Крымчане вырвались на материк по великому мосту и ужаснулись
Жители других регионов России тоже открыли для себя полуостров с неожиданной стороны
Сергей Ильченко
Минувшие выходные принесли новый рекорд Крымского моста. За субботу-воскресенье «туда-обратно» промчалось без малого 45 тысяч машин и автобусов. В целом результат первых пяти суток с момента открытия автомобильного движения — по мосту проехали 90 тыс. авто, и темп только нарастает.
Трафик в Крым — почти 46 тысяч машин. Остальные в абсолютном большинстве своем — крымчане, которые едут на Кубань. Максимум полчаса, и житель Керчи уже колесит на таманскому берегу. А там рукой подать до Краснодара, по крымским меркам, земли обетованной.
Это становится совершенно необычным фактором социального потрясения. По факту Крымский мост открыл для жителей полуострова иную действительность!
Практика показала, значительная часть материковых жителей принимает нынешнее решение о поездке в Крым чисто спонтанно, просто потому, что построен великий мост. При этом соседи-кубанцы зачастую даже не планируют конкретный маршрут вояжа, убежденные, что едут недалеко. В итоге путешествие заканчивается Керчью, но и тут многие не знают, куда смотреть. Смутная информация об античной горе Митридат, о каких-то «катакомбах» и более ничего.
На самом деле, город с богатейшей историей. Вокруг — античные городища Боспорского царства и скифские курганы. Остались доты Эльтигенского десанта и множество памятников Великой Отечественной, в том числе трагическое, рвущее душу подземелье Аджимушкая. Наконец, можно осмотреть крепости «Керчь» и «Ени-Кале», побывать в знаменитой Золотой кладовой и уникальном лапидарии — музее каменных древностей. Потрясает воображение лунный пейзаж местных грязевых вулканов, реально целебны лечебные грязи керченского озера Чокрак. Рядом чистейшие пляжи Азовского и Черного морей, рукой подать до заповедных земель Опука и Каралака. Конечно, хорошо бы рассказать людям обо всем этом чуде. Но получается, что «кому ж оно надо».
Четвертый день температура морской воды в Керченском проливе держится на отметке + 19. Тысячи приезжих на собственных авто ищут городской пляж. Еще бы, приехать в Крым и не искупаться! Начало курортного сезона горадминистрация Керчи отпраздновала еще 1 мая. Натянуть тенты, расставить шезлонги и элементарно вычистить песок не удосужились до сих пор. Общественный транспорт на пляж тоже еще не ходит.
С автобусами есть свой прикол. По данным дирекции Керченской переправы, начиная с 18 мая паромы не перевезли ни одного междугородного автобуса. Все едут по мосту, причем совершенно бесплатно. Однако стоимость билетов из Керчи до Краснодара осталась прежней, 1000 рублей и больше — как при паромах, когда за переправу приходилось платить серьезные деньги. Почему перевозчики не снижают цену? А зачем, если можно грабить дальше. Для сравнения, билет из Керчи в Симферополь стоит около 500 рублей, хотя километраж с краснодарским направлением практически одинаковый.
Но хватит о грустном. Буквально сразу через Крымский мост начали прорываться неукротимые велосипеды. Полиция не знает, что с ними делать. Вроде бы не запрещено, но как пускать велосипедистов на многокилометровый маршрут, где вообще запрещены остановки.
Читайте также
Почему для Сбербанка Крым российским никогда не станет
Способы обойти санкции придумываются самые экзотические, но без толку
Длина самого моста 19 км, плюс еще 90 км подъездных дорог. У керченского велобайкера Булата Исигильдинова со товарищи на подобный рывок сил хватает. Только стоит ли повторять их опыт? За остановку на мосту крымчанам уже приходят «письма счастья». Оказалось, удовольствие тормознуться и поселфиться практически гарантированно обойдется в 2000-рублевый штраф. Везде видеокамеры, полиция разводит руками: российские ПДД действительно запрещают останавливаться на мостах, эстакадах и путепроводах, в том числе предназначенных для проезда над водным препятствием, если количество полос движения в определенном направлении менее трех.
Как раз подходит для Крымского моста. Единственное исключение сделали ранним утром 16 мая, когда над проливом остановились байкеры «Ночных волков». Остальных нарушителей беспощадно задерживают, выписывают обидный штраф, волокут на платную спецстоянку.
И последний «мостовой прикол». Только за 17 мая Керченская паромная переправа перевезла 11 легковых автомобилей. Поначалу никто не понимал, зачем легковушки поплыли на паромах, если мост бесплатный, а согласно официальному прейскуранту переправы, стоимость провоза одного автомобиля составляет 1,7 тыс. рублей. Кроме того, по 150 рублей платят водитель и каждый пассажир.
Загадка выяснилась, когда стало известно про проблемы картографического сервиса Google Maps. Мост через Керченский пролив на Google появился, однако построить маршрут через него пока не удается. Добраться из краснодарского Темрюка в Керчь предлагается прежним якобы единственным путем — паромной переправой. Полностью доверившись навигатору, ночные путешественники оказывались прямо перед воротами порта «Кавказ». Рулить обратно до моста получался слишком большой крюк. Похоже, жертвы интернета так спешили, что махнули рукой и пошли вплавь.
Новости по теме: В Госдуме посмеялись над намерением украинских экстремистов блокировать Крымский мост
https://svpressa.ru/society/article/200 ... nt=6342180
(Окончание смотрите на ветке "Постсоветское чиновничество РФ - её беда")