raidho писал(а):
Для того чтобы закончить вечернюю школу - она должна была быть. И институт принимающий фронтовиков без экзаменов должен был быть. И заявленный выбор между "стать с веком наравне" и "в родной колхоз грести навоз" должен был быть. Ровно как и набор каналов транслирующих преимущества и ценность первого выбора. Все это в совокупности (и еще много чего) и образовывало систему позволяющую из "4 классов" создать десятки тысяч "простых инженеров" ставших основанием для "эффекта спутника". Без них никакой Королев ничего бы не смог сделать.
И если смотреть сверху - в этой системе нет никакого места для ВЕРЫ - чистая технология. Вера - это когда Михайла Ломоносов с рыбным обозом в Москву пришел. Для 18-го века еще работало.
Но посмотрите что есть здесь и сейчас? Как работает и на что направлена система образования? Кого она призвана производить? Какие возможности выбора заявлены? Какие ценности и по каким каналам транслируются? И как все это соответствует задаче технологического прорыва? Не как идеолог и истинно верующий посмотрите, а как инженер.
Во-первых: Я считаю, всё бездоказательно, конечно, что Ломоносов, не совсем сын рыбака.
Конечно, никаких прямых доказательств нет, но косвенных - защкаливает!
Но это отдельная тема, просто пример, для меня конечно, не показательный Вы привели.
теперь к сути вопроса: У меня складывается стойкое ощущение, что "слепой вере" подвержены больше Вы, чем я.
Вере в схемы.
А я сужу по результатам( я же капиталист)Всё то, что существовало в 40-50 продолжало существовать и 70-80.
Поему не дало того же "эффекта спутника"???
Причин много, и не в последнюю очередь то, что Вы называете " каналами транслирующим ценности".
Вы не называете самый главный - личное восприятие кконкретного индивидума.
Простой пример: в институте, где я тогда учился, в фойе повесили объявление:"Приглашаются на обучение водителем трамвая. Срок обучения 3 месяца,стипендия - 70 рублей,после окончания трудоустройство , зарабатная плата - 320 рублей. Принятые на работу обеспечиваются комнатами в общежитии и ленинградской пропиской"
Мы смотрели и мысли в головах примерно следущие:"Вот мы учимся 5 лет, стипендия - 40 рублей, окончим - зарплата , в лучшем случае - 140-150 и распределение куда - нибудь в район Котласа"
И все "каналы, показывающие первого преимущества выбора как то блекли.
Сегодня у меня стоящий инженер радиотехник получает 200-250 тысяч рублей.
И я за ними гоняюсь.
Да, сейчас есть выбор, пойти в менеджеры по продажам, там и 500 тыс. норма, а не рекорд заработка.
Но это не всякому дано, а вот инженером может стать, в принципе, большинство, если не каждый
( т.е. выражаясь по киевски - "не только лишь все!"
)
действительность за окном = главный канал продвижения того или иного выбора!
Поэтому то и начался "застой"( правильное название), что не было смысла напрягаться.
Сейчас - есть!
И институты и вечерние школы всех видов и гораздо больших количествах, чем тогда.
Вот младшая дочь у меня закончила иняз, а занимается торговлей недвижимостью в Питере через интернет.
И дела идут неплохо и всё кажется "на мази". Можно и салонам больше времени уделять, а на днях приезжаю "внезапно", оказывается на курсах итальянского.
Спрашиваю:"тебе английского с немецким мало, или хочешь продвигаться в Италию?"
Отвечает:"Ты отсталый, мне для саморазвития"
Я ещё раз подчеркну свою мысль: ВСЯКИЕ СХЕМЫ И КАНАЛЫ ВТОРИЧНЫ! ПЕРВИЧНО ЖЕЛАНИЯ И СТРЕМЛЕНИЯ САМИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРОЕ ВОЗНИКАЕТ У ГРАЖДАН , ВО-ПЕРВЫХ, ЕСЛИ ЕСТЬ "ЖИТЕЙСКИЙ ИНТЕРЕС"(БАНАЛЬНЫЙ ДОХОД) И ЕСЛИ ГРАЖДАНЕ САМИ ЗАХОТЯТ ЧЕГО ТО БОЛЬШЕГО, ЧЕМ "САДОК ВИШНЕВЫЙ КОЛО ХАТЫ"
причём должны иметь место обязательно оба этих фактора!
Если только один - обязательно сработает эффект "курсов водителей трамвая"