"Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

komkon
Старожил форума
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:27
Откуда: живу веззде

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение komkon » 24 сен 2015, 10:25

Pecheneg писал(а):
Египет может получить "Мистрали" уже в марте 2016 года.

Получился гешефт, как у того харьковского еврея, который продавал варёные яйца в кафе-молочном возле Сумского рынка по цене сырых, оставляя себе в кастрюле "навар".
:D :D :D
Во-первых: "навар в кастрюле" соизмерим с ценой за корабли. Расходы на демонтаж-монтах, на охрану и техобслуживание уже в течение года, и ещё, как минимум, на полгода!
Во-вторых: Ещё не всё "чисто" юридически. Договор о расторжении сделки не ратифицирован парламентом. и может случиться так, что , например, правые, а их в Сенате большинство, захотят подложить этому "недопрезиденту" "хорошую свинью"
По крайней мере Саркози на это способен.
Вряд ли, конечно, французы не украинцы: они не будут устраивать пожар в своём доме дабы весело отпраздновать "день непослушания", но вероятность не 0!
Политические амбиции Саркози могут перевесить. Ведь, сейчас то у него самый высокий рейтинг!
23/09/2015
Обама — Путин: 13:8. С таким счетом закончился матч между оголтелыми атлантистами и всеми остальными (голлистами, неприсоединившимися и т.д.) в Национальном собрании 17 сентября. Если добавить сюда четырех неявившихся и воздержавшихся, получится число в 25 человек. Всего 25 из 577 депутатов парламента (то есть менее 5%) приняли участие в голосовании по ратификации соглашения Франции и России о расторжении сделки по «Мистралям».

Миллиард евро, отношения с Россией, слово Франции, доверие к обязательствам французского правительства, независимость от НАТО... Все это — сущие пустяки для наших депутатов, которых поверхностные (но раскрученные в СМИ) разборки, по всей видимости, волнуют куда больше стратегических обязательств Франции. То же самое относится и к нашим региональным избранникам, которые слишком поглощены все новыми и новыми выборами, чтобы спокойно, отстраненно и (представьте себе!) рационально проанализировать глубинные проблемы, влияющие на будущее Франции, Европы и всего мира.

В вопросе «Мистралей» мы дошли от подчинения атланстистским диктатам до трусости наших политиков, которые не желают смотреть в лицо неудобным им реалиям.

Но вернемся к «Мистралям». Сделка была заключена 25 января 2011 года в рамках межправительственного соглашения Франции и России. В июне 2014 года Барак Обама потребовал от Франции отказаться от продажи судов. Все европейские «партнеры» поддержали США. Россия в свою очередь заявила, что Франции следует выполнить условиях договора. Французское же правительство сначала приостановило его, а затем, после нескольких месяцев метаний, отказалось от него и выторговало для себя условия расторжения, которые были представлены Национальному собранию в прошлый четверг.

Заседание вел Давид Хабиб (David Habib), второй зампред Национального собрания, член группы дружбы Франция-Израиль, один из пяти французских левых депутатов, которые воздержались 2 декабря 2014 года во время голосования по резолюции о признании палестинского государства. Независимый наблюдатель, понятное дело.

Министр иностранных дел Лоран Фабиус заявил, что соглашение обговаривалось «совершенно независимо» и «в духе ответственности». Остается лишь поверить ему на слово...

Среди немногих присутствовавших, социалисты, экологи и радикальные левые проголосовали за, «Союз демократов и независимых» воздержался, а «Республиканцы», «Левый фронт» и ультраправые выступили против.

Учитывая, что «за» высказались всего 13 человек, правые явно упустили возможность поднять шум в парламенте. Одни возмутятся таким фактом, другие спишут все на забывчивость или же ловкие маневры социалистического большинства.

В любом случае, 30 сентября закон будет рассмотрен в Сенате, где большинство принадлежит правым. Считается, что сенаторы слишком мудры, чтобы заботиться о сиюминутных вопросах, и слишком стары, чтобы быть кандидатами на региональных выборах. По такой логике они должны будут отклонить договор и отправить его назад в Национальное собрание. Или же вся эта игра в демократию на самом деле — лишь маскарад? Продолжение следует


Читать далее: http://inosmi.ru/world/20150923/2304322 ... z3mdekMsj7
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 02 окт 2015, 10:29

С.Лавров подвёл окончательную черту под темой о "Мистралях" для России.

Лавров заявил, что вопрос "Мистралей" для России закрыт

Пятница, 02 октября 2015, 05:22 Версия для печати Комментарии1

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что в ситуации с "Мистралями" для России вопрос закрыт.

Об этом он сообщил в интервью Венесуэльскому государственному телевидению, передает "ТАСС".

"В том, что касается нас, вопрос закрыт", - отметил российский министр.

По его словам, решение Франции не продавать "Мистрали" России "выглядело странно".

"Мы сказали, что не будем пытаться это решение изменить, отговорить Францию от того, что она объявила. Попросили деньги назад, и деньги мы получили сполна. Как за то, что мы реально заплатили французским партнерам, так и за то, что мы потратили на сооружение некоторых частей этих вертолетоносцев на своих вервях и подготовку персонала", - заявил Лавров.

"Так что мы удовлетворены тем, как все разрешилось. Никаких задних мыслей здесь не имеем", - отметил он.

В начале августа 2015 года Россия и Франция договорились относительно разрыва контракта на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль", корабли останутся в собственности Франции.

Сумма компенсации, которую Франция выплатила России, составила почти 950 млн евро.

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2015/10/2/7083352/

И, тем не менее, будет интересно проследить дальнейшую судьбу скандальных вертолётоносцев, а также строительство их аналогов на российских верфях. Небезинтересным будет понаблюдать, как отразится на отношениях Ф.Олланда с другими влиятельными мировыми политиками и его дальнейшей политической судьбе.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 10 окт 2015, 20:56

Египет и Франция подписали контракт о покупке Каиром "Мистралей"

Суббота, 10 октября 2015, 16:51 Версия для печати Комментарии9

Франция и Египет подписали соглашение о поставке Каиру двух вертолетоносцев типа "Мистраль".

Об этом сообщает французское издание L'Express.

Церемония подписания состоялась 10 октября в Каире с участием премьер-министра Франции Мануэля Валльса и президента Египта Абдель Фатаха ас-Сиси.

Как известно, в начале августа 2015 году Россия и Франция договорились о разрыве контракта на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль".

При этом после разрыва контракта Франция получила право свободно распоряжаться кораблями.

Также сообщалось, что Египет договорился с Францией о покупке двух вертолетоносцев "Мистраль", контракт на поставку которых был расторгнут с Россией.

По информации французских СМИ, на приобретение "Мистралей" Египет потратит 950 млн евро.

http://www.eurointegration.com.ua/rus/n ... 0/7039364/
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Крымский брюзга » 19 окт 2015, 20:18

Россия поставит оборудование и вертолёты на отправленные Египту французские вертолётоносцы «Мистраль» на сумму свыше $1 млрд.
Об этом сообщил глава администрации президента РФ Сергей Иванов

http://tass.ru/armiya-i-opk/2358731
Изображение

komkon
Старожил форума
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:27
Откуда: живу веззде

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение komkon » 27 окт 2015, 18:01

Помещаю сюда, хотя надо бы в ДУРДОМ!
МОСКВА, 14 окт - ПРАЙМ. Несмотря на разрыв контракта по "Мистралям", французский президент Франсуа Олланд рассчитывает на заключение новых контрактов с Российской Федерацией на поставку военных кораблей, передает AP.

"Отношения с Россией, которая согласилась на отмену сделки, наладились. Я даже думаю, что мы можем достичь договоренностей по новым судам", — заявил Олланд на верфи Сен-Назар, где собирались "Мистрали" для России. В ходе визита французский президент поднялся на борт одного из двух построенных по российскому контракту вертолетоносца, который в итоге был продан Египту.
http://1prime.ru/industry_and_energy/20 ... e=infox.sg
:shock: :crazy: :shock:
В каком то смысле( "А нас то за шо??") , действительно, "Украина - друга Хранция!" :o
Но, слава богу, Путин не Алаксандр I :evil:
Добивать, может , и не стоит, но заключать договора на поставку, после того, что было???? :shock: :shock:
:D :D :D

Крогер

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Крогер » 02 июл 2016, 22:28

И еще раз О КАК :shock: :%)

Впрочем кто бы сомневался....
Удивление вызывает откровенность Олланда...
Референдум в Англии так подействовал?


http://1svegienovosti.ru/blog/436359083 ... id=1&pad=1


Изображение


Невероятная правда о «Мистралях»: стала известно, как Россия помогла Олланду избежать мега-катастрофы


Названа цена разрыва контракта с Россией по "Мистралям"

США поставили Францию в такие условия, когда Париж был вынужден отказать России в продаже вертолетоносцев типа «Мистрали». Цена вопроса – 8 миллиардов долларов. Олланд объяснил это российскому руководству, ему пошли на встречу, пишет информационный интернет-портал Дни.ру, ссылаясь на главу фонда «Русский мир» Вячеслава Никонова.

«Аргумент носил чисто финансовый характер. США поставили жесткое условие: в случае, если «Мистрали» не будут проданы, то американские суды наложат на французские банки штрафы в размере 7 миллиардов долларов. Если Олланд все-таки продаст вертолетоносцы России, штрафы будут 15 миллиардов долларов», - цитирует издание Никонова.


Речь идет о штрафных санкциях за нарушение эмбарго по сделкам с Ираном. Власти США инициировали возбуждение судебного процесса в отношении одного из крупнейший французских банков BNP Paribas. О том, что этот процесс связан с последующим скандалом с Мистралями в 2014 году говорил президент РФ В.В.Путин.

Поскольку два вертолетоносца составляли стоимость 2 млрд евро, Олланд объяснил ситуации в России, отказал в продаже «Мистралей», извинился и просил не обижаться на него.

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 03 июл 2016, 11:11

Да интересную финансовую историю "Мистралей" поведал коллега Крогер. Но на соседней ветке "Мир оружия" им же показан российский аналог многоцелевой десантный корабль с непоэтическим кодовым названием "проект 11711" и собственным именем "Иван Грен", что соответствует российским военно-морским традицмям.
viewtopic.php?f=1&t=414&start=520
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Крымский брюзга » 11 окт 2016, 20:06

Эпичность продолжения истории с Мистралями поразила :shock:
Египетский телеканал SIS TV в воскресенье, 9 октября сообщил сенсационную новость. Построенные на французских верфях вертолетоносцы, уже получившие названия «Владивосток» и «Севастополь», все же попадут первоначальному заказчику – то есть России.

Напомним, два вертолетоносца были построены во Франции по заказу Минобороны России. Москва полностью оплатила это заказ, а верфи в Сен-Назере построили корабли, которые получили названия «Владивосток» и Севастополь».

«Египетский миллиардер Нассеф Онси Савирис (Nassef Onsi Sawiris), выделивший средства на покупку страной французских вертолетоносцев «Мистраль» и фактически являющийся их владельцем, принял решение перепродать их России за символическую цену в $1. Вопрос продажи двух кораблей России согласован с Президентом Египта Абдул-Фаттахом Халил Ас-Сиси» - передает ведущий египетского телеканала SIS TV.

«Это важный шаг, направленный на сближение двух стран - Египта и России, укрепление их сотрудничества и большой дружбы» - отмечает телеведущий.

Не исключено, что вся сделка по покупке «Мистралей» Египтом изначально была согласована (или организована Москвой). Также вероятно, что даже деньги на приобретение кораблей Нассефу Онси Савирису подкинули из России. Просто перечислив часть суммы в €1,1 млрд., которую французы вернули России после отказа передавать корабли.
http://vg-news.ru/n/124004
:Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
UPD
Жаль, что скорее всего фейк... Прошёл до первоисточника - новость от сентября 2015. А жаль...
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 11 окт 2016, 20:47

komkon писал(а):Помещаю сюда, хотя надо бы в ДУРДОМ!
МОСКВА, 14 окт - ПРАЙМ. Несмотря на разрыв контракта по "Мистралям", французский президент Франсуа Олланд рассчитывает на заключение новых контрактов с Российской Федерацией на поставку военных кораблей, передает AP.

Добивать, может , и не стоит, но заключать договора на поставку, после того, что было???? :shock: :shock: :D :D :D
Да так не строят и не торгуют, когда высшее должностное лицо "суверенного" государства выполняет требования другого государства и негласные требования руководства последнего.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Крымский брюзга » 18 окт 2016, 21:19

Египет обратился к России с просьбой о поставке вертолетов Ка-52К для "Мистралей", сообщил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук.

Изображение
Мистраль "Гамаль Абдель Насер."

"Обращение от египетской стороны о поставке вертолетов Ка-52 корабельного базирования нами получено. Заказчик рассматривает возможность формирования нескольких вертолетных эскадрилий. Точное количество будет согласовано в ходе дополнительных переговоров", — отметил Пунчук.

Египет, как полагают аналитики, может закупить для "Мистралей" не менее 16 Ка-52К и аналогичное количество Ка-29/31.

Оба вертолетоносца — "Гамаль Абдель Насер" и "Анвар Садат" — были переданы Египту и уже приняты на вооружение.

Ка-52К — корабельный вариант разведывательно-ударного вертолета нового поколения Ка-52 "Аллигатор". Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя.

==================

Вот ей-богу я бы сначала помурыжил, цену набил, а только потом согласился...
Всё равно они строго под эти модели вертолётов заточены....
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 24 окт 2016, 19:47

Не мытьём, так катаньем: «Владивосток» и «Севастополь» идут домой

11 Окт 2016 17:10

В прошедшее воскресенье стало известно, что два вертолётоносца типа «Мистраль», заказанные в своё время РФ у Франции и оказавшиеся волею Олланда в Египте, всё же будут выполнять свои задачи под Андреевским флагом.  
В 2015-м французы отказались передавать России уже оплаченные и построенные корабли, ссылаясь на введённые антироссийские санкции. Россия ответила, мол, без вас обойдёмся, и потребовала вернуть деньги +неустойку, но вернули только деньги, по разным источникам от 800 до 1.100 млн. евро.
Олланд долго раздумывал, куда бы деть суда. Хоть на металлолом режь, право слово! Но не топить же (были и такие предложения)… Спасение пришло, откуда не ждали: «Мистралями» заинтересовался Египет.
Быстренько обговорив все детали, египетское правительство купило оба корабля. Сразу поползли предположения, что их будут сдавать в аренду той же России, что русские будут их обслуживать, скопируют чертежи и построят такие же, но всё оказалось прозаичнее.
Деньги на покупку выделил Нассеф Онси Савирис, миллиардер из страны пирамид. Фактически, это его собственные корабли, он может хоть гостиницу из них сделать, хоть бордель, хоть детский дом на воде. Мало ли причуд у богатых?
Но теперь, предварительно согласовав с президентом Египта Ас-Сиси этот вопрос, он продает их России, за (sic!) $1! На фоне переговоров о создании постоянной российской военной базы на земле фараонов, совместных антитеррористических учений, это очень дружественный шаг.
Есть, конечно, версия, что деньги, уплаченные Франции Савирисом, были те самые, возвращённые РФ Францией. Но прямых доказательств этому нет, хотя вариант более чем вероятный.

Теперь ждём гневных комментариев  и обвинений от западных «партнёров» в оккупации Египта, «выкручивании рук» президенту Ас-Сиси, и нашей природной азиатской хитрости. Да, мы такие, что очень хорошо понимал «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Он говорил: «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».
Итог таков: Франция больше не является надёжным партнёром ни для кого (вдруг Америка запретит), население пятой республики недовольно, а мы через два года всё равно получили свои корабли.
Автор: Валерий Усачев

http://politpuzzle.ru/43863-ne-mytyom-t ... tent=ad-65

Франция выставила вертолётоносцы фактически в свободную продажу, но никто даже и не шевельнулся.
И случилось так, как случилось. Да и кто бы сомневался, что Египет с РФ провернут именно такой гешефт!!!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Крымский брюзга » 24 окт 2016, 20:17

Вроде уже опровергали, на уровне министерств. Сказали, что у польского министра крыша съехала. Посмотрим.
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 12 ноя 2016, 12:49

Крымский брюзга писал(а):Вроде уже опровергали, на уровне министерств. Сказали, что у польского министра крыша съехала. Посмотрим.
Польша требует от России официальных объяснений по «Мистралям»

23.10.2016 15:24
125408

Польша требует от России официальных объяснений по «Мистралям»
wikipedia.org / Yannick Le Bris

Варшава, 23 октября. Польская сторона ожидает от Российской Федерации официальных объяснений относительно слухов о приобретении французских вертолетоносцев «Мистраль» у Египта. Об этом заявила пресс-секретарь Министерства обороны Польши Катажина Якубовска.
Она пояснила, что для национальной безопасности Польши крайне важно, чтобы современные вертолетоносцы класса «Мистраль» не поступили в состав Военно-Морского флота России.
«Мистрали» ударили бумерангом
«Мы ожидаем от Российской Федерации четкой позиции относительно отказа от этой покупки. Наличие у России «Мистралей» не отвечает национальным интересам Польши», — заявила Якубовска.
Стоит отметить, что ранее глава Минобороны Польши Антоний Мацеревич ссылаясь на «очень хороший источник» заявил, что Египет якобы за символическую сумму в один доллар продал России вертолетоносцы «Мистраль». В свою очередь пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг заявление Мацеревича, а посол Египта в России Мухамед Эль-Бадри отказался комментировать данную информацию.

Польская чиновница объявила о некоторых правах ("ожиданиях" чёткой позиции относительно отказа РФ от этой покупки) Польши согласно её национальным интересам диктовать России, какие средства иметь на вооружении Военно-Морского флота России.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Крымский брюзга » 12 ноя 2016, 12:57

Pecheneg писал(а):«Мы ожидаем от Российской Федерации четкой позиции относительно отказа от этой покупки. Наличие у России «Мистралей» не отвечает национальным интересам Польши»
:P Подарите ей костюм далматинца и позовите актёра Панина. Он популярно объяснит и успокоит её национальное волнение.
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 12 ноя 2016, 19:27

У меня складывается впечатление, что поляки позволяют себе повышать голос на российских коллег, требовать объяснений в недопустимом для дипломатических работников тоне. Как-то забываться стали соседи Калининградской области!
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 03 дек 2016, 14:14

«Мистрали» ударили бумерангом.

22 октября 2016

2016 год начинался для французского экспорта вооружений с позитива – под знаком рекордов 2015-го, когда французские экспортеры подписали контрактов на сумму 16 миллиардов евро, что почти в два раза превышает показатели года предшествующего. Это позволило, было, французам претендовать на второе место в мировом рейтинге по оружейному экспорту, однако озвученные позже российские показатели (26 млрд долл. новых контрактов в 2015-м) сделали эти надежды необоснованными.
Отметим, что французскому оружейному рекорду не помешала история с продажей России двух универсальных десантных кораблей типа Mistral – скандал не только не повлиял на репутацию изготовителя, но в конечном счете оба корабля были проданы Египту с минимальными финансовыми потерями для французского бюджета.

При этом французские успехи на ниве оружейного экспорта продолжали множиться. Год начался с феноменальной победы в австралийском тендере на закупку 12 неатомных подводных лодок по программе SEA 1000. Стоимость контракта составляет 30 миллиардов евро, из которых на долю французских производителей придется, по разным оценкам, от 8 до 17 миллиардов. Другим крупным достижением стало подписание контракта с Кувейтом на 30 вертолетов Airbus Helicopters Н225М (ЕС725) Caracal суммой более миллиарда евро. Наконец, в сентябре был финализирован долгожданный контракт с Индией на поставку 36 истребителей Dassault Rafale. С учетом передачи вооружения, адаптации самолета под индийские требования, услуг логистики сделка стоит 7,8 миллиарда евро. То есть только три крупных контракта обеспечили французскому ВПК контрактацию в размере не менее 15 миллиардов евро, не считая более мелких заказов, что позволяет рассчитывать на новый рекорд. При этом французы планировали получить контракты от Египта и Саудовской Аравии на поставки спутников дистанционного зондирования Земли, а также от Польши на 30 вертолетов Н225М (ЕС725) Caracal. Несмотря на обычные для такого рода бизнеса сложности, ничего не предвещало серьезных трудностей.

Коварные саудиты

Первый удар пришел от Саудовской Аравии, которая в феврале объявила о приостановлении всех соглашений и контрактов в рамках ранее обещанного этой страной выделения четырех миллиардов долларов на военную помощь вооруженным силам и силам безопасности Ливана. Договоренность об этом была достигнута еще в конце 2014-го, и французы рассчитывали поставить 100 новых бронетранспортеров VAB Mk 3, более 100 легких бронированных машин Sherpa Light, 24 самоходные колесные 155-мм гаубицы Nexter CAESAR, шесть самоходных ЗРК Mistral 2 на шасси легких бронированных машин VBL, шесть учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314 (A-29) Super Tucano, семь транспортных вертолетов Airbus Helicopters H225M Cougar, несколько легких Airbus Helicopters SA 342 Gazelle (из наличия с модернизацией) с ПТУР НОТ, три больших ракетных катера проекта Combattante FS 56, противотанковые средства, системы связи Airbus Defence & Space TETRA и ряд других. Впрочем, в качестве утешительного приза Эр-Рияд, как сообщалось, переоформил заказ на 100 БТР VAB Mk 3 на себя.

Одновременно приостановились переговоры и по поставкам французского вооружения собственно Саудовской Аравии. Власти королевства объявили о том, что переговоры по оружейным контрактам будут возобновлены только после президентских выборов во Франции, которые должны пройти в апреле 2017 года. Это решение, в частности, подвесило закупку крупной партии истребителей Rafale, притом что переговоры находились в весьма продвинутой стадии.

Следующим потрясением стала утечка в сентябре в австралийские СМИ технической информации о строящихся для индийского флота неатомных подводных лодках типа Scorpene. Скандал сам по себе пока не имел ярко выраженных последствий, но это сильный удар по репутации, который к тому же значительно уменьшает шансы французов на закрепление на индийском рынке военно-морской техники. А он рассматривается как важный: концерн DCNS предложил на индийский тендер по выбору УДК модифицированного проекта типа Mistral в количестве четырех единиц. В случае победы корабль будет строиться в Индии с французским содействием. Одновременно с проектом УДК DCNS продвигает на индийский рынок новый проект легкого авианосца DEAС (DCNS Evolved Air Craft).

Жадные поляки

Но апофеозом череды неудач стал публичный отказ правительства Польши от закупки во Франции 50 вертолетов Airbus Helicopters Н225М (ЕС725) Caracal на общую сумму 10,8 миллиарда злотых (2,52 млрд евро), о чем было сообщено 4 октября. Причем в качестве мотива называлось несоответствие французского предложения национальным интересам Польши, хотя согласно заявлениям Airbus Helicopters офсетные обязательства в связи с данным контрактом привели бы к созданию в Польше 3800 рабочих мест, включая 1280 непосредственно связанных с производством вертолетов. Интересно, что буквально накануне, 3 октября Airbus заявил о готовности идти на новые уступки полякам.

Все это произошло весьма неожиданно для всех, кроме поляков. Буквально до последнего момента казалось, что вопрос о покупке решен в пользу французского производителя, еще в апреле 2015-го Министерство национальной обороны Польши опубликовало информацию о принятии решения относительно выбора Airbus Helicopters H225M Caracal (бывший ЕС725) в тендере по программе многоцелевого вертолета. Данный образец был предложен в тендере консорциумом Program EC-725 CARACAL-Polska во главе с Airbus Helicopters, конкурентами выступали предложения предприятия PZL-Swidnik (AgustaWestland AW149) и консорциумa Sikorsky International Operations Incorporation, Sikorsky Aircraft Corporations и польского PZL-Mielec (Sikorsky S-70i Black Hawk). Консорциум Program EC-725 CARACAL-Polska предлагал организовать сборку вертолетов Н225М на польском военном авиаремонтном заводе WZL-1 в Лодзи. Этот контракт вывел бы Польшу в число крупнейших импортеров французских вооружений, так как в период с 2011 по 2015 год общий объем заключенных контрактов на поставку оружия Польше составил всего 82,4 миллиона евро.

Однако за полтора года польская сторона так и не смогла согласовать с Airbus Helicopters условия контракта, а сам выбор Н225М неоднократно подвергался нападкам со стороны членов нового польского правительства, сформированного партией «Право и справедливость», усматривавших в нем то политическую, то коррупционную составляющую. Кроме того, поляки требовали офсет в размере 100 процентов от стоимости контракта плюс оплату НДС в 23 процента. То есть Airbus должен был заплатить больше, чем получить (сумма офсета плюс НДС достигала 3,13 млрд евро против 2,52 млрд евро), случай невиданный в практике торговли оружием. Все это привело к тому, что с конца 2015 года переговоры по Caracal велись крайне вяло, хотя французы не теряли надежды.

Характерно, что для победы в польском тендере французы пошли на многое. Так, еще в 2014 году на слушаниях относительно передачи России УДК типа Mistral после введения санкций в качестве одного из доводов назывался именно успех в польском вертолетном тендере, потому что Польша была весьма обеспокоена перспективами получения нашей страной обоих кораблей. Для того чтобы превратить историю в настоящий детектив, уже 10 октября министр национальной обороны Польши Антоний Мацеревич во время совместного с премьер-министром Беатой Шидло посещения авиастроительного предприятия Sikorsky PZL-Mielec в Мельце, принадлежащего американской компании Sikorsky Aircraft (которая сама теперь контролируется корпорацией Lockheed Martin), и авиаремонтного завода WZL-1 в Лодзи объявил о решении приобрести для польских сил специального назначения не менее 21 выпускаемого на PZL-Mielec cреднего многоцелевого вертолета Sikorsky S-70i International Black Hawk напрямую, без тендерных процедур. Министр обещал, что переговоры с PZL-Mielec по поставке этих машин «начнутся уже на этой неделе» (стартовали 11 октября) и первые две должны быть переданы в 2016 году, а остальные восемь – в 2017-м. Очевидно, что такое решение готовилось загодя и к моменту отказа от Caracal находилось в продвинутой стадии.

Обидчивые французы

Видимо, значительные авансы, выданные французской стороной Польше в ожидании контракта, а также форма отказа и открытое пренебрежение лицом французов вызвало беспрецедентную для оружейного рынка реакцию. Так, президент концерна Airbus Group Том Андерс заявил, что с компанией никто и никогда себя так не вел и она будет требовать компенсации своих потерь, нанесенных разрывом эксклюзивных переговоров. Среди обвинений также называлась противоречивая позиция польского правительства. Ранее с открытым письмом в адрес Беаты Шидло обратился президент Airbus Helicopters Гийом Фори, в котором перечислял все те преимущества, которые получила бы Польша, фактически раскрывая все подробности контракта и сопутствующего ему офсетного соглашения. Однако, как было показано выше, выбор в пользу американского производителя был сделан.

Скандал перешел с промышленного уровня на высший политический – Франсуа Олланд отменил свой визит в Польшу, намеченный на 13 октября. Как отмечают французские обозреватели, данная ситуация привела к наибольшему охлаждению между Парижем и Варшавой, хотя польское Министерство иностранных дел и выпустило официальное заявление о стратегическом характере двусторонних отношений. В свете всех этих треволнений почти издевкой выглядел контракт от Таиланда на закупку двух вертолетов Caracal, о котором объявлено тоже 4 октября.

Как представляется, данный конфликт будет иметь далеко идущие последствия. Скорее всего Франция значительно сократит свое присутствие на польском рынке вооружений в частности можно будет забыть об участии в тендере на закупку трех подводных лодок.

Польша проявила себя жестким переговорщиком, который может составить конкуренцию индийцам. Однако политические аспекты оказались сильнее военно-промышленных и даже в условиях готовности Airbus идти на уступки ориентация на Вашингтон перевесила. Впрочем, поляки, видимо, не ожидали такой реакции и уже 12 октября попытались сдать назад. Польша заявила о том, что ее вооруженным силам нужно от 50 до 70 вертолетов, произведенных как на ее территории, так и за границей. И в свете этого Польша планирует объявить новый тендер, в том числе в целях успокоить Airbus.
История с вертолетами ударила и по имиджу Франции как экспортера. Пойдя на потери в ходе реализации контракта с Россией в ожидании польского заказа, Франция в каком-то смысле оказалась у разбитого корыта. Это может быть красочной иллюстрацией того факта, что размены и уступки не всегда воспринимают должным образом и они не гарантируют лучший результат в будущем. Кроме того, польская история показала, что Франция с трудом держит удар и отказ поляков привел к явно истерическому поведению как поставщика, так и руководства страны. Все это явно не может рассматриваться как проявление силы.

Автор: Андрей Фролов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/33029

Польша оказалась главным покупателем французской военной техники в Европе... А потому неизвестно на каких основаниях требует у РФ объяснений по поводу приобретения двух строившихся по контракту с Россией и затем проданных Египту вертолётоносцев "Мистраль". Россия, естееесно, не удостоила польских интриганов своим ответом.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Крогер

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Крогер » 03 янв 2017, 13:05

http://temidnya.ru/blog/43180213753/«CH ... id=1&pad=1

«ЧЕРНАЯ МЕТКА» ОТ РФ: КОМПАНИЯ, СТРОИВШАЯ «МИСТРАЛИ», НА ГРАНИ БАНКРОТСТВА


Изображение


На покупку компании, строившей корабли для России, претендует лишь один покупатель...

После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей «Мистраль» компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила «черную метку» от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем.


В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие «токсичные активы», подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.

На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию.

Источник: https://newinform.com/40426-me...

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 03 янв 2017, 13:51

А ведь говорили французам и предупреждали, что завоевание репутации на рынке военной техники дело долгое и не лёгкое! А потерять репутацию ненадёжного исполнителя можно вмиг. И инициаторам срыва поставки "Мистралей" России Обаме и Олланду будущее курицы, несущей золотые яйца, оказалось глубоко по-фиг.
А Россия всё равно получила "Мистрали", прикупив их у египетского "судостроителя на час", не в обиду египтянам будь сказано.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 27 июл 2017, 20:19

Вероятно, что я как-то пропустил последние новости о французских Мистралях по собственными именами "Владивосток" и "Севастополь". То с помпой писали, что их перекупили у Египта и они направляются в "родные гавани" соответственные именам вертолётоносцев... И вот теперь читаю:

Головной российский "Мистраль" будет носить наименование "Севастополь"

17:01 27.07.2017

0СЕВАСТОПОЛЬ, 27 июл — РИА Новости. Министерство обороны РФ удовлетворило просьбу общественников и ветеранов Севастополя о присвоении одному из кораблей ВМФ России наименования "Севастополь", им станет головной универсальный десантный корабль нового проекта типа "Мистраль", сообщил РИА Новости депутат Госдумы РФ Дмитрий Белик.

Россия поставит Египту оборудование для "Мистралей"

"Для севастопольцев это знаковый шаг и дань уважения к жителям города — южного форпоста России", — Белик агентству.
Он подчеркнул, что корабль под названием "Севастополь" жители города ждали еще с украинских времен.

"Последние три года Россия активно строит новые корабли, и поэтому в городе поднялась настоящая волна общественного мнения, чтобы один из боевых кораблей носил имя города военно-морской славы России. Мы обратились к руководству Минобороны и с замиранием сердца получили ответ: "Ваше обращение по поводу присвоения действительного наименования "Севастополь" одному из кораблей, строящихся для Военно-Морского Флота, в Минобороны России рассмотрено. В целях сохранения памяти о городе-герое Севастополе и его героических традициях действительное наименование "Севастополь" планируется присвоить головному универсальному десантному кораблю нового проекта, поступающему в состав ВМФ после 2022 года"", — подчеркнул депутат.

https://ria.ru/defense_safety/20170727/1499282737.html

В чём здесь дело?! Что и когда в ситуации переменилось и корабли остались у Египта?
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: "Мистраль" - ветер с гор в Ю.Франции

Сообщение Pecheneg » 07 авг 2017, 10:11

Вот то самое торжественно жизнерадостное сообщение от октября 2016 года о возврате "Мистралей" в Россию

Не мытьём, так катаньем: «Владивосток» и «Севастополь» идут домой
11 Окт 2016 17:10

В прошедшее воскресенье стало известно, что два вертолётоносца типа «Мистраль», заказанные в своё время РФ у Франции и оказавшиеся волею Олланда в Египте, всё же будут выполнять свои задачи под Андреевским флагом.
В 2015-м французы отказались передавать России уже оплаченные и построенные корабли, ссылаясь на введённые антироссийские санкции. Россия ответила, мол, без вас обойдёмся, и потребовала вернуть деньги +неустойку, но вернули только деньги, по разным источникам от 800 до 1.100 млн. евро.
Олланд долго раздумывал, куда бы деть суда. Хоть на металлолом режь, право слово! Но не топить же (были и такие предложения)… Спасение пришло, откуда не ждали: «Мистралями» заинтересовался Египет.

Быстренько обговорив все детали, египетское правительство купило оба корабля. Сразу поползли предположения, что их будут сдавать в аренду той же России, что русские будут их обслуживать, скопируют чертежи и построят такие же, но всё оказалось прозаичнее.
Деньги на покупку выделил Нассеф Онси Савирис, миллиардер из страны пирамид. Фактически, это его собственные корабли, он может хоть гостиницу из них сделать, хоть бордель, хоть детский дом на воде. Мало ли причуд у богатых?
Но теперь, предварительно согласовав с президентом Египта Ас-Сиси этот вопрос, он продает их России, за (sic!) $1! На фоне переговоров о создании постоянной российской военной базы на земле фараонов, совместных антитеррористических учений, это очень дружественный шаг.
Есть, конечно, версия, что деньги, уплаченные Франции Савирисом, были те самые, возвращённые РФ Францией. Но прямых доказательств этому нет, хотя вариант более чем вероятный.
Теперь ждём гневных комментариев и обвинений от западных «партнёров» в оккупации Египта, «выкручивании рук» президенту Ас-Сиси, и нашей природной азиатской хитрости. Да, мы такие, что очень хорошо понимал «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Он говорил: «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».

Итог таков: Франция больше не является надёжным партнёром ни для кого (вдруг Америка запретит), население пятой республики недовольно, а мы через два года всё равно получили свои корабли.
Автор: Валерий Усачев
*История расторжения контракта на поставку «Мистралей»:

«Мистраль» (Mistral) — французский десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец. Французы классифицируют корабли класса «Мистраль» как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).

17 июня 2011 года «Рособоронэкспорт» и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса «Мистраль» и связанных с ними услуг, в которые входит, в основном, логистика, образование и передача технологий. Согласно контракту, первый корабль для России должен был быть поставлен в 2014 году, а второй — в 2015 году. Сумма заключенного контракта составила 1,2 миллиарда евро.
По требованию российской стороны конструкция вертолетоносцев была доработана. В частности, был изменен до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет их применять в северных широтах. Увеличена высота боевых кораблей для размещения российских вертолетов типа Ка-28 и Ка-52К. В конструкции судов предусмотрены места для установки дополнительного вооружения: средств противовоздушной обороны, скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Это дает возможность применять вертолетоносцы в открытом море при меньшем количестве надводных кораблей охранения.
Строили оба корабля французская госкомпания DCNS и верфь STX Сен-Назер, а с российской стороны — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).
Российские производители выполнили около 40% работ по строительству двух вертолетоносцев.
Первый корабль, получивший имя «Владивосток», был заложен во французском Сен-Назере 1 февраля 2012 года. 15 октября 2013 года его корпус был спущен на воду. После этого под контролем французской госкомпании DCNS проводились дооснащение корабля и его испытания в доках и на море.

Закладка второго вертолетоносца, названного «Севастополь», состоялась на верфи в Сен-Назере в июне 2013 года. 20 ноября 2014 года он был спущен на воду.
В конце мая 2015 года стало известно о завершении строительства «Севастополя» в Сен-Назере.
В конце июня 2014 года группа из 400 российских моряков — два экипажа — прибыла во французский город Сен-Назер для обучения управлению «Мистралями». 13 сентября корабль «Владивосток» впервые вышел в море с российским экипажем: на его борту находились около 200 россиян и примерно столько же французов.
Первый командно-десантный вертолетоносец типа «Мистраль», корабль «Владивосток», согласно направленному российской стороне приглашению, должен был передан Францией российскому Военно-морскому флоту 14 ноября 2014 года, однако передача не состоялась.
Против передачи кораблей активно выступили США.

25 ноября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд заявил, что принял решение приостановить поставку России первого вертолетоносца типа «Мистраль» из-за ситуации на Украине.
Россия неоднократно заявляла, что непричастна к событиям на юго-востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис.
В начале декабря французский премьер-министр Мануэль Вальс сказал, что считает разговор о возможном провале сделки «преждевременным».
18 декабря, не дождавшись прогресса в решении вопроса о поставке вертолетоносца, российские моряки, проходившие на нем обучение, покинули французский порт Сен-Назер на учебном корабле «Смольный», взяв курс в сторону России. 30 декабря они прибыли в Кронштадт.
В январе 2015 года Россия направила запрос в подразделение Минобороны Франции, занимающееся поставками оружия за рубеж, с просьбой официально объяснить причину невыполнения соглашения по «Мистралю». Представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) пояснил, что Россия не может руководствоваться устными заявлениями отдельных политиков, пусть даже это президент страны, поэтому для принятия дальнейших решений (обращаться ли в суд или дать еще время французской стороне) необходимо письменное объяснение ситуации.

Официальных комментариев российской или французской сторон по факту такого запроса не было. Представитель Минобороны Франции заявил, что ведомство не намерено делать заявлений по ситуации вокруг вертолетоносца, так как решение о поставке — политическое, принимать его должен Елисейский дворец.
В середине марта 2015 года гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин сообщил, что между Францией и РФ идут активные переговоры по французским вертолетоносцам «Мистраль» и что Россия примет окончательное решение к маю. В середине апреля он заявил, что переговоры о «Мистралях» будут идти еще два месяца, после этого будут определены дальнейшие шаги, исходя из решения французской стороны. Гендиректор Рособоронэкспорта также добавил, что в контракте прописаны все условия, и это дает основания искать компромиссное решение «не прибегая к каким-либо резким действиям».
Президент РФ Владимир Путин в ходе «Прямой линии», состоявшейся 16 апреля, заявил, что отказ Франции поставить РФ «Мистрали» не имеет никакого значения для обороноспособности России. Также он сказал, что РФ не намерена требовать запредельных неустоек и штрафов, «но надо, чтобы все издержки, которые мы понесли, были возвращены». Спустя три дня президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Париж ищет выход из ситуации с «Мистралями».
Позднее в ответ на просьбу помощника президента РФ Юрия Ушакова Франция назначила ответственного на переговорах с РФ по вопросу передачи вертолетоносцев типа «Мистраль». Им стал глава Генерального секретариата по обороне и национальной безопасности (SGDSN) Франции Луи Готье. Решение о его назначении принимал лично президент Франции.
В середине мая стало известно, что поставки «Мистралей» в Россию, вероятнее всего, не будет. Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта, которые подразумевали возврат России около 785 миллионов евро. В Москве с таким подходом были не согласны, так как «расходы и убытки» России в связи с разрываемым контрактом оценивались в 1,163 миллиарда евро.

В конце мая заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев сообщил, что стороны обсуждают лишь размер компенсации, которую Франция выплатит РФ за срыв контракта.
Достигнуть соглашения по размерам выплат удалось не сразу, ему предшествовали несколько раундов переговоров, завершившихся ничем.
По информации источника РИА Новости в сфере военно-технического сотрудничества, члены французской делегации, приезжавшей в Россию в конце мая, выдвинули перед РФ совершенно неприемлемые условия.
Предварительного соглашения удалось достичь лишь в июле, когда экспертные делегации РФ и Франции подготовили и согласовали проект документа.
Об исключительной сложности переговоров по «Мистралям» можно судить по тому, что окончательное решение удалось выработать лишь на самом высоком уровне — после переговоров президента Франции и президента РФ, прошедших 5 августа.

В этот же день в Москве было подписано соглашение об урегулировании спора. От Франции его подписывал спецпредставитель Франции по разрешению проблемы «Мистралей» Луи Готье, от России — вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что соглашение с Россией по поставкам «Мистралей» не предусматривает никаких штрафных санкций. По его словам, Франция вернет «ровно то, что Россия заплатила», а также возместит некоторые расходы, в частности, средства на обучение российских экипажей двух судов.
Вскоре в пресс-службе Кремля сообщили, что Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата российского оборудования, установленного на вертолетоносцах, обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями.
Представитель ФСВТС сообщил, что в компенсацию, которую Франция выплатила РФ за срыв контракта, входят, в том числе, средства за проведение опытно-конструкторских работ по разработке палубного вертолета К-52К, обучение специалистов по управлению «Мистралями», а также строительство причальной стенки для базирования этих кораблей во Владивостоке.
Сумма, перечисленная Францией России, не была озвучена. При этом французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан неоднократно заявлял, что она меньше 1,2 миллиарда евро, которые Франция получила в качестве аванса. В то же время официальный представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль утверждал, что заплаченная Москве сумма «не превышает одного миллиарда евро». Стефан Ле Фоль пояснил, что для поставки «Мистралей» между двумя странами был заключен международный договор, разрыв которого будет иметь последствия для бюджета, поэтому соглашение о прекращении должно быть рассмотрено парламентом.

26 августа Совет министров Франции на совещании у президента страны рассмотрел проект закона о прекращении выполнения договора на поставку России «Мистралей». После этого документ был передан в парламент страны для рассмотрения.
Согласно законопроекту, точная сумма, которую Франция выплатила России за непоставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», составила 949 миллионов 754 тысячи 849 евро. Помимо суммы выплаты в документе оговаривалось, что Франция не имеет права каким-либо образом передавать корабли третьей стороне до получения Россией всех компенсаций и реституций. Еще одним пунктом соглашения являлось, что никакая третья сторона, которая могла понести убытки от разрыва контракта на поставку «Мистралей», не имеет права претендовать на компенсации.
30 сентября французский сенат (верхняя палата парламента страны) одобрил законопроект о прекращении действия контракта на строительство и поставку в РФ двух вертолетоносцев типа «Мистраль».
Ранее сообщалось, что президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абделем-Фаттахом ас-Сиси по условиям продажи двух предназначавшихся для России вертолетоносцев типа «Мистраль». По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, сделка Франции с Египтом по продаже двух вертолетоносцев типа «Мистраль», построенных для России, проходила с ведома Москвы.
По данным французских СМИ, ссылающихся на источник в министерстве обороны Франции, корабли могут быть поставлены Египту уже в марте 2016 года, после того, как египетские экипажи пройдут обучение.

Российские специалисты в сентябре приступили к демонтажурадиоэлектронного оборудования с вертолетоносцев типа «Мистраль».
Источник в системе военно-технического сотрудничества сообщил, что окончание работ, проводимых совместными усилиями российских и французских рабочих, ожидается в конце октября, в первой декаде ноября будут подписаны итоговые завершающие документов по демонтажу радиоэлектронных систем связи и управления. Он уточнил, что речь идет не обо всем российском оборудовании «Мистралей», а только части.

Автор: Илья Александров

Источник: https://politpuzzle.ru/43863-ne-mytyom- ... ert_247371

Возникает вопрос, где купленные у Египта "Мистрали" плавали 9 месяцев и почему о них вспомнили вновь сейчас?!

Почти через 3 месяца появилось сообщение о поставке палубных вертолётов К-52К для египетских "Мистралей", которые вроде бы благополучно уплыли в "родные гавани" России. Какая-то странная военная загадка!

14:44, 31 января 2017

Первый вертолет Ка-52 для Египта приступил к испытаниям

Начались испытания первого вертолета Ка-52, предназначенного для поставки в Египет. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе корпорации «Вертолеты России».

«В 2017 году производство этих вертолетов будет увеличено более чем в два раза в связи с началом работы на экспорт. Первая опытная машина для инозаказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания», — говорится в сообщении пресс-службы.

Контракт на поставку вертолетов Ка-52 в Египте был подписан осенью 2015 года. По сведениям, опубликованным в декабре 2015 года в корпоративном журнале холдинга «Вертолеты России», объем партии составляет 46 машин.

Предположительно, Египет также закажет (или уже заказал) еще несколько вертолетов Ка-52К (морская версия), предназначенных для оснащения авиагрупп двух десантных кораблей типа «Мистраль», купленных Египтом после отказа Франции передавать их России. Стандартный комплект авиагруппы, запланированной для российского флота в момент постройки, предполагал базирование восьми таких вертолетов на одном корабле, однако корабль технически мог нести до 16 таких машин. Соглашение 2014 года о постройке Ка-52К для авиации ВМФ предусматривало передачу 32 вертолетов.

Арсеньевский завод «Прогресс» (входит в состав «Вертолетов России») с 2012 года ведет реализацию масштабного контракта объемом 120 миллиардов рублей, заключенного с Минобороны. По этому контракту военные до 2020 года должны получить 146 вертолетов Ка-52.

https://lenta.ru/news/2017/01/31/ka52/
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Ответить