Правительство выбрало дорогу в Крым
Строительство Керченского моста начнется в 2014 году
Комментарии
Коса Тузла Фотография: ИТАР-ТАСС
31.07.2014, 16:38 | Алина Распопова
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной Россией, начнут строить уже в этом году. Чиновники окончательно определились и с местом его возведения — он будет построен через Тузлинскую косу. Правительство выделит на эти цели 247 млрд рублей.
В правительстве РФ окончательно определились с местом и стартом строительства моста через Керченский пролив. Как ранее и предполагала «Газета.Ru», мост в Крым будет построен через Тузлинскую косу. Об этом в четверг на совещании, посвященном обсуждению ФЦП развития Крымского федерального округа до 2020 года, заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак, сообщает «Газета.Ru».
«Мы уже приняли решение, что мост будет построен через Тузлинскую косу. Из всех предложенных проектов данный вариант является самым оптимальным», — заявил Козак.
Кроме того, стало известно, что строительство начнется уже в текущем году. Срок строительства моста составит около трех с половиной лет.
В Крым поедем по косе
Строительство моста через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной Россией, обойдется почти в 350 млрд рублей. Такую оценку проекту дали... →
«Мы договаривались, что некоторые мероприятия, такие как транспортный переход через Керченский пролив и строительство технопарка в области высоких технологий, начнем реализовывать уже в этом, 2014 году», — подчеркнул Козак.
Известен стал и размер госфинансирования проекта: министр по делам Крыма Олег Савельев сообщил, что
правительство России планирует выделить 247 млрд руб. на строительство моста.
Эти деньги будут выделены в рамках реализации федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию Крыма и Севастополя. Всего на развитие транспортной инфраструктуры полуострова, включая мост через Керченский пролив, из федерального бюджета будет выделено 416 млрд руб.
Как пояснил Козак, инвестором строительства перехода через Керченский пролив будет только государство — федеральное правительство, Министерство транспорта, а конкретно Росавтодор. При этом подрядчиками смогут быть и иностранные компании. В настоящее время ведутся переговоры с различными российскими и иностранными предприятиями. Некоторые российские компании при этом выступают в консорциуме с итальянскими и китайскими компаниями.
Отметим, что правительство РФ также рассматривает возможность использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Россия наводит мосты в Крым
В Крыму началась подготовка к строительству моста через Керченский пролив, который соединит полуостров с остальной Россией. Он будет самым длинным в... →
«Такой вариант прорабатывался и прорабатывается. Сначала нужно просчитать финансовую модель, поскольку средств ФНБ предоставляются на возвратной основе», — сказал Козак.
Козак отметил, что первые просчеты финансовой модели, в случае введения платного проезда для грузового транспорта, не обеспечивают необходимую возвратность средств.
«Будем считать дальше. В любой момент в период строительства проект из государственного может превратиться в частно-государственный инвестиционный проект», — добавил он.
При этом Козак затруднился сказать, могут ли санкции повлиять на вопрос участия подрядчиков, например из Италии, в строительстве Керченского перехода.
«Санкции еще до конца не сформулированы. Трудно предположить, как будут сформулированы те или иные решения и как поведут себя европейские строительные компании, которые претендуют на получение соответствующих подрядов», — отметил вице-премьер.
Мост через Керченский пролив напрямую свяжет Краснодарский край с Крымом. Длина путепровода от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи составит 11,7 км.
Именно этот вариант считало наиболее оптимальным подавляющее большинство участников межведомственной рабочей группы.
http://www.gazeta.ru/auto/2014/07/31_a_6152785.shtml
Не будучи мостостроителем по профессии, я, как и многие обыватели, "хорошо разбираюсь" в строительстве и не только дачных сарайчиков. Поэтому я также изначально считал тузлинский вариант мостового перехода наиболее подходящим. (См. мое сообщение от 20 мая с.г.)