Инфраструктурные проекты Турции

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Ответить
Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Инфраструктурные проекты Турции

Сообщение Pecheneg » 20 авг 2018, 22:16

Зачем Турция собирается прорыть параллельный Босфору канал

RT на русском
1 час назад

Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/world/40606902/ ... e=copylink

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что в ближайшее время может начаться строительство канала «Стамбул», который станет альтернативой Босфору. Новый элемент инфраструктуры позволит увеличить транспортный поток между Чёрным и Мраморным морями. Однако эксперты полагают, что реализация «Стамбула» будет иметь не только экономические последствия. Аналитики напоминают, что международные акты накладывают ограничения на проход через Босфор военных кораблей, однако эти нормы могут не распространяться на новый канал.

Турецкая республика готова приступить к реализации грандиозного инфраструктурного проекта — строительства канала «Стамбул», который дополнит собой Босфорский пролив. Об этом заявил накануне президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выступая на съезде правящей Партии справедливости и развития.

«Это самый крупный проект в истории Турции, имеющий стратегическое значение для страны. Мы готовы к его реализации», — заявил турецкий лидер.

О планах связать Мраморное и Чёрное море ещё одним каналом Эрдоган заговорил в 2011 году, когда занимал пост премьер-министра Турции. В 2013 году Министерство транспорта республики сообщило о готовности теоретического обоснования проекта, однако старт строительных работ на протяжении последних лет постоянно откладывался.
В конце прошлого года правительством был представлен окончательный проект будущего сооружения. Предполагается, что канал будет прорыт на западе Стамбула, после чего город будет разделён на три района, при этом исторический центр и деловые кварталы превратятся в остров.

«Не уступить Ататюрку»

Завершить строительство канала «Стамбул» планируется к 2023 году, когда страна будет отмечаться столетие Турецкой республики. Протяжённость водной артерии составит 43 км, ширина нового канала — порядка 400 метров, а глубина — около 25 метров. «Стамбул» будет проложен параллельно Босфору и станет его альтернативой. В сутки по каналу смогут проходить 150-160 грузовых кораблей — столько же, сколько сейчас пропускает Босфор. Как пояснили ранее в турецком правительстве, ключевой целью строительства является снижение нагрузки на Босфорский пролив, который сейчас с трудом справляется с потоком идущих через него грузов.
Новый канал будет вписан в городскую инфраструктуру — на его берегу планируется построить современные жилые комплексы, к которым будет проведено метро. По информации турецких СМИ, недвижимость, расположенная в районе будущей стройки, уже значительно выросла в цене. В рамках проекта планируется также построить новый порт.

На создание канала «Стамбул» правительство Турции закладывает порядка $10 млрд без привлечения иностранных инвесторов. Всего в строительстве примут участие более 5 тыс. человек.

Идея построить дублёр Босфорского канала не нова, отмечают эксперты. Впервые эта мысль была озвучена ещё в XVI веке во время правления султана Сулеймана Великолепного. Правитель даже поручил известному архитектору Османской империи Мимару Синану разработать проект будущей стройки. Однако на воплощение замысла в жизнь тогда не хватило ресурсов.
Возвращались к идее строительства канала и другие турецкие правители, но каждый раз всё ограничивалось лишь обещаниями и планами. В начале 1990-х о необходимости расширить транзитные мощности Босфора заговорил лидер Демократической левой партии и бывший премьер-министр Турции Мустафа Бюлент Эджевит. Эрдоган впоследствии подхватил эту идею. Партия справедливости и развития (АКП), лидером которой является действующий президент Турции, начала изучать перспективы этого проекта ещё в 2009 году, а в 2011 году о намерении построить канал «Стамбул» объявил сам Эрдоган, выступая на предвыборном митинге.

Однако в стране есть и противники строительства канала. В частности, экологи предупреждают о том, что водная артерия может разрушить экологический баланс в регионе и привести к повышению уровня сероводорода в Мраморном море. После того, как солёные воды Мраморного моря окажутся разбавлены водой из Чёрного моря, Мраморное море может «зацвести», считают специалисты.
Для жителей Стамбула это может обернуться постоянным неприятным запахом, а для экосистемы — гибелью отдельных видов морской фауны. Канал может оказать влияние даже на впадающие в Чёрное море реки — Дунай, Днепр и Днестр, так как море начнёт быстрее терять свои воды, предупреждают учёные. Ещё одна возможная проблема — сокращение источников пресной воды. В частности, на пути будущего канала лежит водохранилище Сазлыдере, снабжающее водой 13 районов Турции.
Однако эксперты считают, что доводы противников проекта не пользуются большой популярностью в турецком обществе. Напротив, подобные инициативы могут послужить укреплению авторитета действующей власти.

«В 1923 году Кемаль Ататюрк провозгласил Турецкую республику. Сегодня Эрдоган хочет продемонстрировать, что он и его партия не уступают Ататюрку и способны подарить народу большие проекты. Кроме того, на инфраструктурные проекты возлагаются большие экономические надежды — расчёт на то, что они позволят справиться с безработицей и подтолкнут экономический рост», — отметил в интервью RT эксперт Центра изучения современной Турции Юрий Мавашев.

Строительство канала — не единственный грандиозный проект Эрдогана. Так, в 2017 году стартовало строительство подвесного Дарданелльского моста, длина которого составит 3,7 км. К 2022 году мост соединит города Лапески и Гелиболу и станет самым длинным подвесным мостом в мире.
Ранее уже были введены в эксплуатацию железнодорожный и автомобильный тоннели под Босфором, оба проекта включены в стратегию развития турецкой экономики до 2023 года. Стоимость строительства железнодорожной подземной ветки составила порядка $4,8 млрд, для возведения автомобильного тоннеля было привлечено $1,2 млрд частных инвестиций.
Кроме того, близится к завершению возведение третьего международного аэропорта — он будет введён в эксплуатацию уже осенью текущего года. Всего в рамках правительственной «Стратегии—2023» запланирована реализация 30 крупных инфраструктурных проектов.

Расширение транзита

В поддержку проекта нового канала правительство приводит аргументы экономического характера. Как заявил ранее министр транспорта, мореходства и связи Турции Ахмет Арслан, до начала строительства все возможные последствия были проанализированы специалистами. По мнению турецких властей, новый канал, напротив, снизит риск экологической катастрофы в регионе из-за возможного розлива нефти в Босфорском проливе. Действительно, плотность грузового потока на Босфоре сейчас столь высока, что аварии не являются большой редкостью.

Например, в апреле этого года сухогруз Vitaspirit длиной 225 метров, шедший под флагом Мальты, врезался в берег и разрушил историческое здание XIX века. В 1979 году в Босфоре столкнулись румынский танкер и греческий сухогруз, в результате аварии погибли 42 человека. В 2003 году на мели оказался танкер с нефтью — в море вылилось порядка 500 тонн сырья.
Кроме того, сторонники проекта рассчитывают на то, что канал «Стамбул» позволит в будущем пополнить бюджет страны, став важной транспортной артерией.
Сейчас морское сообщение с Чёрным морем осуществляется через проливы Босфор и Дарданеллы, движение по которым регулируется турецкой стороной. Однако, согласно Конвенции Монтрё от 1936 года, взимать с кораблей плату за прохождение по каналам Турция не может. Но эти правила не будут распространяться на «Стамбул» — проход по нему будет платным.
Тем не менее ввод в эксплуатацию искусственного канала на руку всем черноморским державам, включая Россию, считают эксперты. В первую очередь, это расширило бы возможности для экспорта товаров по морю — сегодня примерно половина добываемой в мире нефти перевозится именно морским транспортом, а через Босфор и Дарданеллы объём ежедневного транзита углеводородов составляет порядка 3 млн баррелей.
Как отметил в интервью RT эксперт Центра изучения современной Турции Юрий Мавашев, сейчас в отношении грузовых кораблей, проходящих через Босфор, действует ряд ограничений.
«Это, в свою очередь, налагает определённые ограничения на грузопоток. На канале «Стамбул» будет возможно снять эти ограничения, в любом случае, это позволит расширить транзит», — считает эксперт.

Похожей точки зрения придерживается директор Центра востоковедных исследований международных отношений и публичной дипломатии Владимир Аватков. В интервью RT эксперт напомнил о том, что из-за обмеления Босфора ещё в 1994 году Турции пришлось ввести дополнительные правила прохода торговых кораблей по проливу.
Сейчас все корабли, чья длина составляет от 150 до 200 метров, должны за сутки уведомлять власти Турции о своём приближении к черноморским проливам, а суда длиной от 200 до 300 метров и с осадкой, превышающей 15 метров, — за 48 часов.
«Из-за того, что пролив обмелел, судоходство ведётся сейчас в ограниченном формате, и новый канал, конечно, будет востребован. Например, расширятся возможности для российского экспорта в этом направлении», — считает Владимир Аватков.

Обоюдные риски

Строительство Турцией искусственной альтернативы Босфору может привести и к геополитическим последствиям, считают эксперты. Конвенция Монтрё определяет порядок прохождения в Чёрное море не только торговых, но и военных кораблей. Нечерноморские государства могут направлять через Босфор лишь лёгкие надводные суда, тоннаж которых не превышает 45 тыс. тонн.
Находиться в Чёрном море такие корабли могут не дольше трёх недель. За Анкарой сохраняется право закрыть проливы для любых военных кораблей, исходя из соображений национальной безопасности. Если же в регионе начнётся война без участия Турции, то Анкара должна будет закрыть черноморские проливы для любых военных кораблей.

Если «Стамбул» будет находится полностью под юрисдикцией Турции и Анкара сможет самостоятельно решать, в каком порядке пропускать по нему суда иностранных государств, это может вызвать обеспокоенность как США, так и России, полагает Владимир Аватков.
«Если искусственный канал будет построен, обоюдные риски могут затронуть и Россию, и США, ведь Турция может как вообще закрыть проход американским судам в Чёрное море, так и, напротив, открыть его, — пояснил эксперт. — Оба варианта исключать нельзя. Турция, с одной стороны, сближается с Россией, а с другой — не отказывается от членства в НАТО. В любом случае, прохождение как торговых, так и военных кораблей по этому проливу было бы разумно урегулировать либо международными, либо двусторонними нормами».

Исходя из того, что Босфор с годами всё больше мелеет, нельзя исключаить, что Анкара в будущем просто перекроет пролив для серьёзного судоходства, предположил эксперт.
«Учитывая укрепление отношений Турции и России, очень важно, чтобы мы нашли варианты, которые удовлетворят обе стороны», — добавил Аватков.

Несколько иной точки зрения придерживается Юрий Мавашев. Как пояснил эксперт, Турция может пропускать военные корабли НАТО в Чёрное море и сейчас. И то, что эта практика носит ограниченный характер, связано не только и не столько с Конвенцией Монтрё, сколько с другими причинами военно-политического плана.

«Нет оснований предполагать, будто запуск искусственного канала «Султан» несёт какую-то угрозу для черноморских держав, это не изменит баланс сил в регионе. Турция выстраивает конструктивные отношения с Россией, и вряд ли в Анкаре думают о том, чтобы использовать канал против нас», — отметил Мавашев.

При этом эксперты уверены в том, что за счёт возведения канала «Стамбул» Турция хочет укрепить свои позиции на международной арене. По мнению Владимира Аваткова, для Анкары этот проект важен не только и не столько с точки зрения экономический рентабельности, сколько с точки зрение геостратегических интересов и перехода из разряда региональных в статус мировых держав.
Эту точку зрения разделяет и Юрий Мавашев.
«Особую актуальность подобные проекты приобретают на фоне заметного ухудшения отношений Анкары с западным блоком. Построив канал, Турция ещё раз докажет и ЕС, и Вашингтону свою независимость и способность самостоятельно решать задачи стратегического масштаба», — подвёл итог эксперт.

Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/world/40606902/ ... e=copylink

Турция в настоящее время располагает современной строительной техникой, технологиями строительства и квалифицированными строительными кадрами. Ей вполне "по плечу" осуществить намеченные проекты, которые в локальном плане чем-то напоминают инфраструктурные стройки России, которые набирают новый оборот и новые возможности, но в отличии от Турции на значительно более протяжённой территории.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные проекты Турции

Сообщение Pecheneg » 21 авг 2018, 11:11

Если представить себе проектируемые характеристики (ширина, глубина) судоходного канала "Стамбул", то можно сказать, что его можно будет назвать новым морским проливом между Европой и Азией, проложенным вне существующей городской черты мегаполиса Стамбул. При этом на канал "Стамбул" никак не будут распространяться международные соглашения по режиму пролива Босфор, т.е. канал "Стамбул" будет внутренней водной коммуникацией Турции с более универсальным режимом.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Инфраструктурные проекты Турции

Сообщение Крымский брюзга » 21 авг 2018, 13:19





Кючюкчекмедже, Сазлыдере и Дурусу - это три квартала Стамбула, таким образом, Босфор и новый канал "Стамбул" разрежут город на три части. Центральная часть, между проливом и каналом, станет островом.
Канал свяжет Мраморное и Черное море, но на международные договоренности он не повлияет, так как в пакет договоренностей неразрывно входят два пролива Мраморного моря: Босфор, в сторону Черного моря, и Дарданеллы, в сторону Средиземного.
Канал разгружает пролив Босфор, а Дарданелл не касается, так как они находятся до него.
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные проекты Турции

Сообщение Pecheneg » 22 авг 2018, 20:59

Приведенная выше карта канала "Стамбул" чётко показывает, что южный его участок таки входит в Большой Стамбул, что не есть хорошо. Так как чревато опять же ограничением прохода судов с определённым характером груза (танкеров СПГ).

Посмотрим для ясности карту границ районов Большого Стамбула. Проектируемый канал "впадает" в большое водохранилище, находящееся восточнее самого западного района Стамбула Бююкчекмедже.


Изображение
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные проекты Турции

Сообщение Pecheneg » 20 дек 2020, 15:36

ИА REGNUM

Ариф Асалыоглу

Турция обанкротилась – и мы об этом не знаем!

20 декабря 2020 |

«Канал Стамбул» — это предательство страны»

Как передается газета Sözcü, мэр Стамбула Экрем Имамоглу заявил, что будет продолжать свою борьбу в рамках диспутов по проекту «Канал Стамбул». Мэр говорит: «Инвестировать в него — это позор и грех, когда город имеет столько проблем. Это предательство имеющего такую давнюю историю Стамбула, наших предков, наших граждан, великого султан Мехмета Завоевателя, Мустафы Кемаля Ататюрка и всей страны». Затронув тему проблем с водой в Стамбуле, Имамоглу сказал, что засуха является фактом, а заполняемость водохранилищ снизилась до 27%. Мэрия предупредила общественность и приняла необходимые меры предосторожности. Как отметил Имамоглу, «теперь инвестируем в это. Ученые говорят, что это самый засушливый год за последние 92 года во Фракийском регионе. Мы должны быть очень осторожны, мы прилагаем усилия для того, чтобы морская вода была пригодной для питья. Мы рассматриваем возможность получения технической поддержки из-за рубежа в этом вопросе».

Государство обанкротилось — и мы об этом не знаем!

Согласно газете Cumhuriyet, представитель Республиканской народной партии (РНП) в парламентской комиссии по делам семьи, трудоустройству и социальным вопросам здравоохранения Унал Демирташ сделал скандальное заявление. По его словам, семейные врачи и сотрудники центров семейного здравоохранения в турецких провинциях Зонгулдак, Эдирне и Сакарья рассказали, что их зарплата не была начислена 15 декабря. Демирташ отметил, что к нему обратилось большое количество людей, и добавил: «Мне сообщили об очень многих проблемах из разных сфер. Но я никогда не получал жалобу на то, что государственным служащим не была начислена зарплата. В Зонгулдаке, Эдирне и Сакарье, которые относятся к моему избирательному округу, нашим семейным врачам и сотрудникам центров семейного здравоохранения не была начислена зарплата, которая должна поступать 15-го числа месяца. Государство обанкротилось - и мы об этом не знаем!»

Новое предупреждение от МВФ для Турции

Как следует из статьи газеты Dünya Ekonomi, в то время как экономика Турции демонстрирует негативные эффекты практически во всех областях, резервы Центрального банка страны, которые выпустили более миллиарда долларов на рынки в 2020 году, чтобы остановить падение лиры, находятся на самом низком уровне за последние 10 лет. Международный валютный фонд направил еще одно предупреждение Анкаре, отметив, что запасы золота в стране снизились в ноябре. Долларовые резервы ЦБ Турции сократились на 43,9 миллиардов долларов.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Мэр Стамбула Экрем Имамоглу подчеркнул, что нельзя манипулировать статистическими данными по пандемии коронавируса: «Я не понимаю отношения правительства. Мы довольствуемся ограничениями на выходных. Я призываю Научный совет объяснить это. Вот уже месяц мы не можем сократить количество захоронений, которое превысило 400 в день. В ноябре, по сравнению со средним показателем прошлого года, скончалось на 5500−6000 человек больше».

20 декабря 2020
Ариф Асалыоглу

https://regnum.ru/news/polit/3146134.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить