Меня больше напрягает ситуация, сложившаяся после принятия в первом чтении проекта изменений в пенсионное законодательство.
Партия власти, Единая Россия, попала в ситуацию, когда она или должна показать свою последовательность, проводить реформу, несмотря на резкое неприятие в обществе и высказанное Президентом недовольство, или переобуваться и заявлять об ошибочности своей подачи.
Первый путь тупиковый - реформу в таком виде Путин не подпишет.
Второй путь ещё хуже, расписаться в собственной некомпетентности - политическое самоубийство.
Назревает политический кризис, с неясными итогами, и решение пока не просматривается
Россия после выборов. Смена парадигмы и реформы
Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg
- Крымский брюзга
- Великий диктатор
- Сообщения: 20370
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
- Откуда: Россия, Симферополь
Re: Россия после выборов. Смена парадигмы и реформы
Уже предвижу радостные возгласы разных всяких "киян" :"Уря! Почалося!"На днях произошло очередное показательное в этом смысле событие.
Одна из самых крупных и влиятельных в мире маркетинговых компаний Nielsen обнародовала результаты очередного исследования российского рынка.
Из него следует, что более половины россиян в 2018 году сокращали расходы в целях экономии.
Главные статьи урезания трат — одежда и развлечения, на них экономили 59 и 57 процентов респондентов соответственно.
Более 55 процентов отдавали предпочтение более дешевым брендам, 40 процентов избегали кафе и ресторанов, 38 процентов ограничили себя в обновлении техники, а 45 процентов — в коротких отпусках.
Более того: люди стали пить меньше водки.
Естественно, озвученные данные послужили для оппозиции поводом в очередной раз обвинить Кремль во всех грехах.
Правда, на фоне, казалось бы, повсеместного затягивания гражданами поясов Nielsen отчетливо выявила и иной тренд: россияне не экономят на еде, а сознательно перестраивают рацион на более здоровый.
Шестьдесят семь процентов респондентов сообщили, что стараются выдерживать полезную для здоровья диету с увеличением потребления натуральных и свежих продуктов и сокращением жиров (53 процента) и сахара (65 процентов).
Эти потребительские установки любопытным образом коррелируют с объективными показателями. Например, посещаемость кинотеатров в прошлом году действительно заметно сократилась по сравнению с 2017-м: с 213,5 миллиона зрителей до 200,3 миллиона.
Так что тут отмеченная маркетологами экономия россиян на развлечениях вполне совпала с финансовыми результатами киноотрасли.
Они же никогда не читают до конца
О чем же говорят перечисленные выше факты?Зато рынок электроники, бытовой и компьютерной техники продемонстрировал впечатляющий рост — более чем на 18 процентов, а продажи легковых автомобилей увеличились на 13,3 процента.
Плюс, безусловно, нельзя не упомянуть исторический рекорд в ипотеке: за год в стране оформлено 1,47 миллиона ипотечных кредитов на общую сумму 3,012 триллиона рублей.
О том, что российское общество смотрит в будущее и занимается долгосрочным планированием.
Переоценить значение произошедшего перелома невозможно. Ведь даже «тучные нулевые», ставшие символом путинской стабильности, представляли собой угар сиюминутного потребления — «бессмысленного и беспощадного».
И вот у нас на глазах привычная отечественная мантра «В России ничего планировать нельзя — надо жить здесь и сейчас, потому что завтра все рухнет или все отнимут» сменилась двадцатипятилетними ипотеками, пристальным изучением этикеток на продуктах и по-бюргерски расчетливым отношением к семейному бюджету даже в весьма обеспеченных кругах. Не потому, что денег нет, а потому, что их можно потратить более эффективно.