ЕСТЬ ПО ЧУЙСКОМУ ТРАКТУ ДОРОГА...
Добавлено: 17 ноя 2017, 18:14
Я размещаю эти дорожные заметки с неизменной благодарной памятью о завсегдатаях форума "Сегодня", без которых они вообще никогда не появились бы на свет.
"Есть по Чуйскому тракту дорога..."
Итак, Алтай…
Много слышала, читала, но ни разу не сошлось там побывать. Ездили везде и всюду, но вот на Алтай как-то не складывалось.
И тут неожиданно вышел случай. Не собирались и не готовились, но карта так легла, что едем.
Главное - принять решение, а уж сборы проходят на раз-два-три: все и так уже в полной боевой и готово по первому зову упаковаться, занять привычное свои места в машине – и вперед.
Холодным пасмурным сентябрьским утром выехали из Екатеринбурга на Тюменский тракт.
Раньше дорога на Алтай шла по югу: через Челябинск и Казахстан, но теперь проще и разумнее ехать через Омск-Новосибирск.
Трасса отличная. По Тюменскому тракту пошел основной российский грузопоток с запада на восток/с запада на север – и обратно. Направление на север и восток сейчас считается стратегическим - со всеми вытекающими.
Поэтому пробежать за день тысячу верст - легко.
Мы и пробежали.
Заночевали уже после Омска.
А вот новосибирский участок пошел сложнее. Видимо, тамошние дорожные власти получили деньги на организацию «безопасного движения» и чуть ли не на каждом километре понаставили камер слежения.
На дальние расстояния мы ездим с радарчиком, ну так под Новосибирском бедолага-радарчик истошно вопил каждые 5-10 минут, предупреждая нас об опасности.
Мы посмеивались: «Идет охота на волков, идет охота…».
Впрочем, этот кусок трассы прошли благополучно.
И уже утром следующего дня пересекли границу Алтайского края.
Алтайский край (не путать с республикой Алтай) это наша российская житница. Самое качественное зерно выращивают именно здесь. По качеству оно более, чем успешно, конкурирует с украинским.
Сколько глаз хватает – сплошь поля, поля, поля… возделанные русскими переселенцами еще со времен Столыпинской аграрной реформы.
Но мы, не задерживаясь, едем дальше – на Горно-Алтайск.
Вот, наконец, и республика Алтай.
Невероятно, перед нами Катунь, исток великой Оби.
Катунь – главная река Алтая. С нею связаны многочисленные предания, мифы и легенды, которые нам оставили народы, издревле населявшие Алтай.
Меня неизменно поражал ее необыкновенный бирюзовый цвет. Что интересно, в пасмурный день этот прекрасный лазурный оттенок намного более насыщен и ярок, нежели в солнечный. Так что Бирюзовой Катунью лучше любоваться, когда небо затянуто облаками.
Признаться, глядя на эту красавицу, я бы и сама с легкостью сочинила какую-нибудь легенду: здесь все располагает к мифотворчеству.
Хорошая шоссейная дорога ведет вдоль берега Катуни. Но к самой реке пробраться затруднительно: берег целиком оккупирован всевозможными гостиницами, гостевыми домиками, турбазами … Словом, дикарю не пройти не проехать – все занято местными гостеприимцами.
И только наш уже немалый опыт помог нам найти неприметный съезд мимо каких-то трухлявых гаражей, который вывел нас на необитаемый берег.
Первая стоянка на Катуни. Вот здесь мы и заночевали.
Спалось под шум речных струй прекрасно.
А уж первое алтайское утро и вовсе встретило нас ослепительными красками и восхитительным пейзажем.
"Есть по Чуйскому тракту дорога..."
Итак, Алтай…
Много слышала, читала, но ни разу не сошлось там побывать. Ездили везде и всюду, но вот на Алтай как-то не складывалось.
И тут неожиданно вышел случай. Не собирались и не готовились, но карта так легла, что едем.
Главное - принять решение, а уж сборы проходят на раз-два-три: все и так уже в полной боевой и готово по первому зову упаковаться, занять привычное свои места в машине – и вперед.
Холодным пасмурным сентябрьским утром выехали из Екатеринбурга на Тюменский тракт.
Раньше дорога на Алтай шла по югу: через Челябинск и Казахстан, но теперь проще и разумнее ехать через Омск-Новосибирск.
Трасса отличная. По Тюменскому тракту пошел основной российский грузопоток с запада на восток/с запада на север – и обратно. Направление на север и восток сейчас считается стратегическим - со всеми вытекающими.
Поэтому пробежать за день тысячу верст - легко.
Мы и пробежали.
Заночевали уже после Омска.
А вот новосибирский участок пошел сложнее. Видимо, тамошние дорожные власти получили деньги на организацию «безопасного движения» и чуть ли не на каждом километре понаставили камер слежения.
На дальние расстояния мы ездим с радарчиком, ну так под Новосибирском бедолага-радарчик истошно вопил каждые 5-10 минут, предупреждая нас об опасности.
Мы посмеивались: «Идет охота на волков, идет охота…».
Впрочем, этот кусок трассы прошли благополучно.
И уже утром следующего дня пересекли границу Алтайского края.
Алтайский край (не путать с республикой Алтай) это наша российская житница. Самое качественное зерно выращивают именно здесь. По качеству оно более, чем успешно, конкурирует с украинским.
Сколько глаз хватает – сплошь поля, поля, поля… возделанные русскими переселенцами еще со времен Столыпинской аграрной реформы.
Но мы, не задерживаясь, едем дальше – на Горно-Алтайск.
Вот, наконец, и республика Алтай.
Невероятно, перед нами Катунь, исток великой Оби.
Катунь – главная река Алтая. С нею связаны многочисленные предания, мифы и легенды, которые нам оставили народы, издревле населявшие Алтай.
Меня неизменно поражал ее необыкновенный бирюзовый цвет. Что интересно, в пасмурный день этот прекрасный лазурный оттенок намного более насыщен и ярок, нежели в солнечный. Так что Бирюзовой Катунью лучше любоваться, когда небо затянуто облаками.
Признаться, глядя на эту красавицу, я бы и сама с легкостью сочинила какую-нибудь легенду: здесь все располагает к мифотворчеству.
Хорошая шоссейная дорога ведет вдоль берега Катуни. Но к самой реке пробраться затруднительно: берег целиком оккупирован всевозможными гостиницами, гостевыми домиками, турбазами … Словом, дикарю не пройти не проехать – все занято местными гостеприимцами.
И только наш уже немалый опыт помог нам найти неприметный съезд мимо каких-то трухлявых гаражей, который вывел нас на необитаемый берег.
Первая стоянка на Катуни. Вот здесь мы и заночевали.
Спалось под шум речных струй прекрасно.
А уж первое алтайское утро и вовсе встретило нас ослепительными красками и восхитительным пейзажем.