Независимый форум

Независимость суждений - путь к свободе
Текущее время: 19 фев 2019, 23:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 622 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 19:26 
Не в сети
Корреспондент форума

Зарегистрирован: 31 май 2018, 16:31
Сообщений: 472

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вступая в 1683 году в переговоры с патриархом Иоакимом о переподчинении Киевской кафедры, гетман Самойлович то ли обнаруживал удивительное для политика непонимание характера московской церковной власти, то ли просто чувствовал себя загнанным в угол и не видел другого выхода.
Московское правительство не спешило его огорчать и сразу же ухватилось за его инициативу. Уже в конце 1684 года московский посланец грек Захария Софир (его прозвание «Софир» – от арабского слова, означающее «посол») был отправлен в Контантинополь на переговоры с патриархом. Он вез с собой грамоту царей Иоанна и Петра Алексеевичей с просьбой о переподчинении Киевской кафедры Московскому патриарху....

...Тем временем события на Украине развивались. Естественным кандидатом для занятия Киевского престола был епископ Луцкий и Острожский Гедеон, князь Святополк Четвертинский (†1690), рукоположенный на эту кафедру еще митрополитом Дионисием Балабаном (1659). Для Москвы его кандидатура, представителя одного из древнейших русских родов, была привлекательна слабохарактерностью и, возможно, известной интеллектуальной ограниченностью.
8 июля 1685 года на Соборе в Киеве для назначения на Киевскую кафедру был избран единогласно Гедеон. Собором это мероприятие можно было называть только довольно условно, так
как правом решающего голоса обладали не только епископы (как
это бывает на церковных соборах в точном смысле этого слова),
но и другие лидеры духовенства, а полноты присутствия епископата митрополии не требовалось. Имевший трения с гетманом
местоблюститель Киевского престола Лазарь Баранович на Собор не явился, зная заранее, что изберут не его. Не было, разумеется, ни одного из правобережных епископов и почемуто не было даже самого Гедеона.
Выборы происходили при условии, что новый митрополит
Киевский перейдет в подчинение Москве. И это вносило немалое смущение. Единогласие среди выборщиков было получено – да и то не без труда – лишь за счет их специального подбора: те, кто не хотел идти под Москву, на Собор не явились. Менее доверчивые, чем гетман Самойлович, украинские клирики опасались, главным образом, двух вещей: потери традиционных прав
Киевской митрополии и потери связи с Правобережными епархиями, которые в таком случае отпадут в унию. Очень скоро в Киеве состоялся повторный Собор, который высказал эти опасения и выступил против поставления Гедеона в Москве и вообще
против переподчинения митрополии, хотя и не возразил против
личности кандидата (Собор высказал свои опасения гетману;
текст соответствующих документов до нас дошел в составе письма Авраамия, митрополита Белгородского, к патриарху Иоакиму от 8 августа 1685 г.: АЮЗР, 1872, с. 55–61).


Гетман Самойлович и Гедеон по итогам выборов написали
послания в Москву, царю и патриарху (тексты изданы в АЮЗР,
1872, с. 62–71, 80–83). Их просьбы состояли в следующих пунктах
(изложены в послании гетмана Самойловича царям Иоанну и
Петру от 20 июля 1685 г., АЮЗР, 1872, с. 65–71; о том же в инструкции гетмана его посланнику войсковому писарю Савве Прокоповичу, АЮЗР, 1872, с. 71–80; характерно, что все содержательные вопросы обсуждаются только между светскими властями!):
1. гарантия неприкосновенности всех древних прав и вольностей духовенства,
2. первенство Киевской митрополии среди всех русских митрополий (напомним, что никто до тех пор не менял ее официального названия – Митрополия Киевская и Всея Руси;
правда, в специфически киевском понимании слова «Русь» из
этого понятия исключалась Московия)
,
3. согласие Константинопольского патриарха на переподчинение митрополии,
4. сохранение за Киевским митрополитом звания экзарха патриарха Константинопольского (предполагалось, что этим можно будет предотвратить избрание правобережными епископами нового экзарха и уход их епархий из Киевской митрополии),
5. невмешательство Московского патриарха в суды Киевского митрополита (Константинопольский в них не вмешивался),
6. сохранение элементов патриаршего церемониала для Киевского митрополита: митра с крестом, предношение креста в пределах своей епархии (то есть, чтобы перед митрополитом носили крест во время официальных церемоний в его митрополии),
7. сохранение книгопечатания в Киево Печерской лавре и
преподавания свободных наук на латинском и греческом в
Братском монастыре,
8. все обычаи духовных властей в отношении к митрополиту оставить по прежнему, из них главное – свободные выборы
митрополитов, а не назначение из Москвы (от Московского
патриарха предполагалось только благословение и церемония
поставления).

В Москве пообещали выполнить все условия, кроме четвертого, – частичного сохранения за Киевом административного подчинения Константинополю: «…а ексархом митрополиту Киевскому Константинополскаго патриарха, будучи под благословением святейшаго Московскаго патриарха, именоватися неприлично…» (грамота царей Иоанна и Петра и царевны Софьи в Малую Россию, сентябрь 1685; АЮЗР, 1872, с. 93–101, особ. с. 100).
Это стало первой и уже весьма радикальной модификацией проекта гетмана Самойловича..............


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 19:33 
Не в сети
Корреспондент форума

Зарегистрирован: 31 май 2018, 16:31
Сообщений: 472

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Скажем несколько слов о том, что историки обычно не поясняют: кто, с кем и почему вел переговоры.
В комментариях нуждаются, прежде всего, два очевидных
факта: почему миссия к патриарху по чисто церковному делу не
была хотя бы для вида возглавлена каким8нибудь митрополитом
(от высшего московского духовенства в ней вообще не было ни
одного представителя) и почему эта миссия, официально направлявшаяся к патриарху Константинопольскому, начала с посещения в Адрианополе патриарха Иерусалимского? Без ответа на эти очевидные вопросы едва ли возможно говорить о понимании как «техники работы», так и задачи миссии Алексеева.
Отсутствие в московской миссии высокопоставленного церковного деятеля однозначно показывало, что она представляет царей, а не патриарха. Патриарху Константинопольскому предлагался деловой и ответственный разговор, а не какаянибудь «духовная» беседа, в которой он мог бы, на правах «старшего брата» патриарха Московского, уходить от прямых ответов. Таким образом, московская сторона еще прежде начала переговоров показала свое намерение припереть патриарха к стенке.

В Адрианополе Алексеев и Лисица провели первый тур переговоров лично с Досифеем. Они попытались договориться похорошему. Алексеев ссылался на разные трудности сношения Украины с Константинополем и обещал от русского царя богатые
подарки. Но всё было тщетно. Досифей не только твердо стоял
на невозможности уступить Киевскую митрополию, но и сам
вполне воспользовался ситуацией собственной канонической
правоты в деле поставления митрополита Гедеона. Он выразил
свое возмущение этим фактом. «А то прислали просить благословения, когда уж поставили! Это Восточной церкви разделение».
В переводе с дипломатического языка на общечеловеческий,
Досифей предложил московским посланцам прощение для Московского патриарха за единичный факт поставления Киевского митрополита в Москве и только.
О невозможности передачи митрополии Досифей сказал в
самой резкой из возможных в церковной дипломатии форм:
будто бы это запрещено правилами святых отец.

Переговоры зашли в тупик. В итоге их «первого тура» Досифей сказал, что он, будь он на месте патриарха Константинопольского, никогда бы не согласился на передачу Киевской митрополии, и советовать это сделать он не будет ни в коем случае.
Впрочем, и сам Константинопольский патриарх не сможет это
решить без великого визиря.
Опять переведем с дипломатического языка на «общечеловеческий». Досифей дал понять, что дальнейшие переговоры с инстанциями церковной власти для московских посланцев бесперспективны. Если же они захотят обратиться напрямую к светским властям Османской империи, то он надеется, что и на том уровне сумеет с ними побороться.
Московским посланцам не оставалось ничего другого, как
обратиться напрямую к великому визирю. В этом втором туре
переговоров они переиграли Досифея, с легкостью получив желаемое: визирь пообещал приказать патриарху Константинопольскому выдать все необходимые документы. По крайней мере, так показалось самим посланцам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 19:36 
Не в сети
Корреспондент форума

Зарегистрирован: 31 май 2018, 16:31
Сообщений: 472

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
московские посланцы, представлявшие антипольскую группировку при Московском дворе, были поддержаны великим визирем безоговорочно.
Но Досифей умел правильно проигрывать, и этим его умением определился третий тур переговоров. Послам он сразу же
сказал, что уже и сам подыскал в правилах разрешение патриарху отпустить митрополию (именно в таком смысле поняли послы его, вероятно, по8восточному обтекаемую и дипломатичную речь, рассчитанную на возможность именно такогопонимания), а также что он будет советовать патриарху Дионисию дать отпускную грамоту, а сам от себя еще отдельно напишет патриарху Иоакиму с благословением. Послы, судя по отзыву Алексеева, искренне поверили, что визирю удалось
полностью переменить позицию Досифея.
На этом, собственно, переговоры закончились, и оставались
только технические формальности – зайти к патриарху Дионисию за бумагами. Бумаги были получены – за подписью патриарха Дионисия и архиереев Константинопольского патриархата.
Патриарху была поднесена огромная денежная сумма – в 200 золотых и три сорока соболей (соболя все еще сохраняли значениемеждународной «валюты»). Еще 200 золотых – Досифею Иерусалимскому. Патриарх Дионисий попросил, чтобы московские государи выдали также жалованье всем архиереям, подписавшим
отпускную грамоту Киевской митрополии, подобно тому, как
Феодор Иоаннович прислал жалованье всем архиереям, подписавшим грамоту об учреждении Московского патриаршества.

...Причину такого удивительно быстрого изменения позиции
патриарха Досифея легко понять, если внимательно прочитать
данные русскому посольству грамоты патриарха Дионисия и
Константинопольского собора, а также целую серию грамот, которые патриарх Досифей, как он и обещал, лично от себя направил в 1686 году в Москву и на Украину (все эти документы изданы в АЮЗР, 1872).
Создается впечатление, что даже церковные историки ограничивались чтением
кратких заголовков соответствующих документов, данных им
при публикации в АЮЗР. Да, согласно этим заголовкам, речь
шла именно о переуступке Киевской митрополии. Но попробуем прочитать не заголовки, данные А. С. Терновским, а непосредственно документы.



кому интересно на основании чего спустя века Варфоломей и Порошенко поимели Московию и Московскую патриархию, читайте дальше сами Изображение РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ МЕЖДУ КИЕВОМ И МОСКВОЙ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 19 янв 2019, 11:31 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Сообщений: 1032
Откуда: Астрахань

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Это тот самый Лурье, православный священник с еврейской фамилией, сменивший за время "служения" ЧЕТЫРЕ церкви и рекламирующий в Питере поддельные мощи?))))

"....В 2008 году в Санкт-Петербурге появились рекламные щиты с предложением прийти в церковь Святой Елизаветы и поклониться мощам различных святых, в том числе, мощам святителя Николая Чудотворца. В освещавшей события передаче канала НТВ отмечалось, что эта святыня никогда не покидала города Бари. Со ссылкой на информационные агентства канал упомянул заявление представителей Русской православной церкви (РПЦ), что церковь Святой Елизаветы не имеет к РПЦ никакого отношения и что «подобная реклама вводит в заблуждение многих православных христиан»[52]

Лурье в интервью интернет-изданию «Город 812» в апреле 2010 года подтвердил, что размещение рекламных щитов проводилось с целью увеличить число прихожан и для пользы прихода, и заявил, что «подлинность мощей определяется традицией»...." :lol:
Красавчик!!! Книжку он тоже написал с целью увеличения число прихожан?)))

_________________
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 19 янв 2019, 18:17 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Сообщений: 1032
Откуда: Астрахань

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Глава бывшего Киевского патриархата Филарет (Денисенко) стал именовать себя патриархом Киевским и всея Руси-Украины. Документ с соответствующим заявлением опубликовал у себя в блоге Андрей Кураев.

https://news.rambler.ru/ukraine/41586786/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink



Интересно, а Константинополь дал добро или если нельзя, но очень хочется, то можно ?


Начинается?))) Пошёл в наступление? Вообще это начинает напоминает комедию.

_________________
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 19 янв 2019, 20:46 
Не в сети
Великий диктатор
Великий диктатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Сообщений: 11564

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ещё одна незаметная зрада.
По поводу принятия закона № 4128
Текста много, но он позволяет понять некоторые нюансы

Цитата:
В то время как многие православные деятели на Украине (от главы юридического отдела УПЦ (МП) о. Александра Бахова до парламентария Вадима Новинского) продолжали по инерции критиковать законопроект № 4128, дающий возможность перевода общин канонической церкви в новообразованную СЦУ, парламент принял его с принципиальными правками, во многом устраняющими данную возможность.

Если законопроект предусматривал, что любой житель населённого пункта, хоть раз зашедший в церковь, мог объявить себя членом местной религиозной общины и проголосовать за её перевод в более «свидомую» юрисдикцию, то принятый 17 января законопроект № 4128-д не предусматривает так называемое право самоидентификации, когда любое лицо могло голосовать по вопросу изменения подчинённости общины (по вопросу «о переходе»). Закон чётко предусматривает, что «религиозная община по собственному усмотрению принимает новых и исключает действующих членов общины в порядке, установленном её уставом».

«Таким образом, ни одно постороннее лицо теперь не вправе голосовать на общих собраниях религиозных организаций», – поясняет правозащитник Олег Денисов, руководитель НПО «Общественная правозащита», представляющей правовые интересы УПЦ (Московского патриархата) на площадках ООН.

«Далее закон предусматривает, что решение об изменении подчинённости и внесению изменений и дополнений в устав принимаются только общим собранием религиозной общины, которые могут созываться только членами общины, – продолжает Денисов. – Таким образом, ни чиновники, ни представители общественных организаций не могут более составлять списки для голосований, обходить дома прихожан и созывать их на собрания, такие действия могут делать только лица, указанные в уставах религиозных организаций и только в установленном там порядке».

Также важным положением является пункт о том, что за изменение подчиненности общины должны проголосовать не менее чем 2/3 от действительного количества членов общины, и они должны подписать принятое решение лично. Причём каждая подпись должна быть заверена нотариально, что отягощает процесс перехода общины.

«На практике почти все общины УПЦ уже давно составили реальные списки членов своих религиозных организаций и закрепили их в своих письменных протоколах, что является гарантией того, что люди «со стороны» не смогут присвоить себе членство в общине», – сообщает Олег Денисов, настоятельно рекомендуя при этом тем общинам, которые до сих пор не провели общих собраний членов общины и не отобразили списки своих реальных членов в письменной форме, срочно это сделать.

Одним из недостатков закона руководитель «Общественной правозащиты» (НПО со специальным консультационным статусом при Экономическом и социальном совете ООН) называет пункт о необходимости «приведения уставов в соответствии с законом на протяжении года». Это предусматривает фактическую перерегистрацию общин. «Однако закон не содержит норм о том, что в случае если такая перерегистрация не будет проведена, то уставы утратят свою силу, – поясняет юрист. – Таким образом, даже в случае если община по тем или иным причинам не сможет провести перерегистрацию своего устава (в том числе ввиду невозможности выполнить требования закона № 5309), ее документы не потеряют свою силу».

К тому же, по мнению Денисова, в подавляющем большинстве случаев действующие уставы религиозных организаций УПЦ не противоречат закону № 4128-д и не нуждаются в специальном внесении в них изменений.

================

В чём же причина таких благоприятных для УПЦ (МП) изменений в закон, уже получивший прозвище Рейдерский? Денисов считает это результатом «лоббирования темы влиятельными католическими, иудейскими и другими конфессиями, заинтересованными в неприкосновенности собственных активов»: «Этим конфессиям был крайне невыгоден законопроект № 4128 в его прежней редакции, так как он предусматривал фактически полное разрушение и их структур управления религиозными организациями».

И, действительно, против данного законопроекта на третьем году его существования с месяц назад вдруг резко выступил глава крупнейшей иудейской общины Украины, до этого о законопроекте скептически высказывались некоторые бискупы этнически польской РКЦ на Украине, чьи храмы в Галиции в самое последнее время оказались под угрозой захвата униатами. Наконец, «Всеукраинский совет церквей» накануне принятия закона резко выступил против него.

«В результате верующим УПЦ вместе с другими конфессиями Украины пока удалось выйти из-под явного рейдерского удара и сохранить возможность эффективной юридической защиты в более-менее приемлемом правовом поле», – считает правозащитник.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019, 14:22 
Не в сети
Старожил форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Сообщений: 16416
Откуда: Украина

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Автономия и автокефалия.

Оба термина имеют греческое происхождение. На другие языки не переводятся, просто объясняются.

Автономия [autos сам + nomos закон ] - самоуправление - право населения какой-либо административной единицы (национально-территориальной) на самоуправление в рамках и пределах, установленных законом государства.
В более широком смысле, применительно к церкви - это самоуправляемая церковная организация (митрополия, архиепископия) в рамках и пределах, определяемыми правилами и канонами религиозной конфессии.

Автокефалия [autos сам + kephale голова ] - термин, применяемый в церковных документах, самовозглавляемая церковь: самостоятельльная поместная церковь, организационно независимая от одноимённой церковной организации, находящейся внутри или за ределами данной страны.

_________________
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 22 янв 2019, 05:54 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Сообщений: 1032
Откуда: Астрахань

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А Иерусалимский-то Патриарх занедужил :lol: Да так сильно, что не нашёл в себе сил встретиться с Порошенко. А ведь не помешала бы такая встреча Петру Алексеичу, теперь вот двусмысленность нарисовалась, неопределенность, которую многие толкуют не пользу "Святого Томаса".)))

_________________
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 22 янв 2019, 16:42 
Не в сети
Великий диктатор
Великий диктатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Сообщений: 11564

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Шам.АН писал(а):
А Иерусалимский-то Патриарх занедужил

Но молитва животворящая спасла его!



И коммент

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 22 янв 2019, 16:55 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Сообщений: 1032
Откуда: Астрахань

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Да... Это зрада((( вот ни дать, ни взять. Еврейская земля и народ такой-же. Пакостный!!

_________________
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 23 янв 2019, 11:03 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Сообщений: 1032
Откуда: Астрахань

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изображение

Изображение
Собственно говоря и писать ничего не нужно - вот такое вот "православие"...

Изображение
Красавчик.

_________________
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 09:38 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Сообщений: 1032
Откуда: Астрахань

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Недолго музыка играла...(c)

Цитата:
«Патриарх Киевский» Филарет Денисенко заявил, что томос об автокефалии был дан не «Православной церкви Украины», а именно Киевскому патриархату, в связи с чем призвал сделать все ради «искоренения ПЦУ».

«Когда признают все эти церкви, кроме Российской и Антиохийской, и мы объединимся, то мы поставим вопрос Киевского патриархата. Чтобы они уже считали нас не как Киевская митрополия и предстоятель не митрополит, а предстоятель – патриарх. Это наша цель. Как в свое время была цель получить автокефалию», – приводит его слова «Страна».

Он заявил, что украинской церкви «навязывают название».

«Надо искоренить название «Православная церковь Украины». Это не наше название. Мы – Украинская православная церковь. Как другие: Болгарская православная церковь, Русская, Сербская и тому подобные», – заявил Филарет.

При этом он подчеркнул, что нельзя называть эту церковь «новой». Филарет уверен, что речь идет о УПЦ КП, которой якобы и был томос.

«Ясно, что дали томос Киевскому патриархату. И потому это не новая церковь. Этимология «новая церковь» – следует отказываться, не употреблять», – заявил Филарет.

Ранее Филарет заявил, что «Православная церковь Украины» должна быть переименована, а также рассказал о двоевластии среди украинских раскольников.

https://vz.ru/news/2019/1/23/960737.html

_________________
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 12:30 
В сети
Старожил форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2014, 21:08
Сообщений: 2867
Откуда: .....

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Шам.АН писал(а):
Недолго музыка играла...(c)

Цитата:
«Патриарх Киевский» Филарет Денисенко заявил, что томос об автокефалии был дан не «Православной церкви Украины», а именно Киевскому патриархату, в связи с чем призвал сделать все ради «искоренения ПЦУ».

«Когда признают все эти церкви, кроме Российской и Антиохийской, и мы объединимся, то мы поставим вопрос Киевского патриархата. Чтобы они уже считали нас не как Киевская митрополия и предстоятель не митрополит, а предстоятель – патриарх. Это наша цель. Как в свое время была цель получить автокефалию», – приводит его слова «Страна».

Он заявил, что украинской церкви «навязывают название».

«Надо искоренить название «Православная церковь Украины». Это не наше название. Мы – Украинская православная церковь. Как другие: Болгарская православная церковь, Русская, Сербская и тому подобные», – заявил Филарет.

При этом он подчеркнул, что нельзя называть эту церковь «новой». Филарет уверен, что речь идет о УПЦ КП, которой якобы и был томос.

«Ясно, что дали томос Киевскому патриархату. И потому это не новая церковь. Этимология «новая церковь» – следует отказываться, не употреблять», – заявил Филарет.

Ранее Филарет заявил, что «Православная церковь Украины» должна быть переименована, а также рассказал о двоевластии среди украинских раскольников.

https://vz.ru/news/2019/1/23/960737.html

:popcorn: Kreslo
ПЦУты, то думали что все просто, а оно вот как ... .

_________________
Вели́кая Октя́брьская социалисти́ческая револю́ция - ПРОИГРАЛА.
- Мир народам! Земля крестьянам! Заводы рабочим! - больше не актуально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 12:53 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Сообщений: 1032
Откуда: Астрахань

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ПЦУты?... Может и ПЦУты.
Солдатушки браво ребятушки, а кто ваши пцуты?
Наши пцуты малость е...нуты.
Вот кто наши пцуты.
(Припев)

_________________
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 19:56 
Не в сети
Старожил форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Сообщений: 16416
Откуда: Украина

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Варяг писал(а):
Шам.АН писал(а):
Недолго музыка играла...(c)

Цитата:
«Патриарх Киевский» Филарет Денисенко заявил, что томос об автокефалии был дан не «Православной церкви Украины», а именно Киевскому патриархату, в связи с чем призвал сделать все ради «искоренения ПЦУ».

«Когда признают все эти церкви, кроме Российской и Антиохийской, и мы объединимся, то мы поставим вопрос Киевского патриархата. Чтобы они уже считали нас не как Киевская митрополия и предстоятель не митрополит, а предстоятель – патриарх. Это наша цель. Как в свое время была цель получить автокефалию», – приводит его слова «Страна».

Он заявил, что украинской церкви «навязывают название».

https://vz.ru/news/2019/1/23/960737.html


А молодец таки патриарх Филарет!!! Он мог пойти навстречу пожеланиям родного украинского президента Петра Порошенко, но никак не стамбульским захватчикам. Принципиальный дед!Сообщается, что службы в приходах УПЦ (КП) и УАПЦ, как и прежде, ведутся священниками этих церквей и каких-то подвижек в сторону новой "Православной церкви в Украине" не наблюдается. Так что зря радикал-патриоты стараются, процесс перехода местных церковных общин в ПЦУ практически затухает.

_________________
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 21:55 
Не в сети
Старожил форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2013, 07:05
Сообщений: 3585
Откуда: Оттуда

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Pecheneg писал(а):
А молодец таки патриарх Филарет!!! Он мог пойти навстречу пожеланиям родного украинского президента Петра Порошенко, но никак не стамбульским захватчикам. Принципиальный дед!Сообщается, что службы в приходах УПЦ (КП) и УАПЦ, как и прежде, ведутся священниками этих церквей и каких-то подвижек в сторону новой "Православной церкви в Украине" не наблюдается. Так что зря радикал-патриоты стараются, процесс перехода местных церковных общин в ПЦУ практически затухает.[/color]
[/size][/b]

Да и хрен с ними...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 23:54 
Не в сети
Старожил форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58
Сообщений: 2714

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Как это "хрен с ними"? С ними Бог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 14:52 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Сообщений: 1032
Откуда: Астрахань

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
raidho писал(а):
Как это "хрен с ними"? С ними Бог.

Весь вопрос - какой именно?

_________________
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 16:15 
Не в сети
Великий диктатор
Великий диктатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Сообщений: 11564

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Слово предоставляется насельнику Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря Киева, схиархимандриту Иову (Грищенко). Он обратился с открытым письмом от имени Украинской Православной Церкви к Грузинской Православной Церкви.
Текст длинный.
Возлюбленные во Христе отцы и братья Грузинской Православной Церкви!
Пишем вам мы – православные украинцы, монахи, клирики и прихожане Украинской Православной Церкви, ваши единоверцы и братья во Христе!
Многие из нас часто бывают в Грузии, некоторые в силу разных причин даже живут в ней, причащаясь и исповедуясь в храмах нашей сестринской Церкви. Мы посещаем святые места Грузии, молимся вместе с вами, восхищаемся вашим гостеприимством, культурой, красотой страны и добродушием ее народа!
Украину и Грузию многое связывает – вера, история, родственные и культурные связи, взаимное уважение и любовь двух народов.
Сегодня Украина переживает не простые времена. Об этом знают в Грузии и переживают об Украине, всячески поддерживают нас и мы чувствуем эту поддержку и благодарим за нее.
Но сейчас мы просим вас как братьев наших во Христе, подходящих с нами к одной Чаше – не оставляйте нас.
Скоро Грузинская Православная Церковь будет принимать решение о признании или не признании того томоса, который Константинопольский Патриарх Варфоломей выдал «митрополиту Епифанию» и властям Украины 6 января этого года. Священный Синод Грузинской Православной Церкви обещался принять свое решение после выдачи томоса и огласить его.

Многие в Грузии любят Украину и ее Церковь и считают, что она достойна автокефалии. Поэтому мы точно знаем, что многие из вас настроены поддержать украинскую автокефалию. Но послушайте нас – своих православных братьев: вас обманывают. Нам пытаются насильно навязать то, чего мы не просили – троянского коня раскола и рабства, лживо названного автокефалией.
В Украинской Православной Церкви более 12 000 священников и 97 епископов. И в ней есть разные мнения в отношении автокефалии:
Одни из нас желают получить ее, но не хотят чтобы это был политический проект, организованный с целью продвижения чьей-то предвыборной компании. Политики приходят и уходят – а Церковь остается в веках.
Другие из нас почитают таких авторитетов украинского православия, как святой Лаврентий Черниговский, старец Зосима (Сокур) и других, которые призывали православных Украины не идти в автокефалию будь она «законной или не законной».
Но даже те из нас, кто хочет автокефалии и независимой Церкви не хочет, что бы наша Церковь была отдана в подчинение Константинополю, чтобы Константинополь забирал храмы и монастыри на нашей украинской земле. Именно поэтому и одни и другие едины в одном: сегодняшний статус каноничной Украинской Православной Церкви дает нам всем полные права и свободы. Вместо же этого, нашу Церковь пытаются якобы облагодетельствовать «автокефалией» о которой мы не просили и подчинить Стамбулу и раскольникам.
Мы все хотим уврачевания раскола среди украинских православных, но не пониманием, как он может быть возможен без покаяния раскольников? Как возможно, чтобы самочинное сборище и запрещенные в служении бывшие священники и епископы, примкнувшие к нему, были не только без покаяния приняты в Церковь, но и возглавили ее, подавляя тех, кто был верен своей епископской и священнической присяге и соблюдал святые каноны. А именно это и происходит сейчас, в прямое нарушение апостольских правил и канонов Вселенских Соборов, гласящих «Если кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молиться будет: да будет извержен и сам» (11-е Апостольское Правило, а также Ап. 10, 12, 28, 32, 45, 46, 48, 65, 65; I Всел. 5; III Всел. 2, 4; Антиох. 2, 4; Карф. 9, 10, Лаод. 6,9,32, 33, 34, 37).
Прочитайте внимательно томос, выданный турецкими греками – в нем новая церковь названа автокефальной, но на самом деле подчинена Фанару, лишена многих прав и свобод, которыми ныне пользуется Украинская Православная Церковь. Украинская Православная Церковь хоть и имеет права автономии в составе Русской Православной Церкви, но абсолютна независима в своих действиях, в самоуправлении, в вопросах имущества и финансов, имеет свой суд и не подвластна ни в чем Патриарху Московскому, кроме духовной связи и литургических молитв. Что же нам предлагают взамен? Закамуфлированное подчинение Константинополю, потерю нашей независимости.
Более того, подобно порабощенной стране, которая платит дань завоевателю, наша Церковь должна отдать более тридцати своих самых значимых святынь – храмов и монастырей в подчинению экзарху Варфоломея под его ставропигию. Эти храмы будут отобраны у украинских православных и отданы в иностранное подчинение. Видано ли подобное? Сегодня в Украине только один-единственный монастырь, который подчинен Московскому Патриарху.
В так называемом «Объединительном соборе» 15 декабря приняло участие лишь двое епископов нашей Церкви. Это менее 3% нашего епископата. За все время после 15 декабря в новую так называемую церковь перешли пара десятков священников, что составляет 0,2% от общего числа нашего духовенства. Никакого объединения церквей на «объединительном соборе» не произошло. Объединились две раскольничьи организации. Произошло не объединение, а по сути лишь переименование не каноничного Киевского Патриархата, признанного ранее раскольниками всеми Поместными Церквями мира, включая Грузинскую Церковь и Церковь Константинопольскую.
Константинополь провозгласил свое главенство, право свой верховной власти над поместными Церквями, выдал томос схизматикам, который мы не можем признать, помня слова апостола Павла «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовестовать вам не то, что мы благовестовали вам, да будет анафема» (Галатам 1:8).
Сейчас представители т.н. «Киевского Патриархата» и «УАПЦ» рассказывают в Грузии о том, что якобы имеют рукоположение от настоящих иерархов различных церквей. Но мы помним о том, что свою историю эти организации ведут с того времени, когда 1919 году в Киеве группа прихожан и священников «рукоположила» в епископы бывшего священника Липковского, возложив на него вместо епископской руки святые мощи, поправ тем самым сам православный догмат учения о Церкви и апостольской преемственности, что многие сочли ересью…
С момента этого «ритуала» к этому сборищу иногда примыкали рукоположенные священники и даже епископы, как в 1992 году это сделал бывший киевский митрополит Филарет (Денисенко), который ранее, до ухода в раскол сам говорил об автокефалии следующее:
«Грехи там, у автокефалистов, отпускаться не могут, потому что мирянин сделать не может этого сделать, но только священник или епископ. Таинство Причащения тоже не действительно, это не Тело и Кровь Спасителя, а простые хлеб и вино. Поэтому никто не должен соблазнятся этой автокефалией, и вообще эта церковь создана не для спасения человеческих душ, а для того, что бы бороться, быть политическим инструментом…» (Митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко). Из проповеди во Флоровском монастыре (г.Киев) 4 ноября 1990 года).
Мы помним первое правило св. Василия Великого, определяющие «…аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначем, чем как пребывающие в церкви, есть раскол…. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было… находящихся в самочинных сборищах исправлять приличным покаянием и обращением, и после присоединять к церкви. Таким образом даже находящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда покаются, нередко принимаются паки в тот же чин. Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделались мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали…. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения, приходящие к церкви, были помазываемы от верных, и так приступали к таинствам». Как и гласящие о том же правила I Всел. 8, 19; II Всел. 1, 7; Лаод. 7,8; Карф. 6, 57, 126;
Перечислять нарушенные автокефалистами правила святых апостолов и священные каноны, которыми пренебрегли не только отпавшие от Церкви, но и принявший их назад в церковное общение без всякого покаяния Патриарх Варфоломей можно очень долго. Здесь и священные установления границ Церкви, и запрет снимать анафему наложенную другими епископами, и многое-многое другое.
Но церковная ситуация в Украине ставит сегодня актуальные вопросы и перед Грузинской Православной Церковью. Например:
1) В начале сентября на Синаксисе архиереев Константинопольского патриархата патриарх Варфоломей заявил, что «для Православия Вселенский Патриархат служит закваской, которая “заквашивает все тесто” Церкви и истории… Начало Православной Церкви – Вселенский Патриархат, “в нем жизнь, и эта жизнь есть свет Церквей”… Православие не может существовать без Вселенского Патриархата… Вселенский патриарх как глава Православного Тела… Если Вселенский Патриархат… покинет межправославную сцену, Поместные Церкви станут “как овцы, не имеющие пастыря” (Мф. 9: 36)». Для нас, православной Главой Церкви, Закваской, без Которой Церковь немыслима является Иисус Христос, а вовсе не Константинопольский Патриархат, сам получивший автокефалию в свое время от Антиохийской Церкви. Готовы ли вы, возлюбленные о Христе наши братья-грузины, признать свою Церковь подчинённой Константинополю? Если нет, то желаете ли этого нам? Ведь в тексте константинопольского томоса прямо сказано: «Автокефальная Церковь Украины признает головой Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие Патриархи и Предстоятели…». Разве Грузинский Патриарх когда-либо признавал своим главой Патриарха Константинопольского?
2) В том же томосе сказано: «сохраняется право всех архиереев и прочего духовенства на апелляционное обращение к Вселенскому Патриарху, который имеет каноническую ответственность принимать безапелляционные судебные решения для епископов и другого духовенства поместных Церквей». Готова ли Грузинская Церковь признать это право за Константинополем, дав ему тем самым право вмешиваться во внутренние дела в том числе Грузинской Церкви, вершить свой суд, восстанавливать в сане изверженных и извергать из сана епископов? Не этого ли добиваются абхазские раскольники апеллирующие именно к Константинополю?
3) Этот томос, как и инициативы Патриарха Варфоломея продвигаемые на Критском соборе, от участия в котором в 2016 году отказалась Грузинская Церковь, утверждает монопольное право Константинопольского Патриархата на окормление приходов Поместных Церквей в диаспоре. Согласно томосу, новосозданная «Православная Церковь Украины» не имеет права на свои приходы в диаспоре и должна передать их Константинополю. Такие же претензии с разной степень успеха Константинополь ранее выдвигал Элладской, Сербской, Иерусалимской, Александрийской Церквям. Готова ли Грузинская Церковь признать эти претензии Константинополю, дав ему возможность впоследствии претендовать на грузинские приходы за рубежом?
4) Томос не позволяет Церкви Украины варить священное миро и отдает это право исключительно Константинополю. Готова ли Грузинская Церковь признать эту монополию Константинополя и отказаться от собственного права на варение священного мира, что бы покупать его у Константинополя?
5) Патриарх Варфоломей заявил: «наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии». Как совместим этот этнофилизм со словами Апостола Павла «Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11)? И готовы ли православные Грузии признать превосходство греческой нации в Церкви?
За свое историю Константинопольский Патриархат многократно впадал в ереси, осужденные другими Поместными Церквями, и, похоже, рискует повторить этот печальный опыт, вслед за Римским епископом, претендуя на главенство в Церкви…
Те, кто призывают Грузинскую Церковь признать «томос об автокефалии ПЦУ» апеллируют к истории ГПЦ, вспоминая о том, что некогда Русская Церковь не признавала и восстановление автокефалии Грузинской Церкви. И на этом якобы сходстве попытаются ввести в заблуждение… Однако, Грузинская Церковь имела свою автокефалию еще с 11-го века и лишь временно утратила ее. Провозглашение ее восстановления было совершенно соборным решением епископов Грузинской Церкви, имеющих всю полноту апостольской преемственности, а не самочинным сборищем. Русская Церковь признала это восстановление в 1943 году, спустя 26 лет, но не подвергала сомнению апостольскую преемственность грузинского епископата.
Константинополь же признал восстановление автокефалии Грузинской Церкви лишь в 1990 году. И как показывает попытка Фанара отменить свой томос от 1686 года о передаче Киевской Митрополии Москве – в любой момент это признание может быть отменено.
Сейчас Фанар претендует на 38 храмов и монастырей в Украине назвав это ставропигией. В 2003-2004 году Фанар добился от Элладской Церкви передачи ему новогреческих епархий, вопреки позиции самой Элладской Церкви вплоть до прекращения с ней евхаристического общения… Кто может поручится, что почти не имеющий приходов в собственно Турции Константинопольский Патриарх не обратит завтра свой взгляд на приходы других Поместных Церквей?
Духовенство и миряне Украинской Православной Церкви уже несколько лет подвергаются клевете и давлению со стороны властей и радикалов – «украинских «махидриони». Наши храмы захватывают, поджигают, оскверняют. Наша Церковь, ее миряне и духовенство, клеветнически обвиняют в «работе на врагов» также как это делали большевики во время своих гонений. Последние же годы эти потоки лжи неимоверно усилились. Масс-медиа распространяют фейки и клевету, не имеющие под собой никакой почвы. Священников вызывают в СБУ на допросы. Также, как ранее действовал НКВД-КГБ, нынче проводят обыски у епископов, избивают наших прихожан, включая стариков и женщин. Сейчас у нас грозятся отобрать святые Лавры – Почаевскую и Киево-Печерскую и другие святыни. У нас отбирают храмы, которые были построены или восстановлены после коммунистических гонений за деньги наших прихожан. Теперь власти вместе с националистами привозят автобусами посторонних людей, чуждых нашей Церкви, и те, выдавая себя за прихожан храмов, захватывают храмы и голосуют за их переход к раскольникам. Священников, прослуживших в храмах порой десятилетиями, вместе с их прихожанами выбрасывают на улицу и лживо называют это «переходом общины в новую церковь»
Принцип Конституции Украины невмешательства государства в дела Церкви грубо попран. И не смотря на такое давление и угрозы, от Украинской Православной Церкви перешли в «Православную Церковь Украины» только двое епископов и несколько десятков священников.
Дорогие отцы и братья, мы просим ваших молитв. У нас, в любимой Украине, как и сто лет назад, снова пришло время воплощения слов нашего Спасителя Господа Иисуса Христа «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5: 11–12). Мы уповаем на Божье обетование «Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Мы просим вас поддержать своих единоверных братьев во время гонений и вместе с нами свидетельствовать миру, что Христос среди нас! Есть и будет!


Источник на двух языках

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дела православные...
СообщениеДобавлено: 10 фев 2019, 11:21 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 08:07
Сообщений: 1032
Откуда: Астрахань

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Делегация украинской раскольничьей структуры "ПЦУ" во главе с одесским лжеепископом Павлом Юристым заявилась в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Однако игумен монастыря архимандрит Евлогий (Иванов) не впустил раскольников в монастырь, в храм и к мощам, сообщают источники Царьграда.
О как... Не все так однозначно(с)

_________________
Я не спорю с дураками, - на их уровне у них гораздо больше опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 622 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Варяг и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru
Flag Counter
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
-->