Дела православные...

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Livilla
Старожил форума
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 16:45

Re: Дела православные...

Сообщение Livilla » 12 окт 2018, 21:32

404-ый писал(а):да вам бы на него молиться, раз он судя по вашему тексту такого наворотил в Украине. она того и гляди назад запросится под Москву....
Нет! Только не это! Кое-как избавились, да и то еще не до конца.
Порошенко абсолютно логично и последовательно реализует цивилизационный выбор населения Украины - на Запад. Плата за этот вектор - деиндустриализация и утилизация остатков советской промышленности. Но такова воля украинских граждан. Быть по сему.
Украину Москва не примет ни при каких раскладах, так что можно на сей счет успокоиться - и Вам и мне. И у вас жизнь потихоньку как-нибудь да обустроится, и у нас стала налаживаться.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15475
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Re: Дела православные...

Сообщение raidho » 12 окт 2018, 22:44

404-ый писал(а): все будет тихо. по семейному....Изображение
большой кипишь поднять думаю не получится, чай на дворе не 2014-ый год. так шо вы лучше оставьте надежду на то, шо заграница вам поможет, у них и без вас все сыплется, то шпионы облажаются, то ракеты падают... не до вас им короче.
Тихо по семейному - никак не получится. Раз украинцы участвуют.

А относительно "заграница вам поможет" - это только у правомерных украинцев есть некие "мы", которые "в едином фашистском порыве". В реальном мире - много разных групп интересов. И у предполагаемой "заграницы" - тоже свои интересы. У каждой из поместной церквей - свои заморочки, со своими раскольниками. У кого-то побольше, у кого-то поменьше. И если в Константинополе начнут не спрашиваясь решать кто где канонический - это никому не понравится.

А причин любить Варфоломея у той же Антиохийской церкви никаких. Потому как когда их на грань физического уничтожения поставили, язык у Варфоломея глубоко в жопе у американцев был.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Дела православные...

Сообщение Pecheneg » 13 окт 2018, 10:03

Путин на заседании Совбеза РФ обсуждал положение Украинской православной церкви

13.10.2018, 09:17 Новости

Президент России Владимир Путин обсудил вечером 13 октября вопросы внутренней и внешней политики с постоянными членами Совета безопасности России. Одной из ключевых тем стала ситуация вокруг Украинской православной церкви
Об этом, как пишет «Интерфакс», сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
«На совещании обсуждались вопросы внутрироссийской социально-экономической повестки дня, затрагивалась международная проблематика. Состоялся также обмен мнениями о положении Русской православной церкви на Украине после известного решения Константинопольского патриархата», — сказал он.

Ищенко: Религиозный конфликт на Украине сметет и Порошенко, и элиту, и народ

Согласно сообщению, размещённому на сайте Кремля, речь шла о положении Украинской православной церкви после вынесенного синодом Константинопольского патриархата решения о предоставлении автокефалии церкви Украины, отмене грамоты 1686 года о переходе Киевской метрополии под юрисдикцию Московского патриархата и заявления о восстановлении ставропигии Вселенского патриархата в Киев.

Совещание состоялось в Москве по завершении рабочего визита Путина в Могилев, где ранее в пятницу он вместе с президентом Белоруссии Александром Лукашенко принял участие в Форуме регионов двух стран.
В совещании приняли участие премьер-министр Дмитрий Медведев, спикеры обеих палат парламента Валентина Матвиенко и Вячеслав Володин, глава администрации Кремля Антон Вайно, секретарь Совбеза Николай Патрушев, министр внутренних дел Владимир Колокольцев, глава МИД Сергей Лавров, министр обороны Сергей Шойгу, директор ФСБ Александр Бортников, глава СВР Сергей Нарышкин, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, экс-глава администрации президента Сергей Иванов.
11 октября Константинопольский патриархат заявил о своих правах на украинские приходы и аннулировал обязательство исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриархату Киевской митрополии, которое давало право патриарху Московскому назначать митрополита Киевского.
Кроме того, Синод Константинопольской православной церкви принял решение «восстановить немедленно ставропигию вселенского патриарха в Киеве, одну из его многих ставропигий на Украине, которые там всегда существовали». Ставропигия — это представительство, непосредственно подчиненное патриарху, в данном случае Константинопольскому.
Ранее в тот же день глава МИД Украины Павел Климкин написал в своем блоге в интернет-издании «Украинская правда», что «Московскому патриархату вообще нечего делать в Украине, поскольку это каноническая территория Вселенского патриархата».

Православие в современной Украине. Справка

12 октября Депутат Верховной Рады от «Радикальной партии Олега Ляшко» Игорь Мосийчук предложил способ экспроприации собственности канонической Украинской православной церкви (УПЦ), поддерживающей тесные связи с Московским Патриархатом. Бывший офицер неонацистского полка «Азов» потребовал принять решение Верховной Рады о переименовании УПЦ, которая относится к Московскому патриархату, в Русскую православную церковь (РПЦ) на Украине. Это приведет к автоматическому захвату храмов УПЦ, считает Мосийчук.

«Параллельно с подготовкой к объединительному Собору Украинской православной церкви украинский парламент должен принять закон, согласно которому после Собора остатки УПЦ МП должны быть перерегистрированы в РПЦ в Украине. Вот тогда эта секта и потеряет лавры, монастыри, церкви… Их отберут у раскольников сами верующие», — пишет Мосийчук.
Храмы УПЦ, судя по всему, должна получить неканоническая церковная структура, которую Константинополь планирует создать из раскольников так называемой УПЦ КП и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Для того, чтобы осуществить эти планы, 11 октября Константинопольский патриархат снял анафему с главы УПЦ Киевского патриархата Филарета, а также принял в служение предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Макария. Тем самым константинопольский патриарх Варфоломей легализовал раскольников и фактически начал процесс предоставления автокефалии Украине.

Читать далее: https://ukraina.ru/news/20181013/1021401829.html

Исходя из выделенного выше фрагмента в тексте сообщения в настощее время константинопольский патриарх больше озабочен восстановлением своей власти над приходами православной церкви в Украине, чем в предоставлении украинским иерархам томоса на создание поместной автокефальной церкви. Если эта стратегия вскроется, то раскольничьи структуры в Киеве, наверняка, откажутся выполнять решения новых начальников в Стамбуле и возникнет скандал всеправославного масштаба.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Дела православные...

Сообщение Pecheneg » 13 окт 2018, 11:48

Похоже, что высказанное в предыдущем посте предположение таки будет реальностью...

Варфоломей «лишил патриаршества» Филарета. И не дал автокефалию

РИА Новости
12 октября 2018

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости, Антон Скрипунов.
То, чего так сильно боялись в православном мире, произошло: Константинопольский патриархат признал легитимными раскольнические структуры на Украине и озвучил притязания на ее территорию. Невзирая на заявления Русской православной церкви о нарушении церковных канонов, патриарх Варфоломей не собирается останавливаться и намерен окончательно решить вопрос создания некой «незалежной церкви». Даже несмотря на несколько важных для миллионов верующих обстоятельств.

"Нас предали"

"Просто представьте себе, что человек, осужденный за воровство или разбой, или иное преступление в отношении многих людей, вдруг решением суда соседнего государства признается невиновным. К сожалению, это произошло, хотя мы ждали от Константинополя братского понимания той проблемы, которая существует уже так много лет. Мы ждали помощи в уврачевании раскола, а не вмешательства во внутренние дела Церкви-сестры", — сетует в разговоре с корреспондентом РИА Новости жительница Киева Людмила.
О каком вмешательстве речь? Синод Константинопольской церкви решил рассмотреть «ходатайства об апелляции Филарета Денисенко (глава непризнанного „Киевского патриархата“. — Прим. ред.), Макария Малетича (глава раскольнической Украинской автокефальной православной церкви, УАПЦ. — Прим. ред.) и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам». Иными словами, «Киевский патриархат» и УАПЦ отделились в свое время от Русской православной церкви не из-за расхождения в вероучении (как в 1054 году единое христианство раскололось на православную и католическую ветви), а чисто по политическим мотивам. Филарет создал свою структуру в 1992 году при поддержке президента Кравчука, УАПЦ основана Директорией Украинской народной республики в 1920 году.
Русская церковь «за учинение раскола» лишила Филарета сана митрополита в 1992-м, спустя пять лет и вовсе предав его анафеме. УАПЦ признана неканонической еще в 1920-х годах, то есть все ее члены — раскольники. И по канонам только Русская церковь вправе снять с раскольников «церковные санкции».
Что интересно, Фанар (так называется район, где находится резиденция патриарха Варфоломея) признал легитимными не сами структуры, а их «духовенство» и паству. Как говорится, «пусть идут под наше крыло».

"Люди были Церковью осуждены, и это осуждение приняло все мировое православие, в том числе и Константинопольский патриархат. И теперь для того, чтобы эти люди стали рукопожатными для Константинополя, их руку Константинополь сначала вытирает салфеткой, а затем будет ее жать", — объяснил логику Фанара пресс-секретарь патриарха Московского священник Александр Волков.

"Чисто бизнес"

Но тот факт, что Константинополь банально использует раскольников в своих целях, не помешал украинским властям возликовать. Президент Порошенко уверенно заявил, что «фактически еще один акт провозглашения независимости Украины» — решение об автокефалии — уже осуществлен.
"Империя теряет один из важных рычагов влияния на свою бывшую колонию, для нас собственная церковь — это гарантия нашей духовной свободы", — сообщил президент гражданам.
Не забыл он в своем обращении затронуть и тему свободы физической. Порошенко, в который раз, пообещал, что верующих «российской церкви» не тронут.
Вот только он не упомянул про антицерковные законопроекты №4128 и №5309, принятие которых позволит отнимать храмы у канонической Украинской православной церкви (их почти 12 тысяч), а саму единственную в стране каноническую церковную структуру лишит названия.
Не упомянул президент и об аппетитах «помилованных» Фанаром раскольников. Два месяца назад Филарет открыто пригрозил забрать у православных Украины и канонической Украинской церкви главные святыни — Киево-Печерскую и Почаевскую лавру. Следом посыпались угрозы от радикалов. И вот уже несколько недель верующие со страхом ждут штурма обителей. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел предупредил, что это может произойти уже 14 октября во время шествия националистов.

"К сожалению, именно этим решением Константинопольского патриархата воспользуются те радикально-настроенные группы общества, которые пытаются постоянно обострять ситуацию, зарабатывая на ней, как они ошибочно считают, себе политические дивиденды для возможной политической карьеры", — опасается прихожанка Киевской лавры Людмила.
"Мы ждем мирного урегулирования данной ситуации и неприкосновенности нашей свободы вероисповедания и выбора Церкви. Мы ждем, что не будет вседозволенности и попыток захвата лавр, монастырей, храмов и наших святынь. На протяжении многих лет мирно сосуществовали все конфессии Украины. Может быть, для начала удастся вернуться к той ситуации хрупкого мира и переговоров", — надеется она.

"Вторжение началось"

Однако одно из решений синода Константинопольского патриархата, судя по всему, отдаляет наступление религиозного мира на Украине.
"Немедленно восстановить cтавропигию Вселенского патриарха в Киеве, одну из его многочисленных cтавропигий в Украине, которая существовала там всегда", — постановил синод.

Ставропигия — это представительство, подворье, монастырь или храм, подчиняющийся непосредственно патриарху. В данном случае — Варфоломею.
"Это незаконное вторжение на каноническую территорию Украинской православной церкви", — сказал РИА Новости замглавы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.
Он пояснил, что открытие подворий любой поместной православной церкви (всего их 15) на территории другой осуществляется по взаимному согласованию между двумя церквами. «В данном случае такое согласование не имело места», — подчеркнул Балашов.
Вот только непонятно, откуда Константинополь возьмет на Украине недвижимость. По словам осведомленных источников РИА Новости в церковных кругах, у патриарха Варфоломей уже лежит на столе список объектов по всей стране, которые могут быть переданы под его контроль. А вот о храме, с которого все начнется, стало известно от экспертов.

"Экзархи (посланники) Варфоломея в понедельник 8 октября были в храме Спаса на Берестове (находится в юрисдикции «Киевского патриархата». — Прим. ред.), который относится к заповеднику «Киево-Печерская лавра», но находится за территорией собственно монастыря. Государство обещает отдать его Константинополю для служб", — сообщил социолог религии Николай Митрохин.
Интересно, что в 1950-е годы именно там было установлено символичное надгробие Юрия Долгорукого, основателя Москвы. «Поскольку такое соседство выглядело бы комично, ученый совет заповедника еще в сентябре принял решение о демонтаже надгробия. Где оно будет размещено, неизвестно», — добавляет эксперт.
Что будет с другими «символами русского мира» — теми же мощам Ильи Муромца и Нестора Летописца — страшно представить.

"Абстрактный глава"

Филарет уже заявил, что сторонники «незалежной церкви» устроят собор, где выберут своего главу, который и получит из рук патриарха Варфоломея вожделенный томос (указ об автокефалии). Пока ведь Константинополь только легализовал раскольников и заявил о своем праве на Украину. Никакого томоса об автокефалии принято не было.
Кстати, на Украине его ждали как раз 11 октября, по итогам Константинопольского синода. А в конце августа томоса ждали в начале сентября. В июле — «на День крещения Руси». В апреле — «через несколько недель». Похоже, с автокефалией тянут.

"Мы не хотели бы создавать никаких новых проблем, однако с Божьей помощью будем делать так, чтобы все было мирно", — заявил в интервью DW митрополит Австрийский и экзарх Венгрии Арсений (Кардамакис). По его словам, решение о томосе отложено до ноября.
Есть еще одно обстоятельство. Как известно, Филарет не скрывает амбиций и хочет стать главой новой церковной структуры. Если «Украинский собор» все же состоится, то «Киевский патриархат» окажется там самым представительным — 41 епископ. От УАПЦ будет всего 13 епископов. Некоторые СМИ предполагают, что в соборе примут участие также от двух до десяти епископов канонической УПЦ. Но даже если участники собрания изберут Филарета своим главой, то в каком статусе? Сейчас он самопровозглашенный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины».
"Мне кажется, Филарета как-то абстрактно восстановили в архиерейском достоинстве. Понятно, что его «патриаршество» признать не могут. Его понизили номинально. Наверное, рассчитывают, что дальше будет так называемый объединительный собор, где его изберут предстоятелем этой структуры", — полагает историк Владислав Петрушко.
Вообще изначально, по его мнению, для Константинополя более выгодным был сценарий создания своей митрополии «с нуля», без привлечения давно действующих на церковном поле игроков. Однако что-то пошло не так.
"Думаю, не зря Филарет ездил в США и предпочел вместо экзархов встречаться с их прямыми хозяевами в Госдепе. Почему там выбрали такой вариант? Наверное, эта комбинация куда более опасная, учитывая боевой задор Филарета, заранее анонсировавшего захват лавр. Возможно, тому же Порошенко нужна заварушка на Украине", — отмечает эксперт.

"Полшага до катастрофы"

Дальше будет только хуже. По крайней мере, в этом уверены в Русской церкви. Признав раскольников, патриарх Варфоломей «перешел красную линию».
"Мы говорим, что эти сегодняшние неканонические решения Константинопольского патриархата касаются судеб миллионов людей, миллионов верующих прежде всего на Украине и вообще православного мира, поскольку это попытка подрыва основ канонического строя всего православия", — подчеркнул Владимир Легойда.
Он отметил, что православные верующие сейчас «в полушаге от каких-то чрезвычайных, как минимум драматических последствий». Это «совершенно очевидно».

https://news.rambler.ru/other/40989504- ... okefaliyu/
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!


Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15475
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Re: Дела православные...

Сообщение raidho » 14 окт 2018, 01:17

Зачем постить чудака, который даже гуглом пользоваться не умеет? Только потому, что мнение его приятно украинскому сердцу?

Армяне - не православные.

404-ый

Re: Дела православные...

Сообщение 404-ый » 14 окт 2018, 11:07

Относится к группе дохалкидонских Древневосточных Православных Церквей[2].
этот чудак в гуглпоиске достиг высот не меньших, чем вы в украинофобии. и да... в украинофобии он вас тоже сильно обогнал. он такую личную неприязнь испытывает к украинцам, что кушать не может!
а как у вас, raidho, с аппетитом?

Аватара пользователя
mils
Старожил форума
Сообщения: 3286
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 13:53
Откуда: РОССИЯ

Re: Дела православные...

Сообщение mils » 14 окт 2018, 12:16

404-ый писал(а):
Относится к группе дохалкидонских Древневосточных Православных Церквей[2].
этот чудак в гуглпоиске достиг высот не меньших, чем вы в украинофобии. и да... в украинофобии он вас тоже сильно обогнал. он такую личную неприязнь испытывает к украинцам, что кушать не может!
а как у вас, raidho, с аппетитом?
В высотах гуглпоиска у украинофилов конкурентов нема... :D
"Разумеется, это не значит, что расхождения дохалкедонитов с православными сугубо терминологические, поэтому, хотя в самоназвании некоторых древних восточных церквей фигурирует наименование «православная», с точки зрения догматики семи Вселенских соборов, которой придерживаются православные поместные Соборы поныне, монофизитские общины православными не являются".http://religiocivilis.ru/hristianstvo/c ... erkvi.html
Шукав хохол гівно в малині...
За що підсрачник дав кацап людині?

Аватара пользователя
Варяг
Старожил форума
Сообщения: 7072
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 21:08
Откуда: Асгард

Re: Дела православные...

Сообщение Варяг » 14 окт 2018, 15:28

Патриарх Варфоломей всех обхитрил: какие последствия несет Украине решение Синода
Игорь Тышкевич, Украинский институт будущего, "Хвиля"


Завершился синод Константинопольской церкви, от которого мы ждали томос об автокефалии. Томоса нет, но есть чрезвычайно интересное решение Синода, которое лишает РПЦ аргументов о «неканоничности» альтернативных православных образований. При этом одновременно, ограничивает пыл и амбиции наших иерархов. Патриарх Варфоломей, напротив, существенно усиливает свою церковь и, при этом получает время на принятие окончательного решения.

Что содержит решение Священного Синода Константинопольского патриархата

Текст решения на английском языке опубликовал в Фейсбук архиепископ Евстратий (Зоря). Всего пять пунктов, которые в корне меняют баланс сил церковных организаций в Украине.



Что написано:

В п.1 Синод подтверждает движение по направлению к дарованию автокефалии Украинской церкви. Но не называет даты.
п.2 Говорит о том, что Вселенский патриархат восстанавливает ставропигию в Киеве, как одну из множества исторически существовавших ставропигий в Украине
п.3 снимает анафему с Филарета Денисенко и Макария Малетича, восстанавливая их в священницком или епископском стане. Было восстановлено сопричастие их верных с церковью.
п.4 Отменяет действие синодального письма, дарующего право Московскому патриарху хиротонизировать Митрополита Киевского и подтверждает своё право на хиротонизацию иерархов киевской церкви
п.5 Обращается с призывом к миру среди верующих.
На первый взгляд, всё понятно и прозрачно. Но Константинополь — это византийские традиции хитрой дипломатии. Потому есть смысл читать между строк. Он будет неприятен многим и даёт несколько вариантов развития событий.

Читаем смысл: что написано в решении Синода?

Начнём с пункта третьего о снятии анафемы. Она недействительна, а это значит, что Филарет Денисенко и Макарий Малетич христиане, не отлученные от церкви и им вернули епископский, либо священницкий сан. Но, и тут мы вспоминаем о хитрости византийской дипломатии: в обосновании говорится, что Константинопольский патриархат имеет право рассматривать обращения всех иерархов или священников всех автокефальных церквей. НО Константинопольский патриархат не признал этих людей патриархом (в случае с Филаретом) или предстоятелем (в случае с Макарием) церкви. Оба названы по имени и фамилии, без титулов и восстановлены в священницком сане, но не административном.
Последнее предложение чрезвычайно занимательно. Слова их верные (снова-таки — не паства, а верные) восстановлены в сопричастии с церковью означает, что верующие признаются православными верующими Константинопольского патриархата. Приходы, как организация верующих — часть канонической церкви, первой в диптихе православных церков. То есть, читай по буквам — они К-А-Н-О-Н-И-Ч-Н-Ы.

Теперь поднимемся выше, ко второму пункту. Там говорится о восстановлении Ставропигию над Киевом и всей Украиной. Ставропигия — прямое подчинение церковных организаций (монастыри, школы, братства, даже отдельные приходы и т.д.) на определённой территории Синоду и предстоятелю церкви. Говоря простыми словами, это может быть представительство Вселенского патриархата, а может случиться по-другому — ставропигия будет устанавливаться над отдельными (либо всеми) Соборами, монастырями, группами приходов, семинариями УПЦ КП и УАПЦ. Но и тут хитрость Византии — нет ни слова о признании церковной организации, церковной иерархии. То есть приходы каноничны, принадлежат матери-церкви, а вот епархии с их епархиальными управлениями… Во-первых, о них ни слова ни в одном из пунктов документа. Во-вторых, Ставропигия — как раз независимость (и прямое подчинения Синоду) церковных организаций от местной епархиальной структуры. Ой, но ведь у нас и УАПЦ и УПЦ КП имеют своих предстоятелей, свой синод и т.д. Какие предстоятели — читай выше — их восстановили в священстве и епископском статусе — духовном, но никак не церковно-административном звании. Пока что создаётся Ставропигия (или Ставропигии по всей Украине), руководить которыми будут представители Синода Константинопольской церкви.

И, наконец, пункт 4. Синод Константинопольского патриархата отменил своё послание 1686 года, наделяющего патриарха Московского правом хиротонизировать митрополита Киевского. То есть теперь хиротонизация предстоятеля Киевской митрополии (читай современной Украины, Польши и Беларуси) принадлежит исключительно Вселенскому Патриарху.

Пункт 5 — стандартные дипломатичные обороты с призывом жить в мире по Заповедям Христовым.

Что мы имеем теперь

Сегодня с точки зрения Вселенского Патриархата церковь пополнилась приходами УПЦ КП и УАПЦ. То есть, если раньше Константинопольская престол в своей статистике говорил о примерно 3 200 парафиях, то, начиная с сегодняшнего для может говорить о возможности быстрого включения в состав церкви ещё как минимум 7000 приходов. Вселенский патриархат становится не только первой по авторитету, но и одной из крупнейших церковных организаций.

Церковная иерархия УАПЦ и УПЦ КП не названа незаконной, но и не признана. То есть теперь Синод Константинопольского патриархата и только он своим решением определяет структуру церковной организации в Украине. Если наши местные товарищи договорятся об объединении епархий — таковые могут быть признаны. Не договорятся — не страшно — могут быть созданы. Кстати, наши иерархи не являются членами Синода Константинопольского патриархата.

Наивысшими иерархами (с точки зрения административных прав) в Украине сегодня становятся экзархи, присланные Вселенским Патриархом Варфоломеем. Они, конечно, не будут выпячивать сей факт, но в случае несговорчивости наших товарищей, без проблем смогут применить административные меры воздействия.

Какие? А давайте подумаем. И Макарий, и Филарет сегодня де-факто являются (или стали) священниками Константинопольского патриархата. Это значит, что они обязаны проявлять послушание решениям иерархов церкви, Синода и Патриарха. Непослушание в православном мире «лечится» ссылкой в монастырь (на Афоне как раз дефицит послушников), лишением сана или анафемой. Последнее, если такое случится уже будет окончательным и бесповоротным. Отменить такое решение может попробовать разве что РПЦ «в пику Константинополю». Но в таком случае такое решение будет обменяно на очень большие уступки со стороны киевских иерархов.

Все дальнейшие посвящения, назначения предстоятелями епархий или митрополии лежат в ведении исключительно Константинополя. Он может сам назначить, может созвать собор на месте. Ведь отменив решение 1686 года, Синод вернул условия существования Киевской митрополии 17 века — подчинение Вселенскому патриархату.

Таким образом, РПЦ уже де-факто потеряла свой статус в Украине. Её приходы находятся на канонической территории другой церкви. Патриарх Московский отныне не имеет права хиротонизировать предстоятеля украинской церкви. Точка. А вот переход украинских приходов РПЦ в лоно другой канонической церкви лёгок как никогда — просить о ставропигии для отдельного прихода. Теперь место московского патриарха или его «смотрящих» подчиняешься (до окончательного решения украинского вопроса) Синоду Константинопольской церкви — первой в диптихе православных церквей.

Вилка развития сюжета

Вначале рассмотрим алгоритм создания поместной церкви. Первая его часть идёт по сценарию, который описывали украинские власти — как церковные, так и светские. Формально для этого всё сделано:

подтверждён статус территории страны в качестве канонической территории Вселенского патриархата. Формально мы вернулись к статусу Киевской Митрополии 17 века.
Москва лишена права хиротонизировать Митрополита Киевского
не подтверждён статус церковной административной структуры — то есть оставлена возможность для создания таковой с нуля (решением Синода Константинопольской церкви) либо по решению местного Собора (которое всё равно утверждается Синодом)
Назначены экзархи, которые в отсутствие признаваемой церковной иерархии формально (с точки зрения Канонического права) являются иерархами с наивысшим статусом на территории Украины
Восстанавливается (создаётся) Ставропигия, которая при благоприятном ходе процессов является лишь административным центром, которая может выступить органом, имеющим право собрать Собор украинской церкви. При неблагоприятном развитии событий она же может стать ядром создания церковной организации «с нуля», оставляя за бортом амбиции украинских церковных иерархов.
Москва, с формальной точки зрения лишена возможности влиять на процессы создания поместной церкви и, с точки зрения Канонического права не имеет права (извините за тавтологию) вмешиваться — это не её территория.

После проведения Собора Украинская поместная церковь без дополнительных решений является частью Вселенского патриархата. Ведь собор созван по решению экзархов и Патриарха, на канонической территории, организатором была учреждённая Ставропигия в Киеве (либо Ставропигии в Украине — если будет решение создавать несколько). Поскольку церковь создаётся как часть Вселенского патриархата (смотрим

При неблагоприятном развитии событий — упорстве в амбициях местных иерархов, создание церкви происходит посредством «собирания по приходам». Ставропигиями объявляются монастыри (после консультаций с настоятелями), соборы, церковные школы, семинарии, отдельные приходы. После с нуля создаётся административная структура — епархии с обновлённым набором иерархов.

Мне могут возразить, что предстоятели УАПЦ и УПЦ КП не пойдут на такое. Пойдут по одной простой причине: им будет очень сложно объяснить своей пастве, почему ещё вчера стремясь под крыло Константинополя, они вдруг передумали. Да и конфликт с Вселенским патриархатом (при существующем конфликте с РПЦ) грозит похоронить надежды на признание любой другой православной церковью. Хотя нет — Москва будет готова «передумать» при условии «покаяния раскольников» и демонстративного «послушания».

Фактически, данный алгоритм обозначает, что Константинопольский патриархат отстраивает структуру, перенимая управления отдельными приходами. Русская православная церковь не может противостоять этому, поскольку всё происходит в рамках канонического права на канонической территории Константинопольского патриархата. Более того, переход приходов РПЦ или даже целых епархий в поместную церковь, которая «в будущем может получить Томос» — это одно, а переход в подчинение канонической церкви, первой в диптихе, самой старшей православной церкви — совсем другое дело.

Далее вопрос дарования томоса об автокефалии. Здесь имеем два варианта.

Вариант 1. Всё идёт по плану

Этот вариант предусматривает спокойное проведение Собора, учреждение церкви, которая изначально, по определению будет каноничной. Ведь приходы УЖЕ каноничны и они просто создают административную структуру. Выборы предстоятеля утверждаются Синодом Вселенского патриархата, сам предстоятель хиротонизируется митрополитом (либо патриархом — зависит от решения Собора). Этой новосозданной церкви, точнее её предстоятелю, в обозримом будущем (возможно, даже до выборов президента) даруется томос об Автокефалии.

Вариант 2. Варфоломей берёт джек-пот

Церковь будет в любом случае, а вот томос — не факт. Точнее он будет в обозримом будущем. Но «обозримое» может означать несколько дней, месяцев или даже столетий, что по церковным меркам является «лишь мигом».

В таком формате Патриарх Варфоломей получает в управление одну из крупнейших церковных организаций. При грамотном развитии, параде переходов парафий из УПЦ МП (РПЦ) она может стать самой крупной в мире. Судите сами — от 10 до 16 тысяч приходов в Украине и ещё 3200 в остальных странах мира. Дальше можно говорить с Лукашенко о Беларуской церкви. Причём идти тем же «византийским» путём — формально территория современной Беларуси является частью исторической Киевской Митрополии в границах 17 века (за исключением некоторых Северо-западных районов страны). Лукашенко может спокойно разрешить присутствие вселенского патриархата и даже повторения фокуса со Ставропигией. А дальше, думаю, объяснять не надо — работа с отдельными священниками при негласной поддержке светских властей. Это ещё 1,5 тысячи приходов. В результате РПЦ сжимается до 14-16 тысяч приходов, а Вселенский патриархат разрастается до 20-21 тысячи. Бинго!

Такой вариант, кстати, выглядит наиболее пугающим для Москвы. Поскольку быстрое получение автокефалии не усиливает Варфоломея, не позволяет быстро оторвать приходы, например, в Беларуси и, возможно в Молдове. А создание мощной украинской церкви — процесс долгий. То есть РПЦ получит время перегруппироваться и попытаться сохранить максимальную долю сегодняшнего влияния.

Возникает ещё один вопрос: а не посчитает ли Варфоломей такую ситуацию более выгодной. Точнее, не посчитает ли такую ситуацию более выгодной Эрдоган. Вселенский патриархат зависит от позиции светских властей Турции, которая стремится усилить свои позиции в регионе. Для турецких властей возможность разыгрывать религиозную карту в Украине (имея полное влияние на мусульман — крымских татар) может оказаться слишком сильным соблазном. Ведь самая сильная (не уважаемая, а сильная) православная церковь в мире — имеет очень большой политический вес в Восточной Европе и на Балканах — зоне интересов Турецкой республики.

Минус для Эрдогана — удержание Украины в рамках Вселенского патриархата потребует изменения законов Турецкой республики. По крайней мере, отмены нормы, что патриархом может избираться гражданин страны, представитель греческого меньшинства. Это означает, что в перспективе, в случае излишнего давления на церковь, может быть избран новый патриарх из граждан любой другой страны, который просто уедет из Турции, подальше от назойливой власти.

Опасен ли «Константинопольский вариант» для нас? Не думаю, что слишком. Турки вряд ли смогут создать систему спайки церкви и светской власти — Эрдоган таки исламист. То есть будет сотрудничество, но не «второй МИД». Украина, в силу своего масштаба всё равно получит значительную самостоятельность и, возможно, наши иерархи будут играть важную роль в первой по старшинству православной церкви мира. Неплохая перспектива. Но ужасная для тех, кто мечтает о «своём маленьком патриархате».

Таким образом, имеем два варианта, каждый из которых выгоден Украине. И каждый из которых чрезвычайно опасен для РПЦ или, если быть точным для российского государства, поскольку бьёт по идеологическим мифам внутренней и внешней политики, в перспективе уменьшает влияние на огромные регионы (не только Украину).

Какой вариант выберет Варфоломей — увидим в ближайшее время. В любом случае, Патриарх Константинополя, проявив византийскую хитрость уже оставил многих «в дураках».

http://hvylya.net/analytics/politics/pa ... inoda.html
God Save the King

Аватара пользователя
Варяг
Старожил форума
Сообщения: 7072
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 21:08
Откуда: Асгард

Re: Дела православные...

Сообщение Варяг » 14 окт 2018, 15:30

Как Москва готовит Украину и мир к «религиозной войне»
Зеркало недели

Главное информационное оружие Москвы против Томоса — «обострение» и даже «религиозная война». Москва готовит нас — и мир — к тому, что это неизбежное следствие нашего стремления выйти из РПЦ.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Екатерина Щеткина. По ее словам, это нам такая кара — нам и Константинополю, который «вероломно вторгся».

«Именно Константинополь (ну и мы отчасти) уже назначен «ответственным» за кровь, которая «прольется». И отчасти из-за этих угроз (и понимания их серьезности) в итоговом документе Синода есть строки с призывом ко всем вовлеченным сторонам воздержаться от насилия и покушения на храмы и имущество, — отмечает обозреватель.

— С этим же призывом на своем триумфальном брифинге обратился патриарх Филарет.

Он заверил, что от украинских церквей и верующих никакой угрозы религиозному миру нет. Никаких «захватов» и прочих силовых акций не планируется. И что всем прекрасно известно, кто больше всех заинтересован в том, чтобы «обострение» случилось. Случилось, и разрушило надежды, посеянные Синодом на Фанаре».
http://hvylya.net/news/digest/kak-moskv ... voyne.html
God Save the King

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15475
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Re: Дела православные...

Сообщение raidho » 14 окт 2018, 15:54

404-ый писал(а):
Относится к группе дохалкидонских Древневосточных Православных Церквей[2].
этот чудак в гуглпоиске достиг высот не меньших, чем вы в украинофобии. и да... в украинофобии он вас тоже сильно обогнал. он такую личную неприязнь испытывает к украинцам, что кушать не может!
а как у вас, raidho, с аппетитом?
Это для правоверных украинцев достижения в русофобии оправдывают все. Для меня, если кто начинает вещать с позиций обладания высшей истиной, при этом даже не потрудившись минимально разобраться в теме - он дурак. И предполагаемые "достигнутые высоты в украинофобии" этого никак не отменяют. А дураков я по жизни сильно не люблю. Не зависимо от предпочитаемых фобий.

И да, нет у меня никакой личной неприязни к украинцам. Вот украинство мне таки сильно не нравится. И то только потому, что это самое украинство во все дыры запихнуть норовят. Украинствовали бы промеж собой - ну и флаг в руки.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Дела православные...

Сообщение Pecheneg » 14 окт 2018, 16:35

ИЩЕНКО Ростислав
Великий раскол православия: технические детали

14.10.2018 - 6:00

Варфоломей оправдал наши ожидания. Вместо томоса об автокефалии наивные киевские борцы с Русским миром и Третьим Римом получили восстановление ставропигии Константинопольского патриархата на Украине.
То есть каждый, кому не нравится абсолютная автономия УПЦ МП, которая самостоятельна в кадровых, финансовых, имущественных вопросах, полностью самоуправляема, да ещё и имеет существенный вес в Священном синоде РПЦ (то есть не РПЦ управляет УПЦ, а УПЦ управляет РПЦ), добро пожаловать в прямое подчинение Константинополю.
Варфоломей будет лично решать, кто какого сана достоин, кого на какую епархию назначить, да и финансами самостоятельно будет заведовать.
Но Варфоломей и во всём поддержавший его Синод Константинопольского патриархата пошли значительно дальше. Была снята наложенная РПЦ анафема с так называемого патриарха УПЦ КП Филарета и де-факто признана каноничность как УПЦ КП, так и УАПЦ — раскольничьих украинских псевдоцерквей.
Это главный, самый опасный и вовсе не обязательный шаг, совершённый Константинополем. Работать над созданием на Украине подчинённой Константинопольскому патриархату структуры, которой можно было бы дать автокефалию, Варфоломей мог и без снятия с Филарета анафемы, без признания раскольников.
Этот аргумент было разумно придержать — как для переговоров с Московским патриархатом, так и для воздействия на внутреннюю ситуацию в самозваных церквях. Тем не менее Варфоломей выложил его на стол, отрезая себе пути к возможности урегулирования отношений с Москвой, Константинополь торопится разжечь войну.
С одной стороны, это свидетельствует о неуверенности в том, что окно возможностей, открывшееся для него на Украине, будет открыто долго. Напомню, что Порошенко первые три с половиной года своего правления не проявлял интереса к автокефалии. Она заинтересовала его лишь как предвыборная технология.
Нет гарантии, что после завершения избирательного цикла украинские политики оказались бы столь же благоприятно настроены по отношению к притязаниям Константинополя. Напомню, что вместо просимой автокефалии Варфоломей вознамерился установить над украинским православием свой жёсткий контроль.
С другой стороны, и это куда важнее, Варфоломей воспользовался ситуацией, чтобы выйти далеко за пределы собственно украинского кризиса. Он заявил (и был в этом поддержан Константинопольским Синодом) своё право на единоличную власть во всём православном мире, своего рода православное папство.
Инициируя жёсткий конфликт с РПЦ (а снятие анафемы, на которое Варфоломей не имел канонического права, и принятие в общение анафематствованного Филарета распространяет анафему на самого Варфоломея), Константинополь уводит мировое православие от обсуждения амбиций Варфоломея, заставляя поместные церкви определяться, с кем они — с Константинополем или с Москвой.
При этом существует угроза раскола не только мирового православия, когда часть поместных церквей поддержат Константинополь, а часть — Москву, но и расколов в каждой отдельно взятой церкви, где часть иерархов и священства могут поддержать Варфоломея, а часть — Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Эти множественные расколы опасны ещё и тем, что будут дестабилизировать обстановку в тех государствах, где действуют данные церкви. То есть речь идёт о дестабилизации обстановки и провокации религиозных конфликтов уже не только на Украине, но в Восточной Европе, в частности на Балканах, в Северной Африке, в Малой Азии и Леванте. Если этот регион охватят гражданские религиозные вооружённые конфликты, то большая война практически сразу постучится в двери человечества. Ведь одни будут обвинять в дестабилизации Варфоломея и США, а другие — РПЦ и Москву.
Главное же преступление Варфоломея перед человечеством заключается в том, что, спровоцировав чреватый гражданскими и межгосударственными военными конфликтами (в том числе длительными, высокой интенсивности) кризис, Константинопольский патриархат лишил политические структуры России, США, ЕС контроля над разворачивающимися событиями. Но и сам такой контроль не приобрёл.
Эскалация должна нарастать автоматически, причём взрывным образом. При этом механизм деэскалации напрочь отсутствует. Даже если представить себе невозможное — полную и безоговорочную капитуляцию РПЦ перед Варфоломеем, то даже этот ход не может привести к деэскалации конфликта, поскольку против Варфоломея и его «патриархата» выступят отдельные иерархи, священники, монастыри, миряне.
Возможности избежать конфликта, который, начавшись как чисто религиозный, быстро перерастёт в военно-политические столкновения соответствующих государств (а также внутри них), не осталось. Вопрос только в том, какие масштабы он примет и сколько стран охватит, удастся ли локализовать его в пределах Украины.
Надо понимать, что действия Варфоломея умышленны — возможные ответы просчитать было нетрудно, они лежали на поверхности. То есть он сознательно пошёл на инициирование кровопролития и выход ситуации из-под контроля.
Он рискнул человечеством ради своих амбиций, а Синод Константинопольского патриархата поддержал его в этом. Это значит, что такая политика надолго. Патриарх когда-нибудь, скорее всего, достаточно скоро, сменится, но заложенные 9–11 октября 2018 года Варфоломеем и Синодом Константинопольского патриархата политические принципы — это на десятилетия, если не на века.
Мировое православие уже никогда не будет таким, как до последних константинопольских решений. Новый Великий раскол состоялся, и не факт, что через тысячелетие он не будет всё так же отравлять религиозную и политическую жизнь. В ближайшем же будущем волна дестабилизации ожидает обширный регион, от Карпат и Дуная до верховьев Нила и берегов Евфрата.
Но первый удар, конечно, придётся выдержать Украине, УПЦ, её предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, который является главным защитником канонического православия в Киеве и на котором держится хрупкое единство УПЦ МП.
Всё, что происходило на Украине до сих пор, — детский лепет по сравнению с тем, что готовится сейчас. А Порошенко, который всё это инициировал, лучше не будет, будет только хуже.
Только крайне ограниченный, совершенно неадекватный человек мог сам бросить свою страну в чреватый гражданской религиозной войной кризис, развитие которого невозможно контролировать.
Впрочем, как было сказано, кризис этот столь значителен и опасен, охватывает такое количество стран, что всем скоро будет не до Порошенко и его проблем.

Ростислав Ищенко, Украина.ру

rusvesna.su/news/1539445916

Обстоятельный анализ Ростиславом Ищенко, сложившейся ситуации вокруг инициированного Порошенко процесса и поддержанного Константинопольским патриархом Варфоломеем и Синодом, показывает пагубность и опасность передела церковных прав и полномочий в современных условиях. Впрочем в христианстве за 2 тыс. лет его существования такие коллизии возникали неоднократно.
Но в настоящее время, когда религиозность среди населеления многих стран всё больше падает, раскол православия может нанести сокрушительный удар по традиционному вероисповеданию, которому без малого 1000 лет привержены многие миллионы верующих по всему миру. Похоже что события равиваются таким образом, что ни один из самых близких к Богу современных аналитиков, не сможет спрогнозировать ход и конечный итог затеи. Одно только можно сказать, что деятели, приверженные к другой системы ценностей, будут всячески подталкивать борющиеся стороны к религиозной и политической катастрофе.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Дела православные...

Сообщение Pecheneg » 14 окт 2018, 22:43

14.10.2018, Евпатория, Михаил Рябов
Крым, Провокации, Россия, Украина

Константинополь расшевелил украинское подполье в Крыму

«Наша церковь канонична», – соответствующее объявление со ссылкой на решение Константинопольского Патриарха вывесили украинские раскольники, до сих пор действующие в Крыму.
Фотографию опубликовал представитель УПЦ КП в Евпатории Ярослав Гонтарь, во время государственного переворота на Украине участвовавший в вербовке сторонников Евромайдана для отправки их в Киев.

Как сообщал “ПолитНавигатор”, ранее вынужденный уехать в Россию экс-секретарь Одесской епархии Андрей Новиков заявил, что раскольнический «киевский патриархат» будет пытаться легализовать на территории России несколько действующих приходов УПЦ КП в статусе приходов Константинопольского Патриархата, ссылаясь на последние решения, принятые в Стамбуле.
Еще один покинувший Украину священник Олег Трофимов прогнозировал, что в приходы Константинопольского Патриархата будут привлекаться и другие отколовшиеся от РПЦ группировки, а впоследствии в связке с либералами эти ячейки будут задействованы для организации аналога Майдана в РФ.

https://www.politnavigator.net/konstant ... krymu.html

Интересно, а как обстоят дела с перерегистрацией в РФ крымских приходов УПЦ КП?! Или чиновникам их деятельность не интересна, ибо по закону они являются неприбыльными общественными организациями - неплательщиками налогов и сборов.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15475
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Re: Дела православные...

Сообщение raidho » 14 окт 2018, 23:05

Кто оплачивать будет все это украинское счастье в РФ? На самоокупаемости не протянут, по причине отсутствия паствы готовой платить. А забугорное бабло перекроют. Всего то и делов.

Ну и всегда можно опыт иеговистов применить - только повод стоит дать. А повод будет, иначе в них и смысла никакого нет.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Дела православные...

Сообщение Pecheneg » 15 окт 2018, 12:27

5.10.2018, Киев, Ольга Козаченко


Религия, Сюжет дня, Украина, Церковь
Просмотров: 2543
Дедуля Филарет хоронит автокефальный проект Фанара
Синод Константинопольского патриархата не принимал решения о снятии анафемы с главы киевских раскольников Михаила Денисенко (“Филарета”).
Об этом в интервью порталу “Главновости” заявил архиерей Украинской православной церкви, архиепископ Нежинский и Прилукский Климент.


“Мне было удивительно слышать интерпретацию решений, которые принял Константинопольский Синод, и, в частности, заявление о том, что с Филарета была снята анафема, поскольку в тех документах, которые по крайней мере были опубликованы, слово “анафема” нигде не присутствует. Речь шла о тех запрещениях, которые были положены на Филарета еще до наложения на него анафемы, то есть в 1992 году”, – сказал архиепископ.
При этом он высказал удивление, что целый ряд высокопоставленных политиков отличились “фейерверками и поздравлениями” по случаю якобы получения от Константинополя томоса об автокефалии.
“Автокефалии никто не предоставлял, томосов никаких никто не выдавал. Несмотря на заявление о том, что это будет, мы совершенно не имеем уверенности в том, что это будет в ближайшее время. Судя по решениям Константинопольской патриархии, эта церковь очень активно занялась процессом создания своих структур на территории Украинской православной церкви”, – подчеркнул митрополит Климент.
Такие действия Константинополя он охарактеризовал как “вторжение на каноническую территорию”, не принадлежащую Константинопольскому патриархату.
Продолжая давать оценку главе так называемого “киевского патриархата”, архиепископ заметил, что объявление Константинополем о снятии прещений (дисциплинарных наказаний) с Филарета означает не механическое снятие этих прещений, а то, что это будет реализовано в случае, если Филарет и его церковная структура войдет в состав Константинопольской патриархии.
“Эти условия не новы, они озвучивались и 10 лет назад, когда патриарх Варфоломей приезжал в Киев, и в предыдущие исторические периоды. Но, как нам всем известно, амбиции Филарета совершенно другие. Вчера он заявил, что патриархом был, есть и остается. А если рассматривать все решения, которые были приняты, то в одном Константинопольском патриархате два патриарха едва ли могут уместиться”, – сказал Климент.
Также он добавил, что с церковной точки зрения, в статусе Филарета ничего не изменилось и он продолжает оставаться гражданином Денисенко.

“Эта плачевная ситуация связана с упорством Филарета пребывать в церковном расколе”, – резюмировал митрополит.
Стоит отметить, что в решении Константинопольского Синода о снятии анафемы с Филарета-Денисенко действительно речь не идет.
“Принять и рассмотреть ходатайства об апелляции Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского Патриарха, чтобы получить петиции со стороны иерархов и другого духовенства от всех Автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые канонически восстановлены до их иерархического или священнического звания, и их последователи восстановлены в общении с Церковью”, – говорится в решении Константинополя.
Надо признать, что формулировки выглядят достаточно расплывчатыми и не дают однозначного ответа на вопрос, кем сегодня Константинополь считает главу “киевского патриархата”.
На этот момент в своем блоге обратил внимание богослов Андрей Кураев, задавший соответствующий вопрос представителю при Всемирном совете церквей, епископу Константинопольского патриархата Иову (Гече).
“Владыка, какой сейчас с точки зрения Фанара сан у Филарета? Епископ? Митрополит? Патриарх? Как называется его кафедра и есть ли она у него вообще?”, – поинтересовался Кураев.
“Насколько мне известно, “бывший митрополит киевский”, – уточнил константинопольский епископ.


https://www.politnavigator.net/dedulya- ... anara.html

М-да, нужно учиться понимать обороты речи церковнослужителей, умению задавать корректные вопросы, а не приписывать им свои догадки и толкования событий и документов!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Дела православные...

Сообщение Pecheneg » 16 окт 2018, 08:10

РПЦ полностью разрывает отношения с Константинополем

15.10.2018, 20:28Новости

15 октября на заседании синода Русской православной церкви(РПЦ) в Минске было принято решение признать невозможным дальнейшее пребывание РПЦ в евхаристическом общении с Константинопольским патриархатом

«На сегодняшнем заседании Священного Синода было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом», — заявил журналистам на брифинге в Минске глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.
Ранее пресс-секретарь РПЦ, священник Александр Волков, говорил, что Священный Синод Русской православной церкви в понедельник, 15 октября, даст жесткий ответ на решения Синода Константинопольского патриархата по Украине.
Напомним: 11 октября Константинопольский патриархат заявил о своих правах на украинские приходы и аннулировал обязательство исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриархату Киевской митрополии, которое давало право патриарху Московскому назначать митрополита Киевского. Кроме того, Синод Константинопольской православной церкви принял решение «восстановить немедленно ставропигию (представительство, непосредственно подчиненное патриарху, в данном случае Константинопольскому) Вселенского патриарха в Киеве, одну из его многих ставропигий на Украине, которые там всегда существовали». Также Синод Вселенского патриархата в Стамбуле снял анафему с Филарета (Денисенко), ранее наложенную Русской православной церковью (РПЦ), и восстановил раскольников в чине, в том числе главу Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Макария (Малетича).
До этого, в сентябре, на экстренном заседании синода в Москве было объявлено, что Русская православная церковь полностью разорвет евхаристическое общение с Константинополем в случае продолжения его антиканонических действий на Украине.
«Константинопольский патриарх признал лидеров раскола, легитимизировав тем самым раскол, который существовал более четверти века, и, следовательно, сделал для нас уже невозможным находиться в единстве с Константинопольским патриархатом», — заявлял глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион.
По его словам, в связи со случившимся в РПЦ будут вынуждены принимать адекватные меры.

Читать далее: https://ukraina.ru/news/20181015/1021422097.html

В видеосюжетах с заседания Синода РПЦ в Минске мелькало лицо предстоятеля УПЦ (МП) Митрополита Киевского Онуфрия. Понятно, что кто-то из "патриотически" настроенных архиереев УПЦ (МП) не прибыл на собор в Минск. Таким образом в Минске состоялся некий смотр как оставшихся в рядах УПЦ архиереев, так и тех кто готов перебежать под крыло Константинопольского патриархата.

СПРАВКА

Ха́рьковская и Богоду́ховская епа́рхия — епархия Украинской православной церкви (Московского патриархата). Центр епархии, кафедральный собор и резиденция правящего архиерея находятся в Харькове. Объединяет приходы и монастыри каноничной Православной Церкви на территории города Харькова, Богодуховского, Валковского, Дергачёвского, Зачепиловского, Золочевского, Кегичевского, Коломакского, Красноградского, Краснокутского, Лозовского, Нововодолажского, Первомайского, Сахновщинского и Харьковского районов Харьковской области. Учреждена в 1799 году как Слободско-Украинская и Харьковская. До 1945 года называлась Харьковская и Ахтырская, сейчас — Харьковская и Богодуховская епархия.
Возглавляет Харьковскую и Богодуховскую епархию Митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий (в миру Олег Лёгкий) с 8 мая 2012 г.
Решением Синода от 8 мая 2012 года образована самостоятельная Изюмская и Купянская епархия путём выделения из состава Харьковской епархии 13-ти районов[2]. В составе Харьковской епархии остались сам Харьков и 14 районов области[3].
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Дела православные...

Сообщение Крымский брюзга » 16 окт 2018, 13:14


"Президент поддерживает стремление скорейшего получения томоса и в знак солидарности с этим процессом делает символический жест - на днях (в Верховной Раде) будет зарегистрирован законопроект, которым президент Порошенко предлагает передать Андреевскую церковь в постоянное пользование вселенскому патриарху как символический жест, это будет символический жест единения с матерью церквей".
представитель президента в Верховной Раде Ирина Луценко Ссылка на источник ©
Изображение

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15475
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Re: Дела православные...

Сообщение raidho » 16 окт 2018, 13:34

Pecheneg писал(а): В видеосюжетах с заседания Синода РПЦ в Минске мелькало лицо предстоятеля УПЦ (МП) Митрополита Киевского Онуфрия. Понятно, что кто-то из "патриотически" настроенных архиереев УПЦ (МП) не прибыл на собор в Минск. Таким образом в Минске состоялся некий смотр как оставшихся в рядах УПЦ архиереев, так и тех кто готов перебежать под крыло Константинопольского патриархата.
Так Онуфрий по должности состоит в Синоде. Еще прибыл Лука (Запорожский и еще какой-то там) в качестве временного члена Синода. А остальным там делать нечего, независимо от степени патриотизма.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Дела православные...

Сообщение Pecheneg » 16 окт 2018, 14:17

Уточним для ясности

Священный синод

Основная статья: Священный синод Русской православной церкви

Священный синод Русской православной церкви состоит из председателя — Патриарха (или местоблюстителя), девяти постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев[111]. Постоянными членами Священного синода являются следующие иерархи (по кафедре или должности):

митрополит Киевский и всея Украины;
митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси;
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский;
митрополит Крутицкий и Коломенский;
митрополит Кишинёвский и всея Молдовы;
митрополит Астанайский и Казахстанский;
митрополит Среднеазиатский;
председатель Отдела внешних церковных связей;
управляющий делами Московской Патриархии.
В 2011 году в число постоянных членов Синода были включены митрополит Астанайский и Казахстанский и митрополит Среднеазиатский (данное решение Синода должно в последующем быть утверждено Архиерейским собором)[123].

Временные члены вызываются на полугодичные сессии из числа епархиальных архиереев в порядке очерёдности. Как правило, заседания Синода являются закрытыми. Рассматриваемые вопросы решаются общим голосованием, большинством голосов. Воздержание от голосования не допускается.

Архиерейский собор 26 июня 2008 года утвердил «Положение о церковном суде Русской православной церкви»[124] и предложенные изменения в Уставе Русской православной церкви, согласно которым судебная система РПЦ включает 3 инстанции: епархиальные суды, общецерковный суд и суд Архиерейского собора, а также высшие церковно-судебные инстанции Русской православной церкви за границей и Самоуправляемых церквей.

Конкретными сферами общецерковных дел ведают синодальные учреждения, которые создаются или упраздняются по решению Поместного или Архиерейского соборов Священным синодом. Крупнейшее синодальное учреждение — Отдел внешних церковных связей, играющий ведущую роль во всех контактах Патриархии как за рубежом, так и внутри РФ. Согласно Главе XIV Устава РПЦ, «высшая церковная власть осуществляет свою юрисдикцию» над «церковными учреждениями в дальнем зарубежье» через Отдел внешних церковных связей[125]. C 31 марта 2009 года существует также Секретариат (с 26 июля 2010 года — Управление[126]) Московской Патриархии по зарубежным учреждениям — «в помощь Патриарху Московскому и всея Руси для осуществления канонического, архипастырского, административного, финансового и хозяйственного попечения о зарубежных учреждениях Русской православной церкви»[127].

С 22 ноября 1990 года существуют отдел религиозного образования и катехизации (председатель — митрополит Меркурий (Иванов), до 2009 года — архимандрит Иоанн (Экономцев)) и отдел по церковной благотворительности и социальному служению (глава — епископ Пантелеимон (Шатов)). В июле 1995 был создан отдел по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями[128][129], возглавляемый с 17 июля 2001 года протоиереем Димитрием Смирновым[130]. 31 марта 2009 года были образованы отдел по взаимодействию Церкви и общества, во главе которого был назначен протоиерей Всеволод Чаплин[131] и информационный отдел (председатель — В. Р. Легойда).
Википедия.

Таким образом, Синод РПЦ в полном составе насчитывает 15 членов, т.е. для заседаний Синода не требуется большое помещение. Достаточно, среднего по размерам кабинета и стола, за которым бы могли свободно разместиться 1+7+7 человек.
Кстати, в состав постоянных членов Синода не входит Митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий. Однако он, как и др. епархиальные архиереи может периодически участвовать в качестве временного члена Синода.
В предыдущем моём сообщении я ошибся, ожидая услышать (и увидеть) ещё кого-то из украинских архиереев. Увы мне!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Дела православные...

Сообщение Pecheneg » 16 окт 2018, 16:35

Итак, начали появляться имена перебежчиков в Константинопольский патриархат...

16.10.2018Семен Дорошенко
Мнение, Религия, Украина

Скандальный митрополит канонической УПЦ открыто объявил себя подчиненным Варфоломея

Неформальный глава “автокефального лобби” в канонической УПЦ, бывший секретарь ныне покойного митрополита Киевского Владимира одиозный митрополит Александр (Драбинко) объявил себя клириком Константинопольского патриархата, передает корреспондент “ПолитНавигатора”.
“На последнем заседании Константинопольский патриархат отменил передачу Киевской митрополии Московскому патриархату. С тех пор мы можем считать, что территория Украины является территорией восстановленной митрополии Константинопольского патриархата. Собственно, с этого момента (после принятия такого решения) мы являемся, на сегодняшний день, клириками Константинопольской церкви”, – заявил митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр в интервью интернет-каналу “Громадское телевидение”.
По его словам, чтобы “все было мирно и благополучно”, каждый из епископов Украинской православной церкви (Московского патриархата) должен провести епархиальное собрание, а духовенство, соответственно, приходские собрания, чтобы определиться, кто хочет находиться в создаваемой Порошенко и Варфоломеем “поместной церкви”, а кто хочет остаться в канонической УПЦ.
При этом Драбинко считает, что решение самого иерарха, переходить в “ЕПОЦ” или оставаться в канонической УПЦ, будет его личным решением и “останется на совести самого владыки”.
Напомним, митрополита Драбинко пресса называла в числе тех иерархов канонической УПЦ, которые готовы поддержать авантюру Порошенко и уйти в новый раскол.

https://www.politnavigator.net/skandaln ... omeya.html

Таким образом, счёт беглецов и кандидатов на анафему как бы преждевременно и поспешно открыт. Кто следующий? Давайте, отци, смелее! Будет вам огромная благодарность от светской власти Украины и из Стамбула.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить