Керченский мост

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Керченский мост

Сообщение Pecheneg » 09 май 2014, 11:21

Мост из России в Крым: стройка века за $5 млрд

Русская служба Би-би-си, Вчера, 18:30

Фото: ria.ru

На российском и крымском берегах Керченского пролива полным ходом идет подготовка к строительству моста, который должен связать Россию с полуостровом. Проект сооружения еще не готов, но уже сейчас понятно, что мост станет одной из самых дорогостоящих строек в стране в XXI веке.

В течение пяти лет выделить на это из федерального бюджета России планируется 200 млрд рублей (5,6 млрд долларов), говорится в проекте документа о развитии региона, разработанном в минрегионразвития.

Инженеры компании "Гипротрансмост", которая спроектировала самый длинный в России мост (Президентский в Ульяновске - 5,8 км), уже ведут геологические изыскания на месте.

К началу мая они пробурили 27 скважин со стороны Краснодарского края, сообщается на сайте госкомпании "Автодор" - она выступает заказчиком строительства. Со стороны Крыма разведку берега планируют завершить 25 мая.

О важности проекта свидетельствует не только масштаб намеченных трат, но и личный контроль президента Владимира Путина. В конце марта на совещании с членами правительства он внес существенные коррективы в строительные планы, заявив, что мост должен быть не только автомобильным, но и железнодорожным.
Ставки растут

200 млрд рублей - это в четыре раза больше той суммы, которую российские чиновники называли изначально: в марте министр транспорта Максим Соколов говорил, что на возведение моста понадобится 50 млрд рублей.

Затем, после вмешательства Путина, Соколов "удвоил ставки" до 100 млрд, а чуть позже минэкономразвития сообщило, что нужны уже 155 млрд рублей.

Для сравнения, общие расходы на подготовку Владивостока к саммиту АТЭС в 2012 году составили 679 млрд рублей. На эти деньги построили три моста, реконструировали несколько дорог и аэропорт, благоустроили остров Русский и возвели на нем новый кампус Дальневосточного федерального университета.

Эксперты, опрошенные Би-би-си, не решаются говорить о финальной стоимости Керченского моста: слишком рано, слишком много экономических и политических рисков - но едины во мнении, что дешевым мост точно не будет.

"Это сооружение, как бы оно ни называлось, построить меньше, чем за 3 млрд долларов, невозможно", - считает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

Сейчас переправиться через Керческий пролив можно только на пароме


Не коррупция, а плохие проектировщики

Судить о том, хватит ли заявленных 200 млрд рублей, трудно, признают аналитики.

"Пока не готово технико-экономическое обоснование проекта [срок подготовки подойдет только осенью], разговоры о стоимости - не более чем спекуляции", - продолжает Блинкин.

"Когда мы выходим из больших городов на природу, появляется масса факторов, которые могут поменять цену не на проценты, а в разы. По причинам, никак не связанным с нашим человеческим несовершенством, в том числе с пресловутой коррупцией", - говорит он.
Неудавшийся мост

Первая попытка построить мост через Керченский пролив была предпринята в 1944 году, сразу после освобождения Крыма от немецких войск. Его строили рекордными темпами - уложились в весенне-осенний период одного года.

На мосту было предусмотрено не только автомобильное, но и железнодорожное движение. По нему, в частности, проезжала на Ялтинскую конференцию советская делегация.

Мост просуществовал всего три месяца - до начала дрейфа льда. Инженеры не предусмотрели защиту от льдин, которые на большой скорости врезались в опоры и разрушили их.

Они еще долго мешали судоходству в проливе. Взамен разрушенного моста в 1953 году открыли Керченскую паромную переправу, которая действует до сих пор.

С ним согласны и другие эксперты, указывающие на то, что популярные в России разговоры о преднамеренном завышении стоимости масштабных инфраструктурных проектов зачастую не соответствуют действительности. Главные проблемы таких "строек века" - в другом.

"Я бы обозначил основные факторы так: отставание в используемых проектных решениях. То есть зачастую планируют построить одно, а получается совсем другое. Затем высокая стоимость денежных средств: проценты по кредитам слишком большие. Высокая стоимость материальных ресурсов. А воровство - уже пятый вопрос", - рассказывает генеральный директор "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
Тектонический разлом

В пользу того, что стройка в Керченском проливе объективно не может быть дешевой, говорят и специфические природные условия района.

В проливе сильные течения, на дне много ила, весной начинается дрейф льда, из-за которого разрушился прежний мост, возведенный 70 лет назад и просуществовавший всего 107 дней. За несколько дней до крушения по нему успел проехать на Ялтинскую конференцию поезд советской делегации.

"Под Керченским проливом находится тектонический разлом, что может преподнести сюрпризы при строительстве, поэтому стоимость возможна какая угодно", - полагает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Однако, несмотря на все трудности предстоящих работ, возведение моста он оценивает положительно.

"Любое инфраструктурное строительство - это хорошо. Можно спорить только о сроках и необходимости делать это именно сегодня или завтра. Но дорога нужна всегда, даже в самом безлюдном месте - рано или поздно она пригодится. Пускай она начнет приносить пользу через десять лет, но это произойдет", - говорит он.

Источник: Русская служба Би-би-си

http://korrespondent.net/world/russia/3 ... -za-5-mlrd
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 10 май 2014, 13:51

Проект очень важный и нужный! Нельзя чтобы и Крым, как и Калининградская область, имел статус эксклава РФ. Есть прекрасная возможность, созданная самой географией, соединить Россию напрямую с Крымом. Будем следить, как этот проект реализуется.
Рф может вполне разрешить при помощи моста различные инфраструктурные проблемы Крыма: исключить погранично-таможенные барьеры, наладить автомобильное и ж-д. сообщение с "материком", наладить постоянное полное обеспечение электроэнергией, нефтепродуктами, газом и даже водой.
Вопрос только в том, что крымчане должны набраться немного терпения и на слушать киевскую пропаганду.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 10 май 2014, 14:33

Где-то недавно читал, что с строительстве Керченского моста планируется участие китайских компаний, имеющих большой опыт строительства протяженных мостовых переходов у себя на родине.
Такое решение может повысить качество строительства, ускорить и даже удешевить его. Тем более, что китайцы уже являются рекордсменами по части длины мостов и скорости из строительства.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Сообщение Крымский брюзга » 10 май 2014, 20:20

Pecheneg писал(а):Где-то недавно читал, что с строительстве Керченского моста планируется участие китайских компаний
Да, я тоже читал, но не факт. Слишком стратегически важный проект, чтобы доверить иностранцам. Хотя, хз...
Место уже выбрано, решается принципиальный вопрос - над водой, под землёй или комбинировать?
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 11 май 2014, 17:46

Крымский брюзга писал(а):
Pecheneg писал(а):Где-то недавно читал, что с строительстве Керченского моста планируется участие китайских компаний
Да, я тоже читал, но не факт. Слишком стратегически важный проект, чтобы доверить иностранцам. Хотя, хз...
Место уже выбрано, решается принципиальный вопрос - над водой, под землёй или комбинировать?
Не мог ли бы Вы назвать здесь место устройства мостового или тоннельного перехода Крым - Кубань??
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Сообщение Крымский брюзга » 11 май 2014, 18:09

6 мая 2014 Экономика Керчь

Специалисты-проектировщики определили точки на берегу Керченского и Таманского полуостровов, которые планируется соединить транспортным переходом через Керченский пролив.

По данным пресс-службы Керченского горсовета, вчера в горсовете прошло совещание по вопросу строительства перехода с участием Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. Специалисты нескольких ведомств доложили ему о текущем положении дел. Сейчас исследуются побережье Тамани и Керчи, острова Тузла и косы Чушка для определения возможности постройки транспортного перехода. Специалисты определили приоритеты, которыми стали зоны косы Тузла и поселка Жуковка. В створе косы Тузла начаты буровые работы, им предшествуют водолазные работы по поиску взрывоопасных предметов.

Специалисты готовы отказаться от варианта строительства в районе крепости Ени-Кале, поскольку при строительстве перехода будет сохранено культурное и историческое наследие Крыма и Тамани.

фото, возможно, неактуальное - из другого источника

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 11 май 2014, 20:02

СПАСИБО! Интересно будет посмотреть, как все получится.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Крогер

Сообщение Крогер » 11 май 2014, 20:36

Хорошо получится.нельзя чтоб плохо получилось.

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Сообщение Крымский брюзга » 20 май 2014, 20:25

20 Май. 2014

КИА
В Керченском проливе к концу мая планируется завершить все инженерно-геодезические работы, которые проводятся для определения места строительства транспортного перехода. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ.
Возможные маршруты транспортного перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу косой Чушкой и островом Тузла. В соответствии с этим были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский.
Все варианты оценивались с точки зрения комплекса разноплановых факторов, к которым относятся протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов. По итогам анализа перечисленных факторов члены Экспертного совета рекомендовали для дальнейшего конструктивно-технологического сравнения два наиболее предпочтительных варианта маршрута – Жуковский и Тузлинский.
На сегодняшний день завершены все полевые работы по геологическим изысканиям на береговых частях Краснодарского края и Крымского полуострова. В настоящее время две буровые платформы ведут работы в акватории – в Жуковском створе и в створе Тузлинского варианта трассы. Также закончены работы по промеру глубин в Жуковском створе, а до 25 мая они будут завершены и в створе Тузлинской косы.
Все инженерно-геодезические работы планируется завершить до конца месяца, после чего предварительные результаты будут представлены на заседании межведомственной рабочей группы.
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 20 май 2014, 20:57

Все более - менее понятно: строить надо там, где не будут создаваться помехи действующей паромной переправе Крым - Кавказ. Логично также использование участка суши в виде о.Тузла.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 23 май 2014, 15:51

Pecheneg писал(а):Все более - менее понятно: строить надо там, где не будут создаваться помехи действующей паромной переправе Крым - Кавказ. Логично также использование участка суши в виде о.Тузла.
Но и Жуковка, как опорная точка транспортного перехода севернее действующей паромной переправы на крымском берегу смотрится тоже не плохо. Да и строительство подъездных путей к мосту по объемам будет минимальным...
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 05 июн 2014, 18:52

Стоимость проекта моста РФ через Керченский пролив превысила лимит на 28 млрд гривен

05.06.2014 | 18:25

Экспертный совет госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") рекомендовал правительству РФ для транспортного перехода через Керченский пролив построить два совмещенных моста длиной 6,1 км и 1,4 км, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива.

Через Керченский пролив россияне будут строить мост / УНИАН. Об этом сообщил председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах.

Ориентировочная стоимость проекта создания совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, с учетом затрат на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему (25,8 км и 83 км соответственно), составляет 283,19 млрд рублей (более 94 млрд гривен), непосредственно строительство мостовых сооружений - 149,8 млрд рублей (около 50 млрд гривен или 4,2 млрд. долл.).

Как пишет ИТАР-ТАСС, срок строительства - 3,5 года.

ГК "Автодор" рассмотрела 74 различных варианта сооружения перехода, в том числе комбинированные варианты совмещенного автомобильно-железнодорожного моста или тоннеля, а также варианты строительства мостов по отдельности. Стоимость различных вариантов варьируется от 283 млрд рублей до 349 млрд рублей, сообщил в своем докладе Кельбах.

По словам Кельбаха, изначально государство должно было выделить капитальный грант в размере не более 200 млрд рублей на строительство перехода.

Читайте такжеРоссия обещает вложить 1 миллиард гривен в дороги оккупированного Крыма
Строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния, сообщил журналистам замминистра транспорта Олег Белозеров.

Доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода через пролив в течение 20 лет могут составить от 142 млрд рублей до 228,3 млрд рублей в зависимости от выбранной тарифной политики, также указал Кельбах.

Выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода в течение 20 лет оценивается экспертами "Автодора" на уровне 64,7 млрд рублей.

Читайте такжеРФ стремится единолично контролировать организацию судоходства в Керченском проливе - юрист
Выручка от платы за проезд автомобилей по мосту за такой же срок эксплуатации может составить 228,3 млрд рублей при условии, если плата будет собираться со всех типов автомобилей, или 77,8 млрд рублей при взимании платы только с грузовых автомобилей и крупногабаритных автобусов.

ГК "Автодор" занимается проработкой вопроса о строительстве постоянного транспортного перехода через Керченский пролив по поручению правительства.

http://www.unian.net/politics/925926-st ... riven.html

Могу с удовлетворением отметить, что российский "Автодор" выбрал логичный и правильный вариант прокладки мостового перехода, который и я выше отметил. Строительство можно будет вести сразу из 4-х точек, используя песчаный подъем острова Тузла и сооруженную во время тузлинского кризиса по решению кубанских властей дамбу.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 08 июн 2014, 13:49

Керченские паромы переориентировали для пассажиров

Общество - 5 Июнь 2014 16:59

КЕРЧЬ (QHA) - Паромы, отправляющиеся из кубанского порта "Кавказ" в порт "Крым", переориентированы исключительно под перевозки пассажиров в связи с началом курортного сезона, сообщает ИТАР-ТАСС.


С конца мая на переправе уже действовали ограничения на перевозку грузовиков, исключения были сделаны для грузовых автотранспортных средств до 5 м длиной с продуктами первой необходимости.

"Теперь все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту "Новороссийск - Феодосия - Новороссийск" на судне "Посейдон Экспресс". Грузовая вместимость судна около 120 большегрузных автомобилей", - отметили в дирекции.

В ближайшее время ЕТД планирует увеличить количество рейсов парома из Новороссийска.

По данным отдела мониторинга Единой транспортной дирекции, в порту "Кавказ" очередь ожидающих погрузки на паром в Крым сократилась в два раза и составляет 176 машин. При этом автобусы с пассажирами загружаются на морские суда в приоритетном порядке.

Пропускная способность переправы сейчас составляет до 10 тыс. пассажиров и 2 тыс. машин в сутки. Каждые 15 минут в очередь на паром встают от 5 до 10 автомобилей.

QHA

http://qha.com.ua/kerchenskie-paromi-pe ... 36763.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Сообщение Крымский брюзга » 09 июн 2014, 21:12

Единая транспортная дирекция (ЕТД) запустила свой официальный видеоканал на YouTube.

Там можно будет увидеть ролики о работе Керченской переправы, пассажирских и грузовых паромов, системе "единый билет".

"Мы только начали работу в данном направлении. Первые три новостных ролика уже размещены в разделе "Пресс-центр. Видеогалерея", в дальнейшем планируется, что видео будут выкладываться регулярно. Созданию видеоканала послужило большое количество запросов от СМИ, а также вопросов от пассажиров", - отметили в ЕТД.

На канал можно перейти по этой ССЫЛКЕ.
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 15 июн 2014, 09:16

Паромы из Новороссийска плавают чуть ли не во все порты Черного моря. Так что открытие в этом, 2014 году грузового паромного сообщения Новороссийск-Феодосия не является чем-то экстраординарным, а вполне нормальным логистическим решением.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Сообщение Крымский брюзга » 15 июн 2014, 09:25

Только цена высоковата на провоз одной фуры. Я начинаю думать, что по Крыму идёт мощная волна саботажа, решения принимаются, но их выполнение тормозится на разных уровнях
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 15 июн 2014, 10:17

Крымский брюзга писал(а):Только цена высоковата на провоз одной фуры. Я начинаю думать, что по Крыму идёт мощная волна саботажа, решения принимаются, но их выполнение тормозится на разных уровнях
Забота о государственных, прежде всего, интересах - любимая и беспроигрышная игра чиновников советского разлива. На какие-то личные прегрешения на этом патриотическом фоне выше стоящее начальство смотрит обычно снисходительно. Такова наша традиция.
В глазах же страждущих такое положение дел смотрится как саботаж и нанесение вреда, опять же прежде всего, государству. Крым - это территория с населением, особо остро переживающим практически любые промахи и даже мелкие злоупотребления власти. Поэтому кадровый состав управленцев должен особо тщательно фильтроваться и контролироваться.
Кстати, вопрос: а чего это смелый, решительный и умный Рустам Темиргалиев подался из кресла первого вице-премьера СМ Крыма по собственному желанию? И где он теперь обретается?
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Сообщение Крымский брюзга » 15 июн 2014, 10:32

Pecheneg писал(а):Кстати, вопрос: а чего это смелый, решительный и умный Рустам Темиргалиев подался из кресла первого вице-премьера СМ Крыма по собственному желанию? И где он теперь обретается?
Я выкладывал здесь видео с его прямой речью. Больше ничего добавить не могу, потому что не знаю
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 15 июн 2014, 10:51

Крымский брюзга писал(а):
Pecheneg писал(а):Кстати, вопрос: а чего это смелый, решительный и умный Рустам Темиргалиев подался из кресла первого вице-премьера СМ Крыма по собственному желанию? И где он теперь обретается?
Я выкладывал здесь видео с его прямой речью. Больше ничего добавить не могу, потому что не знаю
А может быть отставка Р.Темиргалиева как-то связана с этим:
17 марта 2014 года включён Евросоюзом в так называемый "санкционный список" лиц , у которых в ЕС замораживаются активы и, в отношении которых, введены визовые ограничения[7] .

11 июня 2014 года подал в отставку с должности первого заместителя председателя Совета министров Крыма. С 11 июня 2014 года — советник председателя Совета министров Крыма[8] [9] .
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Сообщение Крымский брюзга » 15 июн 2014, 11:02

Три месяца ждал? И с чего бы увольнение санкции отменило? Впрочем, могу допустить, что ему предложили вести курс лекций в каком-нибудь европейском университете - как никак, учёная степень доктора по государственному управлению
Изображение

Ответить