Анонсы новинок российского авиапрома

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

corvinus

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение corvinus » 21 май 2019, 19:49

Pecheneg писал(а):только на Харьковском авиационном заводе. Ежемесячно из цеха окончательной сборки завода выкатывали до 5-6 самолётов.
ЕЖЕМЕСЯЧНО??? На одном предприятии??? Извините за капс.

854 самолёта за 11 лет получается.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 25 май 2019, 15:43

И снова авиановость из Новосибирска

Тяжелый беспилотник «Охотник» впервые поднялся в воздух

25.05.2019 | 01:28

Два источника в авиастроительной отрасли России проинформировали о том, что тяжелый ударный беспилотник «Охотник» впервые поднялся в воздух. Об этом сообщает ТАСС.

По их словам, выполненный с применением технологии «стелс» «Охотник» поднялся с взлетно-посадочной полосы Новосибирского авиационного завода им. Чкалова в начале весны.

«Аппарат поднялся в воздух на высоту нескольких метров, совершив так называемый подскок, после чего сразу приземлился», — сказал источник.

Уточняется, что такие испытания не могут считаться полноценным полетом.

Ранее замминистра обороны России Алексей Криворучко заявил, что разработка тяжелого ударного беспилотника «Охотник» почти завершена.

https://www.gazeta.ru/army/news/2019/05 ... m=referral
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 25 май 2019, 16:02

corvinus писал(а):
Pecheneg писал(а):только на Харьковском авиационном заводе. Ежемесячно из цеха окончательной сборки завода выкатывали до 5-6 самолётов.
ЕЖЕМЕСЯЧНО??? На одном предприятии??? Извините за капс.

854 самолёта за 11 лет получается.
Не. Вся цифирь в Вашем же сообщении. 854 самолёта выпустили за 18 лет. Пока шло освоение производства самолетов, конечно, делали меньше.
А Вы из-за природной вредности хотете меня уколоть, что я не умею считать и соврал форуму. Подтверждаю, 5 - 6 самолётов в месяц было на пике производственной программы. Сдаточные бригады ЦОС, БТК и военная приёмка работали круглосуточно.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 18 июл 2019, 09:30

Стала известна дата начала производства преемника Ан-2

УЛАН-УДЭ, 17 июля 2019, 16:55 — REGNUM
Лёгкий самолёт ТВС-2ДТС, пока имеющий рабочее название «Байкал», полетит в 2022 году. Об этом сообщил директор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых в ходе визита на предприятие полпреда президента России на Дальнем Востоке Юрия Трутнева.

«Байкал» должен стать заменой заслуженному, но устаревшему Ан-2 и будет предназначен для перевозок пассажиров и грузов. Кроме того, он может использоваться в санитарной и сельскохозяйственной авиации, а также выполнять задачи авиалесоохраны.

«Экономичный, надежный, современный. Самолет «Байкал» устраивает по всем характеристикам. Я попросил дорожную карту, где было написано, что и когда будет происходить. У нас в целом есть проблемы со скоростью выпуска такой вот ответственной и сложной продукции, поэтому я хочу чтобы мы контролировали каждый шаг», — передаёт слова полпреда телеканал «Тивиком».

По словам Леонида Белых, у «Байкала» уже есть заказчики на Дальнем Востоке, а также за границей — заявок всего на 100 самолётов. При этом он отметил, что воздушное судно пройдёт сертификацию и совершит первый полёт в ноябре 2022 года.

Между тем, как ранее сообщало ИА REGNUM, по словам зампреда правительства РФ Юрия Борисова., поставки нового самолёта должны были начаться в 2021 году. Он добавил также, что проект состоится, если воздушная машина будет конкурентоспособной по всем параметрам.

Также напомним, что Юрий Трутнев прибыл в Бурятию на три дня. 18 июля он проведёт совещания по вопросам реализации Плана социального развития центров экономического роста Бурятии, программы «Дальневосточный гектар», который начнёт действовать для местных жителей с 1 августа, а также развития территорий опережающего развития в регионе. 19 июля чиновник посетит особую экономическую зону «Байкальская гавань» в Прибайкальском районе республики, где ему представят планы развития курортной зоны.

Читайте также:

Улан-Удэнский авиазавод планирует выпускать новые самолёты для Арктики

В Бурятию на три дня прибыл дальневосточный полпред Юрий Трутнев

Читайте развитие сюжета: Трутнев попросил ускорить запуск производства самолёта «Байкал»

Подробности: https://regnum.ru/news/it/2667740.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 28 авг 2019, 09:46

«Видимо, экономили»: что обнаружил Эрдоган в самолетах России Су-57 и МС-21: Путин показал Эрдогану новейшие российские самолеты

Анастасия Голубкова 27.08.2019, 23:30

«Дорогой друг» Владимира Путина — турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган — осмотрел достижения российского авиапрома: «самолет-призрак» МС-21, истребитель Су-57 и российско-китайский самолет CRC929. Эрдоган захотел купить Су-57, однако оказалось, что к экспортным поставкам Россия еще не готова. МС-21 летал, по его мнению, слишком мало для мировой премьеры. При проектировании CRC929 «видимо, экономили», предположил гость из Турции. Планировка самолета показалась Эрдогану слишком тесной.

В подмосковном Жуковском открылся авиационно-космический салон МАКС. Традиционно в первый день воздушное шоу посещает российский президент Владимир Путин. Участие президента в авиасалонах МАКС стало уже традицией: с 1999 года он пропустил открытие лишь однажды, в 2013 году.

А в этот раз он был не один — присоединился к российскому лидеру коллега из Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Они вместе поднялись на трибуну и официально открыли МАКС-2019.

Российский президент рассказал, как ценит «дорогого друга», а также предложил осмотреть «достижения отечественного авиапрома и технические возможности Воздушно-космических сил России».

Скорее всего, от «дорого друга» президент ждал оценки достижений российского авиапрома. Однако, судя по реакции турецкого лидера, особых восторгов у него не было.

Так, после официальных речей президенты России и Турции вместе осмотрели российский истребитель Су-57.

Российский лидер отметил, что это новейший истребитель пятого поколения. И самолет, похожий на «блинчик», удивил турецкого коллегу. «Он уже летает?» — уточнил Эрдоган. «Летает», — ответил Путин.

Президент Турции тогда поинтересовался насчет покупки данного самолета. «Можете купить», — после небольшой паузы с улыбкой ответил было глава России, но тут вмешался глава Минпромторга Денис Мантуров с просьбой немного подождать. «Чуть попозже», — добавил он.

Пока что к экспортным поставкам Су-57, получивший «боевое крещение» в Сирии, где российские вооруженные силы с помощью него нанесли удар по террористам, не готов.

Изначально серийное производство российский истребитель пятого поколения Су-57 предполагалось запустить в 2017 году. Но работа над самолетом идет уже больше 10 лет.

Проект вышел и дорогим и долгим. В 2018 году вице-премьер Юрий Борисов констатировал, что испытания Су-57 «идут согласно плану» и заявил, что «не надо форсировать» его массовое производство.

В ходе своего создания проект потерял партнера. Версия истребителя разрабатывалась в рамках совместной программы России и Индии FGFA, однако в 2018 году индийская сторона вышла из проекта, поскольку сочла разработки не соответствующими стандартам пятого поколения.

Как отмечалось в публикации издания The National Interest накануне авиасалона МАКС, стоимость в примерно $100 млн за единицу истребителя в целом делает проникновение его на рынки среднего уровня затруднительным.

Также президенты поднимались на борт российского гражданского самолета МС-21. Этот самолет создается в самом популярном в мире классе гражданских воздушных судов — среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры.

Базовая версия лайнера вмещает до 211 пассажиров.

В экспертных кругах МС-21 уже давно называют самолетом-призраком.

Среднемагистральный самолет МС-21 начали разрабатывать еще в 2008 году, но его запуск несколько раз откладывался.

Новости СМИ2
В 2017 году, когда самолет впервые поднялся в небо, на него возлагались чиновниками огромные надежды. Однако по многим причинам — в частности, из-за введенных против нашей страны санкций, которые могли оставить лайнер без крыла, самолет ждала непростая судьба.

При этом на создание МС-21 потратили уже 158 млрд руб., а общая стоимость проекта до 2025 года оценивается в 437,4 млрд руб.

И сумма эта может быть не окончательной. Так, в июле 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов попросил у президента Владимира Путина еще 300 млрд рублей на «финансовое оздоровление всех предприятий ОАК», чтобы реализовать проект МС-21 и другие программы.

Теперь в планах России начать серийное производство самолета не раньше конца 2020 года.

Однако вице-премьер Юрий Борисов на этом авиасалоне заявил, что серийное производство МС-21 начнется вообще в 2021 году.

«Надеюсь, что мы будем идти по графику и в 2020 году мы завершим все сертификационные процедуры и начнем серийный выпуск в 2021 году», — сказал он.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты ранее неоднократно поясняли, что МС-21 будет запущен в серийное производство, поскольку это уже политический, а не экономический проект. Однако в ближайшее время о том, что проект может выйти на самоокупаемость, речи не идет.

Полет МС-21 на авиасалоне МАКС не всех впечатлил. Многие критиковали, что он был слишком непродолжительным.

Даже наш «дорогой друг» из Турции Эрдоган отметил, что для мировой премьеры гражданской авиации МС-21 летал слишком мало.

Также президенты осмотрели широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929, над проектом которого совместно работают российская «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО ОАК) и китайская госкомпания COMAC. Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км.

Стоимость проекта оценивается в $20 млрд. Из них $13 млрд пойдет непосредственно на разработку лайнера, $7 млрд – на создание системы постпродажного обслуживания и финансовые инструменты стимулирования продаж.

По согласованной схеме, СОМАС и ОАК договорились разделить расходы пополам, поставки предполагалось начать с 2026 года.

Впрочем, как сообщал главный конструктор программы CRC929 от России Максим Литвинов, самолет сможет совершить свой первый полет в тестовом режиме раньше, уже в 2023 году.

По поводу комфорта в салоне первого класса у Эрдогана не было вопросов, однако потом в экономическом классе турецкому лидеру не понравилась планировка салона. Он счел ее «слишком тесной» и пожаловался Владимиру Путину, что здесь «видимо экономили».

Однако российский президент тут же парировал. «Это делают по заказу авиакомпании», — сказал Владимир Путин, отметив, что все зависит от того, на какое расстояние будет летать самолет.

«Например, если длительный полет, то побольше расстояние (место для ног пассажиров), если авиакомпания хочет на небольшие расстояния перевозить людей, то поменьше», — пришлось пояснять Владимиру Путину.

При этом, как сообщали ранее источники, Пекин и Москва не могут договориться, какая из стран станет держателем сертификата типа самолета. Так, для России смысл совместного с Китаем проекта как раз заключался в разделении расходов и доступе на китайский рынок. Это позволило бы обеспечить лайнеру достаточные для окупаемости продажи.

Впрочем, позднее, ТАСС сообщил со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), что Китай не предлагал России разделять продажи разрабатываемого совместно широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

https://www.gazeta.ru/business/2019/08/ ... ge&es=smi2
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Крымский брюзга » 31 авг 2019, 10:36



https://www.youtube.com/watch?v=FXVQt5jNo54
phpBB [youtube]
Изображение

404-ый

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение 404-ый » 31 авг 2019, 11:14

Индийцы отказались от Су-57

Индия вышла из совместного с Россией проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Москва и Нью-Дели планировали создать на базе Су-57 первый индийский истребитель пятого поколения. Но теперь, как пишет специализированный портал Jane's 360, 11-летнюю программу могут свернуть из-за "непреодолимых расхождений в технологических и финансовых вопросах".

Индийские военные считают, что самолет не отвечает заявленным требованиям скрытности. А боевая авионика, радары и датчики российского производства не соответствуют стандартам истребителя пятого поколения........................................


вы шож думаете, шо Эрдоган дурніше индусов? то все байки для ваших соловьевоприемников... Изображение

Аватара пользователя
Шам.АН
Старожил форума
Сообщения: 9593
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Откуда: Астрахань

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Шам.АН » 04 сен 2019, 11:47

404-ый писал(а):Индийцы отказались от Су-57

Индия вышла из совместного с Россией проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Москва и Нью-Дели планировали создать на базе Су-57 первый индийский истребитель пятого поколения. Но теперь, как пишет специализированный портал Jane's 360, 11-летнюю программу могут свернуть из-за "непреодолимых расхождений в технологических и финансовых вопросах".

Индийские военные считают, что самолет не отвечает заявленным требованиям скрытности. А боевая авионика, радары и датчики российского производства не соответствуют стандартам истребителя пятого поколения........................................


вы шож думаете, шо Эрдоган дурніше индусов? то все байки для ваших соловьевоприемников... Изображение
Когда индийцы согласятся купить у Украины хотя бы партию велосипедов, для своих вооруженных сил, тогда можешь начинать вякать. А пока, что умный Эрдоган только успевает разгружать "Русланы" с дивизионами С-400.
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15476
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение raidho » 04 сен 2019, 12:45

404-ый писал(а):Индийцы отказались от Су-57

Индия вышла из совместного с Россией проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Москва и Нью-Дели планировали создать на базе Су-57 первый индийский истребитель пятого поколения. Но теперь, как пишет специализированный портал Jane's 360, 11-летнюю программу могут свернуть из-за "непреодолимых расхождений в технологических и финансовых вопросах".

Индийские военные считают, что самолет не отвечает заявленным требованиям скрытности. А боевая авионика, радары и датчики российского производства не соответствуют стандартам истребителя пятого поколения........................................


вы шож думаете, шо Эрдоган дурніше индусов? то все байки для ваших соловьевоприемников... Изображение
Проверить украинская национальная идея не позволяет?
Janes360 - Page Not Found!
404 Error
The web server cannot find the page you asked for.
Please check the URL to ensure that the path is correct.

I suggest you start at our Home Page.

Please contact our webmaster if you feel you got this message in error.

Copyright © 2015, IHS

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 24 окт 2019, 15:50

Запад обеспокоен российским ударным беспилотником «Охотник»

Эксперты из Франции полагают, что разработанный в России ударный беспилотник «Охотник» сможет достигать скоростей, недоступных для технологий в других странах, где также разрабатывают военные дроны.

Подробный обзор «Охотника» вышел в журнале Air&Cosmos, где авиационный эксперт Петр Бутовски проводит оценку профиля крыла и стреловидность беспилотной машины. Скоростной ограничитель дрона, уверен специалист, может достигать 1400 километров в час.

И это при том, что вес «Охотника» увеличился до 25 тонн при размахе крыльев в 19 метров. Дрон сможет принимать на борт до 2,8 тонн средств поражения при максимальной удаленности полета в 5 тысяч километров.

(По материалам сайта life.ru)
13.02.2019

Лётно-технические характеристики
Длина: 14 м[5]
Размах крыла: 19 м[5]
Боевая нагрузка: 2,8 т[5], по другим данным — до 8 т[19]
Взлётная масса: 25 т[5]
Максимальная скорость: 1400 км/ч (на малой высоте)[5], по другим данным — около 1000 км/ч[7][17][20]
Практический потолок: 18 000 м[21]
Дальность полёта: 6000 км[21]
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 14 фев 2020, 15:44

В России приступили к сборке первого серийного Ил-114-300

14.02.2020 | 12:42

В России началась сборка фюзеляжа первого серийно производимого самолета Ил-114-300. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Изображение

Уточняется, что самолет создается в рамках промышленной кооперации на предприятиях ОАК. В кооперации участвуют РСК «МиГ» на производственной площадке нижегородского авиазавода «Сокол» и серийные заводы »ВАСО» и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске соответственно.

Также отмечается, что на заводе будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета, которые затем будут переданы для окончательной сборки на Луховицкий авиационный завод им. Воронина.

В пресс-службе рассказали, что в 2019 году в подготовку производства к исполнению программы Ил-114 было инвестировано свыше 400 млн руб.

Пассажирский самолет Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114. Он предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. На Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает взлет и посадку в сложных метеоусловиях. Производство данных самолетов планируется поставить на поток в 2021 году.

https://www.gazeta.ru/army/news/2020/02 ... m=referral

Как говорится, одарили участием в проекте всех, даже малоизвестных. Всего 4 предприятия.
Согласно правилам хозрасчёта каждый соисполнитель передавая свою продукцию на следующий этап производства будет накручивать свою прибыль, а этот следующий будет считать полученные агрегаты самолёта как товар со всеми комплектующими и, соответственно, накручивать свою прибыль на всю свою часть будущего самолёта.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

corvinus

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение corvinus » 15 фев 2020, 05:42

Зато расцветочка весёленькая ;)

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 28 фев 2020, 22:26

Аналитики Sohu назвали новый авиационный двигатель России технологическим прорывом

Аналитики китайского издания Sohu оценили уникальную технологию российских инженеров, которая позволяет создавать авиационные двигатели при помощи 3D-печати.

Эксперты из КНР обратили внимание на то, что некоторое время назад в РФ был разработан перспективный авиационный роторно-поршневой двигатель с уникальной системой турбонадува. Как рассказали авторы этой технологии РИА Новости, некоторые детали силового агрегата были созданы с помощью технологий 3D-печати.

Китайские аналитики же убеждены, что российские специалисты совершили прорыв в двигателестроении, ими было создано технологическое чудо. Подобная технология в будущем может стать основой для создания и производства новых поколений моторов, превосходящих все современные изделия.

«Это очередной успех России в двигателестроении, а также в 3D-печати. Эта технология в очередной раз подтверждает, что РФ наряду с США является самым продвинутым государством в этой сфере», – отмечают авторы Sohu.

В новом силовом агрегате используются современные композиционные металлокерамические материалы, кроме того, была разработана уникальная электронная система управления, а также топливоподачи. К изделию проявляют интерес ведущие авиастроительные компании РФ и представители Минобороны.

Эксперты констатировали, что КНР в двигателестроении в настоящий момент значительно отстает от России, где научились создавать уникальные силовые агрегаты с большим сроком службы и высокой производительностью.

Авиационные двигатели являются жемчужиной современной промышленности, это невероятно сложные изделия, производство и разработка которых требует огромных знаний и высокотехнологичных площадок. Силовой агрегат — это сердце самолета независимо от того, является ли гражданским транспортным средством или военным. Именно двигатель определяет уровень авиалайнера. У России получилось пробиться в этой сфере за счет мощного человеческого потенциала — советским, а позже и российским инженерам удавалось находить уникальные технологические решения. Что касается Китая, то именно отсутствие качественных двигателей мешает ему сделать сильный скачок вперед в авиационной промышленности.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение аналитиков из КНР, которые объяснили, почему США до сих пор нуждаются в российских ракетных двигателях.

Автор: Станислав Блохин

https://politros.com/159512-analitiki-s ... paign=2645
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 04 июн 2020, 16:18

В мае 2019 года завершилась эпоха крупносерийной модели Туполевского ОКБ - Ту-134

Ту-134 совершил последний рейс. Почему эту машину называют легендарной?22 мая 2019

Самолет Ту-134 - один из самых массовых советских лайнеров - совершил свой последний регулярный рейс с пассажирами. Теперь он "приземлится" в музеях авиационной техники. Русская служба Би-би-си вспоминает, почему эту машину называют легендарной.

22 мая последний эксплуатировавшийся в России пассажирский Ту-134 перелетел на вечную стоянку - в Музей истории авиации новосибирского аэропорта Толмачево. Последним коммерческим рейсом лайнера стал днем ранее перелет из Иркутска в Мирный.

Изображение

Этот борт Ту-134Б [- элегантный красавец!] был выпущен в 1980 году, то есть провел в небе почти 40 лет. По данным "Вести.Иркутск", именно этот самолет в течение года был личным бортом Аллы Пугачевой, на его фюзеляже была надпись "Алла". Позже надпись убрали, самолет перекрасили в цвета перевозчика. Свой путь в "Алросе" борт также начал с перелёта между Иркутском и Мирным.

Самолет Ту-134 строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. По состоянию на 2018 год в эксплуатации оставались несколько десятков Ту-134, основным эксплуатантом были Вооруженные силы России.

По данным Flight Global, на начало апреля 2019 года "Алроса" была одной из немногих авиакомпаний, которая использует Ту-134. Формально среди эксплуатантов, в частности, остаются северокорейская Air Koryo, а также российская компания "Космос" - там самолет используется для деловых и чартерных перевозок.

Би-би-си вспоминает интересные факты из истории Ту-134.

Факт 1: Ту-134 - один из самых массовых пассажирских самолетов, которые собирали в СССР
Серийное производство самолетов велось на Харьковском авиационно-производственном объединении с 1965 по 1984 год. С учетом различных модификаций всего было собрано более 850 единиц. Около 130 единиц были поставлены за границу. Окончательно производство было остановлено в 1989 году.

"Реактивный Ту-134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. В историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый самолет", - пишет о нем производитель "Туполев". В "Аэрофлоте" за советскую и российскую историю компании на самолетах этого типа было перевезено около 10 млн пассажиров и свыше 30 тысяч тонн почты и грузов.

Ту-134 также стал первым отечественным пассажирским лайнером, прошедшим сертификацию по британским нормам летной годности.

Факт 2: У Ту-134 был иллюминатор в туалете
Интерьер Ту-134, как и у некоторых других советских самолетов, отличался от современных лайнеров. Одна из особенностей, которая запомнилась многим пассажирам - иллюминатор в туалете. Он позволял не использовать искусственный свет в дневное время

Изображение

9На этой фотографии легенда советской авиации еще проходит испытания - в 1964 году.
Факт 3: Ту-134 принимал участие в исторических событиях на территории бывшего СССР
Самолеты Ту-134 были одними из самых распространенных в Советском Союзе и России 90-х и начала 2000-х. Соответственно, название этой модели фигурировало в сводках о многих трагических событиях, не связанных с авиацией напрямую.

Так, 21 сентября 1993 года в ходе так называемой Абхазской войны Ту-134А-3 авиакомпании Transair был сбит ракетой "Стрела-2" с абхазского боевого катера. Он упал с высоты 300 метров, погибли по разным данным 27 или 28 человек. В тот же период были уничтожены еще два самолета этой модели, погиб один человек.

Шесть Ту-134 были уничтожены в составе авиации Чеченской республики Ичкерия 1 декабря 1994 года во время Первой чеченской войны. Через 13 лет, 8 марта 2007 года, авиакомпания "Аэрофлот-Дон" открыла полеты в Грозный из аэропорта "Внуково". В этот день из Москвы в Грозный был выполнен первый регулярный пассажирский рейс с момента начала военных действий - тоже на самолете Ту-134.

В 2004 году Ту-134А-3 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" был одним из двух самолетов, которые были уничтожены почти одновременно в результате терактов 24 августа 2004 года. Лайнер, который выполнял рейс Москва-Волгоград, потерпел крушение около населённого пункта Бучалки (Тульская область), погибли 43 человека.

Первый регулярный рейс из Москвы в Грозный в 2007 году выполняла компания "Аэрофлот-Дон" - на Ту-134.
Факт 4: Ту-134 должен был выйти из регулярного воздушного сообщения в 2012 году
В 2000-х годах Ту-134 попали в несколько катастроф, после которых их планировалось вывести из оборота как пассажирские самолеты на регулярных линиях.

Так, в марте 2007 года Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр" разбился при посадке в аэропорту Самары "Курумоч", погибли шесть человек. После этого минтранс объявил, что к 2015 году эксплуатация самолетов этой модели будет прекращена. В январе 2008 года крупнейший эксплуатант самолета - "Аэрофлот" - заявил, что выводит Ту-134 из эксплуатации.

"Ту-134, разработанный более сорока лет назад, устарел и морально, и физически", - говорила тогдашний пресс-секретарь компании Ирина Данненберг, ее цитировала газета "Труд". При этом пресс-секретарь категорически отвергала предположение, что поводом для модернизации парка стала катастрофа в аэропорту "Курумоч".

В парке "Аэрофлота" Ту-134 заменили Airbus A320 и "Суперджеты".

21 июня 2011 года самолет Ту-134 авиакомпании "Русэйр" потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска. В результате погибли 47 человек из 52 находившихся на борту. Через несколько дней глава Росавиации Александр Нерадько заявлял о том, что лишь девять самолетов Ту-134 из 90, которые находились в эксплуатации, были оснащены системами предупреждения о столкновении с землей и соответствуют мировым стандартам безопасности полетов.

В итоге 13 июля 2011 года вице-премьер Сергей Иванов заявил, что президент Дмитрий Медведев принял решение "о постепенном выводе Ту-134 и Ан-24 из регулярного воздушного сообщения с 1 января 2012 года". В итоге с начала 2012 года к полётам на территории России допускали только Ту-134, которые дополнительно оборудованы системой пред­упреж­де­ния столкно­ве­ния с землей.

Катастрофа Ту-134 в Карелии стала одной из самых трагических в 2000х годах.
Факт 5: Прямой наследник Ту-134 не появился, в частности, из-за поддержки проекта "Суперджет"
В начале 1980-х началась работа над проектом самолета Ту-334. Этот самолет рассматривался как замена Ту-134 на региональных линиях - эти два самолета были сопоставимы по пассажировместимости (около 80 и около 100 человек).

Разработку самолета Ту-334 проводил "Туполев" в соответствии с президентской программой "Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года" за счет бюджета. По данным отчета Счетной палаты, на это было потрачено около 100 млн долларов. Самолет был сертифицирован в 2003 году.

Правительство в течение 13 лет четыре раза устанавливало срок начала серийного производства самолета Ту-334 и выбирало четыре разных завода-изготовителя. В 2005 году правительство выпустило постановление об организации серийного производства Ту-334 на КАПО имени Горбунова с 2007 года. Однако это поручение не было выполнено.

"В разделе II паспорта федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" отмечено, что "весьма вероятно, что наряду с поставками самолетов RRJ [официальное название проекта по созданию "Суперджетов"] на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334. Однако эти конкурентные по отношению к RRJ проекты в рамках Программы не поддерживаются". То есть программа отвергает самолет Ту-334 не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения, а в связи с тем, что он является "конкурентным по отношению к проекту RRJ"
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 05 июн 2020, 14:27

Ил-114-300 — последние новости

Состояние на 21 мая 2020 г.
На Нижегородском авиазаводе "Сокол" РСК "Миг" в процессе сборки находятся отсеки Ф-2 и Ф-3 второго опытного самолёта Ил-114-300. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолёта.

На ВАСО идёт сборка хвостового оперения машины, заложены нижние панели и передний лонжерон в стапель общей сборки консолей крыла, завершается сборка заднего лонжерона. В рамках кооперации ПАО "ВАСО" будет изготавливать 42% агрегатов планера Ил-114-300.

В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют такие отечественные предприятия, как "АэроКомпозит", "Гидромаш", "Полет" "Теплообменник" и др.

https://aviation21.ru/il-114-300-posled ... programmy/

Изображение

Первый опытный образец Ил-114-300

Совместное российско-украинское производство аналогичного самолёта Ан-140 осталось достоянием истории. https://aviation21.ru/il-114-300-posled ... programmy/

Ан-140 — украинский турбовинтовой региональный грузо-пассажирский самолёт, разработанный АНТК «Антонов». Предназначен для пассажирских (52 пассажира) и грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Производство прекращено; по состоянию на 15 февраля 2017 года выпущено 36 самолётов.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 12 июн 2020, 19:48

Политика, глупость и жадность. Как Украина теряет крылья

Георгий Лучников 12.06.2020, 18:10 Эксклюзив

Изображение

В России задумались о производстве ближнемагистрального самолета Ту-334. Причина - недостатки и ограничения другого самолета - Sukhoi Superjet-100. Будь у Украины нормальные отношения с Россией, она могла бы предложить замену проблемному авиалайнеру. Но вместо этого она теряет рынки сбыта. И речь не только о РФ
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил запустить серийное производство ближнемагистрального самолета Ту-334, сообщило 8 июня издание Lenta.ru со ссылкой на одно из информационных агентств.

«Предлагается рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство», — отметил Кутепов.

Он указал на недостатки в конструкции лайнера SSJ-100, которые ограничивают возможности его эксплуатации. Среди таких — низкий клиренс, из-за чего самолет сложно использовать на различных типах взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах.

При этом Superjet состоит из российских деталей лишь на 32%, что делает проблематичной его поставку за рубеж — в страны, которые находятся под западными санкциями.

Кутепов отмечал, что возобновление производства Ту-334 может быть включено в программу по развитию авиационной промышленности.

В то же время Ту-334 был не единственным конкурентом Sukhoi Superjet 100. Последний могла заменить еще одна машина, шесть единиц которой до сих пор служат в специальном летном отряде «Россия», занимающемся перевозкой первых лиц государства.

Три самолета

После ряда аварий и происшествий с Sukhoi Superjet-100 многие россияне откровенно опасаются этого самолета. Одна из аварий произошла вечером 5 мая, когда летевший из Москвы в Мурманск Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке.

В результате трагедии погиб 41 человек. И хотя сейчас в аварии обвиняют пилота, ряд экспертов, среди которых и летчики, утверждают: самолет не доработан.

Через три дня после трагедии — 8 мая — издание РБК сообщило о том, что «Аэрофлот» по разным причинам задержал или отменил пять рейсов Sukhoi Superjet 100.

Тогда же снова многие заговорили о том, стоило ли вообще поддерживать проект КБ, которое делает превосходные истребители, штурмовики и бомбардировщики, и не лучше ли было бы поддержать КБ, которое было во времена СССР чуть ли не монополистом в том, что касалось пассажирских самолетов. Кроме того, вспомнили и о том, что Россия не может продавать Sukhoi Superjet 100 таким странам, как Иран. Причина — санкции Запада, введенные против этой страны. А в самолете были и западные комплектующие.

Но, несмотря на это, были и те, кто защищал проект.

«Если кратко, то у этой машины был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в июле 2019 года.

И хотя Россия, как заявил Мантуров, не может «без согласования с нашими партнерами поставить Superjet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334», но без работы над проектом РФ бы не получила и тех наработок, которые у нее появились.

«Для меня Superjet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету, с Китаем и так далее», — отметил Мантуров.

Впрочем, альтернативой Sukhoi Superjet 100 был не один лишь Ту-334. В России активно используется еще один региональный самолет, который по ряду характеристик близок к Superjet, а по ряду (в том числе и по возможности применения на региональных аэродромах) превосходит его. Этот самолет используется МЧС, Минобороны РФ и специальным летным отрядом «Россия». Речь об Ан-148.

Изображение

Этот самолет создавался совместно Украиной и Россией. В РФ его выпускало Воронежское авиастроительное объединение. Однако политика нанесла по проекту сильный удар. В конце июня 2017 года появились новости, что производство этого самолета прекращают в России.

«Большой интерес был к Ан-148, который делался в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и Министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений», — сообщил РИА Новости источник в авиационной отрасли.

Спустя время стали понятны резоны российской стороны. В феврале 2018 года замглавы Минпромторга Олег Бочаров рассказал, что Украина запретила поставку двигателей для Ан-148 в Россию.

«К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей», — заявил Бочаров.

Тем самым Украина забила очередной гвоздь в крышку гроба собственного авиастроения.

«В Киеве — в своём репертуаре: напомнили, что запретили поставку в Россию двигателей к Ан-148. Больше их поставлять некому. Но в Киеве потирают руки: заказов не будет, денег не будет, но главное — насолить Москве», — прокомментировал тогда этот запрет сенатор Алексей Пушков.

​Впрочем, Украина ударила по собственному авиастроению не только на российском, но и на китайском фронте.

Как жадность и безденежье лишили будущего

В четверг, 11 июня, украинский эксперт по транспорту Александр Кава у себя в Facebook разместил фото самолета, принадлежащего Genghis Khan Airlines.

«Ещё один новый китайский региональный самолёт ARJ21-700 готовится к передаче авиакомпании», — написал Кава.

Чуть погодя он разместил другую фотографию китайского самолета.

«На базе первого китайского регионального самолета ARJ21-700 создан бизнес-джет», — подписал ее Кава.

Политика, глупость и жадность. Как Украина теряет крылья

Примечательно, что к созданию этого китайского самолета приложила руку и Украина. В разработке крыла ARJ21 приняли участие авиаконструкторы АНТК им. Антонова. Именно украинцы разработали аэродинамику современного суперкритического крыла, геометрический расчёт и интегральный анализ нагрузок конструкции. Кроме того, украинские авиаконструкторы провели испытания в аэродинамической трубе модели крыла, агрегатов и самолета целиком.

Разработку самолета начали в 2002 году, а выкатка прототипа состоялась в декабре 2007 года.

И можно было бы порадоваться за украинских специалистов, если бы не одно «но»: этот самолет — конкурент «Антоновым», которые сегодня популярны в странах Южной Америки и Африки — тех государствах, активную экспансию в которых в последнее время ведет Китай. Еще в 2014 году четыре единицы ARJ21 заказала Республика Конго.

Таким образом, погоня за деньгами в условиях хронического недофинансирования отрасли государством и неумение планировать на длительный срок сыграла с украинскими авиаконструкторами злую шутку: они своими руками создали конкурента своим же самолетам.

А политики подлили масла в огонь. Тот факт, что сегодня в России задумались о возобновлении проекта Ту-334 — самолета, который не был в серийном производстве, в отличие от того же Ан-148, весьма красноречив.

https://ukraina.ru/exclusive/20200612/1027975185.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 25 июн 2020, 12:13

ИА REGNUM

Первое за Уралом конструкторское бюро создано в Новосибирске

НОВОСИБИРСК, 25 июня 2020, 11:44 — REGNUM Конструкторское бюро по производству самолётов создано на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина. Об этом сообщает «РБК Новосибирск» со ссылкой на директора СибНИА Владимира Барсука.В настоящее время в бюро работают 25 человек, ещё около 60 человек трудятся на опытном производстве.

Конструкторское бюро проходит процедуру сертификации. Лна может занять от двух до четырёх лет.

В бюро создают опытный самолёт в рамках одной из модификаций Ан-2. Его планируют производить серийно. Работу финансируют частный инвестор. Объем вложений — 1,5−2 млрд рублей.

https://regnum.ru/news/society/2992442.html

В данном случае речь видимо идёт об Опытном констркторскоми бюро с правом проектирования летательных аппаратов. Серийные конструкторские, часто довольно многочисленные и мощные, издавна существовали на предприятиях авиапромышленности СССР. Кстати, производство современного самолёта класса Ан-2 намечено уже на Улан-Уденском авиазаводе. Его разработка велась силами энтузиастов СибНИА.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 01 июл 2020, 18:22

Авиапром не терпит некомпетентности и бесконтрольности распорядителей финансов

Вторая попытка реабилитации российского авиапрома

Изображение

(фото: Dmitry Zherdin) Фото: https://www.airliners.net/photo/Aeroflo ... /2093015/L

В РАЗДЕЛЕ
Сомнительная компетентность министра Мантурова Сертификация Ка-62, как зеркало некомпетентности российских вертолётных «проходимцев»
Адвокатскую палату РФ просят почистить свои ряды в КБР
По состоянию на начало 2020 года оказались свёрнуты практически все проекты российского гражданского самолётостроения, кроме проекта МС-21 и печально-известного SSJ-100. Позабыт, позаброшен «доведённый до ума» ТУ-204СМ, отсутствует какая-либо информация о развитии дальнемагистрального самолета Ил-96. Хотя, в последнее время появились слухи, что извлечено из небытия «дитя перестройки» - самолет Ил-114.

По информационному фону в СМИ мы наблюдаем, что ныне все усилия и ресурсы брошены на перспективный проект магистрального самолёта XXI века под названием МС-21. Сделана крупная ставка, в результате которой – либо российский авиапром окажется в выигрыше, либо последствия для него будут катастрофическими. Что победит: амбиции российских авиационных деятелей, поставивших на кон будущее гражданского авиастроения, или объективная реальность, – покажет только время. Если МС-21 повторит судьбу проекта SSJ-100, то его с большой долей вероятности можно считать последним гражданским самолётом России.

А был ли конкурс?

В Советском Союзе гражданским самолётостроением занимались четыре КБ – Антонова, Туполева, Ильюшина и Яковлева. Именно эти научные школы имели богатейший опыт проектирования гражданских самолётов, накопленный десятилетиями. Но волюнтаризм российских правительственных чиновников в конечном итоге привёл к тому, что первый российский пассажирский самолёт стало делать КБ, которое никогда этим не занималось и не имело совершенно никакого опыта в этой области. Сомнительные человеческие качества Михаила Погосяна, помноженные на точно такие же «выдающиеся» качества правительственных «решал» типа Виктора Христенко и Бориса Алёшина, позволили этой весомой, в рамках российской политической системы, конструкции убедить руководство страны в «невозможном». Сегодня, спустя годы, полезно посмотреть на эту ситуацию со стороны… наверное, главе государства уже всё понятно, но потраченные бюджетные миллиарды (в долларовом выражении) обязывают соблюсти «честь мундира», видимо, именно поэтому до настоящего времени нет реальной оценки чиновничьего нигилизма. Спрятавшись под «президентский зонтик», Погосян и некомпетентные чиновники осознанно подсели на бюджет. Сейчас, когда о фактическом провале программы SSJ-100 не говорит, разве только ленивый, возникает горьковский вопрос – «Да, – был ли мальчик, может мальчика-то и не было?» («Жизнь Клима Самгина»).

В феврале 1999 года поднялся в воздух ближнемагистральный самолёт Ту-334, который разрабатывался в АНТК им. Туполева с 1988 года и должен был прийти на смену легендарного советского самолёта Ту-134. Логично было предположить, что именно этот самолёт охватит огромный рынок российских авиаперевозок, но судьба, а точнее определённые российские чиновники, распорядились по-иному.

Примерно через год, в корпорации «Сухой» в инициативном порядке, направленном на диверсификацию модельного ряда, приступили к разработке материалов (то есть рисование картинок, входящих тогда в моду презентаций) пассажирского самолёта.
Несмотря на то, что в России имелся практически готовый самолёт, разработанный КБ, имевшим давние традиции в области пассажирского авиастроения, приоритет был отдан совершенно непонятному на тот момент проекту RRJ, который продвигал гендиректор компании «Сухой» Михаил Погосян. Почему было принято такое решение, доподлинно неизвестно. Можно предположить, что вызвано это было возможностью освоения огромного бюджета, ведь по расчётам специалистов доводка Ту-334 оценивалась всего в 100 млн. долларов, что было учтено в президентской программе «Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года», а, как мы уже хорошо знаем, на программу RRJ были списаны миллиарды. Как сообщало агентство ТАСС, по оценкам Михаила Погосяна стоимость программы составила 1,5 млрд. долларов, хотя ранее СМИ насчитали порядка 7,0 млрд. Сколько в реальности потрачено бюджетных денег на эту программу по прямым и косвенным статьям, думается никто не узнает. Очень многие в этом не заинтересованы. Примечательно, что именно в процессе реализации программы SSJ-100 был заложен фундамент используемых и поныне суверенных подходов к проектированию гражданской авиационной техники в России, когда взамен экономической целесообразности, безопасности и потребительских качеств воздушного судна во главу угла ставится умение эффективно освоить бюджетные средства на его создание. А строить реальные самолеты при этом совсем не обязательно. С бумажными «драконами» даже спокойнее – пока они не летают, голова о безопасности и прочих проблемах не болит. Но вернёмся к нашей истории…
ПО ТЕМЕ
На недостроенную полосу в Домодедово приземлился Sukhoi Superjet 100
3420
На недостроенную полосу в Домодедово приземлился Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, принадлежащий авиакомпании «ИрАэро», совершил экстренную посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу в «Домодедово».

Авиационное домостроение

Разгадка «успеха» SSJ-100, обыгравшего на конкурсе Ту-334 – удел сомнительных псевдоаналитиков. Но те, кто знает реалии 90-х, могут с большой уверенностью говорить о том, что знаменитое туполевское КБ сгубил, в том числе, его земельный надел. Ведь если сейчас посмотреть на ту элитную недвижимость, которая расцвела на части бывшей территории туполевской фирмы, то сразу всё становится на свои места. Ведь время необходимости активной замены региональных самолётов в России как раз выпадает на период активности «авиационных домостроителей», строивших планы заполучения земельных участков. Совершенно очевидно, – если бы туполевская фирма стала победителем конкурса, то это обеспечило бы приток бюджетных средств, что позволило бы рассчитаться с долгами, а не расплачиваться по ним собственной территорией. Это обстоятельство также явилось, по нашему мнению, одним из факторов, игравших явно не в пользу Ту-334, а также другого туполевского проекта – Ту-414. Они были в значительно более хорошей стадии проработки, по сравнению с несуществующей на тот момент программой RRJ, продвигаемой энергичным Михаилом Погосяном.

Кстати, если верить информации размещенной в сети, интересы к земельному наделу туполевской фирмы проявляла семья Романовых – Элеонора Павловна и её сын Андрей. Это же семейство в 1998 году, представляя интересы американского фонда «CIВC Oppenheimer Corp.», владевшего на тот момент 12,73% акций ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля», «рвалось» к недвижимости знаменитого вертолётного КБ. Как было отражено в отчёте о результатах комплексной проверки финансовой деятельности ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля», проведённой Счётной палатой на основе Постановления Государственной Думы от 2.12.98 г. № 3293-IIГД: «…по предложению Э.П. Романовой на должность генерального директора был предложен В.Г. Щербина (главный конструктор ОАО). Новым составом совета директоров (протокол заседания № 8 от 11.12.98 г.) был одобрен проект предложения А.Б. Романова о внесении изменений в устав (ст. 36., п. 1.) по выборам генерального директора ОАО советом директоров (а не общим собранием акционеров, как было ранее)…… Такое изменение устава ещё больше усилило бы влияние (через совет директоров) представителей иностранных владельцев акций и привело бы к полной утрате государственного контроля над предприятием. Учитывая возможные последствия, Счётной палатой Российской Федерации было направлено представление в Правительство Российской Федерации (исх. № 01-1302/04 от 21.12.98 г.) о необходимости принятия неотложных мер по недопущению юридического закрепления захвата инофирмами контроля над предприятием. В результате принятых мер указанное изменение в устав ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» внесено не было».

Андрей Романов – давний партнёр по бизнесу нынешнего торгово-промышленного министра Дениса Мантурова, с ним вместе они «трудились» в «Госинкоре», после чего явились непосредственными участниками создания АО «ОПК Оборонпром», которое, с помощью влияния Сергея Чемезова, полностью подмяло под себя вертолётную отрасль. В дальнейшем, этот признанный в отчёте Счётной палаты «агент Антанты» возглавил ОАО «Оборонительные системы» и с этой позиции занялся «освоением» недвижимости АО «НПО МРТЗ».
ПО ТЕМЕ
Продажи Sukhoi Superjet в 2019 году провалились
3170
Продажи Sukhoi Superjet в 2019 году провалились
Компания «Гражданские самолёты Сухого» не смогла выполнить план по продаже 20 самолётов Sukhoi Superjet 100 в 2019 году. К провалу, в том числе, привели имиджевые потери после катастрофы в Шереметьево.

А после завладения ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» мантуровским «Оборонпромом», на территории, расположенной по адресу ул. 2-я Рыбинская дом 13, стр. 1 и 6, ранее принадлежавшей КБ, а затем пропущенной через сомнительную компанию «Tacalye Holding Inc.», ожидаемо появилась элитная недвижимость.

Лучше журавль в небе, чем синица в руках?

Когда Михаил Погосян и его «крыша» проталкивала проект RRJ, который на тот момент существовал только в презентациях, назначенный в 1999 году гендиректором РСК «МиГ» Николай Никитин пытался спасти готовый Ту-334. РСК «МиГ», инвестировав по договору с ОАО «Туполев» собственные средства в проект Ту-334, готовило серийное производство этого самолёта на имеющихся площадях в подмосковных Луховицах. В планах Никитина предусматривался выпуск порядка 20 машин в год, а к 2012 году планировалось выпустить около 130 самолётов Ту-334. Напомним, первый опытный SSJ-100 появился только в мае 2008 года, а серию запустили не ранее 2011 года. Почему же совместные усилия РСК «МиГ» и ОАО «Туполев» не увенчались успехом?

Можно с большой долей вероятности предположить, что приоритет российских чиновников был отдан несуществующему на тот момент проекту не случайно – ведь именно с начала 2000-х российское правительство ввело нулевые пошлины на иностранные магистральные самолёты, что открывало большие возможности в вопросе замены российского парка на «иномарки». Международное расследование, начатое в 2016 году, установило, что концерн «Airbus» для реализации своей продукции активно использовал подкуп чиновников более чем десяти стран, в том числе и России. Примечательно, что российские власти не проявили интереса к этому расследованию. А зря. Оно могло стать объяснением того, почему был отдан приоритет несуществующему проекту как раз в те годы, когда российским авиакомпаниям требовалось провести замену парка. К моменту выпуска первого самолёта SSJ-100 наше небо уже было полностью оккупировано иномарками, под них была развёрнута вся инфраструктура (чего, кстати, до сих пор не имеется у SSJ-100).
Ту-334, скорее всего, смог бы сдержать зарубежную экспансию, но, судя по всему, именно поэтому и был не нужен. Напротив, Погосян со своим несуществующим самолётом качественно вписался в эту «игру», именно поэтому его сомнительная программа и получила такую серьёзную поддержку на самых верхах российской власти. Если принять приведённую логику (а другой просто нет), то получается, что проект SSJ-100 являлся обычным отвлекающим манёвром. Такой своеобразный «полезный идиотизм», как называют подобные ситуации западные комментаторы. Нынешнее расследование в отношении концерна «Airbus» доказывает именно эту версию.

Первый блин комом

19 мая текущего года минуло двенадцать лет с момента первого полета самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В истории этого проекта май всегда был тяжелым месяцем. 9 мая 2012 года произошла первая серьёзная катастрофа с самолетом этой серии: в процессе демонстрационного полёта над Индонезией самолет с бортовым номером RA-97004 в условиях облачности врезался в гору Салак.

5 мая 2019 года в результате грубой посадки в аэропорту Шереметьево произошла катастрофа самолета с государственным регистрационным номером RA-89098.

4 мая 2020 года ушёл из жизни заместитель генерального директора по сертификации и качеству авиационной техники ПАО «Корпорация «Иркут» Игорь Виноградов – знаковая фигура в истории SSJ-100. Как сообщается на веб-сайте изготовителя самолета, именно благодаря его работе и созданной им команде в 2012 году Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало Сертификат типа на эту машину.

ПО ТЕМЕ
Анатолий Сердюков возглавил корпорацию-производителя самолетов Sukhoi Superjet-100
8702
Анатолий Сердюков возглавил корпорацию-производителя самолетов Sukhoi Superjet-100
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации, которая производит самолеты Sukhoi Superjet-100, возглавил бывший глава Минобороны, директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.

На сегодня выпущено чуть более двух сотен самолетов SSJ-100, но динамика производства в последние три года значительно замедлилась. В последнее время энтузиазм самолетостроителей поутих, а ведь, как сообщало РИА Новости, ранее собирались произвести не менее 700 самолетов SSJ-100 до 2023 года! Но на долю российских эксплуатантов отводили всего 7% парка – получается, что самолёт делался не для России? Судя по сообщениям СМИ, наши чиновники «бредили» экспортными возможностями этого самолёта, которые, как оказалось впоследствии, очень ограничены. Даже от тех немногих машин, которые удалось поставить иностранным заказчикам, они впоследствии были вынуждены отказаться. Имея огромные проблемы с эксплуатацией «прорывного» российского продукта, авиакомпании несли убытки.

Но «Кукушонок», как уничижительно именовали этот самолет в интернет-сообществах некоторые горячие головы, тем не менее, состоялся как проект и, видимо, войдет в историю, как самое критикуемое в наших медиа детище отечественного авиапрома. Без преувеличения можно сказать, что поливание SSJ-100 помоями на какое-то время стало мейнстримом отечественных СМИ. Скандальный шлейф тянется за этим самолетом до сих пор и связан он с периодическими всплесками в новостной повестке информации о расследовании катастрофы самолета в аэропорту Шереметьево, произошедшей в мае прошлого года.
Поиски крайнего

Как и бывает в такой ситуации, позиции сторон обострились до крайностей, но внезапно нашелся выход, который кажется «устраивает» изготовителя самолета и, как ни странно, топ-менеджмент Аэрофлота и российские авиационные власти.

Единственным виновным в аварии самолета «назначен» командир судна Денис Евдокимов. Но, по его словам, причиной аварии и гибели людей стало «несоответствие [самолета] нормам летной годности».

Сложилась типичная ситуация, при которой виновным объявляют или пилота, или самолет. Но так ли все просто? Поражает спешка, с которой пытаются засудить пилота. В начале мая стало известно, что судебное заседание по существу назначено на 21 мая, тогда как окончательного отчета по результатам расследования катастрофы к этому моменту еще не было обнародовано.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) утверждает, что по результатам расследования должны быть установлены как причины авиационного происшествия, так и сопутствующие ему факторы. Именно в сопутствующих факторах как раз и скрываются те самые истинные системные триггеры несчастного случая и если поспешить с выводами по упрощенной схеме «пилот-самолет», они так и будут дальше поджидать своих жертв, а общественности тем временем будут скармливать простые идеи об ошибке пилота или опасном самолете. Но смертоносная система продолжит свое существование.

Спорить о непосредственной причине авиационного происшествия бессмысленно – «козление» запечатлено на видео. А указанная в предварительном отчете вертикальная перегрузка 5,85g при втором приземлении в процессе «козла» находится далеко за пределами эксплуатационных ограничений для самолета, чего никакой конструктор предусмотреть не сможет.
ПО ТЕМЕ
«Аэрофлот» отменил еще несколько рейсов на Sukhoi Superjet 100
7641
«Аэрофлот» отменил еще несколько рейсов на Sukhoi Superjet 100
«Аэрофлот» отменил 14 парных рейсов с использованием самолета Sukhoi Superjet 100. Отменены рейсы в Уфу, Ижевск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Магнитогорск, Архангельск, Краснодар, Саратов, Нижний Новгород, Белгород, Казань, Волгоград, Пермь и Вильнюс.

Копья ломаются вокруг режима пилотирования Direct mode (прямое управление). Этот режим не является чем-то необычным для самолетов SSJ-100. В предварительном отчете МАК упоминается о восьми случаях перехода в такой режим, и все они завершились благополучно.
Таким образом, напрашивается вопрос: а был ли пилот готов к работе в таких условиях?

Обратимся к его словам из вышеупомянутого интервью интернет-изданию Лента.ру: «Режим Direct mode отрабатывается при переучивании на тип самолета и далее – в соответствии с утвержденной авиационными властями программой тренажерных тренировок. Тренировочных полетов на реальном воздушном судне в этом режиме не предусмотрено». В предварительном отчете можно отыскать следы упоминаний о тренажерной подготовке пилота в середине 2016 года по выполнению особой процедуры Direct mode, и о том, что 14.10.2016 на тренажере пилотом инструктором-экзаменатором проводилась его проверка по выполнению особой процедуры Direct mode. И есть одно примечание: «У комиссии нет документальной информации, подтверждающей, что в ходе подготовки выполнялись уходы на второй круг в режиме Direct mode».

В связи с этим возникает первый вопрос: а достаточна ли подготовка пилота по выполнению процедуры Direct mode на самолете SSJ-100 и уходе на второй круг в режиме Direct mode? И это вопрос не к пилоту, а именно к руководству авиакомпании и к российским авиационным властям, утвердившим программы тренажерных подготовок. Похоже, это тот самый первый ускользающий сопутствующий фактор.

Вернемся к словам пилота: «В полете 5 мая управление воздушным судном в этом режиме Direct mode сильно отличалось от тренажера».

Иными словами – где гарантии того, что используемый для подготовки этого пилота полнопилотажный тренажер адекватно воспроизводит характеристики управляемости воздушного судна в режиме Direct mode?

А здесь начинается самое интересное. Не надо использовать сложные манипуляции, достаточно обратиться к Воздушному кодексу, который гласит, что требования к тренажерным устройствам и порядок их применения устанавливаются федеральными авиационными правилами. Так вот появились такие федеральные авиационные правила только 12 июля 2019 года, аккурат после катастрофы в Шереметьево, а зарегистрированы в Минюсте только в начале 2020 года.

А порядок допуска тренажеров к применению в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов был утвержден Минтрансом России только в марте 2019 года. На каких тогда тренажерах в 2016 году проходил подготовку этот пилот? К слову сказать, допуск к применению тренажера, по этому приказу, осуществляется комиссией под руководством эксплуатанта тренажера. Это как понимать?

Здесь напрашивается второй вопрос: а в результате чьего бездействия гражданская авиация страны почти четверть века существовала без требований к тренажерам? Каких пилотов все это время готовили на тренажерах непонятной степени адекватности реальным летно-техническим характеристикам воздушных судов? Это еще один скрытый сопутствующий фактор, последствия которого мы будем расхлебывать еще очень долго, если не признавать эту проблему. И следует ли полагать, что при сертификации самолёта МС-21 этот скрытый фактор не раскрыт и не исправлен?

окончание следует

Опубликовано: 23.06.2020 18:05
Источник: https://versia.ru/sukhoi-superjet-100-n ... -manturova
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 16 дек 2020, 18:03

Новый пассажирский Ил-114-300 совершил первый полет

Бернст Ю. 16.12.2020 | 14:56

https://www.gazeta.ru/social/news/2020/ ... 9422.shtml

Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет, передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу госкорпорации «Ростех».

Первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 совершил 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском, рассказали в пресс-службе.

Пассажирский самолет Ил-114-300 — модернизированная версия Ил-114. Он предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. На Ил-114-300 установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в сложных метеоусловиях.

Производство данных самолетов планируется поставить на поток в 2021 году.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

— В России приступили к сборке первого серийного Ил-114-300

Схема самолёта Ил-114-300 выглядит по всем эксплатационно-экономическим показателям наиболее эффективной, а также выгодной для пассажиров с любым бюджетом. Современным предшественником Ил-114 можно с полным правом считать самолёт Ан-140, ваыпускавшийся в Харькове и Самаре (всего порядка 30 машин) и была провалена по политическим соображениям украинской стороной. По производству самолётов ИрАн-140 в Иране сведений на сегодня нет.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Анонсы новинок российского авиапрома

Сообщение Pecheneg » 16 дек 2020, 19:18

Реформирование экономик России и Украине при помощи форсированного внедрения частно-капиталистических отношений собственности и свободных конкурентных рынков ведёт прежде всего к появлению скороспелых нуворишей по схеме: "из грязи, да в князи", озабоченных личным обогащением, вывозом капиталов зарубеж, строительством гигантских яхт за баснословные деньги а ля "Эклипс" Романа Абрамовича, которым наплевать на всё и на всех, что при некомпетентности и недееспособности управленческих госстуктур и высших чиновников ведут к расслоению общества, равнодушию и безразличности трудовых слоёв населения.
Таким образом и в России и в Украине была загублена отрасль авиастроения, раздерибаненная на куски временщиками, как в самой отрасли, так и на уровне госуправления. По прошествию 30 лет такого "псевдоразвития" оказалось, что многие возможности утеряны, а в их восстановлении нет ни заинтересованных лиц, ни желания, ни ресурсов.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить