можно по-разному относиться к этому, во многом, морально устаревшему лайнеру, но то, что китайцы доведут лайнер до ума, сомнений нет. Наверняка, это имел в виду Мюленбург, говоря о будущих «невзгодах».
Как бы там ни было, но новая экономическая стратегия Boeing получила путевку в жизнь. Уже создано отдельное глобальное подразделение Services для технического обслуживания неамериканских гражданских и военных партнеров.
Несмотря на благозвучные декларации о повышении безопасности, по сути, стартовало обложение данью зарубежных клиентов. По-другому не назовешь идею Мюленбурга, если оценить заявленные им цели. Сегодня сервисные услуги приносят компании Boeing $ 15 млрд., но в 2025 году они подорожают более чем в три раза — до $ 50 млрд. А еще через десять лет Мюленбург хочет довести этот показатель до $ 260 млрд.
Ясно, что новая экономическая политика спровоцирует резкое подорожание авиабилетов у заграничных авиаперевозчиков. Впрочем, американцы по этому поводу вообще не заморачиваются. Ведь половина коммерческих самолетов, летающих сегодня по всему миру, построена в Сиэтле. То же самое касается и военных самолетов производства Boeing, их доля, между прочим, в НАТО и у других союзников США составляет две трети. Поблажки получат только покупатели новых самолетов, но ненадолго.

Наверняка Boeing договорился с европейским Airbus. Так что логично ждать синхронное удорожание техобслуживания и запчастей американских и европейских самолетов.
Безусловно, новая экономическая политика Мюленбурга больно ударит по тем российским авиаперевозчикам, которые, несмотря ни на что, намерены продолжить закупки западных самолетов. По оценке Boeing, в 2036 году авиапарки РФ и СНГ будет включать в себя в общей сложности 1230 её самолетов, примерно в 2,5 раза больше, чем сейчас. Причем, значительная часть придется как раз на нашу страну. Подчеркнем, свои прогнозы американский авиастроитель озвучил уже после начала широкомасштабной санкционной войны против России.
Такое впечатление, что прогнозисты компании Boeing в упор не замечают программу «Иркут». Если о C919 они еще говорят, то о нашем самолете вообще не вспоминают, как будто его нет. И это притом, что 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет уже второго опытного самолета МС-21−300. Сегодня, как известно, построено уже 3 новых лайнера: два летают, третий — проходит испытания в ЦАГИ.
К слову, изначально мало кто в США и в ЕС сомневался, что МС-21 состоится, как самолет, будучи реновацией разработанного еще в 1993 году пассажирского среднемагистральника Як-242, который в свою очередь являлся глубокой модернизацией легендарного Як-42. Если называть вещи своими именами, то лайнеру Як-242 вместе с западной начинкой дали новое название МС-21. Возможно, поэтому до 2017 года западные СМИ положительно отзывались о «новом русском самолете». Хотя хором утверждали, что «Иркут» критически зависит от американских компаний.
Как здесь не вспомнить интервью вице-президента по маркетингу и продажам корпорации «Иркут» Кирилла Будаева, данное CNBC 13 июля 2016 года на авиашоу в Фарнборо. «MC-21 — это не российский самолет, это международный самолет с российскими мозгами», — сообщил тогда представитель завода корреспонденту CNBC, пояснив, что транснациональные компании, такие как Pratt & Whitney, Zodiac и Honeywell, помогут российской программе встать на ноги.
Понятно, что Будаев тем самым хотел повысить коммерческую привлекательность МС-21. Продавцы называют это маркетинговым ходом. Однако год спустя «Иркут», являясь структурой Объединенной авиастроительной корпорации, попал в санкционный список США. Сразу западные СМИ скептически оценили перспективу «нового русского самолета» без двигателя Pratt & Whitney PW1000G. Теперь успех зависит только от национальной альтернативы в виде многострадального движка ПД-14.
Читайте также

С одной стороны, американские санкции нанесли тяжелейший удар по международной программе МС-21, с другой — резко активизировали работы по доводке ПД-14. Так, компания «ОДК — Пермские моторы» завершила работы по реконструкции адаптерного стенда в Новых Лядях, и сегодня проводит на нем аттестационные работы. Текущим летом, дай бог, на стенде испытают первый национальный движок для МС-21−300. По значимости это событие можно смело сопоставить с постройкой Крымского моста.
По сообщениям головного разработчика «ОДК-Авиадвигатель», серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году, а на проектную мощность — 50 силовых установок в год — «ОДК-ПМ» выйдет в 2023—2024 году.
С учетом грабительских откровений главы Boeing Мюленбурга, перед компанией «Иркут» и перспективным лайнером МС-21−300 открываются неплохие перспективы. Емкость глобального рынка ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов в перспективе 20 лет оценивается в $ 3 трлн. Однако «…по нашим прогнозам, мы не так много самолетов произведем. В общем-то никакой глобальной угрозы для больших компаний мы, наверное, пока не представляем», — скромно признался представитель российского самолетостроителя.
Китайцы из Comac, однако, так не думают. Они уже заявили, что будут продавать свои самолеты в любом количестве и значительно дешевле, чем Boeing и Airbus.

Импортозамещение:В Иркутске испытали второй образец нового пассажирского лайнера

https://svpressa.ru/economy/article/200 ... mpaign=573
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 29 сен 2018, 00:42

Эксперт: США нанесли удар по созданию новейшего российского авиалайнера

Деловая газета «Взгляд»

26 сентября 2018 Об этом сообщает Рамблер. Далее:

Перечисленные в новом американском черном списке российские авиапредприятия заняты в создании новейшего российского самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), — пояснил газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев. Так он прокомментировал новые карательные меры США против ряда российских промышленных предприятий.
«Компании «Аэрокомпозит», Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», КБ «Авиадвигатель» создают ключевые инновационные решения для гражданского самолета МС-21», ­— сказал руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Всегда заявлялось, отмечает он, что «Аэрокомпозит» создан специально ради производства МС-21.
«Если компания «Авиадвигатель» разрабатывала двигатели ПС-90, которые стоят на военно-транспортных Ил-76 и самолете президента Ил-96, то уж американские претензии к «Аэрокомпозиту» выглядят, мягко говоря, натянуто», — считает Пантелеев.

Однако, продолжает он, насколько серьезные помехи создадут американские санкции для нашего авиапрома, пока сказать нельзя, поскольку механизм реализации этих санкций еще не совсем понятен.

«Очевидно одно: если мы говорим о гражданских программах, в первую очередь, МС-21, подсанкционные компании на сегодня уже сформировали все необходимое для того, чтобы организовать серийное производство. Правда, не в таких масштабах, на которые планировалось выйти к 20-м годам, то есть до 70 самолетов в год, — сказал Пантелеев.

«Возможно, возникнут проблемы в части взаимодействия с поставщиками, если новые санкции будут давить на поставщиков оборудования. Кроме того, существует и вопрос, связанный с закупкой материалов, аналогов которых в России пока не создано, — признал эксперт. — Это уже более серьезная проблема, которая теоретически, в случае, если механизм санкций будет запущен и его ни коим образом не удастся обойти, приведет к потере темпа. Российским авиастроителям придется переориентироваться на отечественные материалы, а их пока нет».

Потеря времени чревата для нас потерей денег. Кроме того, не следует забывать, что Россия наверняка предпримет какие-то ответные шаги.
Напомним, что во вторник американское Министерство торговли объявило новые санкции против 12 российских фирм и институтов из-за того, что они «действуют в противовес национальной безопасности и внешнеполитическим интересам США». Им запрещено получать американские комплектующие. Санкции вступают в силу уже в среду.

В частности, власти США пытаются так наказать за «поддержку аэрокосмической деятельности российских военных» следующие компании: «Аэрокомпозит», Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», КБ «Авиадвигатель», научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» и НИИ «Вега».

Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://finance.rambler.ru/business/408 ... e=copylink

КБ "Сухой" и КБ "Яковлев" с советских времён зарекомендовали себя как новаторские организации в создании новой авиационной техники для ВВС и пассажирских перевозок. Если самолёт КБ "Сухой" Суперджет Сухой-100 уже выпускается серийно, то самолёт КБ "Яковлев" МС-21 только-только "становится на крыло". Но оба КБ как бы конкурируя между собой за будущих зарубежных покупателей начинили свои машины массой привычных для западных авиаперевозчиков многих комплектующих узлов и агрегатов западного производства. И вот теперь США в своей нечестной конкурентной борьбе шуганули российских авиапроизводителей с западного рынка комплектующих (авиадвигателей, авионики и проч.), что безусловно отбросит российский авиапром довольно далеко назад.
Мораль: не надо было надеяться на дружбу и любовь с Западом, который видел Россию как послушную второсортную страну, но, как оказалось, зря. И вот теперь в срочном порядке включены тормоза, чтобы общими усилиями западных правительств вернуть Россию обратно с мирового авиационного рынка, где ей позволялось присутствовать только в качестве покупателя БУ-техники.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 11 ноя 2018, 19:39

Первый полет российского МС-21 поразил авиационную индустрию
Главное за день

В конце весны в России состоялось знаковое для отечественного авиапрома событие. Свой первый полёт совершил российский лайнер МС-21. Это воздушное судно стало вторым гражданским самолётом, который был сконструирован в России с начала 21-го века. Ранее в стране был построен Sukhoi Superjet. Тем не менее, главным конкурентом таких гигантов как Airbus и Boeing станет именно МС-21. Американский CNBC уже прокомментировал это событие.

CNBC сообщил, что Россия шокировала авиационную отрасль, объявив о создании собственного среднемагистрального пассажирского лайнера. Это самолёт, согласно заявлению американского телеканала, станет достойным конкурентом всемирно признанных авиационных гигантов Boeing и Airbus. По некоторым параметрам отечественный МС-21 и вовсе их превосходит. В частности, российский лайнер имеет двигатель нового поколения, позволяющий снизить расход топлива, а это значит, что эксплуатационные расходы у МС-21 будут на 15% ниже чем у конкурентов.

Часть экспертов, к слову, отмечает, что российский самолёт обходит конкурентов не только благодаря более низким расходам. Всё дело в том, что Airbus и Boeing в своё время не решились разрабатывать принципиально новые самолеты и ограничились глубокой модернизацией существующих моделей.

Источник: u-f.ru
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 04 дек 2018, 17:12

МС-21 полетит на российском двигателе

После длительного застоя в гражданском авиапроме Россия выводит на рынок новый самолет и двигатель. Но пройдут еще годы, прежде чем проекты окупятся
На международный авиасалон "Ле Бурже" новый российский авиалайнер МС-21 так и не прилетел - возникли проблемы с французской таможней. Но "Ростеху" удалось привезти в Париж пермский двигатель ПД-14, которым компания предлагает оснащать МС-21 вместо американского PW-1400G, на котором российский авиалайнер совершил первые три полета и который ставится также на Airbus 320Neo.

Задача убедить импортеров купить самолет с российским двигателем - очень сложная. Во-первых, это первый авиамотор, созданный в России после распада СССР, но с тех пор отечественное авиастроение утратило многие компетенции и отстало в технологическом плане от основных конкурентов - тот же SaM146 для "Сухой Супеджет" производится в кооперации с французами. Во-вторых, ПД-14, который производят "Пермские моторы", пока прошел испытания только на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, на МС-21 он еще ни разу не ставился.

И пока ПД-14 никто не видел в деле на новом самолете на заказы рассчитывать трудно, несмотря на то, что "Ростех" подает его как высокотехнологичный двигатель, каким он безусловно является.

Сначала новый двигатель придется в связке с авиалайнером опробовать в России. И если он себя хорошо зарекомендует, о ПД-14, глядишь, всерьез заговорят за рубежом. Тем более, если он оправдает характеристики, заявленные производителем.

Так, "Ростех" утверждает, что ПД-14 потребляет на 10-15% меньше топлива по сравнению с аналогами, он на 14-17% дешевле в эксплуатации. Это серьезные цифры, которые в совокупности дают серьезную выгоду.

В России на ПД-14 очень рассчитывают. Иначе не вложили бы в программу 35 млрд рублей бюджетных денег. По данным Объединенной авиастроительной компании, в 2019-2020 годах планируется выпускать до 200 двигателей в год. Причем это будут не только ПД-14, а целое семейство пермских моторов: ПД-7 для "Сухих Суперджетов", ПД-18 для дальнемагистральных Ил-96 и даже ПД-10В для самых больших в мире вертолетов Ми-26.

Изображение
Двигатель ПД-14. Фото: rostec.ru

Но это лишь планы. Реальность может оказаться другой. Так, ПД-14 должны были начать выпускать еще в прошлом году. Но в итоге перенесли выпуск на 2018-й. Не смог сделать новый двигатель пермский завод и для турбовинтового Ил-114, и этим уже воспользовались на Западе. Как заявил в Ле Бурже президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Рогозин, уже подписано соглашение с компанией Pratt & Whitney Canada. При этом глава ОАК уточнил, что основным двигателем для Ил-114 все равно будет усоверешенствованная версия российского ТВ7-117, но она еще не готова. Напомню, на реализацию проекта по разработке и серийному производству самолета Ил-114, в том числе на создание ТВ7-117 из бюджета было выделено 783 млн рублей. Но пока двигатель в серийное производство так и ушел.

Не лучшим образом обстоят дела для России с вышеупомянутым двигателем для "Сухого Суперджета". Рыбинский НПО "Сатурн", производящий "холодную" часть - вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, по данным Объединенной двигателестроительной корпорации получает лишь малую часть доходов СП PowerJet, а основная выручка достается зарубежным партнерам - французам. В результате российское предприятие работает себе в убыток и копит долги, и только помощь государства и значимость проекта оставляют СП на плаву.

Кроме того, ощутимым ударом стали для российских производителей двигателей санкции, введенные в сентябре 2014 года.

Поэтому судьба ПД-14 так важна для российского авиапрома, который в данный момент пытается встать на ноги после сокрушительного удара в 90-х годах, когда Россия практически перестала производить гражданские самолеты. А заодно и двигатели к ним.

https://utro.ru/articles/2017/06/20/133 ... =giraff.io
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 17 дек 2018, 20:33

Не всегда приятные авиановости под ёлку

Убийцу «Боинга» прячут в ангаре
Почему разработка самолета МС-21 выгоднее его производства


Гришин Арсений
05 декабря 2018

Кроме Крымского моста все у нас так: куча обещаний невероятных побед, жесткие сроки, порванные на груди тельняшки организаторов промышленности… И тихий пшик в конце, когда приходит время отчитываться. Обывателей подобное не удивляет, государственных мужей ни на какие репрессии не толкает, хотя все обещания побед финансируются исключительно из казны. Да, я об очередном переносе сроков сертификации «убийцы «Боингов», лайнере МС-21. Теперь это может случиться в 2020 году, но может и не случиться. Ибо никому из тех, кто ведает созданием лайнера XXI века, сам самолет не нужен, нужна именно его разработка. И для них идеально, если она будет вечной.

Судите сами: если запустить самолет в серию, его придется продавать. И эффективность менеджеров от авиации будет определяться не обещаниями, а числом сбытых машин. Конечно, в проектах оно исчислялось сотнями, но гарантий, что счет пойдет хотя бы на десятки, никаких. Конкурентов в этой нише полно, причем облетанных, отлаженных, с хорошей «послепродажкой» и сервисом. Нам же машину с такими же параметрами, что лет десять норма на авиарынке, через два года предстоит только сертифицировать. Кому она будет нужна? Китайцы уже подняли в воздух свой С919 и даже получили на него более полутысячи заказов. Иран, использовав приоткрывшееся окошко санкций, сразу обратился к «Эрбасу» и «Боингу», поскольку нам вообще нечего предложить, кроме SSJ-100.

Судя по всему, печальная история «Суперджета» и заставляет авиастроителей максимально оттягивать сроки сдачи МС-21. Картина очень похожая. Оба самолета созданы по принципу «вначале купим, потом попробуем сделать свое» – больше половины стоимости самолетов составляют импортные комплектующие, остальные – за редчайшими исключениями – полуимпортные, как хваленое «черное крыло» МС-21. Владельцами технологии являемся мы, но она попросту куплена. Как и все сырье для производства. Но по отчетам крыло российское. Авионику обещает выпускать локализовавшая производство в Саратове израильская фирма. Она тоже будет считаться российской и о ней наверняка не раз скажут, как о победе импортозамещения.

“Готовый к серийному производству Ту-334 был «сбит» «Суперджетом», ориентированным на зарубежные комплектующие”
Двигатели – отдельная тема. То, что изначально МС-21 проектировался под два типа силовой установки, выдавалось как маркетинговая победа: у покупателя будет-де выбор, брать машину с пратт-уитниевскими движками или с пермскими ПД-14, которые только-только сертифицированы и на самолет еще не ставились («Тормозной путь НК-93», «ВПК» №40, 2018). Да и куда ставить – две машины неспешно испытывают, третья готовится покинуть завод. Все – с импортными двигателями. И, заметьте, – никакой помпы с первым полетом, пришедшимся аккурат на авиасалон МАКС-2017. Стесняются? Скромничают?

Нереально большое количество импорта в машине изначально гарантировало ей тяжелые роды, а с введением санкций ситуация стала попросту тупиковой. Западные «партнеры» имеют огромное количество рычагов, нажимая на которые можно без проблем блокировать производство самолетов. И нынешних опытных машин, и – случись такое – серийных. Помимо прочего МС-21 работает на активное высасывание денег из бюджета. Десять лет назад весь проект оценивался в 125 миллиардов рублей. Недавно Счетная палата назвала сумму в 438 миллиардов, из которых 158 уже вложено в разработку, а остальные будут израсходованы до 2025 года. Да, инфляция, вдвое подешевевший рубль и расходы на модернизацию несомненно повлияли на конечную сумму, но это говорит лишь о том, что ставка на импорт изначально была порочной. И причины оттягивания сроков сдачи готовой машины тоже надо искать в импортозависимости.

Вообще странная картина. В стране, имеющий столетние традиции авиастроения, внезапно (!) все прошлые достижения перечеркиваются, и светом в окошке становятся иномарки. Имеющий отличные отзывы специалистов и фактически готовый к серийному производству Ту-334 был «сбит» ориентированным на импорт комплектующих «Суперджетом». А потом те, кто выбрал МС-21 как основу переоснащения российского авиапарка, благополучно списали в утиль куда более интересные отечественные проекты Ил-214 (ОКБ им. С. Ильюшина) и Ту-234 (ОКБ им. А. Туполева), ориентированные на собственное производство всех компонентов. Опыт учит, что именно потому и списали.

Арсений Гришин
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 19 дек 2018, 13:29

Финансовая грусть проекта МС-21: в авиапроме РФ не научились считать деньги

МС-21 ГОТОВ К «ЖЕСТКОЙ ПОСАДКЕ»

Миф о дешевизне техники российского производства сегодня выгоден только пропагандистам

Сертификация среднемагистрального лайнера МС-21 в РФ передвинута на год — с середины 2019 года на вторую половину 2020-го. Ситуация со стоимостью серийного самолета становится все более запутанной, а запланированная победа в ценовой гонке над «зарубежными партнерами» опять откладывается.

Очередная попытка РФ вернуться на рынок пассажирского авиастроения не является какой-то причудой, но в нынешних условиях она приняла причудливые формы. Напомним, проект пассажирского среднемагистрального самолета МС-21 в РФ запустили в административно-командном порядке еще в 2008 году. С тех пор прошло уже 10 лет, но в финансовом вопросе у аудиторов из Счетной палаты оказалось довольно кислоевыражение лиц:

«Если в 2008 году (программа МС-21 официально запущена распоряжением правительства от 17 ноября 2008 года) общие затраты составляли около 125 млрд руб., то к 2017 году они увеличились в 2,3 раза до 284 млрд руб. (речь идет об общих затратах 2008−2025 годов). При этом доля бюджетного финансирования в проекте неуклонно растет: с 60% в 2008 году до 73% на текущий момент.

Общий бюджет проекта МС-21 по состоянию на 1 сентября в Счетной палате оценили в 438 млрд руб., из которых 158,3 млрд руб. уже потрачено, а 279,1 млрд руб. предстоит вложить в 2018—2025 годах. Проблемы «Иркута», отмечает один из источников «Ъ», связаны с убытками от продаж самолетов, финансовыми расходами, субсидированием лизинговых компаний, погашением кредитов и займов. Кроме того, потребовалось увеличить затраты по всем направлениям инвестиций: почти вдвое, до 77 млрд руб.— на переоборудование предприятий, вдвое, до 181 млрд руб.— на опытно-конструкторские работы (ОКР). В конце 2017 года продолжительность создания самолета увеличилась на семь лет (до 2025 года), сроки продаж сократились на два года, а их начало перенесено на три года вперед — на 2019 год".

Это притом, что самолет пока не прошел даже российскую сертификацию и до продаж ему еще почти два года. Конечно, по мировым меркам эти расходы не являются чем-то необычным, но для скажем так, небогатой Северной Евразии (небогатой с учетом внушительного вывода из нее капиталов и непропорциональных расходов на милитократию) суммы получаются запредельными. И здесь мы снова встречаем лишнее доказательство тезиса о том, что никакой более-менее современный продукт в не самой передовой экономике не может быть априори существенно дешевле своих «зарубежных» аналогов. Скорее наоборот, он будет лишь дороже.

Напомним, вокруг утверждения о якобы некоей дешевизне «российских изделий» строится все древо государственно-патриотической пропаганды, рассказывающей сказки о безаналоговых устройствах по ценам в разы меньше, чем у «западных партнеров». Так несколько лет вахтеры плясали калинку по танку «Армата». Вот выдержка из интервью бывшего гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко «Комсомольской правде» от апреля 2016 года (в нем чиновник уверяет, что «Армата» пойдет в серию в 2017 году):

«„Армата“ сегодня стоит в 3 раза дешевле, чем „Абрамс“, „Леопард“ или „Леклерк“. Ровно в 3 раза. Только его потенциал значительно выше».

В 2015 году пропагандисты провели сравнение: 3,7 миллиона долларов за «Армату» тогда победно оказались заметно дешевле германского Leopard 2 за 5,7 миллиона долларов и 8,6 миллионов долларов за опытный (не серийный) образец американсого «Абрамс» M1A2 SEP. Но прошло три года и выяснилось, что сейчас «Уралвагонзавод» требует от заказчика — Минобороны РФ — за одну серийную «Армату» 450 миллионов рублей или около 6,5 миллионов долларов. Военным удалось якобы сбросить цену до 320 миллионов рублей (чуть менее 5 миллионов долларов), но они в лучшем случае готовы заказывать у «Уралвагонзавода» до 2022 года лишь 132 танка «Армата» и машин на его основе. То есть, уже сейчас «Армата» по цене добралась до немецкого Leopard 2 и при этом речь идет лишь о мелкосерийном производстве хваленого панцера.

Про громадье планов «начать серийный выпуск 2300 танков „Армата“ в 2015 году» уже никто не вспоминает. Не удивимся, если и в ближайшие годы итоговая серийная машина (если таковая вдруг будет) по цене как раз попадет в вилку тех дорогих иностранных образцов, над которыми потешались российские журналисты в 2015 году.

Такая же ситуация и с МС-21. Никакая «дешевизна» рабочих рук и мозгов вкупе с «низкими ценами на энергоносители» не позволили корпорации «Иркут» добиться заметно более низкой стоимости среднемагистрального самолета по сравнению с его «конкурентами». В настоящее время окончательная стоимость авиалайнера называется в рамках предварительного контрактного коридора весьма осторожно. Что и понятно: речь идет не о серийной машине, а о самолете, который толком не доведен до ума. Но выходит этот показатель пока в пределах 95−105 миллионов долларов. Во всяком случае по цене в 100 с лишним миллионов долларов за одну машину МС-21−300 (базовый вариант лайнера) заключил в этом году лизинговый контракт «Аэрофлот» (всего на 50 лайнеров стоимостью более 5 миллиардов долларов).

Не исключено, что цена может потом измениться, но пока 100 миллионов долларов не выглядят как «существенно дешевле» по сравнению с Boeing 737 MAX (95−129 миллионов долларов за машину в зависимости от комплектации) или с Airbus A320neo (94−121 миллион долларов в зависимости от комплектации). А ведь европейские и американские инженеры и рабочие получают в разы большие заработные платы, чем евразийские кудесники из корпорации «Иркут»! Например, в 2017 году средняя зарплата инженера на Иркутском авиационном заводе была чуть более 30 тысяч рублей или 500 долларов.

И ведь ладно, если бы «зарубежные аналоги» пребывали в стадии недоделок, как тот же МС-21. Нет. Работа над Airbus A320neo была начата в 2010 году. К сегодняшнему моменту самолет мало того, что прошел все сертификации, так уже с января 2016 года вовсю эксплуатируется! На сентябрь 2018 года построены и сданы заказчикам 318 самолетов! А всего у европейского авиаконцерна предзаказ на сегодняшний момент составляет почти 2000 машин! Тогда как разработчки МС-21 из корпорации «Иркут» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) хвалятся тем, что у них предзаказ на… 175 машин. Мда.

Примерно также обстоят дела у бездуховных американцев. Boeing 737 MAX эксплуатируется с весны 2017 года, всего на сей момент построены и сданы заказчикам около 180−190 таких машин. Предзаказ у американской корпорации на лето 2018 года состоял из 2200 лайнеров. Какие-либо сравнения с МС-21 тут вряд ли еще нужны. При этом напомним лишний раз: наше сравнение предельно некорректно. Мы говорим о ценах на уже сертифицированные и серийно выпускаемые западные самолеты, которые соотносим с недоделкой МС-21. А этот лайнер пойдет в продажу в лучшем случае через пару лет. Поэтому не исключено, что в 2020 году МС-21 окажется даже дороже своих «конкурентов».

В любом случае уже сейчас понятно, что МС-21 нисколько не дешевле американской и европейской аналогичной продукции. И это справедливо не только по отношению к готовому лайнеру, но и его узлам. Например, к двигателям. Всего МС-21, как признался глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, состоит на 50% из импортных деталей (на самом деле больше, но это не важно). Первые серийные машины будут выпускаться с двигателями от американской компании Pratt & Whitney — PW1000G. Затем по желанию заказчика могут устанавливаться российские двигатели ПД-14. До «крымнаша» стоимость российского высокотехнологичного двигателя была почему-то не ниже, чем у заокеанского конкурента:

Каталожная стоимость PW1000G составляла $ 5,4 млн, или 159,25 млн руб. при курсе доллара 29,49 руб., российский стоил $ 6 млн, или 177 млн руб.

То есть, при прочих равных (предположим) российский двигатель стоил почти на 10% дороже американского. Стоимость разработки ПД-14 составила более 70 миллиардов рублей (почти 2 миллиарда долларов по «старому курсу») и как отбить эти средства, евразийские госчиновники не знают:

«По словам источника „Ъ“ в аппарате правительства, на ПД-14 делается высокая ставка: на его разработку под проект МС-21−300 ушли колоссальные средства, окупить их чистыми продажами двигателей „будет сложновато“».

Идея использовать этот двигатель в газотурбинных установках для газоперекачивающих агрегатов выглядит заманчивой, но практически нереализуемой в российских условиях (эксперты аккуратно называют 2030 год сроком реализации такой задумки). Мелкосерийное производство экономического эффекта не даст, а за рубежом ПД-14 никакого интереса, несмотря на заманчивую саморекламу «Пермских моторов», не снискал. В самых радужных планах Объединенной двигателестроительной корпорации — это скромно выпускать с 2024 года по 50 двигателей в год. Но даже это выглядит пока немного фантастично.

В общем, не получается ни самолет сделать дешевле зарубежных аналогов, ни танк, ни даже авиационный двигатель. Это не затрагивая «болезненную» тему импортных комплектующих в изделиях (про МС-21 все стараются деликатно молчать) и вечный спор по ТТХ. Впрочем, цена — это лишь один параметр. Любой современный технологический продукт опирается на целую систему производственных возможностей, производственной культуры, сервиса, логистики и так далее вплоть до мотивированности персонала.

С 2008 года в РФ производится ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100 (на 2018 год выпустили что-то около 170 таких машин). По сути, это очень примитивный итальянско-французский лайнер (основной партнер корпорации «Сухой» — итальянский концерн Leonardo-Finmeccanica), который собирается в РФ в Комсомольске-на-Амуре. Стоимость одного лайнера колеблется от 25−28 до 35−37 миллионов долларов.

Это чуть-чуть дешевле, чем ближнемагистральные бразильские Embraer E-195 (28,5−40 миллионов долларов) или канадские Bombardier CRJ700, CRJ900 и CRJ1000 (24−40 миллионов долларов). Казалось бы, вот он, успех? Увы. Несмотря на небольшое ценовое преимущество, никакого ажиотажа в мире по поводу поделок корпорации «Сухой» не наблюдается. Наоборот. Почти все немногочисленные эксплуатанты плюются от ее лайнера.

Вот новости последних полутора лет:

В ноябре 2017 генеральный директор Interjet Хосе Луи Гарза сообщил о проблемах с двигателями PowerJet SaM146. Компания жалуется на проблемы с запчастями и обслуживанием. Четыре лайнера, приобретённые в 2013—2015 гг., выведены из эксплуатации для пополнения склада запасных частей.

В августе 2018 авиакомпания «Якутия» уведомила о проблемах в графике летнего сезона из-за неисправностей двигателей, связанных с конструкторской недоработкой, высокой стоимостью и продолжительностью ремонта. Из восьми двигателей полностью рабочими являются два.

В ноябре 2018 директор авиакомпании Brussels Airlines Кристина Фоэрстер заявила, что самолеты SSJ-100 будут заменены на канадские Bombardier CRJ 900 из-за проблем с эксплуатацией, в результате чего был аннулирован ряд рейсов. Продлевать контракт по лизингу, который истекает в марте 2019 года, компания также не будет.

За 10 лет производства и эксплуатации этих лайнеров производитель (кстати, не вылезающий из убытков и обложенный огромными исками от покупателей) не удосужился создать ни сервисной системы, ни банальной логистики по быстрой замене деталей. Поэтому никому на мировом рынке (да и на российском, по большому счету) SSJ-100 не востребован. 137 самолетов в эксплуатации за 6 лет его активного производства — это с учетом бэкграунда немного даже грустно…

Станислав Воробьев

Источник →
https://aviator.guru/blog/43178565601/M ... e=mirtesen

Любимец советского вождя авиапром в эпоху либерально-юридического управления РФ остался сиротой и при том без глаза. В это же время китайские выпускники советских вузов без лишней помпы успешно решают задачи развития военной и гражданской авиации.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 10 янв 2019, 19:02

Заслуженный пилот прокомментировал замену иностранных композитов в самолёте МС-21

Короткая ссылка 16:07 Анна Лушникова

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения заслуженный пилот Юрий Сытник в разговоре с RT прокомментировал решение о замене иностранных композитов в самолёте МС-21 на российские аналоги.
Заслуженный пилот прокомментировал замену иностранных композитов в самолёте МС-21
РИА Новости
«Этим самолётом можно заменить Airbus A319 и Airbus A320, может, и А321. Основное преимущество самолёта — его аэродинамика и авиационное качество. Это качество определяется в основном маленьким расходом топлива, который возможен благодаря хорошему профилю крыла. Крыло сделано из композитных материалов. И вот теперь Соединённые Штаты перестали поставлять нам материалы для производства композита», — рассказал Сытник.

Эксперт напомнил, что раньше в России были заводы, которые производили композитный материал.

«Мы восстановим их, будем искать технологов и конструкторов. Это хорошая новость, завод заработает, будут рабочие места для жителей страны. МС-21 — государственный проект, и нам нужно делать своё производство, свой выпуск композитных материалов. Соединённые Штаты ввели санкции против гражданской авиации, потому что у них есть Boeing, в Европе рынок Airbus. А МС-21 — конкурент на рынке. Американцам не нужны конкуренты. Они хотят, чтобы как можно больше людей и государств зависели от них», — заключил он.

Ранее Минпромторг России принял меры по замене иностранных композитов в самолёте МС-21 на российские аналоги.

Ранее на эту тему:
«Коммерсантъ»: прекращены поставки импортных композитов для МС-21
Минпромторг принял меры по замене иностранных композитов в МС-21

Проект авиалайнера МС-21 реализуют с композитным крылом
Россия лишит США возможностей для шантажа «черного крыла» МС-21

https://russian.rt.com/russia/news/5909 ... paign=1104

Амеровский авиапром полностью обеспечивает свои предприятия материалами, комплектующими изделиями собственного производства.
А вот в РФ, дорвавшись до госфинансов и некомпетентного управления промышленной политикой начали тотально закупать за рубежом двигатели, узлы и агрегаты, наивно полагая, что в гражданском авиастроении конкуренция уже не действует. Как оказалось ещё как действует! Да к тому же, как утверждают российские руководители самого высокого ранга на фоне не прекращающихся многие годы и десятилетия антироссийских экономических санкций.
И вот оказалось, что новейшие пассажирские самолёты МС-21 и Сухой Супер Джет -100 получились критически начинёнными зарубежными комплектующими. Т.е. российские производители пошли, как им казалось по линии наименьшего сопротивления - минимальной собственной трудоёмкости и максимальной закупки "готовья" не особенно взирая на цены. Вот и получили по полной за свою наивность и слепоту.
И кстати ещё: все металлургические заводы, производящие полуфабрикаты из алюминиевых сплавов и некогда подведомственные МАП СССР были по дешёвке на корню скуплены американцами.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 12 янв 2019, 12:03

Россия лишит США возможностей для шантажа композитами "черного крыла" МС-21

11:04 10 Января Москва

https://rueconomics.ru/371584-rossiya-l ... ryla-ms-21

Блокировку санкциями поставок композитов для самолета МС-21 России, скорее всего, придется преодолевать самостоятельно. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

США перекрыли поставку композитов для знаменитого "черного крыла" МС-21

"Самолет – технически сложнейшая машина, в современных реалиях создать ее без межгосударственной кооперации крайне сложно, если не невозможно. Тот же Boeing заказывает комплектующие и материалы для своих изделий в сотнях компаний разных стран мира. Это выгодно, удобно и в результате отражается на качестве, повышает товарооборот. Такая практика общепринятая, и до недавнего времени Россия ее придерживалась.

Введенные Западом санкции заставили предприятия РФ в определенных вопросах скорректировать стратегию. Самолеты МС-21 заявлены как перспективные проекты для возрождения российской авиации, потому вопрос поставок современных материалов для них крайне важен. решение возникшей проблемы как раз покажет жизнеспособность модели, созданной в нашей стране в сфере гражданского самолетостроения. "Ростех" позиционировался как концерн, располагающий финансами и очень широкими техническими возможностями, сейчас ему предстоит доказать это на практике", - отмечает специалист.

Издание "Коммерсант" сообщило, что санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и "Ростеха" привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21. Речь идет о компонентах производства компаний Hexcel и Toray Industries – японская и американская фирмы продавали современные материалы для новейших самолетов РФ. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, отсутствие новых партий, по данным издания, грозит задержкой серийного выпуска машины.

"Как известно, МС-21 должны были пойти в серийное производство в 2019 году, потому очевидно, что вопрос поставки композитов отодвинет эти сроки. Насколько – будет зависеть от того, насколько оперативно "Ростех" решит возникшую проблему. Выбор по сути невелик – либо искать альтернативных поставщиков, не боящихся санкций, либо научиться самим производить нужные материалы. Судя по тому, что нужного качества не смог добиться даже привыкший воровать технологии Китай, вариантов у РФ не остается.

США объявили России экономическую войну, которая уже давно вышла за рамки логики. Из-за санкций теряют прибыли американские предприятия, чему безмерно возмущаются. Несомненно, понесут убытки и Hexcel с Toray Industries – поставки в РФ сорваны, по разорванным контрактам придется отвечать. Именно из-за этого американцы до последнего оттягивали введение санкций к российским "Суперджетам" – ограничения били по предприятиям США. Но администрация президента Дональда Трампа руководствуется какими-то неадекватными политическими убеждениями, потому пошла и на удар по своим. Так что санкции к МС-21 уже даже не удивляют", - подчеркивает аналитик.

Своими силами

Изначально ряд компонентов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии. МС-21 стал перспективной машиной именно из-за проекта "черного крыла" – выполненное из современных материалов, оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. В "Ростехе" заявили, что проблем с композитными материалами нет, и заменять их на стальные конструкции не планируется. "Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки", - казали в корпорации.

Санкции США лишь слегка задержат серийное производство перспективного самолета РФ

Эксперты пояснили: китайские композиты в два раза толще и тяжелее, так что переходить на них вряд ли получится. Специализацию по выпуску необходимых материалов может освоить Елабужский завод композитных изделий или "композитный дивизион" Росатома. Однако в обоих случаях требуется проведение опытно- конструкторских работ, которые приведут к задержке старта серийного производства самолетов. МС-21 - самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Сейчас готовится к серийному производству МС-21-300, в конце мая 2017 года он совершил первый полет.

"Массовыми санкциями Запад по сути не оставляет России выбора: стратегически нам придется разрабатывать свои материалы, и по сути переходить в авиастроении к опыту СССР, который полностью сам создавал свои самолеты. К тому же, к слову, США принуждают и Китай. И в конечном итоге для нашей страны этот вариант выгоден во всех отношениях.
Удар по большому счету имиджевый – понятно, что летать Россия не перестанет, а задержка серийного производства МС-21 будет лишь технической. У нас достаточно воздушных судов, как грузовых, так и пассажирских, чтобы авиация несколько лет спокойно подождала прихода МС-21. У нас, напомню, есть еще новые машины "Суперджет", так что в количественном отношении проблем не может быть в принципе. Однако изначально этот проект объявлялся как своего рода ренессанс отечественного самолетостроения, сдвиг сроков вызовет определенную реакцию в информационном пространстве.

Создание собственного полного цикла создания самолетов стратегически необходимо России в современных условиях – мы избавимся от внешней зависимости в этом вопросе, тогда и вопрос санкций отпадет как неактуальный. Шантажировать Россию этим вопросом больше никто не сможет. Уже одно это стоит того, чтобы подождать два-три года с запуском в серию МС-21, тем более, что такая задержка совсем не критична", - заключает Дмитрий Адамидов.

Автор: Максим Бут

https://rueconomics.ru/371584-rossiya-l ... paign=2604

Чего ребята дрожим?! Накладывайте, наконец, эмбарго на поставки Боингу титана... Или жаба давит потерять амеровские копейки? Можно также просто задрать цены на титан в 2 -3 раза. Никуда не денутся, возьмут. А олигархическая экономика хороша до определённого временного предела: пока не сделает заложником государство.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Путник » 06 май 2019, 12:40

Оставим версии следователям. Слишком много противоречий, неясностей. И их количество только растёт. Ловить хайп на трагедии, унесшей столько жизней... Это не отмолить.

Я о другом.

Нас догнали "нулевые". Нас догнал бессмысленный и халтурно сделанный, по сути иностранный, самолёт, задуманный, чтобы освоить бюджет. И ради чего - освоения бюджета - вокруг выжигали все в авиастроении. Я имею право это сказать, я имел касательство к началу всей этой истории.

Нас догнали оптимизации и борьба за эффективность, когда "менеджеры" получают в разы, да что там в разы - в десятки раз, больше инженеров. Не говоря уже про спасателей.

Нас догнали партнерство с "цивилизованный миром". И знающие люди вспомнили про двигатели и авионику самолёта. А ещё более знающие произнесли таинственное слово "размерность".

Нас догнали мы же сами. Мы образца "нулевых", когда чемодан с барахлом стал выше жизни другого, да и своей.

Нас догнала эпоха, когда главным было казаться. Не могла не догнать, хотя мы наивно надеялись, что убежим... Не убежим.

Мы все боимся "девяностых", которые давно мертвы. А надо бояться "бессмысленных нулевых", времени безудержной имитации жизни и развития, под которым понималось потребление. Сытого развращающего времени сладкой патоки "цивилизованного бытия". Которое вчера нас схватило за руку.
Они страшнее. И они ещё долго будут с нами.

И Царствия небесного погибшим.
Д Евсафьев

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Путник » 06 май 2019, 21:12

С другой стороны, версия высокотехнологической диверсии... а самолет хороший, но электроника вся западная, и она внезапно подвела, в смысле, вырубилась. Ну а версию в сми, озвучат, ту, что надо. Вот, про молнию постоянно говорят...
:pardon:

https://youtu.be/ZdNnEAizLvE

phpBB [youtube]

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Путник » 25 май 2019, 00:39

Сергей Лелека

Сегодня утром при подготовке к вылету самолета Сухой Суперджет рейсом Москва — Ижевск кто-то забыл отцепить трос заземления.
Обычно трос заземления складывают в специальную коробку и оставляют её на земле. Но сегодня утром его не открепили от самолёта, а свернули и убрали в нишу для шасси. При контрольном осмотре этого никто не обнаружил.
Когда «Суперджет» подлетал к Ижевску и пилоты раскрыли шасси, трос заземления размотался и стал биться о фюзеляж. Пассажиры услышали сильный стук и сразу пожаловались бортпроводникам — те сказали, что всехуйня..
Посадка прошла штатно. Уже на земле наземные службы насчитали шесть пробоин в руле высоты. Ещё более пяти пробоин трос проделал в панели «Суперджета», повредив силовую установку - сообщает телеграм-канал "База".
Поэтому, больше никогда и ничего не пишите про хуёвый Суперджет. Это самолет с уровнем живучести штурмового бомбардировщика.
:shock:

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 25 май 2019, 09:02

Уважаемый коллега Путник!
Размещая в этой три сообщения подряд о загадочной катастрофе неназванного с самого начала самолёта, Вы похоже не обратили внимания на название темы, которая как бы отслеживает рождение новинки КБ "Яковлев" самолёта МС-21, который только-только вышел на этап испытаний и пока изготовлен в количестве 2-х экземпляров.
Внесите правки в свои посты или мне придётся убрать их с ветки, как ошибочные.
Pecheneg.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Самолёт МС-21 выходит в мир

Сообщение Pecheneg » 22 янв 2020, 18:31

Пермский завод отправил первые двигатели для «убийцы боингов»

Фарида Джафарова
22 января 2020 в 14:11

АО «ОДК-Пермские моторы» отправило первые двигатели ПД-14 на Иркутский авиационный завод. По информации пресс-службы госкорпорации «Ростех», они предназначены для установки на российский среднемагистральный самолет МС-21.

«Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации «Ростех», — цитирует РИА «Новости» сообщение госкорпорации.

Сейчас моторы переданы на участок досборки двигательных установок. Позже на заводе начнется установка ПД-14 на самолет.

Ранее «URA.RU» сообщало, что Пермская машиностроительная компания подтвердила аттестат для испытания моторов. Аттестат был выдан Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ).

Разрабатываемый самолет МС-21-300 должен пройти российскую сертификацию в 2020 году, потом его планируют вывести на европейский рынок. Поставки самолета заказчикам должны начаться в 2021 году. Российский авиалайнер уже окрестили «убийцей боингов». Предполагается, что самолет сможет составить серьезную конкуренцию американскому Boeing и европейскому Airbuss.

https://ura.news/news/1052415664
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить