Истребитель Су-57

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Ответить
Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Истребитель Су-57

Сообщение Pecheneg » 11 авг 2017, 19:37

Российский истребитель пятого поколения получил название Су-57

12:2311.08.2017
(обновлено: 13:19 11.08.2017)

МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев впервые огласил официальное название истребителя пятого поколения – Су-57.

Эволюция ПАК ФА. Как менялся российский истребитель пятого поколения

Ранее данный проект, проходящий сегодня испытания, был известен как перспективный авиакомплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) и Т-50.
"Решение принято, самолет получил свое название, как ребенок после рождения. Су-57 – теперь мы будем его величать именно так", – сказал Бондарев в интервью телеканалу "Звезда", анонс которого опубликован на его сайте в пятницу.

Су-57 — российский истребитель пятого поколения. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что установочная партия этих самолетов будет состоять из 12 машин и начнет поставляться в 2019 году.

https://ria.ru/arms/20170811/1500185711.html?relap=1
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Истребитель Су-57

Сообщение Pecheneg » 13 авг 2017, 17:07

Су-57 — пустая трата времени?

02.08.20173780175

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar)
Российский истребитель-невидимка пятого поколения Сухой Т-50 ПАК ФА получил теперь обозначение Су-57, поскольку близится процесс начала его производства.

Первоначально Москва закупит всего 12 истребителей Су-57, которые, как ожидается, будут поставлены в 2019 году. На самом деле, российские военно-воздушные войска вряд ли приобретут в общей сложности более 60 истребителей Су-57 первоначальной версии.

«В 2019 году мы должны начать поставку первой партии истребителей (Т-50)», — сказал в интервью агентству ТАСС глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Контекст

Одна из причин отсутствия большого энтузиазма у русских по поводу закупки первичной версии Су-57 заключается в том, что этот истребитель с технологией «стелс» в настоящее время оснащен двумя временными двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой АЛ-41Ф1 НПО «Сатурн», мощность каждого из которых (на форсаже) составляет 15000 кгс. Это те же самые двигатели, которыми оснащаются уже существующие истребители Су-35С (Flanker-E), и на них уже установлены многие из тех систем, которые будут использоваться на Су-57.

И, действительно, за исключением малозаметности новый Су-35 Flanker обладает многими из тех возможностей, что и новый истребитель пятого поколения. Таким образом, русские не хотят тратить деньги на самолет, который, по их мнению, предлагает лишь незначительное увеличение показателей.

«По мнению военных пилотов, истребитель Су-35 поколения 4+ демонстрирует очень хорошие характеристики», — отметил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в беседе с российскими журналистами.

Русские намерены закупить больше истребителей Су-57 второй, улучшенной версии, у которых будет более совершенный двигатель и другие улучшенные характеристики. Русские продолжают разрабатывать на НПО «Сатурн» двигатели следующего поколения для истребителя Т-50 — речь идет о двигателе «Тип 30». Пока мало что известно о двигателях, обозначаемых как «Тип 30», однако эта новая силовая установка, как ожидается, будет обладать бесфорсажной тягой в 11000 кгс и форсажной тягой в 18 000 кгс.

Как ожидается, первый полет истребителя ПАК ФА с новыми двигателями будет произведен в четвертом квартале 2017 года, а к использованию они будут готовы в 2025 году. Российские военно-воздушные силы могут закупить до 160 истребителей следующей версии Су-57.

Тем временем русские рассматривают возможность разработки нового легкого истребителя пятого поколения, который будет создан в рамках государственной программы вооружений до 2025 года. РСК «МиГ», судя по всему, работает над проектом по этой программе, но, как это всегда бывает с подобного рода разработками, появившиеся сообщения должны восприниматься со значительной долей скепсиса. Российская оборонная и аэрокосмическая промышленность — как и ее американские аналоги — любят рекламировать новые концептуальные разработки в надежде на то, что правительство закупит их продукцию. Новый легкий истребитель может оказаться просто частью подобного рода усилий.

http://inosmi.ru/military/20170802/2399 ... mpaign=573

Что сказал автор, можно понять, а что он хотел выразить понятно только наполовину. Основные ТТХ Су-57 опубликованы и они впечатляют. "Всё познаётся в сравнении"! Вот и подождём сравнительных оценок спецов.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Истребитель Су-57

Сообщение Pecheneg » 13 авг 2017, 17:39

Новый истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА (официальное серийное название СУ-57)

02.08.2017

СОДЕРЖАНИЕ
История появления Т-50 ПАК ФА
Конструктивные особенности СУ-57 ПАК ФА
Высокая тяговооружённость и раннее обнаружение целей
Вооружение и техническое оснащение СУ-57
Видео о Т-50
Истребитель Т-50 в действии

Самолёт ПАК ФА Т 50 (СУ-57) – многоцелевой истребитель пятого поколения, который в 2016 г. в России находился лишь в начале своей лётной жизни. В него заложены высочайшие характеристики (в т. ч. высокая скорость, мощный двигатель, сверхманевренность, малозаметность, мощное вооружение), многие из которых, однако, пока лишь проходят проверку. Тем не менее данная машина представляет собой новейшую военную разработку, вследствие чего многое с ней связанное ещё на долгое время останется секретом. Однако именно Т 50 ПАК ФА на 2017 год и ближайшие десятилетия будет определять облик отечественной истребительной авиации.



Работа над истребителем пятого поколения в СССР и США началась одновременно – в 1981 году, но на испытания сразу две североамериканские машины вышли уже в 1990 году. Выбрали для продолжения испытаний в итоге YF-22, а продолжались последние вплоть до 2002 года, когда Raptor F-22 и был принят на вооружение. Именно эта машина и является основным конкурентом нового отечественного истребителя Т-50, который в 2014 и 2015 году продолжает в России проходить испытания.

История появления Т-50 ПАК ФА

В нашей же стране, переживавшей в 90-е годы серьёзные потрясения, работы сильно затянулись. Поэтому новости про российские прототипы истребителей пятого поколения начали появляться только в конце 90-х годов. Изначально работы по их созданию возложили на КБ им. Микояна, которое в 1994 году и представило прототип с шифром 1.44. Правда, испытания из-за отсутствия финансирования остановились, фактически так и не начавшись. Попытка реанимировать проект состоялась в 1999 году, однако самолёт уже устарел.

Т 50

К тому времени, правда, 1.44 был уже не единственным прототипом нового истребителя пятого поколения в России. В 1997 году в воздух поднялся СУ-37, спроектированный в ОКБ Сухого. В последующем самолёт получил обозначение СУ-47 и имя «Беркут». Эта машина с обратной стреловидностью крыла в итоге не стала основой для создания ПАК ФА, став экспериментальной. В 2014 и 2015 году СУ-47 уготована роль «летающей лаборатории» — на её базе отрабатываются элементы, которые будет иметь будущий российский истребитель, возможно, уже шестого поколения. Тем не менее работа была проделана серьёзная и во многом успешная, поэтому именно данному КБ было поручено в 2002 году начать работы над созданием нового прототипа истребителя пятого поколения.

Истребитель Т 50

Машина получила название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» ПАК ФА. К нему в России предъявлялись следующие требования:

сверхманевренность;
полёт в крейсерском режиме на сверхзвуковой скорости без форсажа;
низкая радиолокационная заметность;
высокие характеристики, которые должно иметь вооружение для поражения воздушных и наземных целей.
Реализован проект был в крайне сжатые сроки – уже в 2004 году был готов эскизный проект истребителя. Опытные экземпляры Т50 в Комсомольске-на-Амуре начали собирать в 2007 году. В 2009 году на первой машине, ещё не предназначенной для полётов, т. н. «наземном стенде», были выполнены рулёжки и пробежки по полосе аэродрома. Первый же российский лётный экземпляр ПАК ФА, имеющий двигатель от СУ-35, был изготовлен в 2010 году. В конце января этого же года настал исторический момент – самолёт взлетел. В 2014 году испытывалось 5 лётных прототипов, в 2016 планируется перейти к испытаниям прототипов нового самолёта уже второго этапа.

Т 50

Конструктивные особенности СУ-57 ПАК ФА

Некоторые технические характеристики планера Т-50:


Крыло оборудовано отклоняемыми носками для улучшения обтекания, а также флаперонами и элеронами;
Передние части корневых наплывов также выполнены поворотными;
Вертикальное оперение – цельноповоротное, способное поворачиваться под углом 90 градусов, выполняя при этом роль воздушного тормоза;
Горизонтальное оперение – цельноповоротный стабилизатор;
Для уменьшения дистанции пробега при посадке используется тормозной парашют;
Имеется система дозаправки топлива в полёте.
В конструкции истребителя очень широко применены композиционные материалы на основе углепластика. Испытания ПАК ФА Т-50 в России показали, что перед металлическими конструкциями такие материалы значительно выигрывают по удельной прочности, а также по возможности создания изделий сложной формы. В общей сложности примерно четверть всех используемых материалов в Т-50 – это композиты. Максимальная их доля используется на внешней поверхности самолёта, к тому же сильно снижая его радиолокационную заметность.

Конструкция Т 50

Для ещё большего снижения данного показателя на ПАК ФА Т-50 применён целый комплекс мер:
многие конструктивные элементы машины выполнены параллельно друг другу, что минимизирует количество направлений отражённого сигнала;
новый основной комплект вооружения Т-50 размещён во внутренних отсеках, закрывающихся створками;
двигатель имеет изогнутые каналы воздухозаборников для того, чтобы сигнал радиолокатора не отражался от компрессоров;
в конструкции планера широко применены радиопоглощающие покрытия.


Всё вышеперечисленное – технология Стелс, использующаяся на новейших самолётах 2014 и 2015 годов, но получившая известность в т. ч. и в России ещё в 80-е годы прошлого века. В результате её применения эффективная площадь рассеяния (ЭПР) уменьшается с 12 кв. м, как у большинства истребителей четвёртого поколения, до примерно 0,4 кв. м, как у американского F-22.

Сравнение Т 50

Высокая тяговооружённость и раннее обнаружение целей

Другое требование к самолётам пятого поколения – выход на сверхзвуковую скорость без использования форсажного режима. Оно призвано, во-первых, экономить топливо, а во-вторых – повышать характеристики малозаметности самолёта в ИК-диапазоне. Многоцелевой российский истребитель Т 50 оснащается парой турбореактивных двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Следует отметить, что вышел на испытания истребитель, имеющий двигатель «первого этапа» или «изделие 117».

Это усовершенствованный двигатель АЛ-41Ф1, устанавливаемый на серийные машины СУ-35 2014 и 2015 годов. Новый двигатель «второго этапа» уже достаточно скоро позволит ПАК ФА ещё более усилить возможности, которые предоставляет его вооружение для завоевания превосходства. Максимальная скорость самолёта на высоте – 2600 км/ч, скорость же, которую ПАК ФА может развить без форсажа, составляет 2,1 М.

Т 50

Важнейшая конструктивная составляющая любого боевого самолёта – новый локатор, позволяющий обнаруживать врага как можно раньше. На Т-50 устанавливается локатор с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). В каждой из тысячи или даже двух тысяч ячеек такой антенны имеется миниатюрный передатчик и приёмник сигнала. АФАР способен сопровождать десятки целей, обнаруживая их на большом расстоянии. Максимальная дистанция — до 400 км.

Кроме того, для нового Т-50 подготовлена не просто радиолокационная станция, а многофункциональная радиоэлектронная система, которая не только обнаруживает наземные и воздушные цели, но и решает задачи навигации, госопознавания, радиоэлектронной разведки и противодействия. В системе управления вооружением имеется и оптико-электронная станция, имеющая форму шара и располагающаяся перед фонарём кабины. Она находит цели по тепловому излучению, а расстояние определяет при помощи лазерного дальномера. Работать в ближнем бою она может совместно с нашлемной системой целеуказания.

Истребитель

Вооружение и техническое оснащение СУ-57

На самолёте пятого поколения не отказались от пушечного вооружения. В специальном отсеке установлена сдвоенная модернизированная 30-мм пушка, в боекомплект которой входит 100 снарядов. Основное вооружение – две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия, располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески. Сейчас вооружение проходит технические испытания.

Т 50

Прообразом кабины ПАК ФА можно считать кабину современного истребителя поколения 4++ Су-35. В ней вся необходимая информация – скорость, высота, навигация и т. д. выводится на два 15-дюймовых дисплея, причём все выводимые параметры лётчик может скомпоновать так, как ему удобно. На индикаторе лобового стекла отображается важная пилотажная и прицельная информация. Причём в отличие от того же СУ-35 на Т-50 этот новейший индикатор широкоформатный, большой.

Многоцелевой самолёт Т 50 предназначен не только для ведения индивидуальных боевых действий. Для технологий 2014, 2015 и последующих годов самолёт представляет собой часть среды, из которой он получает целеуказание, наведение. Ведя разведку, он также сообщает в эти автоматизированные системы управления данные, в соответствии с которыми другие самолёты могут применить собственное вооружение. Как минимум первоначальная обработка информации по анализу угроз, целей и их типов реализовывается системой интеллектуальной поддержки экипажа или «электронным пилотом».

Новый истребитель

То есть у лётчика Т-50 имеется максимальная информация от наземных, космических систем и датчиков самолёта уже в виде готовых рекомендаций к определённым действиям, с которыми он должен либо согласиться, либо нет. Пожалуй, ни один зарубежный самолёт, за исключением F-22, не сможет соперничать с ПАК ФА в бою «один на один». Российский самолет Т 50 имеет высокую скорость, обладает сверхманевренностью, отлично оснащён технически. Он значительно превосходит и проблемный F-35, который американцы до сих пор не могут «довести до ума», и перспективный китайский истребитель пятого поколения J-20.

Видео о Т-50

https://militaryarms.ru/voennaya-texnik ... itel-t-50/

http://inosmi.ru/military/20170802/2399 ... mpaign=573

Изображение
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Истребитель Су-57

Сообщение Pecheneg » 13 авг 2017, 18:20

Пять измерений Су-57

Истинное превосходство: «мозги» российского истребителя не имеют аналогов в мире

Истинное превосходство: «мозги» российского истребителя не имеют аналогов в мире
© wikipedia.org / Dmitry Zherdin / CC BY-SA 3.0

Заслуженный летчик РФ Владимир Попов и бывший военный летчик Виталий Соколовский рассказали о новой системе РЭБ, не имеющей аналогов в мире.

Заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Гиви Джанджгава рассказал «Известиям» о возможностях новых российских истребителей пятого поколения. По его словам, они будут воевать сразу в пяти измерениях.
Самолеты будут отслеживать свое положение в пространстве по трем осям (X, Y, Z), время выполнения задачи, а также контролировать окружающий электромагнитный спектр. Данная опция сделает самолеты неуязвимыми для любых средств радиоэлектронного подавления противника. Она позволит при помощи локаторов обнаруживать цели врага и наводить на них ракеты. Воздушное судно при этом будет закрыто установленными на ее борту системами РЭБ как силовой броней. 
Джанджгава напомнил, что концепция пяти измерений в данный момент уже используется для проектирования бортового оборудования российских истребителей пятого поколения.
По словам заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, данная система не совсем новая и является элементом радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Он напомнил, что на новых бортах сегодня используются также лазерные и радиолокационные системы опознавания.
«Все эти три компонента объединены в одну систему кругового опознавания, где БЦВС (бортовая цифровая вычислительная система) будет обрабатывать и выдавать информацию на один индикатор для определения степени угрозы, — пояснил он. — С ее помощью можно узнать, с какой стороны противник может нанести удар, или обнаружить противника заранее и предотвратить маневр, который приведет к нанесению удара. Эти системы существуют, но работают в разрозненных состояниях».  
Таким образом, по мнению Попова, определяется точный ракурс воздушного судна, которое будет угрожать тому или иному истребителю, а также обнаружить любой воздушный объект, будь то крылатая ракета, самолет или беспилотник, раньше, чем он увидит самолет. Помимо этого, как отметил эксперт, создаются постоянные помехи вокруг себя, чтобы истребитель был в слепой зоне для противника. 
Назвав данный апгрейд большим прорывом, собеседник издания подчеркнул, что для России это серьезное превосходство над другими странами, которые смогут достичь подобного совершенства лишь в ближайшие 10-15 лет, а может быть и никогда.
Согласился с Поповым и бывший военный летчик, майор в отставке, ныне пилот гражданской авиации Виталий Соколовский. Он напомнил, что во флоте США есть лишь корабли, которые могут контролировать электромагнитное поле.

«В авиации подобных аналогов в мире нет», — сказал он. 

Автор: Зиновий Бедакин

https://polit.info/355458-istinnoe-prev ... 022827.jpg[/img]
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить