Национальные символы

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Ответить
Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Национальные символы

Сообщение Pecheneg » 22 апр 2018, 16:02

Известно, что нынешний государственный флаг РФ унаследован от госфлага Российской республики, провозглашенной после Февральской революции 1917 года. Этот флаг был исторически заимствован у Византийской империи и использовался с XVIII века на судах российского торгового флота, в своё время был запечатлён в структуре флага Россиийско-Американской компании. Во время гражданской войны вооружённые силы РСФСР и советские органы власти использовали революционные красные флаги с серпом и молотом у древка, затем добавилась 5-конечная красная звёздочка с золотой обводкой - символ РККА.
Опять же гербом Российской республики 1917-18 года был двуглавый орёл без корон и царских регалий власти - скипетра и державы. Сейчас этот символ сохранился таки на реверсе монет Центробанка РФ.
В 2000-ные годы Россия благополучно возвратилась к имперскому Гербу в золотистой расцветке со всеми присущими ему историческими символами, а также к гимну на музыку композитора Александрова с переработанным текстом поэтом С.Михалковым, одного из авторов гимна СССР.
ЛДПР, а также ряд мелких националистических организаций России (нацболы, казачьи организации...) всё чаще будируют вопрос о возврате российского триколора к имперскому цветовому сочетанию: чёрный - золотой - белый.
Какое решение будет принято на этот раз (учитывая неподходящий для такого решения момент) , скоро услышим и увидим.

Знамя Российской империи может стать государственным флагом России

Законопроект о возвращении чёрно-жёлто-белого имперского флага в качестве государственного символа РФ рассмотрят в Госдуме

На пленарном заседании Государственной Думы 10 апреля депутаты планируют рассмотреть в первом чтении законопроект, предлагающий установить чёрно-жёлто-белое знамя Российской империи в качестве одного из основных государственных символов.
Поправки в Федеральный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» были внесены в 2014 году председателем думского Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, депутатом от ЛДПР Михаилом Дегтяревым.
По мнению автора законодательной инициативы, существующий в настоящее время бело-сине-красный флаг не соответствует статусу нашего государства и до сих пор не стал символом, объединяющим большинство граждан. Между тем за последние годы Россия укрепила свой статус сверхдержавы, а воссоединение Крыма с Россией, превращение Таможенного союза в крупнейшее евроазиатское межгосударственное объединение и укрепление рубля с перспективой стать мировой резервной валютой вызвали у россиян значительный всплеск патриотических настроений.
Читайте по теме
День Государственного флага России: что может измениться в законе о триколоре


Как следует из пояснительной записки к законопроекту, патриотические чувства чаще всего выражаются в использовании гражданами государственной символики во время праздников и в повседневной жизни. Соответственно, общество «как никогда прежде нуждается в государственных символах, знаменующих успех, величие и мощь Российского государства». Между тем, отмечает автор законопроекта, многие россияне пренебрегают российским триколором и с большей симпатией относятся к советской символике и красному флагу, к чёрно-жёлто-белому флагу Российской империи либо к флагам национальных республик.
«Несмотря на то что все вышеперечисленные варианты флагов уважаемы миллионами людей, только один флаг — чёрно-жёлто-белый — олицетворяет исключительно победоносную эпоху в российской истории», — убеждён парламентарий. По его мнению, имперские чёрно-жёлто-белые цвета помогут сплотить абсолютное большинство граждан России вне зависимости от их политических взглядов, национальности и вероисповедания.
«Возрождение прежнего государственного флага станет одним из свидетельств начала эпохи восстановления утраченных традиций прошлых веков и укрепления международных позиций России», — резюмирует автор законопроекта.

https://www.pnp.ru/politics/rossiyskiy- ... paign=1393

10 апреля прошло и никакой инфы о рассмотрении проекта ЛДПР о новом гос.флаге РФ не появилось. Как будто всё более-менее логично: идея Жириновского преждевременна.
Кстати вариации триколора российского типа наблюдаются о некольких государств Европы: Сербии, Словении, Словакии. У всех трёх на флагах имеются различительные знаки - изображения гос. гербов. У Сербии, кроме того, полосы расположены в обратном порядке сверху вниз: красная - синяя - белая.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальные символы

Сообщение Pecheneg » 22 апр 2018, 17:53

Кстати, национальные флаги изменяли дважды две другие республики бывшего СССР: Белоруссия и Грузия.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальные символы

Сообщение Pecheneg » 22 апр 2018, 19:39

У Украины свои проблемы: за 25 лет самостийного существования государство так и не сподобилось утвердить новый герб новой Украины, в общих чертах оговоренный в Конституции.
Всё больше нареканий слышится и в адрес государственного гимна, который как бы обещает братьям "козацького роду" "панувати в родной сторонци". Что-то никак не складывается панування, да и "козацький род" куда-то задвинут далеко от власти.

Жовто-блакитному национальному флагу Украины также появился конкурент: червоно- чёрный флаг правого сектора, очень похожий на флаг Анголы, но без ангольской гербовой аттрибутики.
Этот флаг в инициативном порядке разрешили вывешивать на зданиях учреждений по празничным дням местные власти практически во всех регионах Правобережной Украины и за этим установлен суровый надзор.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Национальные символы

Сообщение Крымский брюзга » 23 апр 2018, 11:22

Только смены флага не хватало.
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальные символы

Сообщение Pecheneg » 24 апр 2018, 14:49

Ваще-то Жириновский сильно торопится со своими политинициативами.
Нынешний российёский триколор, позаимствованный у Византийской империи, вполне себе имперский, даже больше, чем чёрно-жёлто-белый.
И ещё. Сербы унаследовали свой флаг от союзной Югославии, убрав с него большую звезду, что вполне объяснимо и закономерно для самого большого осколка СФРЮ.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальные символы

Сообщение Pecheneg » 24 апр 2018, 15:44

Герб Черногории — один из официальных символов Черногории наряду с флагом и гимном[1]. Он принят Скупщиной Черногории 12 июля 2004 года. Новый герб заменил символ времён 1990-х, на котором был изображён серебряный двуглавый орёл (вместо нынешнего золотого). Герб занимает центральное место на государственном флаге, который также был принят в 2004 году.
Герб изображает двуглавого орла в полёте, который повторяет эмблему династии Петровичей (первая королевская династия Черногории) и династический герб правящей династии Византии Палеологов. Герб символизирует единство и взаимосвязь Церкви и Государства. Подобный мотив также использовался властителями княжества Зета[2] — династией Черноевичей. Внешний вид также связан с гербом Российской империи, с которой черногорская королевская семья поддерживала тесные связи.

Леопардовый лев с поднятой правой лапой символизирует власть епископа, а также является одной из аллегорий Воскресения, и самого Христа Вседержителя. Этот символ происходит от герба Венеции, которая оказала серьёзное влияние на развитие региона в Средние века.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%B8%D0%B8

Изображение

Как видим сходство с современным гербом России принципиально близкое. Отличие только в отсутствии двух малых корон (Белой и Малой Руси), а также в изображении на нагрудном щите орла: на российском - Георгий Победоносец, на черногогорском - епископский лев.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальные символы

Сообщение Pecheneg » 24 апр 2018, 21:29

Современный герб современной Украины - придирчивый разбор на предвзятой исторической почве

Герб Украины — хазарская тамга. Украинцы наследники иудейского каганата

Герб Украины — хазарская тамга. Украинцы наследники иудейского каганата

Каждое государство имеет свой герб, который отражает смысл государственной идеи данного народа, символизирует преемственность власти, приход новой генерации правителей.

Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие его владельца (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). В основе Государственных гербов — лежат родовые гербы правящих династий, нередко это личные эмблемы коронованных особ.

Что же символизирует в современной украинской государственности трезубец, который краткое время использовал Владимир на своих монетах?

Украинцы наследники иудейского каганата?

Была ли это его личная эмблема, родовой знак или это случайное использование красивого орнамента на монете?

Споры о смысловом значении трезубца Владимира ведутся давно. Но сегодня интерес к нему усилился, так как он используется в качестве герба суверенного государства — Республики Украина, а украинские националисты почитают его больше, чем заповеди Христа. Политизация «тризуба» в современности так же, как и в первые десятилетия XX в., вызывает к жизни все более оригинальные исследовательские построения: от фантастических расшифровок трезубца — «знака Рюриковичей»- стилизация падающего сокола, до вербального его изменения: вместо «тризуба» — «якорь-крест». Но, по мнению политических украинцев, только трезубец с монет Владимира достоин символизировать государственность Южнорусских земель, как «родовой герб» Владимира, а потому и символ древности «украинского» государства.

Первая попытка ввести его, как герб Украины была предпринята в 1917 году. Тогда председатель Центральной рады, украинский историк и неудачник в политике М. С. Грушевский предложил использовать трезубец, якобы герб Владимира, как герб Украинской народной республики и в начале 1918 г. он был утвержден Радой.

В отличие от неустановленного смысла раннесредневекового знака, герб УССР был всем понятен — государство людей труда под защитой своей Красной армии. В 1991 трезубец вновь сделали государственным гербом Украины, возвращая нас к краткому эпизоду провозглашения Центральной Радой УНР, которая была вынуждена для своего нового «государства» создать историю, украинизировав таким способом древнюю Русь, и доказать древность «украинского» государства. После Гражданской войны трезубец сделали своим символом украинские националисты почти всех течений.

В новейших работах трезубец по недоразумению, называется гербом и осмысливается в контексте геральдики Киевской Руси Х–XI вв., что выглядит явной архаикой на фоне научных достижений в области семиотики, геральдики, многочисленных трудов о знаках отечественных и зарубежных.

Дело в том, что гербы, в современном смысле слова, появились в Средние века в западной Европе. Первым гербом считается щит с шестью золотыми львами в лазоревом поле, который, согласно оспариваемой сегодня версии, Жоффруа V Анжуйский получил в 1127 или 1128 году от своего тестя, короля Англии Генриха I по случаю женитьбы на его дочери Матильде, вдове императора Генриха V.

Но чтобы установить значение трезубца и историю появления его на монетах Владимира, необходимо вернуться в далекое прошлое возникновения раннефеодального государства Руси на Днепре.
Приход русов на Днепр как завоевателей, которые искали себе территорию и население для основания своих владений относится к середине 10 века. Он совпадает со временем каспийских походов русов и, в частности, захвата города Бердеа на Кавказе, где они прямо сказали местным жителям-мусульманам, что хотят с ними жить в мире, но в качестве их правителей. Другая группа русов обосновалась на Тамани, третья в Пруссии. И, наконец, Игорь и Ольга обосновались на Днепре. Эта политическая активность в конце 9, начале 10 века была замечена хронистами Востока, Византии и Запада.

Попытки русов обосноваться на территориях, которые уже имели государственные традиции, не увенчалась успехом. Но, на Днепре, где славяне еще жили общинами, не имели даже зачатков раннефеодального государства, они удержались. Русам здесь удалось прижиться и начать расширять свое влияние на окружающие земли. Вначале это были живущие вблизи Днепра славянские племена, затем и соседними государственными образованиями — Византией и Хазарским каганатом. Они и раньше знали об их существовании, но как местах торговли, объектах грабежа или, где можно устроиться на работу, пример тому — поход Олега в Царьград.

Однако, имея за спиной базовую территорию и зависимое население, их деятельность приобретает уже другой характер. Теперь вожди военных отрядов приобретают статус, позволяющий им общаться с правителями известных и сильных государств. Руководители русов Игорь, Святослав стремились быть равными правителям Византии и Хазарии.

Для этого им необходимо было иметь и соответствующие атрибуты того времени — кроме стабильной территории, населения, еще и средства содержать сильное войско, которое могло бы отстоять свой ареал обитания, центральную религию, и наконец признак экономической состоятельности — чеканить свою монету.

Византийская империя была днепровским русам не по силам, а вот дряхлеющий Хазарский иудейский каганат можно было и потрясти. Хазария была до этого одной из мировых держав раннего средневековья. По мнению историка М. И. Артамонова, крупное степное государство Хазарский каганат было «почти равным по силе и могуществу Византийской империи и Арабскому халифату» — во всяком случае, в VIII–IX вв. Хазарскому каганату принадлежало ведущее место в истории южных земель Восточной Европы, и именно Хазария была первым государством, с которым вступили в контакт руские князья при формировании своей государственности.

Как известно, вначале существовал Тюркский каганат, раскинувшийся на огромной территории от Каспия до Монголии. Затем он раскололся на две части — Восточный и Западный. Хазары, потомки древнейшего населения Западной Евразии, представляющего тюркскую и частично финно-угорскую ветвь, до III века обитали в низовьях Терека. В III веке они отвоевали у сарматов берега Каспия (Терская и Волжская Хазарии). В IV-V веках они входили в состав Великого тюркского каганата и воевали против Византии и Ирана.

В середине VII века н. э. когда в Тюркском каганате начались распри, хазары ушли из него на территорию нынешнего приморского Дагестана. Каганы хазар были правителями Западного Тюркского каганата.

Около 662 г. они вторглись через Дербент в Албанию, но были отражены Джуаншером. По всей вероятности этот набег не преследовал никакой другой цели, кроме «грабежа и добычи». В 664 г. нападение повторилось, но уже в более обширных размерах. По словам «Истории албан», «выступил царь гуннов с тьмою всадников».

Они создали здесь свое государство — Хазарский каганат, который распространил влияние на Нижнее Поволжье, восточную часть Северного Кавказа, а северные границы его проходили в пределах современной Воронежской области, в районе Маяцкого городища. В сфере их влияния оказались и славяне, с которых они взимали дань.

Все историки тех времен отмечали веротерпимость хазарских правителей-иудеев. Под их властью мирно жили евреи, христиане, мусульмане и язычники. Арабский географ Истахри писал в «Книге стран»: «Хазары — магометане, христиане, евреи и язычники; евреи составляют меньшинство, магометане и христиане — большинство; однако царь и его придворные — евреи… Нельзя выбрать каганом лицо, не принадлежащее к еврейской религии». Арабский историк Масуди писал в книге «Промывальни золота»: в столице Хазарского царства «семь судей, двое из них для мусульман, двое для хазар, которые судят по закону Торы, двое для тамошних христиан, которые судят по закону Евангелия, один же из них для славян, руссов и других язычников, он судит по закону языческому, то есть по разуму». А в «Книге климатов» арабского ученого Мукаддаси сказано совсем просто: «Страна хазар лежит по ту сторону Каспийского моря, очень обширна, но суха и неплодородна. Много в ней овец, меду и евреев».

Славяне уживались с местным полутюркским населением. Современные данные археологических раскопок дают факты мирного сожительства славян со своими соседями: «Новые исследования волынцевских памятников Левобережья Днепра показали, что эта славянская в основе культура находилась под прямым воздействием салтово-маяцкой археологической культуры Хазарского каганата».

В археологических работах последних десятилетий особо подчеркивается факт смешения культур, которые приняли участие в становлении культуры ранней Киевской Руси; подчеркивается, что, например, в Среднем Поднепровье в последней четверти I тысячелетия существовали «различные по культурной принадлежности группы памятников»; особое внимание акцентируется на «тесных связях славянской и салтовской культур» в VIII в. в Среднем Поднепровье и т. д.

Хазары активно вмешивались и в политическую жизнь Византии. Так в 705 г. они принимали участие в возвращении трона византийскому императору Юстиниану II, женатому на сестре хазарского кагана Феодоре, который был в 695 г. сослан в Херсон. В 710 г. император Юстиниан организовал поход на враждебный ему Херсон, отдавшийся под покровительство Хазарии. В Крыму началось восстание, приведшее к свержению Юстиниана и восшествию на престол при поддержке хазар Вардана-Филиппа. В 732 г. будущий император Константин V женился на дочери хазарского кагана Чичак (после крещения — Ирина), их сын Лев IV, правивший в 775–80 гг., носил прозвище Хазар.

Украинцы наследники иудейского каганата?Святослав, который остался после смерти своего отца Игоря предводителем киевской группировки русов, чтобы утвердиться среди остальных русов, окружающих племен и государств, вначале забрал у хазар их славянских данников, а затем и разорил их крепости. В 965 году он разгромил хазарские войска, взял Саркел и победил ясов и касогов. В 968 — 969 гг. его дружины разрушили Итиль и Семендер.

В записи ПВЛ под 965 годом отмечено: «Иде Святославъ на козары, слышавше же козары изи доша противу с княземъ своимъ Каганомъ и съступишася биится и бывше бране, одоле Святославъ козаремъ и градъ ихъ Белу Вежу взя. И ясы победи и касогъ». «Русы разрушили все это и разграбили все, что принадлежало людям хазарским», — писал арабский историк.

С этого момента начинают проникать государственные традиции и атрибуты каганата в рускую среду. Это не было чем-то необычным в то время.

Надо отметить, что характерным признаком культуры языческой части населения Хазарии, которое составляло подавляющее большинство, было употребление сакральных знаков-тамг на предметах быта и строительных материалах. Белокаменные крепости из обработанных каменных блоков с нанесенными на них рисунками и знаками — характерная черта Хазарии VIII–IX вв. Одна из таких крепостей на Дону находилась всего в 25 км от славянского городища Титчихи. Целая система крепостей в 20–30-е гг. IX в. была выстроена на северо-западе Хазарии, на территории, соприкасавшейся с ареалом волынцевской культуры.

Поэтому естественно, что русы, занявшись формированием своего государства, вначале заимствовали налоговую систему хазар. По крайней мере, летописи прямо говорят о том, что бывшие хазарские данники платили киевскому князю такие же подати, какие раньше — хазарскому кагану.
Не чуждо русам было и название главы государства- каган. Само название «каган» у русов было еще со времен авар, о чем говорят Бертинские анналы. И сохранилось оно до времени Ярослава Мудрого. В «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона (40-е гг. XI в.) правители Владимир и Ярослав Мудрый названы «каганами» («великий каган нашей земли» — Владимир), причем в самом возвышенном, прославляющем их деяния значении. Вместе с ними прославлялась и Русская земля — «она же ведома и слышима всеми четырьмя концами земли», поэтому не случайно «Слово» оценивается в настоящее время как «своего рода гимн российской государственности».

http://antisionizm.info/Gerb-Ukraini--h ... -1075.html

Окончание тут.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить