Национальная гордость Украины продолжает волноваться

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Национальная гордость Украины продолжает волноваться

Сообщение Pecheneg » 19 июн 2014, 08:19

Четверг, 19 июня 2014, 07:24 • Артур Гончаров
Версия для печати

Работники ГП "Антонов" придут с пикетом под стены АП

КИЕВ. 19 июня. УНН. Трудовой коллектив ГП "Антонов" принял решение 19 июня провести пикетирование Администрации Президента Украины. Об этом УНН сообщили в пресс-службе ГП.

"Не получив официальной реакции руководства Украины на многочисленные письменные обращения, предыдущую акцию протеста возле Кабинета министров Украины 21 мая 2014 г, трудовой коллектив ГП "Антонов" принял решение 19 июня провести пикетирование Администрации Президента Украины", - говорится в сообщении.

"Президент Украины - наша последняя надежда!", - отметил председатель Первичной профсоюзной авиастроителей Украины (ПО ПАУ) на ГП "Антонов" Виктор Гусь.

По информации пресс-службы ГП, требования те же - прислушаться к мнению трудового коллектива и прекратить вмешательство в работу предприятия, а также отменить распоряжение Кабинета Министров об увольнении Д.С.Кива с поста председателя Правления Государственного авиастроительного концерна "Антонов".

"Президенту Украины П.О.Порошенко передадут коллективное обращение, которое подписали около 9000 сотрудников "Антонов", которое ранее было передано и.о. Президента Украины А.В.Турчинову и Премьер-министру Украины А.П.Яценюк.

В то же время, готовясь защитить предприятие от рейдерских захватов, "антоновцы" сформировали отряды самозащиты", - говорится в сообщении.

Пикет начнется возле Администрации Президента Украины в 9:30.
Источник: УНН

http://www.unn.com.ua/ru/news/1355956-p ... d-stini-ap

Как рассказывают в Харькове некоторые ветераны Харьковского авиазавода (ХГАПП), номинально входящего состав концерна "Антонов", Дм.Кива был снят с поста руководителя концерна за слишком самостоятельную деятельность по части сотрудничества с авипромом России.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 19 июн 2014, 08:58

В свете решения новоизбранного президента Украины о запрете военно-технического сотрудничества Украинской промышленности с российской в первую очередь под запрет попадет уникальный военно-транспортный самолет АН-70, самолеты разведки АН-30, АН-74..... А украинские десантники будут летать на российско-узбекских ИЛ-76.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Глотов
Старожил форума
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 11:15

Сообщение Глотов » 19 июн 2014, 14:30

Pecheneg писал(а):В свете решения новоизбранного президента Украины о запрете военно-технического сотрудничества Украинской промышленности с российской в первую очередь под запрет попадет уникальный военно-транспортный самолет АН-70, самолеты разведки АН-30, АН-74..... А украинские десантники будут летать на российско-узбекских ИЛ-76.
Зачем российско-узбекских? Ульяновцы собрали первый серийный ИЛ-76. :-D :-D
Без России Антонова пора сдавать на металлолом. Майдаунцы запустили сценарий его уже окончательной деградации.

Алиса

Сообщение Алиса » 19 июн 2014, 14:41

Не лукавьте, Глотов.
Вам ли не знать, кто запустил сценарий на самом деле.
И отнюдь не только на Украине.

tcheburek
Корреспондент форума
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 20:30

Сообщение tcheburek » 19 июн 2014, 15:59


Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 19 июн 2014, 17:57

Алиса писал(а):Не лукавьте, Глотов.
Вам ли не знать, кто запустил сценарий на самом деле.
И отнюдь не только на Украине.
Я не знаю кто, гугл не знает! Глотов не сомневаюсь, конечно, знает. Не томите расскажите сирым и убогим, Алиса! Буду очень признателен. :( :)
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 20 июн 2014, 14:04

Пятница, 20 июня 2014, 13:12 • Елена Аносова
Версия для печати

В "Батькивщине" хотят снова сделать Д.Киву главой завода Антонова

КИЕВ. 20 июня. УНН. Парламент и президент должны пересмотреть целесообразность увольнения директора завода имени Антонова Дмитрия Киву. Об этом в кулуарах парламента журналистам сказал руководитель фракции "Батькивщина" Сергей Соболев, пишет УНН.

"Я был среди тех, кто подписал обращение к президенту о необходимости пересмотреть целесообразность увольнения директора завода Антонова господина Кивы. Считаю, что надо срочно вернуться к этому вопросу. Я характеризую господина Киву как очень хорошего специалиста и если есть обоснованные основания для его возвращения, то они должны быть доведены до широкой общественности", - сказал Соболев.

По его словам, "Батькивщина" занимается необходимостью вернуть Киву на должность директора завода Антонова.

"У рамках этого обращения мы будем делать все необходимое. Обращение содержит необходимость разработки обороноспособности страны на последующие годы и мы готовы приступить к разработке такой программы. А также в программу по локализации наших военных заказов на наших, а не на российских предприятиях", - отметил он.
Источник: УНН

http://www.unn.com.ua/ru/news/1356602-u ... u-antonova

Ну, еще чего удумал С.Соболев? Чтобы президент назначал директоров предприятий! Это максимум прерогатива министерства промышленной политики.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 02 авг 2014, 12:18

Суббота, 2 августа 2014, 12:03 • Алексей Туманов
Версия для печати

Новым руководителем ГП "Антонов" назначили С.Меренкова

КИЕВ. 2 августа. УНН. Согласно решению Кабинета министров Украины, Министерство промышленной политики Украины, как орган управления объектом государственной собственности, назначило Сергея Меренкова руководителем ГП "Антонов", сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу Министерства.

Исполнение обязанностей Президента-Генерального конструктора Государственного предприятия "Антонов" с 1 августа 2014 возложено на С.Меренкова в соответствии с приказом Минпромполитики Украины от 24 июля 2014 № 47-д.

До этого должность Президента-Генерального конструктора занимал Дмитрий Кива.
Источник: УНН

http://www.unn.com.ua/ru/news/1371689-n ... -merenkova
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 02 авг 2014, 12:44

Сотрудники ГП «Антонов» предотвратили попытку захвата завода

1 августа 2014 г. 17:10

Сегодня, 1 августа, около 10 часов утра группа неизвестных крепкого телосложения в количестве 16 человек незаконно проникла на территорию столичного госпредприятия «Антонов».

Об этом КV сообщили сотрудники ГП «Антонов».

По их словам, руководил группой захватчиков Сергей Меренков, уволенный с предприятия за злоупотребления несколько лет назад. Меренков объявил себя новым руководителем «Антонова». Вскоре к нему присоединился бывший замминистра промышленной политики Александр Каленков.

Сотрудники ГП «Антонов» вызвали милицию, но им пришлось самостоятельно выдворить захватчиков.

Организовавшись в отряды самообороны, сотрудники завода окружили рейдеров во главе с Меренковым и Каленковым. и выгнали их за пределы завода.

Подписывайтесь на новости «КиевVласть» в Facebook
Трудовой коллектив ГП «Антонов» требует от gрезидента, Кабмина, нардепов, силовых и правоохранительных органов, а также мэра Киева Виталия Кличко безотлагательно привлечь к ответственности участников попытки бандитского захвата предприятия и незамедлительно вмешаться в сложившуюся ситуацию.

фото transport.rbc.ua

КиевVласть

Владимир Горбунов

http://kievvlast.com.ua/news/sotrudniki ... avoda.html

Так что вопрос руководства ГП "Антонов" еще не закрыт. Волнения продолжаются...
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Крогер

Сообщение Крогер » 06 авг 2014, 14:34

Суд в Киеве постановил доставить Шойгу для ареста




Печерский районный суд Киева принял решение о принудительной доставке в суд для избрания меры пресечения в виде содержания под стражей министра обороны России Сергея Шойгу, российского бизнесмена Константина Малафеева, а также депутатов Государственной думы России Владимира Жириновского, Геннадия Зюганова и Сергея Миронова. Об этом РБК-Украина заявил спикер Генеральной прокуратуры Юрий Бойченко.

О КАК,,,,,[/b]



:lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 06 авг 2014, 17:14

Крогер! Похоже Вы ошиблись строкой в списке форумов.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Крогер

Сообщение Крогер » 06 авг 2014, 17:21

Многоуважаемый Печенег,достаньте бумагу и карандаш и запишите-КРОГЕР никогда не ошибается не только в строчках,даже в малейших нюансах.Крогер умен,где то почти гениален. :-D
Я рассуждал как вы и Тихоня,Тихоня мне мозги закручивал про Империю,вы указывая на белую стену доказываете,что она черная.
Итак...


Национальная гордость Украины продолжает волноваться

Это название темы.
Ход моих рассуждений таков...Национальная гордось Украины уязвлена до НЕ МОГУ и они реши пойти на беспрецендентный шаг,он столь же беспрецендентен,сколь и невыполним--АРЕСТОВАТЬ ШОЙГУ. :shock: :shock:
Одновременно почесывая свою грудь левую,правой пяткой,шоб значит удовлетворить свою гордость.КОТОРАЯ волнуется

Найдите изъян в моих умозаключениях :)

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 06 авг 2014, 17:51

Крогер писал(а): Найдите изъян в моих умозаключениях :)
Тема касается только и исключительно КБ им. Антонова и событий вокруг него. А С.Шойгу к этому никаким боком. Разве что его можно считать национальной гордостью России.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Крогер

Сообщение Крогер » 06 авг 2014, 18:15

Та не вопрос.Принято.надо было только обозначить,все кружится вокруг Антонова КБ :)
А Щойгу и есть национальная гордость России,как не ходи вокруг

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Pecheneg » 06 авг 2014, 18:38

И всё-таки Сергей Меренков.

ГП "Антонов" получило нового руководителя

Среда, 6 августа 2014, 14:39
Версия для печати Комментарии 14

С 1 августа 2014 исполнению обязанностей президента - Генерального конструктора ГП "Антонов" возложено на Сергея Меренкова.

Об этом говорится в приказе Минпромполитики от 24 июля 2014 № 47-д, сообщает пресс-служба Кабмина.

Как отмечается, Сергей Вадимович Меренков родился в 1963 году, в 1986 окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе по специальности самолетостроение и получил квалификацию инженера-механика по самолетостроению.

С 1986 по 2008 год Меренков работал на ГП "АНТК им. О. Антонова "(г. Киев) на должностях от инженера-конструктора до ведущего конструктора самолета АН-140 и главного специалиста предприятия по компьютерному моделированию.

Имеет стаж научной работы 17 лет, награжден почетным знаком АНТК им. О. Антонова "Ветеран предприятия".

В период с 2008 до 2011 года в качестве главного конструктора и советника по технико-экономическим вопросам работал над реализацией ряда авиационных проектов в Российской Федерации. Начиная с 2011 года вернулся в Украину и занимался частным бизнесом.

Кандидатуру Меренкова на должность исполняющего обязанности Генерального конструктора - Президента ГП "Антонов" было рекомендовано Премьер-министру Украины ассоциацией "Укравиапром", которая объединяет более 60 предприятий авиационной отрасли.

Как сообщала ранее юридическая фирма "Ильяшев и Партнеры", Меренков является бывшим работником ГП, в 2006 году был уволен с АНТК им. Антонова за разглашение информации, составляла государственную тайну.

http://www.epravda.com.ua/rus/news/2014/08/6/480443/
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальная гордость Украины продолжает волноваться

Сообщение Pecheneg » 06 мар 2015, 20:29

Новых руководителей концерна «Антонов» и Харьковского авиазавода определят к концу весны

06.03.2015 | 18:59

Конкурсный отбор начинается 16 апреля и продлится до 29 мая.

Кабмин решил найти новых руководителей двух авиазаводов / Фото УНИАН. Министерство экономического развития и торговли Украины намерено провести конкурс на должность руководителя государственного самолетостроительного концерна «Антонов», говорится в приказе министерства, опубликованном на ведомственном сайте.

Как отмечается, конкурс проводится в соответствии с правительственным решением о Порядке проведения конкурсных отборов руководителей субъектов хозяйствования государственного сектора экономики страны.

«Конкурсный отбор начинается 16 апреля и продлится до 29 мая текущего года. Все заявки от претендентов на должность руководителя концерна будут приниматься в течение 30 календарных дней с момента публикации объявления о проведении конкурса на вакантную должность», - говорится в приказе Минэкономразвития.

Контроль за выполнением приказа возложен на первого заместителя министра экономического развития и торговли Украины Руслана Коржа.

Читайте такжеРуководство завода "Антонов": Россия не предъявляла официальных претензий по поводу АН-70
Аналогичный конкурс – с 16 апреля – будет объявлен на должность руководителя Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), специализирующегося на производстве самолетов концерна «Антонов», в частности, самолетов Ан-74, Ан-140, Ан-148.

Справка УНИАН. ГП «Антонов» - крупнейший и единственный в Украине производитель транспортных, пассажирских самолетов и самолетов специального назначения. В числе наиболее узнаваемых разработок предприятия - самолеты Ан-32, Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-124, Ан-70 и Ан-225.

С лета 2014 года руководство государственным концерном «Антонов» является предметом судебных разбирательств между бывшими руководителями предприятия и назначенными правительством менеджерами.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) длительное время балансирует на грани банкротства. В январе-марте 2014 года предприятие зафиксировало чистый убыток в размере 120,607 млн грн.

Подробности читайте на УНИАН: http://economics.unian.net/industry/105 ... esnyi.html

В сущности речь идет о могильщиках украинского авиапрома. Ибо кем должен в нынешней ситуации по образованию, опыту работы, карьере руководителя претендент на должность гендиректора авипапредприятия, а тем более ОКБ? Во всяком случае, ИМХО, министерский конкурс решению вопроса выбора руководителя в рамках возможностей Украины проблемы не решит. Даже с привлечением европейских и американских менеджеров. Однако, на привлечение российского менеджмента к управлению украинскими предприятиями, что было бы логично, Украина явно не пойдёт.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальная гордость Украины продолжает волноваться

Сообщение Pecheneg » 04 апр 2015, 13:23

02 апреля 2015 - 18:05

Уволен гендиректор авиазавода Анатолий Мялица

Анатолий Мялица покинул пост генерального директора Харьковского авиационного завода. Его уволили по Закону «Об очищении власти».

Информацию об увольнении Анатолия Мялицы «МедиаПорту» подтвердила пресс-секретарь председателя Харьковской облгосадминистрации Виктория Аннопольская.

UPD 18.40 «Анатолий Мялица уволен приказом от 30.03.15 Министерства экономического развития и торговли на основаниях, предусмотренных Законом Украины «Об очищении власти», — сообщила Аннопольская.
По информации пресс-службы Харьковской облгосадминистрации, по итогам первого квартала 2015 года на заводе ожидается рост задолженности по заработной плате до 43 миллионов гривен.

О том, что харьковским предприятиям необходим «эффективный менеджмент» губернатор Игорь Райнин рассказывал на пресс-конференции 6 февраля.

«Мы создадим рабочую группу по изучению деятельности каждого проблемного предприятия. Проведём замену руководителей нескольких государственных предприятий, которые не в состоянии решать пусть и объективные сложности. Повысим уровень кадрового менеджмента [...] Что касается ХАЗа, то здесь необходимо принимать кардинальные решения. Я думаю, в первую очередь нам удастся повысить там уровень менеджмента. Будем серьезно заниматься и другими оборонными предприятиями, которые находятся в сфере управления «Укроборонпрома»», — заявил тогда председатель ХОГА.
В приёмной гендиректора авиазавода «МедиаПорту» рассказали, что исполняющим обязанности руководителя назначен Игорь Сунцов. До сих пор он работал первым заместителем гендиректора.

Связаться с самим Мялицей не удалось — на телефонные звонки он не отвечает.

За время независимости Украины Анатолий Мялица становился у руля Харьковского авиазавода дважды — в 1996 и в 2008. С 2002 по 2004 год был министром промышленной политики Украины, в 2005 возглавлял корпорацию «Национальное объединение «Антонов».

С Мялицей связаны несколько скандальных историй. В феврале 2010 года он поднял руку на журналистов медиа-группы «Объектив». Так директора завода возмутил вопрос о том, действительно ли он призывал рабочих голосовать за Юлию Тимошенко. К слову, в 2009 году Мялица обещал тогдашнему премьеру назвать новый Ан-140 «Юлия».

В 2012 году Харьковский авиазавод разработал и запустил в серию учебный самолёт «ХАЗ-30». Гендиректор предприятия уверял, что самолёт — «ХАЗовский на сто процентов». Однако, источники «МедиаПорта» сообщили, что «ХАЗ-30» — копия самолёта «ВиС-3», разработанного частными конструкторами. С самолётом этой модели, по данным «МП», был связан инцидент с участием Анатолия Мялицы. Но сам директор эту информацию категорически опровергал.

ИзображениеАнатолий Мялица. Фото: Status Quo

В 2013 году работники авиазавода во главе с Мялицей провели акцию в поддержку политики президента Украины Виктора Януковича по поводу взаимоотношений с Евросоюзом и Россией. Высказывая согласие с ориентацией команды лидера Партии регионов самолётостроители дали гудок.

Автор: Татьяна Федоркова

http://www.mediaport.ua/uvolen-gendirek ... iy-myalica
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальная гордость Украины продолжает волноваться

Сообщение Pecheneg » 06 апр 2015, 11:43

06.04.2015 | 09:57

В Харькове рабочим авиационного завода, которые митингуют на заводе, требуя выплаты заработной платы с августа 2014 года, пообещали погасить часть долга уже сегодня.

Изображение
Рабочим обещают выплатить долги / sq.com.ua
Как сообщил корреспонденту УНИАН во время митинга и.о. гендиректора авиазавода Игорь Сунцов, долги по заработной плате на предприятии превышают 43 млн грн. Он заверил, что сегодня, 6 апреля, во второй половине дня рабочие предприятия получат часть долга.

«Имеются шестимесячные долги по зарплате. Но сегодня в обед мы выплатим часть зарплаты. Я думаю, что в течение апреля мы полностью погасим долги по зарплате. Это сумма более 43 млн. грн», - сказал Сунцов.

Читайте такжеОколо 300 сотрудников харьковского авиазавода митингуют, требуя зарплатыВ свою очередь, заместитель председателя Харьковской ОГА Марк Беккер, который также присутствовал на митинге, подчеркнул, что конкурс на замещение должности гендиректора авиазавода пройдет с 16 по 25 мая. По его словам, в настоящее время компетентными министерствами и ведомствами, а также руководством завода разрабатывается комплекс мер и мероприятий для вывода предприятия из кризисной ситуации.

Беккер отметил, что предприятию налоговики должны вернуть около 9,8 млн грн налога на добавленную стоимость. Он отметил, что в ближайшее время из этой суммы поступит около 3 млн грн, которые будут направлены на частичное погашение долгов по зарплате.

Около 350 участников митинга в конце концов переместились на территорию предприятия. Проезжую часть улицы Сумской рабочие не перекрывали

Подробности читайте на УНИАН: http://www.unian.net/society/1063976-so ... ktora.html

Посмотрим, посмотрим, чем окончится вся эта история... Государство явно уже не может игнорировать ситуацию в авиационной отрасли - национальной гордости Украины. И это уже показатель приоритетов в экономиике!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальная гордость Украины продолжает волноваться

Сообщение Pecheneg » 17 апр 2015, 14:37

Хроники деградации: как банкротство Харьковского завода хоронит украинский авиапром

17/04/2015

Украина упорно движется к модели "бананового" экспорта

К сожалению, приходится продолжать летопись деиндустриализации Украины. В этот раз - на примере Харьковского авиационного завода.

Писать такие материалы неприятно по ряду причин. Во-первых, потому что знаю: могло быть иначе.

Во-вторых, всё это происходит в государстве, которое у меня, гражданина этого государства, всё меньше оснований считать своим. Потому что всё, что было в нём "моим" - то есть созданным трудом в т.ч. моих родителей, - целенаправленно уничтожается.

Сегодня на Украине сохранилось и даже обострилось такое отношение к проблемам крупных государственных оборонных предприятий, что было в остальной постперестроечной России. Мол, висят на шее у государства, их сотрудники симпатизируют Путину, чего-то требуют и совсем не желают переквалифицироваться из инженеров-микроэлектронщиков в дворников или "челноков".

Нетрудно заметить, что мантра "не вписались в рынок" уже отживает своё даже там, где она, собственно, зародилась, но неплохо себя чувствует в республиках победившего "Восточного партнёрства". Хотя прикинув ситуацию на пару ходов вперёд, можно понять, что единственное, что несёт отказ от наукоёмкой промышленности, - демонтаж системы образования и социальной функции государства в целом.

Когда-то здесь подчиняли небо

Харьковский авиазавод - крупнейшее авиационное предприятие Украины. Он неоднократно менял своё название. Поэтому если встречаете в литературе "Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР", "завод N135, Харьковский авиазавод им. Ленинского комсомола", "Харьковское авиационное производственное объединение (ХАПО)", - это один и тот же завод. Если говорить об авиаконструкторах, судьба которых так или иначе связана с заводом, то проще назвать тех, кто на нём не работал.

По хорошей советской традиции предприятие выпускало продукцию и военного, и гражданского назначения, однако война определила его послевоенный статус как в первую очередь гражданского авиастроителя. Именно тут выпускалась знаменитая серия реактивных пассажирских Ту (-104, -124, -134), ставших основой пассажирских авиаперевозок в СССР. Впрочем, военный профиль завода не был забыт. После войны в Харькове выпускали советские БПЛА "Стриж" и крылатые ракеты Х-55.

После развала СССР жизнь ХАЗа (вернее, тогда уже ХГАПП) мало чем отличалась от прочих предприятий украинского авиапрома. С одной стороны, выручало сотрудничество с АНТК им. Антонова, совместно с которым выпускались самолёты серии Ан-74, а также многострадальный Ан-140.

С другой - даже в сотрудничестве с "Антоновым" невозможно было сохранить коллектив завода, поскольку производство, по сути, стало единичным, а бывшие сотрудники предприятия постепенно переквалифицировались в торговцев оптового рынка "Барабашово".

Тем не менее, следует отметить, что о частичном дефолте завод объявил только осенью 2014 года, то есть при новой, революционно-евромайданной власти.

Скорое банкротство

Описание нынешнего состояния завода и рабочего коллектива до боли напоминает днепропетровский "Южмаш". Последний раз рабочие получали зарплату в декабре за август (то есть задолженность уже восьмимесячная, а выбивать заработанное приходится с помощью прокуратуры). Внутриукраинских заказов для завода практически нет, несмотря на громкие обещания загрузить завод военными заказами на Ан-140.

Растут долги предприятия: чистый убыток по итогам 2013 г. составил 311 млн грн (38,9 млн долл. по тогдашнему курсу и примерно 12,5 по текущему), а всего за 3 первых месяца 2014 г. вырос ещё на 120 млн. Вышеупомянутый частичный дефолт завод был вынужден объявить из-за невозможности погасить облигации на сумму 440 млн грн. Однако всего облигаций выпустили на 1,62 млрд грн, и срок обращения оставшихся истечёт уже этим летом. Учитывая, что нынешнее правительство Украины полностью подконтрольно МВФ, можно предположить, что спасать предприятие никто не станет.

Обострение ситуации именно в этом году - следствие разрыва кооперационных связей с предприятиями РФ. Один только ХАЗ лишился в прошлом году более чем 20 млн долл. из-за решения Порошенко прекратить поставки в Россию продукции военного и двойного назначения. А ведь именно экспортные заказы могли вытянуть авиастроителей из долговой ямы за счёт обесценивания национальной валюты.

Вероятное банкротство завода затронет не только его коллектив, но также ставит под вопрос и смысл существования Харьковского авиационного института (где им работать?) и АНТК им. Антонова (кто будет выпускать сконструированные ими самолёты?).

На фоне этого вдвойне смешно слышать от президента Украины такие слова: "Вы видели сегодня испытание первых украинских беспилотников, которые уже поставлены на поток, которые имеют боевые тактические характеристики и повысят качество применения силы украинскими Вооружёнными Силами. Украинский оборонпром, который сегодня перешёл на трёхсменную работу, быстро наращивает боевую мощность государства. Мы танками и БТРами бьём по безработице".

Украинские БПЛА, о которых говорит Порошенко, возможно, и поставлены на поток, вот только явно не харьковским заводом, который не то что не работает в три смены, а с февраля находится в вынужденном простое (по данным СМИ, выпуском БПЛА для украинской армии занимается Житомирский военный институт им. С. Королёва).

По всей видимости, кроме привычного нежелания возиться с промышленным наследием СССР, не дающим мгновенной прибыли, украинская власть имеет дополнительный резон банкротить крупные машиностроительные предприятия востока Украины. Угроза отложения этих регионов от центральной власти (по примеру Донецка и Луганска) рассматривается Киевом как вполне реальная. А раз так, зачем сегодня тратиться на содержание объектов и коллективов, которые завтра могут быть потеряны? В этой связи завод им. Малышева (Харьков) не постигла участь ХАЗа только потому, что хунте нужно где-то ремонтировать бронетехнику, а возить её в тот же Житомир на тамошний бронетанковый ремонтный завод - слишком долго и дорого.

Вот и получается, что от украинского авиапрома останется, по сути, только концерн "Мотор Сич" (газотурбинные двигатели для самолётов, вертолётов и крылатых ракет) и ремонтный "Завод N410 гражданской авиации". При этом всё меньше оснований считать "Мотор Сич" чисто украинским предприятием: запрет на сотрудничество с РФ здесь обходят с помощью создания украино-белорусского СП (Оршанский авиаремонтный завод куплен ещё в 2012 году).

Украина же упорно движется к модели "бананового" экспорта. Что характерно - сама.

***

6 апреля на территории Харьковского авиазавода прошёл очередной, уже третий за последние дни митинг, в котором участвовали около 500 работников предприятия. Митингующие требовали выплатить им задолженность по заработной плате, которая на сегодняшний день составляет около 40 млн грн.

Участники митинга приняли резолюцию, которая предусматривает обращение в государственные органы власти - Харьковскую облгосадминистрацию (ХОГА), горсовет, министерство экономики и к премьер-министру Украины Арсению Яценюку.

Главные требования - ликвидировать задолженность по зарплате и загрузить авиазавод заказами. Если эти требования не будут выполнены, рабочие завода планируют перейти к "непопулярным методам".

Иван Зацарин
Источник: http://www.km.ru/economics/2015/04/15/e ... krotstvo-k
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Национальная гордость Украины продолжает волноваться

Сообщение Pecheneg » 20 апр 2015, 14:34

Сотрудникам ХАЗа выплатили 4 миллиона долгов по зарплате

Работникам Харьковского государственного авиационного производственного предприятия выплатили 50% зарплаты за август 2014 года.

На выплату задолженности по зарплате сотрудникам авиазавода направили около 4 млн грн.
Об этом сообщил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Марк Беккер.

По его словам, погасить на ХАЗе часть задолженности перед сотрудниками удалось за счет выплаты заводу НДС - 9,8 млн. грн. Из этих средств на выплату зарплат направили около 4 млн. грн. Остальные деньги пошли на выполнение других обязательств.

«Сейчас авиазавод ждет поступлений средств по контракту с казахской стороной, которые должны зайти в этом месяце. Тогда зарплата за август будет погашена на 100%. На сегодняшний день задолженность по заработной плате на предприятии - около 44 млн. грн. Руководство авиазавода должно искать, кому продать свою продукцию, и погашать задолженность по зарплате. Это однозначно», - отметил заместитель председателя ХОГА.

Удалось немного сократить долг по заработной плате и на заводе им. Малышева. Марк Беккер подчеркнул, что в течение прошлого месяца сотрудникам предприятия удалось выплатить 9,1 млн. грн. Всего за последний период долг по зарплатам в сфере промышленности сократился на 14,3 млн. грн.

http://dozor.kharkov.ua/news/economy/1160973.html

Да, ХАЗ безусловно по всем меркам банкрот. Законодательство о труде требует выплаты зарплат 2 раза в месяц, в связи с чем мелкие фирмочки инспекторы по труду проверяют и штрафуют за нарушения сроков выплат. 2 раза в месяц надо платить, а не 2 раза в год!!! Но в нашей стране наказывают только тех, кто может заплатить штраф и/или дать на лапу.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить