Да, кровавая провокация — это излюбленная стратегия Запада и его марионеток. Достаточно вспомнить гражданскую войну в Югославии: горящие покрышки в хорватском Дубровнике, изображающие варварское уничтожение жемчужины средиземноморской архитектуры, миномётный обстрел очереди на рынке Маркале в Сараево — обвинили сербов, но только российские эксперты отметили, что с сербских позиций до этого рынка не достать; липовый "геноцид" в Сребренице, переодетые в гражданскую одежду албанские боевики в косовском селе Рачак... Или же "арабскую весну": несуществующие убитые иракцами младенцы из кувейтского роддома и ненайденное химическое оружие Хусейна, фейковая бомбардировка военными самолётами Каддафи мирной демонстрации и не менее фейковая химическая атака Асада по оппозиции. Теперь — антироссийское отравление в Солсбери бывшего российского же шпиона-предателя. Известный метод, опробованный ещё со времён "Бостонского чаепития".
А раз известен этот метод, то для мудрых он предсказуем и не способен поставить в тупик. Посему, вопреки слаженному вою западных, украинских и российских прозападных медиа, в целом повесить на ополченцев Донбасса и Россию гибель "Боинга" не удаётся. Правда, и установить виновного — тоже. Хотя он давно установлен, но лукавые всё время находят способы, чтобы заболтать вопрос.
Так, ещё тем летом 2014-го автор этих срок находился при штабе ополчения ЛНР, куда стекалась вся оперативная информация, в том числе и по "небу", тщательно фиксировались боевые вылеты украинских самолётов, нанесённый ими ущерб, а также количество сбитых бортов.
"Приземлённых" штурмовиков тогда хватало, доходило до того, что ополченцы валили машины косоруких асов во время прохождения на низкой высоте даже очередями из пулемётов — такие те были "профессионалы" своего дела. Однако в тот день, 17 июля, всё было иначе. Я помню, как буквально через считанные минуты после трагедии вошёл побледневший боец и сказал: "Укропская сушка сбила пассажирский иностранный «Боинг»". "Сейчас во всём нас обвинят", — обречённо отозвался другой.
Сразу стало понятно, что вот он, порошенковский "сюрприз".
Именно тогда я сделал соответствующую запись на своей странице в социальной сети, где, помимо всего прочего, предположил, что появление гражданского самолёта в зоне конфликта стало либо ошибкой диспетчера, либо намеренной провокацией. Сформулировал так, чтобы всё было по-честному, хотя интуиция точно подсказывала — это провокация. Это я знал тогда, это же я знаю и теперь.
Ценный свидетель
В том же году на сторону России перешёл механик днепропетровского аэропорта, с которого по направлению к восставшему Донбассу вылетали смертоносные машины, Евгений Агапов. Он рассказал о том, что в тот день оттуда в воздух поднялись три штурмовика. Но если два из них несли привычные для той войны ракеты "воздух-земля", то третья — неожиданно ракету "воздух-воздух".
Этот техник первым назвал фамилию пилота Волошина (пилота самолёта, нёсшего ракету «воздух-воздух» — прим. автора), никто его раньше до этого не знал",
— поделился воспоминаниями с "Царьградом" одним из первых побеседовавший с Агаповым военкор "КП" Дмитрий Стешин.
По утверждению украинской стороны, именно в тот день, когда был сбит «Боинг», никаких полётов не было. Это только потом, спустя несколько лет, после разговора с секретным свидетелем всплыли полётные задания, которые давались именно в тот день. Сам техник сказал, что летали ежедневно. Он говорил, что все штурмовики снаряжались ракетами «воздух-земля», и только один самолёт летчика Волошина был снаряжен ракетой Р 60 «воздух-воздух». И вернулся этот самолёт уже без ракеты".
Также Агапов утверждал, что после возвращения на землю лётчик выглядел испуганным и сказал одну фразу: "Самолёт не тот". А уже вечером в разговоре с сослуживцем добавил:
Самолёт оказался в ненужное время и в ненужном месте".
Читайте также
05:11 - 20 Марта
"Жаловался на давление украинских властей": Друг Волошина рассказал о его последних днях
Друг Волошина рассказал о возможных причинах суицида летчика.
В России к показаниям Агапова отнеслись предельно серьёзно. Настолько серьёзно, что он попал под охрану защиты свидетелей, и с Украины была эвакуирована вся его семья. На самой же Украине из лётчика Владислава Волошина решили слепить героя. Нет, официально, конечно, не за "Боинг" — это по умолчанию, — а за то, что он сам был подбит, но самостоятельно добрался до своих. А потом ещё когда-то посадил свою вторично подбитую машину прямо на брюхо. Звучит неубедительно, если честно, особенно учитывая то, что уроженец Луганска, расстреливавший родную землю и своих вчерашних земляков с воздуха, банально воспользовался знанием местности. Безо всякого геройства.
"При выходе на южную улицу Старобешево я как раз нарвался на их (ополченцев — прим. автора) блокпост, — рассказывал он одному украинскому изданию. — На тот момент я уже был в гражданской одежде, нашёл её в заброшенном доме. Подошёл к блокпосту, потому как выбора не было — они меня издалека увидели. Боевики мне: «Стой, кто идёт?» — дуло автомата навели. Но они видели, что у меня проблема с рукой. Я остановился в полном спокойствии. Они мне: «Кто? Куда?» — «Я местный». Я ведь родился в Луганске, поэтому у меня довольно неплохой российский акцент, скорее всего, из-за этого меня за местного и приняли. «Так и так, я местный, из Старобешево. Иду к родственникам в Раздольное, это в 15 километрах отсюда (благо, изучил карту)». Недолго думая, они сказали: «Иди дальше». Я и пошёл. Впоследствии я только и думал: «Если бы они знали, кто на них нарвался». Я, наверное, отошёл от посёлка 10 километров и встретил нашу медицинскую колонну".
Чужой и враждебный для родной земли
Действительно, если бы простодушные ополченцы знали, какой матёрый упырь профланировал мимо них, то не были бы столь доверчивы и беспечны. Убивший раз, украинский летун был готов убивать снова, о чём писал, когда, получив от пана Порошенко орден "За мужество", вдруг оказался ненужным и невостребованным, а также банально нищим, после чего уволился из рядов доблестной украинской военной авиации.
Читайте также
21:22 - 19 Марта
"Я его не боюсь": В сети обнародовали признания предполагаемого виновника крушения Boeing MH17
Бывший военный пилот ВСУ Владислав Волошин в личной переписке со знакомым признавался, что у него не...
"У меня была зарплата в 12611 грн. + за поднаём жилья 1699 грн. (крайнее звание майор, должность зам. комэска), — сетовал на жизнь пилот-убийца (орфография оригинала сохранена). — Многие скажут, так жильё в Николаеве можно найти за 2000 грн. Не угадали... Зимой я платил за месяц 5400 грн. (и это далеко не президентские апартаменты, даже не евроремонт) + пропитание (в 299 Бр.ТА кормят хуже чем ужасно) + ребёнок (а потом и второй) + кредиты. А ещё периодически нужно что-то купить из одежды. Считайте сами. Лично моё мнение — этого НЕДОСТАТОЧНО для офицера ЛЮБОГО рода войск, не только лётчика. Да, периодически квартиры дают особо "проявившим" себя и полковникам. Несмотря на все мои так называемые заслуги и семейные проблемы, я её не заслужил (опять же, моё мнение). ... Однажды один будущий ГЕНЕРАЛ на вопрос о повышении зарплат ответил так: если вам что-то не нравится, мы легко найдём вам замену. Другой на вопрос о том, что на внебазовом аэродроме, на котором нам довелось жить, совсем нет воды, кроме периодического дождя, ответил: почему ТРАВА не кошена"...
"Я всегда видел себя военным (с 14 лет в армии), до корня волос на голове, — продолжал рассказ Волошин, — мечтал стать чуть ли не генералом. Но расклад таков, что из-за моей позиции меня бы задавили другие, и светило мне стать бухим полковником, бросающим гранёные стаканы в стену... Я остаюсь, как и прежде, ЛУГАНСКИМ патриотом своей страны. В случае, если мои навыки вновь понадобятся, я, не задумываясь, применю их по назначению, без страха и сомнения (боевая авиация не применяется в АТО уже 3 года)".
В Луганске, над которым также резвился боевой самолёт Волошина, о "патриоте" не только забыли, но и за патриота его ни разу не считают.
"Эту фамилию, конечно же, все слышали не раз в связи с «Боингом» и войной. Но о том, что он из Луганска, я узнал впервые, — рассказал «Царьграду» руководитель Федерации кикбоксинга и рукопашного боя ЛНР Юрий Арнаут. — Думаю, настоящий патриот, пусть даже иных политических взглядов, вряд ли сможет сделать родному городу что-то плохое. Вспомните, если это уместно, того же Маннергейма, который любил Санкт-Петербург и не стал разрушать его, когда тот стал Ленинградом. Волошин — прямая противоположность: нашу землю он не жалел. Поэтому лично я его патриотом Луганска не считаю. И в целом не считаю, что он имел право говорить о каком-то там отношении к нашему городу и нашей земле".
И это верно — на малую родину летуну путь был закрыт. Но "герой" недолго пребывал в статусе безработного, поначалу став заместителем генерального директора международного аэропорта в Николаеве, а затем и и. о. гендиректора оного. Правда, в этой хлебосольной должности он просуществовал недолго и уже в минувшее воскресенье был обнаружен с пулей в туловище. Когда приехали врачи, орденоносец был ещё жив, но до больницы его не довезли — он скончался в скорой помощи.
Кто стрелял
Никому не нужный лётчик уходит из армии и оказывается директором международного аэропорта в Николаеве. Мне кажется, так не бывает, — прокомментировал произошедшее Дмитрий Стешин. — Я рассматриваю два варианта. Либо то была сознательная провокация в день выборов в России, чтобы обвинить нашу страну по аналогии с английской историей. Правда, не наблюдалось слаженного визга СМИ, который обычно сопровождает подобные провокации. Второй вариант: просто заметают следы. А Волошин — не то чтобы важный свидетель, он — исполнитель. И у меня после истории с его смертью никаких сомнений в том, кто сбил «Боинг», уже не остаётся".
Впрочем, украинский медиаюрист Татьяна Локацкая в переполненном эмоциональными выражениями и нелитературными эпитетами сообщении на своей странице в одной из соцсетей высказала предположение, что украинского героя сожрала родная украинская коррупция. Причём пулю в грудь тот пустил себе сам, иного выхода у него вроде как не оставалось. Правда, чтобы разобраться в нагромождениях фактуры юриста, нужно, видимо, сильно разбираться в специфике жизни николаевского аэровокзала, ибо человеку со стороны понять, кто там, зачем и почём, из этого текста довольно сложно. Украина...
Волошин занял должность и. о. директора аэропорта и, видя судьбу его предшественника, перечить и говорить о законности своих действий не мог, — пишет Локацкая (особенности орфографии и пунктуации сохранены). — Когда через него попытались разыграть карту тендера терминала, и он его подписывал, после письма из НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро Украины — прим. «Царьграда»), думаю ему стало абсолютно понятно, что следующая жертва — это он. Когда он получил команду не отстаивать законность действий аэропорта по полосе и признавать всё, стало очевидно, что его руками хотят похитить большие деньги, после чего он цел не останется. Это по вопросу проверки госаудитслужбы... Волошин, как и полагается директору предприятия, предоставил возражение госаудиту, и следующим шагом должна была быть подача в суд. Вроде же всё правильно? Но это неправильно в глазах заявителя по предложению взятки. По идее Волошин должен был помочь губеру. Но тогда и он бы получился виноватым. Ведь второе подписание по полосе он уже был главой тендерного. К тому же игры с ЕИС (возможно, имеется в виду Единая информационная система — прим. автора). Сначала подпиши, а потом разорви договор и публичное заявление от губера, что подписание было незаконным. Вследствие этого, видимо, с целью обеспечения безопасности своей семьи и сохранения чести офицера он, видимо, и вынужден был совершить такой поступок".
Как говорится, много слов, но мотивы мутны. Впрочем, убивали ли Волошина, либо же он застрелился сам — итог один: долетался. И родную Луганщину ему уже не бомбить никогда.