Собсно перенес отсюда, дабы не не мешать экономике:
viewtopic.php?p=73819#p73819
Аналог "фонда кино"? Только без участия государства, его минкульта и Мединского? Если без государства этот фонд не "сыграет в ящик", то я сильно сомневаюсь, что ваша, например, политика финансирования, в качестве распорядителя фонда, была бы независима от тех же владельцев кинотеатров , добровольно наполняющих фонд живыми деньгами. Ценители "культового кино" наверное и среди них имеются, но бизнес есть бизнес знаете ли...То есть шо нужно сделалть? Создать специальные фонды куда завести коммерческий капитал, пообещав ему скидку на налоги. И тупо раздавать это бабло по заявке любому такому НКО. В обход минобра и всяких левых замшелых инстанций. Предельно упростив регистрацию таких учреждений.
В принципе, найдется наверно немало представителей "коммерческого капитала" готовых за скидку на налоги делать взносы хоть в фонд озеленения луны, но опять же сомнительно, что в образовательной сфере какой-то "фонд упрощенной регистрации" они не сочтут той самой замшелой инстанцией. К тому же вполне вероятно финансирующей преподавание научного коммунизма и штампующего кадры для новой диктатуры пролетариата. Я к тому, что зачем содержать какую-то инстанцию, если деньги можно перечислить по выбору непосредственно в приглянувшуюся образовательную НКО... Ну и получить свою скидку на налоги...
А откуда дровишки, Райдо? Откуда такой процент плюса? Если делать высшее ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ?Ну такой вариант можно рассматривать. Обойдется такое счастью примерно в плюс 1 % ВВП расходов на образование. По рейтингам образование получится сильно подняться - это уже полезно для инвестиционной привлекательности. Но для прорыва маловато будет.
Тут ведь сложность в специализвции. Высшее образование само по себе предполагает специализацию в какой-то области наук. Все охватить невозможно даже на уровне введения. А преподавание в школах сегодняшних "универсальных" ОБЩЕВУЗОВСКИХ предметов продлит обучение на два года и будет означать просто возврат к тем самым дореволюционным гимназиям. Кругозор получался шире, но он как раз и нужен был для ВЫБОРА будущей СПЕЦИАЛЬНОСТИ! То есть для выбора ВУЗа...
Так что превратить каждую среднюю школу в изначально заточенный под что-то ВУЗ не получится. Иначе это будут интернаты-кадетские корпуса, где выбор будущей специальности сделан родителями для своего глупого еще ребенка.
Вопрос действительно сложный. Мысли кое-какие есть, но надо еще провентилировать.Сложный вопрос. Качество образования зависит: во-первых - от уровня студентов, во вторых - от уровня преподавателей, ну и в третьих - от материально-технической базы.
Всеобщее образование снижает среднее качество студентов. Можно решать если аккуратно провести сегментацию вузов. Это сложно, и там много разборок за бабло предвидеться. Ну с МГУ положим все понятно. Но если Пермский университет по рейтингу (а соответственно и по баблу) окажется круче какого Калужского - будут проблемы. Ну с преподавателями примерно такие расклады.
Ну и конечно как минимум в топовые ВУЗы нужно будут принимать по экзаменам.