Дела православные...
Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg
Re: Дела православные...
C точностью наоборот. Ну вот если бы Филарет и прочие ни слова не промолвили про храмы, лавры и т.д... Ну вот если бы нашелся бы умный человек рядом и подсказал бы - молчите дурни, не время еще. Однако нет - не терпится.404-ый писал(а):тут вам из "окопчика" прилетело....
Так, что все дело только в имуществе.“Дело в том, что никакой собственности Московский патриархат в Украине не имеет. Вот взять, например, Киево-Печерскую лавру, Почаевскую лавру – чья это собственность? Собственность украинского государства. И государство передало свою собственность в пользование украинской церкви Московского патриархата. Но когда здесь признают украинскую церковь, то Лавру – и одну, и другую – передадут украинской церкви. Потому что это украинская святыня” Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/society/filar ... 90313.html
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.
Re: Дела православные...
Как это в принципе возможно, если храмы и лавры государство (!!! !!!) должно передать новой украинской церкви? Вообще вокруг этого вопроса наворочено столько политическо-агитационного бреда!!!raidho писал(а):...
Ну и ключевой момент номер три: в случаи получения милого сердцу истинных украинцев Томоса, смогут ли они обойтись без мордобоя? Ну или хотя бы удержаться в рамках минимального приличия?
Согласно логике украинской власти, Христос, явно выступавший против национальных интересов Иудеи в частности и Римской империи в общем, должен был быть предан полному забвению с одной стороны, а с другой - христианских Церквей должно быть столько сколько сколько существовало в этом мире различных государств за последние две тысячи лет.
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.
Re: Дела православные...
А на каком месте вера среди адептов кефализма? Чисто интересно.
Я вот не вижу ни капли веры ни в словах Порошенко, ни в словах Филарета, ни в словах Варфоломея, ни в словах Кирилла. Единственный кто в список не попадает - Онуфрий. Вот у него похоже таки вера.
Я вот не вижу ни капли веры ни в словах Порошенко, ни в словах Филарета, ни в словах Варфоломея, ни в словах Кирилла. Единственный кто в список не попадает - Онуфрий. Вот у него похоже таки вера.
Re: Дела православные...
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа(С)Варяг писал(а): Ну как же такая шикарная возможность бойню среди православных устроить. Тут даже не нужно указывать пальцем кому это просто очень выгодно.
Есть личные амбиции Филарета, есть личные разборки Кирилла с Варфоломеем, есть личное стремление Порошенко сохранить свое бабло и спасти свою шкуру. И есть стада украинских патриотов уверовавших в свою исключительность на почве полной безнаказанности. А вот евреев хитро выглядывающих из-за кустов в этих раскладах нету.
Re: Дела православные...
Да дело не в вере - дело в полном разрушении сложившегося порядка. Дело в создании опаснейшего прецедента. Непризнанных церквей пруд пруди - повалят требования автокефалий. Дело в поощрении раскола, в православии - тягчайшем, с точки зрения Церкви, преступлении. И дело в том, что впервые в современной Европе политиками разыгрывается религиозная карта. Так же как она разыгрывается теми-же политиками на Ближнем Востоке. Дело в том, что к идеологическому противостоянию на Украине решили добавить противостояние религиозное. Кому-то показалось, что кровь льется недостаточно интенсивно.raidho писал(а):А на каком месте вера среди адептов кефализма? Чисто интересно.
Я вот не вижу ни капли веры ни в словах Порошенко, ни в словах Филарета, ни в словах Варфоломея, ни в словах Кирилла. Единственный кто в список не попадает - Онуфрий. Вот у него похоже таки вера.
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.
Re: Дела православные...
а Московский патриархат, согласно законодательства, собственности в Украине действительно не имеет. именно по закону! про храмы я уже говорил, они принадлежат громадам, а Лавра, опять же по закону, в государственной собственности. это еще с советских времен... и Лавра не приватизирована как раз потому, что на нее претендуют сразу все.... а в пользование РПЦ Лавру отдали только в силу того, что до 14-го года в Украине все власти были в той или иной мере пророссийскими. Янукович, останься еще на какое то время, так точно передал в собственность РПЦ и Лавру, и все только чегобы она пожелала. а в ВР, всякие бондаренки-олийныкы и прочая сволочь, шо ныне из-за поребрика на Украину гафкает, быстренько бы это все оформили. но не срослось, что то пошло не так и спецлужбы РФ, все сразу - ФСБ, ГРУ и РПЦ, получили прямо скажем - полный облом! теперь вот сычат тут по интернетам....“Дело в том, что никакой собственности Московский патриархат в Украине не имеет. Вот взять, например, Киево-Печерскую лавру, Почаевскую лавру – чья это собственность? Собственность украинского государства. И государство передало свою собственность в пользование украинской церкви Московского патриархата. Но когда здесь признают украинскую церковь, то Лавру – и одну, и другую – передадут украинской церкви. Потому что это украинская святыня” Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/society/filar ... 90313.html
Re: Дела православные...
404-ый писал(а):тут вам из "окопчика" прилетело....
Что и требовалось доказать. А уж участие в этом и Президента и госдепа и заморских "этнических украинцев" лишнее тому подтверждение.404-ый писал(а):..
а Московский патриархат, согласно законодательства, собственности в Украине действительно не имеет. именно по закону! про храмы я уже говорил, они принадлежат громадам, а Лавра, опять же по закону, в государственной собственности. это еще с советских времен... и Лавра не приватизирована как раз потому, что на нее претендуют сразу все.... а в пользование РПЦ Лавру отдали только в силу того, что до 14-го года в Украине все власти были в той или иной мере пророссийскими. Янукович, останься еще на какое то время, так точно передал в собственность РПЦ и Лавру, и все только чегобы она пожелала. а в ВР, всякие бондаренки-олийныкы и прочая сволочь, шо ныне из-за поребрика на Украину гафкает, быстренько бы это все оформили. но не срослось, что то пошло не так и спецлужбы РФ, все сразу - ФСБ, ГРУ и РПЦ, получили прямо скажем - полный облом! теперь вот сычат тут по интернетам....
ЗЫ. Лавра была национализирована Советской властью и стала государственной собственностью. Удачи вам в создании "собственной национальной Церкви". Правильно понимающей политику партии.
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.
Re: Дела православные...
ну конечно ...raidho писал(а):Миром правит не тайная ложа, а явная лажа(С)Варяг писал(а): Ну как же такая шикарная возможность бойню среди православных устроить. Тут даже не нужно указывать пальцем кому это просто очень выгодно.
Есть личные амбиции Филарета, есть личные разборки Кирилла с Варфоломеем, есть личное стремление Порошенко сохранить свое бабло и спасти свою шкуру. И есть стада украинских патриотов уверовавших в свою исключительность на почве полной безнаказанности. А вот евреев хитро выглядывающих из-за кустов в этих раскладах нету.
мне даже просто в лом, спорить и что то доказывать
это и попытка жадных семитов обложить налогом приходы в Иерусалиме
это всякие танцовщицы на алтаре
и все это конечно же личные амбиции Кирилла ... . Ну кого ж еще ?
God Save the King
Re: Дела православные...
Se parli italiano allora non commettere errori.404-ый писал(а): mamma mia! un idiota???
Ты наверное хотел написать - Sei idiotа? ... Ставить неопределенный артикль un значит писать ниочем. Io imparo l'italiano solo da poci mesi, ma capisco qualcosa. )))
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.
Re: Дела православные...
по слухам российские попы начали вывозить из Лавры ценности. вот гады!
Re: Дела православные...
Не пойму я всей этой озабоченности...
Вроде все идет по плану. По плану той самой самосортировки. Ну, не без помощи конечно...
Будет УПЦ, будет РПЦУ. Чем плохо? Кто на какой территории тоже, думаю, само собой скоро определится...
Вон и Хтося подтверждает. Украинские попы вмиг российскими гадами стали. Ценности из Лавры вывозют. Куда только не понятно...
А то и вправду не поймешь. И братья и не братья все перемешаны.
Вроде все идет по плану. По плану той самой самосортировки. Ну, не без помощи конечно...
Будет УПЦ, будет РПЦУ. Чем плохо? Кто на какой территории тоже, думаю, само собой скоро определится...
Вон и Хтося подтверждает. Украинские попы вмиг российскими гадами стали. Ценности из Лавры вывозют. Куда только не понятно...
А то и вправду не поймешь. И братья и не братья все перемешаны.
Шукав хохол гівно в малині...
За що підсрачник дав кацап людині?
За що підсрачник дав кацап людині?
Re: Дела православные...
А то ....404-ый писал(а):А ты азартен, Парамоша!
Тих хто хоче жити під орками так і будемо називати - "підорками".
Re: Дела православные...
Я уже приводил пример, который меня откровенно говоря потряс. Капеллан хорватского концлагеря вручил надзирателю Петру (не помню его фамилии -в Вики есть) золотые часы за победу в соревновании по убийству сербов. Петя сумел за один раз зарезать более 1200 сербов. Лично меня беспокоит, что ВМЕСТО подлых русских попов, выступающих против братоубийственной войны, Украина получит вот таких вот капелланов, награждающих наиболее способных убийц. А попов-пацифистов "на свалку истории". Это должно беспокоить любого нормального человека.mils писал(а):Не пойму я всей этой озабоченности...
Вроде все идет по плану. По плану той самой самосортировки. Ну, не без помощи конечно...
Будет УПЦ, будет РПЦУ. Чем плохо? Кто на какой территории тоже, думаю, само собой скоро определится...
Вон и Хтося подтверждает. Украинские попы вмиг российскими гадами стали. Ценности из Лавры вывозют. Куда только не понятно...
А то и вправду не поймешь. И братья и не братья все перемешаны.
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.
Re: Дела православные...
20 сентября. В Новороссии создана православная епархия
Александр Васильев 20.09.2018, 10:00 История
В этот день в 1775 г. был издан именной указ императрицы Екатерины II синоду «Об учреждении в Новороссийской и Азовской губерниях Епархии под названием Славянская и Херсонская». Всего через несколько месяцев после окончания войны с Турцией, завоеванные земли обретали надлежащее церковное устройство. Но дело было не только в религии.
В указе от 20 (9 по ст. стилю) сентября 1775 г. говорилось, что новая епархия создается в благодарность божественной помощи «во бранях с неверными Христолюбивому нашему воинству». По Кючук-Кайнарджийскому договору, завершившему русско-турецкую войну 1768 — 1774 гг. к России были присоединены земли в нижнем течении Днепра, на побережье Керченского пролива и Азовского моря.
Вместе с территорией Новороссийской губернии и землями ликвидированного незадолго до этого Войска Запорожского они вошли в состав края, управлявшегося Г.А. Потемкиным. Для удобства управления все это обширное, но малонаселенное пространство было разделено на две губернии — собственно Новороссийскую и Азовскую. Однако единство этих двух административных единиц закреплялось созданием на этой территории единой православной епархии.
Название Славянская и Херсонская, выбранное для нее Екатериной II, глубоко символично. Оно призвано было свидетельствовать о том, «что наш народ есть единоплеменный и сущая отрасль древних Славян, и что Херсон был источник Христианства для России». Вновь созданная епархия получала высокий статус — во главе ее стоял архиепископ, а по старшинству она размещалась сразу за Тверской.
Архиепископом должен был стать личный библиотекарь Екатерины II Евгений Булгарис (иной вариант произношения — Вульгарис). Помимо перечислявшихся превосходных личных качеств выбор императрицы объяснялся еще и тем, что иеромонах Евгений был греком. На территорию создаваемой епархии в ходе войны и сразу после нее «многие иноплеменники, незнающие Нашего языка, исповедующие однако ж православную Греческую веру, переселились».
Более подходящей кандидатуры для осуществления задумки Екатерины трудно было даже представить. Приветственная речь, произнесенная Булгарисом на первой высочайшей аудиенции, начиналась такими словами: «я славено-болгарин по родоначалию, грек по рождению, россиянин по склонности…».
Родился Евгений Булгарис на греческом острове Корфу (Керкира) в знатной семье выходцев из Болгарии. Приняв в молодости монашеский постриг, он посвятил себя просвещению. Высшее образование Булгарис получил в Падуанском университете, где изучал древние и современные языки, философию, богословие, математику и естественные науки. Затем он возглавлял академии на Афоне и в Константинополе, откуда перебрался в Лейпциг. К тому времени благодаря своей учености он уже приобрел славу «второго Платона» и прусский король Фридрих Великий, большой поклонник древнегреческой культуры, пригласил его в 1769 г. в Берлин.
Там Булгарис перевел присланный из России екатерининский Наказ уложенной комиссии, (автором французского перевода был сам Вольтер). Перевод программного политического документа привлек к нему внимание русской императрицы, и текст был отпечатан в 1771 г. в Петербурге. Сюда Булгарис и прибыл после хлопот братьев Орловых, молдавского господаря Григория III и более всего — С.К.Нарышкина, считавшего что Булгарис «из нынешних греков есть наиученнейший».
В конечном итоге «наиученейший грек» стал личным библиотекарем Екатерины II, а спустя четыре года был отправлен на юг, воплощать важнейший идеологический замысел императрицы.
Дело было не только в том, чтобы «возродить» православие на северных берегах Черного моря. Новороссия в системе идеологических координат Екатерины занимала центральное место. Именно здесь проходили пути важнейших (по мнению императрицы) персонажей древней русской истории — князя Олега, княгини Ольги, князя Владимира.
Своеобразная «реставрация» Древней Руси, наряду с «Греческим проектом» были основой идеологемы власти, которую выстраивала Екатерина. Именно на ней немецкая принцесса, получившая престол в результате дворцового переворота, основывала легитимность своего правления, своих территориальных приобретений и геополитических амбиций.
Все это, словно в кратком коде, было зашифровано в самом названии новой епархии — Херсонской и Славянской. Стоит отметить, что в рамках той же идеологической логики, несколькими месяцами ранее, столичная епархия из просто Санкт-Петербургской была переименована в Новгородскую и Санкт-Петербургскую.
Однако учреждения епархии, рукоположения епископа и определение Синодом точных пределов его владений («церкви и приходы Елисаветградской провинции и все места Азовской губернии до Черкасска и прочих земель Войска Донского») для «упасения стада Христова» в Новороссийском крае было еще недостаточно.
Нужно было еще основать города, в которых размещалась бы епископская кафедра и которые населяла бы паства владыки Евгения. А для их основания еще не было даже выбрано места!
Так, между Адмиралтейством и генерал-губернатором края Г.А. Потемкиным шла дискуссия о том, где именно следует построить верфь, порт и крепость, которые должны стать основой центра Новороссийской губернии. Каждая из сторон апеллировала к императрице.
Григорий Потёмкин - некоронованный господарь Молдавии
Выслушав все аргументы указом от 18 июня 1778 г. Екатерина предоставила право выбора на усмотрение специалистов, при этом отметив, что вне зависимости от окончательной локализации «место сие повелеваем наименовать Херсоном». По легенде именно в городе с таким названием крестился князь Владимир.
В своих «Записках касательно российской истории» Екатерина специально оговаривала возможность локализации древнего города в районе Днепро-Бугского лимана и Кинбурнской косы, как по ее мнению наиболее вероятную. Все это должно было означать, что русские не основывают новый город на захваченной земле, а возрождают старый, имеющий к их истории непосредственное отношение.
Со Славянском, который должен был стать центром епархии, все было еще более запутано. Сперва было решено, что город будет построен вокруг небольшой крепости Славянская на Днепре, которая являлась центром одноименного уезда. Однако даже строительство Херсона продвигалось медленно и было сопряжено с огромными трудностями. Поэтому, в конце концов, в Славянск переименовали уже существующий город. В 1784 г. так стал называться городок вокруг старинной русской пограничной крепости Тор. Так этот топоним и закрепился на Донбассе.
В 2014 г. Славянск станет символом вооруженной борьбы за возвращение Новороссии в состав России, а уже после того, как он был занят украинскими войсками, в логике «декоммуниазации» выдвигались инициативы по возвращению ему первоначального «украинского» названия — Тор.
Пока епархиальные центры были еще только в проекте, временной столицей Херсонской и Славянской епархии стала Полтава, куда Евгений Булгарис прибыл спустя год после рукоположения. Резиденцией его стал полтавский Крестовоздвиженский монастырь. Обосновавшись здесь епископ-просветитель первым делом создал органы управления епархией и основал училище. Четыре года спустя Евгений Булгарис попросился на покой. Его приемником стал земляк и единомышленник, выходец с Корфу, богослов, автор учебников по физике и математике Никифор Феотоки.
Выйдя в отставку Булгарис поселился в Херсоне, где продолжил свои ученые и просветительские занятия. Здесь в 1787 г. он вновь встретился с Екатериной и обратился с просьбой о возвращении в Петербург.
Оставляя молодой город, епископ продал свою библиотеку Потемкину, который присоединил ее к своему обширному собранию книг и рукописей. По мысли светлейшего князя эта объединенная библиотека должна была достаться университету, который он планировал основать в Екатеринославе. Евгений Булгарис заслужил благосклонность и императора Павла, и Александра I и скончался в 1806 г. в Санкт-Петербурге, где и был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
История создания первой православной епархии Новороссии особенно актуальна сейчас, когда решается судьба церкви на Украине. Каким бы ни был статус древней Киевской митрополии, следует помнить, что в ее канонические границы никогда не входили города, основанные в Причерноморье Екатериной Великой и ее сподвижниками — Херсон, Николаев, Севастополь, Александровск (ныне Запорожье), Екатеринослав (ныне Днепропетровск), Одесса, Луганск.
Церковная организация на этих землях возникла трудами рукоположенного в Москве «словено-болгарина, грека, россиянина» архиепископа Славянского и Херсонского Евгения Булгариса.
Читать далее: https://ukraina.ru/history/20180920/1021192330.html
Александр Васильев 20.09.2018, 10:00 История
В этот день в 1775 г. был издан именной указ императрицы Екатерины II синоду «Об учреждении в Новороссийской и Азовской губерниях Епархии под названием Славянская и Херсонская». Всего через несколько месяцев после окончания войны с Турцией, завоеванные земли обретали надлежащее церковное устройство. Но дело было не только в религии.
В указе от 20 (9 по ст. стилю) сентября 1775 г. говорилось, что новая епархия создается в благодарность божественной помощи «во бранях с неверными Христолюбивому нашему воинству». По Кючук-Кайнарджийскому договору, завершившему русско-турецкую войну 1768 — 1774 гг. к России были присоединены земли в нижнем течении Днепра, на побережье Керченского пролива и Азовского моря.
Вместе с территорией Новороссийской губернии и землями ликвидированного незадолго до этого Войска Запорожского они вошли в состав края, управлявшегося Г.А. Потемкиным. Для удобства управления все это обширное, но малонаселенное пространство было разделено на две губернии — собственно Новороссийскую и Азовскую. Однако единство этих двух административных единиц закреплялось созданием на этой территории единой православной епархии.
Название Славянская и Херсонская, выбранное для нее Екатериной II, глубоко символично. Оно призвано было свидетельствовать о том, «что наш народ есть единоплеменный и сущая отрасль древних Славян, и что Херсон был источник Христианства для России». Вновь созданная епархия получала высокий статус — во главе ее стоял архиепископ, а по старшинству она размещалась сразу за Тверской.
Архиепископом должен был стать личный библиотекарь Екатерины II Евгений Булгарис (иной вариант произношения — Вульгарис). Помимо перечислявшихся превосходных личных качеств выбор императрицы объяснялся еще и тем, что иеромонах Евгений был греком. На территорию создаваемой епархии в ходе войны и сразу после нее «многие иноплеменники, незнающие Нашего языка, исповедующие однако ж православную Греческую веру, переселились».
Более подходящей кандидатуры для осуществления задумки Екатерины трудно было даже представить. Приветственная речь, произнесенная Булгарисом на первой высочайшей аудиенции, начиналась такими словами: «я славено-болгарин по родоначалию, грек по рождению, россиянин по склонности…».
Родился Евгений Булгарис на греческом острове Корфу (Керкира) в знатной семье выходцев из Болгарии. Приняв в молодости монашеский постриг, он посвятил себя просвещению. Высшее образование Булгарис получил в Падуанском университете, где изучал древние и современные языки, философию, богословие, математику и естественные науки. Затем он возглавлял академии на Афоне и в Константинополе, откуда перебрался в Лейпциг. К тому времени благодаря своей учености он уже приобрел славу «второго Платона» и прусский король Фридрих Великий, большой поклонник древнегреческой культуры, пригласил его в 1769 г. в Берлин.
Там Булгарис перевел присланный из России екатерининский Наказ уложенной комиссии, (автором французского перевода был сам Вольтер). Перевод программного политического документа привлек к нему внимание русской императрицы, и текст был отпечатан в 1771 г. в Петербурге. Сюда Булгарис и прибыл после хлопот братьев Орловых, молдавского господаря Григория III и более всего — С.К.Нарышкина, считавшего что Булгарис «из нынешних греков есть наиученнейший».
В конечном итоге «наиученейший грек» стал личным библиотекарем Екатерины II, а спустя четыре года был отправлен на юг, воплощать важнейший идеологический замысел императрицы.
Дело было не только в том, чтобы «возродить» православие на северных берегах Черного моря. Новороссия в системе идеологических координат Екатерины занимала центральное место. Именно здесь проходили пути важнейших (по мнению императрицы) персонажей древней русской истории — князя Олега, княгини Ольги, князя Владимира.
Своеобразная «реставрация» Древней Руси, наряду с «Греческим проектом» были основой идеологемы власти, которую выстраивала Екатерина. Именно на ней немецкая принцесса, получившая престол в результате дворцового переворота, основывала легитимность своего правления, своих территориальных приобретений и геополитических амбиций.
Все это, словно в кратком коде, было зашифровано в самом названии новой епархии — Херсонской и Славянской. Стоит отметить, что в рамках той же идеологической логики, несколькими месяцами ранее, столичная епархия из просто Санкт-Петербургской была переименована в Новгородскую и Санкт-Петербургскую.
Однако учреждения епархии, рукоположения епископа и определение Синодом точных пределов его владений («церкви и приходы Елисаветградской провинции и все места Азовской губернии до Черкасска и прочих земель Войска Донского») для «упасения стада Христова» в Новороссийском крае было еще недостаточно.
Нужно было еще основать города, в которых размещалась бы епископская кафедра и которые населяла бы паства владыки Евгения. А для их основания еще не было даже выбрано места!
Так, между Адмиралтейством и генерал-губернатором края Г.А. Потемкиным шла дискуссия о том, где именно следует построить верфь, порт и крепость, которые должны стать основой центра Новороссийской губернии. Каждая из сторон апеллировала к императрице.
Григорий Потёмкин - некоронованный господарь Молдавии
Выслушав все аргументы указом от 18 июня 1778 г. Екатерина предоставила право выбора на усмотрение специалистов, при этом отметив, что вне зависимости от окончательной локализации «место сие повелеваем наименовать Херсоном». По легенде именно в городе с таким названием крестился князь Владимир.
В своих «Записках касательно российской истории» Екатерина специально оговаривала возможность локализации древнего города в районе Днепро-Бугского лимана и Кинбурнской косы, как по ее мнению наиболее вероятную. Все это должно было означать, что русские не основывают новый город на захваченной земле, а возрождают старый, имеющий к их истории непосредственное отношение.
Со Славянском, который должен был стать центром епархии, все было еще более запутано. Сперва было решено, что город будет построен вокруг небольшой крепости Славянская на Днепре, которая являлась центром одноименного уезда. Однако даже строительство Херсона продвигалось медленно и было сопряжено с огромными трудностями. Поэтому, в конце концов, в Славянск переименовали уже существующий город. В 1784 г. так стал называться городок вокруг старинной русской пограничной крепости Тор. Так этот топоним и закрепился на Донбассе.
В 2014 г. Славянск станет символом вооруженной борьбы за возвращение Новороссии в состав России, а уже после того, как он был занят украинскими войсками, в логике «декоммуниазации» выдвигались инициативы по возвращению ему первоначального «украинского» названия — Тор.
Пока епархиальные центры были еще только в проекте, временной столицей Херсонской и Славянской епархии стала Полтава, куда Евгений Булгарис прибыл спустя год после рукоположения. Резиденцией его стал полтавский Крестовоздвиженский монастырь. Обосновавшись здесь епископ-просветитель первым делом создал органы управления епархией и основал училище. Четыре года спустя Евгений Булгарис попросился на покой. Его приемником стал земляк и единомышленник, выходец с Корфу, богослов, автор учебников по физике и математике Никифор Феотоки.
Выйдя в отставку Булгарис поселился в Херсоне, где продолжил свои ученые и просветительские занятия. Здесь в 1787 г. он вновь встретился с Екатериной и обратился с просьбой о возвращении в Петербург.
Оставляя молодой город, епископ продал свою библиотеку Потемкину, который присоединил ее к своему обширному собранию книг и рукописей. По мысли светлейшего князя эта объединенная библиотека должна была достаться университету, который он планировал основать в Екатеринославе. Евгений Булгарис заслужил благосклонность и императора Павла, и Александра I и скончался в 1806 г. в Санкт-Петербурге, где и был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
История создания первой православной епархии Новороссии особенно актуальна сейчас, когда решается судьба церкви на Украине. Каким бы ни был статус древней Киевской митрополии, следует помнить, что в ее канонические границы никогда не входили города, основанные в Причерноморье Екатериной Великой и ее сподвижниками — Херсон, Николаев, Севастополь, Александровск (ныне Запорожье), Екатеринослав (ныне Днепропетровск), Одесса, Луганск.
Церковная организация на этих землях возникла трудами рукоположенного в Москве «словено-болгарина, грека, россиянина» архиепископа Славянского и Херсонского Евгения Булгариса.
Читать далее: https://ukraina.ru/history/20180920/1021192330.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Дела православные...
Какими бы не были границы древней Киевской метрополии украинская власть будет руководствоваться только текущими политическими соображениями. А они просты - мы воюем с Москвой и московские попы нам мешают. Все остальное несущественно и к рассмотрению приниматься не будет.Pecheneg писал(а):... Каким бы ни был статус древней Киевской митрополии, следует помнить, что в ее канонические границы никогда не входили города, основанные в Причерноморье Екатериной Великой и ее сподвижниками — Херсон, Николаев, Севастополь, Александровск (ныне Запорожье), Екатеринослав (ныне Днепропетровск), Одесса, Луганск.
Церковная организация на этих землях возникла трудами рукоположенного в Москве «словено-болгарина, грека, россиянина» архиепископа Славянского и Херсонского Евгения Булгариса.
Читать далее: https://ukraina.ru/history/20180920/1021192330.html
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.
Re: Дела православные...
Вы как Милюков чеслово... Был такой историк-кадет.Шам.АН писал(а):Я уже приводил пример, который меня откровенно говоря потряс. Капеллан хорватского концлагеря вручил надзирателю Петру (не помню его фамилии -в Вики есть) золотые часы за победу в соревновании по убийству сербов. Петя сумел за один раз зарезать более 1200 сербов. Лично меня беспокоит, что ВМЕСТО подлых русских попов, выступающих против братоубийственной войны, Украина получит вот таких вот капелланов, награждающих наиболее способных убийц. А попов-пацифистов "на свалку истории". Это должно беспокоить любого нормального человека.mils писал(а):Не пойму я всей этой озабоченности...
Вроде все идет по плану. По плану той самой самосортировки. Ну, не без помощи конечно...
Будет УПЦ, будет РПЦУ. Чем плохо? Кто на какой территории тоже, думаю, само собой скоро определится...
Вон и Хтося подтверждает. Украинские попы вмиг российскими гадами стали. Ценности из Лавры вывозют. Куда только не понятно...
А то и вправду не поймешь. И братья и не братья все перемешаны.
Тот тоже искренне удивлялся почему хорваты и сербы относятся друг к другу как кошки с собаками. Хотя, мол, одна внешность, одни привычки бытовые и ментальность,кухня, один и тот же язык в конце концов.
Только вероисповедание разное, одни католики, другие православные...
Так вы Шаман тоже считаете, что они должны вместе, в одном государстве жить?
Все делается людьми... И попы и надзиратели тоже из людей сделаны. И если капеллан дебило-садист, то это не значит, что и его шеф (папа римский) такой же...
Меня вот поражает непонимание россиянами РФ (именно так) вообще украинских реалий.
Для них хохлы - или братский народ (как для Путина, скажем), или все антирусские (как для Ливиллы).
Между тем украинский социум и состоит из двух половин примерно.
Одна половина это действительно не братья русским, другая это братство осознает и не отрицает (хотя и не без русофобии в плане собственной "лучшести").
Одни - маньяки полного раскола с "русней" и "ничего общего" с Россией, другие - просто хотят жить отдельно от РФ, как и братья во взрослой жизни, хозяйствующие каждый в своем доме и своей семьей.При этом не пряча ключи и готовые друг за друга вступиться в случае чего...
Дык, почему не разделить эти две группы вна Украине?
Ну коль вместе даже через федерализацию не хотят?
Толку все равно нет и не будет без истребления одной из... А этого истребления "мировое сообщество" так или иначе не допустит.
Так что только раздел! Постепенно приготовленный...
По европейски, цивилизованно, через референдумы, там, конференции, комиссии, суды. Главное процесс начать.
Ну разделились ведь те же сербы с хорватами, и чехи со словаками... И ничего! Живут не воюют...
Последний раз редактировалось mils 20 сен 2018, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Шукав хохол гівно в малині...
За що підсрачник дав кацап людині?
За що підсрачник дав кацап людині?
Re: Дела православные...
Однако, тем не менее, патриарх Варфоломей апеллирует в своих умозаключениях к событиям и документам XV - XVII веков!!!Шам.АН писал(а):Какими бы не были границы древней Киевской метрополии украинская власть будет руководствоваться только текущими политическими соображениями. А они просты - мы воюем с Москвой и московские попы нам мешают. Все остальное несущественно и к рассмотрению приниматься не будет.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Дела православные...
Это называется компиляция. Из документов выдираются куски помогающие обосновать нужную позицию а все, что ей противоречит выкидывается к ебене маме. То-же самое и с событиями. И потом, я уже писал, могу повторить - не имеет Варфоломей права самостоятельно даровать автокефалию никакой церкви в принципе. Последний Всеправославный собор по этой теме закончился ничем. Вообще ничем- не договорились. А уж давать автокефалию Церкви никем не признанной среди Православных Церквей!!! И вопреки мнению Церкви существующей и признанной всеми!!! Это вообще нонсенс.Pecheneg писал(а):Однако, тем не менее, патриарх Варфоломей апеллирует в своих умозаключениях к событиям и документам XV - XVII веков!!!Шам.АН писал(а):Какими бы не были границы древней Киевской метрополии украинская власть будет руководствоваться только текущими политическими соображениями. А они просты - мы воюем с Москвой и московские попы нам мешают. Все остальное несущественно и к рассмотрению приниматься не будет.
Тут два варианта - или патриарха купили с потрохами, или сильно прищемили компроматом. Потому что ни один здравомыслящий человек подобной самодеятельностью заниматься не станет... Есть правда третий вариант - Варфоломей тронулся рассудком.
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.