...Да с чего вы взяли это...?Я просто говорю, что труд был не самым престижным занятием.
....ну явный перехлест...Никакой самый отмороженный феодал даже косо на священника посмотреть не рисковал.
Модератор: mils
...Да с чего вы взяли это...?Я просто говорю, что труд был не самым престижным занятием.
....ну явный перехлест...Никакой самый отмороженный феодал даже косо на священника посмотреть не рисковал.
Да какие представители? Самые представительные чтоль?raidho писал(а):Не все. Я под другой юрисдикцией.
Но если "Труд дело Божье!", почему представители правящей элиты считали труд занятием подлым и низким?
....Все зависит от вашего достатка....Ежели вы бедны-то однознано не любимы Господом...а значит однозначно-мошенник.....Не то шо Абрамович....Я надеюсь ваша протестантская юрисдикция все таки позволяет не воспринимать меня ( жалкого раба Божия) мошенником? Пытающегося впарить вам ложные истины?
действительно, лучше оставить "коннотацию труда" (которая дошла до вытирания раненых жоп) и вернуться к определению лени. Уже понятно, что в физиологии это явление проявляется как стабилизация (или торможение) активности определенной деятельности человека. Но запускает процесс психология, в том числе и подсознательная. с этой точки зрения лень - это временное анормальное состояние, в котором психика человека игнорирует общественную или личную норму поведения (т.е два вида лени: социальная - напр. лень помочь другому, лень соответствовать образу, ожидаемому от тебя обществом; личная - ленюсь сходить в магазин за хлебом для себя). Если лень не следствие физиологического угнетения деятельности мозга, мышление человека подсознательно или осознанно модифицирует соотношение соответствующих ценностей ("находит оправдание пассивности", гармонизирует порядок). Возможно страх - тоже вид лени (только всегда с четким "оправданием пассивности")?mils писал(а):Так как те или иные неожиданные мысли и суждения в комментариях часто уводят дискуссию в сторону от темы
Во-первых, за "замочил" голову рубили, а повесить эт за воровство.raidho писал(а):Ну вот если какой монах кого по пьяне замочил бы - так его даже повесить как нормального человека нельзя было. Церковное покаяние максимум. Потому как неподсудны они для светского суда были.
Воланда на вас нет...С "аннушкиным маслом"... Дабы объяснить в чьей юрисдикции находитесь.Ну юрисдикция у меня уж никак не протестантская (и даже не христианская).
Как раз в ДОхристианской традиции "трудный труд" (труд рабов) имел негативную коннотацию. И то, пожалуй, в античной Греции и раннем Риме... С началом христианской эры "низкий", примитивный труд стал низшей, (начальной или конечной) стадией добродетели... Но добродетели!И я нигде не говорил. что "трудный труд" для меня имеет негативную коннотация. Я утверждаю, что в христианской традиции, вплоть до Нового Времени, этот самый "трудный труд" имел негативную коннотацию.
О как? То бишь человек ДОБРОВОЛЬНО выбирающий бедность автоматически лишается любви Господа? Ну, скажем, все свои деньги и имущество пожертвовавший на приют для бездомных...Ну и относительно "Ежели вы бедны-то однознано не любимы Господом" - это конечно правда
Вас коробит негативная коннотация слова "жопа" или самого труда по уходу за ранеными?BiTbKa писал(а):действительно, лучше оставить "коннотацию труда" (которая дошла до вытирания раненых жоп) и вернуться к определению лени. Уже понятно, что в физиологии это явление проявляется как стабилизация (или торможение) активности определенной деятельности человека. Но запускает процесс психология, в том числе и подсознательная. с этой точки зрения лень - это временное анормальное состояние, в котором психика человека игнорирует общественную или личную норму поведения (т.е два вида лени: социальная - напр. лень помочь другому, лень соответствовать образу, ожидаемому от тебя обществом; личная - ленюсь сходить в магазин за хлебом для себя). Если лень не следствие физиологического угнетения деятельности мозга, мышление человека подсознательно или осознанно модифицирует соотношение соответствующих ценностей ("находит оправдание пассивности", гармонизирует порядок). Возможно страх - тоже вид лени (только всегда с четким "оправданием пассивности")?mils писал(а):Так как те или иные неожиданные мысли и суждения в комментариях часто уводят дискуссию в сторону от темы
А нету никакой доброй воли. Все предопределено. Господь изначально знает, кто Спасен, а кто погулять вышел.И Господь любит тебя не потому, что ты богат, а ты богат, потому что тебя Господь любит. А если кто все свои деньги и имущество пожертвовал, так это свидетельство того, что Господь и не любил его никогда. Ну по крайней мере в кальвинстской традиции все примерно так.mils писал(а): О как? То бишь человек ДОБРОВОЛЬНО выбирающий бедность автоматически лишается любви Господа? Ну, скажем, все свои деньги и имущество пожертвовавший на приют для бездомных...
И кто же лицемер?raidho писал(а):А нету никакой доброй воли. Все предопределено. Господь изначально знает, кто Спасен, а кто погулять вышел.И Господь любит тебя не потому, что ты богат, а ты богат, потому что тебя Господь любит. А если кто все свои деньги и имущество пожертвовал, так это свидетельство того, что Господь и не любил его никогда. Ну по крайней мере в кальвинстской традиции все примерно так.mils писал(а): О как? То бишь человек ДОБРОВОЛЬНО выбирающий бедность автоматически лишается любви Господа? Ну, скажем, все свои деньги и имущество пожертвовавший на приют для бездомных...
41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. 42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё.
Мк. 12:41—44
Вот именно, нужно уметь.BiTbKa писал(а):лень это название пассивности, а не оправдание. (оправдание заключается в таком уточнении "картинок мира" при котором "пассивность" соответствует норме. напр. "еще успею", "все так делают", "это будет несправедливо" итд).
Для формализации понятия углубляться никуда не нужно, нужно уметь находить контексты и определять границы.
А я еще хотел "бовдур" применить вместо "тупица"... Тоже не слышали? Ну, это не я выдумываю, родственники полтавские.BiTbKa писал(а):Более полувека прожив на Украине и ни разу слова "Лацюгой" ("лацюга") не слышал.. посему даже гуглить такую фигню не буду (уверен, что выдумывать слова - не лучший способ коммуникации).
Так в чем по-вашему заключается основное свойство лени? (которое ее характеризует как лень и ни к какому другому явлению не применяется, чем меньше слов - тем лучше). Да, и "пассивность как форма активности" - непонятно, приведите пожалуйста пример.
Лацюга Татьяна ВалентиновнаBiTbKa писал(а):Более полувека прожив на Украине и ни разу слова "Лацюгой" ("лацюга") не слышал.. посему даже гуглить такую фигню не буду (уверен, что выдумывать слова - не лучший способ коммуникации).
Так в чем по-вашему заключается основное свойство лени? (которое ее характеризует как лень и ни к какому другому явлению не применяется, чем меньше слов - тем лучше). Да, и "пассивность как форма активности" - непонятно, приведите пожалуйста пример.
Существуют конституциональные типы для которых лень - это естественное состояние. Какие к ним могут быть претензии? Наример, у большинства талантов гипернизкий порог лени. Тоже самое касается индивидов с нормальной концентрацией сил на определенном занятии - их не так уж и много. Регулярный труд для них - это, фактически, насилие. На Западе, по-моему, это уже давно поняли. Поэтому давно от..ались от этих людей и назначили им вэлфер.BiTbKa писал(а):действительно, лучше оставить "коннотацию труда" (которая дошла до вытирания раненых жоп) и вернуться к определению лени. Уже понятно, что в физиологии это явление проявляется как стабилизация (или торможение) активности определенной деятельности человека. Но запускает процесс психология, в том числе и подсознательная. с этой точки зрения лень - это временное анормальное состояние, в котором психика человека игнорирует общественную или личную норму поведения (т.е два вида лени: социальная - напр. лень помочь другому, лень соответствовать образу, ожидаемому от тебя обществом; личная - ленюсь сходить в магазин за хлебом для себя). Если лень не следствие физиологического угнетения деятельности мозга, мышление человека подсознательно или осознанно модифицирует соотношение соответствующих ценностей ("находит оправдание пассивности", гармонизирует порядок). Возможно страх - тоже вид лени (только всегда с четким "оправданием пассивности")?mils писал(а):Так как те или иные неожиданные мысли и суждения в комментариях часто уводят дискуссию в сторону от темы
Ба! Появился... В Харькове был? Отчет принял у депутата? Указивки раздал скучающим хлопцям? С номерами квартир подкацапников-сепаров-путиноидов? Иль уже и в Вену мотнулся оперу послушать ко второму акту? Чашечку кавы выпить...404-ый писал(а):Єзус Марія! я тоже никогда не слышал "лацюга"....
может расхититель социалистической собственности в виде повидла имел в виду слово "волоцюга"?...