Инфраструктурные стройки России

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 30 авг 2015, 13:15

О строительстве ж.д. ветки Бованенково - Сабетта

На выставке инвестиционных проектов, которая проходит в рамках Сочинского форума, особое внимание ямальцы уделили строительству железной дороги «Бованенково – Сабетта». Заказчиком арктической трассы длиною в 180 километров выступает региональный инновационно-ивестиционный Фонд «Ямал».

По предварительным планам, начало строительства намечено на 2015 год. Новая железнодорожная линия даст грузоперевозчикам строящегося Северного широтного хода выход к Северному морскому пути. По первоначальным данным, максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов по будущей дороге «Бованенково – Сабетта» — 50 километров в час. Согласно плану перспективного развития, провозная способность магистрали может достигать 35 млн. тонн.

Программа участия губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина в Сочинском форуме началась с делового завтрака под названием «Сбалансированность бюджета или ускорение роста: время выбирать?», организованном Сбербанком. Далее участники форума во главе с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым отправились в Олимпийский парк осматривать выставку инвестиционных проектов регионов. Сейчас глава кабинета министров проводит пленарное заседание «Россия между Европой и Азией: новая региональная политика в современных условиях».

Сегодня же губернатор Ямала планирует выступить в рамках дискуссии «Роль ТЭК в российской экономике: донор или драйвер роста?». По окончании дискуссии планируется церемония подписания Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между Ямало-Ненецким автономном округом и Республикой Чувашия. Подписи под документом поставят главы регионов Дмитрий Кобылкин и Михаил Игнатьев.

А завтра запланировано подписание сразу двух документов между правительством автономного округа и ОАО «Газпром нефть»: Меморандума о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямала и Соглашения о сотрудничестве в сфере производства и отпуска нефтепродуктов на 2015-2017 годы.

Текст: ГТРК "Ямал"

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1982180
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Крымский брюзга » 30 авг 2015, 13:33

И ведь это Крайний Север!
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 30 авг 2015, 14:47

Международный аэропорт "Сабетта"

22 декабря 2014 года в аэропорту приземлился первый пассажирский самолёт Boeing 737 авиакомпании ЮТэйр, совершивший пробный технический рейс. Со 2 февраля 2015 года Сабетта начала принимать регулярные пассажирские рейсы[1].

29 июля 2015 года Распоряжением Правительства РФ аэропорт был открыт для выполнения международных полётов и в нём был установлен грузопассажирский пункт пропуска через госграницу[2][3]

В августе 2015 года в аэропорту планируется открытие воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, аэропорт сможет принимать международные авиарейсы.

Технические характеристики[править | править вики-текст]Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром, соответствующий требованиям I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу размерами 2704х46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор.

Принимаемые типы воздушных судов[править | править вики-текст]Аэропорт способен принимать самолёты Ил-76, А-320, Boeing-737-300, Boeing-767-200 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Википедия

Вид сверху на посёлок Сабетта

Изображение

Вид сверху на ВПП аэропорта "Сабетта"

Изображение

Здание аэропорта "Сабетта"

Изображение
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 30 авг 2015, 18:41

Крымский брюзга писал(а):И ведь это Крайний Север!
Интересно посмотреть, как в современных условиях осваиваются северные территории Аляски и Канады. А ведь освоением северных районов Западной Сибири занимаются, главным образом, крупные российские бизнес-структуры, как с госучастием, так и полностью частные: Газпром, Новатек, Мост, частные вложения миллиардера Р.Абрамовича в развитие Чукотского АО и пр.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 30 авг 2015, 19:41

Что губернатор-миллиардер Р.Абрамович сделал на Чукотке?

После избрания губернатором Абрамович зарегистрировал на Чукотке три дочерних предприятия "Сибнефти", которые на 80% наполняют бюджет автономного округа. Губернатор развернул строительство жилья, поднял средний уровень зарплат и сделал жителям территории разнообразные подарки - от летних туристических путевок на юг до бесплатной установки стеклопакетов в жилых домах Анадыря.

За пять лет жители округа научились гордиться столицей Чукотки, пишет польское издание Newsweek Polska.

Турецкие строители, привезенные сюда Абрамовичем, поставили дом культуры, дворец зимних видов спорта, налоговую инспекцию и чукотскую счетную палату, утеплили и покрасили старые многоэтажки.

Центральная улица Анадыря превратилась в визитную карточку правления Абрамовича: супермаркет, кинотеатр, клуб развлечений, трехзвездочный отель и два итальянских ресторана.

На анадырской улице Ленина открыли Музей Чукотки. Местные жители называют его "музеем Абрамовича" - это была его идея и его деньги.

Самого Абрамовича на Чукотке видели редко. Правда, в каждый свой приезд он интенсивно работал: посещал различные населенные пункты, знакомился с деятельностью предприятий, учреждений образования и здравоохранения. Большинству жителей Чукотки дистанционное руководство округом даже нравилось: были бы деньги в регионе, а в остальном люди сами разберутся.

Кстати, с приходом Абрамовича денег чукчи почти не видят - одни пластиковые карточки. Идея внедрения "пластика" возникла как ответ на климатические трудности - чтобы довезти зарплату до каждого оленевода, потребовался бы целый отряд вертолетов-инкассаторов. Когда посчитали, во сколько обойдется доставка наличности, получилось, что заработок оленевода окажется сравнимым с зарплатой среднего сотрудника "Сибнефти", пишет издание "Газета".

Сейчас практически во всех чукотских магазинах установлены электронные кассы, считывающие кредитки. Нововведение возымело приятный "побочный" эффект - чукчи стали меньше пить, поскольку местные самогонщики пластиковые карточки принимать отказывались, а снять наличность в банкомате обыкновенный оленевод мог только раз в два-три месяца, добравшись до райцентра.

Среди людей, населяющих Чукотку, о губернаторе ходили легенды. Немудрено - при нем возродились национальные промыслы. Если раньше чукчи, съев почти все оленьи стада, уходили из тундры в поселки и спивались, то губернатор Абрамович стал им платить за каждого несъеденного оленя.

РИА Новости http://ria.ru/society/20080703/11290480 ... z3kJiOcbnA
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 31 авг 2015, 21:08

Российские метрополитены

К настоящему времени в РФ построено и действуют 7 метрополитенов. Кроме метрополитенов Москвы и С-Петербурга этот вид транспорта уже функционирует в Н.Новгороде, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске.
Строятся метрополитены в Омске и Челябинске. Проектируется метрополитен в Ростове-на-Дону, Заморожено строительство метро в Перми, отложено на неопределённый срок строительство метро в Красноярске.

Развитие и строительство российских метро продолжается, что безусловно очень радует.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 31 авг 2015, 21:32

Дальневосточные автодороги

26.01.2012, 17:33 | Евгений Шипилов
На Чукотке началось эпохальное строительство федеральной трассы, которая впервые свяжет регион с дорожной сетью страны. На прокладку 1800 километров в суровых климатических условиях уйдет около 30 лет, на что власти готовы потратить 150 млрд рублей. Одни эксперты считают, что дорога даст толчок к развитию региона, другие настаивают, что прокладка полотна в условиях вечной мерзлоты нецелесообразна.

На территории Чукотского автономного округа началось строительство федеральной дороги Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь, которая в перспективе должна будет обеспечить круглогодичную транспортную связь региона с дорожной сетью Дальнего Востока, сообщает администрация Чукотки. Реализация проекта происходит в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2010—2013 годы».

Инфографика

Новая федеральная трасса на Чукотке На Чукотке началось строительство федеральной трассы, которая свяжет регион с дорожной сетью России. Дорога будет низшей, V... →
Как сообщил начальник государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» Александр Кожухов, подрядчик ООО «Инкомнефтеремонт» уже приступил к строительству первого 30-километрового участка автодороги, которая пройдет от поселка Комсомольский до города Билибино. К месту проведения работ стянуты более 30 единиц дорожно-строительной техники, введен в эксплуатацию вахтовый поселок.

Дорога пройдет через несколько горных перевалов в условиях вечной мерзлоты. На 2012 год также запланировано строительство еще одного отрезка протяженностью 23 километра.

Согласно проектной документации, дорога будет низшей, V категории, то есть ее не заасфальтируют и она пройдет по естественному грунту. Поверхность будут обрабатывать специальными добавками, связующими грунт и повышающими стойкость верхнего слоя. Ширина однополосной проезжей части составит 4,5 метра. При этом ее оборудуют барьерными и снегозащитными ограждениями, сигнальными столбиками и дорожными знаками. Ограничение скорости — 60 км/ч.

Объем финансирования на строительство этих двух участков до 2013 года включительно составит 1,92 млрд руб., из которых 1,65 млрд руб. — средства федерального бюджета. Общая протяженность всей трассы составит более 1800 километров. При этом, по предварительным подсчетам, стоимость реализации проекта оценивается в 150 млрд рублей. «Общероссийский народный фронт» прогнозирует, что дорогу будут строить в течение 30 лет.

В итоге дорога вольется в трассу «Колыма», которая соединяет Якутск и Магадан. При этом «Колыма» сейчас также не имеет асфальтобетонного покрытия и проложена щебнем.

«Возможно, в будущем действительно случится так, что будет проложена автодорожная связь между Анадырем и трассой «Колыма», — делает аккуратный прогноз «Газете.Ru» советник главы Росавтодора Андрей Меньшов. — Строительство этих небольших участков предусмотрено было транспортной стратегией до 2030 года, но сейчас будут вноситься коррективы в эту транспортную стратегию, и по их результатам можно будет судить, сколько лет понадобится на строительство. Сейчас же делаются только первые маленькие шажки».

При этом чиновник отмечает, что вряд ли дорога будет покрыта асфальтом.

«Вполне возможно, там зимника хватит, — говорит Меньшов. — С учетом трафика и погодных условий укладка верхнего асфальтобетонного слоя там нецелесообразна. Но если будет расти трафик и потребность людей и коммерческих организаций, то будем строить и развивать».

Около половины территории Чукотки находится за Полярным кругом. Площадь региона составляет 721,5 тыс. км², это 4,2% территории России. Продолжительность зимы здесь составляет 10 месяцев, и повсеместно распространена вечная мерзлота. Зимой температура воздуха падает ниже 60 градусов. Лето короткое, дождливое и холодное (не выше 14 градусов): иногда идет снегопад, на отдельных территориях снег не успевает растаять. Поэтому сейчас единственным круглогодичным видом транспорта, обеспечивающим связь Чукотки с другими регионами, является авиация. При этом население региона насчитывает всего 50,5 тыс. человек.

Чукотку отличает самая низкая автомобилизация по стране: на 1000 жителей приходится всего 59 машин (для сравнения, в Москве — 313). Дороги с твердым покрытием есть только в крупных городах. На остальной территории используются так называемые зимники, которые можно использовать только при минусовой температуре, летом такие дороги размывает.

Единственным внутрирегиональным перевозчиком на Чукотке является компания «Чукотавиа», которая осуществляет регулярное сообщение между столицей автономного округа, районными центрами и другими населенными пунктами. Авиапарк компании насчитывает всего 4 самолета Ан-24 и Ан-26 и 10 вертолетов Ми-8. Средний пассажиропоток за год — 40 тыс. человек. Рейсы из Москвы в Анадырь ходят в среднем раз в неделю.

Например, в феврале билет в одну сторону до Анадыря будет стоить 58 тыс. рублей. При этом рейсы постоянно отменяются из-за плохой погоды. Железнодорожного сообщения на Чукотке нет.

Строительство другой эпохальной трассы — «Амур» между Читой и Хабаровском — длилось 44 года. Ее протяженность составила 2097 километров, а общая стоимость — около 200 млрд рублей. По оценкам Росавтодора, строительство одного километра дороги обходилось в среднем в 50 млн рублей. Некоторые участки дороги строились в условиях сплошной и островной мерзлоты. Первый заместитель директора Росавтодора по Дальнему Востоку Наиль Назмутдинов, который строил «Амур», говорит, что строительство дороги от Чукотки до «Колымы» будет еще сложнее из-за более суровых климатических условий. «Там всего не более трех месяцев в году можно работать: в сентябре уже морозы, а в мае еще снег», — сказал он «Газете.Ru».

Эксперты считают, что именно дорога может стать ключевым фактором развития инвестиционной привлекательности региона. В частности, планируется, что новая трасса пройдет рядом с крупным месторождением меди Песчанка с прогнозными запасами 27 млн тонн меди и 1600 тонн золота.

«Строители к сложностям адаптированы, единственное, когда строишь в условиях вечной мерзлоты, иногда проскакивает брак, — рассказал «Газете.Ru» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов. — Авиация не заменит дорогу и служит для оперативной связи.

Если посчитать средства, которые идут на зимний завоз — когда завозят все от топлива до еды (в год обходится примерно в 3 млрд рублей), это очень дорого и помимо всего требует складирования, хранения. Если посчитать в комплексе эти затраты, то дорога выгоднее. Без наземной связи это анклав. Дорога даст мощный толчок к развитию региона».

Однако еще один собеседник в дорожной отрасли считает, что проект строительства дороги неосуществим. «Если посмотреть на карту, то человек в здравом уме не предположит, что Чукотку можно соединить с Магаданом федеральной автомобильной дорогой, — говорит он. — Там можно построить зимник, который будет служить еще 100 лет. Там холодно все время. Тысячи паромов и самолетов будут дешевле и эффективнее, чем строительство новой дороги».

http://www.gazeta.ru/auto/2012/01/26_a_3975689.shtml
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 01 сен 2015, 20:30

Железные дороги Крыма

фото: Железные дороги Крыма
Железные дороги Крыма и Севастополя обслуживаются унитарным предприятием КрымЖД (Крымская железная дорога). Благодаря путям сообщения поддерживается связь между такими городами, как Симферополь, Севастополь, Саки, Евпатория, Керчь, Феодосия, Джанкой и др.

Развитие Крымской железной дороги

Госпредприятие «Крымская железная дорога» образовалось на базе Крымского отделения Приднепровской железной дороги в марте 2014 г. Сеть железных дорог не охватывает Тарханкут и ЮБК. Пассажирское сообщение происходит между Крымом и Воронежем, Москвой и Ростовом-на-Дону. Схема перевозок является интермодальной: поезд – паром – поезд. В составе КрымЖД имеются 3 локомотивных депо: Керчь, Джанкой и Симферополь.

Весной 2014 г. ГК «Автодор» и ОАО «РЖД» основали ООО «Керченский мостовой переход», главной задачей которого является возведение автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив. Мост будет иметь протяженность около 19 км. Также было запланировано строительство новой ж/д ветки Симферополь – Керчь, реконструкция ветки Керчь – Армянск и создание новых станций.

Ж/д мост через пролив – это возможность сократить до минимума время переезда через водное пространство и увеличить пассажиропоток и грузооборот. Ранее КрымЖД поддерживал перевозки пассажиров между российской столицей и Харьковом, Донецком, Симферополем и Кривым Рогом. В настоящее время сообщение между Украиной и Россией прекращено. Приобрести билет на поезд можно онлайн, посетив сайт train.crimea.pro. Ж/д билеты поступают в продажу не ранее чем за 45 суток до даты отправления.

Источник: http://www.votpusk.ru/story/article.asp ... z3kVcVYjqp

Ранее сообщалось, что:

1. ОАО РЖД не желает брать на свой баланс Крымскую ж.д., опасаясь амеровских санкций. С.Аксёнов недавно сообщил, что это "событие" произойдёт уже в этом году.
2. Р.Темиргалиев в бытность замом С.Аксёнова заявлял, что строительство ж.д. ветки Керчь - Симферопоь не предусмотрено Программой развития Крыма до 2020 года. C.Аксёнов опять же недавно заверил, что к моменту сдачи Керченского моста в эксплуатацию электрофицированная ж.д. линия Керчь - Симферополь будет построена и сдана в эксплуатацию.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 02 сен 2015, 13:12

Развитие Московского метрополитена в ближайшие годы

Изменения в метро Москвы в 2016 году

Московское правительство намерено к 2020 году расширить метрополитен до 145,5 км общей протяженностью. По окончании 2014 года данный показатель составляет 17,9 км. Значительная доля прокладки километража рассчитана на 2015 год, но сроки могут изменяться.

Финансирование строительства метро
Финансовые средства на расширение Метрополитена выделяются из городского бюджета, а также привлекаются средства инвесторов. Разработанная программа по развитию Московского метрополитена рассчитана на 2012–2016 годы, но перспектива данного проекта предполагает продление программы до 2020 года. Строительство новых станций и прокладывание новых веток предполагает затраты в размере 1,3 трлн. рублей. Большая часть поступит из городского бюджета, остальное вложение инвесторов. Финансирование из бюджета федерального уровня не предполагается.

Какими станциями пополнится метро
Схема метро в 2016 году расширится на три станции, которые планируется ввести в эксплуатацию, это «Окружная», «Селигерская», «Верхние Лихоборы». Все они откроются на линии Люблинско-Дмитровской, обозначающейся салатовым цветом.

Изображение

Станция Окружная и Верхние Лихоборы заложены на глубину, их строительство закончено на 30%, а вот станция «Селигерская» предполагает мелкое заложение и процент ее готовности превышает 90%. Общая протяженность, расширяющейся линии метро увеличиться на 5 км. Такие данные представил начальник отдела по строительству Московского метро Филиппов.

Три станции, которые включены в участок «Петровско-Разумовская-2» — «Селигерская», будут располагаться последовательно, вначале «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». Все станции будут иметь по два выхода, станция «Окружная» будет иметь встроенные переходы к другим станциям, а также с заделом на выход к запланированному Большому кольцу метрополитена.

На линии Калининско-Солнцевской планируется открыть 7 станций: «Минская», «Солнцево», «Ломоносовский проспект», «Мичуринский проспект», «Терешково», «Очаково», «Раменки».

В настоящие время строительные работы на станции метро Раменки завершены более чем на 80%. В период 2015 года строители завершат основные монтажные работы, а в начале грядущего 2016 года приступят к работе над архитектурой и монтажом технического оборудования.

Дизайн станции предполагается сделать в зеленом фоне, напоминанием о дубовых рощах, которым ранее славились эти места. Новшеством на данной станции будут стеклянные перегородки с дверьми, которые открываются вместе с дверьми вагонами.


Третьей пересадочной контур пополнится 5 станциями, в число которых включены: «Деловой центр», «Петровский парк»,«Ходынское поле»,«Хорошевская»,«Шелепиха».

Третьим пересадочным контуром, также называются Вторая кольцевая линия или Большое кольцо. Станции, которые планируется ввести в 2016 году, являются только частью данного контура. Полное завершение его строительства планируется до конца 2020 года.

В Щербинку метро не дошло
В 2011 году был разработан план строительства делового центра в Щербинке, но в 2014 году его закрыли. Планировалось строительство станции метро «Новокурьяново», но предпочтение было отдано строительству северной части линии Бутова.

Метро станет просторнее
По предварительным данным, поток пассажиров метро в 2016 году увеличится на 18%. Но строительство новых станций, увеличение количество вагонов позволит снизить заполненность поезда. В планах правительствах также установка дополнительных аппаратов, в которых можно приобрести билет. По заявлениям правительственных представителей, ответственных за строительство метро Москвы до 2016 года, и расширении схемы метрополитена до 2020 года, увеличение километража составит 85,6 км. Стоимость строительства составит около 410 млрд. рулей.

Особенности строительства
Программа расширения метро отличается проведением сложнейших технических работ. Так, одна из станций, проходящая под рекой, для проведения строительных работ потребует заморозки грунта.

Наблюдать за строительством, москвичи могут уже сейчас. Совершить прогулки по новым почти завершенным станциям позволяют современные технологии. Портал строительства Москвы разработал виртуальный тур.

Прогулка полностью погружает в атмосферу будущей станции, позволяя рассмотреть мельчайшие детали отделки. Рассмотреть можно расположение скамеек, светильников, узнать, в какой цветовой гамме будет представлена та или иная станция метро. Совершить виртуальную прогулку можно по 8 станциям разных линий: Деловой центр, Лермонтовский проспект, Румянцево, Жулебино, Котельники, Лесопарковая, Бутырская, Саларьево.

http://2016-god.com/izmeneniya-v-metro- ... 2016-godu/
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 02 сен 2015, 13:33

План развития Петербургского метрополитена
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Схема развития Петербургского метрополитена от 28 июня 2011 года23 января 2008 года Правительством Петербурга была принята программа развития Петербургского метрополитена до 2020 года. Согласно плану, в период 2008—2020 годов планировалось построить 70 км новых линий, пять электродепо, 41 новую станцию[1][2][3][4]. На эти расходы предполагалось вложить сумму 415 млрд рублей, она должна была сложиться из трёх источников: городского и федерального бюджета, а также внебюджетных средств[5][2].

28 июня 2011 года на заседании правительства Санкт-Петербурга была утверждена новая Программа развития метрополитена до 2025 года[6].

Содержание

1 Ввод новых станций
1.1 2017—2018 годы
1.2 2019—2025 годы
1.3 После 2025 года
1.4 Кольцевая линия
1.5 Станции на территории Ленинградской области

Ввод новых станций
[ Схему линий С-Петербургского метрополитена см. в Википедии]

2017—2018 годы
Открытие второй очереди Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», а также депо «Южное».
Открытие участка Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института» с промежуточной станцией «Театральная».
Продление Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская».

2019—2025 годы
Открытие первой очереди Красносельско-Калининской линии от станции «Юго-Западная» до станции «Каретной» и депо «Красносельское».
Открытие участка Правобережной линии от станции «Горный институт» до станции «Морской фасад» со станцией «Гавань».
Продолжение Приморского радиуса от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект».
Продление Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Планерной».
После 2025 года[править | править вики-текст]Открытие участка Красносельско-Калининской линии от станции «Каретной» до станции «Пискарёвка».
Открытие участка Фрунзенско-Приморской линии от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» и депо «Коломяжское»
Открытие участка Красносельско-Калининской линии от станции «Юго-Западная» до станции «Петергофское шоссе» со станцией «Брестская».
Открытие первой очереди Адмиралтейско-Охтинской линии (в виде ответвления от Красносельско-Калининской) от станции «Суворовская» до станции «Янино».
Продление Правобережной линии в Лахту.
Продление Кировско-Выборгской линии от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта «Пулково», а также строительство ответвления от «Политехнической» вдоль проспекта Культуры.
Продление Правобережной линии из Лахты в Юнтолово со строительством депо.
Продление Красносельско-Калининской линии до «Ручьёв» на северо-востоке (с депо «Ручьи») и до станции Стрельна на юго-западе.
Продление Адмиралтейско-Охтинской линии от «Суворовской» через центр города и Канонерский остров до железнодорожной платформы Сосновая Поляна.

Кольцевая линия
В Программе развития метрополитена 2011 года Кольцевая линия выделена отдельно от остальных, и ориентировочные сроки её ввода не указаны. Предположительные сроки проектирования после 2020 года, начало строительства после 2025 года, частичный ввод в эксплуатацию после 2030 года (отдельными участками), полный окончательный ввод после 2035 года (предположительно, но скорее всего не ранее этого срока).

Станции на территории Ленинградской области
Открытие станций «Кудрово», «Юго-Восточная», «Янино» и «Бугры» возможно в случае совместного финансирования с Ленинградской областью.

Википедия
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 02 сен 2015, 14:39

Несмотря на обустсройство автомобильного и железножорожного движения в Сочи и его окрестностях в порядке подготовки к Зимней олимпиаде 2014 года, каких-то особых подвижек в улучшении наземного транспортного сообщения Сочи с остальной территорией России не произошло.
Можно лишь отметить обустройство дороги Хадыженск - Шаумянский перевал - Туапсе. Да и то, начатое строительство автотоннеля под Шаумянским перевалом было прекращено и в настоящее время не восстановлено. Но тем не менее дорога Краснодар - Джубга таки утратила свою недобрую славу пробок на пути к ЧПК.

А тем временем, профессиональное дорожное сообщество продолжает наполняться идеями прокладки новых автомобильных и железнодорожных маршрутов в Сочи. Это и строительство трассы Ставрополь - Майкоп -Туапсе -Сочи, это строительство трассы Черкесск - Курджиново - Псебай - Кр.Поляна, это и возрождение Военно-Сухумской дороги. Имеется и несколько идей прокладки железнодорожных линий: Белореченская - Майкоп - Каменномостский - Гузерпиль -Кр.Поляна, Армавир - Курганная - Псебай - Кр.Поляна.
Но судя по всему вопрос на самом верху ещё не созрел, ввиду сокращения денежных потоков в российской казне. А крупный бизнес не видит стимулов для участия в таких проектах за счёт своих источников финансовых средств.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 12 сен 2015, 12:53

12 сентября 201506:37 Александра Коневская

Надым и Новый Уренгой соединил надежный мост

Смотреть видео
200712На Ямале завершено строительство моста, соединяющего Новый Уренгой и Надым. Он заменил собой понтонную переправу, во время разлива и гололёда существенно осложнявшую доставку грузов между городами. Параллельно асфальтовому полотну на мосту будет проложено и железнодорожное, а это имеет стратегическое значение не только для региона, но и для всей страны.

Вот так раньше выглядел участок дороги между двумя крупнейшими населенными пунктами российского Севера, Новым Уренгоем и Надымом: каждый день тысячи машин по понтонам, одна за другой, медленно перебирались на другой берег.

Моста здесь ждали 43 года, говорит глава Надымского района Леонид Дяченко. С момента образования самого города. "В июле месяце был высокий подъем воды. И мы стояли почти месяц без понтонной переправы. Доставка грузов всех, в том числе продуктов питания, водных транспортом, почти 2 километров, это финансовая нагрузка на предпринимателей. И это ложилось стоимостью на 1 килограмм продукта, который продается у нас на рынках, в магазинах", — заметил Дьяченко.

По своим размерам мост через реку Надым сопоставим с мостом на острове Русский. Длина такая же — больше трех километров. Чтобы его построить, понадобилось 9 тысяч тонн стройматериалов. Их поднимали на высоту 9-этажного дома.

Металлоконструкции для моста везли из Кургана, а железобетон — из соседней Тюмени, Тобольска и Сургута. Бетон и асфальт сделали здесь, в Надыме. Работы шли четыре года — в условиях Крайнего Севера, где снег внезапно может выпасть уже в конце августа, а растаять — только в начале лета.

"Если в летний период можно смириться с дождем, с комарами, то зимой, когда минус 50 градусов, ни техника, ни люди не выдерживают. Нам приходилось останавливаться, обогревать объекты", — генеральный директор ОАО "Мостострой-11" Николай Руссу.

Несмотря на это, автомобильную часть моста сдали даже раньше намеченной даты, конца 2015-го.

Очень хотели, чтобы люди не ждали периода, когда будет лед и нельзя ездить по переправе, поэтому мы приложили все, нашли взаимопонимание от поставщиков, тех, кто выполнял работы по проезжей части.

По проекту мост — совмещенный, и рядом с автомобильной – будет идти железная дорога. Она должна связать Новый Уренгой с Надымом и от Надыма пойти дальше, через Салехард, в арктический поселок Сабетта, где строится гигантский завод по сжижению газа — Ямал СПГ.

В Сабетте уже есть морской порт, куда приходят миллионы тонн грузов. Пока что — для возведения завода. С точки зрения климата, удаленности этого места, когда мы пришли, не было никакой инфраструктуры, — рассказывает генеральный директор ОАО "Ямал СПГ" Евгений Кот. — Построили порт, аэропорт. Мы первыми вышли сюда, на эту часть полуострова Ямал. Вокруг другие месторождения. Колоссальные запасы газа. Этот порт может использоваться как опорный пункт для будущего развития территории".

Порт в Сабетте позволяет экспортировать по всему миру не только газ, но и в принципе любые российские товары. По Северному морскому пути — например, в Азию получается куда быстрее, чем по Южному, — и, следовательно, дешевле и выгодней. Летом этого года путь занимал 17 дней вместо 52. И поэтому мост через реку Надым не только связал отрезанный рекой город с другими населенными пунктами, но и стал одним из важнейших шагов в соединении Сибири и Урала с крупнейшими мировыми рынками.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2663268#

12 сентября 2015 года 13:41

В ЯНАО открыт мост через реку Надым за 14 млрд рублей

сентября. FINMARKET.RU - Открытие автомобильной части моста через реку Надым (Ямало-Ненецкий автономный округ), который строился четыре года, состоялось в субботу, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в информационно-аналитическом управлении администрации Надымского района. Возведение моста началось в 2011 году. Заказчиком строительства являлось ОАО "Корпорация развития" (в состав ее акционеров входят регионы УрФО). Стоимость строительства моста составила порядка 14 млрд руб. Строительство велось за счет средств ЯНАО.

Мост через реку Надым свяжет город Надым с поселком Старый Надым и наладит сообщение, которое зимой осуществляется по зимнику, летом - паромом или баржей, а в период ледостава вообще невозможно. Средняя пропускная способность автодорожного строения - 3 тыс. автомобилей в сутки. Протяженность моста составляет 1,3 км, его главная особенность - совмещение автомобильной и железнодорожной частей. Железнодорожная часть является частью проекта "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной магистрали Обская-Коротчаево, протяженностью 707 км, автомобильная - частью автодороги Сургут-Салехард. Железнодорожную часть моста планируется открыть в 2016 году.

http://www.finmarket.ru/news/4107593
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 12 сен 2015, 17:57

Конструкция и размеры Надымского моста чем-то очень мне напоминают часть Керченского моста между Таманью и о-вом Тузла.

Изображение

Долгожданное событие в Надыме. Завершены последние шесть метров капитального моста через реку Надым, и ее левый берег, наконец, соединился с правым. Длина сооружения — больше километра, высота — с девятиэтажный дом.

Три года рабочие потратили на тринадцать его опор и продвижение всей конструкции с помощью мощных гидравлических домкратов. Этот мостовой переход крупнейшее сооружение транспортной инфраструктуры района и ключевой объект Северного широтного хода.
Текст: ГТРК "Ямал"
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 12 сен 2015, 19:02

Игарка и Дудинка - города Конкуренты

Игарка и Дудинка начали свой рост и развитие правтически одновременно в 30-е годы прошлого века.
Если Игарка формировалась как центр лесопромышленного комплекса с экспорто-ориентированным речным и морским портом, то Дудинка стала морскими воротами Норильска.
В пик своего расцвета в Игарке было 23 000 жителей, а теперь около 5200, то в Дудинке по максимуму проживало 32 000 жителей, теперь же 22 200 человек.
В то время как лесопромышленный комплекс Игарки угас с одновременным свертыванием портовых операций, Дудинка сохранила своё транспортное значение. После прихода в Игарку и Дудинку продолжения Северного широтного хода возможно оба города ожидает производственный и демографический ренесанс.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 17 сен 2015, 15:24

13 июля 2014

О строительстве сухогрузного района морского порта Тамань

Cтроительство сухогрузного района морского порта Тамань является востребованным проектом, достойной альтернативы которому в существующих экономических и геополитических реалиях нет.

Введение

Морской порт является неотъемлемым атрибутом мировой торговли. Экспортно-импортный потенциал любого государства или региона не может быть реализован, если отсутствует этот важнейший элемент транспортной инфраструктуры. И наоборот, создание морского порта может явиться катализатором не только роста международной торговли, но и развития промышленности соответствующих тыловых территорий. Но – при условии его адекватности требованиям по масштабу, месту и времени его появления. Соблюдение этих требований может превратить небольшое поселение с рыболовным причалом в мировой центр грузораспределения, как в случае Сингапура или Фелкстоу; неправильная политика развития может отбросить самый известный порт на обочину прогресса и превратить его в коллекцию музейных объектов – как, например, порты Лондона или Ливерпуля.

Сложности проблеме добавляет масштабы финансовых вложений: создание морского порта, предназначенного для перевалки миллиона контейнеров, связано с инвестициями в диапазоне $450-500 млн. Вообще, морская транспортировка грузов - дело недешевое: контейнерные суда класса Panamax, которые будут заходить в этот порт десятками, стоят около $100 млн. Как видно, капитализация портов и судоходных компаний сравнимы по порядкам.

Но если судно, выпущенное на рынок несвоевременно, или спроектированное с неверным коммерческим профилем, можно отправить работать на другом направлении, сдать в аренду, уступить другому оператору или, в худшем случае, продать на металлолом, то перенести порт на другое побережье или сдать его в утиль пока не удавалось. Ошибка, допущенная при проектировании порта, не может быть исправлена или даже частично компенсирована: победитель получает все, проигравший – ничего.

Как следствие, масштабные проекты создания морских портов всегда находятся под пристальным вниманием транспортного сообщества, независимо от формы собственности и формата управления: слишком велико их влияние на весь ландшафт всей индустрии.

Сказанное в полной мере относится к одному из самых амбициозных, значимых, масштабных (ряд прилагательных можно продолжить) проектов в новейшей истории России – проекту строительства сухогрузного района морского порта Тамань.

Сухогрузный район морского порта Тамань

Большую часть грузов в портах Черного моря составляют нефть и нефтепродукты, доля сухих грузов составила 63,6 млн. тонн или 36%. Формирование морских грузопотоков контейнерных и сухих грузов на Азово-Черноморском направлении обеспечивают в основном порты Черноморского бассейна России. Согласно консервативному сценарию стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года потребность в портовых мощностях Азово-Черноморского бассейна возрастет до 151,2 млн тонн сухих грузов в год.

Для увеличения транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и развития внешнеэкономических отношений предусмотрено создание нового глубоководного сухогрузного района морского порта Тамань.

Мощность сухогрузного района морского порта Тамань к 2020 году должна составить 93,8 млн тонн грузов, что в несколько раз превысит возможности существующей в регионе инфраструктуры, предназначенной для перевалки сухих грузов. Активный рост производства и необходимость экспорта продукции крупных российских предприятий–производителей стали, зерна, угля, серы, железорудных концентратов и минеральных удобрений также обуславливают необходимость увеличения портовых мощностей южного региона. Предусмотренное проектом строительство инфраструктуры железных и автомобильных дорог обеспечит возможность беспрепятственного вывоза и ввоза грузов из нового района порта по основным направлениям.

По заказу Федерального казенного учреждения «Ространсмодернизация» в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» ОАО «Ленморниипроект» разработана проектная документация Сухогрузного района морского порта Тамань. В мае 2014 года проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы.

Порт в Тамани будет являться первым крупным специализированным портом, который будет построен в XXI веке в Российской Федерации.

В рамках этого проекта на территории порта планируется построить 10 терминалов по перегрузке различных грузов. Общая длина причалов для приема речных и морских судов составит более 8100 м.

Строительство порта начнется в 2014 году с дноуглубления акватории и создания подходного канала, протяженностью более 10 км. Ширина канала составит 170 м. Глубина – 19,6 м, что позволит судам с осадкой до 17,5 м беспрепятственно подходить к причалам. Общая площадь порта составит 860 га, включая вновь образованную территорию около 300 га. Конструкция волнозащитных сооружений позволит круглогодично и безопасно обрабатывать суда.

Данный проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства. Существенную часть расходов по строительству нового района порта берет на себя государство. Государство финансирует работы по строительству подходного канала, акватории, волнозащитных сооружений, причалов, автомобильной и железной дорог, портовой железнодорожной станции, объектов инженерной инфраструктуры.

Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд руб. ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусмотрено выделение на строительство объектов нового района порта Тамань 76 млрд руб. Стоимость строительства объектов частных инвесторов составляет 152 млрд руб.

Распределение затрат

Альтернативные варианты?

В последнее время на страницах печати все чаще стало появляться мнение, что альтернативой проекту создания нового грузового района порта Тамань может служить развитие уже существующих портов (Севастополь, Ялта, Евпатория, Феодосия, Керчь) на территории теперь уже российского Крыма, возможность которого не учитывалась при работе над проектом. В полемическом задоре эти порты даже назывались глубоководными, а их пропускная способность немножко увеличивалась на несколько порядков.

Порты Крыма, безусловно, являются существующими. С этим нельзя не согласиться. В то же время, примерять их на грузопоток 90 млн тонн – слишком большое преувеличение, чтобы обсуждать это профессионально.
Не может являться решением и строительство какого-либо нового, действительно глубоководного порта в Крыму (Севастополь, Залив Донузлав, Озеро Тобечик). Это представляется нецелесообразным по следующим причинам:

• Изолированное, «островное» положение такого порта относительно территории своего грузового тяготения благоприятно для порта типа hub, в котором преобладающей операцией является перевалка между магистральными и малыми фидерными судами. Для транзитного экспортно-импортного порта типа gateway такое положение является существенным недостатком.

• Даже незначительное удлинение плеча подвоза будет давать ощутимый отрицательный экономический эффект при больших объемах грузопотока. К этому же приведут затраты, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией мостовой переправы, намного превышающей по мощности текущие потребности Черноморского Флота, населения и рекреационной зоны.

• Отсутствие необходимых для строительства и эксплуатации крупного порта энергетических и водных ресурсов, значительное увеличение срока реализации проекта вследствие необходимости проведения полного цикла изыскательских и проектных работ в сейсмоопасном регионе.

Почему, скажем, гипотетическим инвесторам из дальних заморских территорий нужен порт «хаб» на Черном море – понятно, поскольку порт подобного типа им позволяет осуществлять экономическую экспансию на их заморские (наши коренные) территории в Черноморском бассейне. Нужен ли такой порт нам? Вопрос не ясен, точнее – не ясен ответ.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: строительство сухогрузного района морского порта Тамань является востребованным проектом, достойной альтернативы которому в существующих экономических и геополитических реалиях нет.

Кузнецов Александр Львович, профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

Изображение

http://portnews.ru/comments/1815/

Я бы добавил к аргументам профессора А.Л.Кузнецова в пользу строительства порта "Тамань" ещё и такой: никто не знает как долго будут мучаться европейцы и американцы со своими антикрымскими санкциями. Ф Могерини недавно заявила, что ЕС будет давить на РФ санкциями, пока Крым не вернётся Украине!
Ввиду этого возможности эффективной эксплуатации морских портов Крыма ещё долго будут находиться под губительным воздействием евро-амеровских глупостей. Таким образом, получается, что для острова Крым сегодня имеющихся портов много, а для России мало.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 27 окт 2015, 17:26

Путин дал старт строительству инфраструктуры для очередного газопровода в обход Украины

27.10.2015 | 15:32

Протяжённость магистрального газопровода составит 970 километров, проектная мощность – 45 миллиардов кубометров газа в год.

REUTERS
Президент России Владимир Путин лично дал старт строительству компанией "Газпром" газопровода "Ухта – Торжок – 2", который обеспечит поставку газа в газотранспортную систему "Северный поток – 2" для поставок газа из России в Европейский Союз в обход Украины.

Как передает собственный корреспондент УНИАН в РФ, протяжённость магистрального газопровода второй ветки газопровода Ухта – Торжок составит 970 километров, проектная мощность – 45 миллиардов кубометров газа в год.

"Мы сегодня даём старт большому нужному проекту – строительству второй ветки газопровода Ухта – Торжок… Самое главное заключается в том, что этот маршрут, который является новым для развития магистральных газопроводов страны, создаст дополнительные возможности для снабжения газом регионов Российской Федерации и новые возможности для расширения поставок на экспорт", - сказал Путин.

Ранее глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что проект "Ухта — Торжок – 2" планируется реализовать до конца 2019 года, как и другие газотранспортные мощности от Бованенковского месторождения до "Северного потока – 2".

11 сентября Европейская комиссия завила, что даст оценку проекту "Северный поток – 2" на соответствие энергетической безопасности Европы после того, как будут известны конкретные планы его реализации.

18 сентября премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что строительство газопровода "Северный поток-2", финансируемого правительством Российской Федерации, ставит целью лишить Украину своего транзитного потенциала и доходов от прямого транзита газа из России в Европу в объеме порядка 2 миллиарда долларов в год.

Читайте также: Россия уже готовится к нефти по $20 за баррель
В начале сентября "Газпром", Shell, OMV, E.On. подписали соглашение акционеров совместной проектной компании, которая будет заниматься строительством газопровода "Северный поток – 2".

Подробности читайте на УНИАН: http://economics.unian.net/energetics/1 ... ainyi.html
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 16 май 2016, 09:50

Из знаковых инфраструктурных проектов проектов вступил в строй российский космодром "Восточный", созданный по последнему слову науки и техники. Успешно стартовала первая ракета-носитель с тремя спутниками на борту. Спутники выведены на заданные орбиты.
Завершён первый этап создания российского стартового космического комплекса. Ещё примерно год будет продолжено создание второй очереди космодрома.


Наступил также летний строительный сезон на инфраструктурных стройках России, напоминанием чему и является этот пост.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 16 май 2016, 11:10

Северный широтный ход нужен всем
Версия для печати

Александр Вылиток
начальник Управления Арктическими проектами НО «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал

Железнодорожники интуитивно чувствуют, где со временем провозной способности дороги будет недостаточно и потребуется строительство новой магистрали. Однако, чтобы началось финансирование такого строительства, необходимо предоставить множество документов, подтверждающих необходимость и окупаемость новой железной дороги. Начальник Управления Арктическими проектами инновационно-инвестиционного фонда «Ямал» Александр Вылиток, который, по собственному признанию, всю сознательную жизнь участвует в строительстве железных дорог, считает, что пришло время проложить Северный широтный ход.

- Александр Васильевич, где пройдет Северный широтный ход?

Северный широтный ход пройдет по центральной части Ямало-Ненецкого автономного округа и войдет в состав транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны Российской Федерации. Новая магистраль объединит два исторически сложившихся транспортных района западный и восточный. В основе западного лежит крупнейшая транспортная ось река Обь с подходящей к ней в районе города Лабытнанги веткой Северной железной дороги. Восточный транспортный район сложился за счет использования железнодорожного направления Свердловской железной дороги от Нового Уренгоя до Тюмени и средних по размерам рек Надым, Пур и Таз.

Северный широтный ход соединит станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. Магистраль будет включать в себя несколько железнодорожных участков и объектов: новый железнодорожный участок Обская – Салехард, новую железнодорожную линию Салехард - Надым, совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также подлежащие достройке железнодорожные участки Надым – Пангоды, Пангоды – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Коротчаево.

- В правительственных документах проект так и называется - Северный широтный ход?

Изображение

Да, это название стало официальным. Его можно считать таковым с тех пор, как в июне 2013 года вышел Перечень поручений президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по вопросам реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода. Передо мной, когда я занимался этим проектом, стояла задача придумать объединяющее название для участков, которые будут составлять новую широтную железнодорожную магистраль. Я предложил название Северный широтный ход. Как видите, оно прижилось на государственном уровне.

Те объекты Северного широтного хода, которые требуют нового строительства, вошли в Транспортную стратегию России до 2030 года, а также в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Это железнодорожная линия Салехард-Надым и мостовой переход через реку Обь.

Часть инфраструктуры строилась в прошлом: это три железнодорожных участка: Надым – Пангоды, который принадлежит «Газпрому», Пангоды – Новый Уренгой и Новый Уренгой – Коротчаево, находящиеся в собственности ОАО «РЖД». Все их необходимо достраивать до проектных параметров.

- В чем главное предназначение Северного широтного хода?

В первую очередь, это доставка грузов от грузоотправителей потребителям. Одним из основных грузов на Ямале является газоконденсат: там открыты и разрабатываются крупные газоконденсатные месторождения. Кроме того, газоконденсат является побочным продуктом при добыче газа. В качестве сырья газоконденсат используется для выработки высококачественного топлива: бензина лучших марок и авиационного керосина. Первостепенной задачей является доставка газоконденсата до места переработки. Если его транспортировать по нефтепроводу, то по пути он смешается с нефтью и утратит свои уникальные качества. Поэтому газоконденсат перевозят в цистернах, в настоящее время его отправляют по Свердловской железной дороге в порт Усть-Луга на Балтике, откуда он поставляется потребителям для переработки в конечный продукт. Но Свердловская железная дорога сильно перегружена и не сможет обеспечить все будущие плановые перевозки газоконденсата.

Есть и другие заинтересованные грузоотправители, например, Новоуренгойский газохимический комплекс, который на месте перерабатывает газоконденсат в конечную продукцию – полиэтилен. После запуска Северного широтного хода это предприятие получит короткий и гарантированный выход в западные регионы России и на европейский рынок.

Провозная способность Северного широтного хода составит в среднем 20 млн тонн грузов в год. Именно столько грузов, по прогнозу, будет уже к 2020 году, Свердловская железная дорога столько не «переварит». Сегодня со всеми потенциальными грузоотправителями заключаются соглашения о перевозке грузов по Северному широтному ходу. Их подписывают грузоотправители, РЖД, Ямальская железнодорожная компания и правительство ЯНАО, которое со своей стороны выступает гарантом строительства Северного широтного хода. Таким образом, подтвержена необходимая грузовая база, являющаяся главным аргументом для реализации проекта.

Можно предположить, что после появления Северного широтного хода недропользователи охотнее станут приобретать даже маленькие месторождения, которые сегодня нерентабельны из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Железная дорога – единственный вид транспорта, который гарантирует доставку грузов «от двери до двери» точно в срок, вне зависимости от погодных условий и пробок. Например, одним из условий обеспечения своевременного запуска крупнейшего Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения «Газпрома» было строительство железной дороги Обская-Бованенково. Я участвовал в этой стройке от начала и до конца. Железная дорога обеспечила доставку строительных материалов и оборудования для обустройства Бованенковского месторождения.

- Кроме перевозки грузов, что еще даст Северный широтный ход?

Надо понимать, что грузы - это еще не все, речь идет о развитии транспортной железнодорожной инфраструктуры центральной части Арктической зоны Российской Федерации. Северный широтный ход решает вопрос транспортной безопасности Ямала и Урала в целом, дает возможность развития северных регионов, которые у нас зачастую не могут нормально развиваться из-за отсутствия полноценной транспортной инфраструктуры. Вот простой пример. Всего в 20 километрах от Салехарда - столицы ЯНАО - на другом берегу Оби расположен город Лабытнанги, который связан с сетью железных дорог Центральной России. А Салехард этого пока лишен. Люди вынуждены летом пользоваться паромной переправой, а зимой - ледовой, постоянно зависеть от погоды.

Железная дорога идеальна для больших расстояний, малообжитых территорий. Для Арктики она хороша еще и тем, что это самый экологичный вид транспорта. Так железная дорога Обская – Бованенково гармонично вписалась в тундровый пейзаж. На всей ее протяженности строители сделали переходы для оленей, и если сначала животные к этому отнеслись с осторожностью, то их потомство уже хорошо знает эти переходы. Полярные совы разделили территорию влияния и бдительно сидят на рельсах. С возвышения им удобно контролировать свои охотничьи владения и приглядывать за соседом. Природа приняла железную дорогу, которая проходит раз и навсегда. В отличие от железных дорог, с автомобильной водители могут свернуть в сторону, колесить по тундре, нарушая экологию, что, к сожалению, часто бывает.

- Скажите, соединение станции Обская-2 и Сабетты, где идет строительство морского порта, тоже имеет отношение к Северному широтному ходу?

Да, имеет, ведь Обская-2, которая станет ключевым звеном Северного широтного хода, входит в состав железной дороги Обская-Бованенково. После запуска Бованенковского месторождения эта дорога продолжает использоваться. Ее грузонапряженность составляет 800 тысяч тонн в год, в сегодняшнем состоянии по ней можно перевозить до двух млн тонн грузов. И «Газпром» готов взять на себя обязательства довести провозную способность станции Обская-2 до 30 млн тонн в год к моменту начала эксплуатации Северного широтного хода.

Изначально порт Сабетта предназначался для отправки по Северному морскому пути сжиженного природного газа с завода «Ямал-СПГ», запуск которых запланирован компанией «Новатэк» на конец 2016 года. Теперь назрел вопрос о создании многофункционального порта, который будет использоваться для доставки других грузов по Северному морскому пути. Для полноценного использования промышленного потенциала ЯНАО и изменения функциональности порта, нужно проложить железную дорогу от Сабетты до Бованенково, между которыми, по разным подсчетам, около 200 км. Хотя для нас, железнодорожников, не подлежит сомнению, что к любому порту должна быть подведена железная дорога, это естественно.

Ранее, при обсуждении с президентом России Владимиром Путиным перспективы развития порта Сабетта, глава «Новатэка» Леонид Михельсон высказался за строительство железной дороги от Бованенково до Сабетты. А Правительство ЯНАО направило в Минтранс России обращение о включении строительства данной железной дороги в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.

- Вы назвали несколько компаний, заинтересованных в строительстве железной дороги, а кто будет ее строить?

В проекте Северный широтный ход будет участвовать «Корпорация Развития», «РЖД», «Газпром», и Ямальская железнодорожная компания (ЯЖДК). «РЖД» и «Газпром» выделят средства на реконструкцию своих участков, а «Корпорация развития» обеспечит строительство новых участков Северного широтного хода. Корпорация и «РЖД» уже являются акционерами ЯЖДК - будущей специальной проектной компании, «Газпром» также станет ее акционером. В будущем все объекты Северного широтного хода, кроме моста через Обь, будут переданы в собственность ЯЖДК, которая обеспечит перевозку грузов по Северному широтному ходу.

- А Ямал?

Ямало-Ненецкий автономный округ является одним из крупных акционеров «Корпорации Развития» и наиболее заинтересован в строительстве Северного широтного хода, поскольку по его территории проходит весь маршрут. Правительство ЯНАО осуществляет функции управления, координации и синхронизации действий всех участников проекта.


- Вы сказали «кроме моста через Обь», а кто будет отвечать за строительство этого объекта?

При строительстве железных дорог, особенно в Сибири, возникает необходимость возведения мостов через такие крупные реки как Обь, Надым, Лена, Енисей – это основные «барьерные» места. На нашем пути таких два: мост через Обь и через реку Надым, строительство последнего завершится не позднее 2015 года. Он вовремя начал строиться и полностью финансируется правительством ЯНАО. Но если 14 млрд рублей на строительство моста через Надым регион смог выделить, то 69 млрд рублей (столько в ценах соответствующих лет стоит строительство моста через Обь) он у себя не найдет. По сложности строительство мостового перехода через реку Обь сравнимо со строительством моста через Лену.

По существующей практике внеклассный мост (длиной более полукилометра) не может окупиться платой за перевозимые по нему грузы, поэтому финансирование строительства этого объекта берет на себя государство. Решение о строительстве моста через Обь принимается на самом верхнем уровне, это отражено в федеральной целевой программе по развитию транспортной системы. Предполагается, что он будет строиться за счет федерального бюджета с софинансированием Ямала. Но выделение федеральных средств планируется только лишь с 2017 года. Специалисты же считают, что откладывать нельзя, в 2014 году строительство уже должно вестись полным ходом. У грузоотправителей есть свои сроки, и они «горят». Нельзя ждать, иначе Северный широтный ход потеряет основные грузы, они могут уйти в трубопровод.

В связи с этим, в настоящее время рассматривается предложение по альтернаьтивной схеме финансирования строительства моста – на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП).

Предполагается, что благодаря применению новых технологических решений в конструкции моста через Обь, удастся добиться снижения его стоимости и сокращения сроков строительства без изменения основных технических характеристик. Мост будет совмещенным автомобильно-железнодорожным. Срок строительства моста через Обь предполагается сократить с прежних пяти с половиной - шести лет до трех с половиной - четырех лет. Если начать строительство в следующем году, мост можно построить одновременно со всеми объектами Северного широтного хода.

- Как к проекту «Северный широтный ход» отнеслись инвесторы, частные компании?

Сейчас с ними ведутся переговоры. Это серьезные люди, впустую говорить не будут и первым делом спрашивают: «А на каком этапе находится проект, когда государство выделит деньги на мост через реку Обь?». А когда вопрос обсуждается в профильных министерствах правительства, уже чиновники спрашивают: «На каком этапе проект, есть ли у вас частные инвесторы?» (смеется).

Раньше в «РЖД» с опаской поглядывали на этот проект, а теперь там с удовлетворением рассматривается перспектива нового железнодорожного направления. С появлением Северного широтного хода компания «РЖД» готова увеличить пропускную способность существующего участка Северной железной дороги Чум - Лабытнанги - Коноша. Поскольку от станции Коноша до Усть-Луги имеется развитая железнодорожная инфраструктура, Северный широтный ход станет самым удобным маршрутом для транспортировки ямальских грузов. И вообще, если раньше «РЖД» и «Газпром» с трудом садились за один стол переговоров, то теперь сидят и обсуждают. Северный широтный ход сплотил представителей различных структур, они начали совместно работать над запуском проекта, потому что его реализация сделает каждого из участников сильнее.

Версия для печати

Как видим, Россия реализует свои инфраструктурные пректы не благодаря выгодной мировой конъюнктуре, не благодаря участию внешних инвесторов и финансовых вливаний, а ровно вопреки санкциям недоброжелателей, падению нефтегазовывых доходов, трудностям и пассивности друзей по БРИКСу и общей настабильности в мировой экономике и финансах.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение Pecheneg » 16 май 2016, 11:40

Северный широтный ход нужен всем

Версия для печати

Александр Вылиток

начальник Управления Арктическими проектами НО «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал

Железнодорожники интуитивно чувствуют, где со временем провозной способности дороги будет недостаточно и потребуется строительство новой магистрали. Однако, чтобы началось финансирование такого строительства, необходимо предоставить множество документов, подтверждающих необходимость и окупаемость новой железной дороги. Начальник Управления Арктическими проектами инновационно-инвестиционного фонда «Ямал» Александр Вылиток, который, по собственному признанию, всю сознательную жизнь участвует в строительстве железных дорог, считает, что пришло время проложить Северный широтный ход.

- Александр Васильевич, где пройдет Северный широтный ход?

Северный широтный ход пройдет по центральной части Ямало-Ненецкого автономного округа и войдет в состав транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны Российской Федерации. Новая магистраль объединит два исторически сложившихся транспортных района западный и восточный. В основе западного лежит крупнейшая транспортная ось река Обь с подходящей к ней в районе города Лабытнанги веткой Северной железной дороги. Восточный транспортный район сложился за счет использования железнодорожного направления Свердловской железной дороги от Нового Уренгоя до Тюмени и средних по размерам рек Надым, Пур и Таз.

Северный широтный ход соединит станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. Магистраль будет включать в себя несколько железнодорожных участков и объектов: новый железнодорожный участок Обская – Салехард, новую железнодорожную линию Салехард - Надым, совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также подлежащие достройке железнодорожные участки Надым – Пангоды, Пангоды – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Коротчаево.

- В правительственных документах проект так и называется - Северный широтный ход?

Да, это название стало официальным. Его можно считать таковым с тех пор, как в июне 2013 года вышел Перечень поручений президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по вопросам реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода. Передо мной, когда я занимался этим проектом, стояла задача придумать объединяющее название для участков, которые будут составлять новую широтную железнодорожную магистраль. Я предложил название Северный широтный ход. Как видите, оно прижилось на государственном уровне.

Те объекты Северного широтного хода, которые требуют нового строительства, вошли в Транспортную стратегию России до 2030 года, а также в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Это железнодорожная линия Салехард-Надым и мостовой переход через реку Обь.

Часть инфраструктуры строилась в прошлом: это три железнодорожных участка: Надым – Пангоды, который принадлежит «Газпрому», Пангоды – Новый Уренгой и Новый Уренгой – Коротчаево, находящиеся в собственности ОАО «РЖД». Все их необходимо достраивать до проектных параметров.

- В чем главное предназначение Северного широтного хода?

В первую очередь, это доставка грузов от грузоотправителей потребителям. Одним из основных грузов на Ямале является газоконденсат: там открыты и разрабатываются крупные газоконденсатные месторождения. Кроме того, газоконденсат является побочным продуктом при добыче газа. В качестве сырья газоконденсат используется для выработки высококачественного топлива: бензина лучших марок и авиационного керосина. Первостепенной задачей является доставка газоконденсата до места переработки. Если его транспортировать по нефтепроводу, то по пути он смешается с нефтью и утратит свои уникальные качества. Поэтому газоконденсат перевозят в цистернах, в настоящее время его отправляют по Свердловской железной дороге в порт Усть-Луга на Балтике, откуда он поставляется потребителям для переработки в конечный продукт. Но Свердловская железная дорога сильно перегружена и не сможет обеспечить все будущие плановые перевозки газоконденсата.

Есть и другие заинтересованные грузоотправители, например, Новоуренгойский газохимический комплекс, который на месте перерабатывает газоконденсат в конечную продукцию – полиэтилен. После запуска Северного широтного хода это предприятие получит короткий и гарантированный выход в западные регионы России и на европейский рынок.

Провозная способность Северного широтного хода составит в среднем 20 млн тонн грузов в год. Именно столько грузов, по прогнозу, будет уже к 2020 году, Свердловская железная дорога столько не «переварит». Сегодня со всеми потенциальными грузоотправителями заключаются соглашения о перевозке грузов по Северному широтному ходу. Их подписывают грузоотправители, РЖД, Ямальская железнодорожная компания и правительство ЯНАО, которое со своей стороны выступает гарантом строительства Северного широтного хода. Таким образом, подтвержена необходимая грузовая база, являющаяся главным аргументом для реализации проекта.

Можно предположить, что после появления Северного широтного хода недропользователи охотнее станут приобретать даже маленькие месторождения, которые сегодня нерентабельны из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Железная дорога – единственный вид транспорта, который гарантирует доставку грузов «от двери до двери» точно в срок, вне зависимости от погодных условий и пробок. Например, одним из условий обеспечения своевременного запуска крупнейшего Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения «Газпрома» было строительство железной дороги Обская-Бованенково. Я участвовал в этой стройке от начала и до конца. Железная дорога обеспечила доставку строительных материалов и оборудования для обустройства Бованенковского месторождения.

- Кроме перевозки грузов, что еще даст Северный широтный ход?

Надо понимать, что грузы - это еще не все, речь идет о развитии транспортной железнодорожной инфраструктуры центральной части Арктической зоны Российской Федерации. Северный широтный ход решает вопрос транспортной безопасности Ямала и Урала в целом, дает возможность развития северных регионов, которые у нас зачастую не могут нормально развиваться из-за отсутствия полноценной транспортной инфраструктуры. Вот простой пример. Всего в 20 километрах от Салехарда - столицы ЯНАО - на другом берегу Оби расположен город Лабытнанги, который связан с сетью железных дорог Центральной России. А Салехард этого пока лишен. Люди вынуждены летом пользоваться паромной переправой, а зимой - ледовой, постоянно зависеть от погоды.

Железная дорога идеальна для больших расстояний, малообжитых территорий. Для Арктики она хороша еще и тем, что это самый экологичный вид транспорта. Так железная дорога Обская – Бованенково гармонично вписалась в тундровый пейзаж. На всей ее протяженности строители сделали переходы для оленей, и если сначала животные к этому отнеслись с осторожностью, то их потомство уже хорошо знает эти переходы. Полярные совы разделили территорию влияния и бдительно сидят на рельсах. С возвышения им удобно контролировать свои охотничьи владения и приглядывать за соседом. Природа приняла железную дорогу, которая проходит раз и навсегда. В отличие от железных дорог, с автомобильной водители могут свернуть в сторону, колесить по тундре, нарушая экологию, что, к сожалению, часто бывает.

- Скажите, соединение станции Обская-2 и Сабетты, где идет строительство морского порта, тоже имеет отношение к Северному широтному ходу?

Да, имеет, ведь Обская-2, которая станет ключевым звеном Северного широтного хода, входит в состав железной дороги Обская-Бованенково. После запуска Бованенковского месторождения эта дорога продолжает использоваться. Ее грузонапряженность составляет 800 тысяч тонн в год, в сегодняшнем состоянии по ней можно перевозить до двух млн тонн грузов. И «Газпром» готов взять на себя обязательства довести провозную способность станции Обская-2 до 30 млн тонн в год к моменту начала эксплуатации Северного широтного хода.

Изначально порт Сабетта предназначался для отправки по Северному морскому пути сжиженного природного газа с завода «Ямал-СПГ», запуск которых запланирован компанией «Новатэк» на конец 2016 года. Теперь назрел вопрос о создании многофункционального порта, который будет использоваться для доставки других грузов по Северному морскому пути. Для полноценного использования промышленного потенциала ЯНАО и изменения функциональности порта, нужно проложить железную дорогу от Сабетты до Бованенково, между которыми, по разным подсчетам, около 200 км. Хотя для нас, железнодорожников, не подлежит сомнению, что к любому порту должна быть подведена железная дорога, это естественно.

Ранее, при обсуждении с президентом России Владимиром Путиным перспективы развития порта Сабетта, глава «Новатэка» Леонид Михельсон высказался за строительство железной дороги от Бованенково до Сабетты. А Правительство ЯНАО направило в Минтранс России обращение о включении строительства данной железной дороги в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.

- Вы назвали несколько компаний, заинтересованных в строительстве железной дороги, а кто будет ее строить?

В проекте Северный широтный ход будет участвовать «Корпорация Развития», «РЖД», «Газпром», и Ямальская железнодорожная компания (ЯЖДК). «РЖД» и «Газпром» выделят средства на реконструкцию своих участков, а «Корпорация развития» обеспечит строительство новых участков Северного широтного хода. Корпорация и «РЖД» уже являются акционерами ЯЖДК - будущей специальной проектной компании, «Газпром» также станет ее акционером. В будущем все объекты Северного широтного хода, кроме моста через Обь, будут переданы в собственность ЯЖДК, которая обеспечит перевозку грузов по Северному широтному ходу.

- А Ямал?

Ямало-Ненецкий автономный округ является одним из крупных акционеров «Корпорации Развития» и наиболее заинтересован в строительстве Северного широтного хода, поскольку по его территории проходит весь маршрут. Правительство ЯНАО осуществляет функции управления, координации и синхронизации действий всех участников проекта.

- Вы сказали «кроме моста через Обь», а кто будет отвечать за строительство этого объекта?

При строительстве железных дорог, особенно в Сибири, возникает необходимость возведения мостов через такие крупные реки как Обь, Надым, Лена, Енисей – это основные «барьерные» места. На нашем пути таких два: мост через Обь и через реку Надым, строительство последнего завершится не позднее 2015 года. Он вовремя начал строиться и полностью финансируется правительством ЯНАО. Но если 14 млрд рублей на строительство моста через Надым регион смог выделить, то 69 млрд рублей (столько в ценах соответствующих лет стоит строительство моста через Обь) он у себя не найдет. По сложности строительство мостового перехода через реку Обь сравнимо со строительством моста через Лену.

По существующей практике внеклассный мост (длиной более полукилометра) не может окупиться платой за перевозимые по нему грузы, поэтому финансирование строительства этого объекта берет на себя государство. Решение о строительстве моста через Обь принимается на самом верхнем уровне, это отражено в федеральной целевой программе по развитию транспортной системы. Предполагается, что он будет строиться за счет федерального бюджета с софинансированием Ямала. Но выделение федеральных средств планируется только лишь с 2017 года. Специалисты же считают, что откладывать нельзя, в 2014 году строительство уже должно вестись полным ходом. У грузоотправителей есть свои сроки, и они «горят». Нельзя ждать, иначе Северный широтный ход потеряет основные грузы, они могут уйти в трубопровод.

В связи с этим, в настоящее время рассматривается предложение по альтернаьтивной схеме финансирования строительства моста – на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП).

Предполагается, что благодаря применению новых технологических решений в конструкции моста через Обь, удастся добиться снижения его стоимости и сокращения сроков строительства без изменения основных технических характеристик. Мост будет совмещенным автомобильно-железнодорожным. Срок строительства моста через Обь предполагается сократить с прежних пяти с половиной - шести лет до трех с половиной - четырех лет. Если начать строительство в следующем году, мост можно построить одновременно со всеми объектами Северного широтного хода.

- Как к проекту «Северный широтный ход» отнеслись инвесторы, частные компании?

Сейчас с ними ведутся переговоры. Это серьезные люди, впустую говорить не будут и первым делом спрашивают: «А на каком этапе находится проект, когда государство выделит деньги на мост через реку Обь?». А когда вопрос обсуждается в профильных министерствах правительства, уже чиновники спрашивают: «На каком этапе проект, есть ли у вас частные инвесторы?» (смеется).

Раньше в «РЖД» с опаской поглядывали на этот проект, а теперь там с удовлетворением рассматривается перспектива нового железнодорожного направления. С появлением Северного широтного хода компания «РЖД» готова увеличить пропускную способность существующего участка Северной железной дороги Чум - Лабытнанги - Коноша. Поскольку от станции Коноша до Усть-Луги имеется развитая железнодорожная инфраструктура, Северный широтный ход станет самым удобным маршрутом для транспортировки ямальских грузов. И вообще, если раньше «РЖД» и «Газпром» с трудом садились за один стол переговоров, то теперь сидят и обсуждают. Северный широтный ход сплотил представителей различных структур, они начали совместно работать над запуском проекта, потому что его реализация сделает каждого из участников сильнее.

Версия для печати

Изображение
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

komkon
Старожил форума
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:27
Откуда: живу веззде

Re: Инфраструктурные стройки России

Сообщение komkon » 16 май 2016, 19:43

Мужик питерский неплохо про Петербургский КАД рассказывает.
phpBB [youtube]

Я по нему катался!
Кайф.
Особенно впечатляет ехать в ясную погоду мимо Пулкова и видеть как в очередь на посадку заходят самолёты( 2-3 на разных высотах и на разном удалении), а оглянешься назад и видишь, как 2-3 набирают высоту стартовавшие.
Очень красиво!
Кстати, кто не бывал в Питере после 2000, сейчас отмазка про "мосты развели" после пуска вантового( а он как раз на КАДе, "не канает".
После запуска мостов на ЗСД Питерские разводные мосты станут , по большей части, туристическим аттракционом.
Немного утрирую, но не сильно: грузовые перевозки с мостов в центре уберут окончательно.

Ответить