МИР ОРУЖИЯ

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 27 май 2018, 15:43

https://www.youtube.com/watch?v=7PDU8DpbRGA
phpBB [youtube]
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 30 май 2018, 13:53

:popcorn: :Yahoo!:
https://twitter.com/VeteranOMON/status/ ... 1339780096
Изображение

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Путник » 06 июн 2018, 20:47

Новый китайский истребитель «Темный меч» — кошмар для США
https://inosmi.ru/video/20180606/242412486.html
8)
Истребитель беспилотник, однако!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Pecheneg » 17 июн 2018, 11:03

Хвастануть перед НАТО не получилось...

Украинский военный прокомментировал провал «Оплотов» на танковом биатлоне НАТО

Lenta.ru 19 ч назад

Военный с Украины прокомментировал выступление на танковом биатлоне НАТО Strong Europe Tank Challenge своей команды, занявшей последнее место. Капитан Роман Багаев рассказал изданию «Новинарня», что танки Т-84 «Оплот» не выдерживают критики.
«А ничего не удалось сделать. Мы поехали на четырех машинах. Во время "операции в наступлении" (один из этапов — прим. «Ленты.ру») выстрелил только один танк. На остальных трех снаряд или не до конца загрузился в пушку, либо не сработали датчики. Система показала, что танк не до конца зарядился, поэтому пушка с гидростопора не снялась, пришлось дозаряжать вручную», — сказал он.
Среди других причин неудачи, уверен Багаев, стал недостаточный опыт стрельб на полигонах. «Один танк дали в марте. Мы с него выстрелили пять раз, потом он вышел из строя, его забрали на завод. На заводе учить нас не хотели. Один раз пустили на тренажеры», — пожаловался он.
Соревнования Strong Europe Tank Challenge (SETC) — возрожденный танковый чемпионат НАТО, проведение которого возобновилось в 2016 году. Он проводится совместно силами бундесвера и Армии США в Европе на немецком полигоне Графенвер в Баварии.
«Оплот» — украинская модификация советского танка Т-80. От предшественника Т-84 отличается новой системой управления огнем, командирским прицелом, оригинальной сварной башней, бортовыми экранами, встроенной динамической защитой и системой оптико-электронного противодействия «Варта».
«Оплоты» выпускает харьковский Завод имени Малышева. Предприятие до сих пор не выполнило заключенный в 2011 году контракт на поставку 49 этих танков Таиланду.

ttps://www.msn.com/ru-ru/news/featured/украинс ... spartanntp

Завод им.Малышева - один из полумёртвых промышленных гигантов Харькова. Из-за отсутствия оборотных средств предприятие работает периодически, в основном в летние месяцы. Приглашаются, как правило, пенсионеры...
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 28 июн 2018, 15:06

Учения показали, что Восточная Европа для техники НАТО остается непроходимой.
Как всегда шум подняла пресса. В известном серьезном и крупнейшем в США деловом издании The Washington Post вышла статья, посвященная итогам закончившихся неделю назад ежегодных учений НАТО в Европе под кодовым наименованием "Удар саблей" («Sabre Strike»). И она выглядит грустно, хотя командование Альянса рапортует о выполнении всех поставленных задач и даже достижении определенного успеха относительно результатов аналогичных учений прошлого года.

Формально генералы не так уж и лукавят. Столкнувшись с проблемой критичного срыва темпов развертывания воинских частей на исходных рубежах обороны, в случае ожидаемого на Западе российского военного вторжения в Восточную Европу, командование военного блока попыталось расшить узкие места с помощью речного транспорта. Кое-что кое-где им даже удалось. Но в рамках всей операции считанные проценты ускорения на конечный результат сколько-нибудь заметного позитивного влияния не оказали. Расширение границ Альянса на Восточную Европу красиво выглядят только на картинках. В то время как по факту новая территория оказалась слабопроходимой для техники и высоко уязвимой для противодействия противника.

Проблем в целом выявлено три. Первая касается специфики региональной дорожной сети. Хотя с даты вступления новых партнеров в НАТО прошло, по меньшей мере, полтора десятка лет, Альянс по прежнему не располагает достаточно информативной и адекватной картой логистических маршрутов.

В гористой местности, характерной для Румынии, Венгрии и Болгарии, абсолютное большинство тоннелей не маркированы по габаритам и фактически непроходимы для крупногабаритной военной техники. В первую очередь это касается танков, САУ, систем залпового огня и мобильных радиолокационных или ракетных комплексов. Как выяснилось, там, в среднем, один тоннель приходится на 6-9 километров магистралей, что на 27-30% выше, чем в Австрии, считающейся логистически сложным регионом для массовых армейских перебросок. Для справки, в Австрии на 1720 километров автомобильных дорог приходится 150 тоннелей.

Равнинная местность Польши преимуществ тоже не дала. Движение приходилось осуществлять по узким двухполосным дорогам, к тому же часто не имевшим даже осевой разметки и ограниченным растительностью по обочинам. Причем дороги даже с твердым покрытием в половине случаев оказывались непригодны для движения танков даже на колесных траках. А сеть местного значения на 62% протяженности не позволяла танкам двигаться даже своим ходом. Под их весом полотно просто сползало в дренажные рвы.

Еще хуже дело обстоит с мостами и виадуками. В большинстве случаев они имеют ограничение на массу техники в 35-40 тонн, тогда как 41% состава техники механизированной бригады США в походном положении превышает 50 тонн.

В результате графики движения колонн на марше повсеместно оказались сорваны, тем самым уже к середине вторых суток начав рушить оперативные сроки развертывания в целом. Попытка применить понтоны и большие транспортные катера улучшили положение незначительно. Густая речная сеть потребовала инженерной техники в объеме в 17 раз превосходящем наличные возможности стран НАТО. При этом в большинстве своем географическая ориентация рек направлена поперек вектора движения транспортных колонн, что практически исключило возможность их использования в качестве альтернативы железнодорожным и автомобильным линиям.

И это в условиях отсутствия огневого противодействия со стороны противника. Расчеты показали, что средства ПВО НАТО в семь раз уступают уровню, позволяющему обеспечить возникшим дорожным заторам хотя бы приемлемую степень прикрытия от ракетно-бомбовых ударов.

Второй проблемой оказалось катастрофической падение европейской дисциплины и уважения к особому статусу задач НАТО по отношению к нормам бюрократии. Вследствие чего войскам приходилось подчиняться многочисленным сложным и противоречивым правилам. В Германии перевозки бронетехники возможны только в ночное время. Пересечение шведской территории требует предварительного уведомления не менее чем за три недели.

Часто упоминается история мучений механизированного батальона США на БТР Stryker, которые приходилось перекомлектовывать и переоформлять буквально на каждой границе. Например, венгерские пограничники потребовали их дополнительного оснащения цепями, тогда как румын, через территорию которых батальон только что прошел, вполне устраивали штатные. Особые проблемы вызвала неторопливость, вкупе с нерасторопностью бюрократического оформления провоза боеприпасов и взрывчатых веществ, а также требования по пломбированию в неработоспособном состоянии радиолокационных комплексов и любой излучающей аппаратуры.

Но интереснее стала третья проблема. Выяснилось, что налаженная в 60-ые годы система маркировки логистических линий в восточной части старых стран Западной Европы, включая северо-восток Бельгии и восток Германии, на данный момент в значительной части также утрачена.

Представитель США в НАТО Дуглас Льют оправдывает происходящее тем, что Альянс до 2014 года вообще изначально не предполагал необходимости переброски к восточных рубежам сколько-нибудь крупных воинских формирований. Россия должна была пасть в результате мер экономического и политического характера. Но после 2014 года ситуация изменилась кардинально. Альянс внезапно оказался перед проблемой, что, например, единственная дорога из Польши в Литву петляет между болотами и может быть заблокирована одной перевернутой фурой.

Таким образом, Альянс в очередной раз убедился в своей неспособности не только защитить Прибалтику от вторжения российских танков, но даже оперативно организовать прочную линию обороны на новых восточных рубежах. При этом способности собственных армий восточно-европейских партнеров по созданию прочной обороны хотя бы на время, необходимое до подхода резервов с Запада, командование оценивается как критично низкое.
Ссылка на источник ©
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 04 июл 2018, 10:22

Кликабельно


Зенитный ракетный комплекс С-500 «Прометей» (или 55Р6М «Триумфатор-М»), способен перехватывать баллистические ракеты на дальности до 3500 км, уничтожать боеголовки на конечном этапе, а также гиперзвуковые крылатые ракеты, самолёты и БПЛА, летящие со скоростью 5M и выше.

Кроме того, при помощи С-500 можно производить уничтожение низкоорбитальных спутников и космических средств поражения орбитальных платформ в ближнем космосе.

Фактически, параметры С-500 «Прометей» таковы, что ЗРК позволяет сбивать практически любые самолёты и ракеты, включая перспективные. Ссылка на источник ©
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 09 июл 2018, 15:45

leganto писал(а):Будет теперь СПГ-9 "Ланцея". Раньше ведь в Украине не производился, а базука неплохая и нам пригодится.
Новороссия тоже не сидит на месте

https://www.youtube.com/watch?v=hHQN502NgNI
phpBB [youtube]
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 11 июл 2018, 13:52

https://twitter.com/PanShehtman/status/ ... 74/photo/1
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 19 июл 2018, 13:37

Турецкое лазерное оружие

https://www.youtube.com/watch?v=0TMhPtoPDjg
phpBB [youtube]
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 19 июл 2018, 17:05

Авангард
https://www.youtube.com/watch?v=FDJwAUsX9DU
phpBB [youtube]
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Pecheneg » 20 июл 2018, 18:51

Да, воруют не щадя живота своего. А ФСБ в это время ворон ловит...

Данные о гиперзвуковом оружии России утекли на Запад

Рамблер
7 часов назад

ФСБ начала обыски по делу о госизмене, которое связано с передачей западным спецслужбам данных о российских гиперзвуковых проектах. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
По данным газеты, обыски проходят у сотрудников Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) и в офисе главы исследовательско-аналитического центра Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Дмитрия Пайсона.

>> НАТО нечего противопоставить «Искандеру»

Сейчас правоохранители ищут людей, причастных к передаче информации под грифом «Совершенно секретно» иностранным спецслужбам. Один из собеседников газеты заявил, что утечка произошла от сотрудников ЦНИИмаша, с которыми Пайсон «поддерживал тесный контакт».
Источник добавил, что из-за этого дела «полетят многие головы», и речь идет не только об увольнениях.

ЦНИИмаш — головная научная организация «Роскосмоса». Этот центр находится в тесном взаимодействии с корпорацией «Тактическое ракетное вооружение», которая занимается гиперзвуковыми проектами.

В «Роскосмосе» подтвердили информацию об обысках, добавив, что глава корпорации Дмитрий Рогозин распорядился «оказывать максимальную поддержку следственным органам».
Пайсон ранее работал в ЦНИИмаше, а затем перешел в фонд «Сколково» на должность директора по науке в кластере космических технологий и телекоммуникаций.

Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/army/40374665/? ... e=copylink
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение raidho » 20 июл 2018, 22:09

Крымский брюзга писал(а):Турецкое лазерное оружие

https://www.youtube.com/watch?v=0TMhPtoPDjg
phpBB [youtube]
А на хрена?

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Путник » 21 июл 2018, 03:05

https://youtu.be/xXC0YmAxalM
phpBB [youtube]

:shock:



Путин объявил об обладании Россией гиперзвуковым оружием

Путин: До создания новых систем вооружений нас никто не слушал

Путин показал обходящую ПРО ракету с неограниченной дальностью

https://vz.ru/news/2018/3/1/910583.html
=@

komkon
Старожил форума
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:27
Откуда: живу веззде

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение komkon » 27 июл 2018, 13:27

Красота - страшная сила!
phpBB [youtube]

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 07 авг 2018, 13:19

Изображение

papuas
Корреспондент форума
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 22 сен 2015, 11:00

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение papuas » 28 авг 2018, 06:41

Известное американское военно-аналитическое издание National Interest опубликовало интервью бывшего американского военного. Этот человек отслужил 35 лет и участвовал в целом ряде крупных операций армии США, а потому действительно может объективно оценивать ситуацию изнутри. Он рассказал, почему Штаты не могут рассчитывать на мировое господство.
Бывший подполковник уверен: Вашингтон совершенно напрасно называет Москву и Пекин угрозой для США. На самом деле во всех бедах американской армии виноваты сами Штаты. Бездумный расход человеческих, технических и финансовых ресурсов, низкий уровень современных технологий и закостенелость взглядов – вот главные враги США.
Сегодня Вашингтон отказывается вкладывать средства в развитие военно-научной базы. И это при самом большом военном бюджете в истории страны. Зато не скупится, к примеру, выбросить $40 млн на модернизацию своей базы в Румынии под предлогом «сдерживания России». Разумеется, это - шоу, цель которого – огласка события в СМИ. Однако деньги на него потратить всё же придётся.
Помимо прочего, в интервью отмечается, что Штаты очень слабы в космосе. Если бы любой из потенциальных противников ударил по спутникам США, то американцы не смогли бы ни ответить, ни восстановить ущерб. А всё потому, что этой сфере не уделяется должного внимания.
Кроме того, американцы ведут огромное число войн и тратят на это космические суммы. Вместе с тем военная техника оказывается постоянно вовлечена в различные операции, а потому изнашивается – на её ремонт и обновление также выделена огромная статья расходов. Ну а американские солдаты теперь «затачиваются» под определённые навыки – их не учат думать, а потому, как говорит военный, повидавший не одно поколение армейцев, они деградируют.
Словом, военный бюджет США тратится на показательное «усиление» сил против мифических угроз со стороны России и Китая. На эту бутафорию уходят огромные суммы. А вот базовые моменты американцы в это время упускают. По мнению собеседника National Interest, работа над декорациями вместо качества и оказывается разрушительной.
Есть же умные люди...Но ведь их никто, из власть держащих и запихивающих бабло в свои кармашки, не слушает и естественно не слышит...
Поколение пингвинов было более эффективным, чем подрастающее поколение геймеров... :D

papuas
Корреспондент форума
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 22 сен 2015, 11:00

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение papuas » 14 сен 2018, 12:33

Американцы уверяют, что поняли, как гарантированно победить Россию «на земле»
https://cont.ws/@Bogdan37/1063521

Поерничаем...
Дауны...Костность мозга неистребима и неописуема... :D
Почему?... Да, на поверхности ответ лежит ...Надо просто историю мировых войн полистать...и шевелить и соображать...

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Крымский брюзга » 16 окт 2018, 09:30

На грани Дурдома
https://twitter.com/vanahelsing/status/ ... 6426646528
Изображение

Аватара пользователя
Варяг
Старожил форума
Сообщения: 7072
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 21:08
Откуда: Асгард

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение Варяг » 21 ноя 2018, 17:57

За гранью разумного: экипаж наскочившего на танкер фрегата НАТО поразил эксперта некомпетентностью
Изображение

К концу уик-энда скандинавские СМИ опубликовали немало информации, посвященной недавнему столкновению норвежского фрегата УРО Helge Ingstad и ходящего под флагом Мальты танкера Sola TS. Чем больше сведений просачивается в прессу, тем больше вопросов возникает к действиям экипажа фрегата.

В вопросе разбиралось Федеральное агентство новостей.
Ночью все «стелсы» серы
Познакомимся поближе с фигурантами ЧП.

Фрегат УРО Helge Ingstad относится к серии ракетных фрегатов типа Fridtjof Nansen, оснащенных корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системой Aegis. Вступил в строй в 2007 году. Водоизмещение 5290 тонн. Длина 132 метров. Ширина 16,8 метров. Вооружение — 76-мм артустановка, противокорабельные ракеты, зенитные управляемые ракеты, торпедные аппараты, вертолет ПЛО. На корабле предусмотрена конструктивная кевларовая защита жизненно важных помещений и противопожарные покрытия. Корпус и надстройки фрегата изготовлены с применением стелс-технологий. Постройка Helge Ingstad обошлась норвежской казне, по разным оценкам, от 500 до 650 млн долларов.

Танкер Sola TS относится к типу Aframax. Вступил в строй в 2017 году. Дедвейт (максимальная грузоподъемность) — 112  939 тонн. Длина 250 метров. Ширина 44,03 метра.

Основываясь на публикациях в иностранной прессе, можно сделать вывод, что столкновение фрегата и танкера произошло при следующих обстоятельствах.

8 ноября в 3:43 по местному времени Sola TS, имевший на борту 25 человек экипажа, 650 000 баррелей сырой нефти и лоцмана, с помощью буксиров отвалил от нефтяного терминала Стуре. Развернувшись, отпустив буксиры и медленно ускоряясь, танкер двинулся по Хельтефьорду в открытое море.

Сзади танкера держался лоцманский катер. Впереди танкера, также курсом на северо-запад, следовало норвежское грузопассажирское судно Silver Firda. Справа от Sola TS параллельным с ним курсом двигалось к выходу из Хельтенфьорда грузовое судно Vestbris под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины. Все эти суда имели включенную аппаратуру автоматической идентификационной системы (АИС), несли положенные навигационные огни и в ночной темноте выглядели как рождественские елки.


Одновременно с севера по тому же Хельтенфьорду в базу Хаконсверн возвращался фрегат УРО Helge Ingstad, имевший на борту 137 человек. Корабль только что успешно «отвоевал» в широкомасштабных натовских учениях Trident Juncture 18 — впереди экипаж ожидал заслуженный отдых. Возможно, по этой причине команда Helge Ingstad находилась в несколько расслабленном состоянии.

Именно в этот момент кто-то из офицеров фрегата решил провести на мостике корабля некие «навигационные учения». В чем они заключались, не совсем понятно, но вахтенные сосредоточились на отработке вводных, а не на контроле за окружающей обстановкой. Попутно на фрегате отключили аппаратуру АИС.

В совокупности со «стелсовостью» фрегата это создало определенные проблемы при определении местоположения Helge Ingstad как для находящихся в Хальтенфьорде грузовых судов, так и для Fedje VTS — местной службы движения судов, занимавшейся координацией всего морского траффика во фьорде. В то же время навигационные огни на фрегате продолжали гореть, так что визуально корабль был вполне заметен. Труднее было понять, что это за корабль.

Фрегат шел навстречу Silver Firda, Sola TS и Vestbris, пересекая их курс слева направо. Ситуация становилась потенциально опасной. Первыми это поняли на мостике танкера и поинтересовались у Fedje VTS, что за судно находится впереди по курсу?

«Берег» жизнерадостно ответил, что это Silver Firda. На танкере уточнили, что имеют в виду другое судно. Диспетчер Fedje VTS сверился со своими данными и сообщил, что да, видит это неизвестное судно на экране РЛС, но как зовут незнакомца, понятия не имеет.

«Кажется, мы столкнулись!»
Спустя считанные минуты фрегат пропустил мимо себя Silver Firda и прибавил ход, явно намереваясь проскочить слева направо между грузопассажирским судном и танкером. На Sola TS сообразили, что «незнакомец» на 17 узлах несется прямо под нос их танкера. Сам Sola TS при этом тоже на месте не стоял, а успел разогнаться до 7 узлов.

Ситуация из потенциально опасной превращалась в катастрофическую прямо на глазах, поэтому танкер принялся вызывать незнакомое судно по радио. Но названия «незнакомца» на танкере не знали, поэтому позывной фрегата озвучен не был. Как итог — Helge Ingstad продолжал с чистой совестью «резать нос» танкеру и усердно отрабатывать «навигационные учения», не обращая ни малейшего внимания на нарастающую в эфире панику.

За две с половиной минуты до столкновения с танкером на связь вышел диспетчер Fedje VTS и предположил, что идущий с севера корабль может оказаться фрегатом Helge Ingstad. Мол, тот как раз в это время должен возвращаться с учений. С танкера немедленно запросили фрегат, и он — ура! — наконец, отозвался.

Чтобы избежать столкновения, Helge Ingstad следовало принять вправо — это с танкера и попросили сделать. Но вахтенный офицер фрегата отказался последовать данной просьбе, мотивируя это тем, что Helge Ingstad может оказаться слишком близко от берега и нефтяного терминала.

Время шло, фрегат и танкер продолжали неумолимо сближаться. До столкновения оставалось меньше минуты, когда на танкере предприняли еще одну попытку образумить фрегат, но в этом вновь не преуспели. С Helge Ingstad флегматично сообщили, что у них все под контролем, так что беспокоиться не о чем.
В 4:00 громадный носовой бульб танкера нокаутировал винторулевую группу фрегата, оставив после себя «на память» Helge Ingstad пробоину ниже ватерлинии. В тот же момент правый якорь танкера, как консервный нож, вскрыл правый борт фрегата.

Якорь оторвался, но в сделанный им «надрез» влетел похожий на рог массивный вывод якорного клюза Sola TS. Помноженный на массу танкера и скорость движения Helge Ingstad этот «рог» мигом превратил 60 метров правого борта фрегата в сплошные руины. Из лопнувшей от удара цистерны в отсеки Helge Ingstad хлынул поток из 10 000 литров топлива для палубного вертолета.

Удивительно, но никто при этом не погиб, хотя 8 человек на фрегате все же получили травмы во время столкновения. Не менее удивительно, как во время аварии Vestbris успел отвернуть и не протаранить лишившийся управления фрегат.

Через секунду с танкера сообщили Fedje VTS, что, кажется, произошло столкновение с военным кораблем. «Берег» вызвал фрегат. Связь постоянно прерывалась, но с Helge Ingstad все же смогли проинформировать, что все плохо — корабль лишился хода и быстро набирает воду.

Диспетчер Fedje VTS поднял по тревоге спасателей и направил на помощь терпящему бедствие фрегату буксиры от терминала Стуре. Получивший же минимальные повреждения танкер добрался до выхода из Хельтефьорда, где и лег в дрейф до дальнейшего выяснения обстановки.

Мнение эксперта
В комментариях ФАН яхтенный капитан Денис Тоскин отметил: то, что случилось с норвежским фрегатом, с точки зрения морской практики, вообще не укладывается в голове.
«Это как-то за гранью разумного. Честно говоря, я не знаю, что побудило командование фрегата проводить некие навигационные учения посреди ночи, в зоне разделения судоходства, да еще и при наличии нескольких потенциально опасных целей. Навскидку, грубо нарушено, как минимум, пять правил МППСС (Международные правила предупреждения столкновений судов. — Прим. ФАН). Пять! Если бы при этом не произошло аварии, я был бы крайне удивлен», — заявил Тоскин.
Не понаслышке знакомого с морской практикой яхтенного капитана поразило наплевательское отношение экипажа фрегата к вызовам по радио.
«Попахивает не просто непрофессионализмом, откровенно воняет безграмотностью», — такую оценку поведению норвежцев дал Тоскин.
По его мнению, некомпетентность членов экипажа фрегата, наскочившего на танкер, может объясняться проблемами с кадрами, которые в настоящий момент испытывают ВМС Норвегии. Есть сведения, что для пятерки фрегатов типа Fridtjof Nansen норвежцы смогли сформировать только три полноценных экипажа. Как выяснилось 8 ноября, термин «полноценные» по отношению к экипажам современных норвежских фрегатов необходимо использовать с известными оговорками…

Море — штука жестокая
Последующие события ФАН уже описывало, поэтому остановимся на них лишь кратко.

Вода в отсеки Helge Ingstad прибывала. Стало ясно: до Хаконсверна фрегат не довести. От места столкновения до берега было примерно 1,3 км. Вместо Хаконсверна буксиры дотолкали заваливающийся на корму Helge Ingstad по кратчайшей прямой до мелководья у нефтяного терминала Стуре. Здесь командир фрегата отдал приказ об эвакуации экипажа корабля на спасательные плоты. Через пару часов после этого Helge Ingstad лег на правый борт. Мель не дала кораблю затонуть полностью — над водой остались надстройка фрегата и часть его левого борта.

После полудня корабль осмотрели водолазы. Выяснилось, что корпус Helge Ingstad получил очень серьезные повреждения, которые под воздействием волн продолжают увеличиваться. Чтобы не дать фрегату сползти на глубину, спасатели притянули корпус корабля к берегу стальными тросами.

Офицеры ВМФ Норвегии активно консультируются с кораблестроителями о том, можно ли освободить фрегат от боеприпасов и запасов топлива. Пока разгрузка фрегата не проведена, на всякий случай остановлена работа нефтяного терминала Стуре и расположенного неподалеку завода по переработке природного газа.

Владельцы этих норвежских предприятий несут большие убытки и настаивают на скорейшем удалении аварийного фрегата от нефтяного терминала. Пока бизнесмены «бодаются» с военными, специалисты прорабатывают различные варианты постановки Helge Ingstad на ровный киль и последующей транспортировки корабля к месту ремонта.

Впрочем, перспективы ремонта фрегата пока туманны. Во-первых, любое серьезное ухудшение погоды в районе терминала Стуре не оставит ВМС Норвегии шансов на спасение корабля. Во-вторых, может статься так, что возвращение Helge Ingstad в строй окажется банально нерентабельным и фрегат вместо ремонта отправится в металлолом.

Добавим, что ЧП с норвежским фрегатом стало в последнее время отнюдь не первой аварией с участием военного корабля стран Запада и гражданского судна.

9 мая 2017 года американский крейсер УРО Lake Champlain, входивший в состав авианосной ударной группы, возглавляемой атомным авианосцем Carl Vinson, столкнулся с южнокорейским траулером «Намъян-502». К счастью, столкновение произошло по касательной, так что оба плавсредства не пострадали, а поспешили разбежаться в разные стороны.

17 июня 2017 года американский эсминец УРО Fitzgerald в 50 морских милях от базы Йокосука столкнулся с шедшим под филиппинским флагом контейнеровозом ACX Crystal. Серьезные повреждения получили машинное отделение и командный пункт связи эсминца. Семеро американских моряков погибли, трое были ранены.

Наконец, 21 августа 2017 года однотипный с Fitzgerald эсминец УРО John S. McCain так лихо маневрировал в Малаккском проливе, что «поймал» своим левым бортом бульб либерийского танкера Alnic MC. Полученные в результате столкновения повреждения оказались серьезными — американцы едва добрались до военно-морской базы «Чанги» в Сингапуре. Пятеро военных моряков получили ранения. Еще десять считались пропавшими без вести до тех пор, пока их останки не были обнаружены в затопленных кормовых отсеках эсминца.

Что тут скажешь? Первое столкновение — случайность, второе — совпадение, третье — уже закономерность. А инцидент с Helge Ingstad — «закрепление пройденного»!

Море — штука жестокая. Расплата за пренебрежительное отношение к нему наступает быстро. Теперь в этом убедилась и команда норвежского фрегата. Будем надеяться, что урок Helge Ingstad пойдет впрок не только ей, но и партнерам норвежцев по Trident Juncture 18.
https://riafan.ru/1119978-za-granyu-raz ... tentnostyu
:popcorn: Kreslo
God Save the King

komkon
Старожил форума
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:27
Откуда: живу веззде

Re: МИР ОРУЖИЯ

Сообщение komkon » 05 дек 2018, 17:36

phpBB [youtube]

Ответить