Современный социальный конфликт

Личный подфорум raidho

Модератор: raidho

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Современный социальный конфликт

Сообщение raidho » 24 май 2014, 17:47

«Современный социальный конфликт» - это книжка Ральфа Дарендорфа. Выбор именно этой книжки достаточно случайный. Единственный аргумент в пользу такого выбора: этот самый Ральф Дарендорф — один из классиков современной западной теории социальных конфликтов. Правила игры следующие — после прочтения очередной части, я даю ответы на следующие вопросы:
1. Что я прочел? Потому как один и тот же текст можно прочесть по разному.
2. Как нынешний украинский конфликт проецируется на то, что я прочел?
3. Что в нынешнем украинском конфликте не вписывается в прочитанное. Тут как получиться — вдруг и возразить нечего будет.
4. Кто и чего в существующих раскладах может сделать? Тоже как получиться.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Сообщение raidho » 24 май 2014, 17:48

Предисловие.

1. Третий мир находится в глубокой жопе второй мир надежно помер, а значит — важно только то что происходило в первом мире. Причем в качестве первого мира принимаются исключительно члены Организации экономического сотрудничества и развития (я и не знал про такую раньше). «Мы выжили и живем неплохо» - весьма убедительный аргумент.

Ну и собственно формула современного социального конфликта: антагонизм прав и их обеспечения, политики и экономики, гражданских прав и экономического роста.

2. Украина декларирует неизбежное и скорое вхождение в мир первый, но никак не может изжить своей недавней принадлежности к миру второму и все глубже погружается в жопу мира третьего. Это забавно.

А против формулы возразить пока нечего. Ну вот если посмотреть, например, на события в Крыму: вроде как все права на стороне Украины, а с обеспечением этих прав не сложилось; и для РФ политический успех обернулся экономическими проблемами; а для жителей Крыма — гарантия гражданских прав за счет возможностей экономического роста. Ну по крайней мере в ближайшей перспективе.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Сообщение raidho » 25 май 2014, 19:09

Два лика модерна

1. Революция — это круто. «Горько-сладкое мгновения истории». «Мы наш мы новый мир построим» и прочая лабуда. Но недолго. Потом повседневность берет свое и начинается жопа. Не все это сразу понимают. Но неизбежность последующей жопы — это закон революции. Но революции тем не мение иногда случаются, несмотря на неизбежность последующей жопы. Вопрос: как и почему? И Маркс дал ответ на этот вопрос «столь же блестящий, сколь ошибочный»

Теория Маркса состоит из двух частей: социально-политической и социально-экономической. Это и есть те самые заявленные «два лика модерна»: политика и экономика, буржуа и граждане. Буржуа заинтересованы в экономическом росте, граждане — в равных шансах политического участия. Но до этого, типа. Маркс не додумался.

По Марксу всегда есть два класса: один класс сверху, другой снизу. Те кто сверху изначально готовы защищать свое, потому как они же сделали это изничтожив предыдущий праящий класс. А вот тем кто снизу нужно сначала осознать свои интересы, организоваться, а потом — бац, «кто был никем, тот стал всем». Уже бывший правящий класс идет нафиг, и те кто был снизу оказываются сверху. Революция в прямом смысле этого слова.
Но происходит все это не потому, что каждому нравиться быть сверху. За всем за этим спрятаны общие законы. И об этом вторая часть теории Маркса. Правящий класс заинтересован в сохранении существующих производственных отношений — все эти законы и понятия, призванные обеспечить сохранения привилегий правящего класса. А вот те кто снизу опираются на производительные силы — новые технологии и новые правила игры, которые не вписываются в сложившиеся отношения. Старый правящий класс тупо закрывает возможности развития, а революция — эти возможности откроет.

Все это очень красиво выглядит, но не работает. В качестве примера: по Марксу революции случаются, когда тем кто снизу становится совсем хреново. В реале все совсем не так — революции случаются не в момент наибольшего угнетения, но в момент слабости власти.

Но все это частности. Главная ошибка марксизма — методологическая. Некоторые умозрительные конструкции объявляются универсальными законами, исторические события втискиваются в рамки этих умозрительных конструкций, а потом эти умозрительные конструкции объявляются настоящей реальностью. И пофиг чего там происходит в действительности. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно».

Есть революция и революция. Социальная революция - глубокие преобразования, изменения стержневых структур общества. Политическая революция - смена носителей власти в течение дней или недель путем в высшей степени явных и зримых, зачастую насильственных действий. Социальная революция — штука медленная, политические революции происходят быстро. И они совсем не обязательно совпадают друг с другом. Есть политические силы, и есть изменения социальных и экономических структур. Между ними есть какие то отношения. Но отношения эти всегда разные.

2. Майдан безусловно является политической революцией. Точно так же политической революцией является возвращение (или анексия) Крыма. И там и там — смена носителей власти путем в явных и зримых, зачастую насильственных действий. Но вот говорить о социальной революции совсем рано. Ровно как и рассуждения Ю. Романенко о «медленной украинской революции» слегка преждевременны. Социальная революция — всегда медленно.

Местные идеологи «антиолигархической, антикриминальной» революции рассуждают вполне в духе марксизма. Есть класс олигархов сверху, и есть ну очень угнетаемый «средний класс» снизу. Причем эти самые олигархи, точнее установленные в их интересах, основанные на понятиях, производственные отношения, всячески мешают развитию новых «сетевых» производительных сил. Ну и как следствие стоят на пути всеобщего счастья украинского народа. Ну и свойственные марксизму претензии на понимание универсальных законов общества тоже в наличии.

3. Кроме буржуа и граждан есть еще одна важная часть общества — охлос. Охлос заинтересован в «сделайте нам красиво». Именно охлос определил победу политической революции Майдана.

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Сообщение Путник » 26 май 2014, 01:11

Майдан делался в основном "гражданами", киевским и зап укровским средним классом, охлос нанимался на рутинные работы. Мое впечатление, что киевский охлос, я имею ввиду работяг, не очень активничал на майдане. В основнлм там были офисные хомячки, студенство и препады и творч интеллигенция. Именно их среда подвергалась активной информационной накачкое. Кстати, куда мы относим оф. хомячков, граждане ли они? Кто в совр Украине охлос? Может ли он осознать свои интересы?

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Сообщение raidho » 26 май 2014, 10:01

Интересы работяги - работать и зарабатывать. В этом смысле они вполне буржуа. Творческая интеллигенция однозначно граждане. Их интерес - реализация некоторых специфических прав. А вот офисным хомячкам не нужны никакие дополнительные права и возможности экономического роста. Ну то есть рост им конечно нужен, но за чужой счет. Охлос - это люмпены всех мастей, от гопоты до офисных хомячков.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Сообщение raidho » 27 май 2014, 00:06

Права и их обеспечение

1. В зените могущества сандинистов автор посетил Нигарагуа, и удивился крайне бедному ассортименту тамошних магазинов. На что тогдашний министр внешней торговли ответил примерно следующее: да сейчас у нас в магазинах не очень, а во времена Сомосы было полное изобилие, но мало кто мог себе это позволить, сейчас все что есть доступно для всех. Изобилие для немногих против дефицита для всех. И разумеется, все кто слышал про советский дефицит радостно выберут первый вариант. Но не все так просто и радостно.

Амартья Сен, исследуя случаи массового голода обнаружил неприятный факт: во времена массовых смертей общее количество продуктов если и было меньше, то не намного. Сотни тысяч умерли от голода не потому, что не было еды, а потому, что не бело легитимных способов доступа к еде. Еды было вполне достаточно, а вот права на доступ к еде досталось не всем.

С этой точки зрения право - это социально определенное средство доступа к некоторому благу. Входной билет. Право всегда бинарно, оно либо есть, либо его нет. Бабло — это право, но не единственно возможное. Карточная система — это тоже право, и спецраспределитель для советской номенклатуры — право, и фейсконтроль в ночном клубе — право, и членство в английском аристократическом клубе — право.

Есть еще один аспект права. Входные билеты открывают двери, но для тех, у кого их
нет, двери остаются закрыты. То есть права не только устанавливают доступ, но и воздвигают стены.

Другой вопрос: что ждет за открытой дверью? Килька в томате для всех, или сто сортов колбасы на выбор. Это и есть обеспечение права. Обеспечение — это выбор из имеющихся возможностей. Например, у каждого есть право голоса на выборах, но если кандидат единственно-возможный — с обеспечением этого права не очень.

Обеспечение права всегда количественно. Причем в двух измерениях. По первых — по количеству, во вторых — по разнообразию.

Ну и в качестве примера из истории. Английская промышленная революция была прежде всего революцией обеспечения. Французская — революцией права.

2. Режим Януковича определил набор специфических прав «для своих». Например, в области распределения бюджета и перераспределения собственности. И с этой точки зрения, Майдан — революция права. Насколько успешная — вопрос пока открытый.

Киевская власть определила в Крыму преимущественные земельные права для себя, и преимущественные культурные права для украинцев (как минимум в области образования). В этом смысле Крымская революция — тоже революция права.

Запад (и прежде всего США), с помощью различных НПО и системы грантов, установили для ориентированных на Запад журналистов и общественных деятелей набор дополнительных прав. Тоже вполне революция, причем задолго до Майдана.

4. Понимание права, как средства доступа к некоторому благу открывает возможность создавать собственные права. Например, РФ может создать свой пакет культурно-экономических прав для не антироссийских сил Украины.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Сообщение raidho » 27 май 2014, 22:14

Политика и экономика

1.Экономика занимается обеспечением. Сторонники условной «партии обеспечения» всерьез полагают, что если будет рост экономики, то и с взаимоприемлемым распределением прав все в итоге как-нибудь устаканится. Политика занимается распределением прав. Условная «партия прав» верит, что нужные правила игры (распределение прав) обязательно приведут к экономическому росту. В реальности почти всегда не получается ни того ни другого. Богатые становятся богаче, бедные становятся беднее, несмотря на общий рост ВВП. И с другой стороны, никакие самые правильные правила и законы экономического роста не гарантируют.

Вроде бы все согласны, что взаимосвязь между политикой и экономикой обязательно существует. Но какие политические условия для экономического роста? И какое должно быть экономическое обеспечение для возможности справедливого распределения прав? А ровно и насколько народ согласен обменять одно на другое? Только бесконечные и безнадежные споры.

2. На Украине по этой части все просто и понятно. Политика победила экономику всерьез и надолго. «Партия прав» рулит.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Сообщение raidho » 28 май 2014, 20:36

Жизненные шансы

1. Развитие общества не сводится к бесконечным разборкам между «партией прав» и «партией обеспечения». Даже если эти разборки принимают форму «регламентированных конфликтов». Что уже хорошо — позволяет обходится без излишнего мордобоя. Но все равно получается как-то уныло и безнадежно. Чтобы избежать этой беготни по кругу между правами без обеспечения и обеспечением без прав автор вводит понятие жизненных шансов. Больше жизненных шансов — большему числу людей. Вот такая вот целевая функция либерализма. И возразить вроде нечего.

Что такое «жизненные шансы»? Жизненные шансы — есть функция опций и лигатур. Ну и немного подробнее по каждому из пунктов.

Опции — функция прав и их обеспечения. Людям нужны: доступ к рынкам, к процессам принятия политических решений и к возможностям культурного выражения. И по каждой позиции должны быть разные варианты выбора.

Лигатуры — штука более сложная. Это то что придает любому выбору смысл. Чтобы не просто жрать, спать и т. п. Семья, религия, принадлежность к традиции или сообществу. Я бы добавил идентичность. Лигатура - глубинные культурные связи, позволяющие людям найти
свой путь в мире опций.

2. Майдан однозначно уменьшил количество жизненных шансов. С обеспечением полный провал. И не только в экономике. Выборы тоже свелись к утверждению назначенного извне президента. С правами тоже успехов пока не наблюдается.

С лигатурами расклады следующие. Лигатуры украинства объявлены самыми правильными. Все остальные считаются допустимыми. Кроме русских. Причем складывается следующая картинка: по части доступа к рынкам согласны терпеть там где нам выгодно; по части обеспечения возможностей культурного выражения — пока согласны терпеть, разумеется никаких гарантий; по части доступа к участию в политических процессах — однозначно все русское подлежит немедленному запрету.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Сообщение raidho » 29 май 2014, 21:22

Неравенство, господство, классовая борьба

1. Жизненные шансы никогда не бывают равными. Причина очень простая. Любое общество предполагает наличие нормированного поведения. То есть должны быть критерии оценки, что такое хорошо и что такое плохо. А значит должны быть институты раздающие награды и наказания. Ну и вносящие коррективы в эти самые «хорошо и плохо». А это и есть власть, то есть господство, то есть неравенство.

Жизненные шансы не должны быть равными. Неравенство определяют конфликты, а без конфликтов не бывает развития. Но без развития никаких новых жизненных шансов быть не может.

Из этого, конечно, не следует, что любое неравенство и любые конфликты — хорошо. Вопрос, как свести их к приемлемым формам.

Два важных замечания по поводу новых социальных конфликтов. Первое: они не будут по мелочам, но всерьез затронут основы существующих отношений между властью и обществом. То есть определят новый общественный договор. Аргументация — слишком много государства, слишком мало доверия к государству. И второй момент: сами социальные конфликты будут другими, и скорее всего они не будут сводится к классовой борьбе. Истрия перестанет быть борьбой классов, даже если когда-то таковой была.

Автор озвучивает два основных качественных социальных изменений (так и хочется сказать «фазовых переходов»). Первый переход «от статуса к контракту», от традиционной сословной (кастовой) иерархии к современному открытому расслоению. Это переход в пользу меньшинства. И второй переход — утверждение современной системы гражданских прав. Признание прав большинства. И между этими переходами борьба за права. И вполне классовая.

2. Совсем не по книжкам на Украине снова стал актуальным вопрос «статуса против контракта». Новый феодализм и новые сословия. Причем кто на чьей стороне играет не совсем понятно. И какой выбор даст больше жизненных шансов.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Сообщение raidho » 30 май 2014, 22:20

Гражданские права выходят на сцену

1. Гражданские права возникли в городе, исключенном из сельских феодальных структур. Гражданские права утвердились в национальном государстве. Именно национальные государства позволили заменить наследственные привилегии и богоданную власть на право и конституцию.

Однако, национальное государство не только уничтожило старые сословные границы, но и утвердило новые. Национальное государство включает права одних и исключает права других.

Формула гражданских прав: все равны перед законом, могут в равной мере претендовать на политическое участие и пользуются этими шансами вне зависимости от своего социального происхождения и положения. Однако значение слова «все» всегда разное. В древней Греции «все» - это свободные мужчины города. И даже в самых демократичных Соединенных Штатах понятие «все» не включало женщин и рабов.

Гражданские права в современном мире определяются гражданством некоторого государства. Нет гражданства — нет прав. Однако гражданство определяет не только права, но и обязанности. Однако, права не являются оплатой за выполнения обязанностей. Отказ от выполнения обязанностей не должен приводить к лишению прав.

Ключевой вопрос гражданских прав — где проходит граница. Кого включать и кого исключать. Первый вариант — включение(исключение) по национальному(культурному) признаку. Конфликты по этому поводу явно не классовые, но очень неприятные. Тут часто и не до гражданских прав. Второй вариант — права женщин. История долгая, но каких-нибудь полторы сотни лет назад никаких гражданских прав у женщин не было. А вот зачем в качестве отдельной темы негром в Штатах выбрали мне не понятно.

2. В нынешнем украинском конфликте нет никакой борьбы именно за гражданские права. На включение или исключение чьих-либо гражданских прав никто не претендует. Ну кроме явных маргиналов.

Аватара пользователя
raidho
Старожил форума
Сообщения: 15471
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 15:58

Сообщение raidho » 01 июн 2014, 22:30

Тезис Маршалла

1. Развитие гражданских прав на протяжении последних двух столетий проходило по двум взаимосвязанным направлениям: распространение на ранее обеленные правами социальные группы и расширение спектра гражданских прав. И происходило это путем классовых конфликтов.

В первом приближении можно сказать: восемнадцатый век — время установления основных гражданских прав; девятнадцатый век — установление политических прав; двадцатый век — время социальных прав.

Основные гражданские права — равенство всех перед законом и надежных процедур правосудия. Феодальные сословные привилегии теряют юридическую силу. Все граждане, независимо от статуса, подчиняются закону и равны перед законом.

Однако, сразу возникает вопрос: кто и в чьих интересах определяет эти самые самые законы. Равенство перед законом немного стоит при отсутствии возможности влиять на определение законов. Это и есть права политические. И включают они не только избирательное право, но и свободу слова, свободу собраний и тому подобное.

Следующим шагом права социальные. Например, реализация политических прав представляется сомнительной при отсутствии достаточного уровня образования.

2. По части гражданских прав Украина со времени независимости успешно двигалась в обратную сторону. Наибольших успехов по этой части удалось достигнуть именно по части равенства перед законом. Сословное общество «нового феодализма» почти успешно было восстановлено. Собственно один из наиболее пафосных вопросов заявленных Майданом, был вопрос равенства перед законом. Что получилось в результате. После довольно короткого периода революционной целесообразности с почти полной неподсудностью «героев Майдана» все практически вернулось на круги своя. С заменой фамилий новых феодалов. Ну и изменились субъекты для квазизаконного преследования.

По части ликвидации политических прав прогресс не такой заметный. Хотя и присутствует. В повестке дня Майдана вопрос практически отсутствовал.

По части социальных прав — движение разнонаправленное. Много предложений и разговоров в обе стороны.

YAMA
Старожил форума
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:08

Сообщение YAMA » 01 июн 2014, 23:02

Да нифига эта борьба не классовая и не сословная. Эволюционная. Точно так же как не все обезьяны превратились в "человека болтливого", точно так же следующая ступень символической обработки и коммуникации оказалась доступной далеко не всем людям. Внутри вида сформировался новый вид. Одни способны понимать и оперировать абстрактными понятиями с целью продукции новых абстрактных понятий - другие нет. Точно так же как любую обезьяну или ворону можно научить болтать по человечески, точно также и любого человека можно заставить вызубрить некий минимум позволяющий считать его культурным и даже homo sapiens. Новому виду на свою колыбель вообще наплевать. Но результаты его жизнедеятельности опосредованно формируют хаос в т.н. социуме. В рамках той же нишевой теории образуются множественные обратные связи которые нельзя не принимать во внимание. Как и всякий зарождающийся вид он слаб и имеет массу уязвимых мест. Для его сохранения потребуется новая педагогика и принципиально новая система воспитания.

YAMA
Старожил форума
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:08

Сообщение YAMA » 02 июн 2014, 00:09

У животных тоже есть коммуникативная система. Она обеспечивала точно такой же в общих чертах социум, как у человека, за исключением одного момента: болтовня вдруг приобрела самостоятельное значение. Брык, не было и стало. Коммуникативный взрыв. Болтовня стала самостоятельным бонусом, еще одной парадигмальной координатой. Брык и новый вид. Полное изменение карты мира. В рамках этой болтовни начали случаться, назовем их так - "эксцессы". Пока они были привязаны к социальными инстинктам "нового" социума все было "хорошо". Один мне рассказывал: "я пошел вот этим заниматься, потому что больше некуда, где тепло и не пыльно, а вот если бы мне должность в ментовке дали, я бы хер сюда пошел". Или другой пример - кормораша. И вообще вся эта публика. :-D Но все хорошее рано или поздно кончается. "Эксцессы" также приобрели самостоятельное значение, как когда-то болтовня. Брык - новый вид. И все, и досвидания. А поскольку процессы сейчас развиваются со скоростью, прямо скажем бешеной, ждать результатов осталось одно-два поколения. Потом придется пройтись в одно очень интересное место. И со статусами, и со страусами, и с классами, и с сословиями. Сказать, как это место называется? :-D

YAMA
Старожил форума
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:08

Сообщение YAMA » 02 июн 2014, 00:34

Механизм Вашего социального конфликта очень простой. В общих опять же чертах. Теряющее доминантное положение альфа-сообщество приматов в симбиозе с наиболее активными бетами разрабатывает все новые и новые формы мимикрии(агрессивной мимкрии - ибо не врубается чёкак), наивно полагая что имеют дело с каким-то переходящим феноменом и стоит только немного поднапрячься и "эксцесс" можно ввести в рамки или загнать в клетку, не соображая при этом, что имеют дело с новым видом. Вся эта мимикрия порождает в мозгах говорящих приматов массу самых разнообразных и противоречивых мэмов. Они то и создают почву для социального конфликта. А истинные виновники процесса на этот конфликт болт трехметровый ложили (или клали). Это первое, что приходит в данном случае на ум. :-D
Последний раз редактировалось YAMA 02 июн 2014, 00:59, всего редактировалось 1 раз.

YAMA
Старожил форума
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:08

Сообщение YAMA » 02 июн 2014, 00:48

Т.е. хотелось бы подчеркнуть. Дело не в способностях каких-то отдельных индивидов и даже не в размерах этих способностей. А в том моменте, когда в мозгу критической массы членов какого-то вида реализация этих способностей отрывается от всякого-прочего жизнеобеспечения. Когда их реализация становится важнее принадлежности к социуму и взаимодействия с ним. Так и рождаются новые виды. А в чем там она эта способность заключается совершенно неважно. Толи перепонки отрасли, то ли хобот, то ли болтать научился - неважно. Поскольку новый вид эволюционно прогрессивнее, он начинает активно преобразовывать под себя среду обитания старого вида. Налицо "социальный" конфликт. С точки зрения старого вида этот конфликт "социальный", поскольку старый вид новый вид в упор не видит, а с точки зрения нового вида вообще никакого конфликта нет, а просто путаются под ногами всякие. Жить мешают. А со стороны - конфликт эволюционный. :-D

YAMA
Старожил форума
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:08

Сообщение YAMA » 02 июн 2014, 01:07

Вы Райдо сами пример привели - Карл Маркс. Сидел какой-то наплел чего-то. А сам всю жизнь раздумывал как бы в стороне спокойно отсидеться и дальше плести. Ему до этого социума, как до задницы дело было. Ему на вас насрать вообще. А каков результат? А Ницше этот? Сверхчеловек. :-D Прикиньте что может быть дальше. Ведь это было еще во младенчестве, если не сказать в утробе. :-D
Последний раз редактировалось YAMA 02 июн 2014, 01:10, всего редактировалось 1 раз.

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Сообщение Путник » 02 июн 2014, 01:09

колись, чего узрел, а то все вокруг да около, вокруг да около... 8)

YAMA
Старожил форума
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:08

Сообщение YAMA » 02 июн 2014, 01:10

Разуй очи. Куды котимси! :D

Путник
Старожил форума
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 16:14

Сообщение Путник » 02 июн 2014, 01:28

та сам гутаришь, что эволюционироваем, типа, а вот куда?
хотя, изнутри это выглядит как скатывание в яму :(
эцых с гвоздями (с)

YAMA
Старожил форума
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:08

Сообщение YAMA » 02 июн 2014, 08:49

Нормально эволюционируем. У Райдо прописан момент о нарастании несоответствия между правом и возможностью его реализации. Т.е. о нереализованных экспектациях. Они не могут быть реализованы. Ожидания формируются одними, а обещалки раздают другие, т.е. кто нивжисть их исполнять не собирается. Сидит какой нибудь Томас Мор и выдумывает светлое будущее. А строят это светлое будущее, якобы по его лекалам, садисты и приматы. Новый вид демонстрирует новые бирюльки. Это не обязательно вещи которые можно потрогать, но и идеи, образовательные программы, проекты социальной справедливости. К чему это приводит? К отвлечению масс приматов от лизания зада альфам. А для последних это катастрофа. Тогда эти последние начинают мимикрировать - раздавать обещалки: светлого будущего, хорошего образования за хорошие деньги, лучшего в мире здоровья за ваш счет, покращеня уже не завтра , а сегодня. Т.е сначала-то применяется костер и дыба и только потом включается механизм подражания, когда становится ясно, что бирюльки дорогого стоят. Естественно все это оказывается фуфлом, необходимым только для того, чтобы сохранить доминирование, без которого альфа жить просто не в состоянии. Тогда альфа начинает обещать обществу то, что он не может ему дать в принципе. Параллельно этому идет дискредитация и разрушение структур нового вида. Как только новый вид окрепнет настолько, что сможет привлечь на свою сторону основную массу приматов в эволюционной борьбе против хозяев и вождей массы, тогда и можно будет говорить об обществе социальной справедливости. Новый вид сможет ее обеспечить т.к. не имеет своего интереса в доминировании и обворовывании народных масс. А имеет обратный интерес - культивировать в массах культуру. :-D Дабы самому иметь возможность пополняться и развиваться. :D Нужно понять, что Идея - это не просто "идея в массы", как "народная", якобы, сказка. :D Это идея нового вида. И реализовать ее сможет только сам новый вид. В противном случае получается очередной холокост. :D В библии так и написано: блаженны нищие духом - ибо их есть царствие небесное. И последовательно расписаны все этапы данной эволюции.

Закрыто