Борьба постсоветских лимитрофов за территориальную целостность
Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg
Борьба постсоветских лимитрофов за территориальную целостность
Краткая хронология борьбы за территориальную целостность от начала и до наших дней
Как на ветке "Карабах" первые столкновения на Южном Кавказе на почве межнациональной вражды возникли в самом конце 90-х годов ХХ века в Сумгаите, а затем и Нагорном Карабах. В результате Сумгаит и Баку были очищены от армян, а Нагорный Карабах - от азербайджанцев. А вскоре была провозглашена Нагорно-Карабахская Республика с преимущественно армянским населением.
Однако первый вооружённый конфликт на бывшей территории СССР возник в Молдавии, объявившей курс на воссоединение с Румынией. Однако её восточный регион населённый молдаванами, русскими и украинцами почти в равной пропорции вопротивился такой политике Кишинёва, власти которого предприняли попытку вооруженным путём навести порядок. Но не получилось. К защите населения подключилась 7-я общевойсковая армия под командованием генерала Александра Лебедя, который занял решительную позицию по предотврещению кровопролития.
Вот с тех самых пор и существует Приднестровская Молдавская республика, до 1940 года Молдавская АССР в составе УССР.
Далее похожий процесс начался на западе Грузии, в Абхазии, где местное население, опираясь на исторические факты потребовала у властей Грузии предоставления независимости. Грузия решила вооружённым путём убедить абхазов не нарушать её территориальную целостность. Завязались боевые действия, в которве были втянуты российские военные. Грузия отступилась, но не сдалась. И боевые действия вспыхнули вновь через пару лет, которые завершились более определёнными достижениями со стороны абхазов: была объявлена независимая Абхазская республика с населением вдвое меньшим от довоенного. А вскоре активизировались осетины в Южной Осетии с населением около 100 тыс. человек. Начались спонтанные боестолкновения, в результате чего чать населения убежало в Республику Серная Осетия РФ. А Россия договорилась Грузией разместить на паритетных началах небольшие миротворческие контингенты. Но всё это закончилось в 2008 году, когда третий президент Грузии, получив серьёзную военную помощь США и Украины решил одним жёстким ударом решить мелкую осетинскую проблемку. Как известно, у него из этого ничего не вышло.
В Украине во времена второго президента вызрело и заявило о себе уличное протестное движение, в защиту вскоре убитого журналиста и основателя интернет-издания "Украинская правда" Георгия Гонгадзе. Движение было остро направлено против президента, бывшего "красного директора" и главы правительства Леонида Кучмы. В столице был организован протестный майдан, позже названный "оранжевой революцией", по типу других подобных событий -"цветных революций" в других регионах мира. Н аоследующих президентских выборах президентом был избран В.Ющенко, прошедший ступени от колхозного главбуха, главы коммерческого банка "Украина", главы Национального Банка, и главы правительства. Он был горячо поддержан авантюристкой, отметившейся в качестве вице-премьера в правительстве В.Ющенко и неметившей для себя в качестве ближайшей цели должность главы правительства. Что и получилось после избрания Ющенко президентом, но не надолго. На горизонте замаячили фигуры В.Януковича и П.Порошенко. Но о них говорить вообще не будем, чтобы не отвлекать читателя от темы территориальной целостности.
В конце 2013 года в Киеве закипел новый майдан под предлогом защиты курса Украины а Ассоциацию с Евросоюзом. Тогдашний достаточно ленивый президент В.Янукеович, не вникнув в суть договора об ассоциации, прислушался к мнению премьера Николая Азарова и отказался подписывать договор потребовав на саммите Евросоюза поправок по части усиления торговых льгот для Украины. Причём всё это было сделано публично.
А украинская оппозиция подняла в столице гвалт в защиту интеграции хоты на условиях безвизового въезда в страны Евросоюза, что и получилось впоследствии уже при президентстве Петра Порошенко.
Но киевский майдан не закончился ни подписанием договора об ассоциации с ЕС, ни мирным завершеним протестов. А напротив в Киеве начались кровопролитные столкновения протестантов с силами правопорядка, которые прекратились как-то после отставок правительственных циновников и бегства саммого В.Януковича.
Однако на фоне майданных событий и прихода к власти закулисных вождей майдана возникли очаги сопротивления в Донбассе и Крыму. Результате в Крыму был проведен третий по счёту референдум о назависимости, в результате которого Крым вышел из состав Украины и присоединился к РФ.
Подобные же процессы походили и в Донецкой и Луганской областях. В итоге местных референдумов, не признанных Киевом по формальным соображениям, были самопроизвольно объявлены Донецкая и Луганская народные республики, против которых центральные власти Киева развенули Антитеррористическую операцию, переименованную потом в Операцию объединённых сил. Эта "опенрация, ни шатко - ни валко продолжает уже более 6 лет.
Нужно сказать в заключение, что подобного рода коллизии вокруг дележа территорий имеют быть и в дальнейшем, что мы наблюдаем в эти дни в Закавказье. Где полыхнёт по словам А.Лукашенко ещё пока не видно, но вокруг бывшей территории СССР территориально озабочен целый ряд стран - соседей: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Турция, Грузия, Армения, Азербайджан, Киргизия, Казахстан...
Подобные процессы наблюдаются в других госудаствах мира: Великобритании, Испании, Италии, Франции, Бельгии, Сербии, Турции, Иране, Китае, США и др.
Как на ветке "Карабах" первые столкновения на Южном Кавказе на почве межнациональной вражды возникли в самом конце 90-х годов ХХ века в Сумгаите, а затем и Нагорном Карабах. В результате Сумгаит и Баку были очищены от армян, а Нагорный Карабах - от азербайджанцев. А вскоре была провозглашена Нагорно-Карабахская Республика с преимущественно армянским населением.
Однако первый вооружённый конфликт на бывшей территории СССР возник в Молдавии, объявившей курс на воссоединение с Румынией. Однако её восточный регион населённый молдаванами, русскими и украинцами почти в равной пропорции вопротивился такой политике Кишинёва, власти которого предприняли попытку вооруженным путём навести порядок. Но не получилось. К защите населения подключилась 7-я общевойсковая армия под командованием генерала Александра Лебедя, который занял решительную позицию по предотврещению кровопролития.
Вот с тех самых пор и существует Приднестровская Молдавская республика, до 1940 года Молдавская АССР в составе УССР.
Далее похожий процесс начался на западе Грузии, в Абхазии, где местное население, опираясь на исторические факты потребовала у властей Грузии предоставления независимости. Грузия решила вооружённым путём убедить абхазов не нарушать её территориальную целостность. Завязались боевые действия, в которве были втянуты российские военные. Грузия отступилась, но не сдалась. И боевые действия вспыхнули вновь через пару лет, которые завершились более определёнными достижениями со стороны абхазов: была объявлена независимая Абхазская республика с населением вдвое меньшим от довоенного. А вскоре активизировались осетины в Южной Осетии с населением около 100 тыс. человек. Начались спонтанные боестолкновения, в результате чего чать населения убежало в Республику Серная Осетия РФ. А Россия договорилась Грузией разместить на паритетных началах небольшие миротворческие контингенты. Но всё это закончилось в 2008 году, когда третий президент Грузии, получив серьёзную военную помощь США и Украины решил одним жёстким ударом решить мелкую осетинскую проблемку. Как известно, у него из этого ничего не вышло.
В Украине во времена второго президента вызрело и заявило о себе уличное протестное движение, в защиту вскоре убитого журналиста и основателя интернет-издания "Украинская правда" Георгия Гонгадзе. Движение было остро направлено против президента, бывшего "красного директора" и главы правительства Леонида Кучмы. В столице был организован протестный майдан, позже названный "оранжевой революцией", по типу других подобных событий -"цветных революций" в других регионах мира. Н аоследующих президентских выборах президентом был избран В.Ющенко, прошедший ступени от колхозного главбуха, главы коммерческого банка "Украина", главы Национального Банка, и главы правительства. Он был горячо поддержан авантюристкой, отметившейся в качестве вице-премьера в правительстве В.Ющенко и неметившей для себя в качестве ближайшей цели должность главы правительства. Что и получилось после избрания Ющенко президентом, но не надолго. На горизонте замаячили фигуры В.Януковича и П.Порошенко. Но о них говорить вообще не будем, чтобы не отвлекать читателя от темы территориальной целостности.
В конце 2013 года в Киеве закипел новый майдан под предлогом защиты курса Украины а Ассоциацию с Евросоюзом. Тогдашний достаточно ленивый президент В.Янукеович, не вникнув в суть договора об ассоциации, прислушался к мнению премьера Николая Азарова и отказался подписывать договор потребовав на саммите Евросоюза поправок по части усиления торговых льгот для Украины. Причём всё это было сделано публично.
А украинская оппозиция подняла в столице гвалт в защиту интеграции хоты на условиях безвизового въезда в страны Евросоюза, что и получилось впоследствии уже при президентстве Петра Порошенко.
Но киевский майдан не закончился ни подписанием договора об ассоциации с ЕС, ни мирным завершеним протестов. А напротив в Киеве начались кровопролитные столкновения протестантов с силами правопорядка, которые прекратились как-то после отставок правительственных циновников и бегства саммого В.Януковича.
Однако на фоне майданных событий и прихода к власти закулисных вождей майдана возникли очаги сопротивления в Донбассе и Крыму. Результате в Крыму был проведен третий по счёту референдум о назависимости, в результате которого Крым вышел из состав Украины и присоединился к РФ.
Подобные же процессы походили и в Донецкой и Луганской областях. В итоге местных референдумов, не признанных Киевом по формальным соображениям, были самопроизвольно объявлены Донецкая и Луганская народные республики, против которых центральные власти Киева развенули Антитеррористическую операцию, переименованную потом в Операцию объединённых сил. Эта "опенрация, ни шатко - ни валко продолжает уже более 6 лет.
Нужно сказать в заключение, что подобного рода коллизии вокруг дележа территорий имеют быть и в дальнейшем, что мы наблюдаем в эти дни в Закавказье. Где полыхнёт по словам А.Лукашенко ещё пока не видно, но вокруг бывшей территории СССР территориально озабочен целый ряд стран - соседей: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Турция, Грузия, Армения, Азербайджан, Киргизия, Казахстан...
Подобные процессы наблюдаются в других госудаствах мира: Великобритании, Испании, Италии, Франции, Бельгии, Сербии, Турции, Иране, Китае, США и др.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Территориа́льная це́лостность или территориа́льная неприкоснове́нность (в редких случаях — интегрите́т[1]) государства — принцип международного публичного права, согласно которому территория государства является неприкосновенной от посягательств со стороны других государств путём применения военной силы или угрозы силой[2].
Принцип территориальной целостности государств был впервые установлен в п. 4 ст. 2 Устава ООН и позже получил развитие в Декларации об укреплении международной безопасности[3]. В декларации отмечалась недопустимость военной оккупации в результате применения силы, а также недопустимость силовых действий, направленных на приобретение территории другого государства.
Существует определённое противоречие между принципом территориальной целостности и правом народов на самоопределение.
Согласно Декларации о принципах международного права, «Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны» (принцип территориальной целостности). В этом же международном акте устанавливается, что в изложении «Принципа равноправия и самоопределения народов» «ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов»[4]. Следовательно[источник не указан 1594 дня], можно заключить, что принцип территориальной целостности неприменим к государствам, не обеспечивающим равноправие проживающих в нём народов и не допускающим свободное самоопределение таких народов. Кроме того, данная декларация, запрещая непосредственно действия, ведущие к распаду государств, не запрещает признавать новые государства, в одностороннем порядке вышедшие из состава других государств[5].
(Википпедия)
Когда троица коммунистов - ренегатов Ельцин, Кравчук, Шушкевич в Беловежской пуще под добрую закуску и при полной прострации президента СССР Горбачёва расчленяли и хоронили крупное, но ослабевшее государство, что-то никто не заявил о сохранении территориальной целостности Союза ССР, кроме президента США Джорджа Буша старшего, который заявил о большом негативе от этого события. Особенно учитывая, что вопрос о неравноправии народов СССР вообще не возникал, а самоопределение и право на выход из СССР был записан в его Конституции. При этом самая крупная республика по численности населения и экономической мощи - РСФСР, имела весьма ограниченный статус с самого основания СССР в 1922 году.
А теперь, когда начались драчки за мелкие кусочки национальных территорий, вдруг вспомнили почти о святости принципа территориальной целостности. Всё-таки человечество в целом ещё очень незрелое явление природы.
Касательно же СССР коммунистическая идеология постоянно допускала идеологические и политические ошибки, вследствие чего практически простоянно происходили различные организационные и административные пертурбации.
Принцип территориальной целостности государств был впервые установлен в п. 4 ст. 2 Устава ООН и позже получил развитие в Декларации об укреплении международной безопасности[3]. В декларации отмечалась недопустимость военной оккупации в результате применения силы, а также недопустимость силовых действий, направленных на приобретение территории другого государства.
Существует определённое противоречие между принципом территориальной целостности и правом народов на самоопределение.
Согласно Декларации о принципах международного права, «Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны» (принцип территориальной целостности). В этом же международном акте устанавливается, что в изложении «Принципа равноправия и самоопределения народов» «ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов»[4]. Следовательно[источник не указан 1594 дня], можно заключить, что принцип территориальной целостности неприменим к государствам, не обеспечивающим равноправие проживающих в нём народов и не допускающим свободное самоопределение таких народов. Кроме того, данная декларация, запрещая непосредственно действия, ведущие к распаду государств, не запрещает признавать новые государства, в одностороннем порядке вышедшие из состава других государств[5].
(Википпедия)
Когда троица коммунистов - ренегатов Ельцин, Кравчук, Шушкевич в Беловежской пуще под добрую закуску и при полной прострации президента СССР Горбачёва расчленяли и хоронили крупное, но ослабевшее государство, что-то никто не заявил о сохранении территориальной целостности Союза ССР, кроме президента США Джорджа Буша старшего, который заявил о большом негативе от этого события. Особенно учитывая, что вопрос о неравноправии народов СССР вообще не возникал, а самоопределение и право на выход из СССР был записан в его Конституции. При этом самая крупная республика по численности населения и экономической мощи - РСФСР, имела весьма ограниченный статус с самого основания СССР в 1922 году.
А теперь, когда начались драчки за мелкие кусочки национальных территорий, вдруг вспомнили почти о святости принципа территориальной целостности. Всё-таки человечество в целом ещё очень незрелое явление природы.
Касательно же СССР коммунистическая идеология постоянно допускала идеологические и политические ошибки, вследствие чего практически простоянно происходили различные организационные и административные пертурбации.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Вот один из примеров того, как крупнейшая республика Союза ССР - РСФСР теряла свою субъектность
После октябрьской революции 1917 г. в соответствии с Декретом II Всероссийского съезда Советов от 26 октября (8 ноября) "Об учреждении Совета Народных Комиссаров" был образован Народный комиссариат по иностранным делам во главе с Л.Д.Троцким.
Работать с советской властью согласилась лишь незначительная часть сотрудников министерства, из загранаппарата - временный поверенный в делах в Испании Ю.Я.Соловьев и секретарь миссии в Португалии Р.Р.Унгерн-Штернберг.
В течение ноября была проведена реорганизация НКИД. К концу января 1918 г. общее число сотрудников комиссариата достигло 200 человек. В их числе оказались ставшие впоследствии видными дипломатами В.В.Воровский, Л.М.Карахан, М.М.Литвинов, Я.З.Суриц и другие. В мае 1918 г. наркомом по иностранным делам стал выдающийся государственный деятель и дипломат Г.В.Чичерин. В июне 1918 г. было утверждено Положение о работе НКИД РСФСР, определившее структурный состав ведомства и порядок организации представительств за границей. Обобщенный опыт работы НКИД лег в основу принятого в июне 1921 г. Положения о НКИД РСФСР. В связи с образованием СССР НКИД РСФСР был реорганизован в Народный комиссариат по иностранным делам СССР. В 1923 г. было одобрено "Положение о НКИД СССР", которое формально просуществовало до 1995 г. Восстанавливалась Коллегия как руководящий орган наркомата.[/quote]
(Википедия)
После октябрьской революции 1917 г. в соответствии с Декретом II Всероссийского съезда Советов от 26 октября (8 ноября) "Об учреждении Совета Народных Комиссаров" был образован Народный комиссариат по иностранным делам во главе с Л.Д.Троцким.
Работать с советской властью согласилась лишь незначительная часть сотрудников министерства, из загранаппарата - временный поверенный в делах в Испании Ю.Я.Соловьев и секретарь миссии в Португалии Р.Р.Унгерн-Штернберг.
В течение ноября была проведена реорганизация НКИД. К концу января 1918 г. общее число сотрудников комиссариата достигло 200 человек. В их числе оказались ставшие впоследствии видными дипломатами В.В.Воровский, Л.М.Карахан, М.М.Литвинов, Я.З.Суриц и другие. В мае 1918 г. наркомом по иностранным делам стал выдающийся государственный деятель и дипломат Г.В.Чичерин. В июне 1918 г. было утверждено Положение о работе НКИД РСФСР, определившее структурный состав ведомства и порядок организации представительств за границей. Обобщенный опыт работы НКИД лег в основу принятого в июне 1921 г. Положения о НКИД РСФСР. В связи с образованием СССР НКИД РСФСР был реорганизован в Народный комиссариат по иностранным делам СССР. В 1923 г. было одобрено "Положение о НКИД СССР", которое формально просуществовало до 1995 г. Восстанавливалась Коллегия как руководящий орган наркомата.[/quote]
(Википедия)
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
С одной стороны, суверенитет РСФСР в промышленной, экономической, внешнеполитическкой и военной областях на протяжении многих лет был ограничен союзными органами власти, а с другой, Россия после 1991 года закономерно стала правоприемницей Союза ССР, а не эфемерное СНГ, уналедовав союзные органы власти, промышленный и военный потенциал, но в чём-то временно понеся экономический ущерб, который пришлось компенсировать с непредвиденными ранее затратами.
С теретьей стороны, элиты бывших союзных республик почувствовали вкус самостоятельности и свободы деятельности, в т.ч. в части использования имеющихся ресурсов, а также свободы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, очень не охотно шли на участие в постсоветской интеграции. Сразу отказались от интеграционных процессов три прибалтийские республики, которые смогли рвануть в Евросоюз и НАТО, куда их с удовольствием взяли, не видя больших издержек от присутствия бывших советских структур с воскресшими сильными националистическими чувствами. Далее больше всего противились по разным причинам интеграционным усилиям богатые ресурсами Украина, Грузия, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан. Колебались Молдавия и Армения. В то же время поступили рационально и пошли на сотрудничество с Россией Белоруссия и Казахстан, к которым присоединились позже Таджикистан и Киргизия, испытывавшие трудности постсоветской трансформации.
С теретьей стороны, элиты бывших союзных республик почувствовали вкус самостоятельности и свободы деятельности, в т.ч. в части использования имеющихся ресурсов, а также свободы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, очень не охотно шли на участие в постсоветской интеграции. Сразу отказались от интеграционных процессов три прибалтийские республики, которые смогли рвануть в Евросоюз и НАТО, куда их с удовольствием взяли, не видя больших издержек от присутствия бывших советских структур с воскресшими сильными националистическими чувствами. Далее больше всего противились по разным причинам интеграционным усилиям богатые ресурсами Украина, Грузия, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан. Колебались Молдавия и Армения. В то же время поступили рационально и пошли на сотрудничество с Россией Белоруссия и Казахстан, к которым присоединились позже Таджикистан и Киргизия, испытывавшие трудности постсоветской трансформации.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
До последнего времени два конфликта на почве восстановления территориальной целостности считались заморожеными: Молдавия - Приднестровье, Азербайджан - Нагорный Карабах - Армения. И вот во втором случае конфликт вспыхнул с новой силой. Развернулись не просто стычки, а полномасштабные боевые действия с применением авиации и ракетного вооружения.
Пока ещё в спящем состоянии находится конфликт Грузия - Абхазия. Но там прочные позиции занимают российские миротворцы, с одной стороны. А с другой стороны, пока нет заинтересованной четвёртой стороны, которая захотела бы спровоцировать новый конфликт. Ввиду этого сохраняется не очень устойчивое состояние привыкания в статус-кво.
Ну главным театром борьбы за территориальную целостность стало государство Украина в регионе Донбасса, заявившего на местном референдуме о своём выходе из состава Украины в 2014 году, после госпереворота в Киеве, если не будут выполнены некоторые требования по предоставлению определённых прав населению региона в порядке самоуправления. Власть в Киеве объявила активистов Донбасса террористами, сепаратистами и развернула против мятежного региона антитеррористическую опрерацию с использованием всех видов вооружений, кроме военно-морского флота.
Одновременно власти Украины считают проблемой востановления территориальной целостности выход из состава государства территории и населения Крымского полуострова в марте 2014 года и вхождение Крыма в состав Российской Федерации. При этом Крым находился в составе независимой Украины с 1991 по 2014 год или 23 года. К решению этой проблемы Киев пока не смог определить ни стратегию, ни тактику.
Пока ещё в спящем состоянии находится конфликт Грузия - Абхазия. Но там прочные позиции занимают российские миротворцы, с одной стороны. А с другой стороны, пока нет заинтересованной четвёртой стороны, которая захотела бы спровоцировать новый конфликт. Ввиду этого сохраняется не очень устойчивое состояние привыкания в статус-кво.
Ну главным театром борьбы за территориальную целостность стало государство Украина в регионе Донбасса, заявившего на местном референдуме о своём выходе из состава Украины в 2014 году, после госпереворота в Киеве, если не будут выполнены некоторые требования по предоставлению определённых прав населению региона в порядке самоуправления. Власть в Киеве объявила активистов Донбасса террористами, сепаратистами и развернула против мятежного региона антитеррористическую опрерацию с использованием всех видов вооружений, кроме военно-морского флота.
Одновременно власти Украины считают проблемой востановления территориальной целостности выход из состава государства территории и населения Крымского полуострова в марте 2014 года и вхождение Крыма в состав Российской Федерации. При этом Крым находился в составе независимой Украины с 1991 по 2014 год или 23 года. К решению этой проблемы Киев пока не смог определить ни стратегию, ни тактику.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Как бы из темы "Карабах", но о территориальной целостности
Азербайджан готов прекратить огонь в Карабахе, если армянские силы уйдут из региона - Алиев
Азербайджан должен восстановить территориальную целостность, боевые действия в Карабахе прекратятся, если армянские войска полностью выйдут из региона, заявил президент Ильхам Алиев в среду.
"Армения должна отказаться от оккупационной политики. Взамен этого премьер-министр Армении ставит перед нами условия, он поставил перед нами семь условий. Я не так давно заявил, что мы отвергаем эти условия. У нас только одно условие - ВС Армении безусловно, в полном составе и немедленно должны покинуть наши земли", - сказал Алиев в среду на встрече с ранеными в боевых действиях.
"Это условие в силе и, если правительство Армении его выполнит, бои прекратятся, кровь перестанет проливаться и установится мир в регионе. Мы хотим мира и хотим решения конфликта", - подчеркнул азербайджанский лидер.
Он отметил, что единственной причиной, по которой Азербайджан был верен переговорам, - это надежда.
"Нас обнадеживали и нам давали определенные сигналы: потерпите и вопрос решится. Однако, я предупреждал, что если переговоры не дадут результата, Азербайджан решит вопрос военным путем. Наше дело правое, мы хотим восстановить нашу территориальную целостность, и мы это сделаем. Азербайджан должен восстановить территориальную целостность. Боевые действия, продолжающиеся четвертый день, направлены на восстановление исторической справедливости. Нагорный Карабах - историческая территория Азербайджана", - отметил Алиев.
В настоящее время ведутся интенсивные бои в различных направлениях линия фронта.
Алиев добавил, что в ходе четырехдневных боев Азербайджану удалось занять стратегические высоты, освободить ряд территорий, которые долгое время находились под контролем противника.
Алиев сказал также о росте потерь среди мирного населения Азербайджана. По его словам, по состоянию на вчерашнее утро погибли 10 мирных жителей. "По информации, предоставленной мне сегодня утром, число убитых мирных жителей достигло 13-ти", - отметил он.
Ожесточенные бои продолжаются в зоне карабахского конфликта с 27 сентября, есть потери в живой силе и технике с обеих сторон. Армения заявила об участии Турции в конфликте на стороне Азербайджана.
https://interfax.com.ua/news/general/691849.html
Старт-топик этой темы начинался с краткого пассажа об истории возникновения проблемы территориальной целостности Азербайджана, которая наглядно иллюстрирует уже обозначенное на этой ветке противоречие между освящённым ООН принципом территориальной целостности государств и правом народов на самоопределение. Вот население Карабаха попыталось более 30 лет назад "самоопределиться" от случайного вхождения в чуждое ему государство. И теперь уже все сильные мира сего не знают, что с этим дальше делать. Вот и льётся на маленьком клочке Армянского нагорья кровь армян, а вокруг него кровь азербайджанцев.
Азербайджан готов прекратить огонь в Карабахе, если армянские силы уйдут из региона - Алиев
Азербайджан должен восстановить территориальную целостность, боевые действия в Карабахе прекратятся, если армянские войска полностью выйдут из региона, заявил президент Ильхам Алиев в среду.
"Армения должна отказаться от оккупационной политики. Взамен этого премьер-министр Армении ставит перед нами условия, он поставил перед нами семь условий. Я не так давно заявил, что мы отвергаем эти условия. У нас только одно условие - ВС Армении безусловно, в полном составе и немедленно должны покинуть наши земли", - сказал Алиев в среду на встрече с ранеными в боевых действиях.
"Это условие в силе и, если правительство Армении его выполнит, бои прекратятся, кровь перестанет проливаться и установится мир в регионе. Мы хотим мира и хотим решения конфликта", - подчеркнул азербайджанский лидер.
Он отметил, что единственной причиной, по которой Азербайджан был верен переговорам, - это надежда.
"Нас обнадеживали и нам давали определенные сигналы: потерпите и вопрос решится. Однако, я предупреждал, что если переговоры не дадут результата, Азербайджан решит вопрос военным путем. Наше дело правое, мы хотим восстановить нашу территориальную целостность, и мы это сделаем. Азербайджан должен восстановить территориальную целостность. Боевые действия, продолжающиеся четвертый день, направлены на восстановление исторической справедливости. Нагорный Карабах - историческая территория Азербайджана", - отметил Алиев.
В настоящее время ведутся интенсивные бои в различных направлениях линия фронта.
Алиев добавил, что в ходе четырехдневных боев Азербайджану удалось занять стратегические высоты, освободить ряд территорий, которые долгое время находились под контролем противника.
Алиев сказал также о росте потерь среди мирного населения Азербайджана. По его словам, по состоянию на вчерашнее утро погибли 10 мирных жителей. "По информации, предоставленной мне сегодня утром, число убитых мирных жителей достигло 13-ти", - отметил он.
Ожесточенные бои продолжаются в зоне карабахского конфликта с 27 сентября, есть потери в живой силе и технике с обеих сторон. Армения заявила об участии Турции в конфликте на стороне Азербайджана.
https://interfax.com.ua/news/general/691849.html
Старт-топик этой темы начинался с краткого пассажа об истории возникновения проблемы территориальной целостности Азербайджана, которая наглядно иллюстрирует уже обозначенное на этой ветке противоречие между освящённым ООН принципом территориальной целостности государств и правом народов на самоопределение. Вот население Карабаха попыталось более 30 лет назад "самоопределиться" от случайного вхождения в чуждое ему государство. И теперь уже все сильные мира сего не знают, что с этим дальше делать. Вот и льётся на маленьком клочке Армянского нагорья кровь армян, а вокруг него кровь азербайджанцев.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Из исторического экскурса на ветке "Карабах"
Re: Карабах
Сообщение Pecheneg » Вс сен 27, 2020 10:05 am
Интересно, что бОльшая часть исторической территории Азербайджана (Южный Азербайджан) и, соответственно населения, находится в Иране (Персии), а бОльшая часть Армении (т.н. Западная Армения) - в Турции, восточная часть которой находилась под властью Российской империи и была утеряна после 1-й мировой войны. В настоящее время "учитывая криптоармян численность армянского населения Турции может достигать до 10 млн. чел." В независимой Республике Армения проживает около 3 млн. человек. В Республике Азербайджан в настоящее время численность населения составляет около 10 млн. человек, в том числе азербайджанцы - около 8,2 млн. чел.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Из исторического экскурса на ветке "Карабах"
Однако бОльшая часть азербайджанцев, называемая "азербайджанскими тюрками" проживает в Иране и в известной степени является головной болью тегеранских властей, своими претезииями на образование "Большого Азербайджана".Re: Карабах
Сообщение Pecheneg » Вс сен 27, 2020 10:05 am
Интересно, что бОльшая часть исторической территории Азербайджана (Южный Азербайджан) и, соответственно населения, находится в Иране (Персии), а бОльшая часть Армении (т.н. Западная Армения) - в Турции, восточная часть которой находилась под властью Российской империи и была утеряна после 1-й мировой войны. В настоящее время в Турции "учитывая криптоармян численность армянского населения Турции может достигать до 10 млн. чел." В независимой Республике Армения проживает около 3 млн. человек. В Республике Азербайджан в настоящее время численность населения составляет около 10 млн. человек, в том числе азербайджанцы - около 8,2 млн. чел.
(Википедия)То, что изрядно набившая оскомину мантра о наличии «азербайджанского меньшинства» в Иране, насчитывающем якобы от 20 до 40 млн., широко тиражируется и продвигается из Баку – понятно и в комментариях не нуждается.
Непонятно, каким образом это утверждение, сомнительность которого очевидна даже при поверхностном взгляде на этнодемографическую картину Ирана, подается российскими медиа в качестве общепринятого клише, а порою и вкладывается в уста политических деятелей их советниками.
Да, люди по обе стороны Аракса - в Республике Азербайджан и северо-западных областях Ирана - говорят на сходных диалектах в пределах понимаемости. Но это абсолютно разные этнические группы. К северу от Аракса, не считая талышей, живущих на своей этнической территории, в Талышистане, от Астары до Джалилабада, население представлено, так сказать, титульными гражданами Азербайджанской Республики. В XIX веке представителей этой этнической группы называли «кавказскими татарами», «кавказскими турками», «кавказскими мусульманами» или просто «мусульманами», а начиная с 30-х годов прошлого века официально вошло в употребление обозначение «азербайджанцы» - по названию нового гособразования, в котором они оказались (в данном случае неважно, обосновано это название исторически или нет).
Однако процесс консолидации этого в одночасье объявленного титульным тюркоязычного конгломерата - несмотря на огромные усилия властей Азербайджанской ССР и Республики Азербайджан - до сих пор нельзя считать завершенным. Подтверждение тому - наличие большого количества локальных кланов и субэтнических групп, а также тот показательный факт, что в течение почти двух веков у этой тюркоязычной массы так и не возникло собственного этнонима. Ведь даже сейчас активный поиск приемлемого названия (наряду с поиском генезиса) продолжается, хотя и превалирует термин «азербайджанцы». Народ же, проживающий на северо-западе Ирана и говорящий в обиходе на тюркских диалектах (часть которого, кстати, все еще сохраняет свой исконный иранский язык, имевший хождение до языковой тюркизации края), имеет исключительно иранское самосознание.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Исходя и сведений, приведенных в предыдущем сообщении, следует, что ни в Иране, ни в Азербайджане нет достоверных данных, сколько граждан Ирана считают себя "азербаджанскими тюрками". Но это обстоятенльство вызывает, с одной стороны, настороженность властей Ирана и, с другой стороны, некую надежду властей современного Азербайджана на государственную консолидацию азербайджанского этноса.
Опять же поддержка Турцией "братского" азербайджанского народа не способствует развитию добрососедских ирано-турецких и ирано-азербайджанских отношений. В то же время находящийся чётко между территориями Армении и Ирана азербайджанский эксклав Нахичевань не испытывает давления со стороны соседей и как-то мирно уживается с ними. А это свидетельствует о том, что при наличии доброй воли можно жить с соседями в мире и безопасности.
Опять же поддержка Турцией "братского" азербайджанского народа не способствует развитию добрососедских ирано-турецких и ирано-азербайджанских отношений. В то же время находящийся чётко между территориями Армении и Ирана азербайджанский эксклав Нахичевань не испытывает давления со стороны соседей и как-то мирно уживается с ними. А это свидетельствует о том, что при наличии доброй воли можно жить с соседями в мире и безопасности.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Брошенные или бросившие? Что происходит по периметру России
Ростислав Ищенко 09.10.2020, 08:27 Мнения
В связи с почти одновременным обострением ситуации в Белоруссии, Нагорном Карабахе и Киргизии в определённых (преимущественно экспертных и околополитических) кругах российского общества начался очередной сезон нытья о «сдаче союзников», «бесхребетной внешней политике» и т.д.
В принципе, когда это нытьё раздаётся в России его можно понять. Поколения, привыкшие к биполярному миру, в котором США так же не могли вторгнутся в сферу влияния СССР, как СССР в сферу влияния США, не в состоянии понять отчего Россия не топнет на супостата ножкой и не пригрозит ракетно-ядерным ударом.
Надо сказать, что когда интересы СССР и США сталкивались на периферии тогдашнего биполярного мира, не приписанной строго к сфере влияния одной из сверхдержав, то вели себя Москва и Вашингтон примерно так же, как сейчас. Только тогда, в силу меньшей насыщенности информационного пространства и значительно более низкой скорости поступления информации, о таких столкновениях либо не узнавали вовсе, либо узнавали уже постфактум, что резко снижало остроту восприятия.
Тем не менее, острая реакция части населения империи на проблемы, возникающие в приграничных государствах понятна. Империя, она на то и империя, чтобы наводить порядок, если уж не во всём мире, то вдоль своих границ точно.
Гораздо хуже поддаётся объяснению аналогичная реакция населения и элит возникших вдоль имперских границ при распаде СССР лимитрофов. Как только у них возникают проблемы внутреннего или внешнего порядка, тут же выясняется, что по их мнению, если Москва эти проблемы не урегулирует, то значит «продала», «бросила» и «обязательно пожалеет», поскольку с падением этих «передовых бастионов» враг немедленно растерзает беззащитную Россию.
В общем, добившись полной самодостаточности, Москва готова идти на максимальную степень интеграции и в сфере обороны, и в сфере экономики, и в сфере политики, если готовы партнёры. Но никого не собирается неволить и уж точно не планирует никого спасать от самого себя или от злых соседей за красивые глаза, и крики «брошенных на произвол судьбы» Кремль не волнуют. Все взрослые, все суверенные, все знают правила игры. Предложения России мало чем отличаются от тех, что делает Европа. Москва тоже говорит: «Хотите к нам — вот условия, которые надо выполнить».
Разница лишь в том, что Россия берёт на себя встречные обязательства и выполняет их, а Европа от этого увиливает. И, кроме того, наши предложения (или требования) добры, человечны, взаимовыгодны и справедливы.
Для тех же, кто думает, что Россия не сможет себя защитить без «дружбы народов» были показательные выступления в Грузии, Крыму и в Сирии. Уверенно, умеренно и быстро были решены сложнейшие проблемы. И международное право, как всегда оказалось на стороне победителя. Потому, что победа любит сильных и храбрых.
СССР же восстанавливать никто не будет. Поскольку вдохновение светлыми идеями всеобщего братства у «новой исторической общности людей — советского народа» прошло в тот самый момент, когда младшие братья решили, что чужие добрые дяди будут содержать их лучше и кормить слаще, чем старший брат, братьям-прагматикам предлагаются более чем прагматические принципы воссоединения. Только им почему-то не нравится. Говорят, у России то ли внешней политики нет вообще, то ли она неправильная. Не делает, мол, братским народам «заманчивых предложений». Зато Запад, уж заманил, так заманил, не знают как спастись.
https://ukraina.ru/opinion/20201009/1029190412.html
Ростислав Ищенко 09.10.2020, 08:27 Мнения
В связи с почти одновременным обострением ситуации в Белоруссии, Нагорном Карабахе и Киргизии в определённых (преимущественно экспертных и околополитических) кругах российского общества начался очередной сезон нытья о «сдаче союзников», «бесхребетной внешней политике» и т.д.
В принципе, когда это нытьё раздаётся в России его можно понять. Поколения, привыкшие к биполярному миру, в котором США так же не могли вторгнутся в сферу влияния СССР, как СССР в сферу влияния США, не в состоянии понять отчего Россия не топнет на супостата ножкой и не пригрозит ракетно-ядерным ударом.
Надо сказать, что когда интересы СССР и США сталкивались на периферии тогдашнего биполярного мира, не приписанной строго к сфере влияния одной из сверхдержав, то вели себя Москва и Вашингтон примерно так же, как сейчас. Только тогда, в силу меньшей насыщенности информационного пространства и значительно более низкой скорости поступления информации, о таких столкновениях либо не узнавали вовсе, либо узнавали уже постфактум, что резко снижало остроту восприятия.
Тем не менее, острая реакция части населения империи на проблемы, возникающие в приграничных государствах понятна. Империя, она на то и империя, чтобы наводить порядок, если уж не во всём мире, то вдоль своих границ точно.
Гораздо хуже поддаётся объяснению аналогичная реакция населения и элит возникших вдоль имперских границ при распаде СССР лимитрофов. Как только у них возникают проблемы внутреннего или внешнего порядка, тут же выясняется, что по их мнению, если Москва эти проблемы не урегулирует, то значит «продала», «бросила» и «обязательно пожалеет», поскольку с падением этих «передовых бастионов» враг немедленно растерзает беззащитную Россию.
Разница лишь в том, что Россия берёт на себя встречные обязательства и выполняет их, а Европа от этого увиливает. И, кроме того, наши предложения (или требования) добры, человечны, взаимовыгодны и справедливы.
Для тех же, кто думает, что Россия не сможет себя защитить без «дружбы народов» были показательные выступления в Грузии, Крыму и в Сирии. Уверенно, умеренно и быстро были решены сложнейшие проблемы. И международное право, как всегда оказалось на стороне победителя. Потому, что победа любит сильных и храбрых.
СССР же восстанавливать никто не будет. Поскольку вдохновение светлыми идеями всеобщего братства у «новой исторической общности людей — советского народа» прошло в тот самый момент, когда младшие братья решили, что чужие добрые дяди будут содержать их лучше и кормить слаще, чем старший брат, братьям-прагматикам предлагаются более чем прагматические принципы воссоединения. Только им почему-то не нравится. Говорят, у России то ли внешней политики нет вообще, то ли она неправильная. Не делает, мол, братским народам «заманчивых предложений». Зато Запад, уж заманил, так заманил, не знают как спастись.
https://ukraina.ru/opinion/20201009/1029190412.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
В проследнее время в мировом правовом поле разворачивается дискуссия о соотношении нормы территориальной целостности государств, оформившихся после Второй мировой войны и правом народов на самоопределение. Оба постулата предусмотрены Уставом и декларациями ООН. Но по факту в послевоенный период возникло немало новых государств. В Европе - это Республика Мальта, Чехия и Словакия, 6 бывших республик Союзной Югославии, от Сербии отделилась территория Косово и Метохии, возникла и отделилась от Молдавии Приднестровская республика , стали независимыми государствами бывшие 7 республик СССР. В Азии - это 8 бывших республик СССР, Нагорно-карабахская республика, Республика Абхазия, Республика Ю.Осетия, Республики: Пакистан, Индия, Бангла-деш, Шри Ланка, Индонезия, Филиппины, Республика Кипр, Израиль, Тайвань, Сев. и Юж. Кореи...
Т.е. таким образом происходило самопределение народов.
Опять же в Европе ГДР воссоединилась с ГДР, Республика Крым воссоединилась с РФ. В последнем случае государства Сев. Америки и Западной Европы встали на защиту териториальной целостности Украины и Грузии. Т.е. Запад в целом признаёт в первую очередь право на самоопределение, и только в нескольких случаях и избирательно - право на территориальную целостность.
Т.е. таким образом происходило самопределение народов.
Опять же в Европе ГДР воссоединилась с ГДР, Республика Крым воссоединилась с РФ. В последнем случае государства Сев. Америки и Западной Европы встали на защиту териториальной целостности Украины и Грузии. Т.е. Запад в целом признаёт в первую очередь право на самоопределение, и только в нескольких случаях и избирательно - право на территориальную целостность.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Чей Карабах? Почему статус республики и ее принадлежность четко не определены в международных документах
Пётр Сафонов 09.10.2020, 07:04 ксклюзив
Территориальная целостность, нерушимость границ. Эти понятия постоянно на устах государственных деятелей. Но кровавое размораживание конфликта в Нагорном Карабахе показывает на самом деле, какими зыбкими и неопределенными являются они в современном мире
Так, глава украинского МИД Дмитрий Кулеба 30 сентября заявил: «Одним из краеугольных камней украинской внешней политики является поддержка территориальной целостности государств. И мы последовательно поддерживали территориальную целостность Азербайджана, так же как Азербайджан поддерживал нашу территориальную целостность в международно-признанных границах».
Вполне стандартные и ожидаемые слова как для него, так и для любого его предшественника. Однако совпадают ли они с европейской позицией, с которой с 2014 года Киев старательно сверяет курс? Сравним эти слова с диалогом, который в тот же день состоялся на традиционной правительственной конференции в Берлине между не названным в стенограмме журналистом и замом спикера МИД Германии Андреа Зассе.
"— У меня очень простой вопрос к МИД по Нагорному Карабаху. Как ФРГ рассматривает нагорно-карабахский регион? Является ли он частью Азербайджана по международному праву или нет?
— Прежде всего несколько общих замечаний о конфликте… Мы очень озабочены ожесточенными боями с убитыми и ранеными с обеих сторон, которые разразились в минувшие выходные. По этому вопросу мы находимся в тесном контакте с различными партнерами… Министр иностранных дел Маас высказался о конфликте в минувшие выходные. Хотя вам, возможно, знакомы его слова, я снова процитирую их здесь:
«Я призываю обе стороны конфликта немедленно прекратить все боевые действия и, в частности, обстрелы деревень и городов. Конфликт вокруг Нагорного Карабаха может быть урегулирован только путем переговоров. Минская группа ОБСЕ в составе трех сопредседателей к этому готова. Армения и Азербайджан должны немедленно прекратить акты насилия и встать на путь переговоров по существу».
Эта цитата дает ответ и на ваш вопрос. Минская группа ОБСЕ и стороны конфликта должны прояснить статус Нагорного Карабаха.
— Но это не ответ на мой вопрос. У меня очень конкретный вопрос: считает ли Федеративная Республика Германия Нагорный Карабах частью Азербайджана в соответствии с международным правом, как и должно быть? Соответственно, можно было бы подумать, что нужно потребовать от Армении освободить эти оккупированные территории.
— Я должна повторить свой ответ: мы хотим, чтобы стороны вернулись за стол переговоров и урегулировали этот конфликт с Минской группой ОБСЕ.
— Я не могу этого понять. Если вы говорите, что Крым является частью Украины по международному праву, как насчет Нагорного Карабаха? Является ли Нагорный Карабах частью Азербайджана по международному праву или нет?
Но чем тогда отличаются от Карабаха Абхазия, Южная Осетия, наконец Приднестровье, которые в 1991 продемонстрировали ясное желание не отделяться от СССР? По логике Зайберта они должны бы подпадать под одну категорию.
Правда, спикер германского правительства закончил ту реплику словами. «Я думаю, мы здесь уже узнали из многих примеров, что всегда имеет смысл рассматривать любой конфликт по отдельности и не проводить сравнения, которые, в конце концов, всегда хромают». Теоретически все правильно. Любой конфликт вокруг статуса некой территории неповторим, но проблема еще и в том, что тезис об этой неповторимости — это прежде всего карта в политической игре. Этот тезис мировые игроки обычно выдвигают не для того, чтобы решить конфликт с наилучшим учетом его особенностей, а лишь для прикрытия своих государственных интересов в каждой конфликтной ситуации. И без трезвой оценки этих реалий невозможно разобраться в любом конфликте, включая, естественно, и донбасский.
https://ukraina.ru/exclusive/20201009/1029179169.html
Выделенный текст в последнем абзаце свидетельствует о том, что чего бы не хотели территориальные страдальцы в Азербайджане, Армении, Грузии, Молдавии и Украине, единого подхода к проблеме, как не было так и нет. Каждый раз собирается миротворческая группа больших игроков, которые и определяют, какое решение соответствует международному праву и что должны исполнить спорящие субъекты. Но практически не только в одном случае с Карабахом "большие мыслители" допускают ошибки, которые ведут к повторным катаклизмам. Это имеет место на Кипре, Азербайджане, Израиле, Грузии, Молдавии, Сербии. Где-то отдают предпочтение территориальной целостности, где-то самопределению народов.
Пётр Сафонов 09.10.2020, 07:04 ксклюзив
Территориальная целостность, нерушимость границ. Эти понятия постоянно на устах государственных деятелей. Но кровавое размораживание конфликта в Нагорном Карабахе показывает на самом деле, какими зыбкими и неопределенными являются они в современном мире
Так, глава украинского МИД Дмитрий Кулеба 30 сентября заявил: «Одним из краеугольных камней украинской внешней политики является поддержка территориальной целостности государств. И мы последовательно поддерживали территориальную целостность Азербайджана, так же как Азербайджан поддерживал нашу территориальную целостность в международно-признанных границах».
Вполне стандартные и ожидаемые слова как для него, так и для любого его предшественника. Однако совпадают ли они с европейской позицией, с которой с 2014 года Киев старательно сверяет курс? Сравним эти слова с диалогом, который в тот же день состоялся на традиционной правительственной конференции в Берлине между не названным в стенограмме журналистом и замом спикера МИД Германии Андреа Зассе.
"— У меня очень простой вопрос к МИД по Нагорному Карабаху. Как ФРГ рассматривает нагорно-карабахский регион? Является ли он частью Азербайджана по международному праву или нет?
— Прежде всего несколько общих замечаний о конфликте… Мы очень озабочены ожесточенными боями с убитыми и ранеными с обеих сторон, которые разразились в минувшие выходные. По этому вопросу мы находимся в тесном контакте с различными партнерами… Министр иностранных дел Маас высказался о конфликте в минувшие выходные. Хотя вам, возможно, знакомы его слова, я снова процитирую их здесь:
«Я призываю обе стороны конфликта немедленно прекратить все боевые действия и, в частности, обстрелы деревень и городов. Конфликт вокруг Нагорного Карабаха может быть урегулирован только путем переговоров. Минская группа ОБСЕ в составе трех сопредседателей к этому готова. Армения и Азербайджан должны немедленно прекратить акты насилия и встать на путь переговоров по существу».
Эта цитата дает ответ и на ваш вопрос. Минская группа ОБСЕ и стороны конфликта должны прояснить статус Нагорного Карабаха.
— Но это не ответ на мой вопрос. У меня очень конкретный вопрос: считает ли Федеративная Республика Германия Нагорный Карабах частью Азербайджана в соответствии с международным правом, как и должно быть? Соответственно, можно было бы подумать, что нужно потребовать от Армении освободить эти оккупированные территории.
— Я должна повторить свой ответ: мы хотим, чтобы стороны вернулись за стол переговоров и урегулировали этот конфликт с Минской группой ОБСЕ.
— Я не могу этого понять. Если вы говорите, что Крым является частью Украины по международному праву, как насчет Нагорного Карабаха? Является ли Нагорный Карабах частью Азербайджана по международному праву или нет?
Правда, спикер германского правительства закончил ту реплику словами. «Я думаю, мы здесь уже узнали из многих примеров, что всегда имеет смысл рассматривать любой конфликт по отдельности и не проводить сравнения, которые, в конце концов, всегда хромают». Теоретически все правильно. Любой конфликт вокруг статуса некой территории неповторим, но проблема еще и в том, что тезис об этой неповторимости — это прежде всего карта в политической игре. Этот тезис мировые игроки обычно выдвигают не для того, чтобы решить конфликт с наилучшим учетом его особенностей, а лишь для прикрытия своих государственных интересов в каждой конфликтной ситуации. И без трезвой оценки этих реалий невозможно разобраться в любом конфликте, включая, естественно, и донбасский.
https://ukraina.ru/exclusive/20201009/1029179169.html
Выделенный текст в последнем абзаце свидетельствует о том, что чего бы не хотели территориальные страдальцы в Азербайджане, Армении, Грузии, Молдавии и Украине, единого подхода к проблеме, как не было так и нет. Каждый раз собирается миротворческая группа больших игроков, которые и определяют, какое решение соответствует международному праву и что должны исполнить спорящие субъекты. Но практически не только в одном случае с Карабахом "большие мыслители" допускают ошибки, которые ведут к повторным катаклизмам. Это имеет место на Кипре, Азербайджане, Израиле, Грузии, Молдавии, Сербии. Где-то отдают предпочтение территориальной целостности, где-то самопределению народов.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Во время идилических встреч в Киеве польский президент А.Дуда подпортил надежды Украины на возвращение Крыма
Дуда отказал Зеленскому и Украине в праве на Крым
13 октября 2020
Как рассказал в Twitter политолог Владимир Корнилов, польский лидер Анджей Дуда в присутствии украинского коллеги Владимира Зеленского признал Крым частью российского государства. Об этом сообщает информационно-новостное издание EVO-RUS.COM.
В рамках визита Дуды в столицу Украины, президенты затронули вопрос «восстановления международно признанных границ Украины».
Как отмечает политолог, польский лидер в этот момент «оконфузился», заявив, что «перемещение границ после Второй мировой войны считается недопустимым».
Как отметил Корнилов, после Второй мировой войны полуостров был частью России. Политолог теперь задается вопросом, будет ли Киев выражать протест Варшаве.
https://evo-rus.com/avto/exluzive/duda- ... -krym.html
Дуда отказал Зеленскому и Украине в праве на Крым
13 октября 2020
Как рассказал в Twitter политолог Владимир Корнилов, польский лидер Анджей Дуда в присутствии украинского коллеги Владимира Зеленского признал Крым частью российского государства. Об этом сообщает информационно-новостное издание EVO-RUS.COM.
В рамках визита Дуды в столицу Украины, президенты затронули вопрос «восстановления международно признанных границ Украины».
Как отмечает политолог, польский лидер в этот момент «оконфузился», заявив, что «перемещение границ после Второй мировой войны считается недопустимым».
Как отметил Корнилов, после Второй мировой войны полуостров был частью России. Политолог теперь задается вопросом, будет ли Киев выражать протест Варшаве.
https://evo-rus.com/avto/exluzive/duda- ... -krym.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
ИА REGNUM
Украина предложит РФ обсудить «возврат» Крыма — Джапарова
КИЕВ, 5 октября 2020, 13:20 — REGNUM
Украина намерена пригласить Россию поучаствовать в работе «Крымской платформы» по вопросам «деоккупации» полуострова. Об этом заявила 5 октября первый заместитель министра иностранных дел Украины Эмине Джапарова в ходе онлайн-брифинга.
«Нами было принято решение, что Российская Федерация будет приглашена к участию в мероприятиях Крымской платформы, однако… мы не ожидаем, что она примет это приглашение», — рассказала чиновник.
Она сообщила, что ключевым мероприятием платформы должен стать «Крымский саммит», который может состояться в 2021 году.
По словам Джапаровой, главной задачей «Крымской платформы» является актуализация темы Крыма на самом высоком международном уровне.
Как сообщало ИА REGNUM, ранее глава организации «Меджлис крымскотатарского народа» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Рефат Чубаров заявил, что как только будут сняты ограничения, связанные с коронавирусом, члены его организации продолжат подготовку к «маршу на Крым».
Напомним, Крым вошёл в состав России в 2014 году по итогам общекрымского референдума. Поводом для проведения опроса на тему территориальной принадлежности полуострова стал государственный переворот в Киеве, в ходе которого была уничтожена законная власть в стране.
Читайте ранее в этом сюжете: На Украине планируют провести «марш на Крым»
https://regnum.ru/news/polit/3081676.html
Смысл всех инициатив властной пирамиды В.Зеленского, состоит, как и предшественников из обоймы П.Порошенко состоит в навязчивой идее продемонстрировать украинскому населению бескомпромисность борьбы власти киевских примитивистов за территориальную целостность Украины, игнорируя отношение к этой проблеме населения Крыма. Все придуманные платформы и марши закончатся тем же, что и инициатива нардепа фракции "Европейская солидарость" Алексея Гончаренко. "Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай!"(С).
Украина предложит РФ обсудить «возврат» Крыма — Джапарова
КИЕВ, 5 октября 2020, 13:20 — REGNUM
Украина намерена пригласить Россию поучаствовать в работе «Крымской платформы» по вопросам «деоккупации» полуострова. Об этом заявила 5 октября первый заместитель министра иностранных дел Украины Эмине Джапарова в ходе онлайн-брифинга.
«Нами было принято решение, что Российская Федерация будет приглашена к участию в мероприятиях Крымской платформы, однако… мы не ожидаем, что она примет это приглашение», — рассказала чиновник.
Она сообщила, что ключевым мероприятием платформы должен стать «Крымский саммит», который может состояться в 2021 году.
По словам Джапаровой, главной задачей «Крымской платформы» является актуализация темы Крыма на самом высоком международном уровне.
Как сообщало ИА REGNUM, ранее глава организации «Меджлис крымскотатарского народа» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Рефат Чубаров заявил, что как только будут сняты ограничения, связанные с коронавирусом, члены его организации продолжат подготовку к «маршу на Крым».
Напомним, Крым вошёл в состав России в 2014 году по итогам общекрымского референдума. Поводом для проведения опроса на тему территориальной принадлежности полуострова стал государственный переворот в Киеве, в ходе которого была уничтожена законная власть в стране.
Читайте ранее в этом сюжете: На Украине планируют провести «марш на Крым»
https://regnum.ru/news/polit/3081676.html
Смысл всех инициатив властной пирамиды В.Зеленского, состоит, как и предшественников из обоймы П.Порошенко состоит в навязчивой идее продемонстрировать украинскому населению бескомпромисность борьбы власти киевских примитивистов за территориальную целостность Украины, игнорируя отношение к этой проблеме населения Крыма. Все придуманные платформы и марши закончатся тем же, что и инициатива нардепа фракции "Европейская солидарость" Алексея Гончаренко. "Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай!"(С).
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Алиев и Пашинян назвали «красную черту» в карабахском конфликте
Полина Рутковская 15.10.2020 | 18:30
Президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян рассказали, что считают «красной чертой» в конфликте в Нагорном Карабахе. Об этом сообщает РИА «Новости».
Для Азербайджана «красной чертой» является признание независимости Карабаха, отметил Алиев. Он подчеркнул, что целостность Азербайджана не может быть нарушена ни при каких условиях.
Армения, в свою очередь, не может отказаться от права Карабаха на самоопределение, заявил Пашинян. Он подчеркнул, что Армения готова на компромиссы, однако азербайджанская сторона не хочет признать право армян Карабаха на самоопределение.
.........................................
https://www.gazeta.ru/politics/news/202 ... op&updated
И всё-таки Нагорный Карабах должен воспользоваться правом на самоопределение и независимость. А Азербайджану лучше не мешать этому. Видимо дело в эту сторону и идёт, раз Алиев такой категоричный.
Армения в свою очередь не должна претендовать на территорию Карабаха. Когда до джигитов дойдёт эта формула мира, известно одному Богу.
А условием согласия сторон должно быть возвращение карабахских беженцев в места своего прежнего проживания и компенсация (кем?) нанесённого им ущерба за 32 года военных действий.
Полина Рутковская 15.10.2020 | 18:30
Президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян рассказали, что считают «красной чертой» в конфликте в Нагорном Карабахе. Об этом сообщает РИА «Новости».
Для Азербайджана «красной чертой» является признание независимости Карабаха, отметил Алиев. Он подчеркнул, что целостность Азербайджана не может быть нарушена ни при каких условиях.
Армения, в свою очередь, не может отказаться от права Карабаха на самоопределение, заявил Пашинян. Он подчеркнул, что Армения готова на компромиссы, однако азербайджанская сторона не хочет признать право армян Карабаха на самоопределение.
.........................................
https://www.gazeta.ru/politics/news/202 ... op&updated
И всё-таки Нагорный Карабах должен воспользоваться правом на самоопределение и независимость. А Азербайджану лучше не мешать этому. Видимо дело в эту сторону и идёт, раз Алиев такой категоричный.
Армения в свою очередь не должна претендовать на территорию Карабаха. Когда до джигитов дойдёт эта формула мира, известно одному Богу.
А условием согласия сторон должно быть возвращение карабахских беженцев в места своего прежнего проживания и компенсация (кем?) нанесённого им ущерба за 32 года военных действий.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Спасение Карабаха: почти по Декларации ООН...
Пашинян объяснил, что может спасти Нагорный Карабах
6.10.2020, 18:55 Новости
Премьер Армении Никол Пашинян сказал, что решить карабахскую проблему можно с помощью формулы «Отделение во имя спасения», которая реализует принцип самоопределения народов, пишет РИА Новости 16 октября
По его словам, такой принцип позволяет отдельным группам, народам отделяться от какого-то государства, когда существует риск дискриминации, массового нарушения прав человека или геноцида.
Данный подход также исключает объединение с государством, если это приведет к вышеуказанным последствиям, добавил он.
«Это должно быть в основе нашей концепции урегулирования карабахского вопроса», — подчеркнул Пашинян.
Политик отметил, что «вовлеченность террористов-наемников в нынешней войне, террористическое поведение Турции и Азербайджана дают правовую возможность для международного осознания этого».
Он заключил, что «весь потенциал армян должен быть направлен на решение этой задачи».
https://ukraina.ru/news/20201016/1029292477.html
Интересно было бы узнать, кто и почему не согласен с высказанными Николом Пашиняном соображениями. Ведь они ни в какой мере не расходятся с Декларацией ООН о праве народов на самоопределение и объектиными причинами для такой постановки вопроса./size]
Пашинян объяснил, что может спасти Нагорный Карабах
6.10.2020, 18:55 Новости
Премьер Армении Никол Пашинян сказал, что решить карабахскую проблему можно с помощью формулы «Отделение во имя спасения», которая реализует принцип самоопределения народов, пишет РИА Новости 16 октября
По его словам, такой принцип позволяет отдельным группам, народам отделяться от какого-то государства, когда существует риск дискриминации, массового нарушения прав человека или геноцида.
Данный подход также исключает объединение с государством, если это приведет к вышеуказанным последствиям, добавил он.
«Это должно быть в основе нашей концепции урегулирования карабахского вопроса», — подчеркнул Пашинян.
Политик отметил, что «вовлеченность террористов-наемников в нынешней войне, террористическое поведение Турции и Азербайджана дают правовую возможность для международного осознания этого».
Он заключил, что «весь потенциал армян должен быть направлен на решение этой задачи».
https://ukraina.ru/news/20201016/1029292477.html
Интересно было бы узнать, кто и почему не согласен с высказанными Николом Пашиняном соображениями. Ведь они ни в какой мере не расходятся с Декларацией ООН о праве народов на самоопределение и объектиными причинами для такой постановки вопроса./size]
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Sohu: Россия может присоединить еще четыре города Украины
Главная / Политика
22.09.2020 8:31
Россия может оспорить легитимность Беловежских соглашений и потребовать пересмотра государственных границ от Украины, которая рискует лишиться сразу четырех городов в пользу РФ. Об этом сообщило китайское издание Sohu.
Украина в 1922 году присоединилась к Союзу Советских Социалистических Республик, в который вошла без Харькова, Одессы, Херсона, Донецка и Луганска, а также без Крыма. Об этом ранее призвал не забывать экс-премьер Украины Николай Азаров. Бывший глава правительства подчеркнул, что изначально в составе Украины не было даже Львова, а новоиспеченные патриоты, по его словам, только и научились, что ценой десятков тысяч жизней разбазаривать эти земли.
Китайские эксперты отмечают, что в состав тогдашней УССР, помимо вышеперечисленных, также вошли еще несколько городов, прежде никогда не принадлежавших Незалежной. Россия, таким образом, может присоединить еще как минимум четыре города Украины: Одессу, Херсон, Николаев и Харьков, пишет Sohu....
Источник: https://politexpert.net/214962-sohu-ros ... nt=8804612
Ну вошли и что?! Пролетарии воссоединились во имя ожидамой мировой революции. Так было нужно для консолидации антиимпериалистических сил.
В результате с криком и идеологическими скандалами, с голодом, идустриализацией, коллективизацией, всеобщим образованием и мощным развитием науки и военной промышленности возникло достаточно мощное государство без территорий княжества Финляндского, без прибалтийских губерний Литвы, Латвии и Эстонии, без царства Польского с западной Белоруссией и Галицией, без Бесарабии, которые пошли другим путём в по-прежнему империалистическую Европу.
А Н.Азарову лучше не мечтать о возврате в Украину, о чём он начал поговаривать. Присядет надолго во львовский цугундер за измену и посягательство на территориальную целостность Украины.
Главная / Политика
22.09.2020 8:31
Россия может оспорить легитимность Беловежских соглашений и потребовать пересмотра государственных границ от Украины, которая рискует лишиться сразу четырех городов в пользу РФ. Об этом сообщило китайское издание Sohu.
Украина в 1922 году присоединилась к Союзу Советских Социалистических Республик, в который вошла без Харькова, Одессы, Херсона, Донецка и Луганска, а также без Крыма. Об этом ранее призвал не забывать экс-премьер Украины Николай Азаров. Бывший глава правительства подчеркнул, что изначально в составе Украины не было даже Львова, а новоиспеченные патриоты, по его словам, только и научились, что ценой десятков тысяч жизней разбазаривать эти земли.
Китайские эксперты отмечают, что в состав тогдашней УССР, помимо вышеперечисленных, также вошли еще несколько городов, прежде никогда не принадлежавших Незалежной. Россия, таким образом, может присоединить еще как минимум четыре города Украины: Одессу, Херсон, Николаев и Харьков, пишет Sohu....
Источник: https://politexpert.net/214962-sohu-ros ... nt=8804612
Ну вошли и что?! Пролетарии воссоединились во имя ожидамой мировой революции. Так было нужно для консолидации антиимпериалистических сил.
В результате с криком и идеологическими скандалами, с голодом, идустриализацией, коллективизацией, всеобщим образованием и мощным развитием науки и военной промышленности возникло достаточно мощное государство без территорий княжества Финляндского, без прибалтийских губерний Литвы, Латвии и Эстонии, без царства Польского с западной Белоруссией и Галицией, без Бесарабии, которые пошли другим путём в по-прежнему империалистическую Европу.
А Н.Азарову лучше не мечтать о возврате в Украину, о чём он начал поговаривать. Присядет надолго во львовский цугундер за измену и посягательство на территориальную целостность Украины.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальную целостность
Вот интеренсно понять, от какой точки отсчёта или даты некоторые молодые независимые государства отсчитывют контуры своей территории? В частности, в Европе: Польша, Румыния, Молдавия, Украина, Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Грузия, Азербайджан, Армения. Есть проблемы и в Азии, Африке, обеих Америках.Только Австралия стоитв сторонке из-за отсутствия сухопутных границ с соседями.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Не уподобляйтесь Хтосю. Нет такого документа "Декларация ООН о праве народов на самоопределение"
Re: Борьба постсоветских лимитрофов за территориальнрую целостность
Признаю, что давая свой комментарий в предыдущем моём сообщении, я специально в Устав ООН, Декларации и Пакты не заглядывал, будучи уверенным, что самопределение народов, столь широко распространившееся после 1-й, а затем и 2-й мировыми войнами, было закреплено в международном праве. С Декларцией о самоопределении ошибся. А вот что нашёл в своё оправдание:
В Декларации о принципах международного права (от 24 октября 1970 года) значится: «В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять своё экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава»[1].
В этой же Декларации указывается, что способами осуществления права на самоопределение могут быть «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса».
(ВИКИПЕДИЯ)
От дальнейшего обсуждения темы не отказываюсь.
А ХТОСЬ, между тем, пишет только о существовании права на самоопределение для КОРЕННЫХ народов. Чем и пытается манипулировать.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!