Ссылка на источник © "Производители обуви подписали коллективное письмо президенту США Дональду Трампу с призывом прекратить торговую войну с Китаем. По данным министерства торговли, более 70% обуви, которая продается в стране, ввезена из КНР. Письмо подписано 173 компаниями, включая Nike, Dr. Martens, Converse и Adidas."
Это совершенно не удивительно
Nike - американская компания, работает с 1971-го.
Converse- американская компания, работает с 1908-го (в настоящее время - "дочка" Nike).
Adidas - германская компания, работает с 1925-го.
Dr. Martens - британский бренд, существует с 1947-го (компания называется AirWair Ltd)
Считается, что все они - производят обувь (а некоторые еще и одежду), причем на огромные суммы (например для Nike годовой оборот 30 миллиарда долларов, операционная прибыль 12 миллиардов, чистая прибыль 3 миллиарда).
ВВС пишет:"В документе говорится, что средняя торговая пошлина на ввоз обуви в США составляет 11,3%, а в некоторых случаях достигает 67,5%. Если добавить к этому еще 25-процентную пошлину, получится, что некоторым покупателям-американцам придется заплатить почти 100-процентную пошлину на свою обувь, утверждают компании, называя это "недоступным пониманию".
"Настало время закончить эту торговую войну", - пишут авторы документа.
Президент США увеличил пошлины на импорт из Китая в США объемом 200 млрд долларов с 10% до 25% спустя неделю после того, как Вашингтон и Пекин не смогли договориться о прекращении торговой войны."
Что тут "недоступно понимаю" - совершенно неясно. Обычный протекционизм, заградительные пошлины для иностранных производителей ради развития собственных заводов. Этой торговой политикой занимаются многие. С переменным успехом. Радоваться надо...
Но увы.
Дело в том. что эти западные концерны-гиганты, как-бы "производители обуви", на самом деле не производят ничего.
Вот например как-бы германская компания Adidas:
- годовой оборот 22 миллиарда долларов,
- операционная прибыль 2.4 миллиарда,
- чистая прибыль 1.7 миллиарда.
- Годовое производство 409 миллионов пар обуви (плюс еще одежда).
Т.е. фактически Adidas - просто обувной спекулянт, держатель бренда, добавляющий 11% наценки к чужой (конкретно азиатской) продукции, лишнее звено в схеме производитель - потребитель.
Если завтра Adidas исчезнет, то потребитель не потеряет ничего, а лишь сэкономит 11%, заказывая обувь по интернету непосредственно из Индонезии, например.
Аналогичная история с Nike, но с особой остротой. В 1996-м выяснилось, что азиатские компании - партнеры, производящие обувь Nike, нарушали законы Вьетнама о минимальной заработной плате и оплате сверхурочных. Не платить работникам даже минимальную вьетнамскую зарплату - это уже что-то действительно "недоступное пониманию".
Именно эти обстоятельства и дают Китаю козыри в торговой войне.