Страница 1 из 1

Сирия.

Добавлено: 09 июл 2017, 11:49
Варяг
К началу американо-российского перемирия

Коротко к началу реализации сделки №3 между США и РФ предусматривающую прекращение огня в юго-западной и южной Сирии.

1. Перемирие это конечно войну не остановит и будет являться очередной временной подпоркой, пока отсутствуют более долгосрочные договоренности о будущем Сирии.
Реальные переговоры о будущем Сирии между основными коалициями и их попутчиками начнутся уже после того, как будет разгромлен Халифат и определяться границы сфер влияния сторон, которые либо станут платформой для переговоров о межсирийском урегулировании и обеспечении интересов основных участников войны, либо же послужат стартовыми позициями для следующего этапа войны, уже без Халифата.

2. Боевые действия пойдут на убыль, но Сувейда и Дераа скорее всего останутся очагами напряженности, тем более что там "умеренные" активно перемешаны с "неумеренными" террористами, а "Ан-Нусра" подобные соглашения точно соблюдать не будет, хотя ее влияние там несколько меньше, чем в Идлибе, где она борется с "Ахрар-аш-Шам" за главенство. Поэтому если за "Ахрар-аш-Шам" может поручится Турция, а за некоторые структуры ССА могут поручится США, то вот за "Ан-Нусру" могла бы поручится разве что Саудовская Аравия и Катар. Но Катар дезертировал с фронта "борьбы за сирийскую свободу", а Саудовская Аравия упорно делает вид, что она не финансирует международных террористов. Поэтому структуры связанные с "Аль-Каидой" и прежде всего "Ан-Нусра", будут являться главным дестабилизирующим фактором, помимо собственно противоречий США и РФ.

3. Стороны используя перемирие продолжать реализовывать свои планы на летнюю кампанию 2017 года:

а) САА продолжит операции с целью освобождения Восточной Хамы и Восточного Хомса, центральных и южных районов провинции Ракка, а также продвижения к Дейр-эз-Зору.
б) Иран через своих "прокси" продолжит строить "шиитский мост", стремясь расширить контроль над сирийско-иракской границей как со стороны Сирии, так и со стороны Ирака
в) США будут стремиться довести до победы штурм Ракки, сковать продвижение САА к югу от Ракки, вставлять палки в колеса Ирану (в том числе и путем различных провокаций) и разыгрывать курдскую карту.
г) "Зеленые" продолжат выяснять отношения между собой, а второе дно этого конфликта будет заключаться в борьбе Турции и Саудовской Аравии за контроль над ключевыми группировками.
д) "Ан-Нусра" в свете подобного развития событий скорее всего несколько ослабнет, но уничтожена не будет, как впрочем и ИГИЛ.
e) Турция продолжит свою политику в отношении курдов, при этом она будет уламывать Россию и Иран не мешать ей с "наказанием курдов". Более вероятно, что Эрдогану откажут, но если курды потеряют берега, он радостью исполнит роль кнута.

4. Если сделка №3 подобно сделке №1 просуществует достаточно долго, то это будет не только определенным достижением для американо-российских отношений, где существует высокая степень недоверия, но и создаст предпосылки для решения уже в 2017 году целого ряда ключевых задач - взятия Ракки, деблокады Дейр-эз-Зора, рассечение оставшихся территорий Халифата на две части и создание предпосылок для его окончательного разгрома в 2018 году. Для Дамаска, это соглашение создает еще одну дипломатическую подпорку, которая наряду с соглашением в Астане, обеспечивает Асаду возможность активно воевать лишь на части фронтов, где он имеет возможность сосредоточить свои отнюдь не безразмерные силы. Такого рода война, когда на части территории Сирии формально не воюют, а на другой - воюют по полной, вполне отражает стремление РФ и Ирана к дозированию своего участия в войне.

5. Выполнение сделки, зависит от двух вещей - смогут ли США выполнить взятые на себя обязательства по контролю над боевиками и главное - захотят ли они их исполнить. Как показал пример с ударом авиации США по Дейр-эз-Зору сразу после заключения сделки №2, США при Обаме достаточно ветрено относились к взятым на себя обязательствам, что в конечном итоге привело к тому, что Кремль переключился на Эрдогана и стал договариваться с ним в обход Вашингтона, который в ряде вопросов оказался просто не нужен. Будет ли Трамп более ответственным относительно своих обязательства и сможет ли он быть ответственным при сильном внутриполитическом давлении - увидим в ближайшие недели. Можно также отметить, что успеху астанинских соглашений и возможности для заключения американо-российской сделки, появились не в последнюю очередь благодаря кризису вокруг Катара, который сейчас то ли уже отпал от лагеря врагов Асада, то ли находится в процессе выхода из сирийской войны. Брожение в лагере антиасадовских сил подталкивает США к более прагматичной политике, где требования ухода Асада отодвинуто на задний план и вообще его якобы готовы полностью передать на откуп России.
Это не значит, что США отказались от своих реальных целей в сирийской войне, но работа с курдами и достаточно вялая борьба с иранскими "прокси", это куда как менее амбициозная программа, нежели программа, которая еще 2-3 года назад выдвигалась американскими гегемонистами, когда вопрос о том, что Асад может остаться, даже не обсуждался как страшная ересь. Ныне ситуация несколько поменялась (благодаря России и Ирану) и США вынуждены реагировать на эти изменения, принося в свою сирийскую политику более прагматичный подход, вместо традиционной идеологической зашоренности. Если эта тенденция возобладает (что не очевидно, так как ревнители "жесткого курса" будут стремиться недопустить деэскалации в Сирии) и будет иметь длительный характер, можно ожидать и других сделок по Ближнему Востоку. В случае же недолгой жизни данной сделки, отношения США и РФ в Сирии скорее всего ждет дальнейшая деградация.
http://colonelcassad.livejournal.com/3532874.html