Наука и техника

Основной форум

Модераторы: Крымский брюзга, Pecheneg

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 05 ноя 2016, 23:45

https://youtu.be/F9sPSQ9PBRQ
phpBB [youtube]


Ученые международной лаборатории систем технического зрения факультета инновационных технологий ТГУ вместе с ООО «Техномаг» создали роботизированную платформу повышенной проходимости. Робот оказывает минимальное давление на грунт, благодаря чему он способен перемещаться по заминированной территории, производить съемку местности, составлять карту минных полей и участвовать в обезвреживании.

– Робототехнический комплекс (РК) может легко передвигаться по любой поверхности, в том числе вертикальной, преодолевает преграды свыше 100 метров, что обуславливает его широкие функциональные возможности, – говорит один из главных разработчиков ученый ФИТ ТГУ Василий Шипилов. – Потенциальные сферы применения робота – оборонно-промышленный комплекс, МЧС, ЖКХ, нефтегазовая отрасль, исследования в сложных экспедиционных условиях и т.д.

В качестве примера исследователь приводит обследование центральных газо - и нефтепроводов. В настоящее время эту функцию выполняют люди, которым нередко приходится работать в труднопроходимых местах. Это приводит к большим финансовым и временным затратам. Робот, которого разработчики шутливо называют ДУСей (дистанционно управляемая система), может с легкостью осуществлять диагностические работы, двигаясь по нефте- и газопроводам либо рядом с ними, снимая при этом все необходимые показания (включая фиксацию возможных утечек газа).

Способность передвигаться по снегу, водной глади, болотистой и лесистой местности позволяет эффективно использовать разработку ученых ТГУ в интересах МЧС. Например, для осуществления поиска и спасения пострадавших на открытой местности и внутри зданий, при спасении на воде, для минирования ледяных заторов в период ледохода без рискованного выхода человека на тонкий лед.

– Робот способен свободно подниматься по вертикальной плоскости до уровня 10-го этажа и выше, поэтому можно с успехом использовать его в сфере ЖКХ, например, для диагностики межпанельных швов и крыш, – говорит один из разработчиков, Владимир Гуцул. – Сейчас УК привлекают для этого альпинистов, подобные услуги обходятся в сотни тысяч рублей. ДУСя может сделать это гораздо быстрее, избавив людей от необходимости работать в опасных условиях.

Свой вклад робот может внести и в арктические экспедиции, например, доставлять оборудование ученых в труднопроходимые места. Будучи очень легким, РК легко передвигается по снегу. При этом он способен перевозить груз весом до 15 килограммов при габаритах самой ДУСи в 1 куб. м. Увеличивая мощность двигателя и размеры РК, можно повысить его грузоподъемность.

Добавим, что созданный в ТГУ робот был недавно представлен на международном форуме ТЕХНОПРОМ, где обратил на себя особое внимание специалистов, работающих на взрыво- и пожароопасных производствах, где необходимы усиленные меры контроля и безопасности. В частности, РК получил высокую оценку экспертов из атомной промышленности, рассматривается вопрос использования разработки ТГУ в данной области.
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 08 ноя 2016, 23:03

Изображение
:%)
Изображение

Аватара пользователя
Варяг
Старожил форума
Сообщения: 7072
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 21:08
Откуда: Асгард

Re: Наука и техника

Сообщение Варяг » 11 ноя 2016, 20:51

Британские ученые объяснили существование «британских ученых»


Знаменитые «британские ученые» и их бесполезные исследования являются продуктом неправильной системы распределения средств и оценки научной полезности исследований, заявляют математики в статье, опубликованной в журнале PLoS Biology.

«Это важная проблема, так как огромное количество денег уходит на исследования, результатам которых нельзя верить. Многие громкие открытия, о которых заявляют такие ученые, очень часто оказываются ложными, но при этом их часто публикуют и обсуждают. Мы считаем, что спонсоры должны выбирать те исследования, которые отвечают на важные вопросы и имеют хорошую методологию, а не те, которые ведут к удивительным выводам и интересным интерпретациям», – заявил Эндрю Хиггинсон (Andrew Higginson) из университета Эксетера (Великобритания), передает РИА «Новости».
«Многие громкие открытия, о которых заявляют такие ученые, очень часто оказываются ложными, но при этом их часто публикуют и обсуждают»
Хиггинсон и его коллега Маркус Мунафо из университета Бристоля (Великобритания) пришли к такому выводу, проанализировав успешность подачи грантовых заявок и их «результатов» в виде научных публикаций, используя методы математики и статистики.
Как рассказывают ученые, они пытались понять, есть ли какой-то определяющий принцип в оценке исследовательских проектов, которые ученые предлагают на суд спонсоров, или же таких критериев нет. Если подобный принцип существует, то тогда ученые осознанно (если они карьеристы) или неосознанно для себя будут подгонять свои научные интересы и исследования под него для улучшения своих возможностей.
Для этого ученые взяли правила, которые используют грантовые агентства Великобритании (UKREF) и Австралии (AER), и использовали их для создания компьютерной модели, в которой типичный ученый-«карьерист» пытался сформатировать свои исследования таким образом, чтобы постоянно добиваться успеха при подаче заявок в виртуальную «грантовую комиссию». Как показали эти расчеты, самые успешные виртуальные «карьеристы» выдвигали относительно небольшие проекты с громкими задачами и скромным размахом, целью которых выступали исследования в новых сферах науки, а не перепроверка выводов предыдущих исследований, их продолжение или масштабные исследования с «неинтересными» результатами.
Проблема заключается в том, что такие эксперименты и проекты, из-за их крайне малых масштабов, очень часто приводят к получению ошибочных результатов или неправильной интерпретации выводов. В среднем, лишь около 10-40% подобных исследований оказываются верными, что означает, что деньги, потраченные на подобные гранты, очень часто уходят в «пустоту».
Соответственно, можно говорить, что знаменитые «британские ученые» являются продуктом самой системы выдачи грантов, потворствующей тем людям, которые проводят громкие опыты на относительно малых масштабах, имеющие крайне низкий уровень достоверности и статистической значимости. Поэтому Хиггинсон и Мунафо предлагают реформировать систему, сместив фокус с «малых» исследований на средние и большие проекты.
«Лучше всего для науки было бы то, если бы мы начали сочетать исследования средних масштабов, направленные на поиск новых знаний, с крупными исследованиями, направленными на подтверждение этих выводов. Наши расчеты показывают, что ученые начали бы этим заниматься, если регулирующие органы и комитеты руководствовались не сенсационностью, а качеством методологии и результатов», – заключает Хиггинсон.


Источник: vz.ru.

http://oko-planet.su/politik/society/34 ... henyh.html
Ученый: Дорогие лекарства от рака мало влияют на выживание пациента


Ученый: Дорогие лекарства от рака мало влияют на выживание пациента
Огромные объемы инвестиций, а также все заявления о небывалой инновационности — не гарантируют эффективности новейших противораковых препаратов, которые, несмотря на свою очень высокую стоимость, не приводят к сколько-нибудь заметному росту выживаемости пациентов со злокачественными новообразованиями.

Такие выводы со страниц авторитетного медицинского издания British Medical Journal сделал Питер Уайс, эксперт из Великобритании в области противоонкологических лекарственных средств.

"Фармацевтические корпорации занимаются самым циничным в мире бизнесом, продавая страдающим от рака людям неэффективные препараты по баснословным ценам. Люди иногда тратят суммы с шестью нулями на лекарства, которые продлевают им жизнь всего лишь на несколько недель. Если вообще продлевают", — заявил Уайс.

Эксперт настаивает на разработке гораздо более строгих, чем существующие, требований, предъявляемых к лекарственным препаратам на этапе их регистрации. Нынешние стандарты тестирования эффективности, добавляет он, позволяют фармацевтам получать лицензии на торговлю заведомо неэффективными препаратами, которые лишь дают больным ложную надежду.

Кроме того, жизненно необходимые терапевтические средства должны стоить на порядки дешевле — отмечает Уайс.


Источник: planet-today.ru.

http://oko-planet.su/ekstrim/ekstrimsov ... ienta.html
God Save the King

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Наука, техника и здоровье

Сообщение Pecheneg » 13 ноя 2016, 15:05

Ученые развеяли миф о том, что в день нужно выпивать по два литра воды  

Вашингтон, США, 11.10.16 - 20:35

Американские ученые задались вопросом, действительно ли человеку ежедневно необходимо выпивать по два литра воды.

Для полноценной жизнедеятельности двух литров жидкости недостаточно
Эксперты решили провести ряд исследований, чтобы раз и навсегда выяснить этот вопрос. Ранее появилась гипотеза о том, что два литра воды в день могут быть не так полезны для здоровья, как считалось ранее, так как человеческое тело на 70% состоит из воды, а мозг на 80%.

В итоге оказалось, что для полноценной жизнедеятельности двух литров воды даже недостаточно. Человеку необходимо пить больше жидкости и учитывать не только выпитую воду, как утверждалось ранее, а всю жидкость, то есть кофе, чай, напитки, супы и т.д.

Кроме того, ученые обратили внимание на то, что количество потребляемой воды обязательно должно соотноситься с физической активностью. Чем больше человек в течение дня двигается, тем больше жидкости ему требуется.

По словам экспертов, исследования в этой области проводились достаточно давно, поэтому на данный момент актуальнее было бы провести новую работу для установления подходящей нормы по жидкости.
Ульяна Леденева

http://rueconomics.ru/201317-uchenye-ra ... e=giraffio
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 16 ноя 2016, 10:28

Интересное о смартфоне.

Входим во встроенную программу Netmonitor
Для Андроида с клавиатуры *#*#4636#*#* или *#*#197328640#*#* (у меня сработал первый вариант)
Для iPhone это *3001#12345#* (не проверял, поблизости нет огрызка)

В подменю "Информация о телефоне" берём две цифры в шестнадцатиричном виде:
это LAC, Local Area Code — код локальной зоны
и CID, Cell ID - код ячейки соты (код ближайшей базовой станции)

С этими двумя цифрами заходим на http://xinit.ru/bs/

и прописываем их в поля для шестнадцатиричных значений "hex"
После этого на карте видим своё местоположение.

Понятия не имею, куда применить - но вдруг понадобится.
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 18 ноя 2016, 15:33

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 06 дек 2016, 21:21

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Наука и техника

Сообщение Pecheneg » 08 дек 2016, 14:33

В России нашли оккультный нацистский сундук с останками инопланетян

Интересные новости / Тайны и загадки истории

07.12.2016 2465

В Республике Адыгее нашли сундук с эмблемой известного нацистского общества по изучению древней германской истории и наследия предков «Аненербе», существовавшего в тридцатые-сороковые годы прошлого века. Как сундук оказался на Северном Кавказе – настоящая загадка, но еще загадочнее содержимое прекрасно сохранившегося деревянного ящика, моментально заинтересовавшего мировых уфологов (esoreiter.ru).
Организация «Аненербе» занималась изучением истории и традиций германской расы, внося значительный вклад в оккультно-идеологическое функционирование немецкого государственного аппарата. Многие альтернативные историки и исследователи сверхъестественного утверждают, что посредством этой организации Третий рейх намеревался получить магическое преимущество немецкой нации в установлении мирового господства. В частности, оккультисты искали для фюрера чудодейственные артефакты, необходимые, скажем, для успешного ведения Второй мировой войны.

О неожиданной находке журналисты узнали от Игоря Огая – председателя адыгейского отделения Русского географического общества. Таинственный сундук был обнаружен в окрестностях поселка Каменномостского, располагающегося на горном массиве Большой Тхач, примерно в пятидесяти километрах от столицы республики Майкопа. О нахождении сундука Огаю в свою очередь поведал местный специалист Владимир Меликов.

Внутри нацистского сундука оказались два черепа и несколько других фрагментов скелета неизвестных существ. Огай сообщил газетчикам, что кости похожи на останки инопланетян, и находка тут же стала сенсацией не только среди российских, но и зарубежных любителей паранормальщины. Найденные черепа действительно отличаются от черепа человека и черепов известных науке животных. У них, в частности, отсутствуют челюсти, затылки и лобные части. В скором времени их изучением займутся отечественные ученые, располагающие для этого необходимым оборудованием.
Скептики считают, что речь идет о козьих или бараньих костях. Мол, на Северном Кавказе как раз водятся безоаровый козел, муфлон и кавказский тур, чьи черепа могли быть специально кем-то обработаны. Впрочем, уфологи, заявляют, что обработать черепа животных таким образом невозможно. Поэтому теория с останками представителей некой внеземной цивилизации кажется таким исследователям более правдоподобной.

Постоянный адрес статьи: esoreiter.ru
http://esoreiter.ru/index.php?id=1216/0 ... st=12.2016
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

corvinus

Re: Наука и техника

Сообщение corvinus » 08 дек 2016, 14:56

Ошиблись темой, любезный Pecheneg. При чём тут наука и, тем более, техника?
Это в "Фейк" надо было... :D

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 08 дек 2016, 15:06

Это не фейк. В сети выложены фото этой самой шкатулки, и разные мистики возбудились до чрезвычайности.
Так что припишем к науке археологии.




Изображение

corvinus

Re: Наука и техника

Сообщение corvinus » 08 дек 2016, 15:14

Ай, такие артефакты делают в Одессе по известному адресу. Обдурология зовётся такая наука. Нае*алтика, если по-русски.

И даже если сундучок подлинный, то черепушки в который раз окажутся очередными останками выкидыша эль чупа-кабры...

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Наука и техника

Сообщение Pecheneg » 08 дек 2016, 21:02

Невероятное открытие сделали американские ученые, экспериментируя с водой.
Оказалось, вода может превращаться в лед не только при охлаждении, но и при нагревании.
Исследователи пустили электричество через воду по нанотрубкам. При изменении температуры в трубках происходили невероятные изменения: вода переходила из жидкого состояния в твердое. Так, при температуре плюс 105 градусов вода замерзла и превратилась в лед.

Интересно, что нанотрубки толщиной в несколько молекул воды оказались недостаточно надежным хранилищем для жидкости: вода смогла просочиться сквозь нанотрубки, невзирая на их водоотталкивающие свойства.
По мнению ученых, результаты экспериментов позволят специалистам решать различные медицинские задачи, а также помогут использовать нанотрубки с водой для передачи протонов.

http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-12-0 ... stvo-vody/
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Наука и техника

Сообщение Pecheneg » 09 дек 2016, 12:29

Раскрыто происхождение черепов из сундука «Аненербе»

Lenta.ru 14 ч назад

© Кадр: 360tv.ru
Заведующий лабораторией млекопитающих московского Палеонтологического института РАН Александр Агаджанян рассказал, чьи черепа были обнаружены в сундуке с эмблемой организации Третьего рейха «Аненербе», найденном в Адыгее. Об этом сообщает телеканал «360».
«Хорошо видно, что костные останки "из сундука в Адыгее" принадлежат крупным полорогим, представителям отряда парнопалых. Более всего они напоминают фрагменты черепов буйволов, которые и сегодня обычны в крестьянских хозяйствах на Северном Кавказе и в Азербайджане», — утверждает Агаджанян.
Он также отметил, что этот материал может представлять определенный интерес с археологической точки зрения. Однако для точной диагностики необходимо показать его специалистам по анатомии, зоологам и палеонтологам.
О находке, сделанной в Адыгее, сообщалось 5 декабря. Председатель регионального отделения Русского географического общества Игорь Огай рассказывал, что исследователь показал ему «два интересных черепа» и сундук с эмблемой «Аненербе».
«Аненербе» — немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков — организация, существовавшая в Германии в 1935-1945 годах. Основная деятельность общества была сфокусирована вокруг археологических, исторических и оккультных памятников.

Серьёзная наука ну никак не желает заниматься инопланетянами и любые факты для этой науки заведомо отвергаются сталкиваясь с непоколебимой научно обоснованной верой.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 09 дек 2016, 12:46

Почитал про эту находку подробнее - она периодически вытаскивается на свет, была год назад уже публикация. Непонятно - зачем?
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 09 дек 2016, 16:32

На грани с "Парковкой". Интересный репортаж про шагающие экскаваторы
http://student-geolog.livejournal.com/100198.html?media
Как сказал когда-то великий уральский писатель Бажов «Шагающий экскаватор – это Царь-Машина». Гигант 15/90 равен по высоте многоэтажному дому, а вылет стрелы равен 90 метрам. Кстати, стрела – это тоже своего рода инженерный шедевр. Ее легкая и изящная конструкция - плод долгой работы инженера-конструктора Бориса Сатовского, одного из основателей советской школы экскаваторостроения. По заводской легенде, инженерное решение родилось у него во время просмотра балета «Лебединое озеро».
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 10 дек 2016, 12:10

Даже не знаю, то ли сюда, то ли в "Дурдом"...

https://youtu.be/2dajGoY9tpI
phpBB [youtube]

ДБ, однозначно, но при Союзе на нашем телезаводе народ на спор включённую "лягушку" в рот клал. 25000 вольт, и ничего, хотя со стороны жутко выглядит.
Изображение


Аватара пользователя
Pecheneg
Старожил форума
Сообщения: 24217
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 14:19
Откуда: Украина

Re: Наука и техника

Сообщение Pecheneg » 04 янв 2017, 19:37

Сегодня, 17:27, Индикатор

В организме человека обнаружен новый орган

Ирландские ученые обнаружили новый орган в организме человека. Известный как брыжейка, или мезентерий, он ранее считался лишь набором фрагментированных структур в пищеварительной системе. Об открытии рассказывается на страницах журнала The Lancet: Gastroenterology and Hepatology.
Ранее считалось, что кишки прикрепляются к стенкам брюшной полости посредством разрозненных тканей, однако ученые из Лимерикского университетского госпиталя пришли к выводу, что мезентерий является цельным органом, выполняющим эту функцию.
Исследователи обнаружили, что мезентерий состоит из двойного сложенного слоя, «выстилающего» брюшную полость. Таким образом, его цельность и функциональность удовлетворяют критериям независимого органа. Мезентерий стал 79-м органом человеческого организма, о чем уже уведомили составителей «Анатомии Грея» — основного учебника по этому предмету в англоязычном мире.

https://news.rambler.ru/science/3575584 ... dated=news

Может быть это не такая уж и важная новость, но после того как будут описаны функции и какие-то аномалии структуры "нового органа" и необходимость в нормировании показателей его здоровья, может быть тогда и будет оценена важность открытия ирландских физиологов.
Не хвались едучи на рать, а хвались едучи с рати!

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 25 янв 2017, 15:09

Наткнулся на большую заметку про интересный тип самолёта - кольцеплан.
Выкладываю самое интересное, история создания проектов, монстры, планы, фото - по ссылке.



Самолет с замкнутым контуром крыла летать не может — доказано временем. Кольцепланы пытались строить со времен братьев Райт, и ни одна подобная конструкция не смогла удержаться в воздухе и нескольких минут. Но человеческий разум не сдается. В 2007 году, спустя 100 лет и более чем 20 попыток, подобный аппарат все-таки взлетел. И показал себя маневренным, легким и прочным летательным аппаратом

Эта история началась в 1988 году, когда дело шло уже к распаду Союза, но надежда на стабильность еще тлела в сердцах руководителей огромного государства. В клуб технического творчества при Минском заводе шестерен поступило творческое задание от местной сельскохозяйственной структуры: сконструировать маневренный и легкий самолет, способный противостоять сильным боковым ветрам. Самым популярным «сельхозником» был в то время АН-2: он мог взять на борт много удобрений и распылительное оборудование. Но ветер был его страшным врагом — в бескрайних кубанских полях АН-2 по управляемости напоминал бешеного слона.

За дело взялись авиационный техник Аркадий Александрович Нарушевич, летчик Анатолий Леонидович Гущин и еще несколько человек. После длительных исследований Нарушевич пришел к неожиданному выводу: нужно строить самолет с замкнутым контуром крыла, но не с кольцевым, а овальным. Было построено несколько макетов, которые летали вполне удачно (отмечу, что во время нашего общения Нарушевич за 15 минут сделал бумажный макет — и тот полетел!). Энтузиасты закупили материалы и сконструировали овальное крыло. И тут грохнул 1991 год. СССР остался в прошлом, финансирование буквально в несколько дней закончилось, а оставшиеся средства были отозваны.

Крыло отправили на долгохранение, и о проекте самолета забыли. Но это был далеко не конец.

Изображение

Изображение

В 1998 году Анатолий Гущин, Анри Наскидянц и еще ряд летчиков уговорили Нарушевича продолжить работу над самолетом. Самолетом заинтересовалась некая частная фирма, деньги нашлись, полузабытое крыло было восстановлено, и команда приступила к сборке фюзеляжа. Все делали с нуля. Разве что стойки шасси взяли от вертолета Ми-1, а приборную панель — от АН-2. Конструировали машину под потенциального потребителя: места для одного или двух пилотов и трех пассажиров полукругом. Вместо пассажиров можно было разместить емкости для хранения удобрений и распылительного оборудования…

Важной особенностью самолета Нарушевича было то, что овальное крыло не крепилось непосредственно к фюзеляжу. Он располагался внутри крыла на стойках и подвесах. Таким образом, подъемная сила создавалась по всей поверхности крыла.

К 2004 году были проведены первые полевые испытания полученной машины. Она совершила несколько подлетов при штиле и боковом ветре. Изобретатели обнаружили, что аппарат обладает весьма необычными аэродинамическими свойствами. Во-первых, самолет с овальным крылом (будем называть его дальше СОК) совершенно не реагировал на порывы бокового ветра вплоть до 13 м/с. Во-вторых, для разбега ему хватало 150 м (у АН-2 — 180 м, у остальных самолетов того же класса порой еще больше). Но главным оказалось практическое соотношение полезной нагрузки и общей снаряженной массы самолета — 0,45! К такому коэффициенту никто пока и близко не подходил. Самолет смело можно было показывать будущим инвесторам.

В 2006 году темой овального крыла опять заинтересовались специалисты. На одном из минских предприятий была организована опытно-конструкторская работа (ОКР) по восстановлению самолета с овальным крылом, его испытаниям и изучению аэродинамических особенностей. Главным конструктором ОКР стал Александр Михайлович Анохин, бывший военный летчик с солидным 35-летним стажем. Нарушевич и Гущин вошли в состав конструкторского бюро. В 2008-м к работе был привлечен доктор физико-математических наук, профессор Леонид Иванович Гречихин. Он работал над аэродинамическими свойствами ракет еще со знаменитым Королевым, а ныне консультирует и читает лекции в различных институтах СНГ. В итоге сложился коллектив, который и сейчас продолжает работу над этой тематикой.

Проблема была в том, что самолет с 2004 года в небо не поднимался и пришел практически в негодное состояние. Но работа закипела не на шутку. Самолет был доработан, подготовлен к полетам и выведен из ангара. Начались испытания. Конфигурация машины осталась прежней, но доводка была серьезной — вплоть до изменения профиля крыла. Значительная работа (которая продолжается и сейчас) досталась Гречихину: самолет с овальным крылом был построен, но никто его подробно ранее не рассчитывал!

Что такое СОК сегодня? Это, безусловно, самолет. Но по своим качествам в воздухе он заметно отличается от обычных машин с плоскими или закругленными крыльями. Для обычного плоского крыла характерно индуктивное сопротивление: воздух из зоны повышенного давления под крылом стремится перетекать в зону разрежения на верхней поверхности через законцовки крыла. При этом за самолетом образуются концевые вихри, на формирование которых также расходуется энергия, которая и составляет величину индуктивного сопротивления.

Для овального крыла проблема индуктивного сопротивления не актуальна, поскольку у него отсутствуют законцовки. Кроме того, набегающий поток воздуха, проходя сквозь замкнутый контур, направляется вниз, создавая дополнительную подъемную силу. Этот эффект проявляется тем сильнее, чем больше угол атаки крыла. А угол атаки у подобной конструкции может быть беспрецедентно большим.

Срыв потока происходит, когда воздушная струя при увеличении угла атаки перестает плавно обтекать верхнюю поверхность крыла и отрывается от нее с образованием вихрей. При этом подъемная сила на крыле тут же пропадает и аппарат теряет контроль. Овальное крыло допускает угол атаки крыла до 50°, в то время как его ближайшие конкуренты достигают максимум 20−22°. Воздух, находящийся внутри замкнутого крыла, затрудняет срыв потока с верхней поверхности нижней части крыла. А при выходе потока из замкнутого контура он за счет эжекции (процесса смешения двух сред, когда одна среда увлекает за собой другую) «подсасывает» воздух, проходящий по верхней поверхности верхней части крыла. Эти данные получены не эмпирическим путем — овальное крыло «проливали» в гидроканале.

Способность летать на экстремально больших углах атаки вкупе с эффектом отклонения потока позволяют аппарату летать на предельно малых скоростях без использования закрылков. У СОК отсутствует механизация крыла, что не мешает ему надежно взлетать и садиться. Беспрецедентная устойчивость к срыву потока позволяет самолету устойчиво и надежно летать в самом широком скоростном диапазоне.

Многие качества СОК удивляют. Он успевает разогнаться, подлететь и приземлиться на неровной травянистой дорожке длиной всего 400 м, при выключенном моторе хорошо планирует и вообще ведет себя в воздухе очень стабильно. Овальное крыло делает самолет более маневренным и экономичным. Кроме того, замкнутый контур придает крылу дополнительную прочность.

Главная проблема состоит в том, что белорусские законы об авиации вообще не предусматривают создание на территории страны летательных аппаратов и выполнение ими полетов.

Недавно в компании «Мидивисана» создано специализированное конструкторское бюро по разработке беспилотных летательных аппаратов под руководством Анохина. В числе сотрудников состоят и Нарушевич, и Гущин. Сложившийся коллектив энтузиастов не теряет надежды, что хотя бы в беспилотном самолете им удастся реализовать свое изобретение — овальное крыло замкнутого типа.

Свои свойства крыло проявляет только при определенном отношении осей эллипса друг к другу, длины хорды крыла к малой оси эллипса и прочих нюансах профиля крыла. Конструкторы подали заявки на патент и получили справки приоритета на данную форму крыла в Белоруссии и России. Теперь, похоже, никто не сможет повторить их успех, потому что все доступные «коридоры» выгодных параметров крыла уже застолбили.

На период от начала разработки до постройки первой серийной модели легкомоторного самолета нужно примерно $12 млн, говорит Александр Анохин. «Мы даже дельтаплан можем сделать с подобным крылом. Представляете? Дельтаплан, не боящийся бокового ветра!» Основная проблема — это даже не финансирование: стоит СОК добраться, например, до МАКСа, как инвесторы найдутся. Проблема в белорусском законодательстве, по которому созданное на территории страны летательное средство крайне трудно зарегистрировать, а в данном случае просто невозможно, поскольку оно не относится к известным классам ЛА. Впрочем, уже существует договор с воронежским аэродромом, который планируется использовать для дальнейших испытаний машины.

http://masterok.livejournal.com/3374138.html
Изображение

Аватара пользователя
Крымский брюзга
Великий диктатор
Великий диктатор
Сообщения: 20370
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Россия, Симферополь

Re: Наука и техника

Сообщение Крымский брюзга » 09 фев 2017, 23:01

Немного истории

Изображение

Если электростанцию трудно построить в каком-то конкретном месте, то почему бы её туда не привезти? Наверное, так рассуждали советские инженеры, которые построили первую в мире передвижную АЭС...

Идея самоходной атомной электростанции появилась в середине пятидесятых. Тогда советские промышленники всерьёз задумались о необходимости питания гражданских и военных объектов, расположенных в труднодоступных районах Крайнего Севера. С самого начала передвижную АЭС (ПАЭС) было решено поставить на рельсы. Атомный энергопоезд небольшой мощности предполагалось транспортировать по железной дороге. Но учёные посчитали, что ограничивать доступ станции лишь местами, охваченными железнодорожной сетью, нецелесообразно, и закипела работа над гусеничной вездеходной версией ПАЭС.


В своей работе учёные опирались на имевшийся опыт проектирования ядерных реакторов для ледоколов. В установке ТЭС-3 применялась схема малогабаритного двухконтурного водо-водяного реактора. Активная зона реактора представляла собой небольшой цилиндр. Внутри неё располагались 74 тепловыделяющие сборки с топливной композицией из интерметаллида и силумина. В 1960 году энергетическое оборудование поместили на гусеничное шасси от тяжёлого танка Т-10. Шасси пришлось удлинить, так что энергосамоход получил десять катков вместо семи, применявшихся на Т-10. Но атомная станция – это атомная станция, и разместить её на одной платформе всё же не получилось. Для удобства было решено разбить конструкцию на четыре самоходные части, которые были соединены между собой. Над дизайном в ту пору задумывались в последнюю очередь, поэтому получившаяся конструкция выглядела как четыре сцепленные «гробовидные» коробки на гусеничном ходу. В первом «вагоне» размещались ядерный реактор с биозащитой и специальный воздушный радиатор для снятия остаточного охлаждения. Во второй части устанавливались парогенераторы, компенсатор объёма и циркуляционные насосы для подпитки первого контура. Третий «вагон» отвечал как раз за выработку электроэнергии и нёс на себе турбогенератор. Наконец, в четвёртом самодвижущемся отсеке находились пульт управления всей станции и резервное энергетическое оборудование. Несмотря на всю свою мобильность, ПАЭС ТЭС-3 могла работать только в стационарном режиме. Для выработки энергии все элементы должны были быть расставлены в нужном порядке, должным образом соединены трубопроводами и кабелями. Кроме того, требования безопасности предусматривали стационарную биозащиту: перед началом работы реактора вся установка окружалась специальными боксами из земли и бетона.

Параллельно разработке гусеничной ПАЭС в белорусском посёлке Сосны велась разработка колёсной атомной станции. Разработка получила название «Памир» и рассматривалась исключительно как военный проект, хотя в технической документации оговаривалась, что «Памир» может использоваться и в гражданских целях, в районах стихийных бедствий. Основное же номинальное предназначение «Памира» - электроснабжения радаров ПВО в условиях, когда штатные системы питания будут уничтожены ракетным нападением. Установка «Памир» размещалась на четырёх колёсных тягачах МАЗ-537: на первых двух были реакторный и турбогенераторный блоки, на третьем и четвёртом – система управления и оборудованные жилые помещения для персонала. Весила вся конструкция более 60 тонн. В 1985 году машины успешно прошли тестовые испытания. Но спустя шесть месяцев произошла катастрофа на АЭС в Чернобыле, и разработки свернули.


Изображение

Изображение

[copyurl]http://www.great-country.ru/articles/ss ... 00043.html[/copyurl]

*****************

Впервые слышу...
Изображение

Ответить