Реформирование в Украине продолжилось ...

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 06 сен 2017, 21:13

Рада продолжила реформирование с самой неотложной, самой украинской и самой независимой реформы - реформы образования

В украинских школах не оставят ничего русского

Кирилл Кривошеев; Янина Соколовская, Киев - Коммерсантъ - 6 сентября 2017 г.

Верховная рада начала масштабную реформу образования

В украинском парламенте одобрили законопроект, который положил начало коренным изменениям в национальном образовании. Если в настоящее время в стране работает достаточно много школ и классов, где обучение ведется на русском языке, то к 2020 году их не останется совсем. Впрочем, пострадают и другие национальные меньшинства Украины: например, венгры и румыны.
«Мы это сделали! 255 голосов за»,— написал в Facebook по поводу принятия во втором чтении новой реформы образования один из координаторов движения «Пространство свободы» Тарас Шамайда. Там же он разместил и ключевые пункты нового закона. «Язык образовательного процесса в образовательных учреждениях — государственный. Государство гарантирует каждому гражданину Украины право на получение формального образования на всех уровнях, а также послешкольного и последипломного образования на государственном языке в государственных учреждениях». При этом права национальных меньшинств Украины, к которым кроме русских относятся венгры, румыны, болгары, поляки и другие народы, будут ограничены. Если раньше они могли, в зависимости от региона, получать среднее образования на родном языке, то теперь обучение на национальных языках сохранится лишь в учреждениях для «дошкольного, начального образования».

Впрочем, вводиться такие меры будут не сразу. С 1 сентября 2018 года классы с преподаванием на языках национальных меньшинств останутся только в младшей школе — с первого по четвертый класс. С 2020 года украинскими станут и все младшие классы.
Кроме того, в документе разделяются коренные народы, которые живут на территории нынешней Украины и некоренные, названные национальными меньшинствами. Правда, какие именно этносы относятся к каждой из категорий, в документе не указано. Как пояснила депутат Оксана Сыроед, ни русские, ни румыны, ни венгры к коренным народам не относятся — потому что у них есть собственные национальные государства. Между тем прав у коренных народов больше — они сохранят право обучаться на родном языке и в средней школе. К коренным народам Украины, по словам госпожи Сыроед, относятся лемки, бойки, галичане, подоляне и крымские татары.
При этом, по словам депутата Верховной рады от Радикальной партии Игоря Попова, в кулуарах обсуждалась и более жесткая редакция закона. «Рассматривался также вариант одномоментного запрета преподавания на других языках кроме украинского,— сказал господин Попов в беседе с “Ъ”.— В перерыве между заседаниями рабочая группа провела дополнительные консультации, после чего депутаты решили принять мягкий вариант. Но главное новшество закона — повышение зарплат учителям».

Однако собеседник “Ъ”, близкий к Кабинету министров, выделил в документе другой момент. «Главное из происходящего сейчас — либо устранение некоторых административных проблем в образовании, либо авансы на будущие реформы,— пояснил он.— Украинцы должны знать прежде всего государственный язык. Все остальное прописано рамочно и на перспективу».
«Мы шли к полностью украиноязычному образованию все годы независимости. Это будет воспитание нового, современного украинца»,— прокомментировал инициативу источник “Ъ” в администрации президента Украины.

https://dpa-fwl.microsoft.com/redirect_ ... c%2F340341

В Херсоне родители взбунтовались против украинизации школ

Родителям учеников двух школ Херсонской области удалось отстоять обучение своих детей на русском языке, несмотря на заявления властей области о переводе всех школ на украинский язык обучения.

Об этом в комментарии «ПолитНавигатору» сообщил местный общественник Геннадий Сивак. По его словам, родители писали заявления с требованием оставить русский язык обучения. Их требования выполнили, но предупредили, что со следующего года не будет учебников на русском языке, поэтому обучение все равно будет на украинском.

«Родители учащихся средней школы №3 по письменному заявлению не захотели переходить на украинский язык. Таким образом в этой школе будут сохранены классы с русским языком преподавания. Также этих родителей поддержала школа в селе Счастливцево Генического района. А одним из методов переубеждения стало то, что родителям говорили, что со следующего года вообще не останется русских учебников. Поэтому, несмотря на то, что в этом году дети будут учиться еще в русских классах, на следующий год просто физически этого не смогут сделать, так как будут отсутствовать учебники. Наверное, крымчане скоро начнут помогать приграничному району с учебниками», — заявил Сивак.

В Геническом районе Херсонской области в настоящее время проживают три группы населения: русские, русскоговорящие украинцы, и бежавшие из Крыма татары, также русскоговорящие. Поэтому несмотря на административный произвол следует ожидать, что и в следующем году обучение детей будет продолжаться на русском языке.

http://www.politnavigator.net/v-kherson ... shkol.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 09 сен 2017, 13:03

8 сентября 2017
12:27

Румыния раскритиковала Киев за украинизацию школ

Новый закон об образовании в Украине, предусматривающий украинизацию учебы в школах, подвергся критике, на этот раз со стороны Румынии.
Как сообщает Вести-Украина, ссылаясь на заявление МИДа Румынии, Бухарест обеспокоен притеснением прав нацменьшинств.
«Министерство иностранных дел обеспокоено принятым 5 сентября Верховной Радой законом об образовании, в частности, статьей 7, которая касается обучения на языке национальных меньшинств», — говорится в заявлении.
Ведомство ссылается на Конвенцию по защите нацменьшинств, согласно которому государство должно признавать право представителя нацменьшинств на обучение на родном языке.
Напомним, что ранее министерство иностранных дел Венгрии также жестко раскритиковало новопринятый закон об образовании в Украине. Киев обвинили в недружелюбности и назвали принятый закон «ударом в спину», поскольку именно Венгрия, отмечает издание, приложила очень много усилий для интеграции Украины в ЕС.

Напомним, что одно из изменений новой реформы образования касается языка — теперь преподавание в школах планируют вести только на украинском. По выбору ученикам могут преподавать один или несколько предметов на языке ЕС или нацменьшинств (в эту категорию отнесли и русский), но таких уроков может быть не более двух в день. А у старшеклассников все предметы должны быть исключительно на украинском.
Это нововведение уже вызывает споры в тех областях, где живут венгры, словаки, румыны, ведь до сих пор у них существуют свои школы, где детей учат на их родном языке. Например, в Закарпатье и на Буковине.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/09/08/ ... tent=88958

Соседи Украины (румыны, венгры, словаки, поляки) помалкивали в отношении языковых проблем, пока речь велась о притеснениях русского языка. И вот теперь с образовательной стороны проблемы появились и у соседей - нейтралов. Кстати местным русским легче всего будет при желании адаптироваться к новым украинским языковым реалиям ввиду длительного совместного проживания, оборота книг, газет, телепередач и культурных мероприятий, а также большой близости украинского и русского языков и образования третьего языка общения - суржика.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 20 окт 2017, 19:53

09:31, 20 октября 2017

Будапешт заставил Киев отказаться от украинизации венгерских школ

Киев не будет украинизировать венгерские школы. Об этом заявила министр образования Украины Лилия Гриневич, передают «Украинские новости».
«Украина придерживается своих международных обязательств, в том числе двусторонних соглашений с Венгрией, относительно того, что представители меньшинств в наших странах могут обучаться на родном языке на всех этапах обучения», — привела она выдержку из совместного заявления украинской и венгерской стороны. Такое соглашение было достигнуто на встрече, в которой принимали участие глава МИД Украины Павел Климкин и министр человеческих ресурсов Венгрии Золтан Балог.
Киев согласился на то, что до выводов Венецианской комиссии не будет изменять процесс обучения в венгерских школах.
Материалы по теме
00:06 — 16 октября

Це не Європа
Союзники Украины больше не хотят терпеть ее капризы


Неделей ранее сообщалось, что Будапешт внесет вопрос о пересмотре соглашения об ассоциации ЕС с Украиной на повестку дня Совета Европейского союза по иностранным делам.
9 октября глава венгерского МИД Петер Сийярто предупредил, что Будапешт потребует пересмотреть соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом из-за закона об украинизации образования.
Принятый в сентябре Верховной Радой закон об образовании был подписан президентом страны Петром Порошенко в том же месяце. Киев фактически запрещает преподавание на любом языке, кроме украинского. В частности, с 2018 года будет отменено преподавание предметов на языках национальных меньшинств с пятого класса. С 2020-го обучение на языках нацменьшинств ликвидируют и в младших классах. Против принятия закона помимо Венгрии выступили Румыния, Молдавия, Болгария и Россия.

https://ukranews.com/news/525122-ukrayn ... brazovanyy

Вот всем нам и всей Европе пример, как маленькая, всеми игнорируемая Венгрия твердой рукой поставила на место великую, гордую и исключительно самостийную Неньку. Ибо наши соседи достоверно знают где находится слабое место Украины. На него и нажали.
По пути, протоптанном Венгрией могут пойти и другие члены ЕС и даже ассоциат Молдавия... Но только не Россия. Ибо Украина не боится страны - агрессора и продолжит ей сопротивляться всеми способами, опираясь на "европейские ценности" и подержку ЕС по примеру Прибалтики.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

corvinus

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение corvinus » 20 окт 2017, 20:28

А у Вас тут заголовок темы некорректный. Ибо развалить всё нах и потом делать вид, что на месте развалин чё-то строють - это не "реформирование". Это разруха [copyr][/copyr] Та самая, которая в головах, а не в сортирах.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 22 окт 2017, 15:19

Казанский прообраз языковой образовательной "реформы" в Украине.

21 октября 2017
12:56
Раис Сулейманов: История этнолингвистического конфликта в Татарстане

Раис Сулейманов

Многолетнее противостояние родителей школьников с властями Татарстана «по языковому вопросу» (право изучать русский в полном и добровольность при изучении татарского), получившее даже в научной литературе название этнолингвистического конфликта, началось не в постсоветский период. Его история уходит в далекое прошлое — в первые годы существования ТАССР. Об этом свидетельствуют документы и пресса тех лет, когда в 1920 году вместо Казанской губернии декретом Владимира Ленина была создана Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика. Именно с того момента в регионе большевиками стала проводиться новая форма национальной политики, получившая название «коренизация».
В ее основе лежали два вектора деятельности государственных и партийных органов в Татарии.
Во-первых, принцип, который бы сегодня назвали коррелирующая дискриминация, т. е. сознательное создание при назначении на должности преференций людям определенного социального, национального или иного происхождения, независимо от наличия у них деловых и профессиональных качеств, причем в ущерб остальным. Проще говоря, проводилась политика «этнизации» — приоритет при назначении отводился лицам титульной национальности, что естественно вызывало протест со стороны остального населения. При такой политике зачастую предпочтение оказывалось сотрудникам, не обладающим деловыми и профессиональными качествама, а просто «национальным кадрам».
Во-вторых, татарский язык стал внедряться в программу обязательного обучения всего населения бывшей Казанской губернии.
Коренизация в Татарии в 1920—1930-е годы заключалась в том, что лицам титульной национальности, то есть татарам, предоставлялись преимущества при назначении или избрании на должности. Считалось, что татары, «угнетаемые царизмом», должны иметь приоритет в карьере и получать посты в Татарской АССР уже вследствие своей национальности, объявленной почему-то коренной. Здесь, вероятно, и находятся истоки современных рассуждений части татарской интеллигенции, что в Татарстане «коренной народ» — татары, а вот русские коренными не являются.
Обратимся к документам и материалам той далекой эпохи, когда большевиками стала проводиться новая национальная политика, как выясняется, уже тогда встречавшая протест со стороны русского населения Татарской АССР.
В 2009 году Институт истории Академии наук Татарстана выпустил сборник документов «Осуществление политики коренизации в Татарстане в документах. 1920−1930-е гг.» (автор-составитель кандидат исторических наук З.Г. Гарипова). Книга примечательна тем, что содержит факты, как проводилась эта коррелирующая дискриминация, а также показывает идеологию госорганов Татарской АССР того времени.
Приведем несколько цитат. Из доклада орготдела Татарского Центрального Исполнительного Комитета за 1932 год, подготовленного к его 2-й сессии, читаем: «Необходимо усилить коренизацию административного, профсоюзного и советского аппарата на предприятиях… Нужно дать решительный отпор великодержавническим настроениям отдельных работников и отдельных фабрично-заводских организаций, игнорирующих задачи коренизации» (с.134). Обратите внимание на терминологию: «великодержавническими настроениями» называлось тогда любое несогласие русского населения с национальной политикой большевиков.
Политика коренизации проходила на фоне внедрения обязательного изучения татарского языка в школах Татарской АССР. Это уже тогда встречало протесты.
Так, в одном из докладов Комиссии по реализации татарского языка (созданной в 1921-м году и чем-то напоминающей Комиссию по исполнению законодательства о государственных языках Татарстана, созданную в 2016 году), отмечалось следующее: «Полная, даже пассивная, реализация татарского языка, не говоря уже об активной, может быть достигнута только при владении татарским языком наравне с русским значительным большинством. Такого большинства мы не можем и не собираемся создавать исключительно из татар. Поэтому приходится прибегать к другой мере, именно — к обучению русских татарскому языку. Здесь основное внимание уделяем на школы II-й ступени, профтехнические учебные заведения и вузы» (с.30).
Эта политика вызывала непонимание и протесты учащихся. В документе «Сведения о конкретных фактах проявления шовинизма и местного национализма в отдельных районах республики среди студенчества», датированном не позднее 1932 года, приводятся такие факты среди студенчества: «Непосещение занятий татарского языка, наплевательское отношение к этим занятиям» (с.140).
Еще один характерный пример языковой образовательной политики в Татарии тех лет: «Другим крупнейшим извращением коренизации является принудительное зачисление татар в татарские группы вопреки их желанию. Такое явление имело место в КИСС (Казанский институт советского строительства — прим. EADaily), где элементы принуждения окончательно не изжиты и в текущем учебном году, так, например, в 1933/34 году на 1 курсе создана Казанская группа с преподаванием на татарском языке, в эту группу механически зачислены все казахи и киргизы, несмотря на их протест и на то, что многие из них лучше владеют русским, чем татарским языком» (с.192).
Картину этнолингвистического конфликта в Татарской АССР 1920−1930-х годов нагляднее всего иллюстрирует пресса того времени.
Газета «Красная Татария» (теперь — «Республика Татарстан») за май 1930 года опубликовала статью с характерным названием «Шовинизм в школах». «В условиях Татарской республики, где великодержавный шовинизм особенно сильно свирепствовал, интернациональное воспитание в школах должно занимать исключительное место. В русском населении Татарской республики еще до сих пор крепки корни великодержавного шовинизма», — сетует автор. Дальше он описывает ситуацию в школе русского села Языково Нуркеевской волости Челнинского кантона (сейчас это Сармановский район Татарстана), где отмечает следующую ситуацию: «Советская педагогика одним из своих принципов провозгласила интернациональное воспитание. Школы едины для всех национальностей. Программы школ насыщены духом интернационализма. В школах той или иной национальной республики изучается язык данной национальности. В школах повышенного типа Татарии обязательно должен прорабатываться татарский язык. Он нужен для изучения своего края, татарской культуры и для того, чтобы русский, кончая среднюю школу, мог работать не только среди русских, но и среди татар. Что же мы видим в школьной действительности? Больше отрицательного, чем положительного. Школьники изучают татарский язык, переходят из группы в группу, кончают курс — и не могут сказать по-татарски двух слов. Работали впустую. Государство зря расходовало средства. Татарский язык открыто и тайно бойкотируется учащимися».

Ситуация, описанная в 1930 году журналистом, просто удивительным образом напоминает сегодняшнюю картину в школах Татарстана, о чем уже много лет открыто говорят родители русскоязычных детей. Заметим, что сам корреспондент «Красной Татарии», некто С. Ефремов как раз сторонник обязательного обучения татарскому языку русских детей, это им называется «интернациональным воспитанием». Однако несмотря на резко критическое отношение журналиста к протестам русского населения, в его репортаже приводятся факты, которые идентичны тому, что сейчас наблюдается в школах Татарстана.

«В дневнике III группы от 23 ноября 1929 года записано: «На последнем уроке, т. е. на татарском, было повторение материала за первую четверть, и ученики вели себя очень и очень плохо. Занимались кто чем попало, только не татарским языком, а потому каждое пятое слово учительницы было «тише». Я не знаю, чем объяснить такое отношение к данному предмету. Но это — частое явление на этих уроках», — констатируется в репортаже.
Кстати, методика преподавания татарского языка для русских детей тогда была такой же из рук вон плохой, как и спустя 80−90 лет в начале XXI века, что и отмечает журналист «Красной Татарии»: «Педагоги по татарскому языку недостаточно квалифицированы. Отсутствует дисциплина на уроках. Учащиеся сами заявляют, что преподаватели татарского языка не могут заинтересовать учащихся, втянуть их в работу. Необходимо периодически устраивать при Татнаркомпросе (аналог Министерства образования и науки Татарстана) курсы по переквалификации педагогов по татарскому языку, особенно в области методических вопросов. У нас совершенно нет преподавателей татарского языка с высшим педагогическим образованием. Большинство из них — педагоги по случайности».
В той же газете в 1930 году вышла статья другого журналиста, но с похожим названием — «О великодержавном шовинизме и помощи ему «слева». Ее автор некто Л. Рубинштейн описывает недовольство русского населения языковой образовательной политикой в Татарской АССР: «Разве не характерно в этом отношении заявление, поданное в 1928 году русскими учащимися большинства казанских школ, протестовавшими против обязательного изучения татарского языка в школах второй ступени. В пользу этого заявления был целый ряд выступлений на общеученических собраниях. Разве это не говорит о том, что влияние русской чиновничьей интеллигенции, великодержавных элементов из русских академических кругов Казани еще очень сильно? Дух презрения к татарскому языку, оказывается, еще не ликвидирован, даже в советских школах. Мотивировка учащихся была такая, что никто из них не собирается оставаться в Татарии, но разве это не говорит о явном желании «убежать», «скрыться» от национального вопроса, разве это не говорит об элементах великодержавности, ибо, ведь, приложение своих сил значительная часть учащихся находит и бесспорно найдет в пределах Татарской Республики. Нежелание помочь культурно-экономическому подъему татарских трудящихся масс, стремление навязать эту работу «только татарам» лежало в основе тех великодержавных настроений, которые мы имеем в школах г. Казани».

Параллели между ситуацией 1920−1930-х и 1990−2010-х годов в Татарстане в сфере национальной и языковой образовательной политики напрашиваются сами собой.
Более того, современные татарские историки стремятся объявить 1920-е годы, т. е. время образования Татарской автономной республики, «первым суверенитетом Татарстана». Эту мысль активно отстаивает на страницах казанской газеты «Звезда Поволжья» профессор Казанского университета Рамзи Валеев. «Период после 1921−23 годов вошел в историю как годы первого суверенитета, когда повсеместно стали реализовываться татарский язык, коренизация системы управления, был преодолены голод и разруха, развивалась наука, культура и т. д.», — рассуждает он на страницах рупора татарских националистов «Звезда Поволжья», восхваляя председателя Центральной мусульманской военной коллегии при Наркомате по делам национальностей, активного сторонника национально-территориального разделения России Мирсаида Султангалеева и второго председателя Совнаркома ТАССР Кашафа Мухтарова (1896−1937), занимавшего этот пост в 1921—1924 годах. Его татарский историк даже склонен отождествлять с первым президентом Татарстана, ныне госсоветником республики Минтимером Шаймиевым. Соответственно, период правления последнего в концепции национальной истории татар у Рамзи Валеева именуется «вторым суверенитетом» Татарстана. «Многое из того, что было начато Кашафом Мухтаровым и его коллегами, было продолжено в 90-е годы. К сожалению, и тогда не знали историю первого суверенитета и его вдохновителей, сделавших первый прорыв к независимой республике», — делает вывод историк.
Надо сказать, что при всей неоднозначности такая параллель между происходившем в регионе в 1920-е и 1990-е годы вполне напрашивается: чем, собственно, так сильно отличалась политика коренизации в Татарской АССР 1920-х годов от этниизации руководящих кадров 1990-х годов, когда шло занятие ключевых постов в местном госаппарате так, что ни о каком этническом балансе говорить не приходилось? По сути, ничем. Или чем отличалась языковая образовательная политика в регионе в 1920-е и в постсоветский период? Опять же, мало чем отличалась. Более того, также вводилось обязательное изучение татарского языка во всех школах республики, что, как свидетельствует пресса, вызывало протесты у русского населения. И примечательно, как реагировала на это в местных провластных СМИ «татарская общественность»: и в 1920-е годы, и сейчас протестующих против принудительного обучения татарскому называли «шовинистами», всячески их шельмовали.
Переломить тенденцию удалось к концу 1930-х годов, когда в «учебный процесс» вынужден был вмешаться союзный центр. Изучение татарского в школах ТАССР сделали добровольным. Похожее мы видим сейчас — федеральный центр также выступил за то, чтобы школьники в Татарстане могли изучать русский язык в полном объеме, как и в других, не национальных регионах РФ, а изучение татарского языка стало добровольным выбором родителей. Исторические параллели неизбежно напрашиваются. Также очевидно, что власти Татарстана в 1990-е годы с обретением, как считают татарские историки, «второго суверенитета», повторяют национальную и языковую образовательную политику 1920-х годов. Этнолингвистический конфликт 1920−1930-х годов в Татарской АССР был разрешен после вмешательства Москвы. По-видимому, и современный этнолингвистический конфликт в Татарстане будет разрешен тоже — только после вмешательства Москвы.
Когда знакомишься с документами и прессой 1920—1930-х годов Татарской АССР, то не покидает ощущение дежавю. Как в 1920—1930-е годы звучали обвинения «в великодержавном шовинизме», так и звучат. И точно так же, как и раньше, в 2017 году их делают татарские националисты, маскирующиеся под «интернационалистов» (в современном контексте — под «федералистов» и «патриотов России»). И так же, как 90 лет назад, из-за «принудиловки» к татарскому русское население не стало массово говорить по-татарски, хотя на обучение были потрачены огромные ресурсы.
Спрашивается: стоило ли наступать на одни и те же грабли? Может быть, было бы проще не повторять старые ошибки большевиков? Ведь результата это не дало. Глядя на то, как власти республики судорожно пытаются разрешить эту проблему, на ум приходят слова философа Георга Гегеля: «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса».
Раис Сулейманов, эксперт Института национальной стратегии

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/10/21/ ... tatarstane

Из статьи Раиса Сулейманова следует, что нынешние власти Татарстана и их украинские коллеги след в след повторяют шаги в образовательно-языковой практике большевистских властей Татарской АССР в 20-30-е годы прошлого века. Можно с большой долей вероятности предположить, что "суверенные" усилия националистических идеологов в области образования в Украине, могут окончиться тем же, чем он они закочились в Татарстане почти 90 лет назад. Но только на этот раз Украину принудят "европейские ценности" в форме оценок и рекомендаций "Венецианской комиссии" Совета Европы.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 29 май 2019, 10:21

На языке 30-х годов прошлого столетия. Как Украине вернули харьковское правописание

Георгий Лучников 29.05.2019, 07:25 Эксклюзив

Под занавес своей работы старый Кабинет министров принял новую редакцию украинского правописания. Утверждается, что это правописание учитывает новейшие языковые явления. Но на деле это возвращение хорошо забытого старого - харьковского правописания от 1928 года

Переехавшая в Киев из Львова журналистка Марьяна Пьецух радуется: в стране появилось новое правописание.

«Ну наконец «президент» можно написать с маленькой официально! И вообще мне все очень нравится лишь по одной причине — у отдельной категории населения от этого пригорает, как и от новаторши Супрун», — радуется она.

Новое правописание Кабинет министров ввел 22 мая, упразднив при этом правописание, действующее с 1992 года. При этом в пояснительной записке к проекту постановления правительства отмечалось, что ориентиры общества «изменились с украинско-русского двуязычия на украинский язык как единственный государственный». В то же время филологи признают: новое правописание отчасти является хорошо забытым старым. Точнее — это отчасти «скрыпникивка», харьковское правописание. Собственно, самые неоднозначные нововведения, вроде написания слова «Афины» как «Атены», а «кафедра» как «катедра», возвращение йотирования (не только «проект», но и «проєкт») — родом из начала ХХ века.

При этом основная цель и нынешних изменений в правописании, и тех, что вводили в 1928 году, практически одна и та же — уйти подальше от России.

История украинского нацбилдинга

Когда в 2014 году по всей Украине сносили памятники Владимиру Ленину, некоторые историки недоумевали: в чем же вина вождя Октябрьской революции? Ведь именно Ленин и сделал Украину Украиной. И именно его партия внесла несопоставимый ни с каким другим вклад в украинизацию бывших Малороссии и Новороссии.

«Украинизация и украинский язык как государственный язык — плод работы именно большевиков. И если сейчас говорят, что Скрыпник, Шумский и прочие харьковские деятели к этому приложили усилия, то стоит сказать, что наибольшие усилия приложил, как это ни странно, Лазарь Моисеевич Каганович. В 20-е годы ХХ века, если госслужащий не сдавал экзамен по украинскому языку, он не мог занимать должности. Это норма 1925-27 годов. Очень многих тогда зачистили из-за незнания, невладения украинским языком. Можно почитать классика украинской литературы Николая Кулиша, чьи герои говорили: «Лучше быть изнасилованным, чем украинизированным», это действительно было настроение части общества в то время, когда проводилась насильственная украинизация, но благодаря ей создали почву для развития украинского языка и украинской культуры. Фактически украинская культура на 80% развивалась благодаря деятельности советских властей и благодаря политике украинизации в 20-е годы», — пояснял изданию Украина.ру историк и политолог Константин Бондаренко в 2017 году.

Константин Бондаренко: Нынешнее положение украинского языка — во многом заслуга советской власти

При этом та украинизация проводилась таким образом, чтобы подчеркнуть самобытность украинской культуры. В итоге это приводило к довольно интересным последствиям. Так, лозунг «Прочь от Москвы!», который в годы своего президентства не раз использовал Петр Порошенко, родился именно в Советской Украине. Его приписывают поэту Николаю Хвылевому, хотя на самом деле сказал это один из сторонников поэта. Впрочем, взгляды того вполне можно описать этой фразой.

«Наш протест против москвомании — это не протест против московских идей революционного большевизма, не сдача революционных позиций и «националистические выкаблучивания», как заявляет критическая дешевка, это протест, выражаясь фигурально, против французского псевдоклассицизма, это гамбургская драматургия», — писал поэт в одной из своих статей.

В целом же тогда руководство Украины проводило последовательную практику выдавливания русского языка из всех сфер общественной жизни и замены его украинским. Притом такого образца, который как можно менее напоминает русский.

С этой целью, в частности, создавалось и новое правописание, получившее название «харьковского» или «скрыпныкивки» по имени наркома просвещения УССР Николая Скрыпника, при котором это правописание и было утверждено в 1928 году в Харькове. Что характерно, в его разработке принимали участие представители Западной Украины. Более того, 29 мая 1929 года его приняло Научное общество имени Тараса Шевченко во Львове, который тогда находился под властью Польши.

День в истории. 15 ноября: принято новое украинское правописание

В 1933 году комиссия по правописанию во главе с Андреем Хвылей — замнаркома образования УССР — переработала «скрыпныкивку», признав ее нормы националистическими. Но на Западной Украине и в эмиграции это правописание продолжили использовать.

Итог деятельности украинских коммунистов был плачевным для русских даже несмотря на то, что в 1933 году украинизацию начали сворачивать.

«Ни в одной союзной и автономной республике русская печать не находится в таком захудалом состоянии, как на Украине <…> Там буржуазные националисты по сути дела ликвидировали русские газеты, несмотря на то, что русского населения на Украине немало. Да и украинское население охотно читает русские газеты. В Киеве выходит 11 республиканских и областных газет. Основные газеты — «Коммунист» (орган ЦК КП(б)У), «Вiсти» (орган ВУЦИК), комсомольская, пионерская, областная «Пролетарская правда» и даже киевская вечерняя газета — выходят на украинском языке. Кроме того, в Киеве издаются газеты на немецком, польском, еврейском, болгарском языках. Нет только ни одной газеты на русском языке, если не считать русского издания армейской газеты «Червона армия». Спрашивается: неужели Украина нуждается больше в немецкой газете, чем в русской?» — докладывал в 1937 году секретарям ЦК ВКП(б) о положении дел на Украине завотделом печати и издательств ЦК ВКП(б) Лев Мехлис.

«Мову отныне не знает никто»: соцсети об изменении правописания в украинском языке

В то же время «отката» к дореволюционному состоянию на Украине не произошло. Даже после осуждения «буржуазных националистов» в среде украинской интеллигенции в УССР украинский язык продолжал занимать господствующие позиции. На нем издавались книги, он был языком делопроизводства и образования.

«Книжки у нас в библиотеке под домом были преимущественно на украинском. Думаю, никакого хитрого плана тут не было, просто русские по причине преимущественной русскоязычности Одессы разбирали быстрее, а возвращали — реже и в худшем состоянии. А на украинском было много годной литературы, включая того же Джека Лондона, к примеру, или Жюля Верна», — вспоминал о своем советском детстве одессит Юрий Ткачев.

Однако отличие от Советской Украины у нынешней все же есть. Если раньше в стране мирно сосуществовали и развивались два языка — русский и украинский, то теперь один из них будут нещадно давить.

Возврат к тридцатым годам

По сути, с реформой правописания Украина откатилась в своем развитии к началу 30-х годов ХХ века. Совпадения разительны.

В четверг, 16 мая, на сайте парламентского издания «Голос Украины» был опубликован языковой закон, который детально разбирало издание Украина.ру. Этот закон вступает в силу через два месяца со дня опубликования. Его последствия будут весьма плачевны для русских и русскоязычных жителей Украины, которые превратились в единственную дискриминированную по языковому признаку социальную группу. Тем же венграм, полякам, румынам, не говоря уже о крымских татарах, сделаны существенные послабления.

Укоротили язык. На Украине опубликован скандальный закон

Теперь же вводится и новое правописание, отдаляющее украинский язык от родственного ему русского. Русские граждане Украины либо подавлены, либо уходят во «внутреннюю эмиграцию».

«Мне вот как-то совершено начхать на новые правила украинского языка. Собрались украинцы, что-то там себе для своего языка придумали. ОК. Имеют право. Пусть хоть на катакану переводят. Я русский, и это не моё дело», — считает Ткачев.

Те же русские, которым сложно будет переходить на новые «языковые рельсы», очевидно, примут решение покинуть Украину. Впрочем, новое правописание начнет действовать не сразу.

«Старшеклассники еще будут сдавать ВНО по старому правописанию. Старое и новое правописание, как это обычно заведено, должны существовать несколько лет параллельно. В младших поколениях все зависит от учителей — насколько они смогут вникнуть в эти правила, при этом именно не заучить их, а понять, почему так. Потому, что правописание очень несовершенное, но во многих случаях есть причина, по которой это правило вводится», — рассказал в комментарии изданию theБабель украинский филолог Остап Украинец.

Минобразования: Украинцы боятся новых норм правописания

Он, кстати, тоже признает, что новые правила очень напоминают старые — те, что были введены еще при Иосифе Сталине в 1928 году.

В общем, вместо «идеологически неверного» украинцы получили противоречивое правописание. Пострадают от этого в первую очередь украинские школьники и учителя. А многие русские, которым ранее выучить украинский язык не составляло труда, в очередной раз задумаются об эмиграции из страны.

https://ukraina.ru/exclusive/20190529/1023718959.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Шам.АН
Старожил форума
Сообщения: 9594
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Откуда: Астрахань

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Шам.АН » 30 май 2019, 06:40

Об этом говорилось уже тысячу раз. Украина получив от почившего в бозе СССР колоссальное наследство элементарно не знала что с этим наследством делать. Украине оказалось совершенно не нужны судостроение, самолётостроение, ракетостроение, атомная промышленность, космос. НЕ НУЖНЫ. Нет, реально - на хуторе не нужны карьерные самосвалы. И шагающие экскаваторы не нужны. Это то же самое, что-то уничтожение профессуры Львовского университета в 1941 году. И Банах, который прятался от украинских националистов всю оккупацию. Великий, как они теперь пишут, украинский учёный. Хутору не нужна наука. Гречку и деды сеяли и прадеды и прекрасно без этих учёных справлялись.
А раз так, то и язык, на котором все это создавалось хуторянам не нужен. Смысл его использования исчезает.
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 05 окт 2019, 13:18

ЕС оценил успехи украинских реформ в 12 миллионов Евро

05.10.2019, 12:33 Новости

Пресс-служба ЕС в Украине уведомила, что Евросоюз перечислил в государственный бюджет Украины более 12 миллионов евро в качестве поощрения за проведенные реформы госаппарата. Об этом 5 октября было сообщено на сайте ЕС в Украине
ЕС осуществил перевод в бюджет Украины платежа, который соответствует достижением страны в реформировании аппарата госуправления. Еврочиновники подчеркнули, что речь идет о внедрении более конкурентных и прозрачных процедур отбора государственных служащих.

«ЕС продолжает оказывать поддержку реформе государственного управления в Украине путем распространения знаний, лучших практик и выделения существенной финансовой поддержки», — приводит словам главы представительства Европейского союза в Украине посола Матти Маасикаса издание.

Он также подчеркнул, что реформа государственного управления является одной из ключевых, проводимых Украиной. А совершенствование правительственных процедур и стратегическое планирование стали необходимыми шагами для модернизации государственной службы, повышение эффективности и прозрачности правительственных услуг.

Стоит напомнить, что рассчитанная на пять лет программа бюджетной поддержки с общим бюджетом в 90 млн евро является частью комплексной помощи, которую ЕС оказывает реформе государственного управления.

Кроме того в финансировании реформы украинского госаппарата участвуют и другие европейские структуры. В частности Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) оказывает поддержку на сумму в 27 млн ​​Евро.

Чиновничья верхушка властной пирамиды Украины получила деньги для премирования особо отличившихся в области реформирования управления. Речь может идти о премировании новых глав ведомств и аппарата администрации президента Зеленского. При дележе куша может оказаться много недовольных и обиженных.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 17 янв 2020, 14:02

Чечило пояснил, в чем главная проблема запрета русских школ на Украине

17.01.2020, 11:01 Социальные сети

Украинский журналист Вячеслав Чечило считает, что суть проблемы сворачивания в стране образования на русском языке, как ни парадоксально, состоит в равнодушии к этому вопросу большинства русскоязычных граждан Украины

Проблема сворачивания в стране образования на русском языке проблема, прежде всего потому, что это… не проблема. Большинству жителей Украины абсолютно пофиг. И если на Юго-Востоке хотя бы местами нудят в ФБ, то на остальной части страны эта тема даже не поднимается.

Население убеждено, что «русский ребенок и так будет знать», а «с украинским поступить будет легче». В дополнение к пропагандистским штампам вроде «наши дети должны знать язык наших предков» это всё не оставляет места для русского языка в сфере образования.

Т.е. власти в этом вопросе даже не нужно сильно давить — достаточно легонько подтолкнуть.
Нет, в стране конечно же есть те, кто понимает преимущества обучения на одном из мировых языков. Но им тоже пофиг — они учат английский.

https://ukraina.ru/sn/20200117/1026356028.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 18 янв 2020, 14:02

Об ошибках среднего специального образования в Украине

Украинские реформаторы сферы образования не ограничились общеобразовательными школами
После массовой реорганизации институтов и техникумов по западным образцам в университеты (национальные) и колледжи, теперь занялись перестраивать профессиональные компетенции
На Украине сотни зубных врачей потеряют работу из-за закона 17-летней давности

18.01.2020, 12:19 Новости

На Украине в апреле 2020 года могут лишиться работы сотни зубных врачей, имеющих не высшее, а среднее образование. Об этом 17 января сообщило издание «Актуально»

Согласно приказу Министерства охраны здоровья №117 от 29 марта 2002 года, о котором почему-то вспомнили в ведомстве, зубные врачи лишатся права лечить и смогут лишь проводить профилактический осмотр.
«Коммунальные и государственные медицинские учреждения уже предупредили врачей, что не собираются платить зарплату за «осмотр полости рта» и готовят людей к массовым увольнениям. Произойти это должно до апреля 2020 года, когда согласно плану медицинской реформы все врачи должны заключить договоры с Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ), а медицинские учреждения — зарегистрироваться там же», — говорится в сообщении.

Более того, Министерство здравоохранения Украины лишило зубных врачей без высшего образования получать лицензию и открывать частную практику.

Врачи приняли решение протестовать против нововведения: в январе около 150 специалистов из 12 областей страны провели в Хмельницком собрание общественной организации «Зубные врачи Украины». Участники составили резолюцию с требованием пересмотреть объем помощи, который они могут оказывать.

https://ukraina.ru/news/20200118/1026372591.html
Всё это происходит, ИМХО, оттого, что большинство или даже все нынешние кормчие образовательной сферы в Украине приобрели высшее образование в странах Запада.
Сначала в ВУЗах появилась "болонская система", превратившая систему освоения изучаемых предметов в разгадывание кроссвордов.
Колледжи в западных странах являются основной системой получения специального образования практически по всем отраслям знаний и компетенций. Среднее специальное образование в Украине без каких-либо мудрствований было переименовано в высшее I и II категории c выпуском специалистов - "младших бакалавров" и "бакалавров".


Подробнее читайте здесь:
https://www.segodnya.ua/ukraine/kto-est ... 31771.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!


Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 06 янв 2021, 23:53

Не-не-не, в Украине не возражают против существования русских школ вообще...(См.внизу сообщения)

За русские школы — в Европейский суд. Есть ли на Украине справедливость

Пётр Сафонов06.01.2021, 15:15 Эксклюзив

Президент Владимир Зеленский продолжает языковую политику Петра Порошенко. С 1 сентября 2020 года на Украине исчезли русские школы. При этом в стране набирает популярность идея воспользоваться апелляцией к европейскому правосудию — в качестве жеста последней надежды

Вот что по этому поводу писал еще в марте депутат Верховной Рады в 1994–2002 годах Владимир Алексеев, много сделавший в свое время для защиты русского языка:
«Все запреты и ограничения на использование русского языка (и других языков) основываются на фейковых правовых нормах, которые были юридически ничтожны еще в момент их принятия. Дело в том, что при расхождении норм национального закона и международного договора Украины действуют нормы международного договора. 23 мая 2003 года Украина ратифицировала Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств (Закон № 802-IV). Согласно данному международному договору, ратифицированному Украиной, государство Украина предоставило региональный статус русскому и еще 12 языкам. И носители этих языков получили такие права:

В сфере образования (ст. 8 Хартии):
— в дошкольном образовании полностью или в существенной части предусмотрено предоставление образования на региональном языке по крайней мере детям из тех семей, которые этого пожелают (подпункт a(iii) пункта 1);

— то же в начальном, среднем и профессионально-техническом образовании плюс возможность изучения регионального языка как составной части учебной программы (подпункты b(iv), c(iv), d(iv) пункта 1)».

Далее, перечислив всё, что даёт Хартия в каждой сфере, депутат призвал к «массовому обращению всех, кто попал под языковые репрессии, в суды (которые предсказуемо откажут им в исках) с последующим переносом дела в Европейский суд по правам человека». Эта идея популярна среди защитников русского языка на Украине, в том числе в контексте упрёков политиков из лагеря оппозиции.

Этих политиков и впрямь есть за что ругать. Но всё же, может ли ЕСПЧ стать архимедовым рычагом в защите русских школ?

Сначала уясним, что именно говорит о них Хартия, то есть как выглядит соответствующий подпункт относительно среднего образования:

«c (iv), применять одну из мер, предусмотренных в подпунктах i—iii выше, по крайней мере до тех учеников, которые сами, или в соответствующих случаях семьи которых, этого желают и количество которых считается для этого достаточным».

Ну а подпункты, на которые этот подпункт ссылается, звучат так:

«c) i) предусмотреть возможность предоставления среднего образования на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; или

ii) предусмотреть возможность предоставления существенной части среднего образования на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; или

iii) предусмотреть в рамках системы среднего образования преподавание соответствующих региональных языков или языков меньшинств как составную часть учебной программы».

Совершенно идентично выглядит и текст подпунктов b (i-iv) и d (i-iv), посвящённых соответственно начальному и профессионально-техническому образованию.
Вообще-то и логично, и демократично, чтобы подпункт с (iii) касался языков мало распространённых, на которых объективно невозможно обеспечить курс школьного образования, например, для Украины это будет белорусский, гагаузский или идиш. А для русского языка, как и венгерского в Закарпатье или румынского в Буковине, логичными были бы обязательства по подпункту c (i), то есть закреплённое в ратификации Хартии право на образование на соответствующем языке.

Но украинский закон ратифицирован для всех языков одинаково. Несмотря на то что обычно государства с похожей языковой ситуацией учитывали в ратификационных законах реальную распространённость тех или иных языков. Так, в Словакии и Румынии права наиболее распространённого регионального языка, венгерского, защищены лучше, чем права украинского и других языков.

Некоторые государства, например Германия, для одного и того же языка установили различный режим в различных частях страны в зависимости от его распространения. (Аналогичная логика применялась и в языковом законе Колесниченко—Кивалова, и в первом варианте закона о ратификации Хартии, который в 2000-м был зарублен в КС, ибо его не предлагал президент).

Но Украина не применила этот опыт и ратифицировала Хартию именно так, поскольку Кучма усвоил руховское мнение: установить разные режимы поддержки для разных языков, а также для одних и тех же языков в зависимости от их распространения в регионах Украины, дескать, будет дискриминацией.

На практике эта ратификация долго не приводила к тому, чтобы под предлогом борьбы с дискриминацией статус русского языка сравняли со статусом гагаузского. Статус одного языка в образовании соответствовал пункту c (i), а другого — пункту с (iii). Но это происходило исключительно в силу недостаточной агрессивности украинизации.

Тем не менее, как видно из текста украинского закона о ратификации Хартии, её буквальным выполнением будет и ведение всего курса среднего образования на русском языке, и смешанный школьный курс, где существенная часть программы читается на русском языке. И, наконец, чтение русского языка как отдельного предмета учебной программы.
Подчеркнём, что тот самый подпункт c (iv) допускает применять «одну из мер», предусмотренных в подпунктах выше, а не все меры, предусмотренные там. То есть существует возможность преподавать русский язык для желающих, значит, закон об образовании не нарушает Хартии.

Можно допустить, что изощрённый юрист может всё же ухватиться за текст ратификационного закона и пытаться доказать, что он всё-таки обязывает Киев предоставлять среднее образование на русском языке, и в итоге дело дойдёт до ЕСПЧ. Ну и что?

На самом деле ЕСПЧ не может рассматривать вопрос о нарушении Украиной Европейской хартии, равно как и почти всех её международных договоров. Единственный договор, нарушение которого он вправе рассматривать, — это Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. А единственная статья, на которую в ней можно опираться в данном случае, — это статья 14 «Запрещение дискриминации».

Она звучит так: «Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам».

Но речь ведь не о дискриминации вообще, а о дискриминации в «пользовании правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции», а в ней нет такого права — на образование. Есть, правда, право на свободу выражения мнений (статья 10), и нарушение этой статьи можно пытаться оспорить в суде в случае с языковым законодательством относительно СМИ. Но поскольку речь идет именно о среднем образовании, ЕСПЧ, на наш взгляд, имеет основания не принять дело о русских школах к рассмотрению, ссылаясь на неподсудность ему данного вопроса.

Но, допустим, он решит такое дело рассматривать. Тогда, касаясь вопроса Европейской хартии, ЕСПЧ наверняка учтёт мнение Венецианской комиссии, а она его как раз высказывала в заключении о 7-й статье закона «Об образовании» ещё в 2017 году. Там в пункте 86 говорилось: «На первый взгляд статья 7 Закона об образовании соответствует обязательствам Украины по статье 14.2 Рамочной конвенции (Совета Европы о защите нацменьшинств. — П.С.), позволяющей сторонам выбирать либо образование на языке меньшинства, либо преподавание этого языка и языковой Хартии (Статья 8, подпункты 1 a (iii), 1 b (iv) и 1 c (iv), поскольку Украина выбрала менее требовательный вариант обязательств в ратификационных инструментах… На уровне средней школы Украина будет продолжать как минимум обеспечивать изучение всех региональных языков или языков меньшинств как неотъемлемой части учебной программы».
Да, текст заключения не ограничивается «первым взглядом», далее следуют оговорки и даже определённая критика отношения к русскому языку в соответствующем законе об образовании. Но все оговорки и критика обесцениваются тем, что в главном разделе документа, выводах, нет ничего о языковой Хартии, и пресловутая статья 7 закона не отвергается. А в квинтэссенции этих выводов, семи рекомендациях Венецианской комиссии о русском языке ничего нет. Эти рекомендации вообще ясно не призывают сохранить школы с преподаванием на каких-либо других языках, кроме украинского.

И почему ЕСПЧ должен идти дальше рекомендаций Венецианской комиссии, а не остановиться на её первом взгляде? Ведь речь идет об органе, давно показавшем своё политическое лицо. Лучше всего оно видно в вердикте 2010 года по делу Василия Кононова — советского партизана, которого латвийский суд приговорил к тюремному заключению за бандитизм и военные преступления, совершенные в мае 1944-го. Тогда Кононов командовал партизанской группой, расстрелявшей на месте 9 коллаборантов, которые навели немецких оккупантов на партизанский отряд.

А согласно пункту 204 приговора Большой палаты ЕСПЧ, партизаны должны были вести себя так: «Если предположить, что гражданские лица, принимавшие участие во враждебных действиях, при этом нарушали законы войны (например, совершали измену, передавая информацию германской военной администрации), они за такие акты должны были подвергнуться аресту и справедливому суду и наказанию со стороны военных или гражданских судебных властей, а их массовая бессудная казнь противоречила законам и обычаям войны».

То есть надо было или давать коллаборантам и дальше делать свое дело, дожидаясь прихода Красной армии и советского суда, или сразу попытаться передать их действовавшим на тот момент судам, которые были подконтрольны немецким оккупантам и, конечно, сразу бы выпустили предателей и арестовали тех, кто по этому делу обратился. А проголосовала Большая палата ЕСПЧ за такое решение 14 голосами против 3. Поддержали приговор судьи из Великобритании (сразу 2), Греции, Дании, Бельгии, Андорры, Португалии, Люксембурга, Германии, Норвегии, Сербии, Финляндии, Албании, Черногории (думается, очень впечатляющий список для тех, кто думает, что у русских в Европе есть друзья).
И на фоне этого наглого абсурда ЕСПЧ никак не могло бы выделиться его решение о том, что украинский закон об образовании ему не подсуден, или о том, что Украина никак не нарушает Европейской хартии.

Кстати, дело Кононова рассматривалось в этом суде 6 лет. За это время Украина вполне может изменить закон о ратификации Европейской хартии, предусмотрев относительно среднего образования обязательства по пункту с (iii) вместо с (iv). Тогда вопрос о нарушениях Хартии окончательно отпадёт. Ну а сам этот документ такие поправки позволяет.

Разумеется, политикам, которые пытаются бороться за права русского языка, не нужно пытаться искать поводы для бездействия. Есть у кого-либо соответствующие возможности и юридические познания, пусть пробуют поставить вопрос о русском языке и Европейской хартии в ЕСПЧ. Это в любом случае полезно.
Да, есть основания сомневаться в благоприятном исходе дела, ибо этому препятствуют 3 обстоятельства: специфика украинской ратификации Хартии, специфика подсудности ЕСПЧ и политические интересы европейцев. Будет хорошо, если мы ошибаемся. Но отрицательный результат в данном случае был бы также полезен.
Он помог бы разрушить картину мира, давно популярную в среде интеллигентных защитников русского языка на Украине, но, на наш сегодняшний взгляд, ошибочную. Дескать, гуманитарные проблемы Украины — это сугубо следствие влияния примитивных националистов, тогда как надо лишь по-настоящему усвоить просвещённые европейские ценности и правозащитные принципы, и всё решится по справедливости.

Действительно, эти ценности и принципы помогают решить ряд проблем (и псевдопроблем) не только венгерского языка в Словакии, но и, скажем, ЛГБТ и всех возможных гендеров. Но, похоже, к русскому языку эти ценности и принципы не имеют практического отношения. И в случае с русскими школами на Украине мы имеем как раз пример их реализации, а не прихоть националистов.

https://ukraina.ru/exclusive/20210106/1030177407.html

Наиболее агрессивно настроенные против русского языка и русских школ украинские "патриоты" громко кричат что, мол, хотите,чтобы ваши дети учились на русском языке, а не получали наравне с укринскими детьми высшее образование на украинском языке и тем самым получали перспективы для получения избранной профессии и дальнейших успехов в жизни открывайте платные школы и пусть ваши учатся там.
Ну, во первых, это ни в одном законе не прописано, а значит обучение в таких школах не позволит получать соответствующий документ о среднем образовании и далее по-любому даже для знающего государственный язык выпускника путь в ВУЗ будет закрыт.
Во-вторых,таким путём явочным порядком наступает дискриминация для родитетелей по языковому признаку: налоги все граждане обязаны платить на общих основаниях, пользоваться равными возможностями обучения детей на родном языке, имеют только украиноговорящие.
В-третьих, такой дремучий подход к гражданским правам, поддерживаемый властями, неизбежно вызовет сильное недовольство пострадавшей части населения. Особенно если учесть, что проводниками такой языковой политики являются люди, как правило плохо владеющие государственным языком и вообще недостаточно образованные и вследстве этого агрессивные и социально опасные.
И в-четвёртых, чтобы только в семье разговаривать на русском языке ни в какую школу не нужно ходить вообще!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 22 апр 2021, 13:50

"Фабрики дипломов": Всемирный банк даст Украине $200 млн на закрытие вузов

22.04.2021, 11:27 Новости

Всемирный банк (ВБ) заявил, что выдаст Украине 200 миллионов долларов на реформирование системы высших учебных заведений, а именно на аудит, по итогу которого в стране должно сократиться число вузов. Об этом сообщило издание Vesti.ua 22 апреля

В украинских вузах на русском языке не смогут учиться даже иностранцы

Отмечается, что на указанную сумму эксперты должны провести аудит каждого института, университета и колледжа на Украине. По итогам проверки оставят только те, которые подпадают под все необходимые стандарты и которые можно назвать «прозрачными» и «эффективными».
В ВБ считают, что сеть государственных учреждений высшего образования на Украине — а это 231 вуз — слишком большая и неэффективная. Там отметили, что Кабмин Украины уже якобы дал согласие на реформирование системы.

«В последние годы количество вузов [на Украине] сократилось на 25%, включая колледжи и отраслевые техникумы, которые были "фабриками дипломов", но еще многое предстоит сделать», — сообщили во Всемирном банке.

Так, указывается, что около 60% академических вузов обучают менее чем по 5 тысяч студентов, также более 300 государственных колледжей и техникумов обучают около 550 студентов.

Ожидается, что в случае принятия окончательного решения Украина получит заем банка в размере 200 миллионов долларов. Реализация проекта рассчитана на шесть лет. Ответственным за реализацию будет назначено Министерство образования и науки страны.

https://ukraina.ru/news/20210422/1031206521.html

Властные и простые националистические украинизаторы Украины напрягают все свои силы, чтобы повсеместно вопреки желаниям населения перевести школьное образование в стране на государственный украинский язык, мотивируя это заботой о том, чтобы каждый ребёнок в Украине имел возможность получить высшее образоьование, которое переведено на украинский язык преподавания.
И вот Всемирный банк, видимо, озабоченный тем же самым, предлагает Украине кредит на дальнейшее сокращение послешкольных образовательных учреждений в Украине, которые, по мнению аналитиков банка, в своём большинстве не дают вообще никакого образования, а просто торгуют дипломами.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 24 май 2021, 23:25

Пока мы тут развлекались реформой школьного образования в Украине подоспел вопрос о рынке земли

Зеленский рассказал о потере «двух Крымов»

Максимс Краюшкинс 24.05.2021 | 18:52
Пресс-конференция президента Украины Владимира Зеленского в Киеве,
20 мая 2021 года

https://www.gazeta.ru/politics/news/202 ... 6852.shtml

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что за последние 20 лет страна в результате незаконного присвоения земли потеряла пять миллионов гектаров, эта площадь сравнима с двумя полуостровами Крым. Об этом сообщает РИА «Новости».

Кроме того, президент подписал законопроект, который отменил мораторий на продажу земли на Украине.

«За годы моратория некоторые политики и бизнесмены украли у государства землю, которая равна площади двух полуостровов Крым. Безусловно, мы сделаем все, чтобы вернуть и то и другое», — сказал он.

Ранее Зеленский подписал закон о запуске рынка земли с 1 июля 2021 года. В законопроекте говорится, что до 2024 года не более 100 гектаров в одни руки могут приобретать только физические лица, а с 2024 года землю могут покупать украинские юридические лица, но не более 10 тыс. гектаров в руки. Проведение земельной реформы является одним из требований МВФ к киевским властям.

https://www.gazeta.ru/politics/news/202 ... al&updated
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 25 май 2021, 16:59

У харьковчан отобрали официальный русский язык

25.05.2021, 16:42 Новости

Харьковский окружной административный суд признал противоправным и недействительным решение городского совета предоставить русскому языку статус регионального в городе. Соответствующее решение 25 мая опубликовано на сайте Единого госреестра судебных решений
«Признать противоправным и недействительным от 28.02.2018 решение Харьковского городского совета «О реализации положений Закона Украины "Об основах государственной языковой политики в городе Харькове" №788/12 от 20.08.2012», — говорится в решении суда.

Мотивацией своего решения суд назвал решение Конституционного суда от 28 февраля 2018 года, который признал решение не соответствующим положениям Конституции Украины и нормы Закона «Об основах государственной языковой политики».
В ноябре прошлого года уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень обратился в местные советы с требованием отменить решения о функционировании региональных языков и попросил проследить за этим Генпрокуратуру.

Позднее он назвал позором то, что депутаты горсовета Николаева не смогли отменить решение о предоставлении русскому языку статуса регионального, поскольку не хватило голосов. Языковой омбудсмен разместил протокол поименного голосования и потребовал от правоохранителей решительных действий.

https://ukraina.ru/news/20210525/1031466931.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Pecheneg » 16 июл 2021, 21:39

Вот давно бы так! А то: "реформы да реформы"! МВФ уже сам запутался своих хотелках.

Аттракцион неслыханной щедрости. МВФ подарит Украине почти три миллиарда

Андрей Манчук 16.07.2021, 17:11 Мнения

Почему Международный валютный фонд вынужден раздавать деньги

Украине собираются выделить много денег — причем просто так, даром. Уже в августе Международный валютный фонд может выделить Киеву 2,7 миллиарда долларов, что стало бы настоящим подарком для президента Зеленского. Ведь он никак не может получить от МВФ долгожданный кредитный транш по программе stand by, потому что международные банкиры требуют для этого выполнения целого пакета условий.

Но это совершенно другие деньги. И самое интересное, что возможный подарок Украине никак не связан с долгожданной американской помощью и спецификой российско-украинских отношений. Это не про политику, а про экономику. В Международном валютном фонде предварительно согласовали решение распределить между его членами огромную сумму в 650 миллиардов долларов. В этом случае каждое государство получит средства согласно своей квоте в организации, и это составит для Украины без малого три миллиарда.

Такие экстраординарные меры направлены на поддержку мировой экономики. По словам директора-распорядителя МВФ Кристалины Георгиевой, они необходимы «для удовлетворения долгосрочных глобальных потребностей в резервах во время самого серьезного кризиса со времен Великой депрессии». Однако это уже случалось в прежние времена — например, после 2008 года, в начале глобального спада мировой экономики. Украина получила тогда около двух миллиардов долларов. Хотя простые граждане так и не увидели эти деньги, осевшие в бездонных карманах украинских коррупционеров.

Комментируя решение фонда, Кристалина Георгиева объясняет его с позиций кристально чистого альтруизма. По ее мнению, раздача денег необходима «более бедным и более уязвимым странам, чтобы помочь их восстановлению после пандемии и добиться устойчивого роста, стимулируя восстановление и рост всей мировой экономики». Но богатые доноры МВФ занимаются этой благотворительностью ради приумножения своей прибыли. Они хотят, чтобы развивающиеся государства снова могли покупать импортные товары из Евросоюза и США. И пытаются перезапустить забуксовавший из-за кризиса мировой рынок.

По сути это меры кейнсианского толка, направленные на восстановление экономики путем ее активного регулирования — в частности, через воздействие на совокупный спрос и увеличение денежной массы. Это стало очевидным еще по итогам 2008 года, когда экономист Роберт Скидельски опубликовал книгу «Кейнс: возвращение мастера», а нобелевский лауреат Роберт Лукас признался: «в условиях кризиса кейнсианцем становится каждый», констатируя, что кейнсианские идеи является единственной надеждой на спасение от глобальной рецессии.

Международный валютный фонд как бы возвращается в такие моменты к своим историческим истокам. Ведь он был создан в 1944 году по итогам Бреттон-Вудской конференции при активнейшем участии самого Джона Мейнарда Кейнса. А идеи кейнсианства абсолютно господствовали тогда в ведущих капиталистических странах. Потому что упомянутая Кристалиной Георгиевой Great Depression наглядно показала всем несостоятельность либеральной теории неоклассиков, согласно которым рынок должен регулировать себя самостоятельно, без серьезного вмешательства со стороны государства.

МВФ был создан с целью послевоенного восстановления экономики, чтобы влиять на нее путем фискальной и денежно-кредитной политики, которая считалась успешным средством для борьбы с депрессиями и спадами. Используя кейнсианские механизмы, капиталистическая система пыталась спастись от кризисов с помощью некапиталистических методов, позаимствованных у своего классового врага.

Сам Кейнс никогда не был марксистом, однако он трижды посещал Советский Союз вместе со своей женой, русской балериной Лидией Лопуховой, и отзывался о советском проекте с известной долей симпатии, именуя СССР «Лабораторией Жизни». А его добрый приятель, Гарри Декстер Уайт, разработавший проект Международного валютного фонда, и вовсе оказался агентом советских спецслужб, передававшим в Москву важные секретные документы. Причем он делал это исключительно из идейных соображений, потому что, согласно расследованию сенатской комиссии, Министерство финансов США представляло в те годы настоящее сборище коммунистов.

Однако кейнсианский период в истории МВФ остался в далеком прошлом, хотя он обеспечил Западу послевоенное процветание, основанное на серьезных социальных уступках рабочему классу одновременно с государственным регулированием экономики, стимулированием потребительского спроса и производства. Ведь правящая верхушка Европы и США опасалась прямого столкновения с Советским Союзом и стремилась обеспечить лояльность огромной массы трудящихся, чтобы они не посматривали в сторону красных.

Но затем началось «восстание элит», когда сверхбогатые представители западного истеблишмента решительно отказались от дальнейших уступок социальным низам, уничтожая так называемое государство социального благоденствия. Это прежде всего нашло свое выражение в экономической практике и теории, когда на место кейнсианства пришла монетарная политика — новое издание рыночного фундаментализма, направленное на жесткое ограничение государственного регулирования экономики. В капиталистическом мире восторжествовали идеи неолиберализма, направленные на дерегуляцию и разгосударствление экономики, тотальную приватизацию, уменьшение государственных расходов и неограниченную свободную торговлю.

Неолиберальная экономика направлена на то, чтобы богатые богатели, а страны мирового центра поддерживали свое благосостояние за счет грабежа нищей перевирании. Международный валютный фонд, который находится под фактическим контролем США, явился одним из самых эффективных инструментов этой разрушительной имперской политики. В обмен на кабальные кредиты МВФ навязывает развивающимся государствам губительные меры, направленные на постоянный рост внешнего долга, приватизацию земельных угодий и естественных монополий, разрушение производственного сектора, коммерциализацию образования и медицины, повышение коммунальных тарифов, сокращение зарплат и трудовых прав, ликвидацию социальных программ и льгот.

Все это подрывает независимость страны-должника, превращая ее в современную разновидность колонии, как это хорошо заметно на примере отреформированной до основания Украины.

Впрочем, Владимир Зеленский еще пытается сопротивляться давлению своих кредиторов, хотя он делает это отнюдь не ради народа своей страны. Президент не хочет делиться с ними своей властью, которую размывают всевозможные наблюдательные советы с участием «международных экспертов». А западные банкиры ставят это условием очередных валютных вливаний.

Кредитный подарок от МВФ может помочь «Слуге народа» продержаться немного дольше, тем более что рост цен на металл и продукцию агропрома дополнительно наполнит казну валютой, позволяя рассчитаться с долгами бюджетникам. Однако международная финансовая структура все равно возьмет свое и с лихвой вернет себе нынешнюю подачку, заполучив под свой контроль всю украинскую экономику.

Потому что аттракцион невиданной щедрости всегда заканчивается для бедных стран вывернутыми пустыми карманами и неприятными ощущениями, которые всегда испытывают ограбленные.

«Бойся данайцев, дары приносящих», — предупреждала нас о таких случаях «Энеида».

https://ukraina.ru/opinion/20210716/1031859893.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Крымский брюзга » 16 июл 2021, 22:31

Вертолетные деньги в промышленных масштабах.
Ни хрена себе пузырь надувают...
Изображение

Аватара пользователя
Шам.АН
Старожил форума
Сообщения: 9594
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Откуда: Астрахань

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Шам.АН » 17 июл 2021, 07:18

Вы мне обьясните КБ почему у вас покупка гривны В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ чем ее продажа? ... в то время как у всех остальных денежных валют все наоборот - банки продают дороже чем покупают?
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Крымский брюзга » 17 июл 2021, 09:06

Шам.АН писал(а):
17 июл 2021, 07:18
Вы мне обьясните КБ почему у вас покупка гривны В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ чем ее продажа? ... в то время как у всех остальных денежных валют все наоборот - банки продают дороже чем покупают?
Не понял вопрос.
Изображение

Аватара пользователя
Шам.АН
Старожил форума
Сообщения: 9594
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Откуда: Астрахань

Re: Реформирование в Украине продолжилось ...

Сообщение Шам.АН » 17 июл 2021, 09:46

Крымский брюзга писал(а):
17 июл 2021, 09:06
Шам.АН писал(а):
17 июл 2021, 07:18
Вы мне обьясните КБ почему у вас покупка гривны В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ чем ее продажа? ... в то время как у всех остальных денежных валют все наоборот - банки продают дороже чем покупают?
Не понял вопрос.
https://bankiros.ru/convert/uah-rub/1
Покупка по три, продажа по полтора!!!!!
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.

Ответить