Таким образом, был дан старт переговорам по выработке мирного соглашения в столице Беларуси Минске на экспертном уровне т.н. Трёхсторонней контактной группы (ТКГ), с составом которой с самого начала началась неразбериха. На первом месте покамзывался представитель Украины экс- президент Л.Кучма, на втором - посол РФ в УкраинеМ.Зурабов и только третьим - предтсвитель ОБСЕ - швейцарская дипломат, многоопытная переговорщица русскоговорящая Х.Тальявини, которая была фактически руководителем ТКГ, но не строной урегулирования!
Указание представителя РФ в составе ТКГ было то ли случайной ошибкой, то ли не совсем обдуманным подходом российской стороны к участию в переговорном процессе, но украинская сторона чётко выдержала свой принцип: "никаких переговоров с террористами". Участвовавшие же в работе ТКГ представители Донбасса указывались в кавычках "ДНР" и "ЛНР" без наименования каких-либо должностей. И как показало дальнейшее развитие "минского процесса, украинский подход оказался удачным и дальновидным политическим ходом, вследствие которого Запад опосредовано признал стороной конфликта в Донбассе Россию. А когда по прошествию года В.Путин вник, во что он вляпался, то начал отгребать обратно. Но не тут то было! Все тяготы ответственности свалились на его плечи.
Впрочем, всё ещё можно отрулить. Ведь он и Лавров уже длительное время настаивают на прямых переговорах Киева с Добассом. Для этого нужно дать своё толкование феномена участия ОБСЕ и РФ в составе ТКГ, заявить об отказе подписывать любые решения и документы от имени ТКГ.
Освежим в памяти уже подзабытий "минский протокол" от 5 сентября 2014 года..
Мероприятия, вошедшие в минский протокол, президент Порошенко длительное время называл своим "мирным планом", пока не стало ясным, что протокол не выполняется. Даже по пунктам, которые Порошенко, видимо, и считал своим "Мирным планом": 1,2,4,5,10.Содержание протокола
(В Викитеке есть полный текст Протокола Трехсторонней контактной группы от 05.09.2014 (Минского протокола)
Линии разграничения 30-километровой "буферной" зоны (карта)
― Граница контроля Украины
― Граница контроля формирований ДНР и ЛНР
― Предельные границы 30 км буферной зоны для
артиллерии калибром > 100 мм
Территория, контролируемая формированиями
ДНР и ЛНР по состоянию на 19 сентября 2014 г.
1.Обеспечить незамедлительное двухстороннее прекращение применения оружия.
2.Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия.
3.Провести децентрализацию власти, в том числе путём принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
4.Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ.
5.Безотлагательно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.
6.Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
7.Продолжить инклюзивный общенациональный диалог.
8.Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации на Донбассе.
9.Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
10.Вывести незаконные вооружённые формирования, военную технику, а также боевиков и наёмников с территории Украины.
11.Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона.
12.Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций
[right](Википедия)[/right]
Элементарной ошибкой творцов "Минского протокола" было еще и то, что по каждому пункту не были указаны ответственные за их исполнение, последовательность и сроки исполнения, порядок контроля и обеспечения исполнения. Все участники действа с удовлетворением подмахнули бумагу и разъехались по домам с чувством исполненного долга, свалив на головы начальства доделку бумажной работы, которую и оно, начальство, толком-то и не знает как делать.D
В то же время предствителей Германии и Франции в ТКГ, в образованных специальных 4-х подгруппах ТКГ - нет. Эта ситуация в конце концов привела лишь к символическому участию Олланда и Меркель в работе "Нормандской четверки", поддержке исключительно деструктивных инициатив Порошенко, постоянным тройственным консультациям и согласованиям позиций. Таким образом, президент Украины стал как бы лидером группы 3-х в "Нормандской четвёрке".
А по заявлению нового представителя РФ в ТКГ С.Иванова минский процесс вообще зашёл в тупик и вся работа вертится вокруг проблемы обмена пленными - заложниками, на которой сосредоточилось всё внимание украинской стороны. Это единственное, о чём публично отчитывается Порошенко, Остальное он оставил на ответственность РФ и Путина. Его западные покровители и защитники вообще имеют довольно смутное представление о состоянии дел в минском процессе и настырно грозят усилением антироссийских санкций.
[right]06.07.16[/right]